Процесс сборки лодочного гибрида на базе ноги Ветерка довольно прост. Вместе с тем, существует ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Итак, полный порядок работы следующий:
- Разобрать редуктор, убедится в целостности зубьев и механизма сцепления. В случае видимых сколов, слизанных зубьев механизмы нужно менять, причём парой.
- Проверить всё 5 подшипников на износ. Поменять верхний подшипник (тот что под помпой) на закрытый ввиду масляного голодания. Если есть желание сделать работу редуктора тише, нужно все шариковые подшипники поменять на закрытые с пластиковыми крышками.
- Проверить целостность мест соприкосновения валов и сальников. При необходимости – перешлифовать. Если имеются большие раковины – вал нужно заменить. В крайнем случае это место можно залить 5-минутной эпоксидкой и поставить вращаться. Ни в коем случае не шлифовать эпоксидку. Такой метод восстановления позволяет на 1-2 сезона продлить работу вала.
- Поменять сальники.
- Снять крыльчатку.
- Собрать редуктор.
- Залить масло в редуктор.
- Проверить лёгкость работы механизма.
- Корпус помпы желательно, но не обязательно, оставлять, так как он обжимает резинки, не позволяя маслу вытекать через верх.
- При использовании разъёмных переходников, обрезаем заводской вертикальный вал на 100 мм (при правильно сборке эта высота уже включает в себя 2 мм зазора на тепловое расширение). Надеваем нижнюю часть втулки на вал, сверлим отверстие, вставляем шпильку, расклёпываем шпильку.
- Надеваем верхний обтекатель редуктора, регулируем тягу нейтрали, ставим верхнюю часть переходной втулки, включаем передачу, смотрим на сколько нужно подпилить ось рычага включения передачи (чем меньше втулка, тем меньше нужно пилить ось. Для разъёмной системы – это около 3 мм).
- Снимаем обтекатель редуктора, подпиливаем ось рычага включения передачи, подпиливаем/сбиваем ребро жесткости оставшееся от системы охлаждения.
- Надеваем верхний обтекатель редуктора, всё зажимаем, проверяем лёгкость хода.
- Вытягиваем направляющие шпильки (короткие, чёрного цвета) с ноги.
- Фиксируем тягу включения передачи.
- Ставим проставки и переходную пластину, всё обжимаем.
- Ставим мотор, наживляем болты (СНАЧАЛА ТЕ, ЧТО С ГАЙКАМИ), при необходимости подпиливаем отверстия.
- Подключаем тягу газа.
- Заливаем масло в мотор.
- Запускаем мотор, проверяем механизмы.
- Отключаем регулятор газа.
- Зажимаем нижний предел оборотов до минимума.
- Проверяем подвесной мотор в сборе на воздухе.
- Проверяем мотор на воде.
- Производим обкатку.
Процесс установки разъёмной переходной втулки и переходной пластины на лодочный гибрид.
Нога Ветерок, голова Loncin 196 cc LC1P70FA. Часть 1
Важные моменты, которые стоит помнить:
- Вал мотора должен заходить на 50 мм во втулку. Использование обычных не расточенных головок приводит к биению, падению КПД и быстрому износу всей системы.
- Втулки старых конструкций большого диаметра требуют значительного спиливания оси рычага включения передачи, что приводит к их излому.
- Для комфортного движения на волнении и при большой загрузке рекомендуется установка гидрокрыла.
Процесс сборки лодочного мотора. Нога Ветерок, голова Loncin 196 cc LC1P70FA.
Переходная втулка и переходная пластина. Часть 2
Нога Ветерок для лодочных гибридов предлагается Николаевским Центром Альтернативного Судостроения в трёх вариантах, от неперебранной ноги б/у, которую предстоит отрегулировать самостоятельно, до готовых решений в виде кит-наборов МИНИМУМ (без мотора) и СТАНДАРТ (с надёжным и экономным китайским двигателем в сборе).
В зависимости от умения и возможностей, Вы можете выбрать подходящий Вам вариант:
Редуктор Ветерок Б/У
- Кит-комплект для сборки лодочного мотора МИНИМУМ.
2. Набор для сборки лодочного гибрида стандарт ПЛЮС с комплектом установки газа.
Набор для сборки лодочного гибрида Нога Ветерок 8
- Кит комплект для сборки лодочного мотора СТАНДАРТ.
2. Набор для сборки лодочного гибрида стандарт ПЛЮС с комплектом установки газа
3. Двигатель ZONGSHEN P70F (XP200A).
Цена: 1999+1500+3500=6999 грн.
Лодочный гибрид Ветерок-Zongshen
Видео процесса сборки ниже:
Видео:Собираем Ветерок + Чемпион 7 лс Гибрид,за 10 т.рСкачать
Гибридный подвесной лодочный мотор
Спасибо всем за поддержку. Продолжаем рукожопить. На этот раз опишу сборку гибридного ПЛМ из советского «Ветерка» и 4Т мотора общего назначения.
Для начала немного теории по двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС) и пр.
Самое первое с чего хотелось бы начать, что типы ДВС по рабочему циклу непрерывного действия, различают 2-х и 4-тактные ДВС (далее 2Т и 4Т).
Тема про 2Т ДВС уже освещалась на pikabu, не буду баянить:
Основное что стоит отметить дополнительно на этой картинке — принцип смазки 2Т двигателя. Смазка движущихся и трущихся частей 2Т двигателя производится за счет топливной смеси: бензин + масло (+ воздух, как само собой разумеющееся).
Четырехтактный двигатель получил свое название от количества тактов, необходимых для полного прохождения рабочего цикла — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.
В четырехтактном двигателе смазка производится принудительно. И топливная смесь состоит только из бензина и воздуха, а масло заливается в картер в чистом виде.
Почему это так важно? Потому что ПЛМ у большинства водомоторников демонтируется и транспортируется в багажнике. Производители ДВС общего назначения не рекомендуют их наклонять, т.к. масло может попасть в камеру сгорания или в глушитель.
По личному опыту могу сказать, что хранить и перевозить 4Т ДВС можно наклонив либо в сторону карбюратора, либо в противоположную от свечи зажигания.
Итак можно сделать некоторые выводы: главное преимущество двухтактного двигателя в том, что в нем меньше движущихся частей, он дешевле, рабочий ход происходит при каждом обороте коленчатого вала. Минус же, по сравнению с 4Т в меньшей экономичности и меньшем ресурсе деталей мотора, что связано со смазкой всех деталей топливной смесью.
Читайте также: Мотор колесо 3000w для электроскутера
Еще одна тема, которую нельзя обойти стороной, касается мощностных характеристик двигателей.
На картинке выше представлен график распределения мощности относительно оборотов двигателя (слева 2Т Ветерок 8, справа 4Т Honda GXV 160). Крутящий момент и мощность 2Т ДВС прямо пропорциональны оборотам двигателя. У 4Т моторов же не все так однозначно.
Тут стоит отметить что 2Т ДВС отличаются от 4Т более высокими штатными оборотами, почти в 2 раза. С этим связан и малый ресурс 2Т ДВС: чтобы выжить из него максимум «лошадок», надо давить «тапок» на максимум, а следовательно более высокие нагрузки, что приводит к быстрой (относительно 4Т) смерти мотора.
Штатные обороты 4Т ДВС находятся в диапазоне 2000-4000об./мин. Мощность относительно оборотов нелинейна, и почти не растет после 4000об./мин., зато падает крутящий момент. Поэтому 4Т мотор «тащит» на низах и «везет» на верхах. В этом его неоспоримый плюс.
Хватит теории, перейдем к практике.
Нежданно-негаданно 3 года назад скончался редуктор на моем новеньком садовом культиваторе и он был закинут в гараж и забыт пока я не начал интересоваться водомоторной тематикой и усердно гуглить на тему дешевых ПЛМ.
На одном из рыболовных форумов наткнулся на изыскания старожилов форума на предмет «скрещивания» отечественного ПЛМ с импортным (в основном обсуждались китайские изделия) ДВС общего назначения (культиваторы, мотоблоки, газонокосилки и пр.).
И тут я вспомнил, что являюсь счастливым обладателем 4Т двигателя с вертикальным расположением отбора мощности (это принципиально важно) Briggs & Stratton 500 158cc.
158сс означает, что рабочий объем двигателя равен 158 кубическим сантиметрам. От рабочего объема зависит мощность двигателя (копетан). На рынке присутствуют ДВС объемом 110, 125, 140, 160, 200, 225, 340, 420, 600, 620 куб.см. (плюс минус несколько «кубиков»).
Изучение форума привели меня в их онлайн-магазин со всем необходимым для сборки своего гибрида. Понятно, что купить и собрать из готовых частей гораздо проще. Но я решил пойти своим путем и купил только то, что не смог бы изготовить у себя в гараже. (ссылки приложу в конце)
Список наиболее важных деталей следующий:
1. ПЛМ Ветерок или дейдвуд (он же нога или сапог) в сборе — 2000-3000р;
2. Двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением вала отбора мощности 8000-10000р;
4. Удлиненная торцевая головка — 200р;
5. Набор проставочных втулок, крепеж, расходники и прочая мелочь — не более 1000р;
1. ПЛМ Ветерок или дейдвуд (он же нога или сапог) в сборе.
Нужна нижняя часть мотора, в т.ч. торсион (вертикальный вал).
Необходимо демонтировать водяную систему охлаждения из сапога и провести его ревизию: заменить все расходники и проверить качество движущихся деталей.
При желании покрасить. Сначала снять всю старую краску. И нанести новую в 3 этапа.
Покрыть антикоррозионным фосфатирующим грунтом и высушить:
На фото выше видна переходная пластина. В ней просверлены отверстия совпадающие с креплением к дейдвуду и к двигателю.
Используя соответствующий набор проставок, собираем сначала дейдвуд:
Размечаем на торсионе верхнюю часть переходной плиты, это видно по царапкам на верхнем фото. Это будет точка отсчета для отпиливания лишней части торсиона.
Потом снимаем плиту с сапога и ставим его на двигатель.
2. Двигатель внутреннего сгорания.
На валу двигателя есть резьба м9 с мелким шагом для крепления шкивов (культиватор) или измельчителя (газонокосилка).
Поскольку я снял двигатель с культиватора, болт у меня уже был. Поэтому я решил сделать быстроразъемное соединение «болт — головка». Вал и сам болт изготовлены из твердой стали, поэтому шанс сорвать резьбу минимален (скорее сломает шплинт торсиона, он сделан из мягкого металла).
Надо найти гайку такого же размера и «сорвать» ее резьбу или немного расточить, чтобы удлинить шестигранную шляпку болта. Это даст больше свободы для отклонений при изготовлении узла сочленения.
Головка! Почему именно торцевая головка? Потому что торсион (вертикальный вал) ПЛМ Ветерок имеет диаметр 12,5мм в определенном месте, а это как раз соответствует размеру квадратной части головки 1/2 дюйма. Таким образом, головка будет ровно отцентрирована на торсионе, а обратная ее часть дает возможность реализовать быстроразъемный механизм.
Дальше измеряем, пилим, еще раз измеряем, собираем:
На этом этапе механическая грубая работа завершена. Далее монтируется тросик газа, демонтируется регулятор оборотов, устанавливается аварийная чека.
Не вижу необходимости расписывать. Это мы можем обсудить в комментариях.
Более важным, на мой взгляд является модификация узла сочленения, т.к. более мощный двигатель сорвет резьбу. Во втором гибриде на основе ДВС Briggs & Stratton 650 190cc я использовал более надежное соединение: торцевая головка одевается на вал и фиксируется шпонкой.
Как я уже писал выше, 4Т моторы работают в диапазоне 2000-4000об/мин. Поэтому необходимо использовать т.н. «грузовой» винт (чаще белого или серого цвета). Он предназначен для эксплуатации Ветерка на тяжелых или нагруженных лодках, чтобы ПЛМ набрал рабочие обороты и соответственно смог прокачать воду в систему охлаждения. Его диаметр больше, но угол лопастей меньше.
Читайте также: Что делать если резьба сорвана в моторе
Уф! Реально устал писать. Надеюсь вы дочитали до конца и вам понравилось.
Следующим проектом для себя обозначил сборку гибрида из ПЛМ Нептун и китайского двигателя Zongshen 14 л.с. (в последующем апгрейд до 20-21л.с.) или в идеале Ветерок + 223-225 куб.см. Например Briggs & Stratton 950e (223cc) или Rato RV225 (225cc). Но к сожалению первый стоит очень дорого, а второй не поставляется в Россию.
P.S. Я не продаю детали, зап.части и не имею отношения к из изготовлению или продаже.
А купить детали или готовые моторы вы можете тут: http://shop.motodog.ru/catalog/84/
Более подробную информацию о гибридах можно почитать на форуме http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic20057.html
Прошу прощения за слог изложения, наполнение поста и отсутствие цепочки или логики изложения. Задавайте вопросы, попробую ответить всем и помочь.
P.P.S. Я знаю, что эта тема бурно обсуждается на профильных форумах (мне так кажется). Но аудитория pikabu больше и этот пост может быть интересен не только водомоторникам. Может кто-то хочет сделать подарок брату/отцу/деду, но не имеет финансов на япономот.
В любом случае от моего поста больше пользы чем вреда, ИМХО.
Найдены возможные дубликаты
Я китайцам не особо доверяю. Покупаю б/у культиватор или газонокосилку с брендовым двигателем и дербаню. За 8-9 т.р. получаю двигатель, шпонку и газовый тросик. Потроха продаю на авито за 1 т.р.
Последняя покупка была крайне удачной, достался мотор с электростартером и генератором для подзарядки батареи.
У тебя какая лодка? 160 кубиков Баджер 330 тянул внатяг. Текущий комплект Компас 380S и 200 кубиков. Буду форсировать, если не потащит.
Еще люди пишут, что идеально подходит винт от Стрелы (он же ЗИС) двухлопастной. Весной попробую, до снятия ограничения полтора месяца теплой погоды.
Головки не на долго.. Там бы шлицевой разъём какой то. А так конечно гут, я просто подумал сначала, что попытаетесь прилепить 4т цилиндр/поршень на 2т блок. Было бы захватывающе)..
А почему головки не надолго? Нормальные головки сделаны из качественного металла. Вот торсионы китайские пошли, это печально.
Надо брать специальные, ударные головки.
У них ресурс будет значительно больше.
Мало площади рабочей поверхности по сравнению со шлицами. Нагрузка и вибрация, плюс немного смазки развернут любую головку.
Не за что. Вам спасибо за поддержку. Постараюсь и дальше выкладывать «мое».
Видео:Как собрать подвесной лодочный мотор гибрид Ветерок. Полная инструкцияСкачать
Bowfishing в США часть 3 + лодку «купил»
Ой, что это я! Палю контору с первой фразы! Кто знает это приветствие — вас впереди ждет пасхалка.
Итак, как вы помните, я охочусь на рыбу с луком и стрелами в США. А кто не знает, то смотрите предыдущие части здесь 1 и здесь 2
В этой части я подготовил для вас видео — будет в конце. А пока расскажу в словах очередные приключения на рыбалке и к чему меня привело это увлечение.
Охота с берега мне уже конкретно поднаскучила и я решил повысить левел приобретением лодки. Поехал к друзьям в Майами и за рюмкой чая обмолвился, что лодку присматриваю для рыбалки. МАЛЕНЬКУЮ, чисто по речке плавать чтобы рыбу стрелять. Тут же предложили поехать посмотреть варианты. Видимо меня не правильно поняли, ибо все варианты оказались каютными моторными монстрами морского класса.Закрались сомнения. На вопрос: «Что тут происходит, мать вашу?!» мне рассказали, что им понравилась мысль лодку купить, только не мелкую для рыбалки, а что-нибудь побольше и я теперь в команде, т. к. единственный кто хотя бы знает как этими штуками управлять. Ага, спасибо, что моё мнение спросили. Думал прикалываются, но в этот же день решили купить побыстрее лодку из трех осмотренных, ибо уж очень горит))
Эх, помню я эту приятную суету по выбору лодки, всё хочется, всё нравится и даже уже картинки красивые в голове всплывают как несешься по волнам. Только в этот раз мне совсем нихрена не весело почему-то. Может потому что я знаю сколько головняка будет с любым корытом, какое бы не выбрали?
Еще нюанс. Друзья все блогеры Ютубные. Им подавай не просто лодку, а чтобы проект построить. Так сказать из г. конфетку сделать. Напомню, в лодках никто ничего не понимает. Говорят — фигня, прорвёмся, ты же расскажешь что куда и как надо, да и сделаем. Контент будет огонь!
Опять воспоминания нахлынули. Я тоже думал что лодка — это как два пальца об асфальт. Тут подкрасил, там подмазал и опять уже несешься по волнам. Но реальность тогда оказалась другой, а сейчас еще хлеще.
Ладно, не буду тут углубляться как меня втянули в это всё, я и сам так до конца еще и не понял.
В итоге, мы скинулись и купили первую попавшуюся лодку в этот же день:
Лодка 24 фута с глубокой осадкой, с кондиционируемой каютой и дополнительной спальней, с душем, туалетом, кухней (плитой, микроволновкой и холодильником), на палубе места не особо много, но компанией потусить денек на воде норм.
Это виртуально такая классная лодка.
Реально же имеем нормальный корпус и на этом целые элементы заканчиваются. Лодка простояла несколько лет затопленной дождевой водой и каюта загнила и зацвела, мотор кончился давно и представляет из себя тяжелый кусок ржавого металла, который еще и доставать надо. И так про все элементы интерьера и экстерьера можно сказать. Одним словом — сжечь, ибо утопить не катит, т. к. считай уже утоплена.
И вот я уже третий день в Майами разбираю злосчастную посудину. Как я на это подписался?! До сих пор не понимаю.
Разобрали почти всё до чего дотянулись руки.
Читайте также: Стук в моторе при средних оборотах
Мотор открутили, теперь выдернуть и выкинуть надо, он еще у нас и внутрь свалился с подушек — приключение!
Полы зачистили, панели сняли, обивку отодрали, по электрике пока запустили только кондей и микроволновку.
Худо-бедно дело двинулось, но работы еще на сотни человеко-часов.
Кстати, успели сторедж тут один вскрыть:
Теперь вы понимаете причем тут «здорова, соучастники», а если нет, то добро пожаловать на Ютуб канал Аукцион контейнеров в США, там как раз и про приобретение лодки есть пара слов.
В сторедже ничего интересного не оказалось, поэтому игрались в автоматы из предыдущего:
Кстати, в этом же сторедже и сняли место для парковки лодки:
По лодке двигаемся дальше — достали мотор:
Живых частей не обнаружено:
Заказали на eBay Шеви блок новый (Вольво пента, что на фото — это и есть блок Шеви), на автосвалке самим доставать нужный мотор влом, разве только мелочевки понаснимали, вот, к примеру, помпа с кронштейном — то что нужно:
Место под мотор уже отдраили и ждем новый агрегат — будем собирать с миру по нитке:
Весь процесс по лодке и дальнейшую ее судьбу смотрите на Ютуб канале Гараж в Майами.
Ну а я, что-то так и остался без лодки для рыбалки. Мне же МАЛЕНЬКАЯ плоскодонка нужна по речкам катать. Так что буду продолжать поиски и больше никаких поездок в Майами за лодками, а то опять куплю не то что надо.
А пока продолжаю ходить по берегу и стрелять рыбу. Сезон дождей в самом разгаре и река цвета какао — нифига рыбу не видно. Нашел новую локацию — мост над каналом с соленой водой. Количество оборванных снастей на проводах рядом как бы намекает, что тут рыбачат часто, а значит рыба есть:
Туда из моря заплывает кефаль, поэтому можете поздравить меня с новой моделью рыбы в копилке трофеев:
Тут же и уже всем знакомая тиляпия попадается:
Гар очень редко заходит, удалось всего пару штук подстрелить:
До этого я его всегда вялил под пивко, а тут решил филе из него достать и котлет накрутить:
Разрезать гара сверху вдоль хребта еще тяжелее чем вспороть ему брюхо:
Да, вас не обманывает зрение. УШМ не просто так в кадр попала))
И да, я хотел пилить рыбу болгаркой, но обошелся тем, что обрезал ножницы чтобы удобно было вскрывать панцирь щуки.
Кстати, вычитал, что икра гара вредная для человека, поэтому ее сбор остановлен — будем только мясо кушать. И еще посмотрел несколько видосов как выделывают шкуру этой панцирной щюки для рукоделия. Оказывается раньше из нее делали наконечники для стрел и доспехи, а сейчас ножны, кошельки, сумки — рукодельникам на заметку (свойства шкуры покажу в видео ниже).
Вот что остается от кефали после снятия филе:
Очень удобно разделывать эту рыбу. Пара движений и филе отправляется на сковородку жариться в кляре.
Опять случайно попал в рыбину. Целился в одну, а стрелу достал с другой. Совсем мелкая. Но модель новая для меня — полосатая мохарра, пусть и на дурака.
У супруги недавно был День рождения и мы на недельку поехали покататься по округе. Приобрели годовой пропуск в парки штата. Эх, жаль там с луком рыбачить запрещено и рыба как будто это знает, ибо возле берега повсеместно встречаются хорошие такие экземпляры и никого не боятся:
Да еще прозрачность воды вызывает зависть.
Кстати, парков штата во Флориде более 150 штук. Как раз в планах за год объехать если не все, но большинство точно. Очень красивые иногда встречаются:
На ночную рыбалку ездить перестал. Комары размером с муху одолели, да и аллигаторы уж очень часто стали появляться и распугивать рыбу. К ним иногда еще сова присоединяется и сидит рядом. Чего ждет?
Если вы дочитали до этих строк, то мой вам респект. Прикрепляю видео процесса охоты на рыбу с луком и стрелами. Старался специально для вас:
Да, да, я снял и смонтировал видео о боуфишинге не смотря на то, что еще терабайты контента с аукционов стореджей никак не обработаю. Наверно снег во Флориде пойдет когда я это сделаю.
На этой ноте прощаюсь с вами. Если втюхаюсь еще в какую авантюру — напишу.
До скорых встреч. Словимся Вконтакте
UPDATE: Народ, вижу не все читают внимательно пост. Я НЕ с канала Аукцион контейнеров США про вскрытие стореджей. Я тоже стореджи вскрывал в свое время на другом побережье Флориды и никак видео смонтирую, а с «соучастником» просто знакомы и лодку купили.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Лодочный мотор Ветерок 8. Вторая жизнь. Полный видео отчет о том как собрать гибрид.Скачать
Ветерок 8/12 гибрид (инструкция)Скачать
Не строй гибрид из ветерка пока не посмотришь это видео!Скачать
08 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид 08Скачать
Нюансы при сборке гибридного лодочного мотора Ветерок + LoncinСкачать
Как собрать лодочный мотор? Лодочный гибрид сборка. Переходная втулка и переходная пластина. Часть 1Скачать
Собрал дедовский лодочный мотор Ветерок или как сделать гибрид из ВетеркаСкачать
Гибрид ветерок 8 лифан 6 + неон 320 испытанияСкачать
Сборка (как собрать) редуктор мотора Ветерок 8 , замена сальников и подшипников. Некоторые лайфхаки.Скачать
Сборка гибрида Соединение торсиона с коленваломСкачать
Лодочный мотор гибрид ветерок +чемпион.Скачать
04 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид 04Скачать
Как сделать мотор Ветерок тише, часть 1.Глушитель на лодочный мотор Ветерок 8 . Шумопоглощение .Скачать
Гибрид ветерок. Запуск, обслуживание, транспортировка .Скачать
Новинка. Lifan 1P75FV на ноге ВетеркаСкачать
Сборка гибрида чемпион 225 и ветерок ..на кухне !)Скачать
сборка ветерка гибрид 2Скачать
Гибрид Ветерок + Champion 340 VKE 11 л сСкачать