Система управления редуктором КПП МТЗ Электрогидравлическая система управления редуктором КПП МТЗ состоит из панели управления 1 , расположенной в кабине трактора справа от водителя, рычага 3 переключения передач и ступеней редуктора, датчика 5 нейтрали, датчиков 7 и 8 , установленных на гидроцилиндре переключения редуктора, электрогидрораспределителя 6 , расположенного сверху на крышке КПП, соединительных кабелей 4 с колодками 9.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации: Первая носит название МТЗ Л, и разработана для применения в лесной промышленности.
Установите вместо ведущей шестерни распорную втулку и затяните ее гайкой вторичного вала, подбирая набор регулировочных прокладок под фланец стакана вала; добейтесь требуемого натяга в подшипниках.
Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага.
На рукоятке рычага управления редуктором 3 расположены кнопки 10, 11 и сигнализаторы светодиоды 13,12 включения низшей и высшей ступеней редуктора, соответственно. На промежуточный вал 67 , установленный в корпусе КПП МТЗ на двух подшипниках 35 и 70 , посажены с небольшим натягом ведомые шестерни 63 , 65 , 66 ,
На шлицах вала расположена втулка 55 с наружными и внутренними шлицами и установленной на ней шестерней 56 ходоуменьшителя. Эта ступень включается, когда шестеренчатый элемент нижней оси сцепляется с одним из венцов, установленных на вторичный вал.
Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей 2.
Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. При ежедневной эксплуатации до первичного ремонта выхаживает от трёх до пяти лет.
МТЗ-80 Ремонт. Зборка коробки. Частина №2
- Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде
- МТЗ 1221 | 01-трактор Беларус-1221
- Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности
- Снятие коробки передач
- YouTube приколы
- КПП МТЗ 1221 разборка сборка
- Мтз 1221: технические характеристики
- Устройство коробки МТЗ-1221
- Гидросистема
- Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения
- Насос подкачки
- Устройство насоса подкачки
- Неисправности коробки передач МТЗ-1221
- Проведение ТО №2
- Ремонт КПП МТЗ-1221
- Кпп мтз-1221: схема переключения
- Топливные шланги
- Описание модели
- Мтз 1221 переключение передач видео
- Устройство, запчасти и комплектующие
- Система питания двигателя Д-260
- Кпп мтз-1221 разборка сборка
- Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде
- Мтз 1221 | 01-трактор беларус-1221
- Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности
- Снятие коробки передач
- приколы
- Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- Ориентировочная стоимость
- Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
- Вам нужны сельхозшины для трактора МТЗ-1221?
- Ремонт КПП МТЗ-1221, ремонт коробки переключения передач МТЗ 1221
- Устройство коробки МТЗ-1221
- Неисправности коробки передач МТЗ-1221
- Ремонт КПП МТЗ-1221
- КПП МТЗ-1221: схема переключения
- 📽️ Видео
Видео:Разбор поставки мтз1221Скачать
Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде
Снимите подшипник, скользящую шестерню, выньте вал.
Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 рис. Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи.
В такой конструкции ведомая шестерня смонтирована на вале 1 и задней передачи. Комплекты деталей на валах первичном, промежуточном, вторичном и валу пониженных передач и заднего хода затянуты гайками 12,15,47 и
Шум и прочие неполадки в трансмиссии Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники.
Дополнительно регулируется пружина механизма. Порядок разборки коробки передач, особенности снятия отдельных деталей показаны на рис.
Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора она установлена на двух роликовых подшипниках. Вал пониженных передач и заднего хода 3 см.
Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей.
Снимите крышки и прокладки.
Разбор поставки мтз1221
Видео:МТЗ 1221 в разрезе трансмиссияСкачать
МТЗ 1221 | 01-трактор Беларус-1221
Снимите пружину 6 и шарики 9 рис. Устройство коробки передач МТЗ КПП МТЗ состоит из узла передач; вала пониженных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механизма управления; гидросистемы; корпуса коробки передач.
Необходимо отрегулировать пружину механизма. Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора коробки передач МТЗ 1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — шпилька; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления; 11— цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический; 15 — датчик; 16 — вилка; 17 — кронштейн; 18 — винт регулировочный. При этом второй торец первичного вала заходит в стакан, вмонтированный в корпус, и фиксируется вторым подшипником.
После этого снимите распорную втулку, замените ее ведущей шестерней и затяните гайку моментом 20—22 кгс. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора — затрудненный ход рычага.
Многие водители справедливо полагают, что МТЗ — одно из самых надежных тракторных систем. Возможные неисправности коробки передач Несмотря на то, что корпус и внутренние механизмы коробки передач МТЗ выполнены из высококачественных материалов, кроме уже отмеченной возможной неисправности, в процессе работы коробки могут возникнуть и еще ряд определенных поломок. Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки.
Датчики 10 служат для индексации включения ступеней редуктора. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой Продольный разрез КПП МТЗ Беларус 1 — корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 — шестерни; 3, 9, 26, 42 — синхронизаторы; 7 — корпус вилок; 8, 18, 37 — вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 — подшипники; 12, 15, 47, 50—гайки; 13 — шариковый фиксатор; 14 — механизм управления; 16, 21 — прокладки регулировочные; 22 — гнездо подшипника; 29 — вал привода независимого ВОМ; 33 — вал блока шестерен; 36 — муфта зубчатая; 48 — вал промежуточный; 51 — вал первичный; 52 — стакан подвода смазки; 54 — крышка; 53 – маслопровод.
Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности
Также износу подвержены подшипники и фиксаторы. Но механизаторы при необходимости достаточно быстро могли изготовить и установить согласно схеме по ремонту самодельную кулису КПП МТЗ Установите коробку передач и все ранее снятые узлы и детали на трактор, как было указано выше. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ.
В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к подшипникам 51 и втулке шестерни На шлицах вала размещены два инерционных синхронизатора 4 и 9 , которые осуществляют переключение 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач.
Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам. Взаимозаменяемые они или нет?
Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП
Видео:Сломался МТЗ 1221, поломка КПП, первичный валСкачать
Снятие коробки передач
Демонтируются раздатка и крышка КПП.
С помощью специального прибора определяется зазор в подшипниках. После замены нужно собирать устройство.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации: Первая носит название МТЗ Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Запрессуйте до упора в корпус коробки передач ведущую шестерню II ступени редуктора.
Мы готовы отремонтировать любой узел МТЗ, будь то газопровод дизеля или масляный насос, генератор или топливный трубопровод, сцепление или блок цилиндров Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО.
Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен. На работоспособность влияют такие факторы как правильность регулировки сцепления, регулировка зацепления главной передачи заднего моста, исправность переднего ведущего моста ПВМ , давление, своевременная очистка центрифуги и фильтрующих элементов. Если заменить прокладку вала, устранится зазор. Проверьте детали, если они не удовлетворяют техническим требованиям, замените их.
Рычаг валика 4 входит в зацепление с поводком вилки 18 см. Прежде всего, проверяются диски сцепления на наличие деформации.
YouTube приколы
Если вилка или пружина износились, их ремонтировать нельзя. Рычаг валика 4 входит в зацепление с поводком вилки 18 см. Трактор Беларус КПП включает в себя привод переднего моста ведущий , блок шестереКПП н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей 2. Ведомые шестерни 17 и 19 установлены на игольчатых подшипниках, смазка которых осуществляется под давлением по отверстиям в валу.
Коробка передач МТЗ Классическое устройство имеет в наличии редуктор с двумя ступенями. Построенные на базе нового стотридцатисильного двигателя, трактора МТЗ серии удивляли своей выносливостью, неприхотливостью и простотой эксплуатации. Необходимость ремонта коробки передач Когда требуется ремонт КПП? Отстопорите и выпрессуйте промежуточный вал, снимите с него шестерни и упорную шайбу.
Установка ходоуменьшителя на мтз 1221
Видео:Розбор'коробки'трактора'мтз'1221Скачать
КПП МТЗ 1221 разборка сборка
Видео:Корпус сцепления МТЗ ремонт замена подшипниковСкачать
Мтз 1221: технические характеристики
Без этой техники никак не обойтись! Строительство, коммунальные службы, лесная отрасль – везде найдётся работа тракторам.
Вытащить «легковик» из грязи – и тут пригодится трактор! Давайте познакомимся одним из них и сконцентрируем своё внимание на тракторе второго класса, модель 1221.
Трактор ДТ 75: описание, характеристики, цена, фото, видео.
Запчасти для минитрактора тут.
Устройство коробки МТЗ-1221
Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.
Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:
- механизм управления;
- узел передач;
- блок шестерен;
- вторичный вал;
- вал заднего хода и пониженных передач;
- гидросистему;
- корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.
Гидросистема
На тракторе МТЗ может применяться любое навесное оборудование. Для управления им в конструкции модификации 1221 имеется специальная гидросистема. К ее достоинствам относят простоту и легкость в обслуживании. Масляный бак имеет очень большие размеры, а сама система может работать как на отечественном, так и на импортном масле. При желании на этот трактор допускается устанавливать две разновидности гидросистем:
- с расположенным горизонтально автономным цилиндром;
- со встроенными вертикальными цилиндрами.
Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения
В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.
Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.
Читайте также: Hover замена подшипника первичного вала
Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.
Насос подкачки
Насос для подкачки и заливки топлива служит непосредственно для подкачки солярки в топливные баки.
Основное назначение насоса подкачки дизельного топлива состоит в том, чтобы преодолевать сопротивления имеющихся внутри него фильтров. Он также осуществляет равномерное и бесперебойное регулирование подачи дизельного топлива к главному насосу агрегата. Таким образом, насос для подкачки топлива нагнетает солярку из топливного бака трактора к насосу подачи топлива.
Устройство насоса подкачки
Насос поршневого типа прикрепляется к чугунному либо стальному каркасу топливного насоса. Здесь встроен поршень из высококачественного металла. Данный элемент приводится в работу специальным толкателем, произведенным, как правило, из стали. После этого стержень попадает во втулку. Помимо перечисленных всех выше составных частей, подкачивающий насос имеет в своем устройстве следующие составные части:
- рукоятка со специально встроенным поршнем,
- клапан со своей несущей пружиной,
- прокладка с уплотнительным кольцом,
- пробка, шайба и некоторые другие, более мелкие детали агрегата.
Подкачивающий насос отвечает за постоянную подачу дизеля в механизм. Для этого толкатель спадает с эксцентрика кулачкового вала.
Неисправности коробки передач МТЗ-1221
КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.
Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:
- достаточность уровня масла и соответствующее давление;
- своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
- соблюдение режима регулировки сцепления;
- состояние переднего ведущего моста;
- правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).
Проведение ТО №2
Эти операции выполняют после 240 моточасов. Обычно они включают:
- Замену масла в картере.
- Сливание отработки.
- Промывание фильтров воздухоочистителя на пусковом двигателе.
- Проверку масла в трансмиссии.
- Осмотр руля, педалей сцепления.
- Проверку крепления ступиц на задних колесах, лонжеронов, движка, корпуса КПП.
Важно: по истечении 480 моточасов проводят еще одно ТО. В этот раз осматривают зазор от клапана и до коромысла, хорошо промывают воздухоочиститель, прочищают в нем центральную трубу.
Ремонт КПП МТЗ-1221
Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:
- недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП;
- повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
- повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.
Кпп мтз-1221: схема переключения
Для удобства водителя схема переключения расположена возле соответствующего рычага (см. фото на нашем сайте).
Нужно учитывать, что во избежание повышенного износа деталей КПП включение скоростей производится последовательно. Переключение в пределах диапазона на ходу допустимо только при движении по ровной дороге. В условиях бездорожья рекомендуется преодолевать подобные участки на заранее выбранном режиме.
Без этой техники никак не обойтись! Строительство, коммунальные службы, лесная отрасль – везде найдётся работа тракторам.
Вытащить «легковик» из грязи – и тут пригодится трактор! Давайте познакомимся одним из них и сконцентрируем своё внимание на тракторе второго класса, модель 1221.
Трактор ДТ 75: описание, характеристики, цена, фото, видео.
Запчасти для минитрактора тут.
Топливные шланги
Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки горючего (с высокой долей этилового спирта и с низкой его долей) и дизельного топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.
В настоящее время различаются следующие разновидности топливных шлангов, применяемых на технике МТЗ:
- Силиконовые – отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур. Изнутри топливные силиконовые шланги имеют плетеный слой из синтетических волокон и армированы спиральной стальной проволокой.
- Шланг с тканевой обмоткой – представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений. Основное предназначение: обеспечение надежной и безопасной эксплуатации топливных линий трактора.
- Специальные – топливные шланги среднего по размеру диаметра. Получили использование в качестве соединительных шлангов. Произведены из каучуковой резины, не пропускающей никакую влагу специального состава, которая противостоит влиянию жидкости охлаждения двигателя, моторного масла, горючего и влияния нагрева.
- Низкого просачивания – обладают исключительным качеством, полностью соответствуют требованиям и стандартам по охране окружающей среды.
Описание модели
МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:
- Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
- Подготовка посевной компании.
- Работы, связанные с уборкой урожая.
Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.
МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.
Видео:#ТРАКТОР МТЗ 1221# КПП ВСЕ ЗУБЫ ПОБИТЫ А ЕХАЛ ТОЛЬКО ВПЕРЕД,ВСКРЫТИЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ#Скачать
Мтз 1221 переключение передач видео
Обращаем внимание, что это общие технические показатели МТЗ 1221, характеристика состояния узлов и агрегатов будет приведена ниже.
Таблица 1 — МТЗ 1221 технические характеристики
Общие данные | Ед. изм. | Показатели |
Вес | кг | 5300 |
Эксплуатационные показатели массы | кг | 5730 |
Максимально допустимый вес | кг | 8000 |
База | мм | 2760 |
Длина | мм | 4500 |
Ширина | мм | 2300 |
Высота | мм | 2850 |
Наименьший показатель радиуса поворота | м | 5,4 |
Клиренс | мм | 480 |
Бак | л | 140 |
Максимальные показатели скорости | км.ч | 35 |
Рабочая скорость | км.ч | 15 |
После рассмотрения общих для трактора МТЗ 1221 технических характеристик, познакомимся с установленным на него силовым агрегатом, выясним состояние тормозной системы. Пройдёмся по установленной коробке передач и электрооборудованию. МТЗ 1221 в поле, его потенциал смотрите в начале статьи.
Устройство, запчасти и комплектующие
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Система питания двигателя Д-260
Система питания дизельного двигателя Д-260, в соответствии с рис.1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака, устанавливаемого на тракторе МТЗ-1221.
Рис.1- Схема системы питания дизеля Д-260
1 – топливный бак; 2 – трубка топливная от топливного бака; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 – топливный насос; 6 – пробка спуска воздуха из головки топливного насоса; 7 – трубка отвода топлива в топливный бак; 8 – трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 – пробка слива отстоя; 10 – фильтр топливный тонкой очистки; 11 – трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 – трубка топливная высокого давления; 13 – пневмокорректор; 14 – трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 – впускной коллектор; 16 – трубка подвода дренажного топлива во впускной коллектор; 17 – трубопровод от форсунок в бак; 18 – топливопровод дренажный; 19 – форсунка; 20 -головка цилиндров; 21 – электрический датчик засоренности воздухоочистителя; 22 – турбокомпрессор; 23 – воздухоочиститель; 24 – глушитель; 25 – фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 – пробка спуска воздуха из фильтра топливного тонкой очистки.
Топливный насос ТНВД Д-260
На дизели Д-260 устанавливается рядный топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40 производства ОАО «ЯЗДА» г. Ярославль. Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя Д-260 имеет шесть секций и предназначен для подачи в цилиндры дизеля в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.
ТНВД 363 двигателя Д-260 тракторов МТЗ-1221 приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни дизеля и полумуфту привода, установленную на кулачковом валу. При установке топливного насоса на дизель необходимо в соответствии с рисунком 2 установить полумуфту привода 5 в расточки шестерни привода топливного насоса 6, установить шайбы с гайками 2 и затянуть гайки моментом 70. 80 Нм.
Рис.2 – Привод топливного насоса ТНВД Д-260
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверить установочный угол опережения впрыска топлива и при необходимости произвести регулировку. Топливный насос высокого давления ТНВД 363 (рисунок 3) имеет два рычага: – рычаг управления 29, с упором максимального и минимального холостого хода; – рычаг останова 22, отключающий подачу топлива в крайнем положении (при вращении по часовой стрелке).
С ТНВД Д-260 в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос 16 и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву 30.Топливоподкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления, предназначен для подачи топлива из топливного бака к топливному насосу и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.
Рис.3 – Топливный насос высокого давления ТНВД-363 двигателя Д-260
Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 2107 закрытый
1 –секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 – крышка подшипника; 6 – шпонка; 7 – полумуфта привода; 8 – гайка крепления полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка крышки подшипника; 12 – подшипник; 13 – направляющий штифт толкателя; 14 – толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 – шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 – корректор по наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба; 34 – перепускной клапан. 52-пробка; 62- пробка
Для удаления воздуха из системы питания на топливоподкачивающем насосе Д-260 установлен насос ручной прокачки поршневого типа. Для обеспечения надежного запуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя. В головке топливного насоса установлен перепускной клапан 34, который служит для создания необходимого давления (0,12…0,19 МПа) в каналах низкого давления ТНВД-363.
Видео:МТЗ 1221 первичный вал износилсяСкачать
Кпп мтз-1221 разборка сборка
Система управления редуктором КПП МТЗ Электрогидравлическая система управления редуктором КПП МТЗ состоит из панели управления 1 , расположенной в кабине трактора справа от водителя, рычага 3 переключения передач и ступеней редуктора, датчика 5 нейтрали, датчиков 7 и 8 , установленных на гидроцилиндре переключения редуктора, электрогидрораспределителя 6 , расположенного сверху на крышке КПП, соединительных кабелей 4 с колодками 9.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации: Первая носит название МТЗ Л, и разработана для применения в лесной промышленности.
Установите вместо ведущей шестерни распорную втулку и затяните ее гайкой вторичного вала, подбирая набор регулировочных прокладок под фланец стакана вала; добейтесь требуемого натяга в подшипниках. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. На рукоятке рычага управления редуктором 3 расположены кнопки 10, 11 и сигнализаторы светодиоды 13,12 включения низшей и высшей ступеней редуктора, соответственно. На промежуточный вал 67 , установленный в корпусе КПП МТЗ на двух подшипниках 35 и 70 , посажены с небольшим натягом ведомые шестерни 63 , 65 , 66 , На шлицах вала расположена втулка 55 с наружными и внутренними шлицами и установленной на ней шестерней 56 ходоуменьшителя. Эта ступень включается, когда шестеренчатый элемент нижней оси сцепляется с одним из венцов, установленных на вторичный вал. Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей 2. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. При ежедневной эксплуатации до первичного ремонта выхаживает от трёх до пяти лет.
МТЗ-80 Ремонт. Зборка коробки. Частина №2
Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде
Снимите подшипник, скользящую шестерню, выньте вал. Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 рис. Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи.
В такой конструкции ведомая шестерня смонтирована на вале 1 и задней передачи. Комплекты деталей на валах первичном, промежуточном, вторичном и валу пониженных передач и заднего хода затянуты гайками 12,15,47 и Шум и прочие неполадки в трансмиссии Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. Дополнительно регулируется пружина механизма. Порядок разборки коробки передач, особенности снятия отдельных деталей показаны на рис. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора она установлена на двух роликовых подшипниках. Вал пониженных передач и заднего хода 3 см. Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей. Снимите крышки и прокладки.
Читайте дополнительно: кпп МТЗ-80 схема по ремонту
Мтз 1221 | 01-трактор беларус-1221
Снимите пружину 6 и шарики 9 рис. Устройство коробки передач МТЗ КПП МТЗ состоит из узла передач; вала пониженных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механизма управления; гидросистемы; корпуса коробки передач.
Необходимо отрегулировать пружину механизма.
Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора коробки передач МТЗ 1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — шпилька; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления; 11— цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический; 15 — датчик; 16 — вилка; 17 — кронштейн; 18 — винт регулировочный.
При этом второй торец первичного вала заходит в стакан, вмонтированный в корпус, и фиксируется вторым подшипником.
После этого снимите распорную втулку, замените ее ведущей шестерней и затяните гайку моментом 20—22 кгс. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора — затрудненный ход рычага. Многие водители справедливо полагают, что МТЗ — одно из самых надежных тракторных систем. Возможные неисправности коробки передач Несмотря на то, что корпус и внутренние механизмы коробки передач МТЗ выполнены из высококачественных материалов, кроме уже отмеченной возможной неисправности, в процессе работы коробки могут возникнуть и еще ряд определенных поломок. Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки.
Датчики 10 служат для индексации включения ступеней редуктора. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой Продольный разрез КПП МТЗ Беларус 1 — корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 — шестерни; 3, 9, 26, 42 — синхронизаторы; 7 — корпус вилок; 8, 18, 37 — вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 — подшипники; 12, 15, 47, 50—гайки; 13 — шариковый фиксатор; 14 — механизм управления; 16, 21 — прокладки регулировочные; 22 — гнездо подшипника; 29 — вал привода независимого ВОМ; 33 — вал блока шестерен; 36 — муфта зубчатая; 48 — вал промежуточный; 51 — вал первичный; 52 — стакан подвода смазки; 54 — крышка; 53 – маслопровод.
Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности
Также износу подвержены подшипники и фиксаторы. Но механизаторы при необходимости достаточно быстро могли изготовить и установить согласно схеме по ремонту самодельную кулису КПП МТЗ Установите коробку передач и все ранее снятые узлы и детали на трактор, как было указано выше. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ.
В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к подшипникам 51 и втулке шестерни На шлицах вала размещены два инерционных синхронизатора 4 и 9 , которые осуществляют переключение 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач.
Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам. Взаимозаменяемые они или нет?
Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП
Рекомендуем: глубокорыхлитель для МТЗ-82 своими руками
Снятие коробки передач
Демонтируются раздатка и крышка КПП.
С помощью специального прибора определяется зазор в подшипниках. После замены нужно собирать устройство.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации: Первая носит название МТЗ Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Запрессуйте до упора в корпус коробки передач ведущую шестерню II ступени редуктора.
Мы готовы отремонтировать любой узел МТЗ, будь то газопровод дизеля или масляный насос, генератор или топливный трубопровод, сцепление или блок цилиндров Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО.
Рекомендуем: МТЗ-80 регулировка клапанов
Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен. На работоспособность влияют такие факторы как правильность регулировки сцепления, регулировка зацепления главной передачи заднего моста, исправность переднего ведущего моста ПВМ , давление, своевременная очистка центрифуги и фильтрующих элементов. Если заменить прокладку вала, устранится зазор. Проверьте детали, если они не удовлетворяют техническим требованиям, замените их.
Рычаг валика 4 входит в зацепление с поводком вилки 18 см. Прежде всего, проверяются диски сцепления на наличие деформации.
приколы
Если вилка или пружина износились, их ремонтировать нельзя. Рычаг валика 4 входит в зацепление с поводком вилки 18 см. Трактор Беларус КПП включает в себя привод переднего моста ведущий , блок шестереКПП н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей 2. Ведомые шестерни 17 и 19 установлены на игольчатых подшипниках, смазка которых осуществляется под давлением по отверстиям в валу.
Коробка передач МТЗ Классическое устройство имеет в наличии редуктор с двумя ступенями. Построенные на базе нового стотридцатисильного двигателя, трактора МТЗ серии удивляли своей выносливостью, неприхотливостью и простотой эксплуатации. Необходимость ремонта коробки передач Когда требуется ремонт КПП? Отстопорите и выпрессуйте промежуточный вал, снимите с него шестерни и упорную шайбу.
Установка ходоуменьшителя на мтз 1221
Видео:коробка передач мтз подробный обзорСкачать
Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд.
Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью.
Читайте также: Собрать своими руками из зила компрессора компрессор
Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.
Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:
- Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
- Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
- На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
- Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
- Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
- Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.
Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
Существенными отличиями используемой трансмиссии являются:
- наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
- установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
- укрепленные задний мост и муфта сцепления.
Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.
Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.
Ориентировочная стоимость
Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.
Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
Руководство по эксплуатации Беларус-1221.4 МТЗ Год выпуска: 2009 г. Формат: rar (4 Мб) Краткое описание: Справочно-информационная брошюра-инструкция по эксплуатации и ремонту трактора МТЗ-1221. Третье, переработанное и дополненное издание. Настоящее руководство содержит подробное описание конструкции трактора Беларусь 1221, его технические данные, правила грамотной эксплуатации и условия технического обслуживания.Книга будет полезна всем машинистам и обслуживающему персоналу при ремонте тракторов МТЗ 1221.Скачать книгу |
Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС-1221.6 под ред. Стасилевича А.Г. Год выпуска: 2014 г. Формат: rar (24 Мб) Краткое описание: Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-1221.6» производства Минского тракторного завода. Изложены основные правила эксплуатации трактора, даны сведения по его регулировкам и техническому обслуживанию. Руководство по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-1221.6».Скачать книгу |
Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221 РУП МТЗ Год выпуска: 1999 г. Формат: rar (58 Мб) Краткое описание: Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования.Скачать книгу |
Каталог сборочных единиц и деталей под ред. Стасилевича А.Г. Год выпуска: 2013 г. Формат: rar (200 Мб) Краткое описание: РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей. Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе.Скачать книгу |
Вам нужны сельхозшины для трактора МТЗ-1221?
Видео:КПП МТЗ. Часть 3. Сборка часть 2Скачать
Ремонт КПП МТЗ-1221, ремонт коробки переключения передач МТЗ 1221
Ремонт КПП МТЗ-1221, ремонт коробки переключения передач МТЗ 1221 в Украине
Коробка передач КПП МТЗ-1221 является одним из наиболее важных узлов трактора. Именно КПП МТЗ-1221 отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.
Чтобы эксплуатировать КПП МТЗ-1221 в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.
Устройство коробки МТЗ-1221
Коробка передач КПП МТЗ-1221 – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП МТЗ-1221 обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.
Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:
- механизм управления;
- узел передач;
- блок шестерен;
- вторичный вал;
- вал заднего хода и пониженных передач;
- гидросистему;
- корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.
В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП МТЗ-1221 состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.
Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.
Схема переключения режимов работы КПП МТЗ-1221 представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.
Неисправности коробки передач МТЗ-1221
КПП МТЗ-1221 является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.
Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:
- достаточность уровня масла и соответствующее давление;
- своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
- соблюдение режима регулировки сцепления;
- состояние переднего ведущего моста;
- правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).
Ремонт КПП МТЗ-1221
Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:
- недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП МТЗ-1221;
- повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
- повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.
КПП МТЗ-1221: схема переключения
Для удобства водителя схема переключения расположена возле соответствующего рычага (см. фото на нашем сайте).
Нужно учитывать, что во избежание повышенного износа деталей КПП МТЗ-1221 включение скоростей производится последовательно. Переключение в пределах диапазона на ходу допустимо только при движении по ровной дороге. В условиях бездорожья рекомендуется преодолевать подобные участки на заранее выбранном режиме.
В каких случаях необходим ремонт КПП МТЗ-1221:
Когда требуется ремонт КПП МТЗ-1221? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора — затрудненный ход рычага.
Ремонт коробки передач КПП МТЗ-1221 может заключаться в замене:
- масла;
- кулисы;
- подшипников;
- пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП МТЗ-1221.
Ремонт КПП МТЗ-1221 может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП МТЗ-1221, после чего она подлежит разборке.
При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.
В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.
Устройство и ремонт КПП КАМАЗ. КПП КАМАЗ ремонт своими руками
Ремонт КПП КАМАЗ в Украине
Каталог (применяемость) коробок переключения передач КПП ЯМЗ
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Мтз 1221 разбираем кпп.Скачать
Первичный вал привода вом МТЗСкачать
Первичный вал привода ВОМ. Часть 3. Сборка.Скачать
#ТРАКТОР МТЗ 1221# УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА ЛАПОК ШТАНГЕЛЕМ УСИЛЕНОЙ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ#Скачать
Регулировка вторичного вала кпп мтз!Скачать
Розбор'коробки'трактора'мтз1221Скачать
как собрать промежутку мтзСкачать
Промежутка МТЗ 1025Скачать
Устройство муфты сцепления МТЗ 12.21Скачать
КПП МТЗ. Часть 2. Разборка часть1.Скачать
РЕМОНТ МТЗ СНЯЛИ ПРОМЕЖУТКУСкачать