Сборка вала кпп рено логан

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

Видео:Сборка вторичного вала МКПП JH 3 Рено Логан, сандеро и другие моделиСкачать

Сборка вторичного вала МКПП JH 3 Рено Логан, сандеро и другие модели

Разборка коробки передач

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

Сборка вала кпп рено логан

Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Сборка вала кпп рено логан

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Сборка вала кпп рено логан

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Сборка вала кпп рено логан

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Сборка вала кпп рено логан

Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

Сборка вала кпп рено логан

Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:

Сборка вала кпп рено логан

Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:

Сборка вала кпп рено логан

Сборка вала кпп рено логан

Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:

Сборка вала кпп рено логан

Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Сборка вала кпп рено логан

Видео:СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ (ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО) JH3 НА РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ (ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО) JH3 НА РЕНО ЛОГАН САНДЕРО

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Сборка вала кпп рено логан

Сборка вала кпп рено логан

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Сборка вала кпп рено логан

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Сборка вала кпп рено логан

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Читайте также: Замена масла в компрессоре кондиционера ниссан альмера классик

Сборка вала кпп рено логан

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Сборка вала кпп рено логан

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Видео:Сборка МКПП Рено ЛоганСкачать

Сборка МКПП Рено Логан

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

Сборка вала кпп рено логан

Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Сборка вала кпп рено логан

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Сборка вала кпп рено логан

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Сборка вала кпп рено логан

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Сборка вала кпп рено логан

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Сборка вала кпп рено логан

Видео:РЕМОНТ МКПП JB3 JC3 JC1 JB1 СИМБОЛ, КАНГУ, МЕГАН1, СЦЕНИК1 - СБОРКА МКПП, ЗАТЯЖКА КОРПУСОВ.Скачать

РЕМОНТ МКПП JB3 JC3 JC1 JB1 СИМБОЛ, КАНГУ, МЕГАН1, СЦЕНИК1 - СБОРКА МКПП, ЗАТЯЖКА КОРПУСОВ.

Рекомендации по сборке.

После разборки и дефектации тщательно моют все детали. Основные неисправности это забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов. Распространенная неисправность течь масла через сальник и езда из за этого с пониженным уровнем масла. Если доездиться до того что масло вообще кончится можно уже не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на разборке. Нередко можно встретить сильно сбитые зубья шестерни задней передачи:

Сборка вала кпп рено логан

Сальник привода при разборке повреждается, поэтому его в любом случае менять. Сальник первичного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, туда же запресован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется узел целиком, к тому же на старых кпп обычно направляющая имеет глубокие канавки от износа:

Сборка вала кпп рено логан

Подшипники дифференциала при большом пробеге лучше заменить не зависимо от их состояния. При установке дифференциала могут возникнуть трудности. По нормальному нужно использовать пресс. Но можно обойтись и без него. Сначала запрессовываем нанося удары, например резиновым молотком для рихтовки кузова, или аккуратно через выколотку, пока дифференциал не сядет, дойдя до пружинного кольца. Чтобы одеть стопорное кольцо нужно еще немного осадить, но дальше стучать бесполезно. Поэтому немного сжимаем с одной стороны большими тисками, сжатие будет идти только с одной стороны, но обычно этого хватает, чтобы стопор вошел в паз. На заводе для герметизации коробки применяют анаэробный клей герметик. В случае если такого нет, можно использовать обычный. Перед нанесением герметика плоскости обязательно тщательно обезжиривают. Вообще анаэробный клей герметик обязательно используют в узлах где много мелких отверстий, каналов и есть риск что обычный может попасть и забить этот канал. Анаэробный затвердевает только в плоскостях соединения, излишки которые выдавливаются просто растворяются в масле. Синхронизаторы 1-й и 2-й передачи состоят из трех колец. (Но не на всех коробках. На некоторых синхронизаторы все простые, из одного кольца). При установке нужно их правильно соорентировать, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующие нижнего:

Сборка вала кпп рено логан

Перед тем как устанавливать картер кпп нужно включить 3-ю передачу. При этом шток задней должен расположится как на фото:

Сборка вала кпп рено логан

При установке картера рычаг механизма выбора передач нужно держать в положении включения 3-й передачи. Постепенно опуская картер вставляйте пружинки и шарики фиксаторов в соответствующие гнезда. При этом лучше работать вдвоем. Один опускает, второй вставляет шарики. При этом нельзя назад приподнимать картер, если вдруг сильно опустили и не успели вставить шарик. Если начать приподнимать, потянется шток и выключится 3-я передача. Тогда придется опять полностью снимать картер и заново собирать. После сборки все передачи должны легко включаться. При сборке болт шестерни 5-й передачи обязательно нужно поставить на фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5-й передачи лучше поставить на герметик.

Видео:Рено Логан . Ремонт коробки. Советую посмотреть .Скачать

Рено Логан . Ремонт коробки. Советую посмотреть .

Ремонт КПП Renault Logan

На Renault Logan 1 до рестайлинга устанавливалась с обоими моторами механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. С мотором 1.4 JH1, а с двигателем 1.6 JH3.

Рассмотрим, как выполнить демонтаж и ремонт КПП Рено Логан 1 поколения.

Сборка вала кпп рено логан

Видео:Осмотр и Сборка Дифференциала МКПП JH 3 Рено логан.Скачать

Осмотр и Сборка Дифференциала МКПП JH 3 Рено логан.

Снятие КПП Renault Logan 1

Снятие коробки передач с Рено Логан 1 поколения стартует с обесточивания бортовой сети.

Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Читайте также: Подшипник для вала чпу

В дальнейшем выполняются следующие операции:

  1. Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
  2. Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
  3. Демонтируются колеса.
  4. Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
  5. Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
  6. Откручиваются гайки ступичных подшипников.
  7. Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
  8. Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
  9. На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.

Сборка вала кпп рено логан(ссылка на источник фото)

  • Извлекается наконечник оболочки тросика сцепления из кронштейна на КПП.
  • Демонтируется управляющая тяга коробки передач с предварительным нанесением метки ее расположения на штоке. При помощи ключа на тринадцать ослабляется болт затяжки хомута тяги. Она извлекается. Сборка вала кпп рено логан
  • Отсоединяются питающие разъемы с датчика положения коленчатого вала, скорости, управляющей системы двигателя. Сборка вала кпп рено логан
  • Ключом на десять выкручивается датчик положения коленчатого вала.
  • При помощи плоской отвёртки выводится из зацепления датчик скорости. Сборка вала кпп рено логан
  • Продолжаем демонтаж коробки

    Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:

    1. Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
    2. Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
    3. Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.

    Сборка вала кпп рено логан(ссылка на источник фото)

  • Далее выводится из кронштейна на коробке держатель жгута кислородного датчика посредством передвижения вверх. После этого расстегивается колодка, вынимается жгут.
  • Следующим шагом станет демонтаж стартера Рено Логан первого поколения. Предварительно откручивается гайка управляющего контакта ключом на восемь для снятия провода с контактной ножки стартера. Сборка вала кпп рено логан
  • Снимается контакт стартера, подключенный от аккумуляторной батареи. Для этого открутите фиксирующую гайку ключом на тринадцать.
  • Остается выкрутить три крепежных болта между пусковым устройством и картером сцепления, используя торцевую головку на тринадцать, извлечь пусковое устройство.
  • В салоне необходимо выкрутить фиксирующий болт между рулевым валом и рейкой.
  • Ослабляются два крепежа между подрамником и кузовом с правой стороны, а с левой – полностью выкручиваются. Подрамник опускается вниз.
  • Используя ключ на тринадцать, открутить фиксирующие болты минусовых проводов с картера МКПП Рено Логан 1 поколения. Сборка вала кпп рено логан
  • Выкручиваются крепежи в количестве четырех штук между картером ДВС и сцепления.
  • Устанавливаются регулируемые опоры под ДВС, КПП.
  • Скручивается фиксирующая гайка между левой опорой ДВС и кронштейном, используя ключ на шестнадцать.
  • Выкручивается фиксирующая гайка между блоком цилиндров и МКПП торцевой головкой на тринадцать. Она расположена выше посадочного места правого внутреннего ШРУСа.
  • Далее выкручиваются три крепежных элемента между КПП и блоком цилиндров ключом на тринадцать.
  • Аккуратно опускаются опоры ДВС до момента выхода шпильки кронштейна левой опоры из подушки.
  • КПП Рено Логан первого поколения выводится из ступицы ведомого диска сцепления, снимается.
  • Видео:РАЗБОРКА МКПП (КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ) JH3 НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    РАЗБОРКА МКПП (КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ) JH3 НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Разборка и ремонт МКПП Логан 1

    Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения понадобится выполнить следующие операции:

    1. Выкрутив три болта, демонтируется защитный кожух пятой скорости КПП. Сборка вала кпп рено логан
    2. Извлекается пружинный штифт из стали выколоткой.

    Сборка вала кпп рено логан(ссылка на источник фото)

  • Выкручивается гайка первичного и болт вторичного вала. При использовании гайковерта достаточно зафиксировать валы рукой. Если указанная операция осуществляется ручным инструментом, то предварительно понадобится включить передачу от первой до четвертой, опустить вилку сцепления. После этого включить пятую скорость КПП Рено Логан первого поколения, что зафиксирует валы. Сборка вала кпп рено логан
  • Используя две больших плоских отвертки, демонтировать ведущую шестерню пятой скорости, ступицу, вилку. Сборка вала кпп рено логан
  • Выкручивается крепежный болт вторичного вала. При его обратной установке обязательно используйте фиксатор резьбы. Сборка вала кпп рено логан
  • На следующем этапе понадобится перевернуть КПП Renault Logan 1, чтобы выкрутить фиксирующие элементы между картером КПП и сцепления. Далее разъединяем указанные устройства, чтобы не повредить пластиковый желобок. Его функция заключается в подаче смазочного материала на шестерни. Также при разъединении будут выпадать шарики, пружины, следите за ними, чтобы не потерять. Сборка вала кпп рено логан
  • Выбиваются пружинные штифты вилок первой, второй, а затем третьей и четвертой скорости. Сборка вала кпп рено логан(ссылка на источник фото)
  • Извлекаются два фиксатора, которые исключают одновременное включения двух скоростей КПП. Сборка вала кпп рено логан
  • Вынимается шток первой, второй передачи, а затем демонтируется вилка задней скорости. Сборка вала кпп рено логан
  • Остается извлечь валы, шток задней скорости. Сборка вала кпп рено логан
  • Разбираем дифференциал

    В дальнейшем можно приступать к ремонту дифференциала МКПП Renault Logan 1.

    Для этого понадобится выполнить:

    1. Первоначально демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1 поколения необходимо перевернуть. Сборка вала кпп рено логан
    2. Извлекается сальник, а затем стопорное кольцо, находящееся под ним. Для выемки сальника достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы его перекосило. Затем аккуратно поддеть. Стопор подпирается пружинной шайбой, чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется зажать тисками шестерню дифференциала и картера. Сборка вала кпп рено логан
    3. Остается выбить дифференциал из подшипников. Для этого под коробку передач понадобиться подложить деревянные бруски. Бить по валу, следует через деревянную прослойку, чтобы не повредить шлицы.

    Сборка вала кпп рено логан(ссылка на источник фото)

  • Далее выбивается большой подшипник. Сборка вала кпп рено логан
  • Извлечение маленького подшипника осуществляется после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для выемки валика спидометра и шестерни лучше использовать щипцы.

    Разбираем вторичный вал

    Для последующего этапа ремонта коробки Рено Логан 1 поколения понадобится разобрать вторичный вал, который предварительно устанавливается в тиски.

    Далее выполняются следующие операции:

    1. С вала снимается шестерня, ступица, муфта четвертой скорости. Сборка вала кпп рено логан
    2. Далее извлекается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей скорости КПП Renault Logan 1. Сборка вала кпп рено логан
    3. Аналогично предыдущему пункту поочередно демонтируются элементы второй и первой передачи. Сборка вала кпп рено логан

    Видео:РЕМОНТ МКПП РЕНО JR5 ЛАРГУС МЕГАН3 ФЛЮЕНС ЛОГАН2 ДАСТЕР СБОРКА И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    РЕМОНТ МКПП РЕНО JR5 ЛАРГУС МЕГАН3 ФЛЮЕНС ЛОГАН2 ДАСТЕР СБОРКА И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Сборка коробки Logan 1

    После окончательной разборки коробки передач Рено Логан 1 поколения, следует тщательно промыть все механизмы. Это позволит оценить их состояние. Наиболее часто отмечаются следующие проблемы с КПП Renault Logan 1:

    • износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
    • протекание сальника;
    • сколы зубьев на шестернях.

    Сборка вала кпп рено логан

    Износ зубьев (ссылка на источник фото)

    При сборке рекомендуется сразу поменять все сальники. При этом сальник первичного вала меняется в сборе с подшипником и направляющим валом. Также независимо от состояния и пробега рекомендуется заменить подшипники дифференциала. Монтаж дифференциала лучше вести с помощью пресса. При отсутствии указанной возможности, следует аккуратно забить механизм резиновым молотком до момента упора в пружинное кольцо. Далее устанавливается стопор, который предварительно зажимается тисками.

    Для качественного соединения всех плоскостей, следует использовать анаэробный клей герметик. При попадании во внутреннюю полость коробки передач он в дальнейшем растворяется в смазочном материале. Это исключает засорение масляных каналов.

    Особое внимание стоит уделить установке синхронизаторов первой и второй передачи.

    Сборка вала кпп рено логан

    Они состоят из трех колец, которые понадобится правильно сопоставить – выступ верхнего должен четко попасть в соответствующую прорезь нижнего элемента.

    Монтаж картера коробки передач Рено Логан 1 поколения начинается после включения третьей скорости. Плавно опуская картер, следует вставлять пружинки и фиксаторы, не допуская обратного перемещения картера. Иначе потребуется заново выполнить предварительную сборку.

    Сборка вала кпп рено логан

    Завершающим этапом ремонта и сборочных операций станет проверка плавности и легкости включения скоростей.


    📸 Видео

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА НА МКПП JH3 РЕНО ЛОГАН (РЕМОНТ МКПП РЕНО JH3)Скачать

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА НА МКПП JH3 РЕНО ЛОГАН (РЕМОНТ МКПП РЕНО JH3)

    Сборка кпп JR5. Рено , Ниссан , ЛадаСкачать

    Сборка кпп JR5. Рено , Ниссан , Лада

    Renault Logan. Рено Логан. ремонт коробки.Скачать

    Renault Logan. Рено Логан. ремонт коробки.

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРО

    Renault Logan механическая коробка передач. переборка.Скачать

    Renault Logan механическая коробка передач. переборка.

    Renault Logan. Рено Логан. Ремонт коробки передач .Скачать

    Renault Logan. Рено Логан. Ремонт коробки передач .

    Оправка для установки сальника первичного вала JH3 Рено ЛоганСкачать

    Оправка для установки сальника первичного вала JH3 Рено Логан

    РЕМОНТ МКПП РЕНО JR5 (ЛАРГУС, АЛЬМЕРА, ЛОГАН2 И Т.Д.) РАЗБОР КОРОБКИ И ДЕФЕКТОВКА #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    РЕМОНТ МКПП РЕНО JR5 (ЛАРГУС, АЛЬМЕРА, ЛОГАН2 И Т.Д.) РАЗБОР КОРОБКИ И ДЕФЕКТОВКА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Замена подшипников вторичного вала КПП Рено , Ниссан , Лада . JR 5 .Скачать

    Замена подшипников вторичного вала КПП Рено , Ниссан , Лада . JR 5 .

    МКПП ПОСЛЕ "КРИВОРУКОГО" РЕМОНТА - ЗАБЫЛИ ДВЕ ДЕТАЛИ И КОРОБКА ЗАКЛИНИЛА, РАЗБИРАЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ ЧТОСкачать

    МКПП ПОСЛЕ "КРИВОРУКОГО" РЕМОНТА - ЗАБЫЛИ ДВЕ ДЕТАЛИ И КОРОБКА ЗАКЛИНИЛА, РАЗБИРАЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ ЧТО

    Разбор КПП Логан , Ларгус , Сандеро .8 кл , 1.4, 1.6. JH3.Скачать

    Разбор КПП Логан , Ларгус , Сандеро .8  кл , 1.4, 1.6. JH3.

    ремонт( переборка)МКПП (JH3) ЛоганСкачать

    ремонт( переборка)МКПП (JH3) Логан
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток