Сборка мотора ока подробно

Устанавливают на стенд чистый блок цилиндров в сборе с уравновешивающими валами и завертывают в него отсутствующие шпильки. Смазывают моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливают новые сальники коленчатого вала.

Устанавливают в гнезда и крышки коренных подшипников вкладыши, укладывают в коренные подшипники коленчатый вал в сборе с шестерней привода уравновешивающих валов и вставляют в гнезда среднего коренного подшипника упорные полукольца канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полуколец нанесен антифрикционный слой).

Устанавливают крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 36). Крышки необходимо располагать таким образом, чтобы метки находились со стороны крепления генератора. Затягивают болты крепления крышек.

Сборка мотора ока подробно

Проверяют осевой люфт коленчатого вала. Для этого поворачивают блок задней стороной вверх и устанавливают на нее стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал отвертками как рычагами вверх и вниз, замеряют индикатором осевой люфт. Он должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если люфт больше, то приводят его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца с увеличенной на 0,127 мм толщиной.

Устанавливают на уравновешивающие валы шестерни в таком положении, чтобы установочные метки на шестернях находились против меток на ведущей шестерне коленчатого вала (см. рис. 25). Устанавливают шайбы и закрепляют шестерни болтами.

Устанавливают в держатель 3 (рис. 37) задний сальник 1 коленчатого вала, предварительно смазав его моторным маслом. Смещение сальника внутрь относительно наружной поверхности Б держателя должно быть не более 0,25 мм. Выступание сальника относительно поверхности Б не допускается. Запрессовывают в держатель заднего сальника две установочные втулки 2, обеспечив выступание втулок (6,5±0,2) мм со стороны, противоположной блоку цилиндров.

Сборка мотора ока подробно

Очищают сопрягаемые поверхности держателя и блока цилиндров от остатков старого герметика, грязи, масла и обезжиривают. На поверхности А держателя, сопрягающиеся с блоком цилиндров, наносят герметик КЛТ-75Т непрерывной полосой шириной не менее 3 мм. Надевают держатель с сальником на конусную оправку 41.7853.4011 (см. рис. 23) и передвигают его с оправки на фланец коленчатого вала. Прикрепляют держатель к блоку цилиндров болтами и гайками.

Устанавливают маховик на коленчатый вал по установочной втулке так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против осей шатунных шеек коленчатого вала. Устанавливают шайбу и болты крепления маховика. Блокируют маховик фиксатором (см. рис. 35) и затягивают болты крепления.

Собирают поршни с шатунами (см. разд. «Шатунно-поршневая группа»). С помощью втулки А.60604 (рис. 38) для двигателей 1111 1 , обжимающей поршневые кольца, вставляют в цилиндры поршни с шатунами. Внутренний диаметр (табл. 5) втулки выбирается в соответствии с диаметром устанавливаемого поршня. Для установки поршней двигателя 11113 применяется разрезная регулируемая втулка 67.7854.9519.

Сборка мотора ока подробно

Сборка мотора ока подробно

Поршни располагают стрелкой (см. рис. 5) в сторону привода распределительного вала.

Устанавливают вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соединяют шатуны с шейками коленчатого вала, устанавливают крышки и затягивают шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Оправкой 67.7853.9580 запрессовывают передний сальник коленчатого вала в крышку масляного насоса. Заливают в масляный насос немного моторного масла и проворачивают несколько раз ведущую шестерню, остановив в таком положении, чтобы ее можно было надеть на передний конец коленчатого вала. Вставляют направляющую втулку оправки 67.7853.9580 в сальник, запрессованный в масляный насос, и передвигают насос с направляющей втулки на вал. Устанавливают под насос прокладку и прикрепляют его к блоку цилиндров.

Для правильной установки насоса в его корпус запрессованы два направляющих штифта, которые должны входить в соответствующие отверстия блока цилиндров.

Вставляют в отверстие масляного насоса маслоприемник с уплотнительным кольцом, прикрепляют его к масляному насосу и к крышке среднего коренного подшипника коленчатого вала (см. рис. 34).

Устанавливают масляный картер с прокладкой и закрепляют его. Устанавливают на блок цилиндров и закрепляют болтами фланец масляного фильтра с прокладкой. Завертывают во фланец датчик контрольной лампы давления масла. Смазывают моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и вручную привертывают масляный фильтр к штуцеру фланца.

Вставляют в блок цилиндров две центрирующие втулки (рис. 39) и устанавливают по ним новую прокладку головки цилиндров; бывшую в употреблении прокладку использовать не допускается.

Видео:Полный ремонт двигателя, от автомобиля Ока.Скачать

Полный ремонт двигателя, от автомобиля Ока.

Сборка мотора ока подробно

Перед установкой прокладки удаляют масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. В случае попадания масла на поверхность прокладки обезжиривают ее.

Поворачивают коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров, и устанавливают по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями подраздела «Головка цилиндров» (см. разд. «Разборка и сборка узлов двигателя») .

Проверяют длину болтов головки цилиндров (без учета головки болта). Если длина болтов больше 135,5 мм, то заменяют их новыми. Заранее, перед сборкой двигателя, смазывают резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло, и затем дают стечь излишкам масла. Кроме того, необходимо удалить масло из отверстий под болты в блоке цилиндров (если оно туда попало), иначе при затяжке болтов могут появиться трещины в блоке цилиндров.

Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании, болты крепления головки цилиндров затягивают в определенной последовательности (см. рис. 21) и в четыре приема (см. разд. «Головка цилиндров») .

Вставляют в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой, проверив надежность напрессовки шкива насоса на валик (см. разд. «Насос охлаждающей жидкости»). Устанавливают заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепляют ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров. Дополнительно прикрепляют крышку болтом к блоку цилиндров и гайкой к шпильке на головке цилиндров.

Вкладывают в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов сегментные шпонки и устанавливают зубчатые шкивы. Придерживая шкив от проворачивания приспособлением 67.7811.9513, закрепляют шкив болтом с шайбой. Перед установкой на резьбу болта наносят герметик типа УГ-6.

Читайте также: Колесо мотор в кирове

Поворачивают шкив распределительного вала до совмещения метки на шкиве с установочным усиком на задней защитной крышке зубчатого ремня.

Доворачивают коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса.

Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец вала, или за маховик.

Устанавливают натяжной ролик с осью и дистанционным кольцом и закрепляют его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня.

Надевают зубчатый ремень на шкив распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заводят левую ветвь за натяжной ролик, а затем охватывают ею шкив насоса охлаждающей жидкости. Надевают нижнюю часть ремня на шкив коленчатого вала. При установке ремня нельзя допускать его резких перегибов радиусами менее 20 мм, чтобы не повредить стеклокорд ремня. Слегка натягивают ремень в направлении вращения и проверяют совпадение установочных меток (см. рис. 7).

Если метки не совпадают, то повторяют операции по установке ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. При совпадении меток регулируют натяжение ремня и зазоры в клапанном механизме, как описано в разд. «Регулировки двигателя». Устанавливают переднюю крышку зубчатого ремня и закрепляют ее болтами.

Аккуратно укладывают прокладку в паз крышки головки цилиндров по всему периметру. Устанавливают крышку на головку цилиндров, надевают резиновые втулки на шпильки и гайки с шайбами.

Если втулки имеют следы разрушения, то заменяют их новыми. Гайки затягивают равномерно в несколько приемов до упора шайбы в шпильку. Необходимо помнить, что герметичность крышки зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке.

Завертывают в головку цилиндров свечи зажигания и датчик 1 (рис. 40) указателя температуры охлаждающей жидкости.

Сборка мотора ока подробно

Устанавливают на головке цилиндров отводящий патрубок 2 рубашки охлаждения с прокладкой и закрепляют его двумя гайками. Устанавливают прокладку и прикрепляют к блоку цилиндров фланец подводящей трубы 3 насоса охлаждающей жидкости. Надевают на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, устанавливают термостат 4 и закрепляют шланги хомутами.

Устанавливают на головке цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом и закрепляют его болтом. При установке корпуса особое внимание обращают на положение уплотнительного кольца в канавке, так как при затягивании болта возможно выскакивание кольца из канавки и закусывание между кромками канавки и поверхностью головки цилиндров. Если уплотнительное кольцо имеет следы «закусывания», то его необходимо заменить новым.

Устанавливают топливный насос с теплоизоляционной проставкой, с прокладками и толкателем (см. разд. «Топливный насос»).

Видео:Ремонт и сборка двигателя окаСкачать

Ремонт и сборка двигателя ока

Смазывают моторным маслом и надевают уплотнительное кольцо на фланец датчика момента искрообразования. Прикрепляют датчик к корпусу вспомогательных агрегатов в таком положении, чтобы средняя риска на фланце датчика находилась против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов (рис. 41). Валик датчика соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении. Поэтому перед установкой поворачивают валик так, чтобы кулачки муфты валика вошли в пазы хвостовика распределительного вала.

Сборка мотора ока подробно

Прикрепляют к блоку цилиндров кронштейн 4 (рис. 42) с опорой передней подвески силового агрегата. Закрепляют натяжную планку 2 генератора с рымом на головке цилиндров и устанавливают генератор 3, прикрепив его к натяжной планке и к кронштейну 4 опоры передней подвески силового агрегата. Надевают на коленчатый вал шкив 1 привода генератора и закрепляют его болтом с шайбой. Надевают ремень 5 на шкивы коленчатого вала и генератора и регулируют его натяжение, как указано в разд. «Регулировка двигателя».

Сборка мотора ока подробно

Надевают на шпильки головки цилиндров прокладку, устанавливают и закрепляют впускную трубу с кронштейном промежуточного рычага привода карбюратора и возвратной пружиной. Устанавливают карбюратор с прокладкой, закрепляют его гайками и закрывают сверху технологической заглушкой. Не допускается подтягивать гайки или закреплять нагретый карбюратор. Устанавливают тягу привода дроссельных заслонок, присоединив ее к карбюратору и к промежуточному рычагу на впускной трубе.

Надевают шланг вытяжной вентиляции картера на патрубки крышки головки цилиндров и держателя заднего сальника. Закрепляют шланг хомутами. Устанавливают указатель уровня масла так, чтобы ручка указателя уровня масла находилась в вертикальном положении, иначе показания указателя будут искажены.

Устанавливают шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору и закрепляют его хомутами. Устанавливают шланг вакуумного регулятора датчика момента искрообразования, а также шланг системы вентиляции картера, идущий от головки цилиндров к карбюратору.

Надевают на отводящий патрубок головки цилиндров и на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости шланги, идущие к отопителю, и закрепляют их хомутами.

Заливают масло в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Примечания

1. Размер D см. в табл. 5. Для установки поршней ∅82 мм (двигателей 11113) можно применять аналогичные втулки с увеличенными на 6 мм диаметрами.

Сборка двигателя

Установите на стенд чистый блок цилиндров в сборе с уравновешивающими валами и заверните в него отсутствующие шпильки.

Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Установите в гнезда и крышки коренных подшипников вкладыши, уложите в коренные подшипники коленчатый вал в сборе с шестерней привода уравновешивающих валов и вставьте в гнезда среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-14).

Рис. 2-14. Установка упорных полуколец коленчатого вала в гнездо среднего коренного подшипника

Счет крышек ведется от стороны привода распределительного вала

Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностен коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2-15). Крышки разверните таким образом, чтобы метки на каждой из них находились со стороны крепления генератора. Затяните болты их крепления.

Рис. 2-15. Метки на крышках коренных подшипников.

Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого поверните блок цилиндров задней стороной вверх и установите на нее стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал вверх и вниз (например, отвертками), замерьте индикатором осевой свободный ход вала, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Видео:Сборка двигателя Ока Блок 1 ЧастьСкачать

Сборка двигателя Ока Блок 1 Часть

Читайте также: Электросамокат с мотором с большими колесами

Установите шестерни на уравновешивающие валы так, чтобы установочные метки на шестернях находились против меток на ведущей шестерне коленчатого вала (рис. 2-16). Поставьте шайбы и закрепите шестерни болтами.

Рис. 2-16. Метки для установки шестерен уравновешивающих валов: 1 — шестерни уравновешивающих валов; 2 — шестерня коленчатого вала; А — метка ВМТ на держателе заднего сальника коленчатого вала

Установите в держатель 3 (рис. 2-17) задний сальник коленчатого вала, предварительно смазав его моторным маслом. Смещение сальника внутрь относительно наружной поверхности «Е» держателя должно быть не более 0,25 мм. Выступание сальника относительно поверхности «Е» не допускается.

Рис. 2-17. Держатель заднего сальника коленчатого вала: 1 — сальник; 2 — центрирующие втулки коробки передач; 3 — держатель заднею сальника; А — полости картерных газов; В — масляная полость; С — полость системы охлаждения; D — поверхности держателя, прилегающие к блоку цилиндров; E — наружная поверхность держателя

Запрессуйте в держатель заднего сальника две установочные втулки 2, обеспечив выступание втулок 6,5+0,2 мм со стороны, противоположной блоку цилиндров.

Очистите сопрягаемые поверхности держателя и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи, масла и обезжирьте. На поверхности «D» держателя, сопрягающейся с блоком цилиндров, нанесите герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы «Three Bond».

Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и передвиньте его с оправки на фланец коленчатого вала. Прикрепите держатель к блоку цилиндров болтами и гайками.

Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против осей шатунных шеек коленчатого вала. Установите шайбу и болты крепления маховика, заблокируйте его фиксатором (см. рис. 2-13) и затяните болты крепления.

Подберите поршни одной группы по массе к цилиндрам по классу и соберите поршни с шатунами, как будет указано ниже. С помощью втулки из комплекта А. 60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2-18).

Рис. 2-18. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из комплекта А. 60604

В комплекте имеются втулки нормального и ремонтного размеров поршней. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте передний сальник коленчатого вала в крышку масляного насоса. Залейте в масляный насос немного моторного масла и проверните несколько раз его ведущую шестерню. Установите на оправку 67.7853.9580 масляный насос с передним сальником коленчатого вала и поверните ведущую шестерню так, чтобы ее можно было надеть на передний конец коленчатого вала. Передвиньте насос с оправки на вал, установите под насос прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров.

Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.

Для правильной установки насоса в его корпус запрессованы два направляющих штифта (рис. 2-19), которые должны входить в соответствующие отверстия блока цилиндров.

Рис. 2-19. Направляющие штифты масляного насоса

Вставьте в отверстие масляного насоса приемник масла с уплотнительным кольцом, прикрепите его к масляному насосу и крышке среднего коренного подшипника коленчатого вала (см. рис. 2-12).

Установите масляный картер 5 с прокладкой 4 и закрепите его.

Установите на блок цилиндров и закрепите болтами фланец масляного фильтра с прокладкой, Заверните во фланец датчик контрольной лампы давления масла. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и вручную приверните масляный фильтр к штуцеру фланца.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки (рис. 2-20) и установите по ним прокладку головки цилиндров.

Видео:Сборка двигателя Ока Блок 2 ЧастьСкачать

Сборка двигателя Ока Блок 2 Часть

Рис. 2-20. Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

При сборке двигателя всегда устанавливать под головку блока цилиндров новую прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки блока цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. В случае попадания масла — обезжирьте прокладку.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями главы «Особенности ремонта двигателя». Затяните болты крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности (рис. 2-21). Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в четыре приема:

1 прием — затяните болты моментом 20 H·м (2 кгс·м);

2 прием — затяните болты моментом 70,0-85,0 Н·м (7,1-8,7 кгс·м);

3 прием — доверните болты на 90°;

4 прием — снова доверните все болты на 90°.

Рис. 2-21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более чем 135,5 мм (см. рис. 2-57). Если болты больше — замените их новыми. Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой. Установите заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепите ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров. Дополнительно прикрепите заднюю крышку зубчатого ремня болтом к блоку и гайкой к шпильке на головке цилиндров.

Читайте также: Гидрокрыло для лодочных моторов без сверления плиты

Перед установкой насоса охлаждающей жидкости убедитесь в надежности соединения шкива насоса с валиком, приложив к шкиву момент 24,5 Н·м (2,5 кгс·м). Шкив не должен провернуться.

Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Удерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, закрепите его болтом с шайбой. Перед установкой на резьбу болта нанесите герметик типа УТ-6.

Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала оксидированный.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительный вал до совмещения метки на шкиве с установочным усиком на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. 2-22).

Рис. 2-22. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке зубчатого ремня

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса (рис. 2-23). Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Рис. 2-23. Проверка совпадения установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса

Запрещается вращать коленчатый и распределительный валы, пока не установлен зубчатый ремень. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанов и поршней.

Установите натяжной ролик с осью (или без оси, если ролик с пластмассовым ободом) и дистанционным кольцом. Закрепите его в положении минимального натяжения ремня.

Видео:Ремонт двигателя ОКАСкачать

Ремонт двигателя ОКА

Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви, заведите левую ветвь за натяжной ролик и охватите ею шкив насоса охлаждающей жидкости. Наденьте нижнюю часть ремня на шкив коленчатого вала. При установке ремня избегайте его резких перегибов (радиусами менее 20 мм), чтобы не повредить стеклокорд ремня.

Слегка натяните ремень натяжным роликом, поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 2-22 и 2-23).

Если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня и зазоры в клапанном механизме, как это указано в главе «Особенности ремонта двигателя». Установите переднюю крышку зубчатого ремня и закрепите ее болтами.

Аккуратно уложите прокладку в паз крышки головки блока цилиндров по всему периметру. Установите крышку на головку блока цилиндров, наденьте резиновые втулки на шпильки и гайки с шайбами. Если втулки имеют следы разрушения, то замените их новыми. Гайки затягивайте равномерно в несколько приемов до упора шайбы в шпильку. Помните, что герметичность крышки зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке.

Заверните в головку блока цилиндров свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Установите на головке блока цилиндров отводящий патрубок 2 (рис. 2-10) рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы 3 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат 4 и затяните шланги хомутами.

Установите на головке блока цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом и закрепите его болтом. При установке корпуса особое внимание обратите на положение уплотнительного кольца в канавке, так как при затягивании болта возможно выскакивание кольца из канавки и его закусывание между кромками канавки и поверхностью головки блока цилиндров. Если уплотнительное кольцо имеет следы закусывания, его необходимо заменить новым.

Установите теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос (см. подраздел «Установка насоса на двигатель»).

Смажьте моторным маслом и наденьте уплотнительное кольцо на фланец датчика момента искрообразования. Прикрепите датчик к корпусу вспомогательных агрегатов так, чтобы средняя риска на фланце датчика находилась против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов (рис. 2-24). Валик датчика соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении, когда кулачки муфты валика входят в пазы хвостовика распределительного вала.

Рис. 2-24. Установка датчика момента искрообразования. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

Прикрепите к блоку цилиндров кронштейн с опорой передней подвески силового агрегата. Закрепите натяжную планку 2 (рис. 2-25) генератора с рымом на головке цилиндров и установите генератор, прикрепив его к натяжной планке и к кронштейну 4 опоры передней подвески силового агрегата.

Рис. 2-25. Установка генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — натяжная шапка; 3 — генератор; 4 — кронштейн опоры передней подвески силового агрегата; 5 — ремень привода генератора

Наденьте на коленчатый вал шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение.

Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите и закрепите впускную трубу с кронштейном промежуточного рычага привода карбюратора. Установите карбюратор с прокладкой, закрепите его гайками и закройте сверху технологической заглушкой. Помните, что затягивание гаек требуемым моментом надо производить только на холодном карбюраторе (двигателе). Моменты затяжки гаек крепления карбюратора приводятся в Приложении 1.

Установите тягу привода дроссельных заслонок, присоединив ее к карбюратору и к промежуточному рычагу на впускной трубе.

Наденьте шланг вытяжной вентиляции картера на патрубки крышки головки блока цилиндров и держателя заднего сальника. Закрепите шланг хомутами. Установите указатель уровня масла.

Верхняя часть указателя уровня масла должна находиться в вертикальном положении, так как указатель имеет изогнутую форму и в другом положении в блок цилиндров не входит.

Установите шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору и закрепите его хомутами. Установите шланг вакуумного регулятора датчика момента искрообразования, а также шланг системы вентиляции картера, идущий от головки цилиндров к карбюратору.

Наденьте и закрепите хомутами шланги отопителя на отводящий патрубок головки блока цилиндров и подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости.

Залейте масло в двигатель через горловину на крышке головки блока цилиндров.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Сборка двигателя Ока Головка 3 ЧастьСкачать

    Сборка двигателя Ока Головка 3 Часть


    🎦 Видео

    Сборка двигателя Ока Окончание 5 ЧастьСкачать

    Сборка двигателя Ока Окончание  5 Часть

    Разборка нового двигателя Ока Ваз 11113 .Скачать

    Разборка нового двигателя Ока Ваз 11113 .

    Ваз 1111 Ока,сборка двигателя.Скачать

    Ваз 1111 Ока,сборка двигателя.

    ОКА 0.75 л - капитальный ремонт двигателяСкачать

    ОКА 0.75 л - капитальный ремонт двигателя

    Сборка двигателя Ока Головка 4 ЧастьСкачать

    Сборка двигателя Ока Головка 4 Часть

    Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать

    Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.

    Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 1 +Скачать

    Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 1 +

    Дисбаланс двигателя Оки. Ремонт двигателя и кпп.Скачать

    Дисбаланс двигателя Оки. Ремонт двигателя и кпп.

    Как разобрать двигатель ВАЗ Ока 1 ЧастьСкачать

    Как разобрать двигатель ВАЗ Ока 1 Часть

    ОКА перебираем двсСкачать

    ОКА перебираем двс

    Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать

    Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

    Ремонт "ОКУшки"...От и До...установка мотора ока ваз 1111Скачать

    Ремонт "ОКУшки"...От и До...установка мотора  ока ваз 1111

    Теория ДВС: ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс)Скачать

    Теория ДВС: ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс)

    Ремонт двигателя ОкаСкачать

    Ремонт двигателя Ока
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток