Сборка редуктора газ 3309

Видео:Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Видео:Ремонт редуктора Валдай/ГАЗон/Газон некстСкачать

Ремонт редуктора Валдай/ГАЗон/Газон некст

ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Сборка редуктора

— вставить в картер ведущую шестерню в сборе с муфтой, подшипниками, передней крышкой и прокладками;

— закрепить крышку и муфту болтами. Мо­мент затяжки болтов 90-110 Н-м (9-11 кгсм). Болты перед сборкой смазать герметиком «Элзстосил-137»;

— установить дифференциал с наружны­ми кольцами подшипников в картер редук­тора, наружные кольца подшипников должны быть установлены в соответствии с метк­ами, нанесенными при разборке. Перед оборкой дифференциала необходимо убе­диться, что порядковые номера на ведущей и ведомой шестернях одинаковы;

— поставить и закрепить болтами крышки подшипников дифференциала. Момент затяжки болтов 200-250 Н-м (20-25 кгс-м). Проверить, чтобы номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам, выбитым на боковой поверхности картера редуктора;

— стопорение болтов проводить стопорной пластиной отгибанием одного или двух лепе­стков с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки;

— ввернуть в резьбу картера и крышек ре­гулировочные гайки подшипников диффе­ренциала с помощью специального ключа;

— отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой за­зор и пятно контакта в зацеплении шесте­рен бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи;

— установить стопорные пластины и закре­пить их болтами с пружинными шайбами;

— проверить биение затылка ведомой шес­терни;

— установить на регулировочный винт упора стопорное кольцо и втулку упора. Ввернуть винт в картер;

— для обеспечения требуемого зазора между упором и затылком ведомой шестерни винт необходимо завернуть до отказа, затем отвер­нуть на 1/6 оборота и законтрить гайкой;

— вставить в масляный канал маслоприемную трубку, совместив ее боковое отверстие с каналом картера редуктора, и закрепить ее болтом с пружинной шайбой;

— установить в канал тарелку с пружиной и ввернуть коническую пробку;

— ввернуть пробку контрольного отвер­стия;

— провести обкатку редуктора и проверку его на шумна переднем и заднем ходу.

Видео:Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктораСкачать

Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктора

Сборка редуктора газ 3309

Сборка редуктора газ 3309

Видео:Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1Скачать

Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Задний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.

Устройство редуктора и ступиц заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 показано на рис. 1 и 2.

Сборка редуктора газ 3309

Рис. 1. Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 — передняя крышка; 2 — муфта с наружными кольцами под-шипников; 3, 19, 23, 31, 34 — болты; 4, 20 — прокладки; 5, 9, 29, 33 — гайки; 6 — ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 — фланец с отражателем; 10 — манжета; 11 — маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 — подшипники; 13 — регулировочные прокладки; 14 — регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 — стопорное кольцо; 22 — шестерня полуоси; 24, 36 — опорные шайбы; 25, 28 — коробки дифференциала (правая и левая); 26 — крестовина; 27 — ведомая шестерня; 30 — крышка подшипника дифференциала; 32 — стопорная пластина; 35 — сателлит; 37 — регулировочный винт; 39 -втулка; 40 — маслоприемная трубка; 41 — картер редуктора

Читайте также: Ремонт редуктора заднего моста в калуге

Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.

В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.

Шестерни главной передачи редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.

Дифференциал ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

В корпусе дифференциала редуктора моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера.

Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.

Сборка редуктора газ 3309

Рис. 2. Ступица заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 — болт; 2 — полуось; 3 — прокладка; 4, 5 — подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 — ротор АБС; 8 — маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 — гайки; 10 — втулка; 11 — манжета; 12 — задний тормоз; 13 — упорное кольцо; 14 — ступица: 15, 17 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба

Снятие заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:

— ослабить гайки крепления задних колес
— отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);

— отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
— отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;

— отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;

Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.

Разборку заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:

— отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта
— снять прокладки фланца полуоси;

— отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
— снять тормозной барабан со ступицей в сборе;

Читайте также: Мотор с редуктором миниатюрный

— выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;

— в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;

— выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
— отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;

— отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
— отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;

— вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;
— снять прокладку редуктора;
— вывернуть сапун;

— для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.

Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке:

— вывернуть пробку контрольного отверстия;
— вывернуть пробку маслоприемной трубки;

— вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;
— расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;

— снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
— вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
— отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.1) с помощью специального ключа.

Разборку редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в следующем порядке:

— расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
— отвернуть гайку и снять шайбу;

— снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309;
— снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;

— снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
— снять регулировочное кольцо;
— в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.

Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.

Разборку дифференциала моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:

— отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
— снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;

— отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;
— в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;

— вывернуть болты крепления коробок дифференциала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.

Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.

Читайте также: Присадка течь сальника редуктора

Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления — покачиванием фланца рукой.

При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Нм (28-40 кг/см).

Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо.

В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм.

Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Для этого необходимо выполнить следующее:

— снять ведущую шестерню в сборе;
— отвернуть гайку крепления фланца;

— снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.

Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).

Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.

Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.

Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.

Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).

Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, в противном случае необходимо повторить регулировку.

Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Установка главной пары 9х41 в мосты ГАЗ 66Скачать

    Установка главной пары 9х41 в мосты ГАЗ 66

    Сборка редуктора и уникального диференциала ГАЗ 66. limited slip differential.Скачать

    Сборка редуктора и уникального диференциала ГАЗ 66. limited slip differential.

    Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

    Люфт хвостовика - причина? Газель.

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

    Редуктор ГАЗ 3309 ГАЗ 53. Замена прокладки редуктора.Скачать

    Редуктор ГАЗ 3309 ГАЗ 53. Замена прокладки редуктора.

    Редуктор заднего моста на ГАЗ 3309Скачать

    Редуктор заднего моста на ГАЗ 3309

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкам

    Старый метод - замена упорной втулки на ведущей шестерне (хвостовик) - ГАЗЕЛЬСкачать

    Старый метод -  замена упорной втулки на ведущей шестерне (хвостовик) - ГАЗЕЛЬ

    Редуктор ГАЗ-66. Замена подшипников ведущего вала и эксперимент с заваркой дифференциала.Скачать

    Редуктор ГАЗ-66. Замена подшипников ведущего вала и эксперимент с заваркой дифференциала.

    ГАЗ 53 Редуктор и несостыковкаСкачать

    ГАЗ 53 Редуктор и несостыковка

    ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать

    ремонт редуктора в гаражных условиях

    Установка ЗИЛовского моста на Газон. Газ 3309 и зиловский мост.Скачать

    Установка ЗИЛовского моста на Газон. Газ 3309 и зиловский мост.

    Редуктор от газ 66 [не едет], в газ 3309 д245 съело зубья.Скачать

    Редуктор от газ 66 [не едет], в газ 3309 д245 съело зубья.

    Разборка редуктора Газ 66 и что делает некачественная охлаждайка с бочатами?Скачать

    Разборка редуктора Газ 66 и что делает некачественная охлаждайка с бочатами?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток