КПП ВАЗ 2181, еще ее часто называют тросовая, или по модели автомобиля — ВАЗ 2190, 2192. Вообще существует несколько модификаций этой тросовой кпп, к примеру КПП ВАЗ 2180, ее ставят на Приору 2. Но они очень похожи в ремонте, поскольку отличия минимальны. На ВАЗ 2180 устанавливают приоровский вторичный вал (21120). Для ремонта понадобится практически тот же инструмент, что и для обычной коробки переднеприводного автомобиля. Итак, приступим к разборке, прежде всего снимем направляющую выжимного подшипника, для этого понадобится головка торх на 8, откручиваем ей три болтика 1 крепящие направляющую. Также сразу открутите болт картера 2, чтобы потом не переворачивать лишний раз коробку:
Затем снимаем механизм выбора передач, для этого откручиваем три болта 1, и выкручиваем фиксатор 2. Поддеваем отверткой чтобы оторвать герметик и вытаскиваем вверх. Конечно можно вытащить и не откручивая фиксатор 2, но при установке он будет мешать, потому лучше выкрутить. Снимаем кронштейн тросов 3, открутив два болта:
Теперь откручиваем болт 1, картера кпп:
Перевернув коробку откручиваем шесть болтов крышки и снимаем ее поддев отверткой за отливы, чтобы отортать от картера:
Оторвав крышку я открутил две гайки валов гайковертом сразу. Если без гайковерта откручивать, то нужно зафиксировать валы от проворачивания, для этого включите какую нибудь передачу через отверстие от снятого механизма выбора, затем выколоткой подходящего диаметра выбейте пружинный штифт из вилки пятой передачи и опустите вилку вниз, включив тем самым 5-ю передачу. Выколотка должна быть 4-4,5 мм в диаметре.
Поддев отвертками снимаем шестерню пятой передачи вместе со ступицей и муфтой. При этом старайтесь чтобы муфта не слетела со ступицы, иначе разлетятся пружинки и шарики. Если очень плотно сидит ступица, придется ее снимать при помощи съемника. Пятая передача на этой кпп самая обычная, как и на всех других коробках. Винты упорной пластины откручивают ударной отверткой, либо гайковертом:
Сняв упорную пластину необходимо снять стопорные кольца подшипников. Для этого проворачиваем кольца чтобы разрез распологался как на фото и щипцами для съемки колец, помогая отверткой снимаем их:
Выкручиваем стопорный болт задней передачи:
Затем снимаем картер кпп поддев отвертками, чтобы оторвать герметик. При этом если подшипники немного плотно сидят, чуть постукиваем по наружным обоймам, чтобы они вышли из картера. Сняв картер откручиваем два болта вилки заднего хода:
Снимаем вилки в сборе со штоком пятой передачи потянув на себя и вверх шток:
Вытаскиваем шток вверх, затем вынимаем вилки 1-2-й и 3-4-й передач:
Вытаскиваем шестерню задней передачи:
Затем просто вынимаем валы и дифференциал. Как видите эта коробка эксплуатировалась на смеси воды и масла, откуда там оказалась вода непонятно:
На этой кпп установлен обычный десяточный вторичный вал, в соответствующем разделе вы можете посмотреть как разбирать его. А вот шестерни немного отличаются от десяточных. На шестернях первой и второй передачи зубчатый венец более мелкий, также отличается ступица и муфта 1-2 передачи. Шестерни 3-4 передачи также имеют отличия от десятых, в них стоит ступица чуть большего диаметра (в том месте где она соприкасается с шестерней). Поэтому на этот вал можно ставить десятые шестерни только в сборе со ступицами.
Видео:В Garage: Ремонт троссовой КПП 2181 ЛАДА Гранта (Часть 1)Скачать
155-2 Granta
Видео:Разборка тросовой КПП Lada Granta Cross - диагностика коробки передач Vaz (2180)Скачать
Разборка и сборка коробки передач
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).
Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).
Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…
…и выворачиваем шпильку из картера сцепления.
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.
Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.
Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора…
…и, используя магнит, шарик фиксатора.
Выворачиваем из отверстия картера коробки передач выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления…
Головкой «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.
Читайте также: Как выбить втулку из вала
Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки…
…снимаем ее со шпилек.
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.
Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.
Головкой «на 32» с мощным воротком…
…отворачиваем гайки валов.
Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.
Вынимаем вилку включения V передачи.
Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты…
…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
Вынимаем упорную пластину синхронизатора.
Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи…
…и снимаем ее с вторичного вала.
В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню…
…спрессовываем ее с первичного вала.
Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников.
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.
Шестигранником «на 8» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.
Вынимаем из гнезд пружины…
…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов.
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…
…и вынимаем кольцо из проточки картера.
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач…
Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.
Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку…
…и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.
Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.
Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач…
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
Вынимаем дифференциал в сборе.
Карданный шарнир штока переключателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»). Для наглядности операции по снятию шарнира показываем на демонтированной коробке передач.
Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока…
…и головкой «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.
Снимаем со штока шарнир…
…и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток…
…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.
Выдвигая шток из отверстия картера…
…снимаем со штока переключатель передач.
Замену сальника штока переключателя передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя передач и сальника штока».
Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
Вынимаем сепаратор подшипника.
Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника…
…выпрессовываем наружное кольцо подшипника.
Извлекаем маслосборник.
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…
Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…
…и выпрессовываем кольцо.
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.
Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника…
Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).
Читайте также: Диаметр карданного вала газель
Опираясь монтажными лопатками на шестерню…
…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.
Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…
…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.
Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач.
Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач.
Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.
Переворачиваем вал в тисках.
Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала…
Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач…
Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора III–IV передач.
Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.
== Разборка и сборка синхронизатора ==
Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются одинаково.
Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.
Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.
Для разборки синхронизатора…
…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».
Детали синхронизатора V передачи:
1 – муфта;
2 – шарик;
3 – сухарь;
4 – пружина;
5 – ступица.
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты – недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.
Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.
Положив ступицу на верстак…
…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари – в соответствии с нанесенными ранее метками.
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…
…он находился бы точно в средней части проточки муфты – в наиболее глубоком ее месте.
Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…
…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик…
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты.
При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
– для синхронизатора I–II передачи – к шестерне I передачи;
– для синхронизатора III–IV передачи – к шестерне III передачи;
– для синхронизатора V передачи – к упорной пластине подшипников валов.
Пазы на муфте и ступице синхронизатора.
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками губок из мягкого металла)…
…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.
Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.
Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки…
…спрессовываем ими подшипник.
Снимаем задающее кольцо датчика скорости.
При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установленны в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.
Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.
Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала.
Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.
На картерах и крышке коробки передач не должно быть трещин и выбоин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми.
Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирующие с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.
Читайте также: Отбора мощности от переднего вала
Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 – индикатор;
2 – оправка;
3 – подшипник дифференциала;
4 – картер сцепления;
5 – картер коробки передач;
6 – оправка;
7 – установочное кольцо
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).
Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм. Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца под- считывается по формуле:
S=A+B+C;
где S – толщина регулировочного кольца,
А – величина осевого перемещения дифференциала,
В – величина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С – толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.
При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб.
После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник.
Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
"ГРАНТА" Сборка вторичного вала КППСкачать
Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать
В Garage: Ремонт тросовой КПП 2181 ЛАДА Гранта (Часть 2)Скачать
Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать
кпп на приоре ,буксует первая передача ,собираю вторичный вал Часть 3Скачать
КАК ЭТО СДЕЛАНО Сборка коробки передач 2180 LADAСкачать
тросовая кпп калина2 ремонт и сборка. хруст при включении 1 и2 передачиСкачать
Ремонт мкпп Лада Веста.Скачать
Лада Гранта – ремонтируем коробку передачСкачать
2110 кпп сборка вторичного вала часть 2Скачать
Сборка КПП Калина-1 (быстро без лишних разговоров)Скачать
Ремонт коробки передач Лада калина 1118. 2-часть разборка и сборка первичного и вторичного валов.Скачать
кпп приора непонятная вибрация ,сборка,вторичный вал часть 2Скачать
Ремонт тросиковой мкпп ЛАДА ГРАНТА СПОРТ, ПРЕДНАТЯГ.Скачать
Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать
как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5Скачать