На отечественные транспортные средства компании ГАЗ устанавливался иностранный двигатель Cummings. Силовые агрегаты ставили на газели модели Некст и малотоннажные грузовики Газель бизнес с турбонаддувом. Моторы пользуются популярностью среди автовладельцев благодаря тому, что они зарекомендовали себя как надежные движки, которым ни почем русская зима. Установка подобных двигателей началась с 2013 года.
Давайте глянем на технические параметры мотора.
- Технические характеристики
- Устройство и принцип работы мотора
- Где применяются силовые установки Сummins
- Эксплуатационные особенности двигателя
- Преимущества автомобиля газель с дизелем Сummins
- Отзывы владельцев автомобиля газель с дизелем Сummins
- Заключение
- Сборка мотора каменс газель
- Снятие коленчатого вала
- Очистка коленчатого вала и всех деталей
- Проверка коленчатого вала
- Установка коленчатого вала
- 🎥 Видео
Видео:РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАММИНЗ 2,8 СВОИМИ РУКАМИ \ КАПИТАЛКА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ 250тыс кмСкачать
Технические характеристики
Разработан движок Cummings был в Соединенных штатах Америки. Главной фишкой стала дешевизна для автовладельцев и высокая мощность мотора.
К сведенью! Многие опытные механики считают, что Cummings – это половина от движка, который предназначался для установки в Ниссан Титан. Хотя это только догадки и не более.
Давайте посмотрим на технические характеристики мотора. Они даны в таблице.
Параметр Каминз | Значение Каминз |
Тип | Рядный |
Количество тактов | 4 |
Максимальная мощность | 307 лошадок |
Экокласс | 4 |
Топливо | Дизель |
Крутящий момент | От 95 Нм до 112 |
Цилиндры | 6 штук |
Ход поршня в мм | 100 |
Диаметр цилиндра в мм | 94 |
Сжатие | 16,5 атмосфер |
Работа цилиндров | 1-3-2-4 |
Зажигание | Микропроцессор |
Вращение коленвала | 750 или 800 на минимуме, 3600 на максималках |
Расход горючего | По трассе 8,3 л |
Количество смазки | 5 л |
Рабочая температура на минимальных оборотах при включении | 71 градус |
Объем | 2,8 л |
Присутствие турбонаддува | turbo componentry |
Производство двигателей Cummings продолжается. Мотор считают надежным. Он неплохо показал себя на практике. Производителем заложено до 200 тысяч километров жизненного ресурса. Опытные механики говорят, что в действительности этот мотор проходит более 300 тысяч при ежегодном техническом обслуживании. А капитальный ремонт двигателя Каминз делают после пробега в 100 тысяч километров.
Видео:Ремонт двигателя Камминс 2.8, подробная диагностика. ГАЗель Некст.Скачать
Устройство и принцип работы мотора
На этом устройстве от производителя Cummings реализована комбинированная система смазки. Детали смазываются и охлаждаются под давлением и путем разбрызгивания масла посредством масляного насоса одновременно. Такая эксплуатация смазки позволяет металлическим и постоянно трущимся элементам двигателя Каминз испытывать большие нагрузки и наименьший износ.
Силовые установки ISF пользуются наибольшей популярностью из-за подогреваемого впускного коллектора. Поэтому этот двигатель Каминз также легко заводится в северных районах при температуре в минус тридцать, как и в южных районах при температуре плюс тридцать градусов по Цельсию.
Жидкостная система охлаждения двигателя Каминз не дает мотору перегреваться во время работы в тяжелых условиях при жаре за сорок. Но это не самая дорогая часть в движке.
Коленчатый вал Каминз отвечает за возвратно-поступательные движения поршней. Они создают тот самый крутящий момент. Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока тоже сделана из чугуна. Гильзы Каминз проходят фрезеровку. Они имеют среднюю фиксацию. Легко заменяемы при износе.
Коленвал Каминз изготавливают из ковкого чугуна. На производстве его балансируют. Шейки коленчатого вала двигателя Cummings цементируют. Благодаря этому проявляется устойчивость их к износу и высокая прочность. Они не заменяются. Поэтому коленвал Каминз при выработке меняют полностью на новую деталь.
Впускные и выпускные клапаны Каминз изготовлены из стали, которая выдерживает сильные перегревы. На клапанах имеются штоки, выполненные из хрома. Этот металл предотвращает появление задиров на клапанах, что способствует повышению жизненного ресурса движка.
Клапана Каминз имеют сферическую лунку. А выпускные клапана двигателя Камминз имеют свою собственную фишку. Правда она никакой роли не играет в мощности или повышении жизненного ресурса движка. Это выгравированная буква «С».
Поршни состоят из алюминиевой юбки. Верхняя часть выплавляется из сплава металла, который устойчив к перегреву.
Давайте глянем на расшифровку модели Cumings ISF2.8S4:
- IS – это аббревиатура. С английского расшифровывается как interact system. А переводится как двигатель с электронной системой управления;
- F – это название модели;
- 2,8 – объем в литрах;
- S4 указывает на принадлежность экологическому классу. На данный момент это движки с Евро 4. То есть на автомобилях с двигателем данного класса можно выезжать в Европу.
Читайте также: 127 мотор калина кросс
Распределительный вал располагается в головке блока цилиндров Каминз. Приводится в действие цепью. Последняя имеет гидравлические натяжители и два башмака. Износ цепи равен ста тысячам километров при адекватных условиях эксплуатации. Если же двигатель вместе с автомобилем эксплуатируется в экстремальных условиях, то все запасные части, а не только цепь, приходится менять чаще.
Турбина Каминз выходит из строя через 75 000 километров. Отремонтировать ее никак нельзя. Поэтому при поломке турбонаддува, этот элемент меняют полностью, как и коленвал.
Видео:сборка ДВС Cummins 2.8Скачать
Где применяются силовые установки Сummins
Установленные двигатели от Камминз можно найти на следующих транспортных средствах:
- Газель Соболь;
- Газель Некст;
- Газель Бизнес;
- Другие авто, которым подходит свап этого двигателя.
Давайте посмотрим на эксплуатационные особенности этого двигателя.
Видео:Ремонт двигателя Газель бизнес Cummins isf 2.8 день второй.Скачать
Эксплуатационные особенности двигателя
Мотор Каминз имеет пониженный уровень шума и вибраций во время его работы. Это в первую очередь связано с тем, что в Камминз используют электромагнитные форсунки Commons Rails. Благодаря применению обновленный системы фильтрации и полиамидных трубопроводов в двигателе Каминз легко сепарируются водные водяные включения из топлива.
ДВС является неприхотливым к качеству топлива. Это делает эксплуатацию его выгодной среди других силовых установок на дизельном топливе. Главное, чтобы дизель соответствовал сезону. А перед запуском двигателя. Особенно в зимнюю пору, автовладельцы не должны забывать проверять уровни масла и охлаждающей жидкости в движке.
Перед тем как начинать движение, необходимо дать мотору Каминз прогреться. После прогрева двигаться на машине следует только на малых оборотах. Тогда масло сможет прогреться в заднем мосту и механической коробке передач. Это будет способствовать лучшему смазыванию трущихся элементом и предупредит преждевременный износ.
Не рекомендуется нагружать слишком резко движок Каминз, переходы с понижением передачи или повышением делать плавными. Перед тем как заглушить движок нужно дать ему немного поработать. Это нужно для того, чтобы понизилась температура в турбо компрессоре.
Часто все проблемы с двигателем Каминз у автовладельцев случаются из-за использования горючего не по сезону, например, залили летнюю солярку в зимний период. Либо при использовании некачественных смазочных средств. Тогда резко снижается жизненный ресурс как отдельных частей движка, так и самой силовой установки.
Видео:Cummins ISF 2.8 Газель.. сборка Двигателя П О Д Р О Б Н О, Д О Л Г О. смотреть на скорости 1.75-2.0Скачать
Преимущества автомобиля газель с дизелем Сummins
К главным преимуществам двигателей Cummins относят следующие характеристики:
- высокая мощность;
- неприхотливость;
- отличное соотношение показателей мощности и частоты вращения;
- нечувствительность к перегреву.
Все эти показатели делают двигатель Каменс незаменимым на дорогах для современных машин компании ГАЗ.
Давайте посмотрим, что пишут в отзывах владельцы этих автомашин.
Видео:Газель Камминз, сколько мотор ходит после ремонта.Скачать
Отзывы владельцев автомобиля газель с дизелем Сummins
Долговечный двигатель Каменз по словам автовладельцев нуждается в постоянном уходе. На него необходимо устанавливать только оригинальные запасные части. Профилактическое обслуживание является незаменимой частью эксплуатации двигателя Каминз.
Опытные механики советуют не допускать понижения уровня горючего до минимума. Так как это плохо влияет на топливный насос высокого давления и форсунки движка. Перегруз мотора станет поводом для капитального ремонта.
Судя по отзывам автовладельцев и опытных механиков Каминз самыми надежными частями движка являются блок цилиндров, головка блока, как ни странно, и гильзы. Через десять тысяч километров делают полную замену фильтрующих элементов, сюда входят масляные и топливные фильтры, воздушные.
Масло в двигателе меняют через 30 тысяч километров, если машину используют не часто. Если же ездят на ней ежедневно, то замена производится через каждые 10 тысяч километров.
Многие владельцы Каминз жалуются на слабую турбину. Надо учесть, что все двигатели с турбинами не имеют такого устройства турбонаддува, которое бы могло прожить свыше ста тысяч километров. Даже при условии, что автовладелец будет аккуратно ездить на машине, не нагружая ее.
Читайте также: Моторы отопителя для иномарок
Причиной капремонта двигателя Каминз по словам автовладельцев часто становится износ поршневых колец. Так как грязь и пыль попавшая в движок стирают их полностью.
Видео:Почему задирает поршни на Cummins isf 2.8Скачать
Заключение
Машины с дизельным двигателем Каминз служат владельцу в течение трех лет без замены мотора. Это хороший показатель для автомобиля как Газель Некст или Бизнес, которые созданы для того, чтобы что-то перевозить, преодолевать тяжелые эксплуатационные условия. Поэтому считается, что Каминз как нельзя лучше подходить для установки в эти автомашины.
Видео:Сборка двигателя Cummins isf 2.8 часть первая.Задняя верхняя крышка грм.Скачать
Сборка мотора каменс газель
Коленчатый вал снимаем и устанавливаем при капитальном ремонте двигателя.
Подготовительные операции
Снимаем двигатель и устанавливаем его на стенд (статья – Снятие и установка двигателя Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT)
Извлекаем масломерный щуп
Снимаем трубку масломерного щупа
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Снимаем крышку передних распределительных шестерен
Снимаем крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала
Снимаем натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала
Снимаем кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала
Снимаем корпус звездочки верхнего распредвала
Видео:Газель Камминз, ремонт мотора это не просто "переборка"Скачать
Снятие коленчатого вала
Снимите крышки коренных подшипников.
а) Проверьте наличие установочных меток на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров.
Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.
б) Отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.
в) Используя 2 болта как рычаг, раскачайте крышку коренного подшипника и снимите ее. Не повредите резьбу болтов.
Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.
Нанесите метку относительного расположения на снятый вкладыш.
Метки наносим, чтобы потом анализировать неисправность.
Коленчатый вал весит больше 23 кг. Лучше снимать вдвоем или подъемным механизмом.
Очистка коленчатого вала и всех деталей
Для очистки коленчатого вала используем горячий пар или горячую мыльную воду.
Для очистки каналов системы смазки, используем ерш с неметаллической щеткой.
После промывки сушим сжатым воздухом.
Нельзя очищать резьбу метчиком в отверстиях коленчатого вала.
Используем мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.
При обнаружении повреждений заменяем коленчатый вал.
Видео:Установка двигателя Cummins 2.8Скачать
Проверка коленчатого вала
Проверяем состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого вала.
Проверяем состояние зоны контакта с задним сальником коленчатого вала.
Проверяем состояние шатунных подшипников.
Проверяем шестерню коленчатого вала на отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствия зубьев.
Задняя шестерня коленвала не подлежит замене. Если не удается удалить потертости с помощью абразивного бруска (№3823258 по каталогу) или его аналога, коленвал необходимо заменить.
Проверяем шейки коренных и шатунных подшипников на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.
Измеряем шатунные и коренные шейки коленчатого вала.
Допускается отклонение от округлости 0,007 мм (0,0003 дюйма)
Измеряем, диаметр шатунной шейки коленвала и записываем его.
Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала 56,013 +2,323 — 58,987 -2,322 мм
Измеряем диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала с установленным подшипником и записываем его.
Стандартный диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне с установленным подшипником: 62,37 -2,456 – 62,41 +2,257 мм
Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коленчатый вал в шатуне (с установленным подшипником) и диаметром шатунной шейки коленвала.
Зазор в шатунном подшипнике 3,357 -0,132 – 3,423 +0,135 мм.
Зазор в подшипнике можно определить с помощью специального щупа при установке коленчатого вала
Если зазор не соответствует норме, замените подшипник или попробуйте установить другой комплект шатунных подшипников.
Измерьте диаметр коренной шейки коленчатого вала и запишите его.
Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала 73,987 -2,9129 мм – 74,013 +2,9139 мм
Устанавливаем крышки коренных подшипников без коленчатого вала с верхними и нижними вкладышами.
Затягиваем болты коренных подшипников поэтапно:
— третий этап – поворачиваем на 90˚.
Измеряем отверстие под коренную шейку с установленным подшипником.
Читайте также: Лодочный мотор flover 55tg
Определяем зазор в коренном подшипнике.
Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коренную шейку (с установленным подшипником) и диаметром коренной шейки коленчатого вала.
Зазор должен быть 0,041 -0,0016 – 0,105 +0,0042 мм
Также зазор можно определить с помощью специального пластмассового щупа при сборке двигателя.
Измеряем длину болтов коренных подшипников, для возможного использования при сборке.
Длина стержня болта коренного подшипника должна быть не более — 119,25 +4,695 мм
Проверяем поверхности упорного подшипника на отсутствие повреждений или износа:
Допускаются незначительные царапины. Для шлифовки используем мелкозернистую наждачную бумагу.
Поверхности упорного подшипника расположены на коренной шейке коленчатого вала №4.
Измеряем припуск под упорный подшипник.
Осевое расстояние 0,115 -0,0045 – 0,365 -0,0144 мм.
Видео:Схема сборки двигателя Cummins ISF 3.8Скачать
Установка коленчатого вала
Смазываем коленчатый вал моторным маслом.
Убедившись в отсутствии на обратной стороне верхних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставляем их в блок цилиндров.
При установке совмещаем выступы на вкладышах с выступами в постелях коренных подшипников.
Устанавливаем вкладыш упорного подшипника коленчатого вала по месту коренного подшипника №4
Наносим моторное масло на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.
Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.
Осторожно укладываем коленчатый вал, не допуская повреждения коренных подшипников и шеек.
Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставляем их в крышки коренных подшипников.
Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках коренных подшипников.
Наносим моторное масло на рабочую поверхность коренных подшипников.
Убедитесь в том, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.
На крышках коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия. Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.
Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров.
Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны.
Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.
Смазываем резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.
Устанавливаем крышки коренных подшипников на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой. Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их.
Момент затяжки 50 Нм. С окончательным моментом затягиваем болты после установки всех крышек.
После того как установили и предварительно затянули все крышки, начинаем окончательно затягивать:
Равномерно затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности. Выполняем каждый этап со всеми болтами перед переходом к следующему этапу.
— третий этап – поверните на 90˚.
Проворачиваем коленчатый вал. Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек коренных подшипников.
Если коленвал не вращается свободно:
— проверьте, не задевает ли коленвал за один из шатунов;
— проверьте правильность установки крышек коренных подшипников;
— проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки;
— проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.
Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью циферблатного индикатора (№ по каталогу 3824564).
Осевой люфт коленчатого вала 0,023 -0,0009 – 0,365 +0,0144 мм.
Если осевой люфт не соответствует норме:
— если осевой люфт коленвала ниже нормы, проверьте отсутствие препятствий, ограничивающих его перемещение (масляный насос, шатун и пр.);
— если осевой люфт коленвала выше нормы, проверьте поверхность упорного подшипника коленчатого вала. Кроме того проверьте правильность установки упорного подшипника.
После этого собираем все детали в соответствии с технологией сборки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Как установить поршень в двигатель Cummins ISF2.8 газель next, бизнесСкачать
СБОРКА МОТРА CUMMINS 2.8 / ВСЕ СЕКРЕТЫ СБОРКИ ОТ МОТОРИСТА ОТ БОГА/ Перевозчик PROСкачать
ОТКРУТЛСЯ МАХОВИК | КАПИТАЛИМ МОТОР | CUMMINS ISF 2.8Скачать
Газель Камминз, инструкция по эксплуатации двигателя Cummins isf 2,8Скачать
КАК СОБРАТЬ CUMMINS ISF 2.8 ИЗ НЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙСкачать
Сборка двигателя под заказ!!!Скачать
метки ГРМ газель некст, камменс, дизельСкачать
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОТОРА CUMMINS 2.8 НА ГАЗЕЛИ Next.Перевозчик PRO.Скачать
ПЕРЕБОРКА CUMMINS ISF 2.8 ПО ДЕШМАНУ | ЧАСТЬ №1Скачать