Сборка регулировка редуктора моста

Сборка регулировка редуктора моста

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и его регулировке.

1. Смажьте трансмиссионным маслом и установите через окна в коробке дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты.
2. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов.
3. Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращения шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).
4. При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины. Если указанный зазор не удается получить даже при установке шайб наибольшей толщины, замените шестерни новыми ввиду их чрезмерного износа.
5. Установите ведомую шестерню на коробке дифференциала.
6. Оправкой А.70152 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца роликовых подшипников.

Установка и регулировка ведущей шестерни

Шестерни главной передачи

Сборка регулировка редуктора моста

1 – ведомая шестерня;
2 – порядковый номер;
3 – поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению;
4 – ведущая шестерня

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором.

Сборка регулировка редуктора моста1. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника – А.70185, а для заднего – А.70171 (1).
Сборка регулировка редуктора моста2. На оправке А.70184 (4), имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника (3) и вставьте оправку в горловину картера редуктора (2 – приспособление А.95690).
3. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,8–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).
4. Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор 1, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала (см. рис. в п.2).
Сборка регулировка редуктора моста5. Поворачивая налево и направо оправку 1 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение “а1” и запишите его. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение “а2” (2 – приспособление А.95690)
6. Определите толщину “S” регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин “а” и “b”:
S=a – b, где:
– а – среднее арифметическое расстояние от торцов оправки 1 до шеек подшипников дифференциала;
– а = (а1+а2)/ 2;
– b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. (см. рис. в п.5).
7. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рис. Шестерни главной передачи) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.
8. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины “b” и ее единицу измерения.
Пример
Допустим, что величина “а”, установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина “а” всегда положительная), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение “-14”. Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм.
b= -14· 0,01 мм= -0,14 мм
Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах.
S=a – b=2,91 мм – (-0,14 мм)=2,91 мм + 0,14 мм =3,05 мм
В данном случае поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.
Сборка регулировка редуктора моста9. Наденьте на ведущую шестерню (4) регулировочное кольцо (3) нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (2) внутреннее кольцо заднего (1) подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.
10. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.
11. Наверните на конец шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже).

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

Сборка регулировка редуктора моста

Читайте также: Мотор редуктор 3мп 63м

1 – подвижной указатель;
2 – указатель ограничения крутящего момента;
3 – корпус;
4 – рукоятка;
5 – стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку гайки крепления фланца ведущей шестерни
1. Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируют динамоментором 02.7812.9501 (см. рис. Динамометр 02.7812.9501), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
2. Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157–198 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников и 39,2–58,6 Н·см (4–6 кгс·см) для подшипников после пробега 30 км и более.
3. Затягивать гайку фланца нужно моментом 117–255 Н·м (12–26 кгс·м), периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни.
Сборка регулировка редуктора моста4. Для проверки момента сопротивления наденьте динамометр 1 на переходную втулку 3 (2 – картер).
5 Установите указатель 2 (см. рис. Динамометр 02.7812.9501) ограничения момента на деление шкалы, соответствующее 196 Н см (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки.
6. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 157 Н·см (16 кгс·см).
7. Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2 Н·см (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
8. Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 198 Н·см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно.
9. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала

Читайте также: Редуктор в сборе fs 55 без крепления кожуха

Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R

Сборка регулировка редуктора моста

1 – винт крепления;
2 – ключ А.55085;
3 – ведомая шестерня;
4 – регулировочная гайка;
5 – промежуточный рычаг;
6 – винт крепления;
7 – кронштейн индикатора;
8 – винт затягивания кронштейна;
9 – индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

Сборка регулировка редуктора моста

1 – винт затягивания кронштейна;
2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен;
3 – винт крепления стержня индикатора;
4 – кронштейн индикатора;
5 – винт крепления;
6 – ведомая шестерня
1. Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.
2. Установите две регулировочные гайки 4 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.
3. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.
4. Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.
5. Закрепите на картере редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.
6. По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабьте винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.
7. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой задор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.
8. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.
Сборка регулировка редуктора моста9. Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников (1, 2), при этом крышки подшипников дифференциала расходятся, следовательно, увеличивается расстояние “D”. Это расхождение отмечает индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), на ножку которого действует рычаг 5.
10. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния “D” (см. рис. в п.9) на 0,14–0,18 мм.
11. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.
12. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
13. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.
14. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение “D” (см. рис. в п.9) крышек и предварительный натяг подшипников. Потому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.
15. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.
16. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.
17. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано в подразделе 5.4.7.7.

Видео про «Сборка редуктора» для ВАЗ 2105

Видео:Сборка моста (регулировка редуктора заднего моста, авторская методика)★Хранители истории ★Подпишись!Скачать

Сборка моста (регулировка редуктора заднего моста, авторская методика)★Хранители истории ★Подпишись!

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1


🎦 Видео

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Регулировка редуктора ВАЗ.Нива - просто о сложном. #втулка #планетарка #дифференциалСкачать

Регулировка редуктора ВАЗ.Нива - просто о сложном. #втулка  #планетарка #дифференциал

Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать

Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкам

Сборка и регулировка главной пары заднего моста. Волга-31029, 3110,31105.Скачать

Сборка и регулировка главной пары  заднего моста. Волга-31029, 3110,31105.

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать

Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора

Регулировка и сборка редуктораСкачать

Регулировка и сборка редуктора

Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать

Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.

Правильная сборка редуктора заднего моста ГазельСкачать

Правильная сборка редуктора заднего моста Газель

Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2106.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2106.

Часть 8. Сборка и регулировка редуктора промежуточного моста Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать

Часть 8. Сборка и регулировка редуктора промежуточного моста Камаз. Виктор Илюшкин

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1Скачать

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1

Ремонт моста Спайсер УАЗ. Регулировка главной пары.Скачать

Ремонт моста Спайсер УАЗ. Регулировка главной пары.

Проект Днепр 666: #36 Сборка и регулировка редуктора ГПСкачать

Проект Днепр 666: #36 Сборка и регулировка редуктора ГП

Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.Скачать

Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.

Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктораСкачать

Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктора

регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструментаСкачать

регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструмента

регулировка редуктора ВАЗСкачать

регулировка редуктора ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток