Сборка мотора карпаты v50

Сборка мотора карпаты v50

Начинаем разборку,
Инструмент:
1 отвертки шлицевые с разной рабочей поверхностью,
2 набор рожковых ключей,
3 пассатижи,
4 выпресовочное устройство для коленвала, и для снятия ротора,
5 набор трубчатых ключей,

1 сливаем из картера двигателя масло,
2 снимаем крышку зажигания,
3 отсоединяем троса управления двигателем,
4 откручиваем гайку крепления ведомой звезды,
5 снимаем ведомую звезду вместе с цепью,
6 снимаем воздушный фильтр,
7 откручиваем патрубок глушителя,
8 откручиваем 2 болта на картере крепления к раме,
9 откручиваем болт крепления головки цилиндра к раме,
10 вынимаем двигатель,

Частичная разборка двигателя:
1откручиваем 2 гайки крепления карбюратора,
2 снимаем карбюратор,
3 раскручиваем 4 гайки крепления головки цилиндра,
4 снимаем головку цилиндра,

6 снимаем кикстартер,
7 откручиваем крышку сцепления,
8 снимаем крышку сцепления,
9 вынимаем из выжимной канавки выжимной цилиндрик,
10 надавливаем на крышечку сцепления, и поворотом против часовой стрелки снимаем ее,
11 вынимаем пружину,
12 раскручиваем гайку крепления сцепления,
13 вынимаем диски сцепления,
14 снимаем корзину,
15 снимаем с вала муфту,
16 откручиваем гайку крепления большой шестерни,

17 снимаем большую шестерню,
18 снимаем стопорное кольцо с вала кикстартера,
19 откручиваем болт крепления ротора,
20 снимаем ротор,
21 с вала снимаем шпонку,

Полная разборка двигателя:
1 выполняем все вышеперечисленное,
2 с помощью выпрессовки располовиниваем двигатель,

3 снимаем вилку переключения скоростей,
4 снимаем первичный вал,
5 снимаем вторичный вал,
6 снимаем с него шестерни первой и второй скорости,
7 снимаем вал кикстартера,

Видео:Сборка двигателя V50. 2 часть.Скачать

Сборка двигателя V50. 2 часть.

Фотоотчет: Как разобрать двигатель мопеда «Карпаты»

Был у меня когда-то такой аппаратик. И если обо всех других выпердышах советской мотопромышленостия и вспоминать не хочется. То об этом мопеде у меня остались только теплые воспоминания. Да, у него была куча недостатков, но по тем временам обладать «Карпачом» так мы его тогда называли было очень и очень круто.

Попросили меня поставить на ход якобы вполне еще «хороший» (как сказал хозяин: искра у него есть и надо его только настроить и проверить первую передачу так как она выбивала. Ну ну, посмотрим…) мопед. Как это часто бывает на практике — якобы «хороший» на поверку оказывается полным хламом. Дальнейшее мое вмешательство в техническую часть этого вопроса только лишь подтвердило эту истину.

Сборка мотора карпаты v50

Беглый осмотр выявил обширные очаги коррозии, кривые колеса, порванную в трех местах раму, убитые звездочки и цепь, отсутствие многих болтов и много чего еще.

Сборка мотора карпаты v50

Вспомнил я молодость, поднес к мопеду столик с инструментами и с былым энтузиазмом принялся за дело. А дел здесь было много…

Видимо в сарае текла кровля. А чем еще объяснить присутствие в крышке генератора воды. К моему удивлению при таком состоянии генератора искра была, причем неплохая.

Сборка мотора карпаты v50

Видео:#2//Сборка двигателя карпаты//Проект "КАРПАЧ"Скачать

#2//Сборка двигателя карпаты//Проект "КАРПАЧ"

Сцепление

Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».

В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.

Сборка мотора карпаты v50

Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.

Читайте также: Для чего нужна крыльчатка в лодочном моторе

Сборка мотора карпаты v50

Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.

Сборка мотора карпаты v50

Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.

Сборка мотора карпаты v50

В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.

Сборка мотора карпаты v50

Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.

Сборка мотора карпаты v50

Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.

Сборка мотора карпаты v50

Сборка мотора карпаты v50

Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.

Сборка мотора карпаты v50

Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.

Сборка мотора карпаты v50

Сборка мотора карпаты v50

На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.

Сборка мотора карпаты v50

Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.

Сборка мотора карпаты v50

Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.

Сборка мотора карпаты v50

Сборка мотора карпаты v50

Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.

Сборка мотора карпаты v50

Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.

Сборка мотора карпаты v50

Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?

Сборка мотора карпаты v50

Сборка мотора карпаты v50

Видео:Капитальный ремонт двигателя мопеда Карпаты V50 и переделка этого мотора на ножное переключение. 2 чСкачать

Капитальный ремонт двигателя мопеда Карпаты V50 и переделка этого мотора на ножное переключение. 2 ч

Поршневая

Отворачиваем гайки на головке и снимаем ее с цилиндра. Головка и поршень применительно к этому двигателю были девственно чисты. Видимо, перед самым отходом этого мопеда в «мир иной» в нем уже успели поковыряться.

Сборка мотора карпаты v50

Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…

Читайте также: Крафт как управлять мотором

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.

Сборка мотора карпаты v50

Колхозные гуру наивно полагают, что ситуацию с износом поршневой можно решить установкой новых колец. Не видитесь вы на эти измышления. Да и не измышления это, а вечный поиск халявы — отсюда и рождаются всякие байки про кольца и «супротек».

Никакие, пусть даже самые «пуперские» кольца не восстановят изначальную геометрию цилиндра и никогда не будут плотно прилегать к цилиндру у которого есть износ в виде конуса и эллипса. А у цилиндров ДВС износ цилиндра только и бывает в виде конуса по продольной оси и в виде эллипса в поперечной оси.

Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.

Отворачиваем на картере болтики.

Сборка мотора карпаты v50

Берем технический фен, нагреваем им картер особенно хорошо греем места под подшипники и ударяя киянкой по валам «половиним» двигатель.

Сборка мотора карпаты v50

Детали КПП именно в этом двигателе были отвратительного качества. На тех, еще стареньких мопедах детали были намного качественней чем на этом экземпляре. Оно и не удивительно — этот мопед 1994 года выпуска, а в те годы качество выпускаемой продукции упало во много раз.

Кулачковые муфты на деталях КПП этого двигателя какие-то странные. Толи они такие шли с завода, то ли их уже кто-то успел отколхозить. Непонятно. Понятно лишь одно: качество полное гуано, даже на фотке видно как кулачки муфт попросту нарезали то ли «болгаркой», то ли на станке — я так и не понял.

Сборка мотора карпаты v50

Каретка, которая включает передачи была с сильным износом кромок кулачковых муфт. Отсюда росли и проблемы с выскакиванием передачи.

Сборка мотора карпаты v50

Видео:Как собрать двигатель V-50 ч.1 споловиниваниеСкачать

Как собрать двигатель V-50 ч.1 споловинивание

Коленчатый вал

Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.

Сборка мотора карпаты v50

Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.

Сборка мотора карпаты v50

Сборка мотора карпаты v50

По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.

Разобрал я все это барахло, помыл, забраковал детали и составил список того, что нужно было купить. И тут начались непонятные разговоры, которые мне очень не нравятся: мол, — «ты отремонтируй». — А запчасти? «Да ты понимаешь, денег сейчас нет, тыры-пыры» (…)

Читайте также: Урал с камазовским мотором

Ждал я ждал финансовый транш, но так и не дождался. Собрал я эти тряхомудии в мешок, кинул в люльку и отправил этого «Карпача» туда откуда он ко мне приехал.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ V-50 VAIRAS. ДЛЯ МОКИКА DELTA RMR-24.КАПИТАЛКА - СБОРКА. ДЕЛЬТА/КАРПАТЫ/МОПЕД/СССР.Скачать

ДВИГАТЕЛЬ V-50 VAIRAS. ДЛЯ МОКИКА DELTA RMR-24.КАПИТАЛКА - СБОРКА. ДЕЛЬТА/КАРПАТЫ/МОПЕД/СССР.

мотор Карпаты V-50 (вариант правильной сборки часть 1)

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 5 гру 2016
  • мотор Карпаты V-50 сборка половин картера :
    обзор деталей
    снятие старых подшипников КВ
    установка подшипников в картера
    регулировка КП (что должно быть внутри)
    окончательная сборка

Видео:Разборка двигатель V-50 карпаты завод ч.1Скачать

Разборка двигатель V-50 карпаты завод ч.1

КОМЕНТАРІ • 30

Подскажите номера всех подшипников двигателя

Здравствуйте подскажите пожалуста поршень заржавел в цилиндре на моторе в 501 после долгого простоя коленвал не крутиться как снять цилиндр ?

Вот двигатель заклинил кольца старые можно использовать?

Здравствуйте подскажите из чего можно сделать прокладки?Дефицит с ними

паронит, электротехнический картон. Даже из коробки от конфет делал, все держало, не текло.

Подскажите, размер манжеты от заводного вала Явы?

на подшипниках коленвала посадка в картере не с натягом а скользящая для равномерного его износа. рабочая температура двигателя 90 100 при такой температуре он свободно проворачивется в картере как ему угодно.

да ну ?? Ничего не напутали, с проворотом подшипника в посадочном?

Подскажи почему сильно греется v-50 m.Из- за чего

Слишком мало вводных. Да и понятие “сильно греется” у разных людей сильно отличается.
Неправильные регулировки карбюратора, зажигания. Плохое масло, новый поршень из ложек, неправильный режим движения. Проблемы с корзиной сцепления (буксуют диски). Подзабитая нагаром выхлопная. Выбирайте что подойдет.

Ну подскажите куда смотреть . Кстати двигатель откатал где-то 1500

Подскажите, пожалуйста, как снять ротор генератора с оси коленвала V-50? Прикипел конкретно. ВД-шки капнул, болт на 3 оборота вывинтил, тянул ротор на себя и одновременно молотком несильно, но резко, бил по шляпке болта (как по инструкции) — НЕ ПОМОГАЕТ:( Заранее благодарен за ответ!

Обстучи киянкой сам ротор , вкруговую. Несколько раз. Обычно помогает

А можно как то с вами связаться по ремонту Дельты СССР. ВК Вайбер и т.д
vk.com/id249786425

здравствуйте, с наступившими праздниками, скажите пожалуйста как определить где неровность на поверхности половинок двигателя, вот не могу найти и всё тут! чтобы я потом при притирке плоскости не накосячил и будет сикось накось

заранее благодарен за ответ

Здравствуйте, подскажите пожалуйста размеры всех подшипников в двигателе.

к БОЛЬШОМУ моему сожалению, за гуглить не составило больших трудностей, я столкнулся с некоторыми сложностями, в итоге я нашел то что мне нужно, спасибо, это 100 202 и 203 подшипники

не помню. Вам лень немного погуглить или найти книжку по обслуживанию?

Добрый день ! Скажите пожалуйста какое должно быть расстояние поршня до вмт при установке момента зажигании на двигателе Карпаты В 501 м с шести вольтовым електрооборудованием и електронной системой зажигания. А то в одной книге написано 2.5-3 мм в другой 2.6-2.9мм а в третьей 1.2-1.4мм. до вмт. Спасибо ВАМ за прекрасные познавательные видео. С УВАЖЕНИЕМ Николай.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Капитальный ремонт двигателя V-501M. 2 часть. Сборка мотора Карпаты Спорт.Скачать

    Капитальный ремонт двигателя V-501M. 2 часть. Сборка мотора Карпаты Спорт.

    Сборка мотора V50 (Карпаты) | СполовиниваниеСкачать

    Сборка мотора V50 (Карпаты) | Споловинивание

    #2 Сборка мотора V 501M , который прислал подписчик на ремонт.Скачать

    #2 Сборка мотора V 501M , который прислал подписчик на   ремонт.

    Сборка Двигателя V50 (Мопеда - Карпаты, Рига, Дельта, Верховина)Скачать

    Сборка Двигателя V50 (Мопеда - Карпаты, Рига, Дельта, Верховина)

    Сборка двигателя В501М часть1Скачать

    Сборка двигателя В501М часть1

    МОКИК DELTA RMR-24.КАПИТАЛКА ДВИГАТЕЛЯ V-50,СБОРКА И ЗАПУСК. СССР/ДЕЛЬТА/МОПЕД.Скачать

    МОКИК DELTA RMR-24.КАПИТАЛКА ДВИГАТЕЛЯ V-50,СБОРКА И ЗАПУСК. СССР/ДЕЛЬТА/МОПЕД.

    Сборка двигателя V-501M. Капитальный ремонт мотора Карпаты. 2 часть.Скачать

    Сборка двигателя V-501M. Капитальный ремонт мотора Карпаты. 2 часть.

    Сборка мотора V-501M (Карпаты)Скачать

    Сборка мотора V-501M (Карпаты)

    Разборка двигателя мопеда Карпаты V-50М. Часть 1.Скачать

    Разборка двигателя мопеда  Карпаты V-50М. Часть 1.

    Полная сборка сцепления мотора мопеда СССР в50Скачать

    Полная сборка сцепления мотора мопеда СССР в50

    мотор Карпаты V-50 (вариант правильной сборки часть 1)Скачать

    мотор Карпаты V-50 (вариант правильной сборки часть 1)

    Разборка идеального мотора В 50, заводской сборки, поиск проблемСкачать

    Разборка идеального мотора В 50, заводской сборки, поиск проблем

    мотор карпаты V-50 (вариант правильной сборки -окончание)Скачать

    мотор карпаты  V-50 (вариант правильной сборки -окончание)

    ТОП 5 типичных "косяков" ремонтеров. Мотор V-50, V-501Скачать

    ТОП 5  типичных "косяков" ремонтеров. Мотор V-50, V-501
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток