Видео:Разборка и сборка передней стойки Пассат Б3 и Б4 | Dis./Assembly Front Shock Absorber Passat B3/B4Скачать
Volkswagen Passat B3: меняем передние стойки и задние амортизаторы
Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может «успокоиться» – пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит «убежать» с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите – нет ли где течи, целы ли защитные чехлы.
Экспресс-диагностика нашего «Фольксвагена-Пассат» показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены.
На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями «старичка» займут амортизаторы марки «Кони» (Koni). Аргументы «за» – высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, «против» – цена ($148 – передний, $106 – задний).
В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе – специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к «Волге» от «Ауди»). Девиз «Кони» – делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители – тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких – ТОО «Виста» – мы и обратились.
Для установки выбрали модель «спешл».
Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник «на 7» и ключи «на 18». Стяжки пружин допустимы любой конструкции – лишь бы обеспечивали безопасность работы.
Передние стойки… | … и задние амортизаторы от «Кони». | Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом «на 22». Шток от проворачивания удерживаем шестигранником «на 7». |
Отвернув гайку, снимаем стакан. | Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС. | Ключами «на 18» отворачиваем гайки и, вынув болты. |
. отделяем стойку от поворотного кулака. | Снимаем стойку с автомобиля. | Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину. |
Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комплект стоек. | Установив его таким образом… | …отворачиваем специальную гайку на оси штока. |
Затем снимаем подушку… | …верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину. | …и отбойник с защитным чехлом. |
Сборку проводим в обратной последовательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки.
Надеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения металлическими частями корпуса. | Сверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла. | Новая стойка на автомобиле. |
Приступаем к замене задних амортизаторов.
Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт… | …и снимаем накладку подоконника. | Преодолев усилия защелок, поднимаем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом. |
Отгибаем обивку колесной ниши. | Ключом «на 17» отворачиваем болт… | …и вынимаем катушку ремня. |
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки. | Ключом «на 19» отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески. | Выводим проушину амортизатора из кронштейна и… |
…повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля. | После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа О-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину. | |
Специальным ключом отворачиваем гайку на штоке. Можно использовать накидной ключ «на 17», удерживая шток за лыску подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток. | Отвернув гайку, снимаем шайбу… | …опорную чашку… |
. подушку. | . упорное кольцо. | …отбойник с защитным чехлом… |
. элемент фиксации чехла. | . и, наконец, пружину. | Шток после года эксплуатации – так проявилась коррозия (действие «солей» московской зимы при поврежденном чехле). |
Читайте также: Амортизаторы для бензопилы цыганка
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов.
Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на установке!
Евгений БОРИСЕНКОВ
Сервис ТОО «Виста»
«За рулем» © 1997-98 All rights reserved
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Только у нас на сайте спортивный инвентарь в Красноярске можно приобрести по доступной стоимости
Видео:Замена передних амортизаторов Пассат б3Скачать
VW Passat B3 ремонт
Видео:Снимаем передние стойки с Пассата Б-3. Как снять передние стойки на Б-3 Пассате.Скачать
Замена амортизаторов на Фольксваген Пассат B3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
При замене амортизаторов на Фольксваген Пассат В3 обычно заменяются также пыльники и отбойники на каждый амортизатор. Нужно ли Вам это делать — смотрите по состоянию этих запчастей. Кроме того, лучше сразу же заменить и верхние опоры с подшипниками на передних стойках. В этом случае весь узел в сборе будет служить гораздо дольше.
Если есть желание и необходимость, поднять перед автомобиля, то рекомендую амортизатор в сборе поставить от Фольксваген Пассат В4. Этот узел в сборе долговечнее (многие запасные части ставились и до сих пор ставятся на «шкода», «сеат», «ауди», «VW»), и подымет автомобиль на 3-4 см.
Для этого понадобиться приобрести следующие запасные части:
- VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана
- VAG № 1J0 412 249 – подшипник
- VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка)
- VAG № 357 412 341A – тарелка пружины
- VAG №357 413 031 Q — амортизатор передний
- VAG №357 413 175 A — гофрированный чехол
- VAG №357 412 303 F — буфер отбоя
Разбитая опора и люфт в подшипнике укорачивают жизнь амортизатора, т.к. не обеспечивают строго прямолинейное движение штока. Для демонтажа пружин, потребуются стяжки для пружин, иначе разобрать стойку не представляется возможным. Подготовьте также шестигранник и накидной ключ для того, чтобы открутить верхнюю опору. После замены стойки амортизатора на Фольксваген Пассат B3, необходимо отрегулировать развал-схождение на станции. Причем, если менялись верхние опоры передних стоек, то лучше регулировать развал-схождение не сразу, а километров через 50-100, для того, что бы они заняли свое место.
Читайте также: Номер амортизатора ваз 2114
Непосредственно для снятия амортизаторов, на Фольксваген Пассат B3, нужно:
- Поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
- Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока
- Нанести метки положения болтов крепления стойки к поворотному кулаку (это поможет, приблизительно, сохранить развал-схождение) и отвернуть болты
- Снять стойку с автомобиля
- Аккуратно зажать стойку в тисках
- Сжать пружину подвески съемниками и отвернуть верхнюю гайку
- Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
- Снять пружину подвески
- Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.
Для установки амортизаторов на Фольксваген Пассат B3 нужно:
- Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
- Вытянуть до отказа шток стойки.
- Сжать пружину подвески и надеть ее на стойку.
- Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору стойки.
- Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
- Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
- Установить телескопическую стойку на автомобиль.
- Завернуть болты крепления стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам.
- Через 50-100 км. Окончательно отрегулировать развал-схождение передних колес.
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”
Видео:Переход на стойки B4 Сборка новой стойки 5ч.Скачать
Volkswagen Passat B3: меняем передние стойки и задние амортизаторы
Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может «успокоиться» – пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит «убежать» с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите – нет ли где течи, целы ли защитные чехлы.
Экспресс-диагностика нашего «Фольксвагена-Пассат» показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены.
На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями «старичка» займут амортизаторы марки «Кони» (Koni). Аргументы «за» – высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, «против» – цена ($148 – передний, $106 – задний).
В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе – специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к «Волге» от «Ауди»). Девиз «Кони» – делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители – тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких – ТОО «Виста» – мы и обратились.
Для установки выбрали модель «спешл».
Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник «на 7» и ключи «на 18». Стяжки пружин допустимы любой конструкции – лишь бы обеспечивали безопасность работы.
Читайте также: Замена стоек амортизатора hyundai elantra hd
Передние стойки… | … и задние амортизаторы от «Кони». | Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом «на 22». Шток от проворачивания удерживаем шестигранником «на 7». |
Отвернув гайку, снимаем стакан. | Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС. | Ключами «на 18» отворачиваем гайки и, вынув болты. |
. отделяем стойку от поворотного кулака. | Снимаем стойку с автомобиля. | Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину. |
Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комплект стоек. | Установив его таким образом… | …отворачиваем специальную гайку на оси штока. |
Затем снимаем подушку… | …верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину. | …и отбойник с защитным чехлом. |
Сборку проводим в обратной последовательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки.
Надеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения металлическими частями корпуса. | Сверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла. | Новая стойка на автомобиле. |
Приступаем к замене задних амортизаторов.
Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт… | …и снимаем накладку подоконника. | Преодолев усилия защелок, поднимаем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом. |
Отгибаем обивку колесной ниши. | Ключом «на 17» отворачиваем болт… | …и вынимаем катушку ремня. |
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки. | Ключом «на 19» отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески. | Выводим проушину амортизатора из кронштейна и… |
…повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля. | После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа О-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину. | |
Специальным ключом отворачиваем гайку на штоке. Можно использовать накидной ключ «на 17», удерживая шток за лыску подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток. | Отвернув гайку, снимаем шайбу… | …опорную чашку… |
. подушку. | . упорное кольцо. | …отбойник с защитным чехлом… |
. элемент фиксации чехла. | . и, наконец, пружину. | Шток после года эксплуатации – так проявилась коррозия (действие «солей» московской зимы при поврежденном чехле). |
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов.
Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на установке!
Евгений БОРИСЕНКОВ
Сервис ТОО «Виста»
«За рулем» © 1997-98 All rights reserved
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Только у нас на сайте спортивный инвентарь в Красноярске можно приобрести по доступной стоимости
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Замена передних пружин VW Passat b3 | Прокачка амортизаторов газомСкачать
Передняя стойка амортизатора пассат б3 и пассат б4. Составные части.Скачать
Замена задних стоек | Болт крепления амортизатора очень сильно приржавел | Часть 1Скачать
Установка передних стоек от Б4 Пассата на Пассат Б3. И как сделать самому развал. Подвеска Пассат Б3Скачать
VW. Passat B3\B4. Замена передних стоек и рулевого наконечника.Скачать
Немного о передних опорах от Шарана которые ставят на Пассат Б3. Подвеска Пассат Б3 передние опорыСкачать
Замена опорного подшипника стойки Пассат В3 - В4.Скачать
Проставки передних амортизаторов на Passat b3Скачать
Ремонт передней стойки пассата Б3Скачать
Что будет если поставить на Пассат Б3 опоры стоек от Шарана. Подвеска Как поднять Пассат б3 опорыСкачать
Стучат передние стойки пассат б3Скачать
Замена передних пружин и установка комплекта для плохих дорог. Комплект так себе.Скачать
Volkswagen Passat B4 опорный подшипник Срочно всем смотретьСкачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Замена стоек Passat b3.Скачать
замена передней стойки golf 2,3 passat ventoСкачать