Сборка турбо мотора ваз 16v

Сборка турбо мотора ваз 16v

Привет всем) Как говорил мой друг parus2009 «Саня нафига тебе эта пустая трата денег с атмой, делай хард, делай турбу», Но вот так взять и забить на атмо яя не мог, и решил построить атмосферник на рессивере по всем канонам: легкий низ на ковке, распиленная в дрова гбц, самые высокие валы чтоб в городе ездить. Коробку докучи собрал, но откатать коробку не успел, а также дроселя я не установил. Ну чтоже время дроселей еще может быть будет, но сейчас время чуть повзрослеть и попробовать наддув.))) В нашем городе турбовых машин русского производства одна, и после гибели хозяина она мертвым грузом стоит в сервисе. Поэтому моя хотелка построить городской турбос по минимальным вложениям. Поэтому весь процесс буду описывать как можно подробнее, единственное это то, что подробных фото сборки блока у меня нет, а разбирать готовый низ я нехочу.
Итак поехали)
Для начала находим номинальный блок-

Сборка турбо мотора ваз 16v

я взял 1193 от калины, с уже врезанными маслофорсунками. 5000р

Сборка турбо мотора ваз 16v

Купил новое колено 75.6 для объема 1.6 3000р
Взял свои старозапасные шатуны

Сборка турбо мотора ваз 16v

со своего первого мотора 2112 и развесил их с пальцами-2000р
Купил поршни в простонародии нивопистоны, дешего сердито а главное очень прочные. Поставил бы ковку, но это пока бомж мотор и начнем мы с дешевых и наиболее проверенных вариантов.-2500
Обычные кольца автоваз, подпилил по зазорам мерял микрометром вставляя в блок и проталкивая поршнем до середины замерял на сход кольца. 500р
Купил обычный набор заводских вкладышей на шатуны и на колено. 300р+200р
Купил полукольца.50р+60р они разные по составу так что не путайте.
Купил обычный маслоподдон.500р
Набор прокладок 1000р
Герметик красный дон дил для дополнительной надежности. 220р
Так как блок у нас номинал и он заведомо впорядке(промеряем горшки) промасливаем вкладыши и ставим на свои места, кладем колено и затягиваем крышки моментом 68,31–84,38нм
Далее берем наши нивопистоны и тащим их к токарю. Поршень нужно доработать. Торцуем его меряя объем у меня с обычной прокладкой нужно порядка 15кубов для сж 8.2
И делаем цековки в этих же поршнях, я сделал 32х29 по 3мм глубиной.
Работа отняла еще 1000р финансов.
Далее берем наши развешенные шатуны и развешиваем их уже с поршнями. Берем дрель и понемного в дне поршня делаем сверловки, не усердствуйте сильно во избежании просверлить поршень). У меня получилось 1082грамма 1комплект=поршень-шатун-палец-стопора. Развешивал на домашних кухонных весах.
Оправкой вставляем шпг в блок, предварительно установив в шатун и крышку промасленные вкладыши. и равномерно затягиваем крышки шатунов 43,32–53,51нм
затем одеваем маслонасос. На маслонасос наносим немного герметика и ставим прокладку, крепим к блоку с усилием 8.9-10нм
Вставляем сальник в заднюю крышку к.вала и промазываем герметиком+прокладка ставим на заднюю часть блока. Затягиваем моментом как и маслонасос 8.9-10нм
Далее прикручиваем лейку.
Далее дело идет про поддон.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Сборка турбо мотора ваз 16v

Берем и сверлим сбоку в поддоне со стороны салона дырку 10-12сверлом находим трубку маслослива из комплекта турбины и несем к сварщику. он приваривает нам маслослив маслослив должен быть как можно более походящий на верх под прямым углом.
На блок кладем прокладку и прикручиваем наш поддон со сливом.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Далее берем наш маховик обычный стандартный маховик от 2112 старого запаса и выводим 1-4поршни в вмт риской маховик смотрит строго вверх, металлическая шайба которая крепится на болты не забывается дабы не пересобирать маховик) Удачно была мною утеряна при махинациях со сборкой первого мотора. Едем за новой 30р. Берем герметик резьбовых соединений синий немного наносим на болты маховика(не забываем про металлическую пластинку) прикручиваем маховик к колену. крутим крест накрест когда все притянется берем диноключ и выставляем момент 60,96–87,42
протягиваем крест накрест.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Пожалуй по сборке низа все.
Коментарии приветствую, обещаю дальше будет больше фото и поговорим о ГБЦ и о валах.

Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать

Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.

Сборка турбо мотора

Сборка турбо мотора ваз 16v

Наконец-то добрался до БЖ. Отсутствие было связано еще с дипломом, с тем что летом охото было отдохнуть т.к. осенью в армию ?

Сборка турбо мотора ваз 16v

Итак на чём мы остановились, ах да сборка низа. Низ был благополучно собран и приступил к гбц. Не стал разбирать гбц так как было всё в порядке.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Перенесли картерные газы из-за ресивера о котором будет сказано позже. Решили не делать как все приваривая штуцер к маслозаливной горловине, т.к. у 16в не такая уж и плохая вентиляция картера, а решили по пробовать приварить его сверху не далеко от стокового места

Читайте также: Установка золотника лодочного мотора салют

Сборка турбо мотора ваз 16v

Так же отрезал часть телевизора чтоб залез туда ресивер и пришлось отказать от замка, но планирую в скором будущем исправить эту ситуацию с помощью замка от ОКИ.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Вообщем поставил ГБЦ прикрутил, поставил ресивер. Это ресивер когда покупал то продавец сказал что формаш, я тоже так думал, но у нас в городе ездила 2108 турбо с таким же ресивером под названием «ФорМаш» и когда увидел его ресивер и свой, то нашёл отличия. Это расположение дроссельной заслонки и расположение вакуумного штуцера. При установке оказалось что мой ресивер не зажимает провода и не упирается коннекторами в ранеры, этому был рад, хотя и пришлось делать вмятину под РДТ. А у 2108 турбо упирались коннекторы в ранеры. И что-то мне подсказывает что у меня ресивер не «ФорМаш» а ресивер Брагина оч похож.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Щуп, это было что-то с чем-то, кое кое как его поставил, очень не удобно и то пришлось его гнуть мять весь.

Фоткать особо времени не было, да еще и в телефон попал антифриз и он превратился в кирпич ?

Сборка турбо мотора ваз 16v

Стал собирать дальше, окончательно прикрутил коллектор, поставил турбину, но маслослив переделал. Изначально хотел в поддон, но когда налил в поддон воды то влезло примерно 3.3-3.5 литра, впринципе пойдёт, но решил подстраховаться и сделали в ДУМ-датчик уровня малса, фоток этого процесса нету, но сфоткаю в скром времени и покажу.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Далее понеслась маслоподача, тут по стандарту классический штуцер датчика давления масла, армированный тефлоновый шланг и рестриктор который был в комплекте к турбине.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Проставки под форсунки встали идеально, очень комфортно слезли в гбц. Многие ставят в рампу видел, но мне в рампу не влезли. Ничего не бежит всё сухо.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Классический штуцер отпилил 3 витка и оставил 5 всё как полагается

Сборка турбо мотора ваз 16v

Настройщик сказал что рестриктор не оригинал, хотя покупал турбину без пробега по РФ, возможно продавец уже сам такие делает и ставит.

Вот такая вот частичка сборки турботаза, сейчас таз выходит на буст, давление пока 0.4 и до конца не настроена, отсечка 4к оборотов.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Всем ровного буста, зацепа, ресурса!

Видео:Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»Скачать

Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»

Турбо ВАЗ — инструкция по турбированию

Инструкция по установке турбо на ВАЗ. Как всё это сделать правильно?

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос — с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания.
Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина.
Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл «скончается» еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих.
Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.
Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.
Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля.
16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Читайте также: Bse мотор номер двигателя

Рассмотрим другие двигатели ВАЗа.
— Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются.
— 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна.
— 16-ти клапанный мотор — наш выбор для драга!

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.
Наш выбор – «шеснарь».

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).
Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен «калиновский» коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.
    Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

Сборка турбо мотора ваз 16v

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.
Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

Сборка турбо мотора ваз 16v

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.
Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ.

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива.
Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос.
Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro — 255 л/ч.

Форсунки.
Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем.
Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки).
Если же вам некогда/лень/не хочется возиться — то можно все отдать в сервис.
В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ.

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра.
В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.

Все вы, наверное, слышали о «пауке». «Паук 4-2-1»- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора.
«Паук 4-1» – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Читайте также: Дуюнов мотор колесо для автомобиля

Подвеска для турбо ВАЗа.

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:
Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно
Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:
Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.
Минусы: на кочках будет жестко!

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя.
Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты).
Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте).
б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка — это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд.
Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе.
Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер.
Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

Прошивка
Стандартная программа блока управления требует значительной корректировки.
Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива.
Самый надёжный вариант — это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не «второй день» в своей жизни.
Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка — ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов.

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее.
От «головы» зависит 40% успеха.
Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор?

Нужен бензин 95 или 98.
98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Частые ошибки при турбировании.

Бракованные или низкокачественные детали, люди пытаясь экономить платят дважды.

На какую мощность можно рассчитывать с турбомотором?
Мощность можно получить от 200 до 400 л.с. если грубо и на 16-клапаннике.
Крутящий момент получится где-то от 250 до 400 Нм с небольшим. Все зависит от запчастей и настройки мотора.

Сборка турбо мотора ваз 16v

Желаю всем успешного турбо-тюнинга.
Не забывайте про собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Отдельная большая благодарность Паше Фомину, за помощь в подготовке материалов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Показательная сборка 16 кл турбо двигателя вазСкачать

    Показательная сборка 16 кл турбо двигателя ваз

    Сборка православного турбо шестнаря в жигу дрифт от А до Я. Тюнинг ВАЗ-2105Скачать

    Сборка православного турбо шестнаря в жигу дрифт от А до Я. Тюнинг ВАЗ-2105

    Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать

    Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗ

    Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать

    Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплект

    ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

    ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

    Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.Скачать

    Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.

    Сборка турбомотора ВАЗ, установка гбц.Скачать

    Сборка турбомотора ВАЗ, установка гбц.

    Сборка турбо мотора 2112 и ребилд турбины.Скачать

    Сборка турбо мотора 2112 и ребилд турбины.

    Как собрать турбо мотор. Цены!!! Мой конфиг 16V турбо 300сил.Скачать

    Как собрать турбо мотор. Цены!!! Мой конфиг 16V турбо 300сил.

    Сборка турбомотора ВАЗ для подписчикаСкачать

    Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика

    Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать

    Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо таз

    Сборка турбо блока Приоры.Скачать

    Сборка турбо блока Приоры.

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.Скачать

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.

    СБОРКА ТУРБОМОТОРА ВАЗ.ЧАСТЬ #1Скачать

    СБОРКА ТУРБОМОТОРА ВАЗ.ЧАСТЬ #1

    Собираем турбо! Ваз 2105 турбо 16v. 1 частьСкачать

    Собираем турбо! Ваз 2105 турбо 16v. 1 часть

    БЮДЖЕТНЫЙ ТУРБО ШЕСНАРЬ НА 300 сил. Сборка мотораСкачать

    БЮДЖЕТНЫЙ ТУРБО ШЕСНАРЬ НА 300 сил. Сборка мотора

    Установка Турбины на ВАЗ 2112 16V. Замеры динамики. Подсчет расходов.Скачать

    Установка Турбины на ВАЗ 2112 16V. Замеры динамики. Подсчет расходов.

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.Скачать

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток