Сборка двигателя аналогична на всех моделях. Особенности сборки двигателя на мод. 2112 смотрите тут.
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. | 2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. | 3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. | |||
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. | 5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала). | 6. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. | |||
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
Видео:Сборка двигателя Ваз 21124(пень)Скачать
Сборка Двигателя 124
Итак — Приступил к сборке мотора делать ведь всёравно нечего. Собрал блок, засухарил клапана.
интересно одно — Искал вкладыши — чтобы по центру было без проточки, ага фигушки. Хотя с завода там стоит без проточки со сверлением, и верхние с завода со сверлением, ну значит и я на 3 разсверлю. Сверло в руки и вауля!
Вот Фото отчет!
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Lada 2106 1987, engine Gasoline 1.6 liter., 76 h. p., Rear drive, Manual — tuning
Comments 21
На сколько я знаю шахтных коногонок нового образца светодиодных в продаже на обычных рынках не было.
Ну эт с Шахты, а так у нас есть в продаже только чуток другие…
Заметил у тебя классный инструмент — сам делал разсухариватель? Себе пытался такой сделать но вышло кривовато (бывает перекашивается на пружине и закусывается), намучился при переборке с ним) а как твой получился?
Сделал из заводского, втулки переточили, и чуток опору поменял, но ссука все равно бывает закусывает и кривит чашку, плохо сухари вставлять.
Зачем поиздевался на коленчатым валом?
Был так уже доработан, По идее время подачи масла в канал увеличивается.
пока еще это вопрос не изучал.
НА МОЙ ВЗГЛЯД ЭТО ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ! ЭТО ПОХОЖЕ НА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ПОРШНЕМ В КОТОРОМ СВЕРЛЯТ ОТВЕРСТИЯ В ЮБКЕ! ТЕМ САМЫМ ОСЛАБЛЯЯ ЕГО КОНСТРУКТИВНО! И С ВАЛОМ МОЖНО СКАЗАТЬ ПОХОЖЕ!
Во первых ненужно Орать! А во вторых где вал ослаблен?
Да не кто не орет! Как ты это определяешь?! Во вторых даже при проточке вала на ремонтные размеры а именно на 0.5 и даже больше то есть куча примеров что вал ломается! Я это говорю из опыта. Как правило каждый третьий вал который проточен под последний ремонт 1.0мм. подвержен поломке в районе шатунной шейки! Так что я не ору а просто обьясняю свою точку зрения! А там дело каждого! Сколько людей то столько и мнений)
При ремонте снимают всю плоскость, а тут снято возле канала, какие там усилия? Да и колено рассчитано на ремонт. Вон ссылка внизу.
А кричишь потому что пишешь с капом.
Ладно! Это твое мнение! Я имею свое! Тем более очень много личных примеров! Так что не горячись… Я считаю что это бред!
Я считаю бред ксенон в сток фары.
Да не кто не орет! Как ты это определяешь?! Во вторых даже при проточке вала на ремонтные размеры а именно на 0.5 и даже больше то есть куча примеров что вал ломается! Я это говорю из опыта. Как правило каждый третьий вал который проточен под последний ремонт 1.0мм. подвержен поломке в районе шатунной шейки! Так что я не ору а просто обьясняю свою точку зрения! А там дело каждого! Сколько людей то столько и мнений)
Коленвалы ломаются от шлифовки шеек ?
Все. Дружище… не хочу спорить
НА МОЙ ВЗГЛЯД ЭТО ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ! ЭТО ПОХОЖЕ НА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ПОРШНЕМ В КОТОРОМ СВЕРЛЯТ ОТВЕРСТИЯ В ЮБКЕ! ТЕМ САМЫМ ОСЛАБЛЯЯ ЕГО КОНСТРУКТИВНО! И С ВАЛОМ МОЖНО СКАЗАТЬ ПОХОЖЕ!
По краям сняли для лучшей подачи масла!
НА МОЙ ВЗГЛЯД ЭТО ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ! ЭТО ПОХОЖЕ НА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ПОРШНЕМ В КОТОРОМ СВЕРЛЯТ ОТВЕРСТИЯ В ЮБКЕ! ТЕМ САМЫМ ОСЛАБЛЯЯ ЕГО КОНСТРУКТИВНО! И С ВАЛОМ МОЖНО СКАЗАТЬ ПОХОЖЕ!
Видео:Капитальный ремонт двигателя лада приора переделка в 124 часть 2 сборкаСкачать
Сборка первого мотора.
Хочу рассказать вам как я первый раз в жизни собирал себе мотор!
Но мотор при этом с не совсем стандартной конфигурацией.
Началось все с того что мне за дорма достался блок от мотора 1.5 2112
это 083 блок только с тонкими болтами ГБЦ М10 и маслеными форсунками в блоке
и самое главное этот блок не разу не ремонтировался!
блок был отдан на расточку и хонинговку в первый ремонтный размер 82.4 (Группа А)
решено было превратить объём 1.5 в 1.6
для этого был куплен новый коленвал 11183 в простонародье калиновский
и поршни ТДМК 124 со смещением пальца 2.3
с этим мотокомплектом можно повысить объём 083 блока до 1.6
Собирался мотор по «мурзилке»
разве что шатуны и поршни были развешаны до 1-2 грамм
оттуда брал все моменты затяжки болтов
но после затяжки всех болтов (коренных и шатунных) при провороте коленвала с поршнями его начало клинить! клинить наглухо и только в одной точке!
пришлось по одному снимать шатуны
проблема оказалась во 2м цилиндре, а точнее в заводских соплях появившихся во время литья блока
из за увеличенного хода коленвала шатун упирался в эти сопли
пришлось очень аккуратно зубилом срезать лишнее
после этих зверских операция все завертелось!
Да! не от большого ума во время подготовки мотора я разобрал старый маслонасос
дабы проверить и почистить его
в дальнейшем во время установки мотора в машину насос заклинило (на стадии стыковки коробки с блоком) и пришлось покупать новый насос!
следующим шагом стала идея «Делать так делать» и отдать 16v головку на разпил
в итоге были увеличены каналы
плюс было убрано мясо под валы
и отфрезирована привалочная поверхность ГБЦ
клапана решено было оставить штатные
так как облегчение это палка о двух концах
с одной стороны это плюсы уменьшения веса подвижной части ГБЦ, а с другой это утоньшение нагруженной части клапана (у тарелки) что может привести к обрыву!
мотор городской поэтому в крайности бросаться не не хотел))
По мурзилке притираем клопы собираем головку в которой стоят новые направляющие
при сборке ГБЦ подстелите под головку мягкую тряпку (да бы не поцарапать поверхность) и вставил клапана положите в в камеру сгорания комочек тряпки
так как клопы оч любят проваливаться при одевании сухариков ))
ВСЕГДА контролируйте соединения разсухаривателя и болта вкрученного в ГБЦ
у меня соскочил разсухариватель и прилетел точно между глаз в переносицу!
проверяем герметичность ГБЦ
закручиваем свечи и заливаем в камеру сгорания КЕРОСИН
керосин имеет свойства проникновения большие чем бензин, вода …
если ни чего не течет значит мы хорошо притерли клапана!
теперь все готово и можно ставить мотор под капот
затягиваем болты ГБЦ моментами из мукзилки для ВАЗ 2112 16v
так как моменты затяжки толстых болтов М12 в головке 8V отличаются от моментов затяжки тонких болтов М10 в голове 16V
в книге искал моменты затяжки головки и нашел в четыре приема
20. 50 Ньютонов, доворот на 90градусов, доворот на 90градусов
закручивание в 4ре приема идет для болтов м12 8v головке
а для более тонких болтов м10 идет затяжка в 3 приема
20 Ньютонов, доворот на 90градусов, доворот на 90градусов.
в итоге после первого доворота на 90 градусов выходит 50 ньютонов, после 2го доворота 80 ньютонов
ставим гидрокомпенсаторы, валы, накрываем крышкой промазав стыки анаэробным герметиком
делаем отверстие в моторной перегородке под проводку ЭБУ
рессивер я решил поставить сразу не штатный
выбор пал на 128 рессивер с дудками
пришлось вырезать кусок верхней планки телевизора вместе со штатным замком
из за этого рессивера пришлось переваривать сапун (я купил уже переваренную крышку)
и изобретать новый шланг сапуна
на должность вставки подошла подводящая тосольная трубка от старого 8v мотора
так же пришлось укорачивать ручку масляного щюпа от 8v мотора
эти проблемы чисто этого рессивера
так же к новому мотору выла поставлена новая выхлопная система на 51й трубе
паучек был покрашен термостойкой краской и обмотан термо лентой
с ним возникли проблемы в виде не догнутого оконечника
у многих возникает такая проблема!
и люди начинают резать варить…
это не правильно и не в лучшую сторону скажется на долговечности паука
я исправил эту проблему взяв газовый резак и нагрев изгиб 2х труб
и догнув на нужный угол паука
но все проблемы решились и вот он сладкий звук нового мотора!
На самом деле проблем и решений было больше чего стоит только установка сцепления 2112 в коробку 2108… (ограничение по фото в 20 шт. не дают рассказать о всем.)
по этому кому стало интересного заходите ко мне читайте, спрашивайте, критикуйте…
Спасибо всем кто прочитал )!)
Comments 116
А моменты затяжки приемов по чем мерил?
короче 2кг потом 50 потом 80?)
2кг
90 градусов
90 градусов
между подходами сделай перерыв хотя бы на пол часика что бы все уселось равномерно
у меня динамометрический ключ начинается с 20кг
Ну это ключь наверно от фуры
Он слишком мощьный
10ньютонов это 1 кг
подскажи, вот хочу себе собрать 16 кл, имеется блок 21083, колено 75.6, шатуны 2110, нужны я так понял поршня со смещением пальца 2.3мм.А при этом клапона будет гнуть или нет подскажи
поршни со смещением 124 мотор там глубокие циковки гнуть не должно но никто не проверял)
со временем я понял что не стоит парится лучше за ремнем следить и менять по чаще стоит он не так дорого
паук не недодогнут, а просели падушки двигателя. меняли их?
распространенная проблема изза просевших подушек)
могу и ошибаться)
мотор новый и подушки соответственно новые
просто паук сырой)
ясно) просто как раз вчера закупался деталями- и предупреждал меня продавец о таком вот казусе, пауки в целом все одинаковые делаются же, хотя и косячных много)
стапель может сбиться или изначально не правильный
паук не недодогнут, а просели падушки двигателя. меняли их?
распространенная проблема изза просевших подушек)
могу и ошибаться)
Здравствуйте! А у меня такой интересный вопрос. Знаю что 083 блок низкий и при установке в него Калиноколена поршень вылазит из блока в ВМТ. Поэтому рекомендуется взять поршни со смещённым пальцем на 2,3 мм. Хорошо! Но раз он (поршень) тогда перестанет вылазить из блока при такой конфигарации, то какой в итоге в данном случае получится ход поршня? По идее он уменьшится должен, или поршень тогда ниже опускаться будет. Ты не промерял это?
головка шатуна делает больший ход (в сравнении со штатным) а поршень смещением просто подогнан под ВМТ дабы не вылезал
Ну это понятно.
Смотри…
Родное колено ходит 71 мм. Так? Так.
Калиноколено ходит 75,6 мм.
Что мы имеем. Ход поршня увеличивается до НМТ на 2,3 мм. и до ВМТ на 2,3 мм.
Это факт, ты сам с этим столкнулся.
Недоход на родном колене 0,5 мм. (Это не важно)
Если взял смещённый и до ВМТ он уже на 2,3 мм. не вылазит, значит до ВМТ ход стал меньше.
Так вот вопрос о том как это повлияло на общий ход поршня?
То есть он стал ниже опускаться или просто стал ходт меньше чем 75,6 ?
К чему такой вопрос… К тому что если в итоге теряется ход то я в током случае присматриваю вариант по установке 214 поршней. С них можно 2,5 мм.снимать. И ход не изменится, а будет точно 75,6.
Вот мне и интересно и важно знать точно какой вариант использовать в таком конфиге.
теперь поршень больше вниз уходит (на 2.3мм)
снимать не советую так как ты уменьшиш огневой пояс и поршни быстрее прогорят
Я вообще то серьёзно спрашивал.
Ты комментарий мой-то полностью прочитал?
с такой развесовкой шатунов не испытал полное сексуальное удовлетворение?
как говорится хоть стакан с водой ставь)
я сейчас собираю 06 мотор. с развесовкой поршней и пальцев проблем не встало. с шатунами немного по****ся. на шатунах развешивал нижнюю пастель отдельно, а верхнюю часть отдельно. при таком способе как у тебя смещаешь шатун на 1мм и вес уже отличается.
поэтому на весах есть отметки куда точно нужно класть шатун
ну и по несколько раз перемерялось
ясно, сразу не заметил. я пошел другим способом, методом рычагов на самом легком шатуне нашел центр равновесия и по нему подгонял остальные. на момент сборки не было фотика, но постараюсь сделать краткий отчет хотя бы на других з/ч для наглядности.
💥 Видео
сборка двигателя ваз 21124 ч.1Скачать
ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать
Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»Скачать
А в итоге КАПИТАЛКА, или ремонт двигателя ВАЗ 21124Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
ремонт приоры,сборка двигателя на 124 поршнях без встречи клапановСкачать
Капитальный ремонт двигателя лада приора переделка в 124 начало разбираемСкачать
Сборка Приора Мотора СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО!ЧАСТЬ 1!Скачать
Сборка двигателя ваз 2108-2112 Передний привод (Кап ремонт)Скачать
#2 Двигатель-полумиллионник. Капремонт ДВС ВАЗ-2112. Сборка.Скачать
Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Разборка двигателя ВАЗ 2112 (3d разборка)Скачать
Сборка Двигателя СВОИМИ РУКАМИ! Первый запуск! КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ! СВАП ШЕСНАРЯ в ВАЗ 2108-2115!Скачать
Мотор 16V 1,9 литра. Почти полная сборкаСкачать
СБОРКА ПРИОРА МОТОРА 1.8 НА 150+СИЛ СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО!Скачать
#1#-Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2112Скачать