Сборка помпы лодочного мотора

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на “ноге”, под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить “сапог” из “ноги”.

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Сборка помпы лодочного мотора

Аккуратно снимаем “сапог”

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Сборка помпы лодочного мотора

Держатель “сапога”

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Сборка помпы лодочного мотораПомпа системы охлаждения ПЛМ Сборка помпы лодочного мотораОткручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Сборка помпы лодочного мотора

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Сборка помпы лодочного мотора

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Сборка помпы лодочного мотора

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Читайте также: Диагностика лодочного мотора меркурий 5 в новосибирске

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Видео:Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрьСкачать

Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрь

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Сборка помпы лодочного мотора

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Сборка помпы лодочного мотора

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Сборка помпы лодочного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Видео:Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.

Меняем крыльчатку помпы охлаждения лодочного мотора

Сборка помпы лодочного мотора

В этой статье мы рассмотрим замену крыльчатки и ремонт помпы на подвесных лодочных моторах

Это одна из значимых деталей подвесного мотора. От нее зависит «здоровье» и «долголетие» подвесного мотора, так как именно с ней связано, будет ли охлаждение достаточным для двигателя или же нет.

Крыльчатка в помпе подвесного мотора может служить от одного года, до нескольких лет, и зависит это в основном от условий эксплуатации., если вы любитель погонять по песчаным мелям, то готовьтесь к ежегодной замене этой элемента, песок свое дело сделает очень быстро, поверьте.

Читайте также: Рено логан 2014 мотор

Крыльчатка – это практически расходный материал, такой же, как топливный или масляный фильтр. Она наиболее подвержена повреждению и износу. Крыльчатка имеет, как правило, бронзовую втулку – основание, со шпоночным соединением и резиновыми лопастями вокруг. Обычно эти лопасти то и приходят в негодность одними из первых.

Замена крыльчатки помпы лодочного мотора:

Первое что нам придется сделать – это снять редуктор и отделить его от дейдвуда открутив 4 нижних винта тягу переключения передач. Тут, думаю, ни у кого вопросов не возникнет, тут все просто. Эту процедуру мы не будем подробно описывать в нашей статье, а сосредоточимся на главном. Далее отделив дейдвуд от редуктора можно приступать к разборке самой помпы

Практически на всех моторах помпа охлаждения установлена на вертикальном валу, между дейдвудом (сапогом) и редуктором. Такое расположение обусловлено в первую очередь тем, что корпус помпы всегда находится ниже уровня погружения, что обеспечивает легкий забор воды, это наиболее подходящее место установки, хоть для этого и приходиться снимать редуктор.

Сборка помпы лодочного мотора

Помним. что прежде чем приступить к замене крыльчатки нам понадобиться ремкомплект с крыльчаткой и обязательно прокладками для помпы.

Открутив четыре болта №1 мы сможем снять корпус помпы.

Далее снимаем крышку помпы №3, аккуратно что бы не повредить сальник №10 водяной трубки

Сняв корпус помпы №3 мы получаем доступ к самой крыльчатке №5.

Далее можно приступить к демонтажу крыльчатки помпы, снимаем осторожно, не потеряв шпонку №6 на которой установлена крыльчатка.

Далее оцениваем состояние крыльчатки №5, стакана помпы ( внутренняя часть крышки помпы №3), и пластины помпы №9

Крыльчатка должна быть без трещин, оставаться эластичной., в противном случае подлежит замене.

Стакан помпы так же должен быть без видимых следов износа, без глубоких рытвин и задиров., тоже самое касается и пластины помпы..

Сборка производится в обратном порядке.

Крыльчатку и крышку помпы нужно предварительно смазать и крышку одевать вращая крыльчатку в одну сторону, что бы лопасти равномерно и без закусывания расположились внутри корпуса помпы.

В заключении, когда будете соединять редуктор и сапог — необходимо особое внимание уделить водяной трубке, которая должна точно попасть в уплотнитель №10 и при этом не повредить его., от этого будет зависеть плотность соединения и соответственно эффективность охлаждения.

Видео:Сборка помпы лодочного мотора. Как правильно?Скачать

Сборка помпы лодочного мотора. Как правильно?

Сборка помпы лодочного мотора. Как правильно?

Были случаи, когда люди косячили при самостоятельной сборке помпы. Поэтому родилось это видео.

Евгений Орешкин Pirms 2 Mēnešiem

Здравствуйте. Не подскажите почему вода с контрольки идёт рывками на меркурий 40 водомет.

у меня стаканчик в корпус помпы сел ооочень плотно . пришлось его долго впихивать в тисках.

Volodia Familevich Pirms 5 Mēnešiem

На больших моторах можно пластиковым хамутом стянуть крыльчатку по ходу вращения потом отрезать

Кольский 51 Pirms 5 Mēnešiem

Так есть смысл, редуктор открутить и посмотреть смазан изначально вертикальный вал. Я понял одно. Наконечник рулевой, производитель не до смазывает.. Если руки привлечь свои проходит дольше.

Кольский 51 Pirms 5 Mēnešiem

Андрей Пивной Боченок Pirms 8 Mēnešiem

Здравствуйте, подскажите пожалуйста смазка Superfit 100ml Bosch подойдёт для смазки крыльчатки?

федор конюхов Pirms 10 Mēnešiem

Можно использовать мыльный раствор или фэйри вместо нефтепродуктов, не уверен что крыльчатка и уплотнения маслобензостойкие.

Семен Накойхер Pirms Mēneša

Совершенно верно. Нужно использовать смазки типа «RUBBER GREASE», которые применяются для смазки направляющих тормозных суппортов авто. Либо сантехнические силиконовые смазки, например SILICOTE.

Юрий Буткевич Pirms 11 Mēnešiem

Ничего нового, все именно так и делают

Игорь Мельников Pirms Gada

Одно из немногих толковых видео на эту тему. ?

Читайте также: Приспособление для лодочного мотора от водорослей

Антон Анатольевич Pirms Gada

Сергей Решетников Pirms Gada

приветствую! а почему нет прокладки между металлической прокладкой и корпусом насадки? второй вопрос, у меня переходник-удлинитель пришлось точить у токаря, укорачивать на 12мм. как у вас с этим обстоит дело. у меня ямаха 40 и насадка си про.

Almaz MIRSAITOV Pirms Gada

Еще бы увидеть меркурий 50 2х такный.

Если мерк 700 кубов и 3 цил, то давно уже есть, вот lvcall.info/like/mpmWx2mumcSwkqo/video

Мишаня Гостюхин Pirms 2 Gadiem

Приветствую очень поучительное видео?

Сплав Наоборот Pirms 2 Gadiem

Привет ! Ты бы по возможности снял бы видео, как правильно подшипник устанавливать на тайваньскую насадку, манжеты как правильно поставить, было бы многим полезно. Особенно если у кого развалится в дороге, а узел никогда не разбирал. Спасибо.

Евгений Орешкин Pirms 2 Mēnešiem

@rebel29 здравствуйте. Не подскажите почему из контрольки вода идёт рывками на меркурий 40 водомет?

@rebel29 Ждем очередной лайфхак)

Сплав Наоборот Pirms 2 Gadiem

Обязательно сниму. Спасибо за совет!

Олег за полезное видео ЛАЙК???

Николай Куликов Pirms 2 Gadiem

Олег привет из Новокузнека.Очень нужное видео для начинающих водомутов-СПАСИБО.

РЫБАЛКА — VOVAN — ФИЛЬМ Pirms 2 Gadiem

ОЛЕГ , СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО ! Я свою первую помпу собирал методом тыка !

Maxim Vorontsov Pirms 2 Gadiem

Это ещё дедовский способ лепить шпонку на вал с помощью смазки, очень помогало при разборке «надежного» Вихря.

Slava Svoyanovski Pirms 2 Gadiem

Доброго времени суток. Купил по Вашему совету Тохацу 50. Жду когда прейдет. Напишите ваш телефон, интересны цены на ваши насадки.

Вячеслав, здравствуйте. +79522561144

Andrey Kuznetsk Pirms 2 Gadiem

Олег,а я Фейри вместо смазки мажу,думаю меньше в системе охлаждения её останется.

Андрей, привет. На мой взгляд, фэйри моментом вымоется при старте, а водостойкая смазка чуть дольше подержится, но всё равно вымоется и никакого вреда системе охлаждения не принесёт. Да и мажу я совсем немного. Ну с фэйри, конечно, лучше собирать, чем совсем насухую =)))

Константин Удинцев. Рыбалка, путешествия Pirms 2 Gadiem

Привет! Получается я экстрасенс и причем не плохой, у меня все получилось)))) А по теме, не может быть чтобы все одинаково думали и делали, так что я считаю это нормально.

@rebel29 случай огорчительный, но поучительный.. на ошибка учимся!

@EKБ просто выявился случай неправильной сборки, когда крыльчатку вставляли вначале в стакан. Что то не так собралось, в результате крыльчатка и шпонка под замену.

Константин Удинцев. Рыбалка, путешествия Pirms 2 Gadiem

Оба варианта имею право жить, они оба рабочие.. но этот действительно проще! Олегу респект ?

Arturo gatti Pirms 2 Gadiem

Доброго времени суток! Подскажите вомётные насадки сеа-про, как по качеству? Подшипниковый узел, и т.д? Родные китайские подшипники вообще работают? Много плохих отзывов в интернете, за подшипниковый узел, сеа-про..

Arturo gatti Pirms 2 Gadiem

rebel29 Спасибо большое за ответ!

Даже родной китайский подшипник, который ставит сеа-про, при должном уходе и привильной сборке, ходит достаточно долго. Главное, что бы всё правильно было собрано. Манжеты у Sea-pro перевёрнуты изначально не той стороной. Надо разбирать узел и все манжетки ставить, как надо. Бывали закушенные при сборке манжеты. Ну и были очень редкие случаи, когда радиально-упорный шарикоподшипник, стоял не той стороной, но мне такие случаи не встречались, они единичные. В общем, у сеа-про нормальный узел, если его перебрать и поставить всё, как надо. При покупке желательно сразу иметь второй комплект манжет, т.к. извлечь родные, не повредив их, достаточно сложно. Совсем другое дело это насадки E-chance на сузуки, там полный бардак в узле, всё под замену и переделку. Ну и если вдруг соберётесь взять сеа-про у меня, то я предлагаю полный комплекс по узлу подшипника.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    "Ветерок 8M" Замена крыльчатки, ремонт помпы.Скачать

    "Ветерок 8M" Замена крыльчатки, ремонт помпы.

    ⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать

    ⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторников

    При замене крыльчатки, ВАЖНО!...Скачать

    При замене крыльчатки, ВАЖНО!...

    ремонт помпы Ханкай 6Скачать

    ремонт помпы Ханкай 6

    Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #OutboardСкачать

    Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #Outboard

    ВЕТЕРОК 8 Ремонт редуктора, замена крыльчатки помпы, сборка лодочного мотораСкачать

    ВЕТЕРОК 8 Ремонт редуктора, замена крыльчатки помпы, сборка лодочного мотора

    Помпа лодочного мотора....Скачать

    Помпа лодочного мотора....

    Parsun 2.6C BMS ремонт помпы охлажденияСкачать

    Parsun 2.6C BMS ремонт помпы охлаждения

    Сборка лодочного мотора Suzuki DF2,5 Видео11- Ремонт помпы.Скачать

    Сборка лодочного мотора Suzuki DF2,5 Видео11- Ремонт помпы.

    ⚙️🔩🔧Замена помпы после работы лодочного мотора без водыСкачать

    ⚙️🔩🔧Замена помпы после работы лодочного мотора без воды

    проверяем работоспособность помпы вихрь после сборки.Скачать

    проверяем работоспособность помпы вихрь после сборки.

    ⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать

    ⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

    сборка подробно ноги . помпы ...ну и пару подсказок ... HANGKAI 4мСкачать

    сборка подробно ноги . помпы ...ну и пару подсказок ...   HANGKAI 4м

    #SeaPro30, #Заменапомпы, нет охлаждения? дефектовка от профессионала такого не покажут даже мастера.Скачать

    #SeaPro30, #Заменапомпы, нет охлаждения? дефектовка от профессионала такого не покажут даже мастера.

    Делаем из Ветерка идеальный мотор. Установка крыльчатки охлаждения от Yamaha.Скачать

    Делаем из Ветерка идеальный мотор. Установка крыльчатки охлаждения от Yamaha.

    Установка помпы на модернизированный водометСкачать

    Установка помпы на модернизированный водомет

    БЫСТРОСЪЕМ ВИНТ-ВОДОМЕТ на TOHATSU 50 | Сборка ПОМПЫСкачать

    БЫСТРОСЪЕМ ВИНТ-ВОДОМЕТ на TOHATSU 50 | Сборка ПОМПЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток