Для разборки и сборки используют стенд ОР-6330 ГОСНИТИ.
Он представляет собой стационарную установку, состоящую из рамы 4 (рис. 39), тележки 3 с шарнирно закрепленной на ней гидро-скобой 8, подставки 5 под коробку передач и гидростанции 1.
На продольных швеллерах рамы закреплены цилиндрические направляющие, по которым движется тележка.
На скобе закреплен гидравлический цилиндр 6 двухстороннего действия. Управляют гидроцилиндром краном 7. На шток гидроцилиндра устанавливают сменные наставки.
У гидроскобы есть посадочное место для установки сменных упоров. Она может поворачиваться на угол 75 ° относительно кронштейнов, на которых она установлена, а вместе с кронштейнами может передвигаться по направляющим рамки тележки.
Гидростанция вынесена за габариты стенда и соединена с силовым органом гибкими шлангами 2 высокого давления. Гидростанция состоит из шестеренного насоса с приводом от электродвигателя АО-32-4, масляного бака с сетчатым фильтром, распределителя, электропусковой аппаратуры и манометра. За уровнем масла наблюдают через смотровые окна.
Для проведения разборочно-сборочных работ стенд снабжен приспособлением для установки и снятия муфт и комплектом технологической оснастки.
Техническая характеристика стенда: давление в гидросистеме — 6,4 МПа (64 кгс/см2), ход штока гидроскобы — 150 мм, наибольшее толкающее усилие на штоке — 50 -1000 Н(5000 кгс), мощность электродвигателя — 3000 Вт, частота вращения вала — 23,67 с-1, габаритные размеры — 1260 х 1500 х 1200 мм, масса — 350 кг.
Установив коробку передач на стенд, снимают ее крышку и крышку ходоуменьшителя и прокладку. Расконтрив вилки включения рядов,
шестерни ходоуменыиителя, шестерни заднего хода и двойной поводок и вывернув стопорные болты, вынимают из корпуса валики и снимают вилки и поводок. Отвернув семь болтов крепления распределителя к корпусу коробки передач, снимают распределитель и прокладку. Отсоединив перепускную трубу от гидроаккумулятора и корпуса коробки передач, снимают гидроаккумулятор и прокладку.
Вынимают из корпуса коробки передач штифт фиксации верхнего стакана подшипника, устанавливают на этот стакан замковую шайбу, вставляют внутрь первичного вала длинную наставку и, используя гидроскобу стенда, выпрессовывают стакан (рис. 40, а) с шарикоподшипником 210.
Отогнув края замковой шайбы с граней гайки, отвертывают гайку с резьбового конца первичного вала и снимают шайбу. Устанавливают в гнезде корпуса технологический стакан и, используя специальные наставки, выпрессовывают из корпуса первичный вал (рис. 40, б) с верхним стаканом и шарикоподшипником 313. Вынимают ведущую шестерню третьей передачи, распорную втулку, ведущую шестерню второй передачи, ведущую шестерню первой передачи, втулку и ведущую шестерню четвертой передачи. Разбирают первичный вал, спрессовав с него верхний стакан в сборе с подшипником, сняв втулку сальника вала, а из стакана вынув стопорное кольцо, сняв уплотнительное кольцо и выпрессовав шарикоподшипник и сальник.
Отгибают края замковой шайбы, отвертывают гайку, вывертывают болтсторца вторичного вала, снимают замковые шайбы, шестерню включения ходоуменыиителя, ведущую шестерню ходоуменыиителя, втулку. Снимают десять уплотнительных колец с выточек вторичного вала. Устанавливают приспособление для снятия и установки гидроподжимных муфт в специальную оправку и выпрессовывают вторичный вал (рис. 40, в) в сборе с подшипником 313. Вынимают из корпуса гидроподжимные муфты и кольца. Извлекают из корпуса коробки штифт, выпрессовывают нижний стакан подшипника и стакан с шарикоподшипником 311.
Вынимают стопорное кольцо и выпресссвывают шарикоподшипник из нижнего стакана. Спрессовывают шарикоподшипник 313 со вторичного вала.
Читайте также: Шестерня привода резинового вала hp 1160
Для разборки вала ходоуменьшителя отвертывают гайку, предварительно отогнув края замковой шайбы, снимают замковую шайбу, стопорное кольцо и дистанционную шайбу с вала ходоуменьшителя.
Используя технологическую скобу и специальную наставку, на стенде выпрессовывают вал ходоуменьшителя (рис. 40, г) с шарикоподшипником 50408. Выпрессовывают шарикоподшипник 408 из корпуса, а шарикоподшипник 50408 спрессовывают с вала. Вынимают из корпуса ходоуменьшителя малую и ведомую шестерни и три дистанционные втулки.
Рис. 39. Стенд для разборки и сборки передач трактора Т-150К:
1-гидростанция; 2 — шланг высокого давления; 3 — тележка; 4 — рама; 5 — подставка под коробку передач; 6 — гидроцилиндр; 7 — кран-регулятор; 8 гидроскоба.
Рис. 40. Положения приспособления стенда ОР-633(У ГОСНИТИ во время разборки коробки передач трактора Т-150К:
а — выпрессовка верхнего стакана подшипника; б — вылрессовка первичного вала; в выпрсссовка вторичного вала; г -выпрессовка вала ходоуменьшителя.
Видео:Замена первичного вала и вала муфты сцепления КПП Т-150КСкачать
Сборка первичного вала кпп т 150к
Сборка коробки передач трактора Т-150К
Общая сборка коробки передач трактора Т-150К
Выставляют шлицы барабана фрикциона и шлицевых втулок гидроподжимных муфт при помощи технологических шлицевых валиков. Затем обе муфты фиксируют в приспособлении для снятия и установки муфт. Шлицы одной муфты выставляют одним удлиненным шлицевым технологическим валом. Комплект муфт с технологическим валом и кольцами при помощи приспособления устанавливают в корпус коробки передач (рис. 46, а). Запрессовывают нижний стакан подшипника в корпус коробки передач (рис. 46, б) и фиксируют его штифтом. Запрессовывают шарикоподшипник 311 в нижний стакан и устанавливают стопорные кольца. Пользуясь гидроскобой стенда ОР-6330 ГОСНИТИ и специальными
технологическими приспособлениями, запрессовывают нижний стакан (рис. 46, в) с шарикоподшипником 311 одновременно в корпус и на вторичный вал, предварительно вытолкнув вторичным валом из гидроподжимных муфт технологический вал. Запрессовывают шарикоподшипник 313 (рис. 46, г) и, если необходимо, допрессовывают вал (рис. 46, д).
Муфты на валу устанавливают так, чтобы стрелка на задней муфте и две стрелки на передней муфте были направлены по ходу трактора и располагались вверху, а стрелка на торце вала была направлена
(рис. 47). Нижний стакан запрессовывают в корпус коробки передач так, чтобы паз стакана совпал с риской на корпусе. Устанавливают на вторичный вал ведущую шестерню ходоуменыиителя, шестерню включения ходоуменьшителя, специальную втулку, стопорную и замковые шайбы, завертывают гайку и ввертывают болт. В выточки вторичного вала устанавливают десять уплотнительных колец.
Рис. 46. Положения приспособления стенда ОР-6330 во время сборки вторичного вала коробки передач трактора Т-150К:
а — установка в корпус коробки передач гидроподжнмных муфт; б — запрессовка нижнего стакана подшипника; в — запрессовка нижнего стакана; г — запрессовка подшипника 313; д — запрессовка вторичного вала
Рис. 47. Установка гидроподжимных муфт.
Вторичный вал с муфтами должен свободно проворачиваться в подшипнике без заедания.
Напрессовывают шарикоподшипник 50408 на вал ходоуменьшителя, устанавливают на подшипник кольцо, а на вал дистанционную шайбу и стопорное кольцо. Подсобранный вал пропускают в отверстие корпуса, устанавливая на него малую шестерню ходоуменыиителя, две втулки, ведомую шестерню ходоуменыиителя и втулку. Используя гидроскобу стенда, технологическую скобу и специальные наставки, запрессовывают вал ходоуменыиителя с шарикоподшипником 50408 в корпус (рис. 48, а), а шарикоподшипник 408 — на вал и в корпус одновременно (рис. 48, б). Устанавливают на вал ходоуменьшителя замковую шайбу, завертывают гайку и загибают края замковой шайбы на грани гайки.
Читайте также: Компрессор для гаража своими руками из огнетушителя
Первичный вал собирают и устанавливают в следующем порядке. Запрессовывают шарикоподшипник 313 в верхний стакан, устанавливают стопорное и уплотнительное кольца, каркасный сальник и втулку сальника, напрессовывают верхний стакан на первичный вал. Вставляют вал в корпус, одновременно монтируя ведущую шестерню четвертой передачи, распорную втулку, ведущую шестерню первой передачи, вторую распорную втулку и ведущую шестерню третьей передачи. Используя гидроскобу стенда и специальные наставки, напрессовывают на первичный вал шарикоподшипник 311 (рис. 48, в), устанавливают замковую шайбу, завертывают гайку до отказа и загибают края замковой шайбы на грани гайки. Напрессовывают верхний стакан подшипника одновременно на шарикоподшипник 311 и в корпус (рис. 48, г), предварительно запрессовав в стакан шарикоподшипник 210 и установив стопорное кольцо. Устанавливают штифт в корпус коробки передач и верхний стакан подшипника.
Боковые зазоры между зубьями пары цилиндрических шестерен любой передачи должны быть в пределах 0,2. 0,5 мм. Первичный вал с шестернями должен свободно проворачиваться в подшипниках без заедания.
Устанавливают и закрепляют крышку коробки передач, гидроаккумулятор и распределитель с прокладками. Устанавливают валики, двойной поводок, вилки включения рядов, шестерни заднего хода
и шестерни ходоуменьшителя, застопорив их болтами и законтрив проволокой.
Рис. 48. Положения приспособления стенда ОР-6330 во время сборки коробки передач трактора Т-150К:
а-запрессовка вала ходоуменьшителя с подшипником ,50408; б — напрессовка подшипника
408; в — напрессовка на первичный вал подшипника 311; г — напрессовка верхнего стакана на подшипник и запрессовка его в корпус.
Видео:замена первичного вала кпп т 150Скачать
Коробка передач трактора Т-150К
Коробка передач трактора Т-150К [рис. 1] – механическая, четырёхскоростная, с шестернями постоянного зацепления, а также персональными гидроподжимными муфтами. Вкупе с двухскоростным редуктором раздаточной КП она обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперёд и четыре – назад. Дополнительные восемь замедленных скоростей обеспечиваются за счёт ходоуменьшителя. Данные скорости необходимы для агрегатирования трактора с безмоторными комбайнами и прочими сельскохозяйственными машинами. Переключение передач на ходу (без остановки трактора Т-150К) осуществляется за счёт применения персональных гидроподжимных муфт вкупе с аккумулятором, а также перебросными клапанами гидравлической системы коробки передач.
5) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;
6) – Ведущая шестерня первой передачи;
7) – Ведущая шестерня второй передачи;
8) – Фильтр нагнетания гидросистемы;
9) – Ведущая шестерня третьей передачи;
10) – Крышка отсека ходоуменьшителя;
11) – Шестерня заднего хода;
12) – Шестерня включения ходоуменьшителя;
13) – Ведущая шестерня ходоуменьшителя;
14) – Малая шестерня ходоуменьшителя;
16) – Ведомая шестерня ходоуменьшителя;
18) – Задняя гидроподжимная муфта;
19) – Передняя гидроподжимная муфта;
Коробка передач трактора Т-150К – двухвальная. На первичном валу на шлицах жёстко посажены четыре шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Четыре попарно объединённые гидроподжимные муфты, а также четыре шестерни установлены на вторичном валу. Друг от друга комплекты вторичных валов тракторов Т-150 (гусеничный) и Т-150К (колёсный) отличаются только количеством зубьев на шестернях. Поэтому для данных тракторов не только порядок работы, но и условия сборки и обслуживания комплекта вторичного вала вместе с гидроподжимными муфтами будут аналогичны.
Рычаг управления коробкой передач смонтирован непосредственно на рулевой колонке. Поворот рычага приводит к повороту (через тягу) валика распределителя, при этом переключаются передачи.
Читайте также: Сальник коленчатого вала шевроле ланос
Верхняя плоскость корпуса коробки служит местом установки верхней крышки, к которой прифланцованы перепускной распределитель и фильтр нагнетания коробки передач. Также на ней установлена крышка отсека ходоуменьшителя с колонкой и рычагом переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода.
Ходоуменьшитель вместе с шестернёй заднего хода размещены в заднем отсеке корпуса. На заднем конце вторичного вала коробки передач трактора Т-150К смонтированы шестерня включения ходоуменьшителя и ведущая шестерня. Шестерня ходоуменьшителя в выключенном положении соединяет вторичный вал КПП с первичным валом раздаточной коробки. При включении ходоуменьшителя шестерня разъединяет данные валы и входит в зацепление с малой шестернёй ходоуменьшителя.
Шестерня заднего хода, установленная на валу в верхней части отсека ходоуменьшителя, при перемещении вперёд входит с ведомой шестернёй ходоуменьшителя в зацепление, тем самым включая задний ход.
Трёхвальная раздаточная коробка трактора Т-150К [рис. 2] прифланцована к задней стенке КПП. Ведущие шестерни пребывают в постоянном зацеплении с шестернями ведомыми, которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. Управляемая рычагом колонки зубчатая муфта служит для включения и переключения рядов. Фиксаторы удерживают в нейтральном и рабочем положениях валики переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода. Фиксаторы соединены с механизмом блокировки, препятствующим переключению до полного выключения муфты сцепления.
Рис. 2. Раздаточная коробка трактора Т-150К.
1) – Корпус раздаточной коробки;
2) – Вал привода переднего моста;
3) – Ведомая шестерня рабочего ряда;
4) – Ведомая шестерня транспортного ряда;
6) – Ведущая шестерня транспортного ряда;
7) – Зубчатая муфта переключения рядов;
9) – Вал привода заднего хода;
10) – Подвижная шестерня переключения насосов;
12) – Рычаг включения ВОМ и насосов;
13) – Рычаг включения переднего моста;
15) – Ведущая шестерня рабочего ряда;
16) – Крышка подвода смазки;
17) – Вал привода заднего моста;
18) – Шестерня включения переднего моста;
19) – Заборный фильтр насоса;
20) – Насос гидросистемы КПП;
Подвижная шестерня, установленная на валу привода переднего моста, служит для включения и выключения привода к переднему мосту.
Верхняя часть раздаточной коробки трактора Т-150К содержит в себе приводы насосов гидравлических систем коробки, заднего навесного устройства и рулевого управления, а также механизм включения ВОМ. Подвижной шестернёй включения можно включать привод насосов от колёс.
Насос гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К смонтирован на нижней крышке РКП (раздаточной коробки) и приводится через пару конических шестерён от вала привода насоса заднего навесного устройства.
У подвижной шестерни может быть одно из трёх положений:
1) – нейтральное. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом, который получает вращение от двигателя (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ выключен);
2) – крайнее заднее. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом привода ВОМ (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ включён);
3) – крайнее переднее. Внутренние зубья шестерни разъединяются с торсионным валом, а её кулачки соединяются с кулачками приводного вала заднего хода (привод насосов от колёс, ВОМ выключен).
Для управления шестернёй используется рычаг, установленный на верхней крышке раздаточной коробки трактора Т-150К.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Гидроподжимные муфты на КПП Т-150К.Разборка и сборка своими руками.Скачать
замена первичного вала Т-150 без снятия коробки!Скачать
Сборка КПП т150Скачать
День шестой разборка и сборка коробки Т150Скачать
сборка коробки т 150Скачать
початок ремонт кпп на трактор т 150к😃Скачать
Первичный вал КПП Т-150К и всё, что на нём стоитСкачать
Кпп т 150Скачать
Ремонт коробки МТЗ-50 и ее установка 2ч.Скачать
Усиление с модернизацией коробки ХТЗ Т 150-кСкачать
День седьмой собираем коробку на Т 150Скачать
Коробки (КПП) Т-150к завода ХТА (Слабожанец)Скачать
Ремонт распределителя ХТЗ т150-кСкачать
Вторичный вал КПП Т-150К и всё, что на нём стоитСкачать
ремонт коробки т-150 часть 2Скачать
хтз т 150кСкачать
Немного о ремонте т150Скачать
Реверсная с ходоуменьшителем ХТЗ Т 150-к переделанная под обычную для пахоты и дисковкиСкачать