- Сборка коробки передач, синхронизированной частично
- Сборка первичного вала
- Сборка вторичного вала
- Сборка промежуточного вала
- Сборка комплекта шестерни третьей передачи
- Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником
- Сборка синхронизатора
- Сборка крышки промежуточного вала
- Сборка вторичного вала коробки передач уаз
- Разборка первичного вала
- Разборка блока шестерен заднего хода
- Разборка вторичного вала
- Разборка механизма переключения передач
- 💥 Видео
Видео:Сборка коробки передач УАЗ, 4 ступенчатойСкачать
Сборка коробки передач, синхронизированной частично
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Видео:сборка синхронизированной КПП УАЗ.Скачать
Сборка первичного вала
Рис. 107. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом:
1-первичный вал; 2-блокирующее кольцо
Рис. 108. Первичный вал в сборе
Видео:🛠 КПП 5ступка АДС на БУХАНКУ, НЕ ПЛАТИ - СДЕЛАЙ САМСкачать
Сборка вторичного вала
- Установите маслоотражатель.
- Напрессуйте двухрядный шариковый подшипник, установив его маркировкой в сторону коробки передач.
- Закрепите подшипник на валу с помощью упорной шайбы и стопорного кольца.
Вторичный вал в сборе показан на рис. 109.
Рис. 109. Вторичный вал в сборе
Видео:как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5Скачать
Сборка промежуточного вала
- Напрессуйте до упора подшипник на задний конец промежуточного вала так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону шестерни.
- Установите тарельчатую пружину выпуклостью в сторону головки болта.
- Затяните болт крепления подшипника (левая резьба).
- Установите упорное кольцо на подшипник.
Промежуточный вал в сборе показан на рис. 110.
Рис. 110. Промежуточный вал в сборе
Видео:УАЗ 469 - Ремонт КПП - Часть 2 - СборкаСкачать
Сборка комплекта шестерни третьей передачи
Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.
Видео:Сборка КПП УАЗ (469, буханка): порядок, ремонт, тонкостиСкачать
Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником
- Установите стопорное кольцо в одну из двух канавок отверстия блока шестерен.
- Заложите в отверстие последовательно упорное кольцо, подшипник и еще одно упорное кольцо.
- В канавку надежно установите стопорное кольцо.
Видео:УАЗ 31512 моя история #6 сборка синхронизированной КПП УАЗСкачать
Сборка синхронизатора
- Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 93 или используйте комплект 451Д-1701116-11, подобранный заводом-изготовителем.
- Заложите в ступицу три пружины (рис. 111), три сухаря, три шарика и установите на ступицу муфту переключения. Причем более длинную часть ступицы располагайте в сторону торца муфты, имеющего фасонную фаску (рис. 112).
Рис. 111. Сборка синхронизатора
Рис. 112. Муфта синхронизатора со ступицей:
1-муфта; 2-ступица; 3-сухарь; 4-шарик; 5-пружина
Отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра а сторону муфты.
Возможна установка в синхронизаторы цельных сухарей с выступающими полусферами, выполняющими роль шариков.
Читайте также: Муфты магнитные для валов
Видео:снятие КПП УАЗ Буханка. разборка,дефектовка синхронизированной коробки УАЗСкачать
Сборка крышки промежуточного вала
Установите в канавку крышки резиновое кольцо.
После сборки всех узлов производите окончательную сборку КПП
Видео:Уаз за 40т.р. Ремонт 4х ступенчатой КПП. Замена шестерен, восстановление вилки переключения передачСкачать
Сборка вторичного вала коробки передач уаз
Разбираем коробку передач для замены изношенных деталей
Показываем разборку на примере четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на III-IV передачах
Снимаем коробку передач, как указано в предыдущей статье
В картер коробки передач заливаем 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая вторичный вал
После этого сливаем жидкость
Снимаем выжимной подшипник
Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления
Снимаем полукруглую пластину и крышку подшипника с прокладкой
При установке дренажный канал в крышке должен совпасть с отверстием в картере
С помощью ключа на 12 откручиваем шесть болтов крепления крышки механизма переключения передач и снимаем крышку с прокладкой
Поворачиваем первичный вал вырезом на муфте синхронизатора в сторону шестерни промежуточного вала
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала
Поддеваем подшипник двумя монтажными лопатками или отвертками и вынимаем первичный вал
Вынимаем кольцо синхронизатора
Извлекаем 14 роликов из расточки первичного вала
Плоской отверткой откручиваем стопорный винт оси блока шестерен заднего хода
Через бородок выбиваем ось назад и вынимаем ось и блок шестерен заднего хода
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления стопорных пластин заднего подшипника вторичного вала и снимаем пластины
Отвертками поддеваем и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора
Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем вторичный вал назад
Аккуратно вынимаем шестерни и муфту синхронизаторов вторичного вала и запоминаем расположение деталей на валу
При сборке муфты нужно учесть, что фаска на венце синхронизатора и глубокая проточка на ступице обращены в одну сторону
Поддеваем отверткой и снимаем крышку переднего подшипника промежуточного вала
Расконтриваем гайку переднего конца промежуточного вала
Откручиваем головкой на 36 гайку, удерживая вал от прокручивания, упираясь молотком в прямозубую шестерню
Через выколотку молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал назад
Вынимаем вал (с подшипником и дистанционной втулкой) и шестерни из картера
Выбиваем из картера передний подшипник
Разборка первичного вала
Поддеваем отверткой и ножом снимаем стопорное кольцо с первичного вала
Удерживая вал на весу за подшипник, молотком из мягкого металла выбиваем из него вал
Съемником пользоваться не рекомендуется, можно повредить маслоотражательную шайбу
Снимаем подшипник и маслоотражательную шайбу
Разборка блока шестерен заднего хода
Круглогубцами сжимаем и вынимаем стопорное кольцо подшипника блока шестерен заднего хода
Читайте также: Уплотнительные кольца для компрессора кондиционера опель зафира
Также снимаем стопорное кольцо с другой стороны блока шестерен
Нажимаем на внутреннюю втулку подшипника, вынимаем торцевую шайбу и вынимаем втулку подшипника
Извлекаем сепаратор с роликами и вторую торцовую шайбу
Разборка вторичного вала
С помощью отвертки или щипцами снимаем стопорное кольцо вторичного вала и шлицевую шайбу
С помощью съемника спрессовываем двухрядный шариковый подшипник с вторичного вала
Снимаем подшипник и маслоотражательную шайбу
Снимаем с промежуточного вала дистанционную втулку (фаска направлена к шестерне)
Зажимаем вал в тисках за шлицевую часть через деревянные прокладки
Пассатижами снимаем стопорное кольцо с подшипника
Ключом на 27 откручиваем по часовой стрелке (резьба левая) болт крепления заднего подшипника промежуточного вала
Снимаем специальную шайбу
С помощью съемника, подложив при необходимости под его винт гайку М12, спрессовываем и снимаем подшипник
Разбираем муфту синхронизатора
Разборка механизма переключения передач
Отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач
Откручиваем ключом на 17 пробку-заглушку гнезда фиксатора и вынимаем пружину и шарик
Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам
Ключом на 10 откручиваем три болта
Бородком выбиваем шток вилки первой-второй передач вместе с заглушкой
Надеваем на штоки вилки и фиксируем их болтами, чтобы не перепутать
Таким же образом выбиваем шток вилки третьей-четвертой передач
Вынимаем пружину и шарик и два плунжера
В среднем штоке размещен штифт блокиратора
Выбивая шток вилки передачи заднего хода, вынимаем шарик с пружиной
Ключом на 10 откручиваем три болта крепления крышки предохранителя и снимаем крышку
Вынимаем пружину и предохранитель
Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя)
Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины.
Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.
Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.
Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
Читайте также: Ограничитель частоты вращения коленчатого вала это
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.
Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.
После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.
Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.
Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом.
Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.
Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.
Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.
Утапливая шарик плоской отверткой, вставляем шток в отверстие крышки
Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла, и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки
Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III-IV передач
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).
Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.
Зажав механизм переключения в тиски, и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.
Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой
Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника
Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.
Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы.
Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении.
Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.
Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи.
Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
УАЗ Ремонт КПП полносинхронной. Не выключается третья передача - Часть 2 (сборка)Скачать
Промежуточный вал КПП УАЗ н/оСкачать
КПП АДС 5 ст. уаз ХантерСкачать
Осевой люфт вторичного вала. КПП УАЗСкачать
Сборка коробки передач уаз(буханка)452,ремонт мкпп уазСкачать
Вставляем вторичный вал в КПП УАЗСкачать
Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Как разобрать механическую коробку передач UAZ Patriot фирмы Dymos.Скачать
УАЗ КПП 5 ти ступенчатая - проблема с включением передач - Часть 2Скачать
Тайна шайбы между КПП и РК УАЗа | ремонт Коробки передач / раздаточной СВОИМИ РУКАМИСкачать
сборка кпп уаз полностью синхронизированнаяСкачать