Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

— прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей ТБ-1324 и затяните их;

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,6 Н·м (3,4 кгс·м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Н·м (1,95 кгс·м).

— по наружному диаметру сальник первичного вала, сальники приводов колес и корпус сальника штока выбора передач установите на жидкую прокладку КЛТ-75ТМ или ТВ-1215;

— перед установкой сальников первичного вала и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач;

— крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении I;

— вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, при этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А.70152, предварительно нагрев их до температуры 100°С и заменив стопорные кольца муфт синхронизаторов новыми.

При остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого, перед установкой нагретого синхронизатора на вал, между блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (рис. 3.26) меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора, на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.24. Вторичный вал, подготовленный для сборки

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.25. Установка ведомой шестерни I передачи

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.26. Установка синхронизатора I и II передач и ведомой шестерни II передачи

Операции сборки вторичного вала показаны на рис. 3.24 ,3.25,3.26, 3.27.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.27. Установка синхронизатора III и IV передач и ведомой шестерни III и IV передач

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

* Детали пятиступенчатой коробки передач

С 1989 года аннулирована упорная шайба 3 (см. рис. 3.20 ) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни 21 первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал шире на толщину шайбы 3, а на торце шестерни 21 аннулированы канавки). Указанные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Поэтому при ремонте коробки передач старой конструкции соблюдайте следующие правила:

— если меняется шайба 3, то вторичный вал и шестерня I передачи ставятся «старой» конструкции;

— если взамен шестерни 21 или вторичного вала устанавливают одноименные детали новой конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене шестерни 21 меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба 3 не устанавливается.

Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Н·м (1,0 кгс·м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта специальный клей ТБ-1324.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.28. Запрессовка подшипника вторичного вала: 1 – оправка 67.7853.9574

Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3.28), а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

Читайте также: Электромотор с длинным валом

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.7. Коробка передач четырехступенчатая: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Запрессуйте сальник в картер сцепления, выдержав размер (3,5±0,2) мм (см. рис. 3.7) так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5–4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

Установите в картер дифференциал. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.29. Установка штоков и вилок переключения передач

Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После чего установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках (рис. 3.29).

Установите в гнездо картера очищенный магнит.

Установите прокладку между картером сцепления и картером коробки передач.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как указано ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

Установите на место привод спидометра.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его гайками. Установите в канавки подшиников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Рис. 3.30. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор, 2 – опорная оправка, 3 – подшипник дифференциала, 4 – установочное кольцо, 5 – оправка

— запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3.30) в картер коробки передач;

Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

— запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Н·м (2,5 кгс·м). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2–3 оборота;

— установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения

По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где

S — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого перемещения дифференциала;

В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала;

С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

Пример. Показание индикатора при премещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм:

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Читайте также: Прокладка датчика положения распределительного вала

Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147–343 Н·см (15–35 кгс·см), для приработанных подшипников как минимум 30 Н·см (3 кгс·см).

Видео:сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать

сборка кпп ваз! своими руками

Коробка передач (КПП) на ваз 2114 – ремонт, разборка и сборка кпп

К симптомам неисправности на ваз 2114 кпп относятся проблемы при включении скорости. Как показывает практика в основном источником этих проблем является коробка ваз 2114: неисправности в ее механизме (ручка кпп ваз 2114 дребезжит, либо дребезжит рычаг кпп ваз 2114, болтается рычаг кпп ваз 2114, на ваз 2114 коробка передач подтекает). Ремонт коробки передач ваз 2114, разборка и сборка кпп выполняется автомеханиками. Но при наличии знания и опыта управления ваз 2114 устройство кпп можно отремонтировать самостоятельно.

Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать

Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114

Ремонт КПП ВАЗ 2114

Как сообщает источник этой статьи provaz2114.ru самым надежным методом сохранения механизма в исправном состоянии является профилактика неисправностей (систематичность ТО) и правильная эксплуатация. Но даже так возможны ситуации, требующие оперативного ремонта. Когда коробка ремонту не подлежит, становится актуальна информация о том, сколько стоит коробка передач на ваз 2114 новая? Ориентировочная цена в магазинах 16 тысяч руб., подержанная: 4000-10000 руб. Когда болтается на ваз 2114 ручка кпп, то возможно, решением проблемы является установка новой. Кулиса кпп ваз 2114 тоже подлежит замене.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать

Сборка вторичного вала (ёлка)  КПП (ВАЗ 2108_2115)

Общая симптоматика

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Симптомы проявляются семью признаками, к которым относятся:

  1. при включении передач появляется хруст;
  2. звук стука в коробке;
  3. течь масла;
  4. отсутствует фиксация скоростей;
  5. тугой ход рычага во время переключения;
  6. КП гудит;
  7. шум в коробке передач.

Каждый из перечисленных признаков обладает своей этимологией и точной картиной проявления, характеризующей объективно первопричину неисправности.

Хруст в кпп

Данный вид ремонта требует разборки конструкции кпп.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Основные причины, признаком которых является хруст во время переключения передач:

  1. неисправность синхронизатора кпп (однозначно требует замену синхронизатора);
  2. нарушение работы корзины сцепления (во время эксплуатации транспортного средства “лепестки” могут отлетать). Устраняет нарушение замена детали, при этом устанавливается также новый диск сцепления;
  3. повреждения троса сцепления относятся к разряду косвенных причин неисправности кпп, но при разрыве троса движение транспортного средства исключено;
  4. заводской брак вала коробки передач.

Стук в кпп

Звуки постукивания коробки передач неоднозначны в силу их множественности. Поэтому картина неисправности точно устанавливается путем диагностики транспортного средства.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Коробка начинает стучать если:

  1. не выставлен надлежащим образом уровень масла. Косвенным показателем является количество заливаемого масла;
  2. величина расстояния между тормозами и пакетами муфт либо слишком мала, либо, наоборот, слишком большая;
  3. появилось провисание одного из клапанов в коробке;
  4. произошла поломка соленоида.

Подтекание масла

При наличии течи масла облегчает задачу ремонта возможность определения места протекания, но чаще всего на практике установить это невозможно.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Неисправностями, которые являются основанием подтекания масла, являются следующие:

  1. износились сальники;
  2. износились валы;
  3. появилась неисправность люфта первичного вала коробки передач;
  4. разгерметизировались детали: образование трещин, микродыр и т.п.;
  5. износился уплотнитель вала привода спидометра.

Скорости вылетают

Подобного рода явление происходит в процессе переключения передач. Основная причина появления такой неисправности – изношенность зубьев на шестернях и муфте. Фактором, способствующим развитию ослабления фиксации скорости, является нарушение правил техники переключения передач, происходящее при несоблюдении скоростного режима. Замена шестерней указанных деталей устраняет описанную проблему.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Тугой ход ручки

Факторами, под влиянием которых движение ручки затрудняется, являются повреждения зубцов фиксации самого рычага, изношенность реактивной тяги, нарушение целостности деталей привода кпп.

Гудит коробка

Такой звук появляется основном при нейтральной передаче. Основная причина – низкое качество смазочных материалов. Поэтому первым действием, которое необходимо выполнить во время наступления подобного рода технической неполадки, – проверить и при необходимости долить масло. Если коробка продолжает гудеть, то необходимо выполнить диагностику, так как возможен износ подшипника на первичном валу.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Шума в КП

Коробка начинает шуметь при недостаточном уровне масла. Решается эта ситуация путем доливания масла. Если шум не прекратился, то его создает износ сальников и механизмов. Это устраняется путем установки новых деталей взамен изношенных.

По завершению процесса установки неисправности, ее основания и источника, а также оказывающих влияние на появление нарушения работы коробки передач факторов, необходимо ознакомится с ее устройством и особенностями структуры механизма.

Видео:Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать

Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передач

Схема устройства трансмиссии

Устройство механизма коробки передач представляет собой систему деталей, обладающее самостоятельной структурой и характерными особенностями, определяемыми моделью. Перед началом ремонта коробки передач необходимо ознакомится в руководстве по эксплуатации со схемой устройства механизма трансмиссии. В схеме содержаться названия деталей, указана структура взаимосвязи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления

Читайте также: Подшипник первичного вала киа церато 2

Знание структуры конструкции сокращает затраты времени на определение посадочных креплений, выполнение демонтажа узлов.

Видео:Сборка! Вторичный вал КПП ВАЗ 2108Скачать

Сборка! Вторичный вал КПП ВАЗ 2108

Особенности устройства и структуры механизма трансмиссии

Четырнадцатая модель укомплектована пятиступенчатой КП аналогичной агрегату устанавливаемому на “восьмерку” за исключением главной пары.

По отзывам потребителей к недостатку качества КП четырнадцатой относится подбор передаточных чисел: очень короткая первая скорость, и длинная вторая. Указанный недостаток приводит к утрате динамики транспортного средства во время переключения с первой на вторую передачу при разгоне.

Картер коробки, задняя крышка и картер сцепления являются основными частями структуры конструкции кп.

Группы внутреннего устройства:

  1. первая (главная пара);
  2. вторая (дифференциал с передаточными числами).

Главная пара

Функционал ведущего вала снижает обороты, передаваемые с двигателя на коленной вал. Величина передаточного коэффициента составляет 3,7. Таким образом, главная пара “четырнадцатой” способна снижать указанные обороты примерно в 4 раза. Длина передач может быть изменена путем управления механизмом главной пары. Что влияет на разгон и предел максимально возможной скорости транспортного средства.

Дифференциал с передаточными числами

К передаточным числам дифференциала стоковой комплектации КП ВАЗ 2114 относятся: 3,636 (число первой скорости); 1,95 (число второй скорости); 1,357 (число третьей скорости); 0,941 (число четвертой скорости); 0,784 (число пятой скорости) и 3,53 (число заднего хода).

Имея представление о структурных особенностях механизма КП необходимо приступить к подготовке инструментов, материалов и средств, которые пригодятся во время снятия и разборки коробки.

Видео:как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5Скачать

как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5

Инструменты, материалы и средства, необходимые для снятия и разборки КП

Перед началом выполнения действий по снятию, разборке и ремонту (или замене) КП необходимо подготовить следующие инструменты, материалы и средства, а также оборудование:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2114

  1. Инструменты: наборы ключей и отверток;
  2. Расходные материалы: ветошь, доска;
  3. Средства: жидкость WD-40 (предназначено для облегчения откручивания деталей) она же преобразователь ржавчины WD-40 для выполнения демонтажных работ; емкость объемом примерно 5 л (потребуется при сливе трансмиссионного масла, используемого в коробке); новое масло для кп (это необязательно, но если масло до выполнения ремонтных работ менялось давно, то это следует выполнить во время проведения ремонта кп);
  4. Оборудование подвесное, пригодное к выполнению подъема (автоподъемник, домкрат).

Оборудование не понадобится, если транспортное средство на время ремонта поставить на яму или эстакаду.

Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала 2114Скачать

Сборка и дефектовка вторичного вала 2114

Инструкция по снятию, разборке и сборке коробки передач ВАЗ 2114

Съем коробки передач востребован при устранении неисправности деталей и механизма самой коробки; при выполнении замены сцепления.

На выполнение ремонтных работ может потребоваться один рабочий день, поэтому к выполнению изложенной ниже инструкции необходимо приступить с утра. Сократит временные расходы и способствует качеству ремонта привлечение напарника с опытом в подобном виде ремонта.

Подготовка

Процесс подготовки состоит из следующих действий:

  1. для разогрева масла подлежащего сливу, выполняем поездку на транспортном средстве на расстояние 5 км;
  2. устанавливаем транспортное средство на смотровой канаве (яме) либо загоняем его на эстакаду;
  3. автомобиль ставим на ручной тормоз;
  4. поднимаем капот;
  5. фиксируем поднятый капот;
  6. устанавливаем таль, либо используем подручные средства, либо специальное приспособление, которым является поперечина для поддержания двигателя в вывешенном положении.

Снятие и разборка КП. Порядок очистки деталей КП

Выполняем последовательно следующие действия:

  1. Снимаем клеммы.
  2. Снимаем аккумулятор.
  3. Убираем аккумулятор в сторону.
  4. Откручиваем три болта, являющиеся креплением защиты картера.
  5. Снимаем защиту.
  6. Если модель до 2003 года выпуска, то снимаем щуп проверки уровня масла.
  7. Откручиваем ключом на 17 заглушку (пробку) сливного отверстия.
  8. Ставим пятилитровую емкость под сливное отверстие.
  9. Сливаем из КП имеющееся в ней масло в емкость.
  10. Ждем, когда масло из КПП будет удалено полностью.
  11. Выкручиваем две гайки-фиксаторы защитной рубашки стартера, находящиеся снизу по отношению к яме, и одну гайку-фиксатор сверху стартера.
  12. Снимаем защитную рубашку стартера двигателя.
  13. Отключаем провода питания стартера двигателя.
  14. Снимаем стартер двигателя снизу, то есть путем спуска в яму.
  15. Снимаем трос сцепления.
  16. Сжимаем пружину, удерживающую колодку.
  17. Снизу отсоединяем колодку с проводами датчика скорости под капотом.
  18. Отсоединяем колодку проводов датчика заднего хода.
  19. Откручиваем под капотом болты, соединяющие кронштейн модуля зажигания с корпусом КП.
  20. Отсоединяем кронштейн реактивной тяги.
  21. Ослабляем хомуты тяги переключения передач.
  22. Снимаем, вытянув реактивную тягу с шарнира, предназначенного для смены передач.
  23. Вынимаем тягу переключения передач.
  24. Откручиваем болты-крепления к поворотному кулаку левой шаровой опоры.
  25. Выполняем демонтаж путем отсоединения нижнего крепления КП к двигателю (иногда достаточно ослабить затяжки).
  26. Откручиваем боты.
  27. Снимаем картер трансмиссии
  28. С левой нижней части КП откручиваем бот.
  29. При помощи доски вывешиваем мотор.
  30. Убираем фиксацию левой и задней (прикрепление к кузову) опоры двигателя, выкручивая соответствующие гайки.
  31. Откручиваем пару ботов-креплений задней опоры двигателя к трансмиссии, удерживая вторым ключом гайки от прокруток.
  32. Демонтируем опору.
  33. Вставляем отвертку в отверстие между блоком цилиндров двигателя и картером сцепления.
  34. По направляющим сдвигаем вставленной отверткой коробку так, чтобы задняя часть ее корпуса прошла сверху растяжки подсветки, а первичный вал при этом отсоединился от сцепления.
  35. Вынимаем агрегат КП из-под машины.
  36. Очищаем детали КП, удаляя отложения щеткой.
  37. Очищаем отверстия и шлицы от грязи.
  38. Промываем и обдуваем струей сжатого воздуха детали, подшипники.
  39. Осматриваем детали КП.
  40. При необходимости выполняем замену изношенных или поврежденных деталей.
  41. Выполняем сборку, ориентируясь на порядок действий, указанный выше.

Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать

Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110

Рекомендации

Продлевает срок службы деталей коробки передач выполнение владельцем транспортного средства следующих условий:

  1. выполнять переключение передач в строгом соответствии с техническими правилами;
  2. воздерживаться от нарушения правил скоростного режима;
  3. приобретать качественное трансмиссионное масло.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Сгнила после зимы🫣, Мойка и химчистка салона, полный разбор и сбор салона. Серия 2Скачать

    Сгнила после зимы🫣, Мойка и химчистка салона, полный разбор и сбор салона. Серия 2

    КАК СОБРАТЬ КПП ВАЗ 2108 подробная инструкция, лучше чем на заводе!!!Скачать

    КАК СОБРАТЬ КПП ВАЗ 2108 подробная  инструкция, лучше чем на заводе!!!

    КПП СПОРТ ПРОЦЕСС СБОРКИ (111 ряд, дифференциал, гл.пара 4.3)Скачать

    КПП СПОРТ ПРОЦЕСС СБОРКИ (111 ряд, дифференциал, гл.пара 4.3)

    "ГРАНТА" Сборка вторичного вала КППСкачать

    "ГРАНТА" Сборка вторичного вала КПП

    "ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать

    "ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!

    Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать

    Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калина

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.

    Разборка и сборка КПП Ваз 2109Скачать

    Разборка и сборка КПП Ваз 2109

    Разборка и сборка вторичного вала переключения передач Чери А13 / ФорзаСкачать

    Разборка и сборка вторичного вала переключения передач Чери А13 / Форза

    ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать

    ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

    Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

    Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099

    как разобрать кпп ваз 2109,выбивает первую передачу,вторичный вал №3Скачать

    как разобрать кпп ваз 2109,выбивает первую передачу,вторичный вал №3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток