Сборка мотора ява 638

Чехословацкий агрегат мог составить конкуренцию любому отечественному производителю. Однако двигатель ЯВА 638 устроен на порядок сложнее, поэтому и ремонт его выполнить намного сложнее. С 84-ого года выпуск байков проходил с введением новых технологий. Особенно это коснулось материалов, из которых производили комплектующие. Литейный сплав поддона для масла стал вязким из-за лишения кремневых и цинковых добавок. Это в значительной степени влияло на износ. Уже через 30 000 километров поддон деформируется, образуя более круглые очертания. Избежать этого можно лишь при низкой скорости передвижения.

Ремонт двигателя ЯВА 638 начинается с чистки деталей и оборудования. Промывая детали теплой водой, необходимо тщательно удалить грязь даже из самых малых щелей. Затем подготавливается рабочее место и снимается сиденье вместе с топливным баком.

Теперь начинается разборка двигателя ЯВА 638.

Сборка мотора ява 638

  1. Со свечей зажигания снимаются колпачки и отворачиваются гайки в четырех местах. Эти гайки закрепляют карбюратор с рабочими цилиндрами мотора.
  2. Хомуты на резиновой муфте ослабляются отверткой, после чего снимается сама муфта.
  3. После этого карбюратор отсоединяется от рабочих цилиндров. От цилиндров исходят алюминиевые трубы. Необходимо открутить от них крепежные гайки и повернуть выпускные трубки вниз, чтобы они не мешали при дальнейшей работе.
  4. Затем отворачиваются крепления, соединяющие картер с рабочим органом. Открутив их, головки блока цилиндров снимается.
  5. Нажав рычаг пуска, поршень из необходимого цилиндра ставится в нижнюю мертвую точку. После установки поршня в НМТ цилиндр можно снять.
  6. Сразу после демонтажа отверстие закрывается чистой бумагой или тканью и обвязывается вокруг шатуна. Это поможет избежать попадания грязи и пыли в рабочую систему.
  7. Теперь есть возможность проверить поршни и кольца на предмет износа и поломок. Предельная величина зазора между кольцами и замком не должна быть больше одного миллиметра. Если расстояние больше указанного, значит, кольца необходимо заменить.

Проверить износ, можно только сняв кольцо с поршня и опустив его в цилиндр на расстоянии 1-1,5 сантиметра от верхней части. Перед демонтажем пометьте кольца во избежание путаницы. Гладкая и блестящая сторона кольца должна смотреть вниз при установке.

В верхней части шатунов установлены игольные подшипники. Если они не являются частью проблемы, снимать их не стоит, поскольку это доставит много хлопот. В противном случае понадобится специальный прибор, состоящий из штифта и вспомогательной втулки. Этим приспособлением выбивается палец. Поскольку игольные подшипники могут высыпаться, этот прибор займет место пальца и не позволит им выйти из креплений. Всего установлено 28 иголок, перед сборкой обязательно проверьте их количество. Теперь можно легко снять поршень. Не забудьте закрепить специальный прибор проволокой и шайбы в части шатуна. На дно поршня нанесены отметки L и R вместе со стрелками. Буквы указывают сторону, а стрелки обращаются к выпускному клапану.

Размеры цилиндров проверяются по регламенту конкретно для вашего двигателя. Их всего три типа. Выбрав свой вариант, как можно точнее замерьте габариты (лучше штангенциркулем). Если износ слишком сильный, шлифовка не поможет. В таких случаях необходима полноценная замена. Если отклонения минимальны, тогда можно расточить диаметр под ход поршня. Для проведения такой операции лучше обратиться на станции технического обслуживания.

После замены или обработки проблемных деталей можно произвести установку мотора. Сборка двигателя ЯВА 638 осуществляется в обратном порядке. Лучше всего следовать регламенту, прописанному в книге по эксплуатации мотоцикла, написанной заводом-производителем. Не забудьте заменить все прокладки и испорченные крепления в моторе.

Для того чтобы увеличить износостойкость агрегата, необходимо правильно подбирать расходные материалы. Например, важным вопросом является, какое масло заливать в двигатель ЯВА 638. Это обязательно должно быть двухтактное минеральное масло от зарекомендовавших себя брендов.

Самое главное – соблюдать правила эксплуатации мотоцикла и своевременно выполнять его техническое обслуживание. Тогда он прослужит вам очень долго, обеспечивая отличную динамику и управляемость даже в сложных дорожных условиях.

Видео:Как собрать коробку передач ЯВА 638 ! Инструкция для ЧАЙНИКОВ! И сборка двигателя.Скачать

Как собрать коробку передач ЯВА 638 !  Инструкция для ЧАЙНИКОВ!  И сборка двигателя.

Двигатель Ява 350: порядок сборки, ремонт, разборка

Видео:Ява 638 Сборка Двигателя | Подробная инструкцияСкачать

Ява 638 Сборка Двигателя | Подробная инструкция

Двигатель мотоцикла Ява 350

Мотоциклы JAWA – давно зарекомендовавшие себя байки. Их надежность и экономичность до сих пор привлекает внимание мотолюбителей. Неприхотливость климатических условий и отличная проходимость по любому дорожному покрытию делает ЯВУ отличной альтернативой автомобилю и по сей день.

Мощность двигателя ЯВА 350 составляет 27 лошадиные силы, разгоняющие байк до 125 кмч. При этом расход бензина очень мал: всего 4-5 литров на 100 километров.

Особенностью мотоцикла является возможность перевозки двух людей одновременно за счет широкого седла. JAWA обладает очень прочной конструкцией и сбалансированностью, которые делают динамику очень приятной как для поездок по городу, так и по сельским районам.

Объем двигателя ЯВА 350 составляет всего 343 см.куб. При это он имеет 2 цилиндра и два такта работы. Для столь малого объема, мотоцикл выдает хорошие характеристики. Это делает его отличным транспортом как для молодежи, так и заядлых мотолюбителей.

Учитывая, что JAWA собиралась в советские времена на заводе в Праге, она очень вынослива и редко создает проблемы. Тем не менее, неполадки все же возникают. Так, например, при долгой эксплуатации, есть большая вероятность проблемы с системой зажигания. Лучше всего будет поменять ее на бесконтактную, от японских производителей.

Часто происходят утечки масла, поэтому для уплотнения щелей придется перебрать мотор. Разборка двигателя ЯВА 350 мало чем отличается от мотоциклов советского производства. Все довольно просто и понятно, легко выполнить самостоятельно в домашних условиях. Даже порядок сборки не отнимет у вас много времени и сил.

В целом, мотоцикл очень надежен и легок в управлении. Он оставит у вас только хорошие впечатления и станет идеальным вариантом при малом бюджете.

Видео:ЯВА 638 Сборка двигателя: Установка коленвала \ Jawa 350-638 Engine AssemblyСкачать

ЯВА 638 Сборка двигателя: Установка коленвала \\ Jawa 350-638 Engine Assembly

Реставрация мотоцикла Ява (Jawa 350 typ 634-01)

Полностью отреставрированный мотоцикл Jawa 350 typ 634-01: фото и описание мотоцикла.

Представляем Вашему вниманию — мотоцикл Jawa 350 typ 634-01, 1978 года выпуска, восстановленный умельцем.

Ява была найдена в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и прочих работ.

Реставратор старался по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из «новодела» тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.

Результат работы автора представлен на этих фото:

В СССР, первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01, пришла в декабре 1973 года. Современная модель пришла на смену устаревшей «старушке», хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.

Внешний облик 634-01 уже разительно отличался от «старушки» 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы, это была мода 70-х.

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.

Читайте также: Ударение вкусный кислый ягоды руль летчик ночь мотор работа деревья

Двигатель «350-ки» принципиально не изменился: 2-х тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей, мощность немного возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).

Мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт, имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато «вишневка» брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.

Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.

Снаряженная масса такой «Явы»-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).

В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740, а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения «одиночек» находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.

Видео:НОВАЯ JAWA 634 - СБОРКА КПП, УСТАНОВКА ПОРШНЕВОЙ, КАПСУЛА ВРЕМЕНИ !Скачать

НОВАЯ JAWA 634 -  СБОРКА КПП, УСТАНОВКА ПОРШНЕВОЙ, КАПСУЛА ВРЕМЕНИ !

Инструмент

Рис. 1. Съемник для снятия ведущей звезды c коленвала

Рис. 2. Приспособление для выпрессовки/запрессовки поршневых пальцев

Рис. 3. Пластина для выпрессовки коленчатого вала и разъединения половинок двигателя

Понадобится следующий инструмент (можно изготовить самому): – съемник для снятия ведущей звезды c коленвала (Рис. 1); – приспособление для выпрессовки/запрессовки поршневых пальцев (Рис. 2); – пластина для выпрессовки коленчатого вала и разъединения половинок двигателя (Рис. 3); – хорошие отвертки, набор головок и ключей, надфили, напильники, дрель (в идеале — бормашинка + насадки).

Видео:Сборка мотора Ява 638 | Детали в порошковой краске (Jawa 638) г. РязаньСкачать

Сборка мотора Ява 638 | Детали в порошковой краске (Jawa 638) г. Рязань

Сетки и органайзеры салона или багажника

  • Артикул 107959
  • Код производителя ED5004S
  • Артикул 101703
  • Код производителя AO-BS-02
  • Артикул 109425
  • Код производителя BAG029
  • Артикул 109423
  • Код производителя BAG061
  • Артикул 109422
  • Код производителя BAG027
  • Артикул 136236
  • Код производителя ZV/ORG-010 S
  • Артикул 157292
  • Код производителя NP-OrP-43-504
  • Артикул 157293
  • Код производителя NP-OrP-69-350
  • Артикул 135788
  • Код производителя ORG-35 BK
  • Артикул 136208
  • Код производителя SPC/ORG-12 GY
  • Артикул 136238
  • Код производителя ZV/ORG-011 S
  • Артикул 136827
  • Код производителя SM/ORG-020 Nyusha
  • Артикул 135784
  • Код производителя ORG-30 BK
  • Артикул 135783
  • Код производителя ORG-20 GY
  • Артикул 136826
  • Код производителя SM/ORG-020 Krosh
  • Артикул 136828
  • Код производителя SM/ORG-020 Pin
  • Артикул 136241
  • Код производителя ZV/ORG-035 S
  • Артикул 157291
  • Код производителя NP-OrP-31-380
  • Артикул 136212
  • Код производителя SPC/ORG-13 GY
  • Артикул 157294
  • Код производителя NP-OrP-69-605

, Салова 57к1И (вход с Кованько) Комендантский проспект, 2 офис 3

, Южнопортовая, 22, стр.1 (ТК Автомобили), 3 этаж, павильон 321

, 8-800-777-09-15 бесплатный звонок

Видео:сборка двигателя ява 638Скачать

сборка двигателя ява 638

Цилиндро-поршневая группа

На работу с поршневой у меня ушло, наверное, больше всего времени: она очень однообразна и быстро надоедает. Надо обратить внимание на впускные и выпускные окна в цилиндрах. В моем случае перепады между рубашкой цилиндра и гильзой составляли 2,5-3 мм! А это — лишние завихрения и торможение бензовоздушной смеси, и, как следствие, потеря мощности (Рис. 4).

Для “доведения до ума” окон нужна бормашинка. Но мы люди простые: я зажал в патрон дрели круглый напильник и добился поставленной цели! Главное — действовать без фанатизма и не перестараться: чугун гильзы не очень охотно, но все же поддается и постепенно сравнивается с формой окна. Поверхность окон также имеет погрешности литья, которые нужно устранить. Надел на дрель насадку с металлической щеткой (покупается в любом магазине стройматериалов) и приступил к работе. Потом отшлифовал канал наждачной бумагой (вначале погрубее, потом — помельче). На завершающем этапе отполировал поверхность маленьким войлочным кружком, надетым на дрель и пропитанным пастой ГОИ (Рис. 5).

Полировкой выпускного канала не занимался, так как посчитал это неоправданной работой, просто “обработал” его металлической щеткой. “Паук” (впускной патрубок, “штаны”) тоже подвергся полировке. Попутно обнаружилось несовпадение перехода “паук-цилиндры”. Для того, чтобы точно отметить места, где необходимо снять металл, установил цилиндры на двигатель, закрепил “паук” и отметил маркером лишнее “мясо”. После чего надфилем и наждачной бумагой удалил его. Стоит обратить особое внимание на отсутствие в канале выступов на стыках и плавность всех переходов.

Было желание довести до ума перепускные окна, сравняв окно в цилиндре с окном в поршне. (На Рис. 6 видно выступающий за границы окна гильзы поршень.) Опрос знакомых мотоциклистов не дал ответа: делать, или не делать. Подумал и решил оставить, как есть, по крайней мере, пока. Для тех, кто решится на такую доводку, могу сказать: результат будет зависеть от качества проделанной работы. Необходимо соблюсти одинаковый угол фаски на поршне и на гильзе! (Рис. 7).

Работы, которые планируется провести с цилиндрами, нужно делать обязательно до расточки! Потому что в процессе остается много непредвиденных царапин на гильзе. Надо найти хорошего токаря, и расточку проводить непосредственно под новые поршни (Принадлежность поршней к цилиндрам необходимо пометить, чтобы потом не перепутать — они невзаимозаменяемы! — прим. ред.) После всех работ и покупки необходимых деталей: поршней, колец, пальцев, игольчатых подшипников верхней головки шатуна (ВГШ), занялся “развесовкой”. В итоге, разница в весе связки поршень + палец + кольца + упорные колечки подшипников ВГШ, сами подшипники, получилась 0 грамм! Погрешность весов по паспорту составляет +/— 2 грамма (это, если не ошибаюсь, как раз допуск).

Видео:Сборка двигателя JAWA 638Скачать

Сборка двигателя JAWA 638

Половиним” двигатель

Сразу оговорюсь: я не буду останавливаться на таких моментах, как снятие левой крышки, разборка сцепления, снятие генератора и старой поршневой, а перейду непосредственно к делу. Для начала снял ведущую звездочку коленвала с помощью съемника (Рис. 8).

Мощной отверткой открутил винты, стягивающие половинки картера. Есть у меня на вооружении отвертка с металлической ручкой и канавками под гаечный ключ. Откручивает все! (Можно воспользоваться ударной отверткой. — прим. ред.) Перед разъединением картера не забудьте достать направляющие! Я не смог найти два достаточно длинных болта “на 6”: взял болты, только что выкрученные из двигателя. Их длины как раз хватило, чтобы установить заранее приготовленную пластину с отверстиями для крепления к двигателю. Весь процесс разъединения занял не более 3-х минут. Инструмент — решающий аргумент! (Рис. 9). Перед тем, как приступить к извлечению коленвала, достал валы КПП с вилочками и отложил их в сторону.

Для выпрессовки коленвала из левой половинки пользовался все той же пластиной, что и для разъединения картера (Рис. 10).

Сама выпрессовка коленвала заставила приложить усилия. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что коренной подшипник остался сидеть на цапфе коленвала!

Читайте также: Моторы для гоночных ваз

Были неприятные моменты, обнаруженные мной после разборки. В коробке переключения передач: раскрутившаяся кулиса, и рассыпавшаяся в ней возвратная пружинка; шестерня находящаяся с левой стороны на промежуточном валу, терлась о картер (Рис. 11); прослабленная посадка подшипника на вторичном валу (Рис. 12).

В кривошипно-шатунном механизме: следы на картере в месте посадки центральной опоры (Рис. 13) — следствие “убитости” центральных и коренных подшипников коленчатого вала; коренной подшипник коленвала, покинувший посадочное место (Рис. 14).

Вывод: не насилуйте мотор, если он гремит, как ведро с гайками. Профилактика лучше дорогостоящего лечения! Опишу пути решения данных проблем: 1. Кулису хорошо поджал, а болты закернил. 2. Проблему с посадочным местом подшипника можно решить: – посадив подшипник на “эпоксидку” с металлической стружкой (вот только при повторной разборке извлечь его будет проблематично); – накернить посадочное место; – купить щупы для регулировки зазоров. Толщина их варьируется (от 0,03 мм до 1мм). Воспользуемся щупом, чтобы определить зазор, а затем разрежем щуп на 2 или 4 части и приклеим эти полоски (точечно) в посадочное место подшипника, но так, чтобы полоски выхлдили за посадочное место. Таким образом, стершиеся “сотки” мы компенсируем этими металлическими полосками. Нагрев половинку картера, спокойно усаживаем подшипник на свое место с натягом (решение спорное, поскольку нет гарантии, что клей выдержит нагрузки. — прим. ред.); – можно установить литую (ремонтную) центральную опору (Рис. 15).

Вот некоторые рекомендации по этому поводу: она должна подходить к вашему картеру (договоритесь о примерке с возвратом); проверьте совпадение масляных каналов коренных подшипников; найдите болты подлиннее для стяжки опоры; учтите, что “родной” фиксирующий штифт немного больше отверстия в литой опоре. По поводу подшипника, который остался на цапфе коленвала: стоит осмотреть посадочное место и в случае чего, отремонтировать его одним из вышеперечисленных способов. Для демонтажа можно воспользоваться съемником. А можно попробовать расколоть обойму и убрать шарики — на валу останется внутренняя обойма. Зажмите на ней плашкодержатель и, легко вращая и немного потягивая его, попытайтесь снять остатки подшипника. Для извлечения старых подшипников, как и для запрессовки новых, лучше нагреть картер в духовке, тогда понадобится гораздо меньше усилий.

Видео:Капитальный ремонт двигателя Ява 638. г. Волгоград. Сборка. (Jawa 638)Скачать

Капитальный ремонт двигателя Ява 638. г. Волгоград. Сборка. (Jawa 638)

Сборка мотора Ява 638

Все детали перед сборкой нужно тщательно отмыть. Каналы для смазки коренных подшипников и подшипников коленвала прочистите тонкой проволочкой и промойте бензином, а затем продуйте компрессором. Чтобы избавиться от нагара в камере кривошипа, используйте растворитель №647. Подготовьте необходимые детали, инструменты и приспособления. Установите новые подшипники: нагрейте картер в духовке, а подшипники охладите в морозильной камере. Я вместо оправки использовал резиновую хоккейную шайбу.

Видео:сборка двигателя ява 638 часть 1Скачать

сборка двигателя ява 638 часть 1

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Сборка мотора ЯВА 638 Подробнее

Разборка двигателя Ява 638. Подробнее

Сборка двигателя Ява 638. Подробнее

дефектовка мотора ява 638 (Jawa 638) Подробнее

26.01.17. Ремонт коленвала JAWA 638 Подробнее

Видео:Полный капитальный ремонт двигателя ЯВА 638Скачать

Полный капитальный ремонт двигателя ЯВА 638

Нужно «реанимировать» двигатель — 350/638. Подскаж

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Регион 50 RUS
Пионер

Регистрация: 27.07.2010 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: Регион 50 RUS Мото: ЯВА-350/638

Вернуться к началуРегион 50 RUS
Пионер

Регистрация: 27.07.2010 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: Регион 50 RUS Мото: ЯВА-350/638

Регистрация: 15.01.2010 Сообщения: 49 Темы: 2 Откуда: Москва Мото: JAWA 638 МИНСК МММВ 3115

Регистрация: 08.02.2010 Сообщения: 606 Темы: 5 Откуда: Украина, Донецк Мото: MT-10, Jawa 638

Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1011 Темы: 6 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в

Регистрация: 21.08.2010 Сообщения: 46 Темы: 1 Откуда: Сызрань 63 RUS Мото: Старуха 360/00 1969г.в.

Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13125 Темы: 238 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)

Вернуться к началу
Artemyi
Профи

Регистрация: 27.01.2010 Сообщения: 325 Темы: 7 Откуда: ЦФО Мото: JAWA 350/638

Вернуться к началу
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы

Регистрация: 27.01.2010 Сообщения: 325 Темы: 7 Откуда: ЦФО Мото: JAWA 350/638

Вернуться к началуoilrefinery
Мастер

Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3428 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.

Регистрация: 27.07.2010 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: Регион 50 RUS Мото: ЯВА-350/638

Регистрация: 23.10.2008 Сообщения: 704 Темы: 7 Откуда: МО г.Клин Мото: JAWA 638, МТ — 11

Регистрация: 27.07.2010 Сообщения: 18 Темы: 2 Откуда: Регион 50 RUS Мото: ЯВА-350/638

Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster

Вы не можете
начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
не можете
вкладывать файлы Вы
можете
скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Видео:Сборка мотора для Явы 638. Некоторые подробности сборкиСкачать

Сборка мотора для Явы 638. Некоторые подробности сборки

Что такое органайзер в багажник и как его выбрать

  1. Что это такое
  2. В чем польза
  3. Разновидности
  4. Как выбрать
  5. Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть, как проверить
  6. Подводим итоги
  7. Как пользоваться круиз контролем в автомобиле

Всем привет! Думаю, многим водителям знакома ситуация, когда во время маневра или наезда на неровность из багажника раздаются неприятные звуки. Вещи начали летать, и ни о каком порядке говорить не приходится. Бывает и так, что проливаются жидкости, рассыпаются порошки и пр. С ужасом открываешь багажник и видишь, что одним пылесосом здесь не обойтись. Но проблему может решить органайзер в багажник.

Хочу сказать, что многие недооценивают пользу этого аксессуара. А зря. Сам лично поменял уже несколько сумок в багажнике авто, поскольку потребности для хранения росли, а старой не хватало.

Сегодня предлагаю поговорить про органайзер в багажник автомобиля. Обсудим, что это такое, в чем его польза, и каким бывает этот аксессуар.

Что это такое

Думаю, вы и так понимаете, о чем идет речь.

Но все же будет правильно объяснить, что такое сумка органайзер в багажник, и какие функции она выполняет.

Это специальная система хранения. Обычно разделена на несколько отсеков. В каждом из них хранятся определенные вещи, инструменты, необходимые для обслуживания авто приспособления.

Причем они отделены друг от друга так, чтобы не мешать, не создавать беспорядок, обеспечивать легкий доступ и пр.

При этом сам ящик или сумка надежно удерживаются на своем месте. Для каждой модели предусмотрена своя система крепления. Но чаще всего это липучки. Держат они хорошо, чему я лично был удивлен.

В чем польза

Кто-то называет его ящик в багажник, другие сумкой, а третьи органайзером. Каждый вариант названия по-своему верный. Так что решайте сами, как вам удобнее.

Если приобрести органайзер в машину в багажник, вы получите следующие преимущества:

  • внутри багажного отсека будет полноценный порядок, который пара штатных сеток обеспечить не способны;
  • можно оптимизировать свободное пространство, оставив место для других вещей, не требующих сумок;
  • сумка в багажник авто имеет компактные размеры, но при этом отличается высоким уровнем вместительности;
  • при необходимости вы быстро получите доступ к тем или иным предметам, не перерывая все вокруг;
  • легко извлекаются сложенные вещи;
  • это прекрасная защита от повреждения вещей и груза.

Что интересно, сейчас даже можно купить специальный ящик в багажник автомобиля, где есть термоотдел. То есть своего рода холодильник, куда можно поместить продукты, и не беспокоиться, что за несколько часов поездки они испортятся.

Разновидности

Поняв, что вам действительно нужна сумка в багажник автомобиля, следующим вопросом на повестке дня станет выбор подходящей конструкции.

Все автомобильные органайзеры в багажник можно разделить на 3 категории.

  • Жесткие
    . Это что-то типа контейнера. Не редко оснащаются крышкой. В качестве материала используют пластик, поликарбонат, а еще реже металл. Бывают анатомическими. То есть повторяют форму и изгибы грузового отсека транспортного средства. Это выбор для тех, кому требуется перевозить хрупкие вещи, какое-то снаряжение для рыбалки или охоты. Жесткие стенки и перегородки не позволяют вещам в соседних отсеках как-либо контактировать и воздействовать друг на друга;
  • Мягкие
    . Их уже можно называть сумками-органайзерами. Но материалы используются прочные и стойкие к износу. Преимущественно это нейлон и полиэстер. Внутри водонепроницаемая прослойка. Нужна для того, чтобы при случайном пролитии жидкости она не оказалась на полу машины. Это может быть сумка со сплошным отсеком, либо же мягкий аксессуар с многочисленными отсеками. Как по мне, мягкий вариант изделия подходит для иных целей. В них можно хранить емкости с жидкостями, тряпки, салфетки, инструменты и пр.;
  • Полужесткие
    . Отличаются тем, что внутри находятся жесткие вставки. Тем самым удерживается форма, отсеки не взаимодействуют друг с другом. Потому вес содержимого не деформирует изделие. Поскольку основа сумки мягкая, а перегородки жесткие, этот органайзер можно сложить, и места она будет занимать мало. В разложенном виде это что-то вроде ящика, оснащенного ручками. Многие модели оснащены крышкой с липучками или молнией.

Видео:Сборка двигателя Ява 638.Скачать

Сборка двигателя Ява 638.

Установка коленвала

К тому времени как мне отреставрировали “колено”, коробка уже была отрегулирована способом, описанным выше, осталось только промыть еще разок коленвал, все хорошенько смазать и приступить к сборке. Коленвал поместил в холодильник остывать, а картер — в духовку греться. (Рис. 18 и 19). С первого раза все как надо, не вышло. Может, опыта не хватило, а может, выполнение данной операции одним неопытным человеком “с лету” нереально. В конце-концов все получилось.

При установке правой половины картера, хоть я ее хорошенько разогрел, но она так и не захотела до конца садиться (пробовал 3 раза!), оставался зазор где-то в 7-8 мм. Стучать по картеру рискованно, и я подтягивал ее потихоньку, крест-накрест, болтами. Стягивать “половинки” до упора не стал, дал им выстояться сутки, чтобы герметик схватился, а дотянул позже. На что следует обратить особое внимание: действовать, по возможности, быстро; включить 2-ю или 3-ю передачу; следить, чтобы иголки не высыпались из подшипника КПП; в процессе прокручивайте вторичный вал, чтобы совпали шлицы на шестернях;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Сборка мотора Ява 638 / последний капитальный ремонт? (Jawa 638)Скачать

    Сборка мотора Ява 638 / последний капитальный ремонт? (Jawa 638)

    ява 638 ремонт двигателя мотоциклаСкачать

    ява 638 ремонт двигателя мотоцикла

    Ремонт двигателя | Jawa 638 ЧелябинскСкачать

    Ремонт двигателя | Jawa 638 Челябинск

    Ява 638 Разбираю ДвигательСкачать

    Ява 638 Разбираю Двигатель

    Сборка двигателя ява 350 638. Вторая жизнь легендыСкачать

    Сборка двигателя ява 350 638. Вторая жизнь легенды

    17.03.18.. Движок 638 "Вторая жизнь" 1 частьСкачать

    17.03.18..  Движок 638   "Вторая жизнь"    1 часть

    Сборка двигателя JAWA 634Скачать

    Сборка двигателя JAWA 634

    ява 638 первый полный разбор двигателяСкачать

    ява 638 первый полный разбор двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток