При сборке каждый поршень должен устанавливаться строго в свой цилиндр! Удалите масло со спинок вкладышей коренных подшипников и поверхностей постелей подшипников в полублоках, смажьте двигательным маслом коренные шейки коленчатого вала.
1. Установите коленчатый вал в полублок 2/4-го цилиндров.
2. Смажьте сопрягаемые поверхности полублока 1/3 герметиком типа Three Bond 1215 и прижмите его к полублоку 2/4. Внимание: Не допускайте попадания герметика в канавки под установку уплотнительных колец, масляные каналы, канавки подшипников и т.п.
3. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, временно затяните 10-миллиметровые стяжные болты полублоков. Затем окончательно затяните их в том же порядке с требуемым усилием (47 Нм).
4. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемыми усилиями (с 1 по 7: 25 Нм; 8: 6.4 Нм) 8-мм и 6-мм стяжные болты полублоков цилиндров.
5. С помощью специальных приспособлений ST1 499597100 и ST2 499587200 установите задний сальник коленчатого вала.
A Задний сальник
B Болт крепления маховика
6. Установите поршневые кольца и пружинные стопорные кольца поршневых пальцев (см. Раздел Разборка блока цилиндров).
7. Детали установки поршней показаны на сопр. иллюстрации.
8. Разверните блок цилиндрами №№ 1 и 2 вверх и с помощью специального ключа (ST1 4999875200) поверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатуны 1-го и 2-го цилиндров оказались в положениях НМТ.
9. Смажьте двигательным маслом поверхности поршней и цилиндров и с помощью оправки для обжимания колец ST2 498747100 (модели 2.0 л)/ST 498747300 (модели 2.5 л) заправьте поршни в цилиндры.
10. С помощью предварительно смазанного двигательным маслом специального инструмента ST3 499017100 через сервисное отверстие заправьте поршневой палец в посадочные отверстия шатунной сборки, затем установите пружинное стопорное кольцо.
11. Смажьте герметиком пробку сервисного отверстия и установите ее вместе с НОВОЙ уплотнительной шайбой.
12. Разверните блок цилиндрами №№ 3 и 4 вверх и произведите установку оставшихся поршней.
13. Установите патрубок тракта системы охлаждения.
14. Установите дефлекторную пластину и закрепите ее с требуемым усилием (6.4 Нм).
15. Установите маслозаборник и поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера и маслозаборника).
16. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность маслоотделителя и установите последний.
17. Установите сборку маховика/приводного диска (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
18. Установите сборку сцепления (см. Главу Сцепление).
19. Установите новый передний сальник масляного насоса.
20. Установите на двигатель сборку масляного насоса (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса).
21. Установите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
22. С помощью специального приспособления ST 498547000 установите масляный фильтр.
23. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров).
1. Работая на стенде ST 18232AA000, установите в свои постели в полублоках вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
2. Установите коленчатый вал и шатуны в полублок 2/4/6-го цилиндров.
3. Наложите подушку герметика диаметром сечения 1.0 ± 0.2 мм на сопрягаемую поверхность полублока 1/3/5 и прижмите его к полублоку 2/4/6, — постарайтесь не допустить попадания герметика в установочные канавки уплотнительных колец, маслотоки и т.п.
4. Действуя в строго определенном порядке, затяните с требуемым усилием стяжные болты полублоков, предварительно смазав маслом их резьбу. Затем повторите процедуру затягивания, дотянув каждый болт еще 90є.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
1 ÷ 11: 25
12: 20
13: 25
14: 20
5. Вверните верхние болты блока цилиндров и затяните их с требуемым усилием (25 Нм).
6. С помощью специальных приспособлений ST1 499597100 и ST2 499587200 установите задний сальник.
7. Установите поршневые кольца и пружинные кольцевые замки (см. Раздел Разборка блока цилиндров).
8. С помощью специального ключа (ST 18252AA000) проверните коленчатый вал таким образом, чтобы верхние головки шатунов 3-го и 4-го цилиндров а совместились с сервисными отверстиями.
9. Смажьте двигательным маслом поверхности поршней и цилиндров, расположите поршни маркировкой вперед по двигателю, затем с помощью специальной обжимной оправки ST 18254AA000 введите их в цилиндры.
10. При помощи предварительно смазанного двигательным маслом специального инструмента ST 18253AA000 заправьте через сервисные отверстия поршневые пальцы, затем установите НОВЫЕ пружинные стопорные кольца.
11. Действуя в алогичной манере, установите оставшиеся поршни.
12. Установите пробки и крышку сервисных отверстий.
13. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность верхней секции поддона картера (с внутренней стороны болтовых отверстий) и установите уплотнительные кольца.
A — Уплотнительное кольцо
14. Вверните болты крепления верхней секции поддона картера и, действуя строго в определенном порядке, затяните их, сначала временно, затем с требуемым усилием (18 Нм).
А 8 х 40
В 8 х 65
С 8 х 85
D 8 х 130
Е 8 х 20
15. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов (см. Раздел Разборка блока цилиндров).
Видео про «Сборка блока цилиндров» для Subaru Legacy Outback
Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2
Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки ГБЦ EJ255/257
Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Видео:Сборка мотора Subaru EZ 30Скачать
Сборка мотора субару мануал
Сводная таблица по комплектациям Subaru Forester SJ 2013-2015.
Помимо того, что указано в таблице, есть во всех комплектациях:
— Управление аудио-системой на руле
— Входы USB и AUX (в отделении центральной консоли
— Руль с регулировкой по высоте и вылету
— Подогрев передних сидений
— Обогрев наружных зеркал и зоны щеток лобового стекла
— Обогрев заднего стекла с таймером
— 3 розетки на 12В (центральные панель — на 10А, в подлокотнике и багажное отделение — на 20А)
— Электрические стеклоподъемники (со стороны водителя с функцией авт. закрывания/открывания и защитой от зажатия)
— Воздуховоды обогрева задних сидений
— Подстаканники для водителя и пассажиров
— Задние сидения, раскладывающиеся в соотношении 60/40
— Плафон освещения багажного отделения
— Стекло с УФ защитой
— Задний противотуманный фонарь
— Серебристые рейлинги на крыше (кроме комплектации 1А — черные)
— Спойлер на крыше
— Автоматический дневной свет
— Система курсовой устойчивости VDC
— Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
— 4-х сенсорные/4-х канальная система ABS с электронной системой распределения
— Фронтальные подушки безопасности SRS
— Боковые передние подушки безопасности SRS
— Шторочные подушки безопасности SRS
— Подушка безопасности для защиты коленей
— Крепление для детского сиденья (ISO-FIX)
— Детские замки задних дверей
— Травмобезопасная рулевая колонка
— Травмобезопасная педаль тормоза
— Подголовники для задних пассажиров — 3 шт.
— Преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности
— Трехточечный ремень для задних пассажиров — 3 шт.
— Механизм удержания автомобиля на склоне (Hill Start Assist)
— Система помощи при торможении (педаль тормоза имеет приоритет)
— Иммобилайзер
— Центральный замок с дистанционным управлением
— Замок крышки топливного бака
По двигателям:
2.0л атмо — бензиновый двигатель (FB20): 150 л.с. (110 кВт.) @ 6 200 об/мин
объем 1995 см³, DOHC, диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 90 мм, степень сжатия 10:5:1
2.5л атмо — бензиновый двигатель (FB25): 171 л.с. (126 кВт.) @ 5 800 об/мин
объем 2498 см³, DOHC, диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 90 мм, степень сжатия 10:0:1
2.0л XT (турбо) — бензиновый двигатель (FA20DIT): 241 л.с (177 кВт.) @ 5 600 об/мин
объем 1998 см³, диаметр цилиндра 86мм, ход поршня 86мм, степень сжатия 10:6:1
Видео:ВСЁ ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА. Порядок и моменты затяжек блока еж-25Скачать
stg3 — сборка двигателя ej25 для 600+hp / часть 1 — блок
Было дело уже упоминал том, что распишу как собирали мотор. Наконец-то появилось немного времени, чтобы это сделать.
Начну с того, что новый конфиг планировался на достаточно большой турбине, что и потребовало перехода на 2.5л мотор. На самом деле у меня уже был подготовленный блок ej257 с очень хорошим набором новых запчастей внутри, но об этом подробнее будет чуть ниже. Остальные запчасти, в том числе гбц, должны были перекочевать с моего ej207 мотора, на котором я удачно откатался весь прошлый сезон, о чем можно почитать вот тут — результаты прошлого сезона — замер / заезды.
Итак блок — был выбран 2.5 литровый бу блок в хорошем состоянии, который подвергся стандартному набору проверенных временем доработок, а именно были установлены гильзы и усиливающая плита. Поршни выбрал Manley за самую простую и надежную конструкцию. Шатуны I-beam. Блок собирался давно, и сейчас уже появились более интересные варианты, например можно было бы собрать long rod кит с поршнями JE и шатунами Manley на заказ, но что есть — то есть.
После расточки со всеми хитростями, а их при расточке блоков Subaru хватает, нужно проверить зазор в кольцах, и при необходимости (читай почти всегда), исправить его под выбранные задачи. После блок подвергается еще нескольким процедурам точной обработки, которые позволят вывести рабочие зазоры в оптимальные значения и тем самым продлят жизнь ШПГ. Высокая точность, аккуратность и наработанные технологии — залог успеха.
Небольшой ОФФтоп — после того как в Мастерской мы отремонтировали огромное множество Subaru моторов (в т.ч. были «свеже собранные») и перепробовали огромное количество станочных контор, которые занимаются ремонтом деталей двс (в нашем случае блоков и гбц — сложные работы), а так же огромное кол-во вариантов гильзовки, могу с полной уверенностью сказать, что в РФ — очень мало кто подготавливает эти блоки правильно. В 90% случаев расточка делается неправильно, про фальш головки — промолчу. В большей половине случаев зазоры по коренным шейкам никто не проверяет. Добрая часть «тюненых» гильз (в т.ч. дартон, и то что выдают за дартон) — установлена неправильно, с большими допусками в проблемных местах. По ремонту ГБЦ — многие находятся в прошлом веке и продолжают шарошить седла и «чистить» фаски клапана, когда уже давно есть отличные CNC станки для седел и точные шлифовальные станки для фасок. Ну да хватит страшилок, это так лирика для тех кто соберется делать мотор и прочитает этот текст.
Блок был собран с новым коленвалом AA330 и вкладышами ACL, с предварительной контрольной сборкой без коленвала и промером зазоров, после чего был установлен на моторный стенд.
Итак имеем по блоку — плита, гильзы, поршни Manley, шатуны I-beam известной фирмы, вкладыши ACL Race. Конфигурация стандартная для 2.5 — коленвал с ходом 79мм — АА330, поршни под стандартный 2.5 мотор.
Ну и на фото — залог долгой жизни прокладок — шпильки ГБЦ ARP, в данной итерации стандартных размеров. Далее делаются стандартные замеры недохода поршня, проверяется разность по цилиндрам. Эти данные понадобятся для дальнейших расчетов и выбора прокладок гбц / доработок камеры сгорания.
Следующие на очереди — ГБЦ. Их ждет ремонт, доработка каналов, доработка седел, доработка камеры сгорания, чистка клапанов и шлифовка фасок на станке, замена пружин на чуть более жесткие и тарелок (риэйнеров) на титановые, но об этом уже в следующем посте.
📽️ Видео
Теория ДВС: Двигатель Subaru EJ257 2.5 Turbo (Сборка)Скачать
Сборка мотора EJ206 (Subaru Legacy BH5 Blitzen 2002)Скачать
Как собрать мотор на 1000лс?Скачать
Специально для Субаристов. Сборка двигателя Subaru.Скачать
Секреты сборки ДВС SUBARU. Сборка двигателя EJ207 часть 1Скачать
Секреты сборки ДВС SUBARU. Усиление блока STAGE 1Скачать
Пошаговая сборка мотора Ej20 Subaru Forester 2000 годаСкачать
Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать
Сборка ДВС Субару EJ-253.Скачать
Subaru не гавно Часть 2 - Сборка EJ25Скачать
День ревущих моторов: Безумная переборка мотора EJ205 SubaruСкачать
Сборка Subaru EJ25 с Forester для нашего подписчикаСкачать
Subaru Tribeca B9 EZ30D (Ремонт ДВС) Сборка блокаСкачать
Секреты сборки ДВС SUBARU. Часть 3Скачать
Сборка двигателя EJ257 для моей Subaru Impreza WRX STIСкачать
Сборка Двигателя SUBARU EJ22. Сборка ДВС СУБАРУСкачать
Секреты сборки ДВС SUBARU. Обзор вкладышей.Скачать
Секреты сборки ДВС SUBARU. 4 й цилиндр.Скачать