Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.
- Вариатор (рис. 4) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.
- Коробка реверса с цепной передачей . Коробка реверса предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью.
- Трансмиссия для двигателя EH722DSF012 снегоходов Буран
- Вариатор (рис. 6) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.
- Сборка
- 🔥 Видео
Вариатор (рис. 4) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.
К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.
Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6 и установленных на нем подшипника 9, втулки 19, пружины 8 и центробежного регулятора. Величина момента затяжки неподвижного диска составляет 8. 10 кгс м. Внутренняя полость валика неподвижного диска через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой.
Ведомый шкив состоит из неподвижного диска 21, подвижного диска 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3. Полумуфта удерживается на валу от проворота шпонкой 2. При работе вариатора вкладыши 5 полумуфты скользят по винтовой поверхности подвижного диска. Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120°. Разрезное кольцо 28, закрепленное на валу пружинным кольцом 29, служит ограничителем движения подвижного диска к неподвижному и одновременно упором для неподвижного диска, закрепленного на валу с помощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24 . Между разрезным кольцом 28 и неподвижным диском 21 установлены регулировочные кольца 27 для получения требуемого размера между дисками ведомого шкива. Для демонтажа неподвижного диска в нем имеются три резьбовых отверстия.
1 – диск ведомый подвижный; 2 – шпонка; 3 – полумуфта; 4 – диск тормозной; 5 – вкладыш; 6 – конус ведущий неподвижный; 7 – шайба; 8 – пружина; 9 – подшипник; 10 – диск ведущий подвижный; 11 – крышка; 12 – ролик; 13 – ось; 14 – грузик; 15 – ось; 16 – шайба; 17 – болт; 18 – шайба; 19 – втулка; 20 – сухарик; 21 – диск ведомый неподвижный; 22 – пружина; 23 – шпонка; 24 – болт; 25 – шайба контровочная; 26 – шайба; 27 – кольцо регулировочное; 28 – кольцо разрезное; 29 – кольцо пружинное; 30 – ремень; 31 – болт; 32 – шайба; 33 – шайба пружинная; 34 шпонка
Рисунок 5 – Коробка реверса
1 – звездочка натяжения; 2 – кольцо регулировочное; 3 – кольцо пружинное; 4 – шестерня; 5 – кольцо регулировочное; 6 – подшипник; 7 – заглушка; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – вилка переключения; 10 – кольцо пружинное; 11 – кольцо регулировочное; 12 – ось; 13 – гайка; 14 – кольцо пружинное; 15 – подшипник; 16 – кольцо пружинное; 17 – манжета; 18 – втулка распорная; 19 – вал ведущий; 20 – втулка распорная; 21 – звездочка ведущая; 22 – вал натяжной; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – болт; 25 – шайба пружинная; 26 – шайба; 27 – привод спидометра; 28 – гибкий вал спидометра; 29 – заглушка смотрового отверстия; 30 – корпус коробки реверса;
31 – крышка; 32 – пружина; 33 – шарик; 34 – рычаг переключения передач; 35 – рычаг; 36 – кольцо уплотнительное; 37 – пробка суфлирующая; 38 – звездочка заднего хода; 39 – вал заднего хода; 40 – цепь приводная; 41 – прокладка; 42 – звездочка ведущая ходовой части; 43 – картер коробки реверса
Коробка реверса с цепной передачей . Коробка реверса предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью.
Коробка (рис. 5) состоит из ведущего вала, вала заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, в которую входят: звездочки переднего и заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь (98 звеньев).
Видео:Снегоход Буран, обслуживание ходовой части, смазка катков, замена подшипников, замена ведущего вала!Скачать
Механизм коробки реверса, за исключением ведомой звездочки, установленной в картере 43 коробки на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки.
Ведущий вал 19 вращается на трех подшипниках. На ведущем валу помимо узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета, ведущая звездочка 21 на игольчатом подшипнике, шайбы, при помощи которых регулируется осевой люфт звездочки, и шестерня 4.
Вал заднего хода 39 установлен в корпусе на двух подшипниках. На валу напрессованы звездочка 38, зубчатое колесо и установлен диск тормоза 4. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.
Читайте также: Датчик положения коленчатого вала для лада калина
Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса и состоит из натяжного вала 22 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки 1. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 24. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 29, предусмотрено для проверки натяжения цепи, а также для проверки уровня масла в картере коробки.
Механизм переключения коробки смонтирован в крышке и состоит из оси 12, вилки переключения 9 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении в одну из трех канавок оси, и рычага переключения 34. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг 35. В крышку ввернута пластмассовая пробка 37 с суфлирующим отверстием.
Управление коробкой реверса осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.
Трансмиссия для двигателя EH722DSF012 снегоходов Буран
Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.
Вариатор (рис. 6) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.
К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.
Слейте масло из коробки передач. Поднимите и закрепите заднюю часть снегохода на весу.
Видео:Буран 640, замена САЛЬНИКОВ ведущего вала.Скачать
Снимите подвеску. См. раздел 07-02.
Снимите глушитель. Выверните болт 1 с конца ведущего вала 6. Ослабьте стопорный винт 3 на подшипнике 4.
Выверните три болта 2 крепления подшипника 4, затем удалите внутреннюю накладку 5. Ослабьте стопор 3 подшипника. Используя съемник подшипника, снимите его с вала.
Снимите коробку передач. См. соотв. раздел.
Для снятия напрессованных ведущих колес пользуйтесь прессом и соответствующей опорой, как показано на рисунке.
Имеется два типа ведущих колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменяйте ведущие колеса, усиленные кольцом, на тот же тип, что и был снят.
Сборка
6, 7, 8 Вал и ведущие колеса
Для установки ведущих колес пользуйтесь прессом и соответствующей оправкой, как показано на рисунке.
Ведущий вал собирайте по следующим размерам.
Видео:приводной вал Буран- примеркаСкачать
Трансмиссия снегохода Буран С-640
Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей .
Вариатор . Назначение вариатора — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса ; автоматическое бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в зависимости от оборотов двигателя и сопротивления движению снегохода ; отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя ; обеспечение плавного трогания снегохода с места и предохранения деталей трансмиссии от поломок при резком изменении нагрузки .
Читайте также: Диаметр вала двигателя мотоблока ока
Вариатор представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода . К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором , установленный на валу двигателя , ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на приводном валу коробки реверса и клиновой кордш — нуровый ремень .
Устройство вариатора снегоходов « Буран » С -640 А 1 Ц , С -640 А 1 И , С -640 А 1 ИП , С -640/3700, С -640 М , С -640 МД показано на рис . 8.
Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6, установленных на нем маслонаполненного с двусторонним уплотнением подшипника 9, опорной чашки 19, пружины 8 и центробежного регулятора 110602800. Оба конуса — подвижный и неподвижный — изготовлены из алюминиевого сплава , причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валиком , а подвижный — с залитой стальной втулкой .
Величина момента затяжки неподвижного конуса 8. 10 кгс — м . Внутренняя полость валика неподвижного конуса через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой . Через небольшое отверстие валика смазка поступает в кольцевую канавку подвижного конуса и при его перемещении равномерно смазывает поверхность скольжения .
Центробежный регулятор 110602800 состоит из подвижного конуса 10, на котором установлены на осях два грузика 14 с алюминиевыми роликами и крышки 11, по профильной поверхности которой перемещаются ролики грузиков . Оси 13 и 15 грузиков и сухарики 20 при сборке смазаны консистентной смазкой . Крепление узла регулятора к неподвижному конусу осуществляется болтом 17. Момент затяжки болта 5,0. 5,6 кгс — м . Момент затяжки гаек крепления осей 1,0. 1,5 кгс — м .
Ведомый шкив состоит из неподвижного конуса 21, подвижного конуса 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3 с тормозным диском 4. Полумуфта удерживается на валу от проворота шпонкой 2 и имеет кулачки с винтовой поверхностью , которые при работе вариатора скользят по вкладышам 5, вставленным в отверстия выступов подвижного конуса . Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском в полости , образованной их соприкасающимися выступами , и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 °. Разрезное кольцо 27, закрепленное на валу пружинным кольцом 28, служит ограничителем движения подвижного конуса к неподвижному и одновременно упором для неподвижного конуса , закрепленного на валу с помощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24. Для демонтажа неподвижного конуса в нем имеются три резьбовых отверстия . Конусы и полумуфта выполнены из алюминиевого сплава . При изготовлении конусы ведущего и ведомого шкивов подвергнуты балансировке .
Видео:замена направляющего вала с механизмом натяжения гусениц буран 640/ремонт снегохода буранСкачать
Вариатор снегоходов « Буран » С -640 А 1 В и С -640 А 1 Г ( рис . 9) отличается от вышеприведенного описания конструкцией центробежного регулятора .
Центробежный регулятор 110602900 представляет собой смонтированный на валу неподвижного конуса 1 подвижный в осевом направлении ко —
нус 3 с установленной между ними пружиной 2. На втулке подвижного конуса 3 расположен подвижный в осевом направлении упор 7, который со стороны корпуса 9 поджат пружиной 10 к шайбам 15, закрепленным болтами 13 на выступе корпуса 9. Корпус жестко соединен с валом неподвижного конуса 1 болтом 11 ( момент затяжки 5. 6 кгс — м ). В радиальных пазах подвижного конуса 3 и упора 7 закреплены пластины 5, по которым перемещаются ролики 4, размещенные в обоймах 6. В отверстиях выступов конуса 3 вставлены сухарики 8.
Регулировка усилия пружины 10 ( регулировка центробежного регулятора в зависимости от величины максимальной мощности двигателя ) заключается в дополнительном ее сжатии с помощью регулировочных болтов 12 и выполняется на заводе — изготовителе .
С увеличением числа оборотов двигателя под действием центробежных сил ролики 4 перемещаются по радиусу шкива , воздействуют на упор 7 и подвижный конус 3, прижимая его к неподвижному конусу 1. При этом ва — риаторный ремень перемещается на больший диаметр шкива . В случае , когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины 10, конус 3 вместе с роликами 4 и упором 7 будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса 1, вариаторный ремень займет меньший диаметр , меняя передаточное число .
Снегоход , оборудованный данным центробежным регулятором , начинает движение при меньших оборотах коленчатого вала двигателя и с менее интенсивной пробуксовкой гусениц , чем с центробежными регуляторами других конструкций . При необходимости резкого увеличения скорости снегохода нажмите на рычаг управления дросселем карбюратора до упора и затем , после достижения необходимой скорости , плавно отпускайте рычаг , поддерживая выбранную скорость .
Читайте также: В конце письма поставить вале что это
При въезде с дороги или накатанного следа снегохода в глубокий рыхлый снег при постоянном положении рычага управления дросселем карбюратора , скорость снегохода с данным регулятором снижается более интенсивно , чем с другими регуляторами . Для сохранения высоких динамических свойств снегохода в тяжелых дорожных условиях резко нажмите на рычаг управления дросселем до упора , а затем плавно отпуская рычаг , выберите оптимальную для данных условий скорость движения . При равных скоростях и условиях движения обороты коленчатого вала двигателя с данным центробежным регулятором на 500. 1000 мин -1 ниже , чем с регуляторами других конструкций , что обуславливает более низкий уровень внешнего шума снегохода .
1 — звездочка натяжения ; 2 — кольцо регулировочное ; 3 — кольцо пружинное ; 4 — вал заднего хода ; 5 — колесо зубчатое ; 6 — кольцо регулировочное ; 7 — кольцо пружинное ; 8 — подшипник ; 9 — прокладка ; 10 — заглушка ; 11 — кольцо регулировочное ; 12 — шестерня ; 13 — кольцо уплотнительное ; 14- вилка переключения ; 15- ось ; 16- гайка ; 17- кольцо пружинное ; 18 — подшипник двурядный ; 19 — кольцо пружинное ; 20 — манжета ; 21 — втулка распорная ; 22- вал ведущий ; 23 — кольцо пружинное ; 24 — втулка распорная ; 25 — звездочка ведущая ; 26 — кольцо регулировочное ; 27 — звездочка заднего хода ; 28 — вал натяжной ; 29 — болт ; 30- шайба ; 31 — кольцо уплотнительное ; 32 — заглушка смотрового отверстия ; 33 — палец ; 34- шплинт ; 35- гибкий вал спидометра ; 36- корпус коробки реверса ; 37- крышка ; 38 — цепь приводная ; 39 — пружина ; 40 — шарик ; 41 — рычаг переключения передач ; 42 — рычаг ; 43 — кольцо уплотнитель — ное ; 44 — пломба ; 45 — проволока ; 46 — пробка ; 47 — корпус привода спидометра ; 48 — шестерня ведомая привода спидометра ; 49 — подшипник ; 50 — прокладка ; 51 — звездочка ведущая ходовой части ; 52 — картер коробки реверса
Рис . 11 — Ведущий вал гусениц :
Видео:СНЕГОХОД БУРАН. Сборка коробки реверса (3х рядная КПП)Скачать
1 — корпус подшипника ; 2 — ступица наружная ; 3 — звездочка ; 4 — ступица внутренняя ; 5- вал ; 6- болт ; 7- гайка ; 8- втулка ; 9- манжета ; 10- подшипник ; 11 — шайба ; 12 — ведомая звездочка цепной передачи ; 13 — кольцо стопорное
Узел направляющего вала ( рис . 12) состоит из полого вала 24 с двумя приваренными к нему ступицами 23, ступиц 18, двух звездочек 20, установленных между ступицами и соединенных с ними при помощи болтов 22, и самоконтрящихся гаек 21, уплотнительных резиновых манжет 16 и подшипников 15. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира , закрытое заглушкой 13. Для ограничения объема смазочных камер внутри полого вала запрессованы заглушки 14.
Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на качающихся балансирах 25. Балансир состоит из стальной штампованной пластины с отогнутой кромкой со стороны вхождения гусеницы и приваренных к ней корпуса подшипника и втулки под ось балансира 6.
Установленная на втулке балансира пружина кручения 4 является упругим элементом подвески направляющего вала . Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира , а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3, приваренной к раме . На оси балансира установлены : распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельчатая шайба 7, ограничивающая перемещение пружины на втулке балансира .
ренных из труб рычагов балансиров 4 с катками , двух пружин 5 и оси 3. Ось балансиров крепится к кронштейнам рамы двумя болтами 2, от проворачивания болты стопорятся пружинными шайбами .
Упругими элементами балансиров катков являются цилиндрические пружины кручения . Опорный каток вращается на шарикоподшипнике 7, закрепленном на оси развальцовкой торца трубы , и состоит из стянутых винтами 12 и самоконтрящимися гайками 14 двух стальных штампованных щек и резинового обода 8. Смазка подшипников осуществляется смазкой , заложенной при сборке , и затем — при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в наружной щеке катка , закрытое заглушкой 10.
1 — рама ; 2 — болт ; 3 — ось ; 4 — рычаг балансира ; 5 — пружина ; 6 — щека внутренняя ; 7 — подшипник ; 8 — обод ; 9 — щека наружная ; 10 — заглушка ;
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Буран с нуля. Регулировка ведущих валов на снегоход Буран. Дистанционные шайбы.Скачать
Гавкнул передний вал Бурана и ставим крутые подшипникиСкачать
Снегоход буран, ходовая часть. Полная переборка ведущего и ведомого вала натяжителя.Скачать
Замена гусянок на буране. проставочные и регулировочные шайбы.Скачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ НА ВЕДУЩИХ ВАЛАХ, СНЕГОХОД БУРАНСкачать
КАК СОБРАТЬ КОРОБКУ БУРАНА / РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ВИЛКИ СКОРОСТЕЙ,УСТРАНЕНИЕ ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ!Скачать
Снегоход Буран.Ставим редуктор ,катки ,гусянку.Скачать
Снятие щеки с ведомого вала буран(мотобуксировщик)Скачать
Снятие щеки с ведомого вала буран!(колхозный вариант)Скачать
Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.Скачать
Абсолютно новый ведомый вал-балансир 380 гусеницы буран мини и другой техники.Скачать
дистанционная шайба нижней звёзды БуранСкачать
Буран с нуля. Дистанционные шайбы. Часть 2. и немного о раме.Скачать
СНЕГОХОД БУРАН | КОРОБКА РЕВЕРСА. Нюансы при сборкеСкачать
СНЕГОХОД БУРАН.Ремонт подвески_Замена подшипников подвески - СЪЕМНИКИ !!!!Скачать