Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки.
Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.
Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствующие крышки — вкладыши без канавки.
Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (рис. 2-12).
Предупреждение: Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой). С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны -металлокерамическое (желтого цвета).
Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2-13). Затяните болты крепления крышек.
Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рис. 2-14. Перемещая вал отвертками, замерьте индикатором осевой свободный ход вала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если свободный ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.
Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя (рис. 2-15) вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.
Установите по двум центрирующим втулкам (рис. 2-16) переднюю крышку 6 (рис. 2-10) картера сцепления. Прикрепите крышку гайками к держателю заднего сальника.
Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором A.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.
С помощью втулки 67.8125.9502 для обжима поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2-17).
Предупреждение: Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала и затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.
Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.
Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки (рис. 2-17) и установите по ним прокладку головки цилиндров.
Предупреждение: При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить все масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. При попадании масла — обезжирить прокладку.
Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.
Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров в сборе с клапанами, выпускным коллектором и впускной трубой.
Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. 2-18). Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки цилиндров затягивайте в четыре приема:
- 1 — затяните болты 1-10 моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
- 2 — затяните болты 1-10 моментом 69,4-85,7 Н·м (7,1 -8,7 кгс·м), а болт 11 — моментом 31,36-39,1 Н·м (3,2-3,99 кгс·м);
- 3 — доверните болты 1-10 на 90°;
- 4 — снова доверните болты 1-10 на 90°.
Предупреждение: Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если стержень болта вытянулся не более чем до 120 мм. Если длина болта больше, то замените его новым.
Предупреждение: Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.
Читайте также: Не запускается лодочный мотор ветерок 8
Поверните маховик в такое положение, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 2-19).
Проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распределительного вала (рис. 2-20). Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (рис. 2-21). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров так, чтобы установочные втулки вошли в гнезда корпуса подшипников. Закрепите корпус подшипников, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис. 2-22.
Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
Установите цепь привода распределительного вала, для чего:
- наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (рис. 2-21). Болт звездочки не затягивайте до упора;
- установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;
- установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
- проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников (рис. 2-19 и 2-21);
- если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором A.60330/R (рис. 2-10), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
Установите крышку привода распределительного вала (рис. 2-23) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.
Установите шкив привода генератора и насоса и закрепите его гайкой.
Установите масляный фильтр с прокладкой, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
Установите масляный насос 1 (рис. 2-24) и масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
Установите на головке блока цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
Установите датчики контрольных приборов.
Установите шестерню привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, а затем датчик-распределитель зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
Установите топливный насос в соответствии с указаниями подраздела «Система питания».
Установите карбюратор и присоедините к нему шланги. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.
Предупреждение: Не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.
Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
Установите воздушный фильтр, для чего закрепите на корпусе воздушного фильтра шланги, установите на карбюратор корпус фильтра с прокладкой, затем установите опорную пластину и закрепите корпус гайками. Установите фильтрующий элемент и закрепите крышку фильтра.
Подключите провода высокого напряжения к датчику-распределителю зажигания и к свечам зажигания.
Залейте моторное масло в двигатель через горловину на крышке головки блока цилиндров.
Видео:Сборка двиг. 21213 Нивы. На запчасти 5800 руб. Всего-То...Скачать
Разборка и сборка двигателя
Видео:Сборка двигателя Шевроле нива 21213 из новых запчастейСкачать
Двигатель ВАЗ 21213
Видео:Ваз21213 сборка двигателя нива инжекторСкачать
3.31 Разборка и сборка двигателя / ВАЗ 21213
Разборка и сборка двигателя
Порядок выполнения
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста.
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата.
. и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления).
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата.
. и снимаем кронштейн с подушкой.
Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора.
Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).
Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
. снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.
Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.
. и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.
Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника.
. и снимаем держатель в сборе с сальником.
Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.
Снимаем прокладку держателя заднего сальника.
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком.
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр.
. и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.
. и снимаем верхнее компрессионное кольцо.
. нижнее компрессионное кольцо.
. два диска масляного кольца.
Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Для снятия поршня с шатуна.
. поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца.
. и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец.
. извлекаем его из отверстия в поршне.
Снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Снимаем крышку коренного подшипника.
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров.
. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).
Для определения износа юбки поршня.
. микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Микрометром измеряем диаметры.
. и коренных шеек коленчатого вала.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала.
. необходимо удалить заглушки масляных каналов.
. тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками.
. а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).
Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).
Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.
Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.
Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45 к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180 к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90 к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку.
. и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.
При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
Разборка двигателя Нивы ВАЗ 21213 для ремонта
Сборка двиг. 21213 Нивы. На запчасти 5800 руб. Всего-То.
Так двигатель ВАЗ для нивы никто еще не собирал
Разборка двигателя 21213 Нива.
Переборка двигателя ВАЗ 21213.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на НивуСкачать
Переборка двигателя ВАЗ 21213.Скачать
Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Скачать
Сборка двигателя 2106 1.6 и установка в Ниву 1981г. Первый ремонт за 40 летСкачать
Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Тайга (инжектор .гидрокомпенсаторы)Скачать
Реанимация 40-летней Нивы. Сборка двигателя. Первый выезд.Скачать
ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать
Часть2. Мутная история. Ремонт ВАЗ 21214 Нива Тайга 1.7i . 4х4 .Скачать
Теория ДВС: Двигатель 21213, сборкаСкачать
Ремонт двигателя Нива шевроле. Сборка.Скачать
Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.Скачать
Разборка для ремонта инжекторного двигателя Нива ВАЗ 21214Скачать
Сборка мотора ВАЗ 21213 1.7 с подробностями (для ЛУАЗиЯ). Сборка блока ч.1Скачать
Сборка с Хитростями Двигателя ВАЗ 21214 Нива 1 ЧастьСкачать
установка коленвала и поршневой нива 21214Скачать
Теория ДВС "ПРОЕКТ - Двигатель 21213 1.9L 8v": Часть 2 - Блок ЦилиндровСкачать
Делаем Ниву быстрееСкачать