В рейсе начала выскакивать первая передача на КПП ЯМЗ-236. Вторичный вал мне пообещали и как раз приближалась суббота. Дело за немногим — снять, разобрать и перебрать коробку.
Придя в выходной на стоянку, принялся снимать коробку. В связи с тем, что работа заставляла это делать минимум дважды в год, я сильно не расстроился. КПП была демонтирована, вытащена из под машины и разобрана.
Проводя дефектовку КПП, сразу же бросилось в глаза, что зубья на промежуточном валу большей частью были выкрошены, а кое где вообще отсутствовали в месте соприкосновения с большой шестерней первой передачи. Сама же шестерня первой передачи на первичном валу не требовала замены. Одним словом, разборка КПП только подтвердила мои догадки — нужно было ехать за валом.
Приехав за промежуточным валом к моему старому знакомому, я нисколько не удивился, что он отдает его вместе с набором шестерен. Он сказал, что у запчастей есть один недостаток — нужно перепрессовывать шестерню постоянного зацепления с первичным валом, так как 2/3 зуба выломано и ставить соответственно ее сразу нельзя.
На первых порах, я приуныл. Перебросить вал в сборе пара пустяков, а вот возиться с перепрессовкой шестерни нужно под прессом, а в выходные к прессу доступа нет. Пару раз мне в автобазе перепрессовывали вторичный вал и я сам видел и слышал, как со страшным писком слазят шестерни с вала под усилием старенького пресса.
Хорошо понимал, что из под домкрата такую работу не сделаешь. Терять еще и понедельник, мне никак не хотелось, поэтому стал размышлять, стараясь найти хоть какое то решение для выхода из ситуации.
Бракованную шестерню, резаком или сваркой, я мог срезать или сбить, а вот как снять целой шестерню с вала для меня оставалось непонятно. Ведь греть ее нельзя, т.к. можно загубить. Одним словом, что сделаешь, если из инструмента: резак, сварка и кувалда.
Решил почистить фильтр КПП с магнитом. Пока занимался чисткой магнита и постановкой на место, меня не покидало чувство, что решение где то совсем рядом.
Через некоторое время, меня осенило. Надо сначала с моего промежуточного вала снять подшипники и замочное кольцо, а затем постараться выдуть вал из нужной мне шестерни.
Начал потихоньку исполнять задуманное. Снял подшипники и замочное кольцо, положил на верстаке вал таким образом, чтобы расплав выдуваемого металла легко стекал из вала и принялся за работу.
Надо отметить, что выдувание металла из вала — это не такая уж и сложная работа, но бесспорно, это сложнее, чем просто резать металл. Не быстро, конечно, но работа продвигалась и через некоторое время, мне удалось выдуть вал на ¾ длины шестерни.
После нескольких ударов, шестерня сошла. Для меня, это была победа профессионального плана. Пришла очередь приниматься за обрезку негодной шестерни с нового вала. Эта работа была намного проще предыдущей и я просто начал резать шестерню так, чтобы расплавленный метал не летел на блок шестерен.
Таким образом, я прорезал негодную шестерню практически до вала и потому с ее снятием с вала никаких трудностей не возникло. Однако, пришлось ждать, чтобы комплект моих деталей окончательно остыл, особенно промежуточный вал.
Читайте также: Гуммировка валов что это
Для запрессовки подшипников, шестерен втулок и так далее, можно применять нагрев, но не выше 200 градусов, иначе меняется структура металла. Сам раньше при запрессовке подшипников, клал их на электроплитку, закрытую железной пластиной, а на нее сверху ложил подшипники.
Проверял температуру, периодически прыская на них водой. Если вода начинала кипеть, значит пора набивать подшипник на вал. Брал подшипник войлочными рукавицами, надевал его на вал и легкими постукиваниями молотка ставил на место.
В этот раз, под рукой такой плитки у меня не было. Поэтому, положив шестерню на треногу, стал горелкой прогревать ее снизу по середине диаметра. Пока грел шестерню, между делом присмотрел место, где я буду забивать вал в шестерню. Такое место нашлось и я сразу же приготовил металлическую полосу и кувалду.
После того, как вода на шестерне начала закипать, переложил ее на место сборки и легонько стукнув по валу, направил шпонку в шестерню. Затем, несколько раз стукнул через пластину кувалдой по валу и судя по звуку, вал сел на место. Тогда, не теряя времени, я стопорным кольцом окончательно проверил посадку шестерни на вал и защелкнул кольцо на место. Вот таким образом, мне удалось перепрессовать шестерню на промежуточном валу.
Поставить остальные подшипники на вал и собрать КПП, большой проблемы для меня не составило. Затем, пришло время установить КПП на место. На все это у меня ушел целый день, но в понедельник машина была уже на линии.
Также, хотелось бы рассказать о ремонте промежуточного вала КПП ЯМЗ-238. У моего коллеги в рейсе пропали все передачи, за исключением 7-ой. Он позвонил мне и поинтересовался, что это может быть. Скорее всего, полетел передний подшипник первичного вала.
Коллега с 30-ю тоннами на 3 и 7 передачах, проехал около 40 км и разгрузился, а затем пустым вернулся домой, проехав еще 70 км. На стоянке снял КПП, а там промежуточный вал разбил передний подшипник. Гнездо в КПП осталось целое, а вот внутреннюю обойму подшипника разбило полностью и заострило вал.
Что можно сделать в такой ситуации? Подумали и пришли к выводу, что покупать вал и перепрессовывать шестерни — это долгая история. Поэтому, пошли другим путем. Сняли замочное кольцо держащее шестерню и купили новый подшипник, а также сальник на первичный вал. Промежуточный вал наварили и отвезли к токарю.
Промежуточный вал в месте привода шестеренчатого насоса имеет центр, вот за него в конус и зажал в патрон токарь вал, вместе с набором шестерен. Проточил передний конец вала под подшипник и нарезал канавку под замочное кольцо. КПП после такого ремонта, ходила у него несколько лет.
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать
Сборка промежуточного вала кпп ямз 238
Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру
При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:
Читайте также: Неисправности коленчатого вала автомобиля
Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).
Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.
Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [А — Б — (0,2…0,3)]мм
Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.
Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.
Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = [Б — А — (0,2…0,3)] мм
Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.
Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.
Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [Г — В — (0,15…0,2)] мм
Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).
Последовательность затяжки согласно рис. 4.
При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:
1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8. 8,5 кгс/см 2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление.
При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.
2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту).
Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.
3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см).
После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.
Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению.
4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач.
Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.
Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать
Возможные неисправности коробки передач ЯМЗ-238ВМ и способы их устранения
Неисправность Способ устранения
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»):
— Отрегулировать свободный ход педали сцепления или, если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, заменить повреждённые детали
— Износ или повреждение синхронизатора — Заменить неисправный синхронизатор
— Повреждены зубья зубчатых муфт — Заменить поврежденные детали
Повышенный шум при работе коробки передач
Недостаточно масла в коробке передач — Залить масло до уровня контрольного отверстия
Читайте также: Расчет тихоходного вала редуктора
Износ подшипников валов коробки передач — Заменить неисправные подшипники
Повышенный износ зубьев шестерен — Заменить изношенные шестерни
Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля
Неравномерный износ зубьев зубчатых муфт — Заменить неисправные детали
Повышенный износ подшипников валов коробки передач — Заменить неисправные подшипники
Неисправности фиксаторов штоков механизма переключения передач — Заменить неисправные детали
Самопроизвольное выключение диапазонов в демультипликаторе
Поступление сжатого воздуха в полость цилиндра, противоположную включенной передаче — Заменить неисправные уплотнительные кольца золотника и впускного клапана воздухораспределителя
Повышенный износ сухарей вилки — Заменить сухари и отрегулировать ход штока.
Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага основной коробки. Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя
Износ резины впускного клапана — Заменить изношенный клапан
Поломка пружины впускного клапана — Заменить неисправную пружину
Износ уплотнительного кольца впускного клапана — Заменить уплотнительное кольцо
Неравномерное прилегание впускного клапана к корпусу — Заменить неисправные детали
Заедание впускного клапана в отжатом положении — Очистить и смазать стержень впускного клапана, при необходимости отполировать
Износ или затвердение манжет поршня рабочего цилиндра — Заменить манжеты поршня
Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага
Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки
Повреждение мембраны воздухораспределителя — Заменить поврежденную мембрану
Износ или затвердение уплотнительных колец рабочего цилиндра в отверстии под шток вилки переключения — Заменить уплотнительное кольцо
Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке
Износ резины впускного клапана — Заменить клапан
Неплотное прилегание толкателя к впускному клапану — Заменить неисправные детали
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать
Сборка КПП МАЗ – работаем с промежуточным валом
Для осуществления ремонта используйте специальный инструмент. При отсутствии навыков проведения подобных работ советуем обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.
Итак, в данной статье мы расскажем, как как собрать промежуточный вал МАЗ самостоятельно. Сначала необходимо установить запчасть на стол гидрапрессе. Затем нужно запрессовать шпонку в канавку и напрессовать шестеренку. Для правильной сборки вала МАЗ промежуточного типа ступицу нужно направить к зубчатому венцу.
На следующем этапе надевают втулку 2-ой и 3-ей передачи. Снова запрессовывают шпонку и напрессовывают шестеренку. Аналогичные работы проводят с деталями пятой передач и валом отбора мощности. Напрессовывают шестеренки до упора. В канавку промежуточного вала ставят упорное кольцо. Напрессовывают на вал подшипник.
Далее выполняется установка упорной шайбы шестеренки пятой передачи. Крепежный элемент вращают. Нужно добиться совмещения шайбы со шлицами промежуточного вала. Затем запрессовывают шпонку. Определяют зазор между шайбой и втулкой. Допустимая величина – до 0,1 мм.
Чтобы понять, как собрать промежуточный вал правильно, следуйте рекомендациям специалистов. Соблюдайте последовательность. При необходимости смазывайте детали.
Как собрать ведомый вал? Работы выполняют в строгой последовательности. Вал ставят резьбой вниз. Монтируют упорную шайбу и шестеренку 2-ой передачи. Необходимо обеспечить свободное вращение детали на валу.
Не забудьте сделать запрессовку шпонки. Затем поставьте синхронизатор. Обязательно проведите проверку продольного перемещения обоймы колец. Допустимое отклонение – не более 5 мм. Также проверьте сцепление зубьев каретки и шестеренки. Заедания недопустимы.
Все необходимое для сборки КПП МАЗ вы можете купить в нашем магазине. Постоянным клиентам предоставляем гибкую систему скидок.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Ремонт КПП МАЗаСкачать
Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать
Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать
Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать
Сборка КПП ЯМЗ 236Скачать
Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2Скачать
Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать
Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)Скачать
Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.Скачать
Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать
Ремонт КПП ямз 236 не снимая с двигателя.Скачать
Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.Скачать
КПП 236 сломалсяСкачать
Ремонт КПП МАЗСкачать
КПП ЯМЗ 238А (финальная часть).Проект Супер маз #5kСкачать
Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.Скачать