Сборка мотора ваз 21083

Сборка мотора ваз 21083

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.

Видео:Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать

Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099

Установка коленвала на ВАЗ

Сборка мотора ваз 21083

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

  1. Переворачиваем блок вверх тормашками.
  2. Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей. В 3 постель (среднюю) кладем вкладыш без канавки, а в остальные 4 — с канавками.
  3. Мажем вкладыши моторным маслом.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и кладем его в постели, фланцем маховика к 4 цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждое полукольцо с одной стороны нанесены 2 насечки. Этими сторонами и устанавливаем полукольца к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца таким образом, чтобы их кончики были заподлицо с торцами постели.
  7. Кладем в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок, фиксирующими выступами в пазы, и смазываем их.
  8. Ставим крышки коренных подшипников на соответствующие им постели насечками в сторону крепления генератора. 1 крышка обозначена одной насечкой, 2 — двумя насечками и 2 дырочками, 3 — тремя, 4 — четырьмя, 5 — двумя.
  9. Прихватываем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в такой последовательности — сначала болты 3 крышки, затем 2 и 4 и в конце болты 1 и 5 крышек.
  11. После этого вращаем вал, если он заедает, ищем причину и устраняем. Если не заедает, проверяем осевой зазор коленвала, если он больше 0,26 мм, заменяем полукольца более толстыми. Если зазор в норме, приступаем к установке сальников и масляного насоса.

Видео:Подробная Сборка Двигателя ВАЗ 21083Скачать

Подробная Сборка Двигателя ВАЗ 21083

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

Порядок монтажа сальников и насоса.

    1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
    2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
    3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
    4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.

    Сборка мотора ваз 21083

    Замена сальника в масляном насосе

    1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
    2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
    3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
    4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
    5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
    6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
    7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.

    Читайте также: Лодки моторы точка ру

    Вернуться к оглавлению

    Видео:ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать

    ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ  И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

    Устанавливаем шатунно-поршневую группу

    Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

    Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

    1. Переворачиваем блок.
    2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
    3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
    4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
    5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
    6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
    7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.

    Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.

    Видео:Сборка двигателя ваз 2108-2112 Передний привод (Кап ремонт)Скачать

    Сборка двигателя ваз 2108-2112 Передний привод (Кап ремонт)

    Сборка маховика, маслоприемника и помпы

    Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению.

    1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
    2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.

    Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

      1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
      2. Смазываем новое колечко маслом.
      3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
      4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
      5. Затягиваем болты.

      Сборка мотора ваз 21083

      1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
      2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
      3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
      4. Прихватываем картер болтами по периметру.
      5. По очереди затягиваем все болтики.

      Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

      1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
      2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

      Вот и все, блок цилиндров собран. После этого необходимо установить на него головку, сцепление, шкивы, крышки ГРМ, генератор и остальное навесное оборудование.

      Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

      Видео:Ремонт головки ВАЗ 2108Скачать

      Ремонт головки ВАЗ 2108

      Сборка двигателя

      Видео:Юмористическая сборка двигателя ВАЗ 21083 Работает!Скачать

      Юмористическая сборка двигателя ВАЗ 21083 Работает!

      Сборка двигателя ВАЗ 2108

      Сборка мотора ваз 21083На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой. Этой стороной полукольца должны устанавливаться к щекам коленчатого вала.

      Читайте также: Авео т250 замена мотора отопителя

      Сборка мотора ваз 21083С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны — металлокерамическое (желтого цвета).
      Примечание
      Сборка мотора ваз 21083На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третьей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

      2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

      3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

      5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

      6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

      8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.

      9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

      11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).

      Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор
      на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

      В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

      13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.

      14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

      16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

      17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

      19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

      20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

      22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

      23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть .

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      24. . с лысками на коленчатом валу.

      25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

      26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

      28. Тщательно протрите зеркала цилиндров.

      29. . и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

      31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

      32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

      34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

      35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

      36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.

      37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.

      39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

      Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.

      41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.

      42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

      43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

      44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.

      46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

      47. Установите маслянный картер.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

      49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

      50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

      52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.

      55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

      56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

      58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

      59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      Сборка мотора ваз 21083

      60. Установите сцепление на маховик.

      61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

      62. Выньте центрующую оправку.

      Видео про «Сборка двигателя» для ВАЗ 2108

      Сборка двигателя ВАЗ 21083. Сделай Сам!
      ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.
      Смешная сборка двигателя ВАЗ 21083

      • Свежие записи
        • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
        • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
        • Какие моторы бывают у стиральных машин
        • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
        • Как снять стопорную шайбу с вала
        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности

        Механика © 2023
        Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


        💥 Видео

        Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать

        Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!

        Сборка 083 блока на ВАЗ 2110-2112. Укладка коленвала, установка поршней.Скачать

        Сборка 083 блока на ВАЗ 2110-2112. Укладка коленвала, установка поршней.

        Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....Скачать

        Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....

        Ремонт Двигателя ваз 21083 Часть 1Скачать

        Ремонт Двигателя ваз 21083 Часть 1

        Сборка Двигателя СВОИМИ РУКАМИ! Первый запуск! КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ! СВАП ШЕСНАРЯ в ВАЗ 2108-2115!Скачать

        Сборка Двигателя СВОИМИ РУКАМИ! Первый запуск! КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ! СВАП ШЕСНАРЯ в ВАЗ 2108-2115!

        Цена капиталки мотора вазСкачать

        Цена капиталки мотора ваз

        Начало Ремонта Двигателя ВАЗ 21083 с ПодробностямиСкачать

        Начало Ремонта Двигателя ВАЗ 21083 с Подробностями

        Свап двигателя от переднего привода в классикуСкачать

        Свап двигателя от переднего привода в классику

        ВАЗ 2109 ЗА 30.000 ТЫСЯЧ Капиталка Двигателя СВоими Руками...#3 СБОРКА ПОШЛА!!!!Скачать

        ВАЗ 2109 ЗА 30.000 ТЫСЯЧ Капиталка Двигателя СВоими Руками...#3 СБОРКА ПОШЛА!!!!

        Жигули, капиталка ДОРОЖЕ нового мотора?!Скачать

        Жигули, капиталка ДОРОЖЕ нового мотора?!

        Как Переделать Двигатель ВАЗ 083 1,5 кубов в 1,6Скачать

        Как Переделать Двигатель ВАЗ 083 1,5 кубов в 1,6

        Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

        Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

        Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 часть1.Скачать

        Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 часть1.

        Сборка V-1.8 ВАЗСкачать

        Сборка V-1.8 ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток