Сборка редуктора перфоратора кресс

Сборка редуктора перфоратора кресс

Мы постараемся ответить на вопрос: перфоратор кресс 750 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.

Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.

Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.

В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

  • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
  • заедание бура в патроне;
  • насадка не устанавливается в патроне;
  • посторонние шумы при работе устройства.

В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

  • не работает двигатель;
  • излишнее искрение щеток;
  • появление гари или запаха горелой изоляции.

Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт переключателя режимов

В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.

Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.

По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

Видео:Kress 600 PSE сборка редуктораСкачать

Kress  600 PSE сборка редуктора

Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.

Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.

Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.

Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.

Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.

Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.

Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

  • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
  • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
  • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
  • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
  • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.

Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.

Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.

Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.

Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

Читайте также: Honda tact af 24 шестерни редуктора тайвань

Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.

Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Замена патрона на перфораторе

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

Всем привет
Сдох перф Kress 750 . Вернее не совсем сдох , но в реанимацию точно надо отправлять. Сила удара упала и до кучи сегодня слетели последние шлицы в патроне ( бур прокручивается). Хочу спросить:
1.Реально самому отремонтировать или надо тащить в сервис?
2.Во сколько может встать ремонт?

  1. А не проще новый купить?
  2. Если проще купить новый , то какой посоветуте . Интересуют модели с большей силой удара , желательно при таком же весе и габаритах.
    Заранее благодарен за ответы.

Пока решил отремонтировать . В будущем надо будет MAX брать. А этот так для мелочи оставлю.
Звонил в ремонт электроинструмента , объявили 1700 с работой и запчастями. Только вот какие будут запчасти ? И сколько они проживут в моем перфораторе?
Может все таки стоит заказать запчасти в сервисном центре KRESS и самому махнуть?
Самому в домашних условиях это можно сделать? Выпрессовывать и запрессовывать ничего не нужно будет? Подскажите пожалуйста

walex написал :
Выпрессовывать и запрессовывать ничего не нужно будет?

Для начала надо разобрать и провести дефектовку – у Кресс есть дурная привычка делать хилую четырёхзубую шестерню на якоре, которая долго не живёт. Слаба-с так-же и шестерня на промежуточном валу, который идёт узлом в сборе с “пьяным” подшипником и стоит больше 2000рэ. Если эти детали “на подходе”, то ремонтировать перф не имеет смысла.

walex Если речь идёт только о замене ствола, то есть два варианта. Неоригинальный ствол можно приобресть в пределах тысячи рублей, оригинальный – в пределах 2 тысяч. Неоригинальный ствол идёт пустой, без начиняющих его деталей, менять его самому геморно – сложно доставать начинку из старого ствола. Оригинальный идёт в сборе, потому менять его проще.
При разборке/сборке есть нюансы. Есть желание повозится – ремонтируйте сами. А лучше всё же доверится профессионалам, они смогут не только заменить ствол, но оценить перед ремонтом износ других деталей, общее состояние и, соответственно, целесообразность ремонта.

Сборка редуктора перфоратора кресс

Перфоратор — универсальный инструмент, позволяющий без труда решать множество различных задач. Ремонт перфоратора бош возможно выполнить в домашних условиях. Отремонтировать перфоратор своими руками сможет любой пользователь, обладающий элементарными познаниями в электротехнике и ознакомленный с инструкцией сборки и разборки инструмента.

Сборка редуктора перфоратора кресс

Современный рынок предлагает широкий выбор моделей электроинструмента для перфорации поверхности. В зависимости от расположения двигателя перформаторы бывают дрелеобразными или бочковыми. У первых мотор расположен на одной оси со сверлом (хаммер PRT650A, зубр П-22−650). У вторых двигатель установлен перпендикулярно относительно оси сверления (кресс 750 PSE, энхель 1500).

Преимущество перфоратора в сравнении с ударной дрелью — это наличие более мощной ударной функции. Инструмент снабжен независимым пневматическим механизмом генерирования импульса. Этот механизм служит для компенсации приложенного мастером физического усилия. Это облегчает работу с агрегатом при процессах долбления и сверления поверхностей твердых материалов.

Видео:Kress PXC750 сборка редуктора с препятствиямиСкачать

Kress PXC750 сборка редуктора с препятствиями

Созданная между поршнями компрессия преобразовывает вращательное движение электродвигателя в поступательные колебания ударного механизма. Импульс поступает на ударник, изготовленный из прочной стали, который направляет компрессированную энергию воздуха к рабочему инструменту. За счет этого он достигает разрушительной мощности.

Электроинструмент состоит из двух отдельных частей: электрической и механической.

Электрическая часть:

  • электродвигатель,
  • устройство управления электродвигателя,
  • пусковая кнопка,
  • элементы помехогашения (конденсатор, дроссели);
  • сетевой кабель питания.

Механическая часть:

  • редуктор на валу двигателя,
  • муфта сцепления,
  • ударно-поступательный механизм.

Сборка редуктора перфоратора кресс

Неисправности перфоратора делят на две разновидности: механические и электрические.

К механическим неполадкам относятся сбои при работающем режиме перфоратора. Например, не долбит бур, не вращается сверло, заклинивает или выскакивает в патроне зубило, нехарактерная вибрация и скрежет.

О повреждениях в электрической части свидетельствуют искрение щёток на коллекторе электродвигателя, отсутствие вращения мотора при включении в сеть, наличие дыма и запаха присущего возгоранию.

Инструменты и прочие составляющие для качественного ремонта перфоратора своими руками следующие:

  • отвёртки под разный шлиц,
  • гаечные и шестигранные ключи,
  • разводные тиски,
  • съёмники для подшипников,
  • сальники и прокладки,
  • смазочные материалы,
  • растворитель,
  • ветошь.

При устранении неполадок в электродвигателе кроме тестера потребуются запасные щётки (графитовые либо угольные), медный проводник соответствующего сечения и шаблон для намотки электрических катушек.

Ремонт перфоратора Макита своими руками требует наличия некоторых технических знаний и практических навыков. Хотя осмотр и замена деталей этой модели относительно просты и состоят из таких пунктов:

  • разборка инструмента,
  • удаление пыли и грязи,
  • замена неисправных узлов,
  • замена смазывающего материала,
  • сборка перфоратора.

В любой момент могут сломаться механизмы в области патрона, переключателя режимов работы либо корпуса перфоратора. Поэтому знания о ремонте агрегата могут пригодиться в любой момент!

Ремонт начинается со снятия патрона, затем тумблера скоростей. После чего выполняют работы внутри корпуса, замена смазки и вышедших из строя резиновых колец.

Сборка редуктора перфоратора кресс

Отжав крышку патрона плоской отверткой, снимают резиновый пыльник. Вынимается стопорное кольцо. После чего снимается крышка патрона и металлическое кольцо, которое удерживает в стволе шарик фиксации. Шарик вынимается — металлическая шайба и коническая пружина тоже изымаются без усилия.

Наиболее вероятная причина поломки — износ деталей. Проведя диагностику состояние, и заменив дефектные элементы новыми, производится очистка деталей от пыли и грязи. На шарик густо наносят масло. При установке коническая пружина располагается узкой стороной к резистору, при этом прижимная направляющая шайба находиться ниже отверстия в стволе. Все компоненты патрона необходимо собрать в обратном порядке.

В начале разборки, поджимая лапки двухмиллиметровой отверткой, осуществляется снятие Т-образной защелки на ручке устройства. Придерживая фиксатор красного цвета, ее аккуратно вынимают наружу.

После этого, ручку переключателя следует переместить в левое крайнее положение. Тумблер без труда вынимается. Фиксатор извлекают с пружиной вместе. Кольцо, на ручке коммутатора снимают поддев его тонкой отверткой, служит для предотвращения утечки смазки.

Далее, детали и место посадки очищают от грязи. На два металлических стержня и резиновое кольцо густо наносится смазочный материал. Кольцо надевают на коммутатор. В ручку помещается пружина и фиксатор. При установке в корпус защелки, фиксатор не должен вылетать.

Переключатель вставляют в редуктор. Ручка должна быть направлена в сектор обозначающий совмещенный режим и удар. Проворачивают ручку, удерживая при этом кнопку фиксатора, до режима сверления и немного далее.

В итоге переключатель проворачивают согласно часовой стрелке, и до упора вдавливают защелку.

Сборка редуктора перфоратора кресс

Для демонтажа корпуса с редуктора нужно поднять ствол перфоратора кверху. Инструмент необходимо прижать к верстаку в то же время вытягивать оболочку вверх. В таком случае все детали останутся на местах.

Проведя ревизию и замену элементов корпус редуктора, очищают растворителем и смазывают необходимые узлы, после чего возвращают на свое место. Все его составляющие должны быть расположены на своих позициях.

У корпуса этой модели высокая прочность, поломки этого узла случаются достаточно редко. Разбито место посадки промежуточного вала, сломано малосъемное кольцо шайки редуктора или же поломка в отверстии коммутатора режимов работы — при всех этих неполадках необходимо заменить корпус редуктора.

Рассмотрим некоторые практические случаи поломок и способы их устранения. На примере моделей инструмента известных производителей.

Сборка редуктора перфоратора кресс

Инструменты немецкой машиностроительной фирмы Bosch отличаются надежностью и длительностью эксплуатации. Но иногда случается, что инструмент работает исключительно в режиме сверления. Наиболее вероятной причиной такого поведения является деформация «пьяного подшипника».

Читайте также: Задняя передача мотобуксировщик с редуктором

Устранять неисправность начинают с разборки перфоратора до промежуточного вала, сняв, его мы получим доступ к подшипнику. Меняем узел, предварительно очистив от грязи место посадки и смазав новый элемент механизма. Собираем перфоратор в последовательности, обратной схеме разборки.

По мере деформации уплотнительных колец, в перфораторах Интерскол, инструмент теряет силу удара, происходит это из-за разгерметизации пневматической системы создания импульса. Удар теряет силовые качества и становится жестким, что способствует разрушению других составляющих механизма (бойков, ударников, прессмасс).

Эта поломка обусловлено плохим сцеплением шлицов зубчатого колеса и подшипника качения. Починить неполадку можно с помощью круглого надфиля, протачивая профиль зуба. В случае полного разрушения подшипника запчасть подлежит замене.

Видео:Kress 800 PSE полная сборка, ремонт удараСкачать

Kress 800 PSE полная сборка, ремонт удара

Сборка редуктора перфоратора кресс

Для процедуры замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеткодержателю, если он предусмотрен, открыв корпус электроинструмента. Отработанные щетки легко вынуть и поменять на новые. После этого двигатель в коллекторе должен перестать искрить.

Если не включается электродвигатель, стоит внимательно просмотреть сетевой кабель, на наличие механических повреждений и перегрева. Если такие проблемы имеют место, провод следует заменить на аналогичный. Сечение проводников при этом выбирают согласно потребляемой мощности перфоратора. Тестирование цепей электрического тока на обрыв, проводится мультиметром.

Своевременное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации перфоратора — гарантия отсутствия последующих ремонтных работ!

  • Сборка редуктора перфоратора кресс
    • Сборка редуктора перфоратора кресс
  • Members
  • 381 сообщений
    • Город: Moscow

    Перфоратор KRESS (серый с красным).

    Повторно вылетел подшипник у ротора (на выходе дв-ля).
    Но на этот раз осколки “поработали” внутри ударной головки.

    При разборке сразу бросилось в глаза – проблемы с ударным механизмом (расколот ал. цилиндр у пальца), проблемы с упорным игольчатым подшипником (часть игл утеряна).
    По-быстрому не получилось – пока разобрал, пока нашел нужное.
    Короче – все в итоге оказалось в очень “долгом ящике”, причем за это время туда еще и досыпали постороннего (как водится).
    А память – увы – не сохранила подробностей разборки. Да и не исключено, что там уже было что-то “не так”..

    Вопросов два:
    – где можно поискать сборочный чертеж на этот узел, дабы не проколоться на какой-ть далеко не второстепенной мелочи? Вроде бы и несложно, но нет у меня практич. опыта ремонтов именно ТАКОЙ техники (а за новую головку дерут семь шкур, однако!).
    – какую смазку закладывать, чтобы и бюджетно (не фаХт, что все это потом будет жить долго и счастливо), и работало?

    ЗЫ. Фото чуть позже, маркировка ВОЗМОЖНО сохранилась на дв-ле, но это пока далеко.

  • Сборка редуктора перфоратора кресс
    • Сборка редуктора перфоратора кресс
  • Members
  • 381 сообщений
    • Город: Moscow

    Деталировка найдена (судя по всему – это 700PEC), редуктор отмыт окончательно – часть вопросов снялась. Но не все – теперь уже общего плана.

    В частности – какой допустим радиальный люфт в подшипнике шпинделя на выходе? У меня получается более 0,5 (навскидку).

    У вспомогательного вала (на котором сидит кривой подшипник) – осевой люфт – аж 2-2,5 мм.. Сработались пружинящие шайбы?

    В процессе разрушения старого поршня-бойка полностью разрушены шайбы на оси цилиндра (стояли парой). Туда можно ставить обычные?

    И все также актуален вопрос по смазке.

    ЗЫ. фото чуть позже добавлю – не с собой.

  • Сборка редуктора перфоратора кресс
    • Сборка редуктора перфоратора кресс
  • Members
  • 381 сообщений
    • Город: Moscow

    Выходной подшипник шпинделя – игольчатый – спрятан в корпусе 10 (поставляется в сборе, судя по схеме).

    Вспомогательный вал – поз. 35, на его левом конце – парами показаны пружинящие шайбы 34 + упорный подшипник – 35 с шайбами.
    В полу-собранном виде – продольный люфт вала аж более 2 мм (точно). Учитывая, что он на УПОРНОМ роликовом подшипнике (33-37) с обратной стороны – явно не то.

    Шайбы на поршне-бойке – поз. 27. После очередной поломки – уже только “комочком проволоки”.

    Еще вопрос по компрессионному кольцу 24 на поршне.
    Насколько плотная посадка должна быть?
    Есть подозрение, что оно тоже кандидат на замену: насухо собираю все – поршень неспеша опускается внутрь шпинделя под собственным весом.

    • Сборка редуктора перфоратора кресс

    Сообщение отредактировал lucky_sv: 22 April 2017 – 15:36

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Как самому провести ремонт перфоратора ?

    Многие мои знакомые, постоянные пользователи и гости форума, часто задают вопрос, например – как починить перфоратор ?

    Вроде простой вопрос, но с приходом опыта я начинаю понимать, что чем больше я об этом знаю, тем сложнее дать простой ответ человеку, который или вообще в этом не соображает, или знает но немного.

    Ведь если задуматься, то возникает большое множество попутных вопросов – какая модель перфоратора, какой марки, какие неисправности проявляются ?

    И даже если клиент или знакомый знает ответ на этот вопрос, это ещё не даёт 100% гарантию что он правильно выявил причину неисправности и качественно произвёл ремонт.
    Поэтому прежде чем провести ремонт вашего верного «друга», нужно знать ваш уровень знаний в области ремонта электроинструмента и был ли у вас опыт подобных мероприятий.

    Когда вы узнали модель и марку вашей модели перфоратора – не поленитесь и воспользуйтесь поиском по нашему форуму, обсуждался ли ремонт вашей модели, ведь сейчас на рынке великое множество разнообразных моделей и их модификаций, что уже не сложно убедиться в разных особенностях их конструкций.

    Например у некоторых моделей перфораторов Metabo – механизм переключения режимов настолько сложно собирается, что не каждый опытный механик в сервисе может собрать его с первого раза.

    А например простой переключатель режимов перфоратора Makita HR2450 – если не знать как снять, можно повредить.
    Если вы собрали информацию по вашему инструменту и осознаёте свои силы, то смело беритесь за диагностику для выявления неисправности.

    Для этого у вас под рукой должны быть отвёртки с хвостовиками подходящими для винтов, или биты для аккумуляторного шуруповёрта, мультиметр для выявления электрической неисправности ротора, статора и выключателя.

    Самый простой способ проверить исправность всей электрической части перфоратора, это включить в сеть. Если перфоратор включился, уже хорошо – значит кабель исправен. Если выключатель при нажатии на курок – регулирует обороты, тоже замечательно, значит и он исправно работает.

    Далее смотрим на отсутствие кругового искрения на коллекторе ротора, если оно присутствует, то это может означать две вещи – или межветковый пробой на роторе или неисправность одной из обмоток статора(иногда при перегрузке инструмента и обе могут сгореть).
    Если обнаружена неисправность ротора – разбираем перфоратор, для начала снимаем накладку рукоятки и осторожно вынимаем угольные щётки(частая ошибка новичков – щётки обламывают когда начинают разбирать сразу с откручивания мотора), после того как угольные щётки достали, можно откручивать крепёжные винты корпуса мотора.

    Видео:Как разобрать и собрать патрон на перфоратореСкачать

    Как разобрать и собрать патрон на перфораторе

    После чего вынимаем аккуратно корпус мотора оставляя ротор в передней части перфоратора(редукторе). Обычно если на коллекторе ротора пробой между ламелями – он виден визуально и никакой мультиметр не нужен, однако бываю неисправности скрытые, которые можно выявить только при помощи прибора.
    Для проверки ротора на пробой – нужно взять мультиметр выставить значение на 200 Ом, и осторожно проверять щупами каждые 2 соседние ламели.

    Разница сопротивлений между ними допустима только для китайских перфораторов, если у ваш перфоратор немецкого или японского бренда, несмотря на то, что у многих сейчас производятся они тоже в Китае, но качество всё равно остаётся на уровне. То разницы сопротивлений не должно быть вообще.
    Чаще всего когда пробой явный, то мультиметр при прозвоне может вообще не показать ничего – значит именно между этими ламелями и пробой.

    Сразу скажу – забудьте о ремонте ротора и приобретите новый. Конечно многие могут возразить, мол можно же отдать на перемотку – но во первых не каждый перемотчик согласится на это, так как после перемотки ротора – его нужно ещё и правильно провести балансировку, а это не каждому дано, как собственно и перемотать.

    На моей практике ещё ни разу перемотанный ротор не жил дольше нового. Возможно просто попадались не те перемотчики, но зачем мне гадать и искать причину, если проще поставить новую запасную часть и быть в ней на 100% уверенным.
    И так далее – если с ротором у нас всё ок, то проверяем статор – тут всё ещё проще, смотрим куда выходят концы каждой из обмоток и проверяем отдельно их на разницу сопротивлений.

    Если сопротивления в норме, то статор цел. Конечно никто не исключает при диагностике и визуальный осмотр. Так как бывают случаи например износа переднего подшипника ротора из-за чего ротор может «башмачить»(так называется обычно характер неисправности при котором ротор начинает задевать корпус статора).

    Разборка редуктора перфоратора

    Начинаем разбирать механическую часть, лучше всего зажать(слегка) корпус редуктора в тиски – это позволить удобно и безопасно разбирать редуктор, после чего начинайте разбирать патрон(если он имеет разборную конструкцию), у некоторых перфораторов патрон просто снимается на защёлках. После того как разобрали патрон, снимаете переключатель режимов.

    Читайте также: Пример условного обозначения редуктора

    Внимание: настоятельно советую перед ремонтом и разборкой любого электроинструмента ознакомится с его схемой и по возможности с
    мануалом по ремонту, это позволит провести ремонт безопасно для вашего здоровья и кошелька.

    Если вы уже сняли переключатель, аккуратно снимаете корпус редуктора и что мы видим ? Правильно редуктор весь в смазке и как правило в чёрной. Для того что бы правильно провести ремонт или диагностику перфоратора, желательно все запчасти промыть и прочистить.

    Промыть можно разными путями – есть специальные моющие растворы, например растворы для моек высокого давления, есть растворы регенерирующие(которые сами восстанавливают свою структуру, но ясное дело не вечно), плюсы этих растворов очевидны – они имеют не токсичный и приятный запах, высокие отмывающие свойства и безопасны для здоровья человека.

    Однако есть и минусы – они очень дорогие и применяют их только сервисные центры. Есть и старые проверенные средства – промывка керосином, бензином и соляркой.
    Но они все токсичны и вредны для человека, и после них на запчастях остаётся масляная плёнка, которую по хорошему ещё и нужно отмыть горячей водой.

    На форуме есть отдельные темы как лучше помыть запчасти и чем, не забывайте пользоваться поиском.
    Хорошо, с мойкой разобрались, что дальше ? А дальше когда все детали высохли и чистые, проверьте на износ шестерни, их зубья зацепления и шлицы муфт.

    После чего резиновые уплотнительные кольца и износ бойка и цилиндра, а также износ подшипников скольжения и подшипников ротора.
    У каждой модели перфоратора есть слабые места и места частого износа одних и тех-же уплотнительных колец, для того чтобы понять какие именно запчасти приобрести в магазине или ближайшем сервисе – тщательно изучите форум и вы найдёте ответы на все вопросы.
    После того как приобрели необходимые запчасти и готовы собирать в обратном порядке – откройте ещё раз схему сборки и начинаете собирать.

    Ну вот и всё. Желаю успешных и качественных ремонтов, а если будут сложности – наш форум и опытные пользователи ответят на все ваши вопросы.

    Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Из-за попадания пыли, грязи и влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работать с посторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по разборке, смазке, сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет правильно произвести разборку неисправных узлов, найти дефектные детали. А также расскажем как разобрать перфоратор Макита 2450.

    Разборка перфоратора Макита 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.

    Уложите перфоратор на чистую поверхность.

    Разбирая механическую часть перфоратора Makita 2450 или Makita 2470, всегда надо снимать ручку переключателя режимов.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    В начале работы ручка устанавливается в режим «Удар» (крайнее правое положение по часовой стрелке).

    Порядок установки ручки режимов

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Для установки переключателя режимов в корпус, необходимо произвести некоторые действия:
    • вставить переключатель в положение «сверление» в посадочное гнездо до щелчка;
    • перевести переключатель против часовой стрелки в положение «удар»;
    • перевести переключатель со щелчком против часовой стрелки до положения «сверление»;
    • вставить пружинку и красную кнопку;
    • сверху вставить накладку до фиксации.
    Переключатель режимов собран.

    На втором этапе следует разобрать быстроразъемный патрон и выполнить ремонт патрона перфоратора своими руками. Кстати, патрон требует разборки только у моделей Макита 2470. Устройство патрона достаточно простое, и с его ремонтом справится любой человек, мало мальски владеющий слесарными навыками.

    Ремонт патрона перфоратора начинается с установки перфоратора вертикально на заднюю крышку корпуса. Правильно выполнить работы по разборке поможет схема перфоратора hrмакита.
    А нужна ли замена патрона перфоратора макита 2470? Ответ можно получить только после полной разборки патрона своими руками.
    При помощи отвертки или съемника снимается пыльник, освобождается патрон от стопорного кольца, кожуха муфты, металлического кольца 20 поз.4. Дальше надо аккуратно достать шарик поз.20, снять направляющую шайбу поз.5 и коническую пружину поз.6, его поддерживающую. Патрон разобран.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    На схеме ниже изображено устройство патрона перфоратора.

    Основные неисправности перфоратора makita 2450, вызывающие дефекты в работе зажимного патрона, являются:

    • износ защитного резинового пыльника поз.1;
    • расслабление стопорного кольца поз.2 или его частичный износ;
    • износ шарика поз.20;
    • потеря упругости конической пружины поз.6 или ее растяжение.

    Ремонт патрона перфоратора представляет собой не сложную процедуру и как правило легко выполняется любым человеком, который может держать в руках отвертку.

    Видео:Про Перфоратор Kress 800 PSE и немного о мастерскихСкачать

    Про Перфоратор Kress 800 PSE и немного о мастерских

    Если замена резинового пыльника, стопорного кольца, конической пружины не представляют сложности, то замена нового шарика требует внимания. Новый шарик должен иметь размер по диаметру 7мм ±1 мкм.
    В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфоратора Макита.
    Смазка имеет индекс Makita P-08361, Makita 183477-5 SDS-PLUS 30г для редуктора. Для хвостовиков буров рекомендуется применять смазку Макита 196804-7.

    Собирая патрон, коническую пружину устанавливайте узкой стороной к перфоратору.
    Не забывайте, ремонт патрона перфоратора своими руками требует внимательности от собирающего.

    Сборка производится на чистой поверхности. Детали предварительно промыты, высушены и смазаны тонким слоем рекомендуемой смазки.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Смазывается вал редуктора смазкой Makita 183477-5 SDS-PLUS. На вал в определенной последовательности собираются все входящие детали патрона.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Установив коническую пружину поз.6, наденьте направляющую шайбу поз.5 и зафиксируйте ее шариком поз.20, вставив его в паз вала редуктора.

    Осталось надеть кольцо поз.4, кожух муфты поз.3, зафиксировать детали стопорным колечком поз.2. На последнем этапе вставьте в торец патрона защитный наконечник поз.1
    ремонт патрона перфоратора Макита 2450 на этом закончен. Осталось проверить его качество, вставив в патрон бур. При правильной сборке патрон удерживает бур от самопроизвольного выпадания.
    Патрон собран.

    Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.

    Порядок разборки механической части перфоратора Макита
    Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца.
    Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.

    Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть.
    Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто.
    Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой.
    Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.
    Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.

    Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Разборка ударного механизма
    Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала.
    Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.

    Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм.
    А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.

    Переходим к разборке промежуточного вала.

    Разборка промежуточного вала

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32.
    С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36
    Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения.
    В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.
    Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.

    Переходим к разборке вала ударного механика

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Разборка вала ударного механизма

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита.
    Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм.
    На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.

    В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур.
    А когда требуется замена ствола перфоратора?

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.

    Боек
    Сборка редуктора перфоратора кресс
    Цилиндр с ударником
    Сборка редуктора перфоратора кресс

    С разборкой мы разобрались.
    Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.

    Сборка редуктора перфоратора кресс

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      💡 Видео

      Elmos BM60 перфоратор , превращаем в Kress . Ставим редуктор от Креса и некоторые детали в двигательСкачать

      Elmos BM60 перфоратор , превращаем в Kress . Ставим редуктор от Креса и некоторые детали в двигатель

      Как починить перфоратор? \ Ремонт перфоратора \ how to repair electric tools \ Обслуживание и ремонтСкачать

      Как починить перфоратор? \\ Ремонт перфоратора \\ how to repair electric tools \\ Обслуживание и ремонт

      сборка редуктора перфоратора фиолент- спаркиСкачать

      сборка редуктора перфоратора фиолент- спарки

      🛠️Принцип работы перфоратора - полный урок🧑🛠️Скачать

      🛠️Принцип работы перфоратора - полный урок🧑🛠️

      Как обслужить перфоратор (на примере Интерскол 26 800)Скачать

      Как обслужить перфоратор (на примере Интерскол 26 800)

      ремонт перфоратора своими руками / DIY punch repairСкачать

      ремонт перфоратора своими руками / DIY punch repair

      Принесли перфоратор в ремонт, после ремонта! Ремонт перфоратора БОШ 2-26 👍Скачать

      Принесли перфоратор в ремонт, после ремонта! Ремонт перфоратора БОШ 2-26 👍

      НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТЕ БУР ПЕРФОРАТОРА . . . ???Скачать

      НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТЕ БУР ПЕРФОРАТОРА  . . .  ???

      Перфоратор БОЧКА 2601 ПРОПАДАЕТ УДАР, полная разборка и смазка стволовой частиСкачать

      Перфоратор БОЧКА 2601 ПРОПАДАЕТ УДАР, полная разборка и смазка стволовой части

      🔧Чем смазывать боёк, поршень и цилиндр перфоратора?🔧Скачать

      🔧Чем смазывать боёк, поршень и цилиндр перфоратора?🔧

      Ремонт редуктора перфоратора макита HR 2450 своими руками - самый полный обзорСкачать

      Ремонт редуктора перфоратора макита HR 2450 своими руками - самый полный обзор

      Ремонт перфоратора, пропал удар / распространённая поломка, чем смазать механику.Скачать

      Ремонт перфоратора, пропал удар /  распространённая поломка, чем смазать механику.

      Вылетает бур из перфоратора, ремонт патрона перфоратора! ✔ Не держит патрон перфоратора.Скачать

      Вылетает бур из перфоратора, ремонт патрона перфоратора! ✔ Не держит патрон перфоратора.

      Устройство редуктора шуруповерта .Скачать

      Устройство редуктора шуруповерта .

      Перфоратор трещит и не крутит как исправить? Не забываем читать описание к ролику!Скачать

      Перфоратор трещит и не крутит как исправить? Не забываем читать описание к ролику!
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток