Перевод статьи обнаруженной в Интернете (http://www.outdrives.com/merc/mdtips04.html) выполнен Ковалевым Д.А., во время перевода разобранной колонки под рукой не было, поэтому некоторые термины могут не соответствовать реальным деталям, т.е. перевод дословный. Примечания переводчика, сделанные на основании собственного опыта, выделены курсивом в тексте.
Очень хорошая идея — менять помпу в колонке каждый год. Когда она выходит из строя, двигатель может сломаться из-за перегрева. Если вы уже перегрели двигатель, нужно проверить некоторые вещи.
Горячие выхлопные газы от перегретого двигателя фактически оплавляют верхний и нижний корпуса помпы. Кроме того, разрушаются сальники в откидной колонке! Мы много раз видели, как владельцы меняют водяные помпы после перегрева только для того, чтобы после этого колонка развалилась из-за вытекания масла через перегретые сальники. Если вы знаете, что двигатель был перегрет, замените все сальники.
Что нужно проверить
Работа с колонкой сложная и грязная. Колонка тяжелая, поэтому, если вы не уверены в себе, лучше поручите ее ремонт специалисту.
Самый лучший способ замены помпы — снять всю колонку и закрепить ее вертикально на стенде. Попытка заменить помпу на незакрепленной колонке отнимет много энергии.
Вам нужно подумать о таких вещах, как уплотнительные кольца, сальники, герметики и положения валов. Когда колонка разобрана, нужно осмотреть все, что доступно, от верха до низа и изнутри. Единственное упущение может привести колонку и\или двигатель к поломке.
Начинаем работать
Поставьте рукоятку переключения передач в положение «вперед». Для снятия колонки и установки ручка должна быть в положении передней передачи!
Снимите гидроцилиндры и шесть гаек крепления колонки.
Немного приподнимите колонку рукой и дайте ей упасть, чтобы от удара она отошла от основания. Она могла прикипеть, поэтому делать это нужно осторожно.
Закрепите колонку на стенде в вертикальном положении за нижнюю часть (Прим: я зажимал в больших тисках, прикрученных к верстаку — удобно).
Открутите пробки сливного и вентиляционного отверстий и слейте масло.
Теперь нужно открутить верхнюю часть от нижней. Колонки Alpha 1 и Gen 2 скрепляются по-разному. Главное не забыть, что один болт спрятан под цинковой табличкой корпуса (Прим: я болта под цинковой табличкой не нашел, только один, под шестигранник, был под круглой пластиной в задней части колонки снизу, скорее всего, она и имеется в виду). Сначала нужно снять цинковую табличку и затем открутить болт с внутренним шестигранником.
На Alpha One стоят две гайки под вентиляционной плитой (Прим: опять не ясно — эти гайки стоят под кавитационной плитой, а что такое вентиляционная — не знаю).
Половинки колонки Gen 2 стягиваются сквозными болтами с обеих сторон.
Две боковые гайки на Alpha One снимаются последними, они не снимутся, пока верхняя часть немного не отделится от нижней. Иногда (и довольно часто) две части колонки прикипают друг к другу (корродируют). Если они прикипели, хорошо поможет тонкий гладкий жесткий шпатель, вставляемый между половинками (Прим — я сделал технологичнее, на две боковые гайки положил пластины толщиной 5 мм., при отворачивании гайки через пластины сами разъединили обе части). Как только они начнут разъединяться, дело завершит толстая отвертка.
Поднимите и снимите верхнюю часть. Не обращайте внимания на небольшое количество капающего трансмиссионного масла. Это вездесущее вонючее, густое, липкое масло обожает попадать на ваши волосы и одежду.
Теперь видите помпу? У помп Alpha One и R верхняя часть помпы пластмассовая, а у Gen 2 — из нержавеющей стали. Открутите гайки и/или винты корпуса и снимите корпус с вала. Снимите крыльчатку (Прим: или то, что от нее осталось), шпонку и опорную пластину.
На колонках Alpha One и R основание помпы пластмассовое. Настоятельно рекомендуем его заменить! Почему бы нет? Вы уже добрались до этого места, и сделать это несложно.
У корпуса помпы есть два важных сальника ведущего вала, которые портятся, сгнивают, поэтом лучше их заменить.
Чтобы снять пластмассовый корпус помпы, подденьте его с двух сторон двумя отвертками, и он подастся вверх (Прим: у меня не поддался даже четырем отверткам).
Иногда нижняя круглая секция остается в корпусе. Она отломилась. Если вы все сделали правильно, в гнезде не останется пластмассовых деталей.
Подошло время все осмотреть. Посмотрите вниз, в канал для забора воды, и убедитесь, что там чисто. Затем переверните верхнюю часть корпуса колонки, проверьте медную трубку и как она становится на место. Медная трубка ставится на крышку «водяного кармана», стоящего на 4 болтах. Если он с виду подплавлен, его нужно проверить на утечку. Замена «водяного кармана» отнимает уйму времени, так как иногда болты отламываются в верхнем корпусе. Если болт обломился…вам нужен новый корпус (Прим: или хорошая дрель и твердая рука).
Очень важно проверить ведущий вал в том месте, где по нему работал сальник корпуса помпы. Если вал изношен, появилась канавка или питтинг (раковины), его придется заменить, чтобы избежать протечки воды.
Читайте также: Присадку хадо для редукторов
Внимательно прочитайте следующее:
Корпуса помп Alpha One и R разные! У них разные номера по каталогу и они не взаимозаменяемы. Они выглядят похоже, но это не так. Если у вас в верхней части ведущего вала есть направляющий штырь, у вас колонка типа «R». Если направляющего штыря нет — это колонка Alpha. Если направляющего штыря нет и корпус из нержавейки — это колонка Alpha Gen 2.
У колонки Alpha Gen 2 нет основания помпы, только пластмассовый держатель сальника. Если вы захотите его поменять, это будет сделать очень просто.
Счистите старые прокладки с корпусов и очистите всю остальную грязь, которая может испортить всю работу. Очень важно, чтобы были удалены все старые прокладки и ржавчина.
Возьмите тюбик герметика Mercruiser Perfect Seal Sealant и намажьте места установки прокладок. Приготовьте корпус помпы для установки — поставьте соответствующую прокладку, убедившись, что отверстия для протока воды направлены правильно, затем выберите правильное уплотнительное кольцо, устанавливаемое вокруг круглой части в канавке.
Намажьте уплотнительное кольцо герметиком. Возьмите немного смазки Mercury Marine Special Lube 101 и намажьте между двух прокладок в корпусе помпы. Сдвиньте основание вниз по ведущему валу и плотно установите его на место.
Теперь вам нужно решить, как будут располагаться верхние прокладки на каждой стороне износостойкой пластины. Потратьте немного времени, чтобы понять, как они должны стоять. После того, как вы это поняли, надвиньте первую прокладку, затем износостойкую пластину, затем вторую прокладку.
Теперь не забудьте поставить на место шпонку крыльчатки! Придерживайте шпонку на месте, пока будете надвигать на нее крыльчатку.
Возьмите немного смазки Special Lube 101 и смажьте внутреннюю сторону цилиндра корпуса помпы. Когда будете устанавливать корпус на место, проворачивайте ведущий вал по часовой стрелке. (Прим: почему-то не указано, что заправлять лопатки крыльчатки в корпус — довольно неприятная процедура, пока заправляешь одну, остальные норовят выскользнуть, лучше это делать вдвоем; я же делал наоборот — сначала вставил крыльчатку в корпус, а потом всю конструкцию натянул на вал)
Убедитесь, что ставите соответствующие шайбы и гайки крепления. Не затягивайте их чрезмерным моментом! Если перетянете гайки, корпус помпы может треснуть.
Установите направляющую пластмассовую трубку, убедившись, что резиновая направляющая уже надета. Сдвиньте квадратное на вид (? — на срез?) уплотняющее кольцо вниз по ведущему валу, пока оно не коснется корпуса помпы. На старых конструкциях валов в верхней части есть канавки под верхнее уплотнительное кольцо. Если нужно, установите его.
Смажьте все штифты на обеих половинах корпуса колонки. Это облегчит разборку в следующем году.
Читайте также: Главная пара редуктора заднего моста уаз 469
Прочитайте это!
Есть квадратное уплотнение, которое ДОЛЖНО быть установлено в масляный канал. Если вы забудете про это уплотнение, колонка развалится при первом использовании. Также на маленький вал переключения должна быть установлена плоская шайба. Если вы забудете ее поставить, вал переключения начнет проваливаться, и вы останетесь без управления в самый неподходящий момент. Также…не забудьте поставить цинковый болт на место перед сборкой!
Это тоже прочитайте!
Нижний и верхний валы переключения обязательно должны быть в положении передней передачи перед сборкой. Поставьте нижний в переднюю передачу, повернув вал переключения по часовой стрелке и зафиксировав вал гребного винта в направлении заднего хода. С того момента, как колонка находится в состоянии передней передачи, не давайте ей выключиться! Если вы сдвинете винт, он выключит переднюю передачу.
Ну, вот, нижняя часть на передней передаче. Теперь поставьте верхний вал переключения также в положение передней передачи. Он должен быть направлен вдоль катера. Это передняя передача!
Поставьте верхнюю часть корпуса колонки на место, при этом медная трубка должна быть направлена в пластмассовую направляющую трубку.
Вы не вытолкнули колонку из положения передней передачи? Проверьте!
Поверните крестовины карданного вала так, чтобы шлицы выровнялись, и верхняя часть встала на место. Перед скручиванием нужно сначала немного разделить верхнюю и нижнюю части колонки, чтобы можно было накрутить боковые гайки. После того, как накручены боковые гайки, установите переднюю гайку, две нижних, болт с внутренним шестигранником под цинковой пластиной, и затяните их все. Неплохо было бы проверить переключение перед тем, как продолжить сборку. В положении передней передачи латунный вал переключения будет направлен вдоль катера.
Теперь возьмите насос для проверки давления и проверьте колонку под давлением 15 PSI (т.е. около 1 кг/кв.см.). Если не сделаете эту проверку, не плачьте потом, что масло из колонки вытекло. Вам действительно необходимо сделать проверку под давлением. Поверьте мне.
Залейте в колонку масло Mercruiser Drive Oil через нижнее сливное отверстие до тех пор, пока оно не потечет через вентиляционное отверстие в верхней части.
Убедитесь, что дренажные пробки имеют хорошие прокладки и хорошо затянуты.
Поставьте на место соответствующие прокладки и уплотнительные кольца корпуса колонки. Еще раз убедитесь в том, что все валы переключения находятся в положении передней передачи, и установите колонку.
Перед использованием проверьте работу при помощи поливочного шланга и хорошей поливочной машины.
Не помешает перепроверить уровень масла после первого использования.
- Wittenstein Alpha
- Серия alpheno®
- Серия TP+
- Серия SP+
- Серия LP+
- Серия alphira® – простая точность
- Серия TK+/TPK+
- Серия SK+/SPK+
- Серия HG+
- Серия LK+/LPK+
- Серия V-Drive+ / V-Drive economy
- Общая информация
- Wittenstein Alpha GmbH «Виттенштайн Альфа» (Германия)
- Из истории продукции компании Wittenstein
- Что сегодня?
- Продукция
- Обзор различных серий редукторов Wittenstein
- Серия редукторов Wittenstein Alpha
- 💡 Видео
Видео:В продаже верхний редуктор меркрузер альфа 1Скачать
Wittenstein Alpha
Видео:Замена сальников верхнего редуктора колонки Alfa 1 gen 2Скачать
Серия alpheno®
Благодаря alpheno® мощность планетарного редуктора достигает новых измерений. По сравнению с SP+, удельную мощность alpheno® удалось повысить на 140% – это превосходит все современные стандартные решения, предлагаемые на рынке.
Видео:Разборка чашки верхнего редуктора косы, тримера РемПростСкачать
Серия TP+
TP+ — новое поколение компактных мощных планетарных редукторов с выходным фланцем
Видео:Ремонт Mercury F115 Транцевая сборка, корпус редуктораСкачать
Серия SP+
SP+ MF — Классические универсальные планетарные редукторы
Видео:Колонка Альфа 1 gen 2, нижний редукторСкачать
Серия LP+
LP+/LPB+ — экономичный универсал.
Видео:Ремонт ВЕРХНЕГО РЕДУКТОРА / ремонт конуса металлический звон, лязг, нет вращенияСкачать
Серия alphira® – простая точность
Планетарные редукторы для первого знакомства
Видео:Регулировка предварительного натяга подшипника верхнего редуктора Alfa1 gen 2Скачать
Серия TK+/TPK+
TK+/TPK+ – Новый уровень угловой точности
Видео:MERCRUISER Alpha One замена крыльчатки охлаждения и смена масла в редукторе.Скачать
Серия SK+/SPK+
SK+/SPK+ – новый уровень угловой точности
Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
Серия HG+
HG+ – Новый уровень точности полых валов
Видео:Mercruiser Alpha One с водойСкачать
Серия LK+/LPK+
LK+/LPK+ – экономичная угловая точность
Видео:Транцевая сборка MercruiserСкачать
Серия V-Drive+ / V-Drive economy
V-Drive+ / V-Drive economy – новое поколение червячных серворедукторов
Видео:Снятие и установка колонки Mercruiser Alfa 1 gen 2Скачать
Общая информация
Видео:Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Wittenstein Alpha GmbH «Виттенштайн Альфа» (Германия)
WITTENSTEIN В компании WITTENSTEIN (Виттенштайн) (www.wittenstein.de) работает около 3000 сотрудников по всему миру. Компания является одним из лидеров среди производителей мехатронных изделий во всем мире. К примеру, объем продаж в 2018/19 году составил 436,4 миллиона евро.
Читайте также: Газовый редуктор для анализа
WITTENSTEIN пользуется безупречной репутацией благодаря инновациям, высокой точности изделий и совершенству в в области мехатронных приводов — не только в Германии, но и во всем мире.
Группа компаний WITTENSTEIN включает шесть перспективных бизнес-единиц с отдельными дочерними предприятиями для производства сервоприводов, приводных систем, медицинской техники, миниатюрных сервоприводов, инновационных технологий зубчатых передач, систем поворотных и линейных приводов, нанотехнологии, электронные и программные компоненты для приводных технологий. Через свои 60 дочерних компаний и агентов примерно в 40 странах, WITTENSTEIN дополнительно представлена во всех крупнейших мировых технологичных рынках и рынках сбыта.
Компания Wittenstein разработала современную и удобную программу по подбору редукторов, которую не надо устанавливать отдельно. Процесс выбора необходимой модели занимает теперь всего пару минут, а наглядные картинки позволяют интуитивно разобраться с конкретными параметрами.
Программа эта бесплатная и ознакомиться с ней можно на сайте производителя, перейдя по ссылке wittenstein-alpha.
Прецизионные планетарные редукторы, мотор-редукторы, серводвигатели,и актуаторы, комплектные приводы, миниатюрные двигатели и системы позиционирования используются при производстве роботов, станков и механизмов, в аэрокосмической промышленности и в медицине, в автомобилестроении и полиграфии.
Точные решения от Wittenstein применяются при строительстве болидов Формулы-1 и самоходных артиллерийских установок, для тренировок космонавтов и пилотов самолетов. Они обеспечивают спецэффекты в театре и кино и спасают человеческие жизни.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Из истории продукции компании Wittenstein
Первый планетарный редуктор под маркой Wittenstein увидел свет в далеком 1983 году. Презентация нового продукта состоялась на Ганноверской ярмарке в Германии. По тем временам новая разработка была революционным прорывом в производстве планетарных редукторов. Главная идея разработки была основана на четком соответствии продукции компании потребностям рынка и тем условиям, которые диктовали тогда конкретные отрасли. В частности, первая разработка идеально соответсвовала всем промышленным тербованиям упаковочной отрасли.
И сегодня продукция корпорации Wittenstein (именно под этим брендом сегодня производится продукция компании Alpha) предлгает свои решения под конкретные отрасли. В продуктовой линейке есть редукторы, которые как нельзя лучше подходят для упаковочной промышленности, другое направление производства редукторов больше удовлетворяет требованиям производителей систем навигации (антенны, навигационное оборудование) и т.д.
Видео:Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Что сегодня?
Продукция Wittenstein (бывшая Alpha) вызывает доверие у покупателей всего мира. Сегодня налажены официальные поставки в такие страны, как Австрия, Бразилия, США, Чехия, Швейцария и др. Вот уже 10 лет в России официальным представителем продукции компания Wittenstein является ЗАО «Сервотехника». Тесные деловые связи с Германским производителем позволяют нам поставлять нашим клиентам требуемую продукцию в должный срок. Собственная служба сервиса и технической поддержки окажет профессиональную консультацию по вопросы приобретения и эксплуатации оборудования. Произведен технически грамотный подбор редукторов под любые, даже самые сложные и нестандартные проекты.
Видео:Почему перегревается сцепление мотокосы (верхний редуктор)?Скачать
Продукция
- Соосные планетарные редукторы.
- Угловые высокоточные передачи (конические, гипоидные, червячные редукторы).
- Сервоактуаторы (серводвигатель и редуктор в одном корпусе).
- Зубчатые системы линейных перемещений (комплекты зубчатых реек, шестрен и редукторов).
Видео:⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать
Обзор различных серий редукторов Wittenstein
Видео:Машина сорвалась с подъёмника.Скачать
Серия редукторов Wittenstein Alpha
Предлагаем ознакомиться с каталогом WITTENSTEIN alpha Advanced line
Каталог WITTENSTEIN Aplha (Advanced line) 2018 >>
Получить более подробную информацию о решениях от WITTENSTEIN >>
Купить редукторы WITTENSTEIN alpha >>
Редукторы и мотор-редукторы — более подробно
Мы предлагаем широкий ассортимент промышленных редукторов: цилиндрические редукторы и мотор-редукторы; цилиндро-конические редукторы и мотор-редукторы; планетарные редукторы; червячные редукторы; соосные редукторы; угловые конические редукторы; редукторы с перпендикулярным выходным валом и другие типы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Газ 3308 ремонт #55 сборка рулевого редуктораСкачать
Диагностика и ремонт центробежного сцепления мотокосы (верхнего редуктора)Скачать