Видео:сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Видео:"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать
Видео:Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать
Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать
Видео:Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать
Видео:ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать
Видео:Разборка и сборка КПП Ваз 2109Скачать
Видео:как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
Разборка и сборка коробки передач
Очищаем от грязи и моем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода сцепления.
Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя.
Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки,…
…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов.
Головкой «на 32» с мощным воротком…
Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
Вынимаем вилку включения пятой передачи.
Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
Вынимаем упорную пластину.
Сдвигаем ступицу внутрь скользящей муфты синхронизатора…
…и вынимаем из муфты 1 ступицу 5, пружины 4 с фиксаторами 3 и сухари 2 синхронизатора пятой передачи.
Снимаем дистанционное кольцо подшипника.
Снимаем игольчатый подшипник.
…снимаем ведущую шестерню пятой передачи.
Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.
Самоотворачивание винтов предотвращают специальные стопорные шайбы.
Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим захваты съемника…
…и спрессовываем втулку подшипника шестерни и упорную шайбу.
Двумя отвертками разжимаем на первичном валу стопорное кольцо…
Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
Читайте также: Подшипник первичного вала дэу матиз
Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…
Вынимаем магнит и очищаем его от частиц металла.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.
Приподнимаем шток и выводим вилку из зацепления.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.
Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
Поднимаем шток и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
Вынимаем дифференциал в сборе.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…
Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.
Снимаем рычаг выбора передач со штока.
Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.
Вынимаем шток выбора передач.
Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока без необходимости не следует, так как болт крепления установлен на специальном клее). Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.
Ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…
Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.
Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
Вынимаем сепаратор подшипника.
Зацепив съемником буртик наружного кольца подшипника,…
Таким же образом заменяем наружное кольцо подшипника первичного вала.
Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…
Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.
Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник…
Через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…
Читайте также: Люфт гребного вала лодочного мотора ямаха
Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянную подставку.
Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку.
Ударами молотка по зубилу…
…спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, спрессовываем его.
При затруднении можно воспользоваться трехзахватным съемником.
…ведомую шестерню четвертой передачи,…
…игольчатый подшипник шестерни…
…и дистанционное кольцо подшипника.
Поддев монтажными лопатками ведомую шестерню третьей передачи,…
…спрессовываем втулку игольчатого подшипника.
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора.
Снимаем ведомую шестерню III передачи…
…и игольчатый подшипник шестерни.
…и упорные полукольца вторичного вала с шариком.
Снимаем шестерню II передачи…
…и игольчатый подшипник шестерни.
Круглогубцами разжимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора…
Снимаем скользящую муфту синхронизатора I–II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора II передачи.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
Снимаем ведомую шестерню I передачи.
Снимаем игольчатый подшипник шестерни…
…и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.
Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
Проворачивая, вынимаем из коробки шестерни приводов (полуосевые).
Щипцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.
Извлекаем из коробки ось сателлитов и сателлиты.
Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.
Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу и сдвигаем подшипник.
Вставив в образовавшийся зазор захваты съемника,…
Сборку коробки передач выполняем в обратной последовательности.
При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления. Наносим на резьбу болтов резьбовой анаэробный герметик. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. Рабочие поверхности сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24. Наружные поверхности сальников смазываем силиконовым герметиком.
При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми.
Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. Отведя отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо. При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливаем так, чтобы напротив пазов ступицы под пружины фиксаторов располагались выступы кольца меньшей высоты.При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.
Читайте также: Приводные валы вольво s40
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач между наружным кольцом подшипника дифференциала и картером. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать заглушкой одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
Чтобы во время движения в сильный дождь или при преодолении водных преград в картер коробки передач через сапун не попадала вода, снимите резиновый колпачок сапуна, наденьте на его штуцер подходящий отрезок резиновой или пластмассовой трубки и выведите трубку в защищенное от воды и брызг место в моторном отсеке. На верхний конец трубки установите новый или использованный фильтр тонкой очистки топлива от карбюраторного двигателя, чтобы через трубку в коробку передач не попадали пыль и грязь. При этом использованный фильтр следует вставить в трубку выходным штуцером (стрелкой — в направлении картера коробки передач), иначе отфильтрованные из топлива частицы попадут в трансмиссию. Новый фильтр устанавливается в произвольным положении.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Гул в КПП ВАЗ 09-15 легко устранить своими рукамиСкачать
Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать
Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Сборка КПП-ВАЗ (2108-2115) . Ч.1Скачать
КАК СОБРАТЬ КПП ВАЗ 2108 подробная инструкция, лучше чем на заводе!!!Скачать
Сборка и дефектовка вторичного вала 2114Скачать
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 6-Я СКОРОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ | ВАЗСкачать
Дефектовка и сборка модуля 5-ой передачи.Скачать
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110,2111,2112,2114,2170,1118.Скачать
Чем различаются КПП ВАЗ-2108;09;15;10 внутренне и взаимозаменяемость деталей.ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.Скачать