Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:
— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;
— отрегулируйте подшипники дифференциала;
— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.
При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис. 1 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.
Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.
В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;
— определите индикатором осевой зазор в подшипниках;
— закрепите ведущую шестерню в тисках, предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла;
— снимите фланец 6 (см. рис. 1), крышку 9 с сальниками 4, 5 или шестерню 10 (см. рис. 2), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 2 (см. рис. 1);
— замерьте толщину регулировочной прокладки и рассчитайте необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03—0,05 мм);
— прошлифуйте регулировочную прокладку де требуемой величины и соберите ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами;
— при затяжке гайки фланца поворачивайте стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;
— проверьте натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1—3 Нм (0,1—0,3 кгс-м) (рис. 3).
При нормальном предварительном натяге в подшипниках снимите фланец 6 (рис. 1), установите на место крышку 9 с сальником и окончательно соберите узел.
Регулировку натяга подшипников дифференциала производите при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 17 (см. рис. 1) и 50 (см. рис. 2).
Гайки заворачивайте на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни с помощью специального ключа (рис. 4).
Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2—5 Нм (0,2—0,5 кг/см при снятой ведущей шестерне).
Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23—57 Н (2,4—5.8 кгс).
Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:
— перед установкой картера подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протрите зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанесите тонкий слой краски;
— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.
Для перемещения ведомой шестерни пользуйтесь гайками 17 (см. рис. 1) или 50 (см. рис. 2), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивайте (отворачивайте) указанные гайки на один и тот же угол.
Регулировку подшипников 13 производите в такой последовательности:
— отсоедините карданный вал от фланца 17;
— снимите механизм блокировки дифференциала;
— отверните болты крепления картера шестерен и снимите картер в сборе с межосевым дифференциалом;
— разберите межосевой дифференциал, снимите ведущую шестерню и выньте подшипники из шестерни;
— промойте детали в дизельном топливе, а перед сборкой смажьте;
— установите внутренний подшипник в гнездо шестерни 26;
— установите распорное кольцо 25 и наружную обойму наружного подшипника;
—- для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшите толщину набора шайб 22 на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм и установите их на место;
— установите внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.
Для проверки предварительного натяга в подшипниках установите на стол пресса шестерню 26 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники.
Читайте также: Мотор редуктор замка двери ваз 2114
В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.
Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,4—22Н (0,55—2,2кгс).
Регулировка подшипников 37 выходного вала 33 производится также изменением набора регулировочных шайб 42 в такой последовательности:
— отверните болты 39 и снимите выходной вал 33 со стаканом подшипников;
— промойте детали в дизельном топливе и перед сборкой смажьте;
— зажмите вал в тисках, установите внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;
— установите стакан 36 в сборе с наружными обоймами подшипников;
— установите необходимый набор регулировочных шайб 42, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм;
— установите сепаратор и внутреннюю обойму наружного подшипника;
— установите фланец 41, затяните гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 41 проверьте наличие осевого люфта.
Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4—25,5 1-1 (0,65—2,6 кгс).
После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 41, установите крышку 38 сальника и, собрав узел, затяните гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтуйте гайку, установите на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.
Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциала
Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис. 1):
— замерьте зазор между торцами муфты 24 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть 10,5 мм, при этом муфта 24 должна удерживаться соосно чашке 23 с помощью оправки;
— отверните болты крепления пневмоцилиндра 26 и снимите его вместе с поршнем;
— отвернув гайку винта штока вилки, заверните или выверните винт на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора 10,5 мм, затяните гайку и установите цилиндр.
Видео:рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствияСкачать
Сборка редуктора среднего моста маз
Ремонт центрального редуктора среднего моста автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
Замену сальников вала привода мостов и выходного вала следует выполнять в следующем порядке: отсоединить карданные валы; отвернуть гайки 18 и 40 (см. рис. 58) и снять фланцы 17 и 39;
отвернуть болты и снять крышки 15 и 37 с сальниками 16 и 38;
проверить состояние сальников;
произвести при необходимости замену сальников с помощью оправки, показанной на рис. 62, заполнив внутренние свободные полости сальников смазкой литол-24, и собрать узел в обратном порядке. Гайки крепления фланцев 17 и 39 затянуть с приложением момента 45—60 кгс-м.
Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:
слить масло из картера моста и картера редуктора;
отсоединить карданный вал, шланги и электропровода датчика механизма блокировки межосевого дифференциала;
снять крышки 9 (см. рис. 57) колесных передач, извлечь полуоси вместе с ведущими шестернями 4;
отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся гайки. Затем с помощью демон-
тажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор.
Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик — верстак высотой 500—600 мм.
Последовательность разборки редуктора следующая:
снять механизм 20 (см. рис. 58) блокировки дифференциала;
отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и меж-осевым дифференциалом 29; при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;
снять фланец 17, отвернуть болты крепления крышки 15, снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;
отвернуть болты крепления чашек межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30
Читайте также: Нужно ли ставить редуктор давления в квартире
снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28; снять крестовину 28 с вала 30; снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;
снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 65) ( при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (см. рис. 58) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыску на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником);
отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;
зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыты
накладками из мягкого металла), отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10\ снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (см. рис. 61);
Рис. 65. Снятие внутреннего кольца наружного подшипника цилиндрической шестерни среднего моста:
1 — съемник; 2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — оправка в сборе
при необходимости выпрессовать из картера 8 (см. рис. 58) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (см. рис. 63);
снять стопоры 50 (см. рис. 58) и крышки 48 подшипников 47 дифференциала; снять дифференциал 43 в сборе; отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов, снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46\ снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;
отвернуть болты 36 (см. рис. 58) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35, отвернуть гайку 40 и разобрать вал;
при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.
Разобранные детали редуктора необходимо промыть и тщательно рассмотреть, проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен.
Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра. При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.
В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста.
Установка шестерен заднего моста не допускается.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей по-луосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32 мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.
Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой литол-24. Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом. Последовательность сборки редуктора обратна разборке.
Регулировка натяга подшипников ведущей конической шестерни 3 (см. рис. 58), дифференциала 43 и выходного вала 2, а также регулировка конических шестерен описана выше (см. подраздел «Регулировка среднего моста») .
Видео:ремонт МАЗ 5440.сборка редуктораСкачать
Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ
Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:
Читайте также: Сколько масла залить в редуктор газели
- снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;
при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248);
Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.
Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.
При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.
При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.
Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой Литол-24.
Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.
🔍 Видео
Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)Скачать
как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.Скачать
Ремонт редуктора МАЗ 6303 средний редукторСкачать
Ремонт редуктора МАЗ 5516.ЧП в КазаниСкачать
Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать
ремонт МАЗ 5440. сборка редуктораСкачать
Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкойСкачать
как перебрать задний редуктор МАЗ. часть-3.Скачать
Шестерни редуктора заднего моста МАЗСкачать
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИСкачать
Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать
Часть 7. Сборка редуктора промежуточного (среднего) моста Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Ремонт редуктора камаз Dana Spicer,средний редуктор Meritor.Скачать
МАЗ 5440. Крест на редукторе.Скачать
ЯМЗ 650-651 как убрать люфт хвостовикаСкачать
Устранение люфта в пром.вале редуктора МАЗ...Скачать
Редуктор заднего моста МАЗ5336/5432Скачать
замена сателитов и установка редуктораСкачать