Полная разборка двигателя необходима, если заметны серьезные повреждения шатуна, коленчатого вала и его подшипников. Это происходит, например, при заклинивании двигателя, общем сильном износе деталей (грохот, гул при работе). Двигатель приходится полностью разбирать («половинить») также в случае износа левого сальника коленчатого вала (падение мощности, трудный запуск, повышенное дымление из-за подсоса масла в кривошипную камеру из коробки передач).
1. Снимаем с двигателя цилиндр и поршень.
2. Сливаем масло и снимаем силовой агрегат с мотоцикла.
3. Сняв левую крышку картера, снимаем моторную передачу, сцепление и пусковой механизм.
4. Снимаем правую крышку картера. Здесь следует снять генератор вместе с правым сальником коленчатого вала.
5. Снимаем ведущую звездочку главной передачи.
6. Разбираем, насколько это возможно, коробку передач.
7. С правой стороны отверткой отворачиваем винты, соединяющие половины картера и отворачиваем гайки двух болтов.
8. Бородком выбиваем две установочные втулки на половину их длины.
9. Наносим легкие удары киянкой по плоскости разъема половин картера и, помогая монтажной лопаткой, (заводя ее в пазы передней и задней части двигателя) разъединяем половины.
Не раздвигайте половины картера отверткой, вставленной в разъем. Это приведет к повреждению плоскостей стыка и негерметичности картера.
10. Отверткой отворачиваем винты крепления стопорной пластины подшипников коробки передач.
12. Снимаем регулировочные кольца-шайбы, записав их число и расположение.
13. Снимаем левую половину картера с коленчатого вала, при необходимости постукивая по ней киянкой.
Будьте осторожны, алюминиевый сплав картера довольно хрупкий.
14. Легкими ударами по наружному кольцу выбиваем оба шариковых подшипника валов коробки передач.
15. Выбиваем из картера скалки-направляющие вилок переключения передач.
16. Щипцами или круглогубцами извлекаем наружное стопорное кольцо шарикового подшипника коленчатого вала.
17. Извлекаем регулировочную шайбу (шайбы).
18. Выколоткой из мягкого металла со стороны кривошипной камеры (через отверстие сальника) выбиваем шариковый подшипник.
19. Щипцами извлекаем внутреннее стопорное кольцо.
20. Вынимаем разрезное дистанционное кольцо.
21. Подбираем походящие оправки для выпрессовки левого сальника коленчатого вала.
22. Через них легкими ударами выбиваем сальник вместе с фигурной шайбой и кольцом коренного подшипника в сторону кривошипной камеры. Запоминаем, какой стороной сальник был обращен к кривошипной камере.
Аналогично выпрессовываем внешнее кольцо правого коренного подшипника.
23. Если коренные подшипники коленчатого вала подлежат замене, снимаем их аккуратными ударами зубила или подходящим съемником.
1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите и осматриваем их.
На корпусных деталях не должно быть трещин, следов задиров в гнездах подшипников и сорванной резьбы.
Правая и левая половины картера заменяются только в комплекте.
2. Стыковочные поверхности картера очищаем от остатков герметика и прокладок.
3. Скалки вилок переключения передач полируем до зеркального блеска.
4. Шабером и шкуркой удаляем с половин картера заусенцы и прочие производственные шероховатости. После этого дополнительно промываем корпусные детали водой с моющим средством.
Ремонт коленчатого вала возможен только в условиях специализированной мастерской.
5. Заполняем левый сальник пластичной смазкой и устанавливаем его вместе с кольцом подшипника, разрезным дистанционным кольцом и фигурной шайбой в левую половину картера.
6. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.
7. Обильно покрываем ролики коренных подшипников пластичной смазкой, так чтобы они не выступали из сепаратора.
8. Вырезав из пластиковой бутылки, сворачиваем и устанавливаем оправку для левого сальника.
9. Укладываем коленчатый вал левым концом вверх на опоры.
Слегка покачивая, осторожно надеваем левую половину картера на коленчатый вал. Разъем картера должен оказаться в плоскости симметрии шатуна.
11. Смазанный шариковый подшипник устанавливаем на вал.
Инструментальной головкой на 19 мм запрессовываем его до упора.
12. Устанавливаем дистанционные шайбы и стопорное кольцо.
13. Смазываем 4-6 каплями моторного масла подшипник шатуна.
14. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.
15. Дальнейшую сборку двигателя осуществляем в порядке, обратном разборке. При этом на обезжиренные плоскости разъема картера и резьбу болтов наносим термостойкий (не ниже 200°С) герметик. Однако сначала собираем двигатель без герметика, чтобы убедиться в свободном вращении коленчатого вала и других деталей. Все подшипники, их гнезда и шестерни при этом должны быть смазаны.
Герметик должен быть нанесен в виде тонкого валика без разрывов.
16. При соединении половин картера аккуратно постукиваем по деталям киянкой.
Паронитовые прокладки достаточно покрыть слоем пластичной смазки.
- Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5
- Сборка двигателя иж планета 5
- Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер
- В каких случаях необходима настройка зажигания?
- Установка подшипников и сальников
- Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета» — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
- Сборка половинок картера
- 🔍 Видео
Видео:Сборка двигателя Иж планета 5.Скачать
Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5
Видео:Двигатель ИЖ-Планета !! ПОДРОБНАЯ СБОРКА ; с чего начать,куда смотреть.(Ч-1)Скачать
Сборка двигателя иж планета 5
Процесс сборки двигателя происходит в обратном порядке, с обязательным условием – соблюдением всех технологических особенностей процесса. При восстановлении мотора не забывайте, что это точный механизм и от того, насколько тщательно вы подошли к подгону и установке всех деталей, будут зависеть его основные характеристики.
- Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.
- Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.
- Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.
- Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.
- Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.
- Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.
- Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.
- Ставим дистанционные шайбы и следом за ними — стопорное кольцо.
- Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.
Если сборка на данном этапе не вызывает нареканий, следующие действия соответствуют обратному порядку сборки двигателя. Учтите, что необходимо приобрести полный комплект новых прокладок, и дополнительно смазать соединительные плоскости термостойким герметиком.
Видео:Важные мелочи при сборке двигателя Иж Планета.Скачать
Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер
Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».
Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.
Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».
Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.
Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.
Читайте также: Моторные лодки катера подвесные моторы
Видео:СЕКРЕТЫ СБОРКИ МОТОРА ИЖ- ПЛАНЕТА 5Скачать
В каких случаях необходима настройка зажигания?
За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).
Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.
Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.
Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.
Видео:Сборка двигателя Иж Планета 5Скачать
Установка подшипников и сальников
Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.
В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.
На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.
При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.
Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.
Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.
Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.
Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.
Родной made in USSR 2505 КМ
Видео:СБОРКА и ДОРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ мотоцикла ИЖ, ПОВАЛИТ?Скачать
Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета» — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
Из-за грубого конструкторского просчета, коленчатый вал двигателя мотоцикла Иж-планета (СЗД) проехав каких-то жалких 5000 км благополучно «крякнул» (застучал). Даже китайский пластилин проходит в разы больше, а тут «Планета». Как так?Конечно, для ясности картины, стоит немного оговорится: Коленчатый вал, о ремонте которого пойдет речь в этой статье, по конструкции немного отличается от родного «планетовского», так как он от двигателя СЗД (мотоколяски). Но по сути, разница между этими валами как и двигателями практически нет.Причина быстрого выхода коленчатого вала из строя, крылась в том, что подшипник нижней головки шатуна, из-за грубой конструктивной недоработки, во время работы совершенно не смазывалась маслом.
Вот, то самое углубление в щеке, непонятного назначения.А вот масляный канал (обычная фаска) на «родном» шатуне, канал надо сказать: сделан на «отъ@бись», да и не канал это по сути, а очередное советское фуфло (такого себе даже китайцы не позволяют). Через такой канал, смазка к подшипнику даже теоретически поступать не сможет.Теперь посмотрите, если положить новый шатун с развитыми каналами для смазки, то все равно, каналы перекрываются стенками углубления.Наша задача на сегодня: Установить новый шатун, вместо старого в коленчатый вал, предварительно позаботясь о его нормальной смазке. И потом, все это дело, подвергнуть тщательной центровке с применением специальных измерительных инструментов.Для начала, коленчатый вал необходимо разобрать.
Ложем коленчатый вал на лист.Укладываем лист на какие-нибудь мощные брусья так, чтобы цапфа коленчатого вала свободно висела в воздухе, берем подходящею оправку, наставляем ее на палец и увесистой кувалдой выбиваем палец из щеки. После извлечения пальца из одной щеки-берем вторую щеку, укладываем ее на лист и точно также выбиваем палец.Перед извлечением пальца, запомните главное правило: Никогда не пытайтесь выбить изношенный палец насквозь через вторую щеку! Во время работы двигателя, рабочая поверхность пальца подшипника нижней головки шатуна, приобретает эллипсную форму, поэтому если вы решите выбить палец изношенной поверхностью через щеку, то итог будет один-нарушите геометрию отверстия под палец в щеке. Из-за чего новый палец в таком отверстие уже держаться не будет! Предварительно, в интернет магазине был куплен новый шатун (заводского исполнения, не китай 100 %).Ищем максимально тонкий и изношенный по диаметру отрезной диск для «болгарки», готовим заранее емкость с водой, устанавливаем на «болгарку» диск и приступаем к доработке нашего шатуна.
Такого паза, для смазки подшипника вполне достаточно, как видите за счет своевременного охлаждения детали водой, следы синевы полностью отсутствуют. После пропила паза, берем надфили и все заусенсы, острые углы, «другие косяки» как внутри, так и снаружи тщательно зашлифовываем.Шатун доработан, теперь можно приступать к сборке.Ложем любую щеку на какую-нибудь ровную поверхность (лучше всего деревянную) и при помощи оправки, увесистым молотком или небольшой кувалдой загоняем палец подшипника в щеку. Внимательно следите, чтобы палец не вылез за щеку.Одеваем на палец опорную шайбу, затем туда же одеваем шатун с заранее отмытым подшипником и сверху одеваем вторую шайбу.
Сильно сводить щеки не стоит, сведите их так, чтобы между шатуном и щекой бы небольшой зазор (0.15-0.2 мм).Заключительным этапом во всей этой работе будет окончательная центровка коленчатого вала.
При любых расхождениях в толщине коленчатого вала, щеки либо раздвигаем в нужном направлении, либо сжимаем. До тех пор, пока толщина коленчатого вала во всех местах промеров не окажется абсолютно одинаковой.
После того как мы сравняли толщину, ложем коленчатый вал на призмы, устанавливаем индикатор на стойку и приступаем к окончательной центровке нашего «колена».Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы стрелка индикатора, показала максимальное биение. Берем мелок и вдоль оси индикатора ставим метку.Берем металлическую плиту, накрываем ее листом какого-нибудь цветного металла, в нашем случае роль цветного металла выполняет кусок свинца. И слегка ударяем (там где метка) отмеченной щекой по плите. После, устанавливаем коленчатый вал на призмы и проверяем биение, и так повторяем до тех пор, пока не удастся уменьшить биение цапф до минимально возможного значения (не более 0.03 мм).
Видео:Сборка двигателя ИЖ Планета 5Скачать
Сборка половинок картера
Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.
Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.
Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.
🔍 Видео
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ИЖ ПЛАНЕТА 5 (ПРОЕКТ -ГОЛУБУШКА)Скачать
ИЖ Планета 5: Сборка двигателяСкачать
Забрал запчасти и стеклоструй / Замер ЦПГ номинал / Сборка мотора Ява 638 / Сцепа 634 на 638 моторСкачать
Двигатель ИЖ Планета!! ПОДРОБНАЯ СБОРКА КПП : сборка-регулировка коробки передач. (Ч-2)Скачать
Сборка мотора иж планета. Часть 1.Скачать
Сборка двигателя иж планета 3Скачать
Идеальная сборка двигателя мотоцикла Иж Юпитер 1962 года. Реставрация старого советского мотоцикла.Скачать
Сборка мотора иж планета. Часть2- кппСкачать
начал сборку мотора иж планета 4Скачать
Ремонт двигателя ИЖ ПЛАНЕТА 5Скачать
Сборка двигателя планета5Скачать
ИЖ-Планета - Ремонт двигателя - Часть 4 сборкаСкачать
Ремонт Двигателя ИЖ Планета 5.Скачать