Сборка вала с втулкой

Характерные способы крепления деталей, устанавливаемых на концах валов (полумуфт, шкивов, зубчатых колес, звездочек и др.) приведены на рис. 1.

Посадку деталей на конусный конец вала производят с обязательным приложением осевой силы, например, с помощью болта 4 через торцовую шайбу (рис. 1, а). Стопорная шайба 3 фиксирует болт относительно шайбы 1, а цилиндрический штифт 2 фиксирует шайбу 1 относительно вала. Надежно также крепление детали гайкой 1 (рис. 1, б). Гайку после затяжки стопорят шайбой 3. Для достижения точного базирования при относительно короткой ступице (lст/d Просмотров: 1 154

Видео:Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.Скачать

Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.

Похожие статьи

Механические свойства стали и сплавов в зависимости от температуры испытания

Поиск и выбор механических свойств для различных марок сталей и сплавов по таблице, в зависимости от температуры испытания °C. В таблице использованы справочники [1]. Таблица. Механические свойства в зависимости от температуры испытания Марка стали, сплава tисп, °C σ0,2, Н/мм2 σв, […]

Свойства алюминиевых сплавов. Стандарты AA и BS

Содержание страницы1. Плотность2. Электрические свойства3. Технологические свойства4. Усталостные свойства5. Механические свойства литейных сплавов6. Механические свойства ковких сплавов7. Тепловые свойства Свойства алюминиевых сплавов по системе Алюминиевой ассоциации США (AA) и Британскому стандарту (BS). 1. Плотность Плотность алюминия при 20°С равна 2.69·103 кг·м-3, а сплавы имеют плотность примерно 2.6…2.8·103 кг·м-3. 2. Электрические свойства В Таблицах 1 и […]

Муфты. Виды, устройство муфт в механизмах машин

Содержание страницы1. Муфты соединительные1.1. Жесткие муфты1.2. Компенсирующие самоустанавливающиеся муфты1.3. Упругие муфты2. Сцепные муфты2.1. Кулачковые сцепные муфты2.2. Фрикционные сцепные муфты3. Обгонные и центробежные муфты4. Шарнирные муфты5. Предохранительные муфты В машинах для передачи движения от одного механизма к другому, выполненных как самостоятельная сборочная единица (редуктор, вариатор, двигатель и т.п.), применяются устройства, которые соединяют входные и выходные валы […]

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Фиксация шкивов и подшипников

Установка шкивов (разборная)
Сборка вала с втулкой1. Очистить все склеиваемые поверх­ности деталей от загрязнений.
Сборка вала с втулкой2. Нанести фиксатор-герметик АНАКРОЛ в канал под шпонку и на шпонку.
Сборка вала с втулкой3. Нанести фиксатор-герметик АНАКРОЛ с противоположной стороны напротив канала под шпонку непосредственно у края вала.
4. Собрать узел.
5. Удалить ветошью избыток выдав­ленного клея-герметика.
6. Нанести резьбовой фиксатор-герметик АНАКРОЛ на резьбу фиксирующего винта и ввернуть его с требуемым усилием затяжки.
Сборка вала с втулкой

7. До начала эксплуатации выдержать 3-24 часа.

Замечание: При разборке узла шкив снимать съемником, допускается выбивать шпонку молотком.

Установка шкивов (малоразборная и неразборная)Сборка вала с втулкой1. Очистить все склеиваемые поверхности деталей от загрязнений.Сборка вала с втулкой2. Нанести фиксатор-герметик АНАКРОЛ в канал под шпонку, на шпонку.Сборка вала с втулкой3. Нанести фиксатор-герметик АНАКРОЛ непрерывно по всей окружности вала со стороны посадки шкива.
4. Собрать узел.
5. Удалить ветошью избыток выдавленного клея-герметика.
6. Нанести резьбовой фиксатор-герметик АНАКРОЛ на резьбу фиксирующего винта и ввернуть его с требуемым усилием затяжки.Сборка вала с втулкой

7. До начала эксплуатации выдержать 3-24 часа.

Замечание: При разборке узла допускается выбивать шпонку молотком. Для облегчения съема шкива, рекомендуется прогреть место склейки промышленным феном при 230 ºС в течение 5-10 мин.
Шкив снимать съемником сразу после прогрева узла.

Посадка подшипника на вал с промежуточной втулкойСборка вала с втулкой

1. Обточить вал (если необходимо снизить биение вала) и изготовить (подобрать) втулку под посадку подшипника таким образом, чтобы суммарный радиальный зазор «вал-втулка» — «внутренняя обойма подшипника» соответствовал требованиям.
2. Загрубить мелкой шкуркой внешнюю поверхность втулки.
3. Очистить все склеиваемые поверхности деталей от загрязнений.

Видео:Установка рем комплекта тормозного вала оси BPW для себяСкачать

Установка рем комплекта тормозного вала оси BPW для себя

Сборка гладких или вал-втулочных соединений

Расход герметиков

Расход герметиков при фиксации вал-втулочных соединений. Скачать

Подготовка резьбы

Детали должны быть чистыми и сухими. Видимую коррозию, ржавчину удаляют механическим или ручным инструментом и наждачной шкуркой. Для удаления остатков СОЖ, масел, смазок и других загрязнений и после механической подготовки детали обезжиривают очистителем АНАКРОЛ-763 или отмывают в горячей воде. После проывки водой сушат в печи (горячим воздухом) при температуре (105-115) °С до полного удаления влаги и охлаждают на воздухе до температуры цеха. В зимнее время года и в межсезонье полученные с холодного склада детали необходимо выдержать открытыми при цеховой температуре пока на них не исчезнет водяной конденсат и поверхность не станет сухой.

Подготовленные к фиксации (герметизации) детали должны соответствовать требованиям:

Наименование показателяАНАКРОЛ 101АНАКРОЛ 102АНАКРОЛ 103
Максимальный радиальный зазор≤ 0,25 мм≤ 0,15 мм≤ 0,10 мм
Оптимальный радиальный зазор0,02 — 0,07 мм0,02 — 0,05 мм
Глубина дефекта на поверхности в виде царапины, риски или раковины≤0,25≤ 0,15 мм≤ 0,10 мм
Шероховатость поверхностиRa = 0,8 — 3,2 мкм

Вал-втулочные фиксаторы и герметики АНАКРОЛ сразу готовы к применению и могут использоваться как с активаторами (праймерами), так и без них.

АНАКРОЛ наносят на резьбу:

  • Вручную из капельницы флакона
  • С помощью ручных или автоматических дозаторов
  • Окунанием детали в емкость с клеем-герметиком
  • Кисточкой

Примечание: В последних двух случаях необходимо сначала перелить клей-герметик из упаковки изготовителя в чистую рабочую полимерную тару. Оставшийся использованный продукт запрещается переливать обратно из рабочей тары в оригинальную упаковку изготовителя в виду возможного попадания во флакон грязи и образования в нем полимера.

Клей-герметик рекомендуется наносить по всей контактной поверхности одной из деталей, однако, допускается его нанесение в виде непрерывного кольца на переднюю часть только одной из двух деталей. На цилиндрическую поверхность большой длины необходимо наносить несколько таких колец. Излишки выдавленного при сборке изделия клея-герметика удаляют ветошью.

При фиксации вал-втулочных деталей при условии значительной разницы в их температурных расширениях используются четыре основных метода сборки:

1. Соединение в натягМетод применяется при условии, что в интервале всего диапазона рабочих температур в соединении будут небольшие напряжения. При соединении по прессовой посадке герметик наносится на одну или обе поверхности, а затем детали соединяются.
2. Соединение с относительно большим зазоромОтносительно низкий модуль упругости и высокий коэффициент расширения анаэробных фиксаторов и герметиков, а также их вязкость позволяют выполнять соединения с зазором до 0,25 мм и более. Для лучшего распределения жидкого герметика по поверхности, сопрягаемые детали несколько раз поворачивают друг относительно друга. Для точного соблюдения центровки (соосности) в первые 5 мин после сборки узла детали позиционируют любым подходящим способом.
3. Горячая посадкаЕсли внешняя деталь имеет больший коэффициент теплового расширения, чем внутренняя, например, при монтаже стального вала или подшипника на алюминиевый шкив или в корпус, то применяется клеевая сборка по горячей посадке с зазором. Рекомендуемый зазор при сборке должен составлять примерно 0,1% номинального диаметра, но не менее 0,01 мм. Клей наносится сплошным слоем на поверхность внутренней детали (вал), при этом наружная — нагревается, а затем детали собираются. Обычно разница температур деталей составляет около 100 °С, однако максимальная температура не должна быть выше 200°С. При таком соединении, однако, произвести последующую юстировку деталей невозможно и сборка должна быть проведена с первого раза.
Технологии соединения деталей по горячей посадке дают оптимальную прочность соединения, поскольку нагревание помогает достичь высокой скорости полимеризации, а усадка внешней детали вызывает нагрузки на сжатие на отверждающийся клей. В результате общая прочность соединения намного выше прочности клея на сдвиг и выше прочности при посадке в натяг без клея.
4. Альтернативный метод горячей посадкиПри этом способе внутренняя деталь охлаждается, а клей-герметик наносят на внешнюю деталь. Промежуток между окончанием охлаждения детали и последующей сборкой узла должен быть минимальным. Применение данной технологии не рекомендуется из-за образования на поверхности внутренней детали конденсата воды из воздуха после охлаждения. Конденсат может оказывать отрицательное воздействие на качество склейки (на адгезию и процесс полимеризации клея) и приводить к снижению ожидаемых прочностных характеристик отвержденного клея-герметика.

Примечание: В случаях очень большого остаточного напряжения или для небольших диаметров деталей, когда тепловое расширение небольшое, используется комбинация методов 1-4.

Контроль прочностных характеристик

Испытания обычно проводятся при входном контроле клеев-герметиков. Регламентированный ТУ предел прочности на аксиальный сдвиг определяют по ISO 10123. До проведения испытаний детали, собранные с анаэробными клеями-герметиками АНАКРОЛ, выдерживают 24 ч при температуре (23±5) °С.

Примечание: Вал-втулочные клеи-герметики АНАКРОЛ можно использовать и для сборки резьбовых пар со слегка замасленными поверхностями, но в этом случае, при демонтаже момент отвинчивания мо­жет несколько снижаться. Для получения конкретных рекомендаций лучше всего связаться с Поставщиком.

Контроль герметичности соединения

До проведения испытаний детали, собранные с резьбовым фиксатором-герметиком, выдерживают 24 ч при температуре (23±5) °С. Если требуется уменьшить время выдержки изделий до проведения испытаний, то проконсультируйтесь с Поставщиком.

Испытания проводятся по действующей на предприятии НТД и КД. Изделия, не выдержавшие испытания, разбирают, очищают резьбу от остатков полимера и вновь собирают с применением выбранного фиксатора-герметика.

Возможные причины снижения прочности фиксации и негерметичности по сравнению с ожидаемыми показателями:

  • Не выдержано время и температура отверждения клея-герметика до проведения испытаний
  • Резьбы подготовлены некачественно
  • Неправильно нанесен клей-герметик
  • Неправильно выбран клей-герметик
  • Не выдержаны допуски при изготовлении резьбовых пар

Разборка соединений

Для разборки вал-втулочных соединений необходимо прогреть место склейки промышленным феном, в тепловом шкафу или другим доступным способом (но не открытым пламенем!) до температуры (230-250) °С в течение 5-10 мин и сразу произвести выпрессовку одной из деталей при помощи стандартного оборудования и приспособлений.

Повторная сборка соединений

Можно неоднократно использовать анаэробный герметик АНАКРОЛ на одной и той же паре вал-втулка. Для этого перед повторной сборкой узла перед нанесением клея-герметика необходимо:

  • Очистить обе сопрягаемые поверхности деталей от остатков полимера до светлого металла.
  • Проверить соответствие свойств поверхностей и зазора между ними предъявляемым требованиям (см. таблицу выше или ТУ на клей-герметик).
  • По возможности, провести обезжиривание, например, очистителем АНАКРОЛ-763.

Хранение анаэробных клеев-герметиков

Гарантийный срок хранения клеев-герметиков АНАКРОЛ — не менее 12 месяцев. Герметики хранят в закрытой упаковке предприятия-изготовителя в крытых складских помещениях без доступа солнечного света при температуре от +10 °С до +35 °С и на расстоянии не менее 1,5 м от обогревательных приборов. В помещениях для хранения материалов запрещается использование открытого огня. При хранении не допускается попадание влаги и посторонних примесей, а так же контакт с различными металлами или сплавами, в т.ч. в виде порошка, стружки или пыли. Перелитый в рабочую тару герметик должен храниться отдельно.

Запрещается переливать герметик обратно из рабочей тары в оригинальную упаковку изготовителя в виду возможного попадания во флакон грязи и образования в нем полимера.

Отправляя сообщение, я даю своё согласие ООО НПП «САТУРН» на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 года №152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности


💡 Видео

ЗМЗ-409 замена втулок промвала, развертка промвала, (способы выбить и забить втулок без оправы)Скачать

ЗМЗ-409 замена втулок промвала, развертка промвала, (способы выбить и забить втулок без оправы)

ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.Скачать

ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.

Зажимные втулкиСкачать

Зажимные втулки

Втулка на тормозные валыСкачать

Втулка на тормозные валы

Установка зажимной муфтыСкачать

Установка зажимной муфты

Установка втулок 06H396J баланс валов в блокСкачать

Установка втулок 06H396J баланс валов в блок

сборка пром вала на ДВС змз 405Скачать

сборка пром вала на ДВС змз 405

Установка ременного шкива со втулкой TaperBushСкачать

Установка ременного шкива со втулкой TaperBush

Ремонт посадочного места под втулку в кронштейне тормозного вала BPWСкачать

Ремонт посадочного места под втулку в кронштейне тормозного вала BPW

Как собрать китайскую червячную втулку заднего колеса велосипеда!Скачать

Как собрать китайскую червячную втулку заднего колеса велосипеда!

Втулка Taperbush, инструкция для чайников. Тапербуш.Скачать

Втулка Taperbush, инструкция для чайников. Тапербуш.

Старый метод - замена упорной втулки на ведущей шестерне (хвостовик) - ГАЗЕЛЬСкачать

Старый метод -  замена упорной втулки на ведущей шестерне (хвостовик) - ГАЗЕЛЬ

Замена втулок промежуточного вала Классики ВАЗ без разверткиСкачать

Замена втулок промежуточного вала Классики ВАЗ без развертки

восстановление посадочного места под подшипникСкачать

восстановление посадочного места под подшипник

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

Замена Втулки СателлитаСкачать

Замена Втулки Сателлита

Каретка на сепараторных подшипниках обзор, люфт каретки шатуна, ответ на вопрос.Скачать

Каретка на сепараторных подшипниках обзор, люфт каретки шатуна, ответ на вопрос.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток