Начинаем разборку,
Инструмент:
1 отвертки шлицевые с разной рабочей поверхностью,
2 набор рожковых ключей,
3 пассатижи,
4 выпресовочное устройство для коленвала, и для снятия ротора,
5 набор трубчатых ключей,
1 сливаем из картера двигателя масло,
2 снимаем крышку зажигания,
3 отсоединяем троса управления двигателем,
4 откручиваем гайку крепления ведомой звезды,
5 снимаем ведомую звезду вместе с цепью,
6 снимаем воздушный фильтр,
7 откручиваем патрубок глушителя,
8 откручиваем 2 болта на картере крепления к раме,
9 откручиваем болт крепления головки цилиндра к раме,
10 вынимаем двигатель,
Частичная разборка двигателя:
1откручиваем 2 гайки крепления карбюратора,
2 снимаем карбюратор,
3 раскручиваем 4 гайки крепления головки цилиндра,
4 снимаем головку цилиндра,
6 снимаем кикстартер,
7 откручиваем крышку сцепления,
8 снимаем крышку сцепления,
9 вынимаем из выжимной канавки выжимной цилиндрик,
10 надавливаем на крышечку сцепления, и поворотом против часовой стрелки снимаем ее,
11 вынимаем пружину,
12 раскручиваем гайку крепления сцепления,
13 вынимаем диски сцепления,
14 снимаем корзину,
15 снимаем с вала муфту,
16 откручиваем гайку крепления большой шестерни,
17 снимаем большую шестерню,
18 снимаем стопорное кольцо с вала кикстартера,
19 откручиваем болт крепления ротора,
20 снимаем ротор,
21 с вала снимаем шпонку,
Полная разборка двигателя:
1 выполняем все вышеперечисленное,
2 с помощью выпрессовки располовиниваем двигатель,
3 снимаем вилку переключения скоростей,
4 снимаем первичный вал,
5 снимаем вторичный вал,
6 снимаем с него шестерни первой и второй скорости,
7 снимаем вал кикстартера,
Видео:Сборка двигателя V50. 2 часть.Скачать
Фотоотчет: Как разобрать двигатель мопеда «Карпаты»
Был у меня когда-то такой аппаратик. И если обо всех других выпердышах советской мотопромышленостия и вспоминать не хочется. То об этом мопеде у меня остались только теплые воспоминания. Да, у него была куча недостатков, но по тем временам обладать «Карпачом» так мы его тогда называли было очень и очень круто.
Попросили меня поставить на ход якобы вполне еще «хороший» (как сказал хозяин: искра у него есть и надо его только настроить и проверить первую передачу так как она выбивала. Ну ну, посмотрим…) мопед. Как это часто бывает на практике — якобы «хороший» на поверку оказывается полным хламом. Дальнейшее мое вмешательство в техническую часть этого вопроса только лишь подтвердило эту истину.
Беглый осмотр выявил обширные очаги коррозии, кривые колеса, порванную в трех местах раму, убитые звездочки и цепь, отсутствие многих болтов и много чего еще.
Вспомнил я молодость, поднес к мопеду столик с инструментами и с былым энтузиазмом принялся за дело. А дел здесь было много…
Видимо в сарае текла кровля. А чем еще объяснить присутствие в крышке генератора воды. К моему удивлению при таком состоянии генератора искра была, причем неплохая.
Видео:#2//Сборка двигателя карпаты//Проект "КАРПАЧ"Скачать
Сцепление
Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».
В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.
В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.
Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.
Читайте также: Для чего нужна крыльчатка в лодочном моторе
Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.
Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.
В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.
Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.
Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.
Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.
Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.
Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.
На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.
Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.
Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.
На этом экземпляре корзина в идеале.
Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.
Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.
Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?
Видео:Капитальный ремонт двигателя мопеда Карпаты V50 и переделка этого мотора на ножное переключение. 2 чСкачать
Поршневая
Отворачиваем гайки на головке и снимаем ее с цилиндра. Головка и поршень применительно к этому двигателю были девственно чисты. Видимо, перед самым отходом этого мопеда в «мир иной» в нем уже успели поковыряться.
Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…
Читайте также: Крафт как управлять мотором
Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.
Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.
Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.
Колхозные гуру наивно полагают, что ситуацию с износом поршневой можно решить установкой новых колец. Не видитесь вы на эти измышления. Да и не измышления это, а вечный поиск халявы — отсюда и рождаются всякие байки про кольца и «супротек».
Никакие, пусть даже самые «пуперские» кольца не восстановят изначальную геометрию цилиндра и никогда не будут плотно прилегать к цилиндру у которого есть износ в виде конуса и эллипса. А у цилиндров ДВС износ цилиндра только и бывает в виде конуса по продольной оси и в виде эллипса в поперечной оси.
Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.
Отворачиваем на картере болтики.
Берем технический фен, нагреваем им картер особенно хорошо греем места под подшипники и ударяя киянкой по валам «половиним» двигатель.
Детали КПП именно в этом двигателе были отвратительного качества. На тех, еще стареньких мопедах детали были намного качественней чем на этом экземпляре. Оно и не удивительно — этот мопед 1994 года выпуска, а в те годы качество выпускаемой продукции упало во много раз.
Кулачковые муфты на деталях КПП этого двигателя какие-то странные. Толи они такие шли с завода, то ли их уже кто-то успел отколхозить. Непонятно. Понятно лишь одно: качество полное гуано, даже на фотке видно как кулачки муфт попросту нарезали то ли «болгаркой», то ли на станке — я так и не понял.
Каретка, которая включает передачи была с сильным износом кромок кулачковых муфт. Отсюда росли и проблемы с выскакиванием передачи.
Видео:Как собрать двигатель V-50 ч.1 споловиниваниеСкачать
Коленчатый вал
Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.
Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.
По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.
Разобрал я все это барахло, помыл, забраковал детали и составил список того, что нужно было купить. И тут начались непонятные разговоры, которые мне очень не нравятся: мол, — «ты отремонтируй». — А запчасти? «Да ты понимаешь, денег сейчас нет, тыры-пыры» (…)
Читайте также: Урал с камазовским мотором
Ждал я ждал финансовый транш, но так и не дождался. Собрал я эти тряхомудии в мешок, кинул в люльку и отправил этого «Карпача» туда откуда он ко мне приехал.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ V-50 VAIRAS. ДЛЯ МОКИКА DELTA RMR-24.КАПИТАЛКА - СБОРКА. ДЕЛЬТА/КАРПАТЫ/МОПЕД/СССР.Скачать
мотор Карпаты V-50 (вариант правильной сборки часть 1)
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 5 гру 2016
- мотор Карпаты V-50 сборка половин картера :
обзор деталей
снятие старых подшипников КВ
установка подшипников в картера
регулировка КП (что должно быть внутри)
окончательная сборка
Видео:Разборка двигатель V-50 карпаты завод ч.1Скачать
КОМЕНТАРІ • 30
Подскажите номера всех подшипников двигателя
Здравствуйте подскажите пожалуста поршень заржавел в цилиндре на моторе в 501 после долгого простоя коленвал не крутиться как снять цилиндр ?
Вот двигатель заклинил кольца старые можно использовать?
Здравствуйте подскажите из чего можно сделать прокладки?Дефицит с ними
паронит, электротехнический картон. Даже из коробки от конфет делал, все держало, не текло.
Подскажите, размер манжеты от заводного вала Явы?
на подшипниках коленвала посадка в картере не с натягом а скользящая для равномерного его износа. рабочая температура двигателя 90 100 при такой температуре он свободно проворачивется в картере как ему угодно.
да ну ?? Ничего не напутали, с проворотом подшипника в посадочном?
Подскажи почему сильно греется v-50 m.Из- за чего
Слишком мало вводных. Да и понятие “сильно греется” у разных людей сильно отличается.
Неправильные регулировки карбюратора, зажигания. Плохое масло, новый поршень из ложек, неправильный режим движения. Проблемы с корзиной сцепления (буксуют диски). Подзабитая нагаром выхлопная. Выбирайте что подойдет.
Ну подскажите куда смотреть . Кстати двигатель откатал где-то 1500
Подскажите, пожалуйста, как снять ротор генератора с оси коленвала V-50? Прикипел конкретно. ВД-шки капнул, болт на 3 оборота вывинтил, тянул ротор на себя и одновременно молотком несильно, но резко, бил по шляпке болта (как по инструкции) — НЕ ПОМОГАЕТ:( Заранее благодарен за ответ!
Обстучи киянкой сам ротор , вкруговую. Несколько раз. Обычно помогает
А можно как то с вами связаться по ремонту Дельты СССР. ВК Вайбер и т.д
vk.com/id249786425
здравствуйте, с наступившими праздниками, скажите пожалуйста как определить где неровность на поверхности половинок двигателя, вот не могу найти и всё тут! чтобы я потом при притирке плоскости не накосячил и будет сикось накось
заранее благодарен за ответ
Здравствуйте, подскажите пожалуйста размеры всех подшипников в двигателе.
к БОЛЬШОМУ моему сожалению, за гуглить не составило больших трудностей, я столкнулся с некоторыми сложностями, в итоге я нашел то что мне нужно, спасибо, это 100 202 и 203 подшипники
не помню. Вам лень немного погуглить или найти книжку по обслуживанию?
Добрый день ! Скажите пожалуйста какое должно быть расстояние поршня до вмт при установке момента зажигании на двигателе Карпаты В 501 м с шести вольтовым електрооборудованием и електронной системой зажигания. А то в одной книге написано 2.5-3 мм в другой 2.6-2.9мм а в третьей 1.2-1.4мм. до вмт. Спасибо ВАМ за прекрасные познавательные видео. С УВАЖЕНИЕМ Николай.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Капитальный ремонт двигателя V-501M. 2 часть. Сборка мотора Карпаты Спорт.Скачать
Сборка мотора V50 (Карпаты) | СполовиниваниеСкачать
#2 Сборка мотора V 501M , который прислал подписчик на ремонт.Скачать
Сборка Двигателя V50 (Мопеда - Карпаты, Рига, Дельта, Верховина)Скачать
Сборка двигателя В501М часть1Скачать
МОКИК DELTA RMR-24.КАПИТАЛКА ДВИГАТЕЛЯ V-50,СБОРКА И ЗАПУСК. СССР/ДЕЛЬТА/МОПЕД.Скачать
Сборка двигателя V-501M. Капитальный ремонт мотора Карпаты. 2 часть.Скачать
Сборка мотора V-501M (Карпаты)Скачать
Разборка двигателя мопеда Карпаты V-50М. Часть 1.Скачать
Полная сборка сцепления мотора мопеда СССР в50Скачать
мотор Карпаты V-50 (вариант правильной сборки часть 1)Скачать
Разборка идеального мотора В 50, заводской сборки, поиск проблемСкачать
мотор карпаты V-50 (вариант правильной сборки -окончание)Скачать
ТОП 5 типичных "косяков" ремонтеров. Мотор V-50, V-501Скачать