Сборка турбо мотора ваз 2114

Сборка турбо мотора ваз 2114

Решил взвесить все элементы и ужаснулся…Разбег по весу был не маленький, но балансировать ШПГ путём подгонки ее элементов напильником меня не устраивал. Нагрузка на мотор и так будет не слабой, по этому ослаблять элементы мне не хотелось. И решено было просто подобрать элементы к друг другу по весу таким образом, что бы они компенсировали разность веса друг друга, и благодаря этому ШПГ в сборе весила примерно одинаково. Это сработало и разбег по весу стал гораздо меньше.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Сборка турбо мотора ваз 2114

Собрав один поршень с шатуном я заметил, что палец болтается внутри поршня, вдоль посадочного отверстия.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Как выяснилось позже палец от 124-го поршня короче нивовского и я отправился в магазин прикупив там за одно новые коренные и шатунные вкладыши и полукольца.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Сборка турбо мотора ваз 2114

Далее все пошло как по маслу. Собрал ШПГ и надел поршневые кольца.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Сборка турбо мотора ваз 2114

Сборка турбо мотора ваз 2114

Верхнее компрессионное кольцо замком должно смотреть под 45 градусов относительно оси поршня.
Второе компрессионное кольцо ставится узкой частью вниз и замком под 180 градусов относительно замка первого компрессионного кольца.
Нижнее самое толстое масло съемное кольцо замком ставится под 90 градусов относительно оси поршня.

Далее пришло время установки коленвала. Я протёр все посадочные места коленвала на блоке от песчинок грязи и смазал маслом. Установил коренные вкладыши и полукольца. Вкладыши с двумя отверстиями ставятся на блок, без отверстий в замок коленвала.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Сборка турбо мотора ваз 2114

Накинул коленвал и попробовал прокрутить. При вращении не должно быть никакого скрежета и посторонних звуков.

Сборка турбо мотора ваз 2114

У каждого замка коленвала есть свое место! Сверху на них есть насечки. Одна насечка — самый первый, две — второй (но нем еще есть 2 отверстия) и т.д. слева на право от первого цилиндра. Пятый замочек имеет тоже две насечки но они по краям! И на нем нет отверстий в отличие от второго.
Затягиваются они с усилием примерно от 65 до 84 ньютон-метров динамометрическим ключем! Я затянул с усилием в 76 Н*м.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Пробуем вращать. Все хорошо, крутится довольно легко, люфтов нет, скрежета нет)
Далее с помощью специального обжима, обжимаем кольца на поршнях и по очереди, легкими постукиваниями ладони, через какую нибудь деревяжку, загоняем их во внутырь цилилиндров.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Не забываем поставить шатунные вкладыши!
Затягиваем их с усилием около 46 ньютон-метров, границы точно уже не помню. Пробуем всё это дело провернуть и вуаля! Все получилось)))
Возможно я что то упустил или не очень понятно объяснил, так что свои вопросы Вы можете задать мне в комментариях или написав в личку. Если статья Вам показалась интересной и познавательной — ставьте лайк и подписывайтесь на тачку ведь она этого достойна ? Всем удачи на дорогах! Пока!)))

Читайте также: Бачок омывателя 2190 под 1 мотор

Видео:Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.Скачать

Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.

Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать

Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Видео:Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.Скачать

Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.

Турбины для автомобилей ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

  • Garret 1752;
  • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.

Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

Видео:Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.Скачать

Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.

Турбо-кит Garret 1752

Сборка турбо мотора ваз 2114

Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
  • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Читайте также: 611 мотор мерседес теплообменник

Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

Видео:Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать

Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо таз

Турбины на базе турбо-компрессора TD04

Сборка турбо мотора ваз 2114

Турбина TD04L с актуатором

Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.

Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.

Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.

Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

Видео:Сборка турбомотора ВАЗ, установка гбц.Скачать

Сборка турбомотора ВАЗ, установка гбц.

Турбины на базе компрессора IHI VF10

Сборка турбо мотора ваз 2114

Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

Видео:Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать

Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗ

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

Читайте также: Моторы для электроскутеров в украине

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

Сборка турбо мотора ваз 2114

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Видео:Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»Скачать

Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»

Установка: порядок действий

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.Скачать

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.

    Vaz 2108 турбо ,версия на каждый день .Скачать

    Vaz 2108 турбо ,версия на каждый день .

    Обзор турбо комплекта на ВАЗ 8 VСкачать

    Обзор турбо комплекта на ВАЗ 8 V

    Ваз 2114 Турбо (190 л.с.) против Ваз 2114 Атмо.(160 л.с.)Скачать

    Ваз 2114 Турбо (190 л.с.) против Ваз 2114 Атмо.(160 л.с.)

    Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать

    Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Часть 2Скачать

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Часть 2

    Как собрать турбо мотор. Цены!!! Мой конфиг 16V турбо 300сил.Скачать

    Как собрать турбо мотор. Цены!!! Мой конфиг 16V турбо 300сил.

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.Скачать

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.

    Турбо Ваз 2114 340лс. Тюнинг ваз.Скачать

    Турбо Ваз 2114 340лс. Тюнинг ваз.

    Ваз 2109 с нуля,установка турбо мотора и первый запуск. Часть 6Скачать

    Ваз 2109 с нуля,установка турбо мотора и первый запуск. Часть 6

    ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать

    ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ  И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

    Сборка турбо мотора 2112 и ребилд турбины.Скачать

    Сборка турбо мотора 2112 и ребилд турбины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток