Сборка составных валов с муфтами

Составной вал (из двух, трех и более частей)-собирают в жесткое соединение с помощью муфт: шлицевых, гладких, цилиндрических, конических и глухих свертных. При этом вал устанавливают и закрепляют на призматических опорах с регулируемой высотой, обязательно соблюдая соосность валов. Соосность проверяют, прикладывая контрольную линейку к валам в вертикальной и горизонтальной плоскости. Между линейкой и валами не должно быть никаких зазоров.

Совпадение осей валов можно проверить также хомутиком, оснащенным индикатором. Хомутик закрепляют на конце одного из валов так, чтобы измерительный стержень индикатора касался наружной поверхности конца второго вала (рис. 1, в). После этого начинают вращать вал с хомутиком вокруг его оси, наблюдая за показаниями стрелки индикатора. После проверки соосности осей валов приступают к установке и закреплению муфт.

Сборка составных валов с муфтами

Для проверки соосности концов валов двух разных сборочных единиц (агрегатов), например А и Б (рис. 2), применяют специальные поворотные приспособления, представляющие собой съемные кронштейны, закрепляемые на концах валов. Винтами в одном из положений крбнштейна устанавливают (по щупу) зазоры тип между измерительными поверхностями.

Если оси расположены правильно, то зазоры тип будут одинаковы в любом положении кронштейнов при повороте валов А и Б. Если при повороте валов на 180° зазор т увеличится или уменьшится, значит, вал Б перекошен, а если зазор т остается таким же, но изменится величина зазора п, значит, оси валов А и Б параллельны, но не совпадают.

Сборку муфты обычно начинают с подготовки деталей к сборке. Пригоняют шпонки, проверяют посадочные места деталей, собирают муфту. Ниже описана сборка многодисковой муфты. На вал насаживают зубчатое колесо, промежуточное кольцо и фланцевую втулку, которая укрепляется на валу шпонкой и стопорным винтом. Затем приступают к сборке фрикционных дисков, которые своими выступами должны входить в прорези зубчатого колеса и вала. Сначала ставят ведущий диск, затем ведомый и т. д. поочередно. Последним устанавливают ведомый диск.

Сборка составных валов с муфтами

После набора дисков ставят стопорный диск, у которого в торце имеются отверстия, затем навинчивают гайку, предварительно собранную с кулачками и фиксатором. Фиксатор вводится в любое отверстие диска. Далее устанавливают подвижную втулку, на которую действует рычажная система.

Муфту регулируют следующим образом. Вытянув фиксатор, подтягивают гайку до тех пор, пока при вращении вручную не почувствуется трение между дисками. После этого вращают гайку в обратную сторону, пока не исчезнет трение между дисками, затем в отверстие стопорного диска снова вводят фиксатор. После этого включают муфту. Если при этом усилие включения не превышает усилия, указанного в чертеже, регулирование считают законченным. Если усилие велико, то гайку отворачивают до тех пор, пока усилие станет нормальным.

Видео:Детали машин. Лекция 4.4. МуфтыСкачать

Детали машин. Лекция 4.4. Муфты

Особенности сборки составных валов и муфт

В конструкциях машин распространены следующие способы соединения составных валов: шлицевой муфтой, втулочной муф­той со шпонками или штифтами, соединение на конусе со штифтами, болтами, работающими на срез, фланцами, стягиваемыми бол­тами, запрессовкой одной части вала в другую, созданием сил трения, удерживающих части вала в определенном положении.

Сборку составного вала со шлицевой муфтой (рис. 20.6, а) начинают с установки и закрепления частей вала 1 и 2 на призмах таким образом, чтобы оси их совпадали. Для этой цели удобно применять призмы с регулируемой высотой, устанавливаемые на выверенной плите. Параллельность осей плос-кости плиты кон­тролируют индикатором, укрепляемым на стойке. Части вала за­крепляют в положении, требуемом условиями их последующего мон-тажа, т. е. с учетом расположения шпоночных канавок, от­верстий, выступов и т. п. Далее надевают ограничительные кольца 3 и на один из шлицевых концов – муфту 4; конец второго вала вводят в отверстие муфты.

Рис. 20.6. Схемы сборки составных валов

Если при данном относительном положении частей вала впа­дины и выступы шлицев вводимого конца вала и муфты не совпа­дут, валы необходимо раздвинуть, переставить муфту 4 на несколь­ко шлицев, а затем снова собрать.

Для окончательной посадки муфты иногда применяют «мягкие» молот-ки. При посадке H/k по центрирующему диаметру шлицев муфту перед сборкой целесообразно прогреть в горячем масле.

Если муфту закрепляют от осевого смещения стопором, то после ее установки в резьбовое отверстие вставляют кондуктор­ную втулку и сверлят отверстие под стопор. При этом головка ввернутого стопора должна быть заподлицо с наружной поверх­ностью муфты.

Читайте также: Балансировка карданных валов химки

Сборку валов со втулочной муфтой на шпонках (рис. 20.6, б) собирают в таком же порядке, предварительно установив шпонки. Посадка муфты обычно H/k; зазоры S = 1,5 … 2_мм (для диаметров валов до 150 мм).

Валы, соединяемые втулочной муфтой со штифтами (рис. 20.2, в), собирают в следующей последовательности: устанавливают муфту на один конец вала, затем на другой; сверлят отверстия под штифты в валах, развертывают их и запрессовывают штифты. Так как в сопряжении этой муфты с валами часто применяют посадки H/n, H/r, H/p, то сборку лучше про­изводить с предварительным нагревом муфты. Однако при боль­ших диаметрах валов такое соединение применяют сравнительно редко. При небольших длинах и диаметрах валов сборка упро­щается, ее производят обычно напрессовкой муфты под прессом. В таких соединениях обычно применяют цилиндрические штифты, которые запрессовывают переносным прессом или молотком.

Особенностью сборки составного вала, части которого соеди­няются коническими поверхностями (рис. 20.6, г) является необ­ходимость контроля силы запрессовки, так как углы уклона ко­нуса в таких соединениях бывают очень малыми и при сборке воз­можен разрыв охватывающей части вала.

Контролировать запрессовку конуса можно измерением зазора h до начала запрессовки и в конце ее. Сверление отверстий под штифты и их подстановку осуществляют после окончательной запрессовки частей вала.

В конструкции, приведенной на рис. 20.7, а, две части вала соединены болтами, установленными во фланцах; при этом соос­ность обеих частей обеспечивается центрирующим буртиком и строгой перпендикулярностью плоскостей фланцев к осям сопря­гаемых частей вала.

Рис. 20.7. Соединение прямых составных валов

Если требования в отношении соосности жесткие, то сборку такого вала начинают с подбора его частей по диаметрам центри­рующего буртика и выточки для обеспечения минимального зазора в этом сочленении. Посадку болтов в отверстиях фланцев назначают обычно H/k или H/n.

При сборке обе половины вала устанавливают на призмах и, сдвигая их до соприкосновения фланцев, фиксируют в таком положении тремя болтами, расположенными в отверстиях под углом 120°. Затем вал устанавливают в центрах и проверяют на биение по всем шейкам обеих половин его. Если биение не выходит за пределы допуска, устанавливают и закрепляют остальные болты. При этом для лучшего совпадения отверстия нередко раз­вертывают. Если биение шеек в предварительно собранном вале больше допустимого, сборочную единицу необходимо разобрать, а затем собрать вновь, сместив одну половину по отношению к дру­гой на некоторый угол.

Составной вал (рис. 20.7, б) начинают собирать с подбора флан­цев к шейкам частей вала. Посадка муфты на шейке глухая, по­этому при больших диаметрах валов фланец необходимо нагре­вать. После установки шпонок, напрессовки фланцев и постановки центрирующего кольца части вала контролируют (рис. 20.8); при сборке должна быть обеспечена заданная чертежом перпендику­лярность торцов фланцев к осям валов. На этом же приборе про­веряют на биение выступающую часть центрирующей поверхности кольца. Допуски на биение во всех случаях устанавливаются в за­висимости от назначения вала, размеров детали и точности обра­ботки. Порядок последующей сборки этого вала такой же, как и в предыдущем случае. После сборки валы проверяют на соосность обеих половин в центрах посредством индикатора.

Рис. 20.8. Контроль напрессованного фланца на перпендикулярность торца и биение

Сборка коленчатых валов, сопряжения в которых осущест­влены с гарантированным натягом, производится в последо­вательности (рис. 20.9, а). Палец 1 кривошипа гидравлическим прессом запрессовывают в отверстие щеки 2. После этого во второе отверстие щеки устанавливают макет вала с разжимной цапфой и проверяют параллельность осей отверстия щеки и запрессованного пальца кривошипа. Далее напрессовывают щеку на цапфу вала и производят окончательный контроль сборочной единицы на параллельность и не пересечение осей пальца кривошипа и вала.

Если в конструкции предусмотрены торцовые штифты (рис. 20.9, б), то сверление и развертывание отверстий под штифты и установку их (H7/s7, H7/u7) производят после предварительного контроля собранного вала.

Сборка составных валов с муфтами

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

СБОРКА ТИПОВЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

Видео:Сборка фрикционного вала (муфты) 16К20Скачать

Сборка фрикционного вала (муфты) 16К20

Сборка составных валов и муфт

В конструкциях машин распространены следующие способы соединения составных валов: шлицевой муфтой; втулочной муфтой со шпонками или штифтами; соединение на конусе со штифтами; болтами, работающими на срез; фланцами, стягиваемыми болтами; запрессовкой одной части вала в другую; созданием сил трения, удерживающих части вала в определенном положении.

Читайте также: Двигатели с верхним валом

Сборку составного вала шлицевой муфтой (рис. 20, а) начинают с установки и закрепления частей вала 7 и 4 на призмах таким образом, чтобы оси их совпадали. Для этой цели удобно применять призмы с регулируемой высотой, устанавливаемые на поверочной плите. Параллельность осей валов плоскости плиты контролируют индикатором, укрепляемым на стойке. Части вала закрепляют в положении, требуемом условиями их последующего монтажа, т. е. с учетом расположения шпоночных канавок, отверстий, выступов и т. п. Далее надевают ограничительные кольца 2 и на один из шлицевых концов — муфту 3; конец второго вала вводят в отверстие муфты.

Если при данном относительном положении частей вала впадины и выступы шлицев вводимого конца вала и муфты не совпадут, валы необходимо раздвинуть, переставить муфту 3 на несколько шлицев, а затем снова собрать.

Для окончательной посадки муфты иногда применяют «мягкие» молотки. При посадке с натягом по центрирующему диаметру шлицев муфту перед сборкой целесообразно прогреть в горячем масле.

Сборочную единицу «вал с втулочной муфтой» на шпонках (рис. 20, б) собирают в таком же порядке, предварительно установив шпонки.

Сборка составных валов с муфтамиСборка составных валов с муфтами

Рис. 20. Сборка составных валов

Валы, соединяемые втулочной муфтой со штифтами (рис. 20, в), собирают в следующей последовательности: устанавливают муфту на один конец вала, затем на другом, сверлят отверстие под штифт, развертывают и запрессовывают штифт.

Особенностью сборки составного вала, части 7 и 2 которого соединяются коническими поверхностями (рис. 20, г), является необходимость контроля силы запрессовки. Контролировать запрессовку конуса можно измерением зазора h до начала запрессовки и в конце ее. Сверлением отверстий под штифты и их установкой после запрессовки обеих частей вала, окончательно фиксируют данное соединение.

В конструкции, приведенной на рис. 21, а, два вала соединены болтами с гайками 3 и 4, установленными во фланцах 7 и 2; при этом соосность обеспечивается центрирующим буртиком (01ООЯ7//г?) и строгой перпендикулярностью торцевых плоскостей фланцев к осям сопрягаемых валов.

Сборка составных валов с муфтами

Рис. 21. Составной вал с жестким соединением: а — центрирование по буртику; б — центрирование по кольцу

Если требования в отношении соосности жесткие, то сборку такого вала начинают с подбора его частей по диаметрам центрирующего буртика и выточки для обеспечения минимального зазора в этом сочленении. Посадку болтов в отверстиях фланцев назначают обычно по посадкам: Н/к, Н/п.

При сборке оба вала размещают на призмах и, сдвигая их до соприкосновения фланцев, фиксируют в таком положении тремя болтами, расположенными в отверстиях под углом 120°. Затем вал устанавливают в центрах и проверяют на биение по всем шейкам обеих его половин. Если биение не выходит за пределы допустимого, монтируют и закрепляют остальные болты. При этом для лучшего совпадения отверстия под болты нередко развертывают. Если биение шеек в предварительно собранном вале больше допустимого, сборочную единицу необходимо разобрать, а затем собрать вновь, сместив одну половину по отношению к другой на некоторый угол.

На рис. 21, б показано соединение валов большого диаметра. Надежность соединения обеспечивают шпонка 1, съемные полумуфты 2 и 4, центрирующее кольцо 3 и крепежные болты с гайками 5. После установки шпонки 1, напрес-совки полумуфт 4, 2 и центрирующего кольца, валы подвергают тщательному контролю в центрах на перпендикулярность торцов фланцев осям валов, а выступающую часть центрирующей поверхности кольца 3 — на радиальное биение.

Далее обе половины вала с напрессованными фланцами 4 и 2 устанавливают на призмы и, сдвигая до соприкосновения фланцы, в таком положении фиксируют тремя болтами 5. Для лучшего совпадения отверстий под болты рекомендуется их развернуть ручной разверткой. Если биение шеек в предварительно собранном валу больше допустимого, узел необходимо разобрать и собрать вновь, сместив одну половину по отношению к другой на некоторый угол. После сборки вал окончательно проверяют на биение в центрах.

Сборка коленчатых валов, сопряжения в которых осуществлены с гарантированным натягом, производится в такой последовательности (рис. 22, а). Палец 1 кривошипа на гидравлическом прессе запрессовывают в отверстие щеки 2. После этого во второе отверстие щеки устанавливают макет вала с разжимной цапфой и проверяют параллельность осей отверстия щеки и запрессованного пальца кривошипа. Далее напрессовывают щеку на цапфу вала 3 и производят окончательный контроль сборочной единицы на параллельность и непересечение осей пальца кривошипа и вала.

Читайте также: Коленчатого вала opel vectra a

Если в конструкции предусмотрены торцовые штифты (рис. 22, б), то сверление, развертывание отверстий под штифты и установку их по посадкам H7/s7, Н7/и7 осуществляют после предварительного контроля собранного вала.

Сборка составных валов с муфтами

Рис. 22. Соединение составных коленчатых валов

Сборку составного вала, показанного на рис. 22, в, можно выполнить двумя способами. Палец 1 кривошипа запрессовывают вначале в щеку 2, при этом палец и щека фиксируются в приспособлении. Щеку обычно предварительно нагревают до 170 — 180°С (или охлаждают палец). После этого на палец 1 надевают шатун с набранными роликами (если головка его не имеет разъема) и на свободный конец пальца напрессовывают предварительно нагретую вторую щеку 3. Для обеспечения требуемого расстояния а между щеками устанавливают дистанционную плиту. Соосность отверстий в щеках под цапфы 4 и 5 обеспечивается направляющим штырем, вставленным в точно обработанные отверстия К. Затем в обе щеки запрессовывают цапфы 4 и 5 с предварительно вставленными сегментными шпонками.

При другом способе сборки в каждую щеку запрессовывают цапфы 4 и 5, затем палец 1 запрессовывают в отверстие одной из щек, устанавливают шатун с роликами и напрессовывают вторую щеку. Соосность цапф 4 и 5 обеспечивается установкой сборочных единиц в центрирующем приспособлении, в результате чего отпадает надобность в отверстиях К. Технология сборки в этом случае следующая: в цапфы 4 и 5 запрессовывают шпонки; в нагретую щеку устанавливают цапфу 4; так же запрессовывают цапфу 5 в другую щеку. Щеку с цапфой 4 в сборе вновь нагревают, запрессовывают палец 1. На пальце мон тируют шатун на роликовом подшипнике. Далее нагревают щеку с цапфой 5, обе подгруппы базируют в приспособлении, устанавливают дистанционную плиту и окончательно собирают вал.

Во многих машинах и механизмах валы соединяются при помощи муфт, допускающих некоторое несовпадение или перекос осей. Конструкций таких муфт чрезвычайно много; в качестве примера рассмотрим порядок сборки одной из них (рис. 23).

Муфта представляет собой два полужестких шариковых сочленения, каждое из которых состоит из внутренней обоймы 5, шариков 4 и наружной обоймы 3. Оба сочленения соединяются промежуточным кольцом 7. Благодаря шарикам 4 внутренние обоймы 5 могут во время вращения перекашиваться, не нарушая работы муфты.

Последовательность сборки такой муфты следующая: войлочные кольца 6 устанавливают в канавки крышек 7 и при помощи конусной оправки их калибруют под прессом до требуемого диаметра. Затем на наружные обоймы 3 устанавливают прокладки и каждую крышку 7 крепят четырьмя винтами 9 к наружной обойме; во избежание самоотвертывания винты накернивают. Внутренние обоймы 5 вставляют в наружные обоймы 3, а между ними в сферические лунки внутренних обойм вкладывают поочередно по восемь шариков 4. Для определения зазора в сопряжении вставляют два шарика в диаметрально противоположные лунки внутренней обоймы и измеряют ее диаметр вместе с шариками; после этого измеряют внутренний диаметр наружной обоймы 3 по противоположным канавкам и из полученного размера вычитают первый размер. Полученная разность — зазор между обоймами.

Сборка составных валов с муфтами

Рис. 23. Соединительная муфта

Далее в промежуточное кольцо 1 ввертывают масленку 8, соединяют половины муфты с промежуточным кольцом 1, вставляя шесть болтов 2 и навинчивая на них гайки (не до конца), предварительно поставив с каждого торца прокладку и шесть стопорных шайб.

После сборки внутренние обоймы должны иметь возможность свободно перекашиваться в любом направлении. Муфта, не обеспечивающая перекоса осей, к установке на машину не допускается.

Валы перед монтажом муфт предварительно проверяют на соосность и при необходимости производят соответствующую регулировку. Затем болты 2 снимают и каждую половину муфты монтируют на своем валу. Внутренние обоймы 5 напрессовывают на шлицевые хвостовики валов и укрепляют винтами, ввертываемыми в их торцовые отверстия. Под эти винты помещают стопорные шайбы, отгибаемые после завертывания винтов в отверстия, на торцы внутренних обойм и по граням головок винтов. Полости промежуточного кольца 1 заполняют солидолом, на оба торца устанавливают прокладки и по мещают его между наружными обоймами 3. Затем окончательно устанавливают болты 2, затягивают их гайками и стопорят.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    13.1 Муфты Часть 1Скачать

    13.1  Муфты  Часть 1

    Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

    Муфты для соединения валов (МУВП)

    Лепестковые муфтыСкачать

    Лепестковые муфты

    Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валовСкачать

    Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валов

    Втулочно-пальцевая муфтаСкачать

    Втулочно-пальцевая муфта

    Монтаж ответвительной муфты 4 ПОТБ-1Скачать

    Монтаж ответвительной муфты 4 ПОТБ-1

    Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВПСкачать

    Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВП

    Ремонт насосов Биение валов и муфт Центровка валовСкачать

    Ремонт насосов  Биение валов и муфт  Центровка валов

    Центровка валов и валопроводов, ремонт насосов, валов, муфтСкачать

    Центровка валов и валопроводов, ремонт насосов, валов, муфт

    Как выбрать соединительные муфты для ЧПУ и 3D принтеров. Чем отличаются? РазновидностиСкачать

    Как выбрать соединительные муфты для ЧПУ и 3D принтеров. Чем отличаются? Разновидности

    ТВЧ закалка муфт насосных штангСкачать

    ТВЧ закалка муфт насосных штанг

    монтаж соединительной муфты RaychemСкачать

    монтаж соединительной муфты Raychem

    Монтаж термоусаживаемых кабельных муфт.Скачать

    Монтаж термоусаживаемых кабельных муфт.

    Вал - полумуфта ➤ Тонкости изготовления детали по чертежуСкачать

    Вал - полумуфта ➤ Тонкости изготовления детали по чертежу

    Сильфонные или пружинные муфтыСкачать

    Сильфонные или пружинные муфты

    Обучающее видео: монтаж соединительной кабельной муфты на кабель 10 кВ, ААБЛ 3*120Скачать

    Обучающее видео: монтаж соединительной кабельной муфты на кабель 10 кВ, ААБЛ 3*120

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток