В последнее время многие потребители начали отдавать предпочтение электростанциям с электростартером. Такое устройство намного проще использовать, удобнее заводить и эксплуатировать может даже неопытный пользователь. Но не стоит забывать, что если аккумуляторная батарея поломана или отказывается работать, то завести технику с помощью электростартера просто не получится. По этой причине ручной пуск считается более надежным, тем более если вы работаете с установкой далеко от города, то лучше взять с собой этот элемент, чтобы дальше продолжать работу.
Как починить ручной стартер генератора самостоятельно должен знать каждый пользователь
Стартер – это один из самых главных деталей любого устройства, ведь без него оно не будет работать. Но, к сожалению, он часто ломается и приводит к проблемам с запуском двигателя. Поэтому, если есть возможность, запаситесь дополнительным ручным зажиганием, который можно будет установить вместо неисправной детали.
- Основные элементы ручного механизма запуска
- Основные рекомендации по сборке ручного стартера
- Ручной стартер лодочного мотора
- Комментарии • 17
- Как правильно завести мотор с ручным стартером
- Причины неисправности стартера лодочного мотора
- Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
- Оглавление:
- Схема включения стартера лодочного мотора
- Блок-схема подключения стартера
- Демонстрация работы стартера
- Источники неисправностей стартера и их диагностика
- 🎬 Видео
Видео:SeaPro T3S ремонт ручного стартера, пружина, замена шнураСкачать
Основные элементы ручного механизма запуска
- плотная пружина зажигания с крючком;
- шнур с катушкой;
- небольшая пружинка возврата;
- храповик привода и пружина;
- сам корпус храповика из прочной пластмасс;
- винт для стопора.
Основные рекомендации по сборке ручного стартера
1. Для начала необходимо взять шнур, аккуратно пропустить его сквозь небольшое отверстие на катушке и завязать узел. Но следите, чтобы узел был достаточно прочным и не развязался при запуске генератора, потому что придется начинать все заново.
2. Далее, пружину необходимо установить в корпусе, предварительно зацепив крючком в пазе. Чтобы было легче ее ставить, проворачивайте деталь против часовой стрелки.
3. Следующим действием станет установка этой пружины в пазе катушки, только после этого следует поставить храповик привода на нее.
4. За храповик привода необходимо зацепить крючок пружины возврата и зафиксировать ее на катушке ручного стартера.
5. После этого ставите пружину, сам корпус храповиков и не забудьте все скрепить стопорным винтом.
6. Когда весь механизм сложен, осталось только протянуть свободный конец шнура сквозь отверстия в задней крышке, а потом и в ручке. Когда пропустите веревку, обязательно завяжите крепкий узел. Потом слегка потяните на себя ручку, чтобы удостоверится, работает механизм и сам храповик или нет.
Если вы считаете, что не в силах справиться с заменой этой детали, то лучше обратиться к специалисту, который в течение нескольких минут сможет исправить ситуацию.
Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать
Ручной стартер лодочного мотора
Показать панель управления
- Опубликовано: 24 окт 2016
- Ручной стартер лодочного мотора, принцип устройства и наиболее частые поломки. Советы по ремонту и эксплуатации.
Видео:Не работает ручной стартер? Есть решение!Скачать
Комментарии • 17
Артём привет.. .. у меня пружина выскочила на таком жэ пускаче. как её обратно вставить.
Здравствуйте, подскажите а не осталось у вас стартера на мотор ватерман 5?
Добрый день! У деда мотор Меркурий 5, стартер перестал зацеплять маховик. Данный стартер уже ранее отдавался на ремонт (пружина вылетела, шнур не возвращался) поэтому ремонтирую после чужих рук. Не понятен принцип работы собачек (храповика) — шнур дергаю, они не вылезают. Открутил металлическую круглую крышечку, которая их прижимает, (пружину не придержал, выстрела- весь механизм разлетелся) собрал разлетевшиеся детали, но терзают смутные сомнения, что какая-то важная деталь, возможно, улетела и не была найдена. Под металлической крышкой нашёл лишь круглую резиновую прокладку. Есть ли где-нибудь схема устройства стартера? Или может опишете на словах что за чем следует? P.s. К слову, пружину чудом натянул, поставил на место. Итак, что есть: пластмассовый верх, к нему круглая металлическая основа, в неё вставляется пружина, потом пластмассовый низ, который фиксирует натянутую пружину и на который наматывается шнур. В него вставляется резиновая прокладка, собачки с малюсенькими пружинками, которые их держать в прижатом состоянии. Металлическая крышка, винтик.
Подскажите надо смазывать шнур стартера,и чем?
Здравствуйте. На Меркури 5 точно такой стартер как на обзоре, при запуске проскальзывает с треском Надо раз пять семь дергать пока зацепится. В чем причина? Наработки практически нет. Рыбалок десять. Разбирал вроде все норм.
Читайте также: Volkswagen touareg мотор коробка
Собачки плохо цепляются за шкив маховика. Или в них дело или пружинки которые их выталкивают.
здравствуйте,а подскажите пожалуйсто,как правильно отрегулировать защиту от запуска на скорости,так как без особого усилия продёргивается на включённой передаче,мотор сузуки дт15
Здравствуйте. Хотел бы с вами связаться и задать пару вопросов. касаемо стартера китайского 4х так. мотора. Работаю фрезировщиком, хочу сделать запчасти сам.
Уже давно этой темой не занимаюсь. Если нужны размеры то поищите в Ростове ТД Нептун.
Доброе время, какойсмазкой смазывать? у моего мотора шармакс 6л из отверстия от куда выходит шнур стартера вытекло грам 10 жидкой смазки.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,у меня на моторе при запуске,в стартере слышен кратковременный звон,в то время когда дернул и мотор схватил,потом уже нету,что это может быть,могу ли я сам это устранить?Заранее спасибо!
Похоже сабачки которые цепляются за маховик. Вероятно пружинки на них слабоваты вот и позвякивают при старте, у многих китайских моторах такое бывает. Устранимо.
Отличный обзор.Все грамотно и доступно.У меня на Хонде 2.3 такой нет проблемы т.к. там вариатор ,газу дал и поехал.Но пришло время менять этот трос пусковой.Так вот 1 вопрос : какой лучше использовать тросик 2) какую смазку туда забить.
Синтетику ставьте 4-6 мм в самый раз будет. По смазке можно на кальциевой основе типа MOTUL но можно и простую графитовую.
в комплекте с мотором есть запасной шнур. так вот, как завести с ним мотор? Можете подробно показать и выложить видео. мотор 5 лс. китайский
На воде завести мотор с помощью этого шнура очень проблематично. Для начала нужно снять стартер (открутить три винта сверху которые его держат). Потом веревка обматывается вокруг чашки маховиха по часовой стрелке. Ну и собственно дергает за другой конец и заводите.
Видео:Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.Скачать
Как правильно завести мотор с ручным стартером
В июне этого года с радостью приобрёл новый 4-х тактный лодочный мотор Suzuki DF6AS у официального дилера в Архангельске.
В процессе обкатки выявилась следующая проблема — при запуске стартера (на холодную, на горячую — без разницы), ручка сильно дёргается назад. Один раз даже разбил костяшку пальца о крышку, хотя делаю всё по инструкции (которую подробно изучил) — ручку газа выставляю на «газ для нейтрали», вытягиваю подсос, медленно вытягиваю шнур стартера до упора, после — резко дёргаю. Заводится он, кстати, хорошо.
Обкатал мотор достаточно быстро — в июле уже привёз на ТО-1, где подробно объяснил проблему. В сервисе обещали посмотреть и при необходимости отрегулировать стартер. Когда забирал из сервиса, пояснили, что с регулировкой стартера всё нормально, но у этих моторов есть проблемы с компрессией. Поэтому нужно после того, как я вытягиваю трос стартера до упора, ещё и провернуть стартер один раз. Попробовал на последней рыбалке. Не помогает! Он всё равно часто «лягается», резко дёргая ручку на себя. Заводить мотор в процессе рыбалки приходится часто и через раз такая проблема.
Помогите, пожалуйста! Мотор очень ждал, купил первым в Архангельске (первый из первой поставки обновлённой линейки), а тут такая проблема. «Покурил» форумы — у кого-то была такая проблема с другим мотором (китайским), но так ничего и не решилось. Боюсь, что при таком нештатном запуске, стартер развалится досрочно и как мне потом доказывать, что я уже указывал на эту проблему в сервисе, чтобы ремонт (тьфу-тьфу, конечно) был гарантийным?
Специалист Suzuki
Для запуска Вашего двигателя попробуйте сделать следующее:
- Первым потягом необходимо подвести поршень к верхней мертвой точке. Для этого плавно потяните кикстартер на себя. Сначала Вы должны почувствовать зацеп кикстартера с коленвалом. Плавно вытягивая на себя кикстартер, Вы почувствуете сопротивление поршня.
- После этого отпустите кикстартер. Опять плавно потяните на себя до зацепа кикстартера с коленвалом и сильно дерните кикстартер на себя. В этом случае мотор запустится в правильном направлении, и отдачи не произойдет.
Читайте также: Сколько литров масла в 402 моторе
В данном видео показан алгоритм заводки подвесного лодочного мотора с ручным стартером.
Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.
Видео:Ремонт ручного стартера лодочного мотора SEA PRO 3 л.с.Скачать
Причины неисправности стартера лодочного мотора
Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.
Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.
Шестерни – ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.
Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.
Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.
Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.
Видео:#3.8 Оторвался шнурок стартера лодочного мотора. Ремонт ручного стартера.Скачать
Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
Оглавление:
В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.
Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.
Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.
Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.
Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.
Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.
Видео:Ручной стартер лодочного мотораСкачать
Схема включения стартера лодочного мотора
Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.
Читайте также: Из чего делают мотор редуктор
Принципиальная схема включения стартера
Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.
Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.
Видео:⚙️🔩🔧Как пользоваться ручным стартером, менять шнур, ремонтировать пружину.Скачать
Блок-схема подключения стартера
Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:
Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:
- напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
- предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
- выключатель зажигания управляет напряжением;
- напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
- напряжение подается на катушку соленоида;
- цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.
Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.
Демонстрация работы стартера
Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.
После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.
Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.
После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.
Источники неисправностей стартера и их диагностика
Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.
Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.
На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.
Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Сборка разборка ручного стартера на мотобуксировщикСкачать
плм как правильно поставить пружину ручного стартераСкачать
Намотка шнура на ручной стартер плм Ямаха 4-5Скачать
Yamaha 25/30 ремонт ручного стартераСкачать
Сборка ручного стартера Нептун 23Скачать
Лодочный мотор Sea Pro 2,6. Ручной стартер: замена шнура на трос, намотка пружины за пару минут.Скачать
Как дергать за ручной стартер лодочного мотора ?Скачать
Ремонт стартера лодочного мотора Ветерок 8мСкачать
Ремонт ручного стартера своими руками. Снегоход YAMAHA 540. Пружина ручного стартера .Скачать
Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартерСкачать
Ремонт ручного стартера atv cfmotoСкачать
Разборка ручного стартера HONDA GX-160Скачать