Вал отбора мощности (ВОМ) (рис. 2.8.26) разбирают после выявления дефектов.
Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0мм.
Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник.
Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — съемник.
Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96мм под подшипник 208, менее 49,97мм под подшипник 310, менее 44,96мм под подшипник 209.
Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов:
1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита.
Рис. 2.8.30. Спрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 —• барабан; 3 — трехлапчатый съемник.
Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник.
При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.
При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32 — 2.8.44.
Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты:
1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста.
Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни:
1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста.
Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня.
Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала:
1 — коронная шестерня; 2 — выколотка.
Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан.
Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан:
1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка.
Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал:
1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват.
Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерне в корпус заднего моста:
1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня.
Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала:
1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника.
Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.
Боковой зазор должен быть не более 0,3мм.
Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.
Осевой зазор должен быть в пределах 0,22 — 0,55мм.
Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан.
Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения:
1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник.
- Сборка Промежутки Мтз 80
- «Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)
- Неисправности и ремонт промежутки
- Замена сальников в промежутке
- Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ
- Ремонт тормозка сцепления
- Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
- Еще о промежутке МТЗ-82
- Особенности устройства
- Устройство промежуточного вала
- Устройство редуктора КПП
- Ремонт КПП МТЗ-80
- 💡 Видео
Видео:Силовой вал МТЗ. Часть 3. Сборка.Скачать
Сборка Промежутки Мтз 80
Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.
Видео:Силовой Вал МТЗ УстановкаСкачать
«Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)
Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.
В состав сухого отсека входит:
- механизм муфты сцепления
- привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления
Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.
В три отсека смазываемых маслом входят:
- Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
- Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
- Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
- Понижающий редуктор с приводом переключения
Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.
Видео:Силовой вал МТЗ-80. Сборка. Накипело!!!! Печальные моменты!!Скачать
Неисправности и ремонт промежутки
Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:
- Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
- Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
- Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
- Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.
Читайте также: Полуавтомат для наплавки валов
Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.
Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.
Замена сальников в промежутке
Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем капот.
- Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
- Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
- За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
- Снимаем механизм отводки с кронштейном.
- Меняем сальники.
- Собираем отводку.
- Скатываем трактор.
- Крепим промежутку.
- Устанавливаем капот.
В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.
В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.
Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.
Практики — ремонтники обращают внимание! При монтаже промежутки с коробкой, перед затяжкой крепёжных болтов нужно убедится, что шлицевые соединения нижних валов ВОМ промежутки и КПП не упираются шлиц в шлиц. Что не создаст продольное усилие на валу, которое при стяжке узлов выдавит сальник и крышку опоры вала, и не приведет к течи масла.
Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.
Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ
К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.
- Демонтируют крышку с приводом переключения
- Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
- Производят ревизию или замену частей фиксатора
- Собирают ось с вилкой в обратном порядке
Ремонт тормозка сцепления
Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.
Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.
Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.
Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).
Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков,
характеризующих ту или иную неисправность.
Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.
Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными
рычагами, подшипник постоянно вращается.
Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.
Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска
могут появиться цвета побежалости и трещины.
Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.
При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края
ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».
Читайте также: Как обозначение посадки с натягом в системе вала
При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.
При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.
Перед снятием сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.
Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление.
Рис. 1. Снятие муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта
1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска
Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ-80, МТЗ-82, мм
- Толщина ведомого диска — 8,0
- Коробление ведомого диска — 0,6
- Толщина нажимного диска — 21,0
- Толщина шлицев вала — 3,5
- Высота кулачка отжимного рычага — 10,9
После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.
Если толщина ведомого диска сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.
Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения
следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.
После ремонта сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 собирают с помощью приспособления. Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения.
Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал, необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком. Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.
Рис. 2. Регулировка сцепления и тормозка МТЗ-80, МТЗ-82
1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна
Свободный ход педали (положение отводки) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 2) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки
недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).
При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм.
Регулировку отводки тормозка сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в два этапа (см. рис. 2). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного
соединения вилки 6 и кронштейна 4.
Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.
Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков.
Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.
Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.
Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.
Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте сцепления МТЗ-80, МТЗ-82.
Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются
из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления.
Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.
Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе поверхностей
в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 3).
Читайте также: Размеры валов каретки велосипеда
Рис.3. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ-80, МТЗ-82
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника
В ходе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут возникнуть другие отказы и неисправности механизмов переключения передач. Для их устранения снимают корпус сцепления и разбирают в последовательности, показанной на рис. 4-8.
Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения и паза зубчатой муфты.
Для проверки износа отсоединяют вилку, вставляют в паз зубчатой муфты и измеряют зазор. Если зазор превышает 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.
Рис. 4. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка МТЗ-80, МТЗ-82
1 — технологический болт; 2 — вал сцепления
Рис. 5. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала вилок сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
1 — отводка;2 — вилка; 3 — вал вилок сцепления
Рис.6. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 7. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 8. Снятие стопорного кольца шестерен I и II ступеней привода BOM МТЗ-80, МТЗ-82
1 — шестерня II ступени; 2 — шестерия I ступени; 3 — стопорное кольцо
Видео:Сцепление МТЗ Силовой Вал Без ТормозкаСкачать
Еще о промежутке МТЗ-82
Рассматривая рабочие узлы трактора МТЗ-80, особое внимание следует уделить коробке передач. Ее работа направлена на активацию заднего хода, изменение скорости движения агрегата, а также активации навесного оборудования за счет бокового вала отбора мощности. Стандартный вариант для коробки передач – это 2 ступени для заднего хода и 9 ступеней для переднего. Благодаря понижающему редуктору число передач для заднего и переднего хода можно удвоить, в результате чего будет 4 ступени заднего хода и 18 ступеней переднего. Также доступно оснащение уменьшителем хода – специальным приспособлением для работы на малых скоростях. Его актуальность наблюдается при использовании трактора для работы на скорости, ниже обычной.
Видео:Силовой вал МТЗ. Часть 4. Установка.Скачать
Особенности устройства
Посмотрев на КПП рассматриваемой модели трактора в разрезе согласно продольной оси, можно будет заметить одноосное размещение вторичного и первичного вала. Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного. в подшипнике стакана корпуса КПП зафиксирован передний конец первичного вала, тогда как задний конец крепится к переднему концу вторичного вала в торце подшипника.
На шлицах первичного вала зафиксированы ведущие шестерни 3- 5 передач. Там же закреплен понижающий редуктор за счет ведомой шестерни. Ведомые шестерни 3- 5 переключателя передач зафиксированы на шлицах пустотелого промежуточного вала. Ведомая шестерня третьей передачи зацеплена с промежуточной шестерней.
Видео:Корпус сцепления МТЗ ремонт замена подшипниковСкачать
Устройство промежуточного вала
Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора. Вторая редукторная ступень, в свою очередь, имеет внутренний вал и поддерживающую втулку. Сзади этой шестерни есть промежутки заднего синхронного вала, которые отбирают мощность. С помощью крыльчатки для распределения масла, расположенной сверху основной шестерни, можно смазывать активные детали КПП МТЗ-80.
Видео:как собрать промежутку мтзСкачать
Устройство редуктора КПП
Стандартное оснащение коробки передач модели МТЗ-80 предполагает наличие двухступенчатого редуктора со следующей схемой работы.
- В состав первой ступени входит 1 передача заднего хода и 1, 2, 3, 4 и 5 передачи переднего хода.
- Оставшиеся передачи входят в состав второй редукторной ступни.
Сцепление ведущей шестерни первой ступени с наружным венцом вторичного вала позволяет включить первую ступень редуктора. Зацепляя основную шестерню первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени, можно активизировать работу редуктора на второй ступени. Схему переключения передач МТ-80 смотрим по ссылке.
Ремонт КПП МТЗ-80
Коробка передач трактора МТЗ-80 отличается высоким уровнем надежности, но со временем происходит износ трущихся деталей и могут иметь место определенные отклонения в работе.
- Слишком тугое переключение передач.
- Самопроизвольное переключение передач.
- Стук во время движения.
- Слышимые шумы.
Чаще всего износу подвергаются подшипники или сборки переключения, в фиксаторах могут возникать дефекты, намного реже можно встретить износ зубцов шестерен, поскольку для их изготовления используется износостойкий сплав.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Силовой вал МТЗ. Часть 1. Снятие.Скачать
Первичный вал привода ВОМ. Часть 3. Сборка.Скачать
Сборка последовательность кпп мтз 80Скачать
Первичный вал привода вом МТЗСкачать
Вторичный вал ВОМ. Часть 3. Сборка.Скачать
Дополнение по установке пониженного редуктора мтз50Скачать
Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать
Сборка МТЗ-50 как проходит процесс, что же стоит в стакане выжимного.Скачать
Промежутка МТЗ 80 ремонт! Часть - 10Скачать
Тормоз первичного вала трактора МТЗ. Включение передач без хруста. Промежутка старого образца.Скачать
Вторичный вал ВОМ МТЗ . УстановкаСкачать
Силовой вал МТЗ. Часть 2. Разборка.Скачать
промежутка мтз 5о и мтз 80 нюансСкачать