Привалочная плита ТНВД Д-245, 240, 243 должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.
Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика ТНВД.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18. 25 Нм.
На дизель МТЗ должны устанавливаться форсунки одной группы.
Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.
Болты крепления форсунок затянуть моментом 20. 25 Нм.
Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на двигатель продуть сжатым воздухом.
Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя
Перед установкой масляного насоса Д-240, 245, 243 проверить легкость вращения шестерен.
Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.
Под болты крепления масляного насоса установить стопорные шайбы.
Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм.
Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15. 25 Нм.
Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой промыть и продуть сжатым воздухом.
Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08. 0,20 мм.
Корпус привода гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.
Масляный насос, поступивший на сборку мотора, должен быть обкатан и испытан.
Установка масляного картера
В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.
Перед установкой масляного картера Д-243, 240, 245 следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.
Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.
Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.
Установка маслоприемника
Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.
Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.
Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)
Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений.
Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги протереть чистой салфеткой.
На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей.
Болты крепления центрифуги затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.
Установка заднего листа, корпуса сальника и маховика
Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.
Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала протереть чистой салфеткой.
Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.
Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала тракторов МТЗ не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.
Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180. 200 Нм.
Установка передней опоры и шкива коленчатого вала
Шкив коленчатого вала протереть чистой салфеткой.
На посадочных и рабочих поверхностях опоры дизеля и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.
Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут моментом 240. 280 Нм.
Установка водяного насоса в сборе и термостата
Валик водяного насоса Д-245, 240, 243 должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки.
Прокладка водяного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Перед установкой на водяной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.
На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.
Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров протереть чистой салфеткой.
Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.
Водяной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003-07.
Установка генератора, вентилятора и ремня привода водяного насоса
Ручьи шкивов генератора и водяного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5 мм.
На сопрягаемых поверхностях шкива водяного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.
Порядок установки генератора и натяжения ременного привода описан в руководстве по эксплуатации двигателя.
Установка стартера
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев.
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой.
Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.
Установка компрессора
Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку.
Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений.
Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и болтов крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.
Установка муфты сцепления МТЗ
При установке двигателей ММЗ на тракторы используются различные типы и конструкции муфт сцепления.
Основные технические требования к установке и балансировке этих муфт приведены ниже. Балансировку муфт сцепления необходимо производить на испытательных стендах с упругой подвеской при отключенном приводе.
Во время проведения замеров мотор должен работать устойчиво на постоянной частоте вращения коленчатого вала 1800 мин -1.
Характеристика муфт сцепления, применяемых на дизелях ММЗ Д-240, 245, 243
На каком дизеле используется: Д-243, Д-245.5/.5С
Модель трактора: МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-1025
Количество дисков (ведомых) — 1
На каком дизеле используется: Д-245
Модель трактора: МТЗ-890, МТЗ-92П, МТЗ-920
Количество дисков (ведомых) — 2
Технические требования к установке и балансировке муфт сцепления Д-245, 240, 243
Момент затяжки элементов крепления муфты к маховику, Нм / Колебание плоскостности установки лапок, мм, не более / Допустимый дисбаланс, гсм, не более / Момент затяжки балансировочных грузов, Нм
240-1005009СБ — 70-90 / 0,8 / 300 / 18-25
240-1005009-БСБ — 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25
240-1005009-ВСБ — 45-52 / 0,2 / 300 / 18-25
240-1005009-ГСБ — 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25
240-1005009-ДСБ — 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25
245-1005009-БСБ — 70-100 / 0,8 / 300 / Грузы отсутствуют
245-1005009-ВСБ — 30-34 / Не регулируется / 300 / 18-25
245-1005009-ГСБ — 70-100 / 0,3 / 300 / 18…25
245-1005009-ДСБ — 30-34 / Не регулируется / 300 / 18-25
245-1005009-ЕСБ — 43-55 / Не регулируется / 250 / 18-25
245-1005009-ЖСБ — 68-85 / Не регулируется / 400 / 18-25
245-1005009-ЗСБ — 45-50 / Не регулируется / 300 / 8-10
Дизели после текущего ремонта должны пройти обкатку в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
В процессе обкатки необходимо контролировать показания манометра давления масла в системе смазки, которое на прогретом до 75. 95 С двигателе должно быть 0,25..0,35 МПа при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа — при минимальной частоте вращения.
Давление масла следует регулировать с помощью регулировочной пробки сливного клапана центрифуги.
Легкое дымление прогретого дизеля не является браковочным признаком, если при его работе в течение 5 мин после снятия нагрузки не наблюдается выброс масла в выпускном патрубке.
В процессе обкатки не допускаются: подтекание и каплеобразование масла, охлаждающей жидкости и дизельного топлива через прокладки и резьбовые соединения; выход газов из-под фланцев выпускного коллектора и через прокладку головки цилиндров; посторонние стуки и шумы в механизмах.
Обнаруженные в процессе обкатки неисправности должны быть устранены.
- Сборка двигателя д 240 своими руками
- Важность правильной затяжки ГБЦ
- Детали и расходники:
- Сила затягивания болтов головки цилиндров мтз
- Регулировка клапанов МТЗ-82
- Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
- Подготовка блока
- Затягивание» соединений без динамометрического ключа
- Поршневая группа двигателя Д 240
- Двигатель Д-245
- Регулировка затяжки головки блока цилиндров
- Регулировка клапанов Д-245
- Регулировка клапанов на тракторах МТЗ
- Регулировка на различных моделях двигателей
- Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
- Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
- 📺 Видео
Видео:Двигатель Д 240 . СборкаСкачать
Сборка двигателя д 240 своими руками
Видео:Капитальный ремонт двигателя Д-240(МТЗ) Сборка. Часть 1Скачать
Важность правильной затяжки ГБЦ
Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.
Читайте также: Регулировка зажигания лодочного мотора прибой 5
При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.
Видео:Сборка двигателя Д-240 трактор МТЗ-82Скачать
Детали и расходники:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 13 мм
- Оправка для запрессовки поршневой пальца
- Оправка для сжатия поршневых колец
- Молоток
- Съемник поршневых колец
- Щуп плоский
- Динамометрический ключ
1. Вставьте шатун в поршень так, что бы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня.
На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.
3. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.
4. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
5. Порядок установки колец следующий: сначала устанавливают составное маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее.
6. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке. Установите кольца на остальные поршни.
Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:
1 — расширителя маслосъемного и верхнего компрессионного колец;
2 — верхнего маслосъемного кольца;
3 — нижнего компрессионного кольца;
4 — нижнего маслосъемного кольца.
Устанавливайте нижнее компрессионное кольцо маркировкой вверх.
7. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
8. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.
9. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.
10. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.
11. Нажмите (например, рукояткой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунной шейке коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя.
При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала
12. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
13. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
14. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке расположились с одной стороны.
15. Смажьте моторным маслом резьбу болтов и гайки крепления крышки шатуна.
16. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
17. Затяните гайки шатунных болтов моментом 13,7-15,7 Н-м (1,4-1,6 кгс*м).
18. Доверните все гайки на 35-40° по часовой стрелке.
19. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 17,18.
20. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор 0,200-0,470 мм, предельно допустимый — 0,5 мм. Если боковой зазор больше предельно допустимого, замените шатун и/или коленчатый вал.
21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом:
1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
- 820-900 об/мин — 2 минуты;
- 1000 об/мин — 3 минуты;
- 1500 об/мин — 4 минуты;
- 2000 об/мин — 5 минут.
He доводите работу двигателя до максимальных режимов.
Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Качественных фото ремонта
Видео:Новый проект "Ремонт трактора МТЗ-80". #1 - Ремонт двигателя.Скачать
Сила затягивания болтов головки цилиндров мтз
Перед установкой головки залейте в цилиндры по 30 г дизельного масла ГОСТ 8581-78.
Новые прокладки головки цилиндров, колпака и крышки головки цилиндров смажьте с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 40% графитового порошка и 60 % дизельного масла.
Затяжку гаек шпилек или болтов крепления головки цилиндров производите в несколько приемов (не более чем на 1…2 грани) в последовательности, указанной на рис.
2.4. Окончательную затяжку производите динамометрическим ключом. Момент окончательной затяжки гаек 19…21 кгс•м (190…210 Н•м) для Д-243 и 16…18 кгс•м (160…180 Н•м) для Д-240. Форсунки устанавливайте одной группы по пропускной способности. Прокладки форсунок со стороны прилегания смажьте солидолом УС–2 ГОСТ 1033-73.
Наконечники штанг толкателей должны войти в углубление толкателей.
Далее произведите регулировку зазоров клапанов.Динамометрический ключ Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно. Необходимо регулировать клапана на двигателе в некоторых случаях. Это делается после каждого снятия ГБЦ-головки блока цилиндров, после 480 мото часов работы двигателя, после протяжки ГБЦ, при стуке клапанов, после обкатки нового двигателя, и своевременном ТО двигателя.
Регулировку клапанов двигателя МТЗ необходимо делать на прогретом двигателе градусов 60-40.
Перед регулировкой обязательно протяните крепление стоек вала коромысел.
От правильной регулировке клапанов зависит работа вашего двигателя, его долговечность, а также расход топлива. Регулировка Регулировку клапанов будем делать по моему упрощенному способу, с помощью ТНВД. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные. Толкатели двигателя – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел.
Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.
Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.
Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел.
Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами. Впускные и выпускные клапаны Д-243 изготовлены из жаропрочной стали.
Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.
Каждый клапан Д-243 закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики. Штанги должны легко вращаться относительно своих осей.Прокладки корпуса термостата и впускного тракта смажьте лаком «Герметик». Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и бойками коромысел. Устранение неисправностей головки цилиндров. Разборка. Сожмите пружины клапана с помощью приспособления ОР-9913 (см. рис. 4). Снимите сухари, тарелки пружин, наружные и внутренние пружины клапанов, шайбы.
Читайте также: Патриот не крутит мотор
Выньте впускные и выпускные клапаны.Риски, задиры и раковины на поверхности седел клапанов головки цилиндров не допускаются.
При наличии этих дефектов обработайте фаски седел фрезами с направляющими хвостовиками в следующем порядке:-обработайте рабочую поверхность седел впускных и выпускных клапанов под углом 45°;-снимите фаску на нижней части седел клапанов под углом 75°;-снимите фаску на верхней части седел клапанов под углом 15°. Рис. 4.
Видео:Покупки и сборка двигателя Д-240 1 частьСкачать
Регулировка клапанов МТЗ-82
Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.
Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.
Процедура проводится следующим образом:
- Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
- После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
- Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
- Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
- После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
- После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.
Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.
Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Прогреть мотор до температуры +60…+70°С.
- Снять силовой агрегат.
- Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
- Убрать крышку с клапанной коробки.
- Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
- Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
- Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
- Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
- Открутить контргайку и крепежные гайки.
- Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
- Затянуть все крепежные болты.
- При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
- После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
- Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
- Завести транспорт для проверки.
Видео:Зажигание мтз,угол опережения.Быстрый вариант установки угла впрыска топлива.Скачать
Подготовка блока
1.1 Тщательно очистить посадочные места в блоке перед установкой гильзы (поверхности должны быть чистыми, абсолютно гладкими и без коррозии). Требуемая степень очистки – когда на поверхностях не остаётся видимых следов загрязнений.
Из-за вероятности повреждения нельзя применять твёрдые инструменты (скребки, фрезы и т.п.) для очистки посадочных поверхностей.
1.2 Нутромером измерить диаметры верхнего и нижнего посадочных мест гильзы в блоке.
- ММЗ:
- верхний поясок — 126,0+0,086 мм
- нижний поясок — 125,0+0,043 мм
- ЗИЛ:
- верхний поясок — 125+0,063 мм
- нижний поясок — 122+0,063 мм
1.3 Индикатором измерить глубину проточки под гильзу.
1.4 Измерение плоскостности поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.
ММЗ: В соответствии с технической документацией, новые блок и головка цилиндров должны иметь неплоскостность не более 0,05 и 0,08 мм соответственно. В процессе эксплуатации возможно коробление поверхностей указанных деталей. Допустимо без исправления общее коробление до 0,15 мм, если местное коробление на любом участке поверхности 100 х 100 мм не превышает 0,03 мм.
ЗИЛ: Головка не должна превышать 0,15 мм по всей длине и 0,03 мм по длине 50 мм.
Видео:Разбираем двигатель трактора, который стоял 10 летСкачать
Затягивание» соединений без динамометрического ключа
Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах
Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:
кгс·м=»m/L,» где кгс·м – кг силы на метр, m – значение на весах, L – расстояние от центра болта до крепления весов.
Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:
- m – значение на весах,
- Н – требуемый момент затяжки,
- L – расстояние от центра болта до крепления весов.
Видео:Газораспределительный механизм двигателя мтз д240Скачать
Поршневая группа двигателя Д 240
Для ремонта 4-цилиндровых тракторных двигателей МТЗ выпускаются специальные поршнекомплекты, состоящие из:
- чугунной гильзы;
- набора поршневых колец (включая 3 компрессионных и маслосъемное);
- пальца для установки поршня на шатуне;
- поршня;
- набора стопорных колец для фиксации пальца;
- уплотнительных резиновых прокладок, предотвращающих просачивание охлаждающей жидкости в щели между гильзой и блоком.
Стоимость набора зависит от производителя запасных частей. Например, цена комплекта МДК (изготовитель «МД Конотоп») составляет 2 тыс. руб., аналогичный набор от компании «Мотордеталь» обойдется в 3,5 тыс. руб. Существуют отдельные наборы поршневых колец, включающие детали для 4-цилиндрового мотора в сборе или для 1 цилиндра. Приобрести в Москве кольца возможно за сумму 860-2400 руб. (зависит от состава набора).
Видео:МТЗ-80. #2 - Ремонт двигателя (продолжение).Скачать
Двигатель Д-245
С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.
Регулировка затяжки головки блока цилиндров
Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика
Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа
Процесс регулировки выполняется следующим образом:
- Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
- После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.
По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.
Регулировка клапанов Д-245
Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.
С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель
Сам процесс регулировки происходит следующим образом:
Читайте также: Уберите знак кирпич впереди мотор москвич кто поет
Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см
Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.
Читать дальше: Замена ремня генератора тойота королла 2008 По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.
Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:МТЗ Д-240 сборка мотора. допуски, регламент, зазоры!Скачать
Регулировка клапанов на тракторах МТЗ
Добрый день. Хочу обсудить все способы регулировки клапанов на тракторах МТЗ. Я знаю способ когда прокручиваешь двигатель пока полностью не откроются два любых клапана. Открылись-регулируешь все остальные кроме открытых. Потом проворачиваешь пока не откроются любые другие два клапана и выставляешь зазор в оставшихся двух. Кто нибудь регулировал таким образом?
Я не специалист, мне кажется здесь нас таких много. И мне тоже очень интересно. Было бы здорово если бы кто-нибудь выложил видео или пошаговый фото отчет.
По-моему так точно не отрегулируешь.Я регулирую каждый цилиндр в верхней точке такта сжатия ,всем мужикам кто просит на любых моторах.Жалоб не было.
А верхнюю точку ка определяете?
Прокручиваю,смотрю где открылся-закрылся впускной клапан.Проворачиваю дальше одновременно нажимая на клапан,когда поршень подойдет в вмт,клапан много не откроешь,упирается в поршень.Регулирую.Далее следующий цилиндр по порядку работы. Не актуально для бензиновых двиг. Можно смотреть по моменту впрыска,но нужно отворачивать трубки,проворачивать не один оборот до появления топлива. А так максимум провернуть 3 оборота.
Мы так . откручиваем от топливной опаратуры трубки высокого давления .дабавляем газ и прокручиваем движок .как только в топливной апаратуре в одном из 4 рех плунжеров появиться соляра . например в первом . значит в первом целиндре и регулируем клапана .
Откручиваю все 4 трубки ВД , и кручу ключом вал двигателя до появления топлива в плунжере . Иного правильного варианта я не не вижу .
МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190 2птс6 ,2-птс4м, 1птс2
Вот удовольствие открутить все 6 трубок на Смд-62 (т-150) и крутить мотор , да еще и смотреть в насос.
Я сначала нахожу ВМТ или момент впрыска первого цилиндра, а потом делю шкив коленвала на две равные половины ( если 4-х цилиндровый ) и ставлю две противоположные метки. Или на три части и ставлю три метки ( если шести цилиндровый ). Потом просто прокручиваю коленвал и совмещаю метки с тем местом которым я сам определил, как мне было удобно, для определения ВМТ. А дальше по схеме работы ( 1-3-4-2; 1-5-3-6-2-4; . и т.д. к примеру ). А метки ВМТ или момента впрыска есть на всех двигателях.
Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)
Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))
Видео:Капитальный ремонт двигателя Д-240(МТЗ) Сборка. Часть 3Скачать
Регулировка на различных моделях двигателей
Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.
Читать дальше: Waze навигатор для андроид отзывы
Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).
- Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
- Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
- По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
- Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
- Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.
Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.
Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.
При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:
- Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
- Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
- Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
- Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.
После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.
Проверка и регулировка клапанов тракторной техники (машины) — это профилактические работы, которые необходимо проводить через каждые 480 отработанных моточасов, а также после проведения работ по капитальному ремонту силового агрегата.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Установка поршневой Д 240 Украинской торговой марки ,,FORSAR,,Скачать
МТЗ 82 Сборка двигателя Д-245. Как должен вращаться коленчатый вал после обтяжки.Скачать
Ремонт двигателя мтз 80Скачать
Трактор МТЗ. Советы по ремонту двигателя.Скачать
Как выставляются метки шестерен ГРМ двигатель Д-240Скачать
Как поставить шатун на мтз Д240Скачать
Установка коленвала [серце мотора ] на двигатель Д-240 МТЗ-82 2 частьСкачать
Капремонт двигателя д240 МТЗ-82Скачать