Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.

Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать

Сборка вторичного вала (ёлка)  КПП (ВАЗ 2108_2115)

Разборка

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вторичного вала.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

5. Снимаем стопорное кольцо с вторичного вала КПП.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

6. Съемником спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Снимаем с вала ведущую шестерню главной передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

7. Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню первой передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

. и снимаем стопорное кольцо.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вторичного вала и снимаем.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

. и ведомую шестерню второй передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

10. С другого конца вторичного вала съемником спрессовываем.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

. и снимаем шариковый подшипник.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вторичный вал из ступицы муфты.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

16. Снимаем с вторичного вала ступицу со скользящей муфтой.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Видео:ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать

ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Сборка

При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

. а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Сборку вторичного вала кпп проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки вторичного вала, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать

Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110

Разборка и ремонт вторичного вала

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Из строя вторичный вал выходит не часто, это редкое явление, но и такое бывает. Если вы столкнулись с его поломкой, то можно вал разобрать и при необходимости заменить изношенные шестерни и кольца. Также данную процедуру необходимо провести, если переключение передач стало не чёткое, — имеются заедания. Мы снимали и ремонтировали вторичный вал на автомобиле ВАЗ 2110. Сложнее будет его снять с автомобиля, так как до этого придётся немало других деталей демонтировать с авто. Чтобы было проще ремонтировать механизм переключения передач, смотрите схему с деталями.

Видео:КПП ВАЗ 2110 сборкаСкачать

КПП ВАЗ 2110 сборка

Детали вторичного вала: схема

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

14 – ступица скользящей муфты;

17 – скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом заднего хода;

18 – ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;

19 – пружина синхронизатора;

23 – шестерня ведущая главной передачи;

25 – роликовый цилиндрический подшипник.

Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать

Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калина

В каком порядке производить ремонт вторичного вала:

1. Перед началом выполнения работ из коробки передач следует снять вторичный вал.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

2. Используйте тиски с накладками на губках (накладки должны быть выполнены из мягкого металла), чтобы зажать вторичный вал. Во избежание его повреждения тиски нужно затянуть настолько, чтобы устройство было возможно наклонить усилием руки.

3. На переднем конце вала имеется стопорное кольцо, оно установлено под внутренним кольцом переднего подшипника. Его необходимо снять.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

4. Чтобы спрессовать с вала внутреннее кольцо переднего подшипника, используйте две отвёртки. Буртик кольца обращён к основной шестерне главной передачи.

5.Нужно разжать тиски и упереть шестерню 1-й передачи на две опоры. Далее следует спрессовать с вала шестерню 1-й передачи с основной шестерней главной передачи. Делать это нужно при помощи молотка, но удары должны наноситься через деревянную прокладку.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

6. Освободите вал от ведущей шестерни главной передачи. Заметьте, что фаска, имеющаяся на внутреннем диаметре шестерни, обращена к шестерне 1-й передачи.

7. Далее снимите с вала шестерню 1-й передачи. Её конус расположен в сторону синхронизатора.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

8. Блокирующее кольцо (1) нужно промаркировать относительно муфты (2). В рабочем положении зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому в процессе сборки кольцо нужно устанавливать в том же положении. С синхронизатора нужно снять блокирующее кольцо 1-й передачи.

9. Опять зажмите вал в тисках и снимайте стопорную окружность ступицы синхронизатора.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

10. Взяв в работу две большие отвёртки и приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1-й и 2-й передач.

11. Далее нужно снять синхронизатор с блокирующим кольцом (1) 2-й передачи, после чего произвести маркировку кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

12. Освободите вал от шестерни 2-й передачи. Вы увидите, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.13. В перевёрнутом положении вала, используя в работе две большие отвёртки, спрессуйте с вала задний подшипник, открытая сторона которого направлена к шестерне 4-й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

15. Снимите шестерню 4-й передачи. Возьмите во внимание, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

16. Произведите маркировку блокирующего кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Затем снимите блокирующую окружность 4-й передачи синхронизатора.

17. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора также нужно снять.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

18. Далее следует разжать тиски, упереть шестерню 3-й передачи на две опоры и через мягкую прокладку ударяя молотком, спрессовать со шлицов вала синхронизатор 3-й и 4-й передач.

19. Синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи нужно снять и промаркировать окружность (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Учесть, что паз, расположенный на муфте, обращён к шестерне 3-й передачи.

Читайте также: Как понять что шумит подшипник первичного вала

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

20. Снимайте шестерню 3-й передачи. Заметьте, что конус на шестерне обращён к синхронизатору.

21. Возьмите детали вторичного вала, хорошо очистите их, промойте и высушите.

22. Проверьте, в каком состоянии вал. Если обнаружите питтинг (раковин) на шейках под подшипники или признаки, говорящие об износе, вал следует заменить.

23. Проверьте, в каком состоянии находятся шестерни. Если имеют место сколы и выкрашивание зубьев, а также задиры во внутренних отверстиях, рабочая поверхность зубьев изношена, значит шестерни подлежат замене. В случае, когда на торцах зубьев шлицевой венец в значительной мере смят или обнаружены сколы, шестерни также требуют замены.

24. Нужно проверить, насколько легко вращается подшипник. По нормам радиакальный зазор в подшипнике должен быть не более 0,04 мм, поэтому при неисправности дорожек качения или шариков, а также, если в подшипнике образовался люфт, необходимо его менять на новый.

25. Проведите проверку состояния блокирующих колец синхронизаторов. Если конусы значительно выработались, а на зубчатых венцах имеются сколы и забоины, то блокирующие кольца подлежат замене.

26. Зазор, находящийся между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами также нужно тщательно проверить. Блокирующее кольцо плотно установите на конус соответствующей шестерни, несколько раз проверните («притрите» к конусу) и замерьте зазор при помощи плоского щупа. Он должен составлять как минимум 0,6 мм. Если таковой меньше, следует произвести замену блокирующего кольца.

27. Когда будете менять блокирующее кольцо, обязательно проверьте зазор между шестерней и новым кругом. Наденьте на конус шестерни кольцо и покачайте его, ни малейшего люфта быть не должно.

28. Упорные кольца также могут быть деформированы, иметь задиры, стопорные — могут потерять упругость, и при наличии таких дефектов замена обязательна.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

29. Прежде чем приступать к сборке вторичного вала, необходимо прочистить его масляные каналы.

30. Порядок сборки вторичного вала обратный разборке. Старые блокирующие кольца устанавливаются соответственно с ранее сделанными метками. Новые нужно установить так, чтобы малые выступы на кольце (зубья отсутствуют) совпадали с пазами ступицы синхронизатора (там же установлены фиксаторы).

31. Чтобы запрессовать задний подшипник вала, нужно использовать подходящую оправку, усилие прикладывать требуется только к внутреннему кольцу подшипника.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

32. Перед тем, как начать установку внутреннего кольца переднего подшипника, произведите установку стопорного, а затем с помощью нужной оправки напрессуйте внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

33. После того, как сборка закончена, следует проверить работу синхронизаторов. Произведите ручное перемещение муфты в положение включения соответствующих передач, всё должно чётко включаться.ВАЗ

Видео:2110 кпп сборка вторичного вала часть 2Скачать

2110 кпп сборка вторичного вала часть 2

Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Дефектовка КПП ВАЗ 2110: 1 и 2 передача

Самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные. Такие шестерни имеют в центре отверстие для маслоподачи и смазывания. Синхронизаторы уже другого вида и усиленные.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шестерня 1й передачи, еще может поездить, небольшие сколы на зубьях со стороны синхронизатора, радует нет раковин в косозубах.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Замер зазора между шестерней 1й передачи и синхронизатором, зазор 0.60мм. 1я передача включалась хорошо, без шума и легко.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Замер зазора между шестерней 2й передачи и синхронизатором, зазор 0.20мм. Что явилось причиной включения второй передачи с хрустом и треском.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Ступица синхронизатора 1й и 2й передачи, еще жива но имеются не значительные раковины на зубьях, может еще кататься.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Муфта синхронизатора 1й и 2й передачи. Зубья со стороны зацепления с шестерной 1й передачи в удовлетворительном состоянии, а вот зубья со стороны зацепления с шестерной 2-ой передачи вообще напрочь срезало. Удовлетворительное состояние зубьев со стороны зацепления с шестерной заднего хода. По этой причины трудно и с треском включалась 2я передача и при движении назад самопроизвольно выключалась задняя передача.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шестерня 2й передачи. Зубья на косозубе в отличном состоянии, даже не имеют раковин. Но в удолетворительном состоянии зубья со стороны зацепления к муфте синхронизатора 1й и 2й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шестерня заднего хода. Зубья как будто шлифанули, что я явилось причиной выключения передачи заднего хода при движении назад.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 1й передачи. Износов нет.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 2й передачи. Износ отшлифовал бронзовое покрытие.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

1я и 2я передача в сборе, включенная 1я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

1я и 2я передача в сборе, включенная 2я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

2. Дефектовка КПП 2110: 3 и 4 передача

Самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные. Такие шестерни имеют в центре отверстие для маслоподачи и смазывания. Синхронизаторы уже другого вида и усиленные.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шестерня 3й передачи. Косозуб в отличном состоянии, Зубья со стороны зацепления с муфтой синхронизации имеет удовлетворительное состояние.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Читайте также: Размеры вала отбора мощности юмз

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Ступица синхронизатора 3й и 4й передачи, отличное состояние. НЕ ПУТАТЬ! со ступицей 5й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Муфта синхронизатора 3й, 4й и 5й передачи. На 3й и 4й муфте со стороны зубьев зацепления с шестерной 3й передачи имеются сколы и затупления зубьев.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шестерня 4й передачи отличное состояние косозуба и зубьев со стороны зацепления с муфтой синхронизатора.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Вилка переключения 3й и 4й передачи. Серьезный износ со стороны включения 3й передачи. Максимально шлифануло бронзовое напыление и начало пожирать метал по кругу.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Вилка переключения 3й и 4й передачи. Износ со стороны включения 4й передачи. Отшлифавало бронзовое напыление до металла.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Новая вилка переключения 3й и 4й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2х сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где синяя точка металл не должен быть отшлифован а если отшлифован то Вы установили вилку от 5й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Новая вилка переключения 3й и 4й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2х сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где синяя точка металл не должен быть отшлифован а если отшлифован то Вы установили вилку от 5й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

3я и 4я передача в сборе, включенная 3я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора обращен к шестерне 3й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

3я и 4я передача в сборе, включенная 4я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора обращен к шестерне 3й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

3. Дефектовка КПП 2110: 3 или 5 передача

самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шестерня 5й передачи. Похожа на шестерню 4ю передачи но косозуб в шестерне 5й передачи в диаметре меньше чем у 4й. Отличное состояние, как новая, мало катались на 5й передачи видать.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Ступица синхронизатора 5й передачи, отличное состояние.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Родная вилка 5й передачи с родным штоком, напыление из бронзы с 2х сторон не стерта. Эта компания не раз еще включит 5ю передачу. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где цифра 5 металл должен быть отшлифован а если не отшлифован то Вы установили вилку от 3й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Муфта синхронизатора 3й, 4й и 5й передачи. На 3й и 4й передачи стоит такая же муфта, отличное состояние, как новая.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Вилка 5й передачи, отличное состояние, как новая. Для отличия у 5й вилки шлифанули металл а у 3й и 4й не отшлифован.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

5я передача в сборе, включенная 5я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора НЕ ОБРАЩЕН! к шестерне 5й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

4. Дефектовка КПП 2110: механизм выбора и переключения передач

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Механизм выбора и переключения передач 2110, состояние кулачков и пружин отличное

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шток выбора и переключения передач. Состояние отличное не смотря на потертости но в картере во втулке не люфтит. Кулачок съемный желательно в случае его снятия необходимо на резьбу болта капнуть аэробный фиксатор резьбы.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шарнир 2108, состояние отличное. Если в случае замены шарнира и обратной сборки на резьбу болта необходимо капнуть аэробный фиксатор резъбы и прикрутить к штоку.

5. Сборка КПП ВАЗ 2110: закупка комплектующих

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Используем только оригинальные запчасти и нового образца АвтоВАЗ. Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи. Артикул муфты синхронизатора 2110-1701127-10 или 21100-1701164-00, артикул ступицы 2108-1701119

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Подшипник вторичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напресовается на вторичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701180

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Новая шестерня 2й передачи нового образца, имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Новая шестерня 3й передачи нового образца, может не имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

На шестерню нового образца ставим, соответственно, новое кольцо синхронизатора. Новые и старые синхронизаторы между собой не взаимозаменяемые, т.е. не получиться установить синхронизатор нового образца на шестерну старого образца и наоборот. С тремя выступами без маркировки и увеличенный внутренний диаметр.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Слева — синхронизатор нового образца, справа — старого, т.к у меня шестерня 1й передачи старого образца то ставим синхронизатор старого образца, на новую шестерню 2й передачи ставим соотвественно синхронизатор нового образца. Старые и новые синхронизаторы подходят на посадочное место ступицы синхронизатора но не заменяемые между шестернами. Артикул нового синхронизатора 2110-1701164, артикул старого 2108-1701164-10

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Шестерня 2й передачи нового образца. Артикул 21100-1701127-00 или 2110-1701127-10

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи, тоже нового образца. Артикул 21100-1701175-00

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Меняем все стопорные кольца на вторичном валу т.к если не поменять то возможно выпадение шестерен или ступицы синхронизатора. Слева новое кольцо, справа старое на много она растянулась.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Синхронизатор старого образца с шестью выступами и маркировкой 145, внутренний диаметр меньше чем у нового образца.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Подшипник первичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напрессовается на первичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701031

6. Сборка КПП ВАЗ 2110: установка 1 и 2 передачи на вторичный вал

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

На нижнюю сторону вторичного вала устанавливаем шестерню 2й передачи до упорного кольца.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устанавливаем синхронизатор на шестерню 2й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Меряем зазор между шестерной и синхронизатором. Получилось 0.95 — 1мм. Так и должно быть.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Через оправку (желательно, алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем ступицу синхронизатора на вал до упора, и ориентируемся на синхронизатор, где отсутствует зубья и квадрат на синхронизаторе должен быть обращен на место посадки пружины у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 2й передачи должна плавно вращаться на валу, а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам

Читайте также: 2916034 54321 палец крепл вала стабилизатора оао маз

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устанавливаем муфту синхронизатора, зубья должны быть обращены на шестерню второй передачи, как описано в мурзилке вставляем пружину, шарик и сухарик. На вал одеваем стопорное кольцо для удержания от выпадения ступицы синхронизатора. Устанавливаем синхронизатор не забыв направить с малым квадратом и где нет зубьев на пружину фиксатора и одеваем шестерню 1й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Далее, устанавливаем ведущую шестерню вторичного вала, чтобы проточка (пинцетом указана) на шестерне была обращена на шестерню 1й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Затем, устанавливаем стопорное кольцо. Оно толще, чем та, которая устанавливается на ступицы синхронизаторов.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Зажимаем через оправку вторичный вал в тиски до упорного кольца и с помощью куска древесины или медным молотком не сильными ударами запрессовываем кольцо (нижнего) переднего подшипника вторичного вала.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Собранная 1я и 2я передача на вторичном вале. Сдвигаем муфту во 2ую передачу а затем и в 1ю передачуи наносим литиевую смазку на основе дисульфид молибдена фирмы SMT2, которое обеспечивает низкое трение синхронизаторов муфт, ступиц и шестерен, высокотемпературную и механическую стабильность при первом и последующих включений передач и обкатке.

7. Сборка КПП ВАЗ 2110: установка 3й, 4й передачи на вторичный вал

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Перевернув вал, устанавливаем шестерню 3й передачи до упорного кольца, вставляем кольцо синхронизатора. Через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем ступицу синхронизатора на вал до упора и ориентируемся на синхронизатор, где отсутствует зубья и квадрат на синхронизаторе должен быть обращен на место посадки пружины у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 3й передачи должна плавно вращаться на валу а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам. Зазор получился 1.05мм, что не является дефектом.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Как описано в мурзилке, вставляем пружину, шарик и сухарик. Перед установкой кольца синхронизатора смазываем ступицу смазкой SMT2.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устанавливаем муфту синхронизатора, обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне 3-й передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Надеваем стопорное кольцо на вал до ступицы 3й и 4й передачи. Закладываем литиевую смазку на основе дисульфид молибдена фирмы SMT2, которое обеспечивает низкое трение синхронизаторов муфт, ступиц и шестерен, высокотемпературную и механическую стабильность при первом и последующих включений передач и обкатке.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устанавливаем кольцо синхронизатора. Где отсутствует зубья, малый квадрат на кольце синхронизатора должен быть обращен на место посадки сухарика у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 4й передачи должна плавно вращаться на валу, а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Затем, одеваем шестерню 4й передачи до упора

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Замеряем зазор между шестерной 4й передачи и кольцом синхронизатора, получилось 0,87мм — 0,90мм.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Упорная шайба 4й передачи, имеет толщину 3,4мм — 3,5мм. НЕ ПУТАЙТЕ! с упорной шайбой 5й передачи которая имеет толщину 5,5мм.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устанавливаем упорную шайбу 4й передачи. Тонкая, толщина 3,4мм — 3,5мм.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Все 4е передачи установлены на вторичный вал, две муфты установлены в положение нейтраль, чтобы облегчить дальнейшую сборку КПП. Все шестерни, кольца, ступицы и муфты синхронизаторов промазаны смазкой SMT2.

8. Сборка КПП ВАЗ 2110: запрессовка подшипников в картер, сборка картера

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем за наружное кольцо подшипника на дно посадочного места подшипник первичного вала.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устанавливаем шток и механизм выбора передач.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устанавливаем пластмассовый маслосборник и через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем за наружное кольцо подшипника на дно посадочного места подшипник вторичного вала.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Собранная вилка выключения сцепления, заменен сальник первичного вала и новый выжимной подшипник в стальной оболочке.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Все смазал смазкой ШРУС, желательно тонкой ниткой привязать за уши выжимного подшипника к рычагам вилки выключения сцепления. Этот метод не даст выпасть выжимному и облегчит установку КПП на автомобиль.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Я с помощью полуавтомата заварил рычаги и шлифанул у вилки выключения сцепления, чтоб не оторвались в неподходящий случай.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Заменил пыльник вилки выключения сцепления и заглушку.

Тюнинг КПП Ваз 2110, 2111, 2112

Меняем ГП 3.7 Ваз 2110 (63-17) на ГП 3.9 Ваз 2108 (63-16)
— Покупается ГП 3.9 (63-16) или берётся со старой КПП 4-х ступой вазовской восьмерки.
так же нужно от КПП Ваз 2108: шестерёнку 1 передачи, муфту переключения 3-4 передачи, шестерёнку 4-ой передачи, игольчатые подшипники 4-е шт., дистанционное кольцо игольчатого подшипника, втулка игольчатого подшипника, 2-а полукольца, шарик от двух полуколец, фиксирующие кольцо полуколец.
— С КПП Ваз 2110 остаётся нижний подшипник вторичного вала, муфта переключения 1-2 передачи, шестеренка 2-ой передачи, синхронизаторы 5 шт., шестерня 3 передачи, фиксирующие стопорные кольца 2шт., шайба шарикового подшипника, сам подшипник шариковый, шайба втулки пятой шестеренки, муфта 5-ой передачи, фиксирующее кольцо муфты, гайка.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Что осталось за бортом 10-ой КПП

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

— Что дает:
— Во-первых, он более надежный в эксплуатации, за счет того, что 08 вторичный вал цельный, а 10 трубчатый.
— Во-вторых, он более динамичен в разгоне, и более тягатист в гору.
— Тем более у меня Ваз 2111, а она тяжелее той же 10-ки на 50кг. Да и заводом изготовителем изначально планировалось устанавливать на них ГП 3.9 на Ваз 2111.
— А минус этого дела лишь расход на трассе 50-100гр. на 100км.
— В тюнинг магазинах одна голая ГП 3.9 стоит около 4тыс. рублей, но если поискать по магазинам, на оптовых складах то можно еще найти.
— Я купил и нашёл всё по раздельности, большую (63-16, цена 700руб., а вторичный вал 16 зубовый на оптовом складе, цена 600руб.)
— И всё про всё со всей препухой (прокладки, шестерни, трансмиссионное масло, герметик и.д.) мне обошлось около 4 тыс.руб.

https://www.drive2.ru/l/280652/, https://www.drive2.ru/l/285563/, https://www.drive2.ru/l/285736/, https://www.drive2.ru/l/286522/, https://www.drive2.ru/l/316252/, https://www.drive2.ru/l/316310/, https://www.drive2.ru/l/385188/, https://www.drive2.ru/l/491653/, https://www.drive2.ru/l/1802670/

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

Устраняем скрип педали сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Будем делать педаль сцепления мягче и тише.

Думаю, многие владелицы десяток и других переднеприводных ВАЗов


🔍 Видео

Сборка коробки ВАЗ 2110Скачать

Сборка коробки ВАЗ 2110

Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать

Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114

"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать

"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!

как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5Скачать

как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5

КПП ВАЗ 2110 разборкаСкачать

КПП ВАЗ 2110 разборка

сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать

сборка кпп ваз! своими руками

Кпп ваз 2110 Сборка вторичного валаСкачать

Кпп ваз 2110 Сборка вторичного вала

Сборка синхронизатораСкачать

Сборка синхронизатора

Ремонт Кпп Ваз 2110-70Скачать

Ремонт Кпп Ваз 2110-70

сборка вторичногго вала кпп 2110Скачать

сборка вторичногго вала кпп 2110

Сборка и дефектовка вторичного вала 2114Скачать

Сборка и дефектовка вторичного вала 2114

Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать

Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передач

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

Ремонт КПП Ваз 2112Скачать

Ремонт КПП Ваз 2112
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток