Сборка составных валов это

Составной вал (из двух, трех и более частей)-собирают в жесткое соединение с помощью муфт: шлицевых, гладких, цилиндрических, конических и глухих свертных. При этом вал устанавливают и закрепляют на призматических опорах с регулируемой высотой, обязательно соблюдая соосность валов. Соосность проверяют, прикладывая контрольную линейку к валам в вертикальной и горизонтальной плоскости. Между линейкой и валами не должно быть никаких зазоров.

Совпадение осей валов можно проверить также хомутиком, оснащенным индикатором. Хомутик закрепляют на конце одного из валов так, чтобы измерительный стержень индикатора касался наружной поверхности конца второго вала (рис. 1, в). После этого начинают вращать вал с хомутиком вокруг его оси, наблюдая за показаниями стрелки индикатора. После проверки соосности осей валов приступают к установке и закреплению муфт.

Сборка составных валов это

Для проверки соосности концов валов двух разных сборочных единиц (агрегатов), например А и Б (рис. 2), применяют специальные поворотные приспособления, представляющие собой съемные кронштейны, закрепляемые на концах валов. Винтами в одном из положений крбнштейна устанавливают (по щупу) зазоры тип между измерительными поверхностями.

Если оси расположены правильно, то зазоры тип будут одинаковы в любом положении кронштейнов при повороте валов А и Б. Если при повороте валов на 180° зазор т увеличится или уменьшится, значит, вал Б перекошен, а если зазор т остается таким же, но изменится величина зазора п, значит, оси валов А и Б параллельны, но не совпадают.

Сборку муфты обычно начинают с подготовки деталей к сборке. Пригоняют шпонки, проверяют посадочные места деталей, собирают муфту. Ниже описана сборка многодисковой муфты. На вал насаживают зубчатое колесо, промежуточное кольцо и фланцевую втулку, которая укрепляется на валу шпонкой и стопорным винтом. Затем приступают к сборке фрикционных дисков, которые своими выступами должны входить в прорези зубчатого колеса и вала. Сначала ставят ведущий диск, затем ведомый и т. д. поочередно. Последним устанавливают ведомый диск.

Сборка составных валов это

После набора дисков ставят стопорный диск, у которого в торце имеются отверстия, затем навинчивают гайку, предварительно собранную с кулачками и фиксатором. Фиксатор вводится в любое отверстие диска. Далее устанавливают подвижную втулку, на которую действует рычажная система.

Муфту регулируют следующим образом. Вытянув фиксатор, подтягивают гайку до тех пор, пока при вращении вручную не почувствуется трение между дисками. После этого вращают гайку в обратную сторону, пока не исчезнет трение между дисками, затем в отверстие стопорного диска снова вводят фиксатор. После этого включают муфту. Если при этом усилие включения не превышает усилия, указанного в чертеже, регулирование считают законченным. Если усилие велико, то гайку отворачивают до тех пор, пока усилие станет нормальным.

Видео:Детали машин. Лекция 4.4. МуфтыСкачать

Детали машин. Лекция 4.4. Муфты

Сборка валов, осей и муфт

Характерные способы крепления деталей, устанавливаемых на концах валов (полумуфт, шкивов, зубчатых колес, звездочек и др.) приведены на рис. 1.

Посадку деталей на конусный конец вала производят с обязательным приложением осевой силы, например, с помощью болта 4 через торцовую шайбу (рис. 1, а). Стопорная шайба 3 фиксирует болт относительно шайбы 1, а цилиндрический штифт 2 фиксирует шайбу 1 относительно вала. Надежно также крепление детали гайкой 1 (рис. 1, б). Гайку после затяжки стопорят шайбой 3. Для достижения точного базирования при относительно короткой ступице (lст/d Просмотров: 1 154

Видео:13.1 Муфты Часть 1Скачать

13.1  Муфты  Часть 1

Похожие статьи

Механические свойства стали и сплавов в зависимости от температуры испытания

Поиск и выбор механических свойств для различных марок сталей и сплавов по таблице, в зависимости от температуры испытания °C. В таблице использованы справочники [1]. Таблица. Механические свойства в зависимости от температуры испытания Марка стали, сплава tисп, °C σ0,2, Н/мм2 σв, […]

Свойства алюминиевых сплавов. Стандарты AA и BS

Содержание страницы1. Плотность2. Электрические свойства3. Технологические свойства4. Усталостные свойства5. Механические свойства литейных сплавов6. Механические свойства ковких сплавов7. Тепловые свойства Свойства алюминиевых сплавов по системе Алюминиевой ассоциации США (AA) и Британскому стандарту (BS). 1. Плотность Плотность алюминия при 20°С равна 2.69·103 кг·м-3, а сплавы имеют плотность примерно 2.6…2.8·103 кг·м-3. 2. Электрические свойства В Таблицах 1 и […]

Муфты. Виды, устройство муфт в механизмах машин

Содержание страницы1. Муфты соединительные1.1. Жесткие муфты1.2. Компенсирующие самоустанавливающиеся муфты1.3. Упругие муфты2. Сцепные муфты2.1. Кулачковые сцепные муфты2.2. Фрикционные сцепные муфты3. Обгонные и центробежные муфты4. Шарнирные муфты5. Предохранительные муфты В машинах для передачи движения от одного механизма к другому, выполненных как самостоятельная сборочная единица (редуктор, вариатор, двигатель и т.п.), применяются устройства, которые соединяют входные и выходные валы […]

Видео:Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

Особенности сборки составных валов и муфт

В конструкциях машин распространены следующие способы соединения составных валов: шлицевой муфтой, втулочной муф­той со шпонками или штифтами, соединение на конусе со штифтами, болтами, работающими на срез, фланцами, стягиваемыми бол­тами, запрессовкой одной части вала в другую, созданием сил трения, удерживающих части вала в определенном положении.

Сборку составного вала со шлицевой муфтой (рис. 20.6, а) начинают с установки и закрепления частей вала 1 и 2 на призмах таким образом, чтобы оси их совпадали. Для этой цели удобно применять призмы с регулируемой высотой, устанавливаемые на выверенной плите. Параллельность осей плос-кости плиты кон­тролируют индикатором, укрепляемым на стойке. Части вала за­крепляют в положении, требуемом условиями их последующего мон-тажа, т. е. с учетом расположения шпоночных канавок, от­верстий, выступов и т. п. Далее надевают ограничительные кольца 3 и на один из шлицевых концов – муфту 4; конец второго вала вводят в отверстие муфты.

Читайте также: Е34 сальник первичного вала

Рис. 20.6. Схемы сборки составных валов

Если при данном относительном положении частей вала впа­дины и выступы шлицев вводимого конца вала и муфты не совпа­дут, валы необходимо раздвинуть, переставить муфту 4 на несколь­ко шлицев, а затем снова собрать.

Для окончательной посадки муфты иногда применяют «мягкие» молот-ки. При посадке H/k по центрирующему диаметру шлицев муфту перед сборкой целесообразно прогреть в горячем масле.

Если муфту закрепляют от осевого смещения стопором, то после ее установки в резьбовое отверстие вставляют кондуктор­ную втулку и сверлят отверстие под стопор. При этом головка ввернутого стопора должна быть заподлицо с наружной поверх­ностью муфты.

Сборку валов со втулочной муфтой на шпонках (рис. 20.6, б) собирают в таком же порядке, предварительно установив шпонки. Посадка муфты обычно H/k; зазоры S = 1,5 … 2_мм (для диаметров валов до 150 мм).

Валы, соединяемые втулочной муфтой со штифтами (рис. 20.2, в), собирают в следующей последовательности: устанавливают муфту на один конец вала, затем на другой; сверлят отверстия под штифты в валах, развертывают их и запрессовывают штифты. Так как в сопряжении этой муфты с валами часто применяют посадки H/n, H/r, H/p, то сборку лучше про­изводить с предварительным нагревом муфты. Однако при боль­ших диаметрах валов такое соединение применяют сравнительно редко. При небольших длинах и диаметрах валов сборка упро­щается, ее производят обычно напрессовкой муфты под прессом. В таких соединениях обычно применяют цилиндрические штифты, которые запрессовывают переносным прессом или молотком.

Особенностью сборки составного вала, части которого соеди­няются коническими поверхностями (рис. 20.6, г) является необ­ходимость контроля силы запрессовки, так как углы уклона ко­нуса в таких соединениях бывают очень малыми и при сборке воз­можен разрыв охватывающей части вала.

Контролировать запрессовку конуса можно измерением зазора h до начала запрессовки и в конце ее. Сверление отверстий под штифты и их подстановку осуществляют после окончательной запрессовки частей вала.

В конструкции, приведенной на рис. 20.7, а, две части вала соединены болтами, установленными во фланцах; при этом соос­ность обеих частей обеспечивается центрирующим буртиком и строгой перпендикулярностью плоскостей фланцев к осям сопря­гаемых частей вала.

Рис. 20.7. Соединение прямых составных валов

Если требования в отношении соосности жесткие, то сборку такого вала начинают с подбора его частей по диаметрам центри­рующего буртика и выточки для обеспечения минимального зазора в этом сочленении. Посадку болтов в отверстиях фланцев назначают обычно H/k или H/n.

При сборке обе половины вала устанавливают на призмах и, сдвигая их до соприкосновения фланцев, фиксируют в таком положении тремя болтами, расположенными в отверстиях под углом 120°. Затем вал устанавливают в центрах и проверяют на биение по всем шейкам обеих половин его. Если биение не выходит за пределы допуска, устанавливают и закрепляют остальные болты. При этом для лучшего совпадения отверстия нередко раз­вертывают. Если биение шеек в предварительно собранном вале больше допустимого, сборочную единицу необходимо разобрать, а затем собрать вновь, сместив одну половину по отношению к дру­гой на некоторый угол.

Составной вал (рис. 20.7, б) начинают собирать с подбора флан­цев к шейкам частей вала. Посадка муфты на шейке глухая, по­этому при больших диаметрах валов фланец необходимо нагре­вать. После установки шпонок, напрессовки фланцев и постановки центрирующего кольца части вала контролируют (рис. 20.8); при сборке должна быть обеспечена заданная чертежом перпендику­лярность торцов фланцев к осям валов. На этом же приборе про­веряют на биение выступающую часть центрирующей поверхности кольца. Допуски на биение во всех случаях устанавливаются в за­висимости от назначения вала, размеров детали и точности обра­ботки. Порядок последующей сборки этого вала такой же, как и в предыдущем случае. После сборки валы проверяют на соосность обеих половин в центрах посредством индикатора.

Рис. 20.8. Контроль напрессованного фланца на перпендикулярность торца и биение

Сборка коленчатых валов, сопряжения в которых осущест­влены с гарантированным натягом, производится в последо­вательности (рис. 20.9, а). Палец 1 кривошипа гидравлическим прессом запрессовывают в отверстие щеки 2. После этого во второе отверстие щеки устанавливают макет вала с разжимной цапфой и проверяют параллельность осей отверстия щеки и запрессованного пальца кривошипа. Далее напрессовывают щеку на цапфу вала и производят окончательный контроль сборочной единицы на параллельность и не пересечение осей пальца кривошипа и вала.

Если в конструкции предусмотрены торцовые штифты (рис. 20.9, б), то сверление и развертывание отверстий под штифты и установку их (H7/s7, H7/u7) производят после предварительного контроля собранного вала.

Сборка составных валов это

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Конструкционные и инструментальные углеродистые сталиСкачать

Конструкционные и инструментальные углеродистые стали

§ 3. СБОРКА ВАЛОВ, ОСЕЙ И МУФТ.

Составные валы (из двух, трех и более частей) собирают в жесткие соединения при помощи муфт: шлицевых, гладких, цилиндрических, конических и глухих свертных. При этом вал устанавливают и закрепляют на призматических опорах с регулируемой высотой, обязательно соблюдая соосность валов (рис. 92, б). Соосность проверяют, прикладывая контрольную линейку к валам в вертикальной и горизонтальной плоскости (рис. 92, а). Между линейкой и валами не должно быть никаких зазоров.

Сборка составных валов это Сборка составных валов этоСборка составных валов это

Рис. 92. Проверка соосности валов:

а — линейкой, б — призматической опорой, в — индикаторным приспособлением;

1 — вал, 2 — линейка, 3 — опора

Совпадение осей валов можно проверить также хомутиком, оснащенным индикатором. Хомутик закрепляют на конце одного из валов так, чтобы измерительный стержень индикатора касался наружной поверхности конца второго вала (рис. 92, в). После этого начинают вращать вал с хомутиком вокруг его оси, наблюдая за показаниями стрелки индикатора. После проверки соосности осей валов приступают к установке и закреплению муфт.

Читайте также: Удаление балансировочного вала 4g64

Для проверки соосности концов валов двух разных узлов (агрегатов), например А и Б (рис. 93), применяют специальные поворотные приспособления, представляющие собой съемные кронштейны 1 и 2, закрепляемые на концах валов. Винтами 3 и 4 в одном из положений кронштейна устанавливают (по щупу) зазоры m и n между измерительными поверхностями.

Сборка составных валов это

Рис. 93. Проверка соосности валов двух разных узлов специальным поворотным приспособлением

Если оси расположены правильно, то зазоры m и n будут одинаковы в любом положении кронштейнов при повороте валов А и Б. Если при повороте валов на 180° зазор m увеличится или уменьшится, значит, вал Б перекошен, а если зазор n останется таким же, но изменится величина зазора n, значит, оси валов А и Б параллельны, но не совпадают.

Сборку муфт обычно начинают с подготовки деталей к сборке. Пригоняют шпонки, проверяют посадочные места деталей, собирают муфту. В качестве примера рассмотрим сборку многодисковой муфты. На вал насаживают зубчатое колесо 9 (см. рис. 90, б), промежуточное кольцо и фланцевую втулку 1, которая укрепляется на валу шпонкой и стопорным винтом. Затем приступают к сборке фрикционных дисков, которые своими выступами должны входить в прорези зубчатого колеса и вала. Сначала ставят ведущий диск 3, затем ведомый диск 2 и т. д. поочередно. Последним устанавливают ведомый диск 2. После набора дисков ставят стопорный диск 4, у которого в торце имеются отверстия, затем навинчивают гайку 5, предварительно собранную с кулачками 8 и фиксатором 6. Фиксатор 6 вводится в любое отверстие диска 4. Далее устанавливают подвижную втулку 7, на которую действует рычажная система.

Муфту регулируют следующим образом. Вытянув фиксатор б, подтягивают гайку 5 до тех пор, пока при вращении вручную не почувствуется трение между дисками. После этого вращают гайку 5 в обратную сторону, пока не исчезнет трение между дисками, затем в отверстие стопорного диска 4 снова вводят фиксатор 6. После этого включают муфту. Если при этом усилие включения не превышает усилия, указанного в чертеже, регулирование считают законченным. Если усилие велико, то гайку 5 отворачивают до тех пор, пока усилие станет нормальным.

Видео:Установка рем комплекта тормозного вала оси BPW для себяСкачать

Установка рем комплекта тормозного вала оси BPW для себя

Презентация на тему «Сборка составных валов и муфт»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Сборка составных валов это

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей» Тема 5.1 Сборка составных валов и муфт Выполнил: Бембеев И.В. преподаватель технологии

Часто в конструкциях машин и механизмов встречаются составные валы, т.е. валы, состоящие из двух, трех и более частей. В зависимости от конструкции механизма и требований, предъявляемых к точности взаимного расположения валов, применяют различные виды соединительных устройств — муфт. Основное назначение этих соединительных устройств — передача вращательного движения и крутящего момента без изменения его направления и величины. Если в процессе работы механизма валы должны быть постоянно соединены, то применяют жесткие и подвижные соединительные, а если необходимо разъединение валов — то сцепные; для предохранения механизмов от перегрузок применяют предохранительные муфты.

Конструкция и сборка жестких соединительных муфт. Для соединения строго соосных валов используют жесткие муфты следующих конструкций: неподвижные глухие; втулочные (со штифтами, призматическими и сегментными шпонками, шлицевые): свертные (продольные и поперечные). Неподвижные глухие муфты (рис.1) предназначены для жесткого соединения валов. При эксплуатации этих муфт смещение валов не должно превышать 0,05 мм. Применяют эти муфты преимущественно в приводах, в которых требуется жесткое и надежное соединение валов; в передачах, работающих с переменной скоростью или в режиме частого пуска.

Рис.1. Жесткие муфты а — неподвижная глухая; б-д — втулочные; е — продольно-свертная;

Сборку составных валов с неподвижными глухими муфтами следует выполнять в следующей последовательности: проверить соответствие соосности и перекоса осей соединяемых валов техническим требованиям; подогнать полумуфты к валам так, чтобы между валами и выточками в полумуфтах не было зазора; установить в полумуфты шпонки и стопорные кольца ; установить полумуфты в сборе на соединяемые валы; произвести предварительное стягивание полумуфт двумя болтами, расположенными по диагонали;

проверить отсутствие зависания полумуфт на шпонках и стопорных кольцах (причиной зависания может быть некачественная пригонка шпонок и колец по посадочным местам); в случае зависания пригонку шпонок и стопорных колец повторить, проведя ее более тщательно; установить еще два болта и затянуть полумуфты окончательно; зашплинтовать гайки болтового соединения.

Втулочные муфты служат для соединения соосных валов при передаче крутящих моментов величиной до 12500 Н·м. Эти муфты соединяют с валом при помощи штифтов, призматических и сегментных шпонок; шлицов (рис.1, б-д). Сборка составных валов, соединяемых втулочной муфтой при помощи штифтов, осуществляется следующим образом: проверить соответствие размеров посадочных мест валов по чертежу; проверить соответствие размеров посадочных мест втулочной муфты требованиям чертежа; установить втулочную муфту на призмах и закрепить; просверлить в одной стенке муфты два отверстия под штифты;

проверить соосность соединяемых валов на соответствие требованиям технических условий; установить соединительную втулочную муфту на валы; используя установленную втулочную муфту в качестве кондуктора, просверлить отверстия в соединяемых валах и второй стенке муфты; развернуть совместно отверстия в стенках муфты и валах; установить штифты в отверстия муфты и валов; проверить собранное соединение на биение.

Сборка втулочных муфт с призматическими и сегментными шпонками (рис.1, в, г). Последовательность работ следующая: проверить взаимное расположение валов на соответствие требованиям технических условий; проверить соответствие размеров посадочных мест на валах и во втулке требованиям чертежа; осуществить пригонку шпонок по пазам вала; установить шпонки на валах; пригнать паз соединительной втулочной муфты по шпонкам; установить соединительную втулочную муфту на валы; зафиксировать положение соединительной втулочной муфты относительно валов при помощи стопорного винта;

Читайте также: Углы закручивания сечений вала

проверить собранное соединение валов на радиальное биение. Сборка составных валов при помощи соединительных шлицевых втулочных муфт (рис.1, д) осуществляется в так же, что и при сборке муфт со шпонками. Однако следует иметь в виду, что при использовании в соединении валов с втулочной муфтой посадок с натягом, последнюю следует перед установкой на валы нагреть в ванне с горячим маслом. Поперечно-свертные муфты (рис. 2) применяют для соединения соосных валов диаметром до 250 мм при передаваемом крутящем моменте величиной до 40000 Н·м. Муфта состоит из двух полумуфт перпендикулярных оси вала, соединяемых между собой болтами.

Сборка поперечно-свертных муфт осуществляется в следующей последовательности: проверить соответствие отклонения валов от соосности требованиям технических условий; проверить соответствие размеров посадочных мест валов требованиям чертежа; проверить соответствие посадочных размеров полумуфт требованиям чертежа; установить шпонки на соединяемых валах; сверлить отверстия в одной из полумуфт под установочные болты; используя центрирующий выступ полумуфты, соединить полумуфты и зафиксировать их взаимное положение; используя полумуфту с просверленными отверстиями в качестве кондуктора, сверлить

отверстия под установочные болты во второй полумуфте; установить полумуфты на валах; произвести контроль полумуфт на осевое и радиальное биение; ввести соединительные болты в отверстия полумуфт; установить на болты шайбы; навинтить гайки и затянуть их; произвести стопорение резьбового соединения от самопроизвольного отвинчивания; произвести контроль собранного соединения на осевое и радиальное биение. Конструкция и сборка подвижных соединительных муфт. В качестве жестких компенсирующих муфт используют зубчатые, цепные и крестовые муфты.

Конструкция и сборка подвижных соединительных муфт. В качестве жестких компенсирующих муфт используют зубчатые, цепные и крестовые муфты.

Зубчатые муфты состоят из двух втулок-полумуфт с наружными зубьями, которые устанавливают на валах при помощи шпонок. Зубья втулок находятся в зацеплении с внутренними зубьями двух обойм. Обоймы соединяют между собой болтами. Зубчатые муфты широко применяют для соединения валов, особенно в тяжелом машиностроении, где передают большие моменты и затруднена точная установка узлов. Компенсирующую способность муфты обеспечивают созданием зазоров между сопряженными зубьями и приданием бочкообразной формы зубьям зубчатых венцов втулок. Зубчатые сопряжения муфт работают в масляной ванне. В муфтах предусмотрены отверстия для слива и залива в них масла, уплотнения для герметизации.

В цепных муфтах в качестве соединительного элемента применяют цепи роликовые однорядные и двухрядные Достоинство муфт: при монтаже и демонтаже не требуется осевого смещения узлов. Для удержания смазочного материала муфту закрывают кожухом, разъемным в осевой плоскости. Чтобы предотвратить утечку масла, в кожух встраивают уплотнения. Кожух обычно выполняют литым из легких сплавов. При сборке между плоскостями разъема ставят уплотняющую прокладку. Так как вследствие отклонений от соосности валов звездочки-полумуфты имеют радиальные и угловые смещения, кожух надевают на ступицы звездочек с некоторым зазором.

Чтобы кожух вращался вместе со звездочками, его фиксируют на ступице установочным винтом или штифтом, который одновременно удерживает кожух от смещения в осевом направлении. Так как в шарнирах самой цепи и в сопряжении ее со звездочками имеются зазоры, цепные муфты не применяют в реверсивных приводах, а также в приводах с большими динамическими нагрузками. Крестовые муфты предназначенны для соединения валов с радиальным смещением, они допускают также осевое и угловое смещения соединяемых валов. Из крестовых муфт наиболее распространена кулачково-дисковая. Она состоит из двух полумуфт, промежуточного плавающего диска и кожуха .

Насаженные на валы полумуфты соединяются между собой диском благодаря тому, что на торцах диска имеются выступы, которые вставляют в пазы полумуфт. Так как выступы расположены взаимно перпендикулярно, то муфта обеспечивает свободное радиальное перемещение соединяемых валов. Она допускает также осевое и угловое перемещения валов.

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации


🔍 Видео

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

Сборка технологического процессаСкачать

Сборка технологического процесса

Втулочно-пальцевая муфтаСкачать

Втулочно-пальцевая муфта

восстановление вала при помощи loctite 3473Скачать

восстановление вала при помощи loctite 3473

Дедушка не выдержал и дал ответ за Украинский флагСкачать

Дедушка не выдержал и дал ответ за Украинский флаг

Сборка валов для ротацыоных станков.Скачать

Сборка валов  для ротацыоных станков.

Конструкторские , технологические и измерительные базы. Базирование деталиСкачать

Конструкторские , технологические и измерительные базы. Базирование детали

Почему ему так нравится этот танец? 🤔 #blondinkadrive #гордейСкачать

Почему ему так нравится этот танец? 🤔 #blondinkadrive #гордей

Лабораторная работа №14. Изучение типовых узлов с подшипниками каченияСкачать

Лабораторная работа №14. Изучение типовых узлов с подшипниками качения

Что такое технологический процесс? Введение.Скачать

Что такое технологический процесс? Введение.

Блогера Некоглая невзлюбили на Украине.Скачать

Блогера Некоглая невзлюбили на Украине.

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shorts

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Сборка деталей в Компас 3DСкачать

Сборка деталей в Компас 3D
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток