Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.
Видео:Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать
Признаки появления неисправностей
Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:
- Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
- Требуется значительное усилие при повороте руля.
- Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
- Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.
Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.
Видео:Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать
Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель
Состав узла управления Газели:
- Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
- Механизм поворота.
- Привод.
Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.
Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.
Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:
- Распустить крепления передних колес
- Вывесить передний мост, подставить опору.
- Выбить тяги.
- Снять редуктор вместе с сошкой.
Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:
- Проверка наконечников тяг.
- Регулировка развала-схождения.
- Настройка положения колонки и сиденья водителя.
Видео:Ремонт рулевого редуктора ГазельСкачать
Порядок ремонта рулевого редуктора
Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.
Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.
После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).
Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.
Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели
Видео:Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо'льшим люфтом ездить лучше)Скачать
Ремонт рулевого редуктора газель 3302 своими руками
Подробно: ремонт рулевого редуктора газель 3302 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…
…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.
Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…
. снимаем пластиковую крышку…
…и поролоновый уплотнитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.
Поддев отверткой, снимаем крышку…
…и удаляем одну из регулировочных прокладок.
Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).
Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…
снимаем пластиковую крышку…
Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.
Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.
Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.
Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.
Работать нужно планомерно и аккуратно.
Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?
- Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
- В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
- Появились специфические стуки в картере, вибрации.
- Визуально наблюдается протечка масла.
Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).
1. Снять узел.
2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.
4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.
6. Удалить одну из регулировочных прокладок.
7. Остается собрать узел в обратной последовательности.
После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.
Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:
Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.
Mortis снятием шайб удалось добится люфта 40 градусов , первоначально был люфт 70 градусов
Emil поставили новые внутрености и редуктор стал почти новым )
почти все внутренности сменишь, но все-равно меньше прослужит чем новый. у меня тоже сильно люфтил, как сказали сколько перебрать будет стоить и что толку все-равно будет мало, тк за столько лет он уже был раздолбан.
если вы обращались к тем людям которые действительно умеют делать рулевые редуктора, то новый он или б/у-перебранный – разницы нет. А раздалбываться там могут подшипники, изнашивается пара – винт-гайка, и стоит это всяк дешевле нового редуктора, а корпусу редуктора практически ничего не бывает, если только его не убивать молотком.
А ещё мне интересно если люди указывают возраст 19 или 17, а откуда тогда такой опыт?
я доливал года три четыре так и ходил пака не сдох. потом взял новый рем деталь. с новья шел туговато и в одном месте кагбы прикусывал хватило на год опять трассу не поймать. потом поставил снятый с машин когда гур устанавливают. прошел всего 800 км. теперь ходит вроде нормально. в Тольятти есть фирма ЛАУРА бронирует газели нивы на больших колесах делает вот у них лобовухи, рулевые редуктора , обшивки салона на трех местки остаются они их по сходным ценам отдают. я лобовуху впрошлом году заводскую установил у них за 2000 русских рублей,обшивка полностью салона 1500 сустановкой и двойным утерлителем. рулевой 3000-3200 чето так не помню точно
проще новый купить.сколько перебрать его стоит. недешего! почти все внутренности сменишь, но все-равно меньше прослужит чем новый. раз в 6 лет можно и сменить его! это-безопасность! у меня тоже сильно люфтил, как сказали сколько перебрать будет стоить и что толку все-равно будет мало, тк за столько лет он уже был раздолбан..поставил новый и раз, люфта нет, машиной управлять стало намного приятнее и безопаснее! так что ставьте новые редуктора, не еб.те мозги!
перебрать его стоило 1500рублей , сменили абсолютно все внутрености , теперь на нем стоит 5 прокладок под крышкой , как на новом ,люфты исчезли абсолютно , есть с чем сравнивать – под боком газель 2007 года , люфты одинаковые ))
если вы обращались к тем людям которые действительно умеют делать рулевые редуктора, то новый он или б/у-перебранный – разницы нет. А раздалбываться там могут подшипники, изнашивается пара – винт-гайка, и стоит это всяк дешевле нового редуктора, а корпусу редуктора практически ничего не бывает, если только его не убивать молотком.
+33023 )))разницы нету , он почти новый теперь ))) только корпус отполировать и новье совсем
А ещё мне интересно если люди указывают возраст 19 или 17, а откуда тогда такой опыт?
приходится ковыртся с газелями ) батя болеет вот и мучаюсь ))
ечёт масло по оси сошки. Там сальник стоит? Трудно его сменить? Или лучше доливать раз в месяц?
там резиновое уплотнительное кольцо стоит , сменить в принципе не сложна , но я бы спецу отдал , он быстрей и качественней это сделает
Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.
Читайте также: Подшипник редуктора заднего моста опель фронтера
Ремонт рулевого редуктора Газели
В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:
- Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
- Возникновения трудностей при повороте руля;
- Наличие люфта в редукторе;
- Течи масла в механизме.
При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.
Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.
Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.
Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.
Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.
Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.
На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта
Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.
Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.
Видеообзор ГАЗели 3302
От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.
Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.
В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый
Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.
От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.
Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.
Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:
- Распускаем крепление передних колес.
- Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
- Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
- То же самое делаем слева.
- Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.
Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.
Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.
Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚
Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.
Газель до 2009 года. Снятие и разборка рулевой колонки
Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником. Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.
Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.
Окончательно отвернув гайку.
. снимаем рулевое колесо с вала.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.
Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение (см. «Регулировка положения рулевой колонки», с. 226).
Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.
. и снимаем кожух, смещая его вверх.
Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.
Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно. Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.
В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина.
Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отвернув гайку.
- динaмoмeтpичecким ключoм измepить ypoвeнь ycилия пpи пoвopoтe pyля
- cpaвнить peзyльтaты c пpeдпиcaниями зaвoдa-изгoтoвитeля.
- изнocилиcь yпopныe пoдшипники, шapниpы, cyxapи, пpaвaя втyлкa вaлa, caйлeнт-блoки
- пoявилcя cвoбoдный xoд pyлeвoгo вaлa
- иcкpивилcя pyлeвoй вaл или кapтep.
He знaeтe, кaк пpoxoдит зaмeнa peмня ГPM нa BAЗ 2114? Дyмaeтe, cлoжнo? Hичeгo пoдoбнoгo. Из этoй cтaтьи вы yзнaeтe, кaк этo мoжнo cдeлaть лeгкo и нeпpинyждённo. Taкжe вы пoлyчитe pяд coвeтoв, кoтopыe пoмoгyт в этoм дeлe.
Bы yзнaeтe, кaк пpoвepить, чтo гeнepaтop paбoтaeт. Kaк eгo paзoбpaть и зaмeнить нeиcпpaвныe дeтaли.
Был cлyчaй, кoгдa влaдeльцy BAЗ 2110 в oднoм aвтocepвиce cкaзaли, чтo нaдo мeнять pyлeвыe нaкoнeчники, a в дpyгoм – coвepшeннo oбpaтнoe. Oн нe знaл, чтo дeлaть и кaк быть. Чтoбы и вы нe oкaзaлиcь в пoдoбнoй cитyaции, пpoчитaйтe этy cтaтью.
Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.
Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).
Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705
1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого
колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин
Читайте также: Как подключить газовый редуктор нами
Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.
Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма.
При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм.
Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.
Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.
Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 осуществляется с помощью резиновыx колец.
Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5.
Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19).
Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется.
Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.
Техническое состояние рулевого управления Газель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса.
В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.
При осмотре рулевого управления автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже.
Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°.
Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.
Регулировка рулевого управления Газель ГАЗ-2705
Регулировку положения рулевой колонки автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:
– повернуть рукоятку 23 (cм. рис.19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
– установить рулевое колесо в удобное положение;
– зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.
При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Газель ГАЗ-2705 необходимо:
– снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
– снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю;
– ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см);
– зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;
– проверить фиксацию колонки;
– установить верхний и нижний кожухи.
Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705
Рис.20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705
В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка
Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис.20) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:
– повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
– покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.
Регулировку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности:
– отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
– отвернуть болты крепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;
– слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
– вынуть две пробки 20 на картере;
– снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
– снять стопорное кольцо 14;
– выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
– отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
– установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;
– установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).
Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов
подшипников;
– отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;
– зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
– произвести сборку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 в обратной последовательности;
– установить рулевой механизм на автомобиль;
– установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).
Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм.
Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Последовательность операций проверки зацепления пары рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 следующая:
– поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рис.20) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу);
– отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
– покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).
Если люфт рулевой сошки Газель ГАЗ-2705 больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:
– снять рулевой механизм с автомобиля;
– вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;
– отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;
– выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;
– произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе.
При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Нм (10—18 кг/см):
– зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
– повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки Газель ГАЗ-2705;
– установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;
– установить рулевой механизм на автомобиль;
– подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец..
Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).
Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.
После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.
При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.
Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.
Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.
Читайте также: Шуруповерт бош ремонт редуктора своими руками
Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.
1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.
2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.
3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.
5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
6. Бородком загибаем буртик гайки в паз
7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление
Надежность и долговечность автомобилей Газель сегодня не вызывает сомнений у владельцев коммерческого транспорта. Однако, для того чтобы при эксплуатации не возникало проблем, необходимо с должным вниманием подходить к техническому обслуживанию автомобиля. Один из узлов, состояние которого стоит постоянно контролировать, — рулевой механизм, ведь от него напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Данный механизм у автомобиля данной марки состоит из руля, карданного вала, зубчатого сектора на валу сошки, подшипников, сальников и трубы колонки. Отдельные модели Газелей комплектуются гидроусилителем руля.
К другим типичным неполадкам в рулевом, с которым сталкиваются владельцы Газелей, можно отнести:
- Появление люфтов;
- Стуки при повороте руля;
- Тугой руль, для поворота которого необходимо прикладывать больше усилий, чем раньше;
- Вибрация при движении, биение руля;
- Подтеки жидкости гидроусилителя, которые легко заметить под капотом, а в особенно тяжелых случаях на асфальте во время длительной стоянки;
- Слишком шумная работа гидроусилителя.
Любые ремонтные операции, связанные с колонкой, начинаются с её разбора. Необходимо выполнить следующие действия:
Ход действий при разборе снятой таким образом рулевой колонки выглядит следующим образом:
- Отсоединить карданный вал в сборе;
- Снять выключатель зажигания;
- Отсоединить болт и втулку;
- Снять кронштейн рулевой колонки.
При наличии люфта требуется регулировка рулевой колонки. Люфтом для автомобиля Газель считается увеличение угла свободного хода до 25 градусов и выше. При регулировочных работах на снятом валу регулируют зазор между гайкой и валом-сектором. Затем регулируют ход сошки таким образом, чтобы он не превышал 0,3 миллиметра, то есть фактически он вообще не должен ощущаться.
Наиболее распространенным источником люфта в рулевой колонке является неисправность подшипников, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют регулярной замены. При замене необходимо действовать следующим образом:
- С вала снимают передний подшипник — тот, который расположен ближе всего к рулю;
- Затем снимают задний — сделать это не так просто. Оптимальный вариант выпрессовать его, воспользовавшись молотком и выколоткой;
- После этого вал очищают и тщательно оценивают повреждения — если они есть, деталь потребуется заменить целиком;
- Перед установкой новых подшипников их проверяют на наличие дефектов, особенно тщательно осматривая их пластиковые втулки. Далее необходимо проверить, что новые элементы легко вращаются по оси;
- Подшипники осторожно запрессовывают на место. При этом важно прикладывать усилие только к наружному кольцу;
- По окончании установки вал монтируется в трубу, а подшипники тщательно фиксируются в кольцах.
Ничуть не реже на Газелях требуется регулировка редуктора или его замена целиком. Регулировку можно назвать достаточно сложной операцией — при недостатке опыта легко перекосить подшипники, а это чревато значительно более серьезными неполадками в рулевом механизме.
Однако, делать это не рекомендуется, так как в случае каких-либо неполадок целесообразно провести тщательную диагностику редуктора. Для этого его демонтируют следующим образом:
- Передние колеса вывешиваются и снимаются;
- Руль выворачивается вправо до упора, затем рулевую тягу выбивают арматурой подходящей длины, затем операцию повторяют слева;
- Далее редуктор вынимают из-под капота, а сошку с него снимают на верстаке.
- После очистки редуктора его тщательно осматривают на предмет наличия повреждений и заменяют повреждённые узлы. При этом особенно важно правильно отрегулировать подшипники редуктора при их замене.
Выполнив все необходимые операции, редуктор устанавливают на место, предварительно смочив прокладку в масле.
Шлицевые соединения при этом необходимо обработать консистентной смазкой.
В целом, многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы на механизме руля Газелей самостоятельно. С одной стороны, в этом нет ничего сложного, с другой малейший перекос при регулировке грозит серьезными проблемами с рулевым управлением в будущем. Именно поэтому, если у вас недостаточно опыта, лучше доверить работы по ремонту нашим специалистам. Отремонтировав огромное количество Газелей различных модификаций мы можем с уверенность сказать, что знаем всё о рулевом управлении.
1 – гайка крепления рулевой сошки;
2 – роликовый подшипник вала-сектора (916904-Е);
3 – вал-сектор(3302-3401065);
4 – 3302-3401010 картер рулевого механизма;
5 – 3302-3414057 наконечник поперечной рулевой тяги;
6 – хомут;
7 – нижний подшипник винта (916904-Е);
8 – шариковая гайка;
9 – пробка маслозаливного отверстия;
10 – регулировочные прокладки (3302-3401055);
11 – верхняя крышка картера рулевого механизма;
12 – винт;
13 – 3302-3401123 нижние карданные шарниры;
14 – уплотнитель рулевого вала (3302-3401260);
15 – вал;
16 – 3302-3401121 верхний карданный шарнир;
17 – рулевая колонка автомобиля ГАЗ-3302;
18 – фиксатор рулевой колонки автомобиля ГАЗель-3302;
19 – верхний подшипник винта;
20 – 3302-3414052-11 поперечная рулевая тяга;
21 – поворотный рычаг автомобиля ГАЗель-3302;
22 – СА 3302-3001019 шкворень;
23 – балка переднего моста автомобиля ГАЗ-3302;
24 – 3302-3414010 продольная рулевая тяга;
25 – сошка (3302-3401090);
26 – шарнир.
Особенности конструкции рулевого механизма ГАЗ-3302
На автомобиле размещено рулевое управление , состоящее из рулевой колонки с колесом, привода рулевого управления и рулевого механизма*.
* Некоторые автомобили ГАЗ-3302 могут комплектоваться рулевым устройством с гидроусилителем.
Рулевая колонка может изменять состояние рулевого колеса по углу крена и высоте. Верхний конец вала рулевой колонки объединен
с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры объединен с винтом рулевого механизма.
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3302 выполнен из алюминиевого картера,вала-сектора и винта с шариковой гайкой.
Винт размещен в картере на 2-х радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую проточку.
Между винтом и гайкой помещен комплект шариков. При проворачивании винта шары перемещаются по винтовой нарезке и шариковая гайка передвигается
вдоль винта.
При этом своими зубьями гайка проворачивает вал-сектор, установленый в картере на 2-х роликовых подшипниках.
На конических шлицах вала-сектора зафиксирована рулевая сошка.
Винт с шариковой гайкой и комплект шариков подогнаны друг к другу и при ремонте заменяются только в комплекте.
Корректировка сопряжения шариковой гайки с валом-сектором проводится проворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.
Рулевой механизм автомобиля ГАЗель-3302 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через заглушку с конической резьбой.
Рулевой привод автомобиля ГАЗ-3302 состоит из сошки, поперечной и продольной рулевых тяг, шарниров рулевых тяг и рычагов поворотных кулаков колес.
Рулевая сошка продольной тягой сопряжена с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.
Поперечная рулевая тяга объединяет рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть откорректироана,
что способствует регулировать угол схождения колес. Угол поперечного и крена оси поворота и развал передних колес заданы структурой
передней подвески и в процессе эксплуатации автомобиля не регулируются. Все шарниры, соединяющие детали рулевого привода автомобиля ГАЗель-3302, унифицированные,
не разборные и не просят сервиса в эксплуатации.
Необходимость корректировки появляется в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для других
образцов модификаций автомобиля (см. Диагностика технического состояния рулевого управления автомобиля ГАЗель-3302).
Развернув руль на 2,5 цикла из положения прямолинейного пеpедвижения вправо или влево,…
…и покачивая винт рулевого механизма держась за закрепленную на нем вилку, контролируем радиальный зазор или осевой в подшипниках рулевого механизма.
Люфта не должно быть.
Настроить зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для дальнейшей корректировки зацепления гайка –
вал-сектор комфортнее проводить процедуру на демонтированном рулевом механизме.
Демонтируем рулевой механизм (см. Демонтаж рулевого механизма). Чтобы не повредить механизм…
..поддеваем и снимаем пластиковую крышку…
…и следом поролоновый уплотнитель.
С помощью ключа «на 13» отворачиваем четыре болта фиксации верхней крышки картера рулевого механизма.
Поддев с помощью отвертки, скидываем крышку…
…и убираем одну из корректировочных пластин прокладок.
Выставляем крышку относительно корпуса, зажимаем болты и контролируем люфт.
При присутствии люфта демонтируем еще одну регулировочную прокладку. Добившись полного отсутствия люфта, проводим регулировку зазора в зацеплении пары гайка – вал-сектор.
Для этого монтируем на вал сошку и, немного закрутив ее гайку, проворачиванием винта перемещаем сошку в нейтральное состояние,
после этого покачиваем вал-сектор за сошку. Хода у конца сошки не должно быть (преувеличивать 0,3 мм).
Если он привышает значение, тогда подцепив тонкой отверткой илишилом,…
вынимаем пластиковую крышку…
С помощью Щипцов демонтируем пружинные кольца с двух сторон корпуса рулевого механизма.
Тонким упорным бородком с тупым наконечником выравниваем лунки на краю внешнего кольца подшипников вала-сектора.
Особым ключом проворачиваем эксцентриковые внешние кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны
шлицевого конца вала-сектора.
ВНИМАНИЕ
При настройке и ремонте необходимо исключить вероятность перегиба вала-сектора, для этого проворачиваем оба подшипника последовательно на небольшой
угол до удаления зазоров в сцеплении межу ними.
Рулевое управление ГАЗель компоновка ремонт обслуживание
Момент поворота винта на откорректированном механизме обязан быть 10-18 кгс.см. Крепим от прокручивания эксцентриковые кольца,
отогнув отверткой их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной очерёдности и выставляем на автомобиль.
Поролоновую шайбу уплотнитель вала- сектора при монтировании пропитываем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение – смазкой ШРБ-4 или ШРУС-4.
Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт
Следующая страница»»»»»»
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//Скачать
Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (для Астрахани)Скачать
ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.Скачать
Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром//сборка//Скачать
Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать
Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать
РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ГАЗЕЛЬ. ЧАСТЬ 1.Скачать
РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ГАЗЕЛЬ. ЧАСТЬ 2.Скачать
ремонт рулевого редуктора газельСкачать
Установка рулевого редуктора Газель 406. Рулевой редуктор Газель 406. Как поставить редуктор Газель.Скачать
ОСТОРОЖНО! ГАИ ДЁРГАЮТ КАРДАНЧИК на Газели ЧТОБ НЕ БЫЛО ЛЮФТОВ!!!Скачать
Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (обзор)Скачать
Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать ЛюфтСкачать
ГУР Соболя. Закатать шарики просто.Скачать
Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 4//сборка регулировка//Скачать
Ремонт рулевого редуктора Газель без ГУР Ч. 1Скачать