Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия.
После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место.
При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75.
При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.
Читайте также: Приспособление для фиксации шкивов распределительных валов
Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать
— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля).
Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Возможные неисправности коробки передач
Способ устранения
Затруднено включение передач в основной коробке передач. Включение первой передачи и заднего хода происходит со скрежетом
— Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)
Отрегулировать свободный ход педали сцепления или заменить поврежденные детали
Затруднено включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. Включение происходит со скрежетом
— Износ конусных колец синхронизаторов
Не включаются передачи в основной коробке
— Износ зубчатых венцов каретки синхронизатора, зубчатых муфт, установленных на шестернях 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач, зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода или зубчатых венцов шестерен первой передачи и заднего хода
Читайте также: Диаметр вала генератора ваз 2112
Заменить неисправные детали
— Износ деталей или разрегулировка дистанционного привода переключения передач
Заменить неисправные детали; отрегулировать дистанционный привод переключения передач
Включение передач в демультипликаторе происходит с ударом и скрежетом
— Повышенное давление в пневмосистеме управления демультипликатором
Отрегулировать редукционный клапан
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать
— Износ конусных колец в синхронизаторе
— Износ блокирующих фасок пальцев и каретки синхронизатора
Невыключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага переключения основной коробки.
Лампа сигнализатора долго не гаснет при включении быстрого диапазона и долго не загорается при включении медленного диапазона.
Воздух выходит через салун воздухораспределителя
— Износ резины впускного клапана
— Износ уплотнительного кольца стержня клапана
Заменить уплотнительное кольцо
— Неравномерное прилегание впускного клапана к буртику корпуса
Заменить уплотнительное кольцо
— Заедание впускного клапана в отжатом положении
Заменить неисправные детали
— Затвердевание уплотнительного кольца кольцо корпуса впускного клапана
Промыть, продуть и смазать стержни клапана и отверстие крышки. При необходимости стержень заполировать
— Износ или затвердевание уплотнительных колец штока поршня силового цилиндра
Заменить уплотнительные кольца
— Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной медленной передаче в демультипликаторе
Заменить уплотнительное кольцо
— Износ или затвердевание уплотнительного кольца поршня воздухораспределителя
Заменить уплотнительные кольца
— Износ или затвердевание уплотнительных колец золотника воздухораспределителя
— Низкое давление в пневмосистеме коробки передач
Видео:Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать
— Износ или затвердевание манжеты поршня силового цилиндра
— Разрыв диафрагмы впускного клапана воздухораспределителя
— Воздух выходит через сапун коробки передач.
Прочистить или заменить сапун
— Разрыв диафрагмы блокировочного устройства первой передачи и заднего хода
Заменить неисправные детали
— Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной быстрой передаче в демультипликаторе
Прочистить или заменить сапун
Самовыключение передач на ходу автомобиля
— Неполное включение передачи из-за износа сухарей вилок, из-за разрегулировки дистанционного привода управления
Подтянуть крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.
— Износ зубчатых муфт шестерен и кареток синхронизаторов в связи с неполным включением
Заменить изношенные детали
Повышенный шум при работе коробки передач
— Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру маховика
— Износ подшипников валов или шестерен
— Недостаточно масла в коробке передач
Долить масло до верхней метки на указателе уровня масла
Течь масла из коробки передач
— Износ или потеря эластических манжет
— Повышенное давление в картере
— Нарушение герметичности по уплотнительным поверхностям
Видео:Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать
Подтянуть крепежные детали
Включение медленного диапазона при скоростях автомобиля, превышающих рекомендуемые
— Размыкание контактов электроцепи
— Обрыв проводов системы АСБП
— Неисправно реле блокировки АСБП
— Неисправен датчик скорости
Заменить датчик скорости 1101.3843
— Неисправен клапан блокировки
Заменить неисправные детали
Ремонт коробки передач
— произвести опрокидывание кабины;
— слить масло из коробки передач;
— ослабить хомуты, снять патрубок чистого воздуха системы воздухоочистки;
— расшплинтовать, отвернуть гайку и отсоединить тягу управления коробкой передач от рычага механизма переключения передач;
— отвернуть болты и снять вторую поперечину рамы;
Читайте также: Требования по балансировке вала
— отсоединить приемную трубу глушителя;
— расшплинтовать, отвернуть гайки и снять заднюю опору двигателя;
— отвернуть болты крепления кронштейна с топливными трубками от крышки коробки передач;
— отвернуть болты и снять кронштейны задней опоры двигателя;
— отсоединить рычаг вала выключения сцепления от вилки штока клапана;
— отсоединить электропровода от датчика сигнальной лампы переключения передач в дополнительной коробке;
Видео:Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать
— отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу коробки передач, отсоединить карданный вал и подвесить его к левому лонжерону рамы;
— отсоединить трубопровод подвода воздуха к редукционному клапану;
— отвернуть болты и снять трубу глушителя;
— подвести под коробку передач канавный подъемник с приспособлением для снятия и установки коробки передач или другое подъемно-транспортное средство;
— отвернуть болты крепления картера сцепления от картера маховика, вывести коробку передач и отсоединить ее от двигателя;
— опустить коробку передач на подъемнике, поднять заднюю часть автомобиля и выкатить подъемник с коробкой из-под автомобиля, посла чего опустить автомобиль.
Установку коробки передач производят в обратной последовательности.
Разборка коробки передач
Коробку передач следует разбирать в следующей последовательности:
— отсоединить от воздухораспределителя воздуховоды;
— снять верхнюю крышку дополнительной коробки с механизмом управления в сборе;
— расшплинтовать и вывернуть три стопорных болта на обойме малого синхронизатора дополнительной коробки;
— снять малый синхронизатор со вторичного вала основной коробки;
— отвернуть гайки крепления картера дополнительной коробки к картеру основной коробки передач;
— отсоединить дополнительную коробку от основной коробки передач;
— снять фланец крепления карданного вала, крышку вторичного вала, червяк привода спидометра, шариковый подшипник задней опоры, роликовый подшипник передней опоры, каретку синхронизатора и извлечь вал вместе с роликовым подшипником задней опоры.
Дальнейшая разборка дополнительной коробки передач сложности не представляет. Валы из картера коробки необходимо вынимать в сборе.
Для разборки основной коробки передач сначала необходимо снять стопорное кольцо подшипника вторичного вала, затем с помощью болтов-съемников снять центрирующее кольцо подшипника вторичного вала.
Валы из картера основной коробки передач необходимо вынимать в сборе. После разборки узла коробки детали нужно промыть в керосине или в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.
Наружным осмотром выявляют трещины, обломы, срывы резьб, выкрашивание и обломы зубьев шестерен, и другие дефекты. Шестерни подлежат замене в случае наличия трещин или обломов зубьев, а также повышенного износа зубьев.
Наиболее быстро изнашиваемым узлом коробки передач является синхронизатор, у которого возможны такие дефекты, как ослабление посадки штифтов муфты на каретке, износ конусных колец, зубьев кареток и шлицевых отверстий.
При ослаблении муфты на каретке синхронизатора негодные штифты высверливают и взамен вставляют новые с обваркой латунью. Место заварки зачищают.
Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать
После замены вышедших из строя деталей сборку коробки передач производят в обратном порядке.
При установке коробки передач на автомобиль рекомендуется пользоваться подъемниками или специальными подставками во избежание поломки или изгиба ведомых дисков сцепления. После установки коробки передач проводят регулировку ее привода.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Ремонт КПП МАЗаСкачать
Сборка КПП ЯМЗ 236Скачать
Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.Скачать
КПП 236 сломалсяСкачать
Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать
Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.Скачать
Маз ,Очередной ремонт.ЧАСТЬ 2. Разборка КПП и поиск неисправности в ней ( продолжение ).Скачать
Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2Скачать
Собираю КПП ЯМЗ 239 .Всё легко и просто!Скачать
Сборка по Русски КПП МАЗСкачать
Ремонт КПП ямз 236 не снимая с двигателя.Скачать
Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Ремонт кпп маз238Скачать