Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Рассмотрим порядок сборки цилиндрического одноступенчатого редуктора, состоящего из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками качения в литом чугунном корпусе. Корпус редуктора состоит из картера (рис. 21) и крышки (рис. 22), скрепленных болтами. Разъем корпуса – горизонтальный, проходит по осям валов. Для образования соединения плоскость разъема оформляется фланцами и бобышками.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Расточку отверстий под подшипники в корпусе редуктора производят в сборе. Перед расточкой по диагонали фланца устанавливают два цилиндрических или конических координирующих штифта (см. рис. 3, сечение Б – Б) на возможно большем расстоянии друг от друга. Диаметр штифта назначают на (20…30)% меньшим диаметра стяжного болта. Штифты устанавливают для совместной обработки корпуса и крышки (отверстий под подшипники, торцев бобышек, отверстий под стяжные болты) и при окончательной сборке редуктора.

Для облегчения разъединения крышки с корпусом редуктора во фланце крышки предусмотрены два отверстия для отжимных болтов (см. рис. 3, сечение В – В).

В верхней части крышки корпуса расположено смотровое отверстие (люк), предназначенное для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации, а также для заливки масла из расчета (0,2…0,3)литра масла на 1 кВт передаваемой мощности при средних рабочих скоростях и нагрузках.

В редукторе используется картерная смазка, при которой корпус редуктора является резервуаром для масла. Глубина погружения колеса в масло должна быть не менее 10 мм и не более 0,25 диаметра колеса.

Для слива загрязненного продуктами износа масла в корпусе редуктора предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой. Под пробку устанавливают уплотняющую прокладку из паронита. Для наблюдения за уровнем масла используется жезловый маслоуказатель. Для подъема и транспортировки редуктора предусмотрены проушины в крышке корпуса.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской; наружные поверхности редуктора красят серой нитроэмалью.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. Порядок сборки редуктора показан на рис. 23 – 35.

1. На быстроходный вал-шестерню насаживают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до t = 80…100°C (рис. 23).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

2. В тихоходный вал закладывают призматическую шпонку со скругленными торцами [7] (рис. 24).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

3. Напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала (рис. 25).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

4. Надевают распорную втулку (рис. 26)и устанавливают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле (рис. 27).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктораСборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

5. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора (рис. 28).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

6. Надевают крышку корпуса, предварительно шлифуя и покрывая герметиком поверхности стыка крышки и корпуса. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов (ГОСТ 3128-79); затягивают болты, крепящие крышку к корпусу (рис. 29). Для облегчения разъединения крышки и корпуса при разборке редуктора, рекомендуют применять отжимные болты (см. рис. 3, 34, 35).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктораРис. 307. В подшипниковых сквозных крышках (рис. 30) устанавливают резиновые манжеты. Затем устанавливают все крышки подшипников с комплектом регулировочных прокладок; регулируют тепловой зазор. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами (рис. 31).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

8. На концы ведущего и ведомого валов редуктора в шпоночные канавки закладывают призматические шпонки для закрепления деталей, например, полумуфты и звездочки цепной передачи [8] (рис.32).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

9. Ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель (рис. 33).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

9. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с пробкой-отдушиной и прокладкой; закрепляют крышку болтами (рис. 34, 35).

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

10. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

11. Производят консервацию и упаковку редуктора.

При оформлении пояснительной записки к курсовому проекту (курсовой работе) [4] необходимо привести обозначения призматических шпонок в соответствии с ГОСТом (размеры сечения и длину шпонок). Например, для призматической шпонки шириной b = 14 мм, высотой h = 9 мм и длиной l = 40 мм: «Шпонка 14х9х40 ГОСТ 23360-78».

6. Тест[9] по теме «Корпус редуктора, корпусные детали,уплотнения»

1. Минимальная толщина литого чугунного корпуса редуктора:

2. Для литого корпуса редуктора целесообразно использовать

цветные металлысерый чугунстальпластмассу

3. Для цилиндрического зубчатого редуктора, работающего на средних скоростях и нагрузках, достаточно количества масла из расчета на 1 кВт передаваемой мощности

2. 3 литра0,5 литра1 литр0,2. 0,3 литра

4. Деталь редуктора, на которой установлены подшипники, зубчатые колеса, это

5. Отверстие для слива масла в корпусе редуктора закрывается

пробкойпривертной крышкойлюкоммаслоуказателем

6.* Верхний люк в крышке редуктора служит для

слива маслазаливки масла в редукторосмотра зацепленийустановки подшипников

7.* Манжеты в подшипниковых узлах используют для.

предотвращения вытекания смазкизащиты подшипников от загрязнения извнеснижения стоимости конструкциизащиты валов от изнашивания

8.* Отдушины, установленные в крышке смотрового люка, используют

для уменьшения давления внутри корпусадля предотвращения вытекания смазкидля контроля уровня масладля слива масла из корпуса

9. Манжетное уплотнение (стандартная манжета) подбирают .

по вращающему моментупо осевой силе в опорепо диаметру валапо радиальной силе в опоре

10. Для облегчения разъединения крышки и корпуса редуктора при разборке применяют

отжимные болтыкоординирующие штифтыотдушинумаслоуказатель

11. Основные критерии работоспособности корпусных деталей:

теплостойкость, упругостьпрочность, жесткостьтвердость, износостойкостьвиброустойчивость, пластичность

12. Для быстроходного вала редуктора кроме основных критериев работоспособности имеет значение

виброустойчивостькоррозийная стойкостьСборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редукторатеплостойкостьизносостойкость

13. Изображенная на рисунке деталь

Читайте также: Регулировка рулевого редуктора ваз 2101 своими руками

с осевым и радиальными отверстиями – это

пробка сливного отверстиямаслоуказателькрышка подшипникаотдушина

14. Для придания конструкции большей жесткости и прочности литые корпусные детали (корпус, крышка корпуса)

делают тоньшекрасятснабжают ребрамитермообрабатывают

15. Во избежание подтекания масла под фланец пробки сливного отверстия следует установить

пружинную шайбурезиновую манжетууплотняющую прокладкуотдушину

16.* Устройства, предназначенные для подъема и транспортировки редуктора, называются

отдушинымаслоуказателикрюкипроушины

17. Осевое положение подшипника, который установлен в корпусе редуктора, можно отрегулировать с помощью

пружинной шайбыметаллических прокладокрезиновой манжетыпроушины

18. В редукторе без расчета по критериям прочности устанавливают

валызубчатые колесаманжетышпонки

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

19. Корпус, изображенного на рисунке

клепкойсваркойлитьемштамповкой

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т. 1-3.– М.: Машиностроение, 2001. Т1 – 920 с. Т2 – 912 с. Т3 – 864 с.

2. Атлас конструкций узлов и деталей машин / под ред. О.А. Ряховского.– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 380 с.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 2009. – 447 с.

4. Иванова М.А. Детали машин и основы конструирования. Правила оформления курсовых проектов и расчётно-графических работ: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 2014. 90 с.

5. Кривенко И.С. Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора: Метод. указания. СПб: Изд. Центр СПбГМТУ, 2004. – 82 с.

6. Курмаз Л.В., Курмаз О.Л. Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие. – М.: Высш. школа, 2007. – 455 с.

1. Особенности формы корпуса редуктора. 3

2. Элементы корпуса редуктора. 4

3. Расчет элементов корпуса редуктора. 8

4. Определение размеров типовых деталей и узлов,

закрепляемых в корпусе редуктора. 13

5. Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора. 18

6. Тест по теме «Корпус редуктора, корпусные детали,

[1] Бобышка – прилив на литой детали в месте размещения других деталей.

[2] Ребро – продольный выступ на корпусе, увеличивающий жесткость корпуса и улучшающий теплопередачу.

[3] Фланец (см. рис. 3) – соединительная часть деталей с отверстиями под болты, имеющая форму плоскости (диска).

[4] Проушина – элемент на корпусе, предназначенный для подъёма и транспортировки редуктора.

[5] Смотровой люк (окно) – отверстие для осмотра зацеплений и заливки масла.

[6] Фибра – твердый, гибкий и эластичный материал (например, целлюлоза с пропиткой).

[7] См. Примечание в конце главы 5.

1 См. Примечание в конце раздела.

[9] В тесте звездочкой (*) отмечены вопросы, которые имеют более одного правильного ответа.

Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.

Цилиндрический редуктор

В большинстве механизмов с электрическим двигателем стоит цилиндрический редуктор. Он снижает количество оборотов и повышает мощность агрегата. Зубчатый механизм передачи крутящего момента через цилиндрические колеса имеет наиболее высокий КПД по сравнению с другими способами. Различные виды цилиндрических редукторов широко применяются в металлургическом и машиностроительном оборудовании, электрическом инструменте и автомобилях.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Конструктивные особенности

Основой любого редуктора является зубчатое зацепление, передающее вращательный момент и изменяющее число оборотов вала. Для цилиндрических зацеплений характерна возможность вращаться в обе стороны. При необходимости ведомый вал с колесом подключается к двигателю и становится ведущим. Они в данной конструкции расположены параллельно, горизонтально и вертикально. Устройство цилиндрических редукторов может быть самое разное, но оно обязательно включает в свою конструкцию:

  • ведущий;
  • ведомый вал;
  • шестерню;
  • колесо;
  • подшипники;
  • корпус;
  • крышки;
  • систему смазки.

В простейшем одноступенчатом редукторе одна пара находится в зацеплении – шестерня и колесо. Если ступеней 2 и больше, соответственно увеличивается количество деталей. Появляются промежуточные оси. Для изменения направления вращения, в кинематическую схему включают паразитку, промежуточную шестерню с количеством зубьев как у ведущей.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Корпус и крышка отливаются из чугуна или делаются сварными из низкоуглеродистого листа толщиной 4 – 10 мм в зависимости от габаритов и мощности узла. Сварными делают маленькие редуктора. Остальные имеют крепкий литой корпус.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Характеристика цилиндрических редукторов

Количество зацеплений, тип зуба и взаимное расположение валов для всех видов оборудования описывает ГОСТ Редукторы цилиндрические. В нем указаны типоразмеры всех деталей, которые могут применяться в цилиндрических редукторах при различных количествах ступеней. Максимальное передаточное число одной пары 6,5. Общее многоступенчатого редуктора может быть до 70.

Больше чем у цилиндрического редуктора может быть передаточное число у червячной передачи,оно может достигать 80. При этом они компактные, но используются редко из-за низкого КПД. У цилиндрических одноступенчатых редукторов КПД 99 – 98%, самый высокий из всех видов передач.Отличаются червячные и цилиндрические редукторы расположением валов. Если у цилиндрических они параллельные, то червяк располагается к колесу под углом. Следовательно валы ведущий и ведомый выходят из перпендикулярно расположенных боковых стенок корпуса.

Цилиндрические редуктора самые шумные, при соприкосновении зубьев происходит удар поверхности одну о другую. Это исключает сильное трение и перегрев.

Для смазки достаточно залить масло в поддон, чтобы нижние шестерни в него частично погрузились. При вращении зубья захватывают масло и разбрызгивают его на другие детали.

Проектирование и порядок расчета

Расчет будущего редуктора начинается с определения передаточного момента и подборки его из нормированных пар. После этого уточняются диаметры деталей и межосевое расстояние валов. Составляется кинематическая схема, определяется оптимальная форма корпуса и крышки, номера подшипников. В сборочный чертеж входит кинематическая схема двухступенчатого редуктора, система смазки и способы ее контроля, типы подшипников и места их установки.

Читайте также: Неисправности редуктора гбо омвл

ГОСТ 16531-83 описывает все возможные виды и типоразмеры зубчатых колес, которые могут применяться в цилиндрических редукторах с указанием модуля, количества зубьев и диаметра. По размеру шестерни подбирается вал. Его прочность рассчитывается с учетом вращательного момента на скручивание и изгиб. Определяется минимальный размер, умножается на коэффициент прочности. Затем выбирается ближайший больший нормализованный размер вала. Шпонка рассчитывается только на срез и подбирается аналогично.

По диаметру вала выбирается подшипник. Его тип определяется направлением зуба. При косозубой передаче ставят упорные, более дорогие. Прямозубая передача не нагружает их в осевом направлении, и однорядные шарикоподшипники работают по несколько тысяч часов.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Схема сборки указывается на чертеже внизу и подробно расписывается в технологической документации, которая выдается в производство вместе с чертежами. На главном чертеже с общим видом в таблице указываются технические характеристики редуктора, которые затем переносятся в паспорт:

  • количество ступеней;
  • передаточное число;
  • число оборотов ведущего вала;
  • мощность на выходе;
  • КПД;
  • габариты;
  • вес.

Дополнительно могут указываться вертикальное расположение зацепления, направление вращение вала и способ установки: фланцевый или на лапах.

Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

Виды цилиндрических редукторов

Цилиндрические редукторы разнообразны по конструкции, размерам и мощности, они делятся на виды по нескольким характеристикам:

  • тип крепления;
  • расположение валов;
  • количество ступеней;
  • нарезка зуба.

К характеристикам могут относиться виды подшипников и тип соединения валов.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Редукторы цилиндрические одноступенчатые могут крепиться к двигателю и корпусу рабочего узла фланцами. Конструкция компактная, с минимальными затратами материалов.В основном они устанавливаются на подошву с выступами по периметру или на лапки с отверстиями под анкерные болты. Небольшие по габариту узлы могут устанавливаться на сварной каркас. Для габаритных агрегатов делается специальный фундамент.

Расположение валов

Входной и выходной валы могут располагаться горизонтально, вертикально, параллельно друг другу, но в разных плоскостях для многоступенчатых узлов. При наличии только одного зацепления, валы находятся в одной плоскости, строго вертикальной или горизонтальной. Они редко выводятся в одну сторону, только при возможности компактного расположения двигателя и рабочего узла. У двухступенчатого цилиндрического редуктора межосевое расстояние больше и можно монтировать двигатель со стороны исполнительного механизма.

Редукторы цилиндрические могут выпускать с вертикальным расположением валов. Их удобно устанавливать на машины, но верхнее зацепление и подшипники смазываются слабо. Для длительной работы с большими нагрузками они не подходят.

Корпус редуктора цилиндрического горизонтального габаритный, занимает много места. Он меньше греется, выдерживает нагрузки и вибрацию, устойчив.В моделях от 3 и более ступеней, валы располагаются горизонтально. Смазка достает до всех подшипников. В многорядных конструкциях делается дополнительно орошение сверху, с маслопровода, установленного в крышку.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

В характеристики редуктора входит и направление вращения выходного вала. По часовой стрелке считается нормальным и в паспорте не указывается.Левое вращение отражается в характеристиках. При проектировании редуктора оно имеет знак «–».

Классификация по количеству зацеплений

Основной технической характеристикой цилиндрических редукторов является их деление по количеству ступеней. Простейшие одноступенчатые модели имеют максимальное передаточное число 6,5, малую мощность, КПД 99%. Они не греются, свободно вращаются в обратную сторону. Их можно использовать как понижающие.

На небольших механизмах с небольшой мощностью удобно устанавливать мотор-редуктор. Это собранные в одном корпусе электродвигатель и одноступенчатый редуктор. На изготовление вспомогательных элементов и площадок для крепления расходуется значительно меньше материала, чем для двух отдельных узлов. Надежная передача вращения от двигателя. Простой способ соединения с рабочим узлом.

У двухступенчатого цилиндрического редуктора указывается кинематическая схема зацепления. Она может быть развернутой, когда на промежуточном валу по бокам установлены 2 колеса. Аналогично ведущий вал передает крутящий момент двумя одинаковыми шестернями. Компоновка с двойным зацеплением характерна для сильно нагруженных моделей с наклонной нарезкой зубьев. КПД двухступенчатых моделей 97 – 98%.

Вертикальные двухступенчатые модели компактные, часто имеют фланцевое соединение. Устанавливаются на рабочий механизм вместе с двигателем.

У редукторов цилиндрических трехступенчатых передаточное число может достигать 70. В технической документации указывается передаточное отношение общее и каждой пары.Расположение валов может быть двурядным. Трехступенчатые редукторы устанавливают в основном на больших станках, ножницах, подъемных механизмах, где требуется большое усилие и маленькая скорость. КПД трехступенчатых редукторов 96%.

Нарезка зуба

Цилиндрические редукторы различают по наклону зуба:

Шестерня и колесо с прямым зубомотносительно простая в изготовлении. Они быстроходные с высоким КПД, минимально нагружают подшипники. Основной недостаток – высокий уровень шума при работе.Одинаково хорошо работают в прямом и обратном направлении, когда ведущим становится колесо.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Цилиндрические косозубые редукторы имеют зуб, нарезанный с наклоном. Это увеличивает линию контакта и передаваемое усилие. Зубья заходят в зацепление постепенно. Работает он тихо, плавно.

От наклонного расположения зуба возникает дополнительная осевая нагрузка на подшипники. Их приходится устанавливать упорные, более дорогие и часто менять. Чтобы компенсировать осевые нагрузки, колеса ставят попарно с разным направлением наклона.

Косозубые цилиндрические редукторы компактнее прямозубых с аналогичными характеристиками.Одновременно в зацеплении находится большее количество зубьев. От трения детали греются. Кроме смазки в многоступенчатых моделях делают дополнительно систему охлаждения.

Устанавливают редуктора с косозубым зацеплением на механизмы, требующие большого усилия с длительным непрерывным циклом работы.

Зацепление с наклонным зубом хорошо работает в одном направлении. Обратно прокручивается с большим усилием. Изготовление деталей сложное и трудоемкое, требует высокой точности.

Читайте также: Судовой реверс редуктор рр 300

Шевронный зуб представляет собой косой, нарезанный в разных направлениях. Обычно нарезка производится фрезами для косозубых колес. По центру обода делается проточка для выхода инструмента. Нарезка производится сначала в одну сторону, затем деталь переставляется, и вторая полоса на ободе нарезается в другую сторону. Зубья сходятся вершинами в центре шестерни.

Шевронное зацепление работает тихо. Осевая нагрузка равномерно распределяется в обе стороны и компенсируется.

Подшипники работают в нормальном режиме. Двойной наклон зуба делает передачу мощной.

В зацеплении одновременно участвует несколько зубьев. Подогнать с высокой точность эвольвенты на обеих взаимодействующих деталях невозможно. Возникает трение и нагрев.

Шевронные колеса изготавливать сложно. Необходима высокая точность фрезеровки и пересечение условных линий в центре обода. Нарезка производится в 2 приема с перестановкой и тонкой регулировкой. В обратном направлении шеврон проворачивается с большим усилием.

Шевронные редуктора используют в агрегатах с большими нагрузками и короткими циклами работы. Их устанавливают на кузнечно-прессовое, подъемное оборудование, на механизмы, где требуется тормоз.

Клети

Многоступенчатые цилиндрические редукторы с несколькими выходными валами, вращающимися синхронно от одного двигателя и ведущего вала, называют клетями. Их устанавливают на агрегаты с несколькими исполнительными механизмами, работу которых необходимо синхронизировать. Они имеют сложную кинематическую схему с передачей крутящего момента от одной шестерни 2 колесам. Для возможности работать параллельно, используют соосные валы, один из которых полый.

Устанавливают клети на прокатных и правильных станах, где одновременно должны синхронно вращаться гибочные и правильные валки.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Коробки скоростей

Разновидность цилиндрического редуктора с подвижным промежуточным валом является широко известной коробкой скоростей. При изменении положения вала одни пары выходят из зацепления, другие начинают взаимодействовать. В результате изменяется передаточное число, скорость вращения на выходе.

Коробки скоростей делаются с прямым зубом. Косозубые встречаются редко, когда большие нагрузки на исполнительный механизм.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Видео:Сборка цилиндрического одноступенчатого мотор редуктора серии PTСкачать

Сборка цилиндрического одноступенчатого мотор редуктора серии PT

Применение цилиндрических редукторов

Назначение редуктора – понижение числа оборотов двигателя и увеличение мощности на выходном валу. Сборка цилиндрического редуктора не представляет сложности. По центру отверстий проходит разъем корпуса и крышки. Подшипники насаживаются на валы, устанавливаются в заготовленные гнезда и подпираются снаружи крышками.

Колеса и шестерни крепятся на валы с помощью шпонок.

Для регулировки межосевого расстояния необходимо с большой точностью делать расточку корпуса.

Техобслуживание редукторов простое. Надо регулярно доливать масло, периодически менять его. Детали, расположенные внутри, рассчитаны на длительную эксплуатацию в течение как минимум 10 лет.

Применяются редуктора в различных отраслях промышленности. Отдельные типы крупного оборудования способны выдержать любые погодные условия. Их устанавливают в карьерах и на открытых площадках, на козловых кранах.

Прокатное и кузнечно-прессовое оборудование не сможет работать без редукторов. В этой отрасли востребовано много разновидностей редукторов. Прямозубые стоят на кранах. Мощные шевронные вращают кривошипные прессы, вальцы, манипуляторы, подающие металл.

Прокатные т-правильные станы работают исключительно благодаря клетям, передающим вращение двигателя на валки и рабочие узлы.

Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора Сборка редуктора одноступенчатого цилиндрического редуктора

Под каждым капотом прячется коробка скоростей. На каждом станке имеется редуктор или несколько. Маленькие передачи установлены в электроинструменте и регулируют скорость вращения шпинделя дрели, болгарки и фрезера.

Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Достоинства и недостатки

Цилиндрический передаточный механизм получил широкое применение в различных областях. Он имеет неоспоримые достоинства по сравнению с червячным:

  • высокий КПД;
  • не греется;
  • работает в обе стороны.

Преимущества и недостатки цилиндрического редуктора зависят от особенностей зубчатого зацепления и других конструктивных элементов.

Преимущества

Основным положительным моментом является высокий КПД. Он значительно превосходит мощности на выходе при одинаковых двигателях, все зубчатые и другие виды передач.

Узел может работать длительное время без перерывов, переключаться бесконечное количество раз с одного режима на другой и даже менять направление вращения.

Выделение тепла минимальное. Нет надобности ставить систему охлаждения. Смазка разбрызгивается нижними колесами, смазывает верхние шестерни, подшипники и собирает вниз, в поддон, всю грязь, сколовшиеся частицы металла.Достаточно периодически доливать масло и раз в 3 – 6 месяцев менять его.Частота профилактических мероприятий зависит от режима работы.

Выходной вал установлен в подшипники качения и практически не имеет люфта. Перемещение его достаточно точное, чтобы использовать зубчатый механизм в качестве привода точных приспособлений и приборов. Осевое и радиальное биение сопрягаемых деталей не влияет на работу механизма.

Эффективность работы не зависит от перепадов напряжения. Передаточное число стабильно. Если падает скорость вращения двигателя, пропорционально замедляется вращение ведомого колеса. Мощность остается неизменной.

Недостатки

Положительное качество – отсутствие трения и торможения, в определенных условиях создает проблемы. В грузоподъемных механизмах при установке цилиндрического редуктора надо ставить сильный тормоз, чтобы удержатьтяжелые предметы на весу и предотвратить их самостоятельное опускание. В червячных передачах ведущим может быть только червяк и из-за большого трения возникает эффект самоторможения.

Проблема всех зубчатых зацеплений в отсутствии предохранительного механизма.

При перегрузе или резком включении ремень проскальзывает по шкиву. Зуб может только сломаться, и деталь придется менять. Как дополнительные предохранители используются шпонки. Они рассчитываются на срез без запаса прочности. Заменить срезанную муфтой простую деталь значительно проще.

Стоимость рабочих деталей большая. Технология изготовления длительная и сложная.При этом зуб постепенно стирается, увеличивается зазор между рабочими поверхностями. Изменять межцентровое расстояние, как в реечных и червячных передачах в редукторе нельзя.Приходится периодически заменять шестерни, колеса, подшипники.

Чем больше стирается эвольвента, тем сильнее стучат друг об друга зубья, и шумит редуктор.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Анимация сборки цилиндрического редуктораСкачать

    Анимация сборки цилиндрического редуктора

    7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)Скачать

    7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)

    редуктор цилиндрический ц2уСкачать

    редуктор цилиндрический ц2у

    Цилиндрический одноступенчатый редуктор (анимация разборки-сборки)Скачать

    Цилиндрический одноступенчатый редуктор (анимация разборки-сборки)

    МГУПП: Разборка/сборка редуктора цилиндрическогоСкачать

    МГУПП: Разборка/сборка редуктора цилиндрического

    1 этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать

    1 этап компоновки цилиндрического редуктора

    СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать

    СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

    регулировка редуктора ц2у-160.Скачать

    регулировка редуктора ц2у-160.

    Сборка универсального цилиндрического одноступенчатого редуктора с параллельными осями RXP 700Скачать

    Сборка универсального цилиндрического одноступенчатого редуктора с параллельными осями RXP 700

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

    Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток