Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой (рис. 3-15).

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-15. Внутренний вид картера сцепления. Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления.

Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Примечание. С 1997 года на заднем конце вторичного вала коробки передач изменилась конструкция следующих деталей:

  • вместо металлического центрирующего кольца 26 (рис. 3-31) и стопорного кольца устанавливается резиновая центрирующая втулка;
  • вместо уплотнителя 25 с пружиной 24 устанавливается уплотнитель без пружины;
  • стопорная шайба 22 заменена на пружинную шайбу;
  • гайка 23 устанавливается на герметик УГ-9 или УГ-10.

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач (рис. 3-16).

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 3-17).

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты с пружиной, отверните гайку и съемником А.40005/3/9В/9С снимите фланец эластичной муфты (рис. 3-18).

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-18. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9В/9С:

1 — фланец эластичной муфты; 2 — съемник А.40005/3; 3 — планка съемника А.40005/3; 4 — болты крепления приспособления к фланцу.

Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач (рис. 3-19) в сборе с механизмом выбора. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и V передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 43 (рис. 3-12) и распорной втулки 44 подшипника ослабьте болты крепления крышки 5 (рис. 3-20) и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 45 рис. 3-12), а затем втулку 1 (рис. 3-21) шестерни пятой передачи и выньте шток 1 (рис. 3-22) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-20. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода:
1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — болт крепления блока шестерен; 3 — шток вилки; 4 — болт крепления вилки; 5 — крышка фиксаторов.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-22. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода:
1 — шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 — вилка включения V передачи и заднего хода; 3 — дистанционная втулка; 4 — блок шестерен.

Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 3-23) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой и вилкой 4 с вторичного вала.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-23. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой:
1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — муфта включения V передачи; 3 — шестерня V передачи и заднего хода; 4 — вилка.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) снимите со шпонки ступицу 4 (рис. 3-24) синхронизатора V передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-24. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи:
1 — промежуточный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 — вторичный вал; 6 — шток вилки включения I и II передач; 7 — шток вилки включения III и IV передач.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 3-25.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Выньте из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, II, III и IV передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 6 (рис. 3-26). Снимите стопорную пластину (рис. 3-27) промежуточного подшипника вторичного вала. Отверните гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и снимите ее.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-26. Привод переключения передач:
1 — вилка включения III и IV передач; 2 — шток вилки включения I и II передач; 3 — шток вилки включения III и IV передач; 4 — вилка включения I и II передач; 5 — шток вилки включения V передачи и заднего хода; 6 — блокировочные сухари; 7 — крышка фиксаторов; 8 — пружина фиксаторов; 9 — шарик фиксаторов; 10 — вилка включения V передачи и заднего хода; 11 — головка штока вилки включения V передачи и заднего хода; 12 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 13 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 14 — промежуточная шестерня заднего хода; 15 — шайба направляющей пластины; 16 — направляющая пластина; 17 — корпус рычага переключения передач; 18 — шаровая опора; 19 — сферическая шайба; 20 — пружина; 21 — упорная шайба; 22 — стопорное кольцо.

Читайте также: Замена сальника коленчатого вала ауди

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 3-28) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Выбейте, из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рис. 3-29, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Разберите первичный вал (рис. 3-30), для чего:

  • снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
  • установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-30. Детали первичного вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник; 4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник.

Разберите вторичный вал (рис. 3-31):

  • снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора;
  • установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (рис. 3-32), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3 и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-31. Детали вторичного вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо; 6 — пружина синхронизатора; 7 — шайба; 8 — шестерня III передачи; 9 — вторичный вал; 10 — шестерня II передачи; 11 — шестерня I передачи; 12 — втулка шестерни; 13 — подшипник; 14 — шпонка; 15 — шестерня заднего хода; 16 — шестерня V передачи; 17 — маслоотражательная шайба; 18 — распорная втулка; 19 — задний подшипник вторичного вала; 20 — сальник; 21 — фланец эластичной муфты; 22 — стопорная шайба; 23 — гайка; 24 — пружина уплотнителя; 25 — уплотнитель; 26 — центрирующее кольцо.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-32. Установка на вторичном валу стопорного кольца:
1 — оправка 41.7816.4069; 2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо; 4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса.

При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего:

  • снимите защитный чехол 10 (рис. 3-33), стопорное и упорное кольца 6 и 7, пружину 5 и сферическую шайбу 4 с рычага переключения передач;
  • отметьте визуально расположение деталей относительно риски А (рис. 3-34), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении;
  • отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-33. Детали рычага и механизма выбора передач:
1 — рычаг переключения передач; 2 — прокладка; 3 — шаровая опора; 4 — сферическая шайба; 5 — пружина; 6 — кольцо; 7 — стопорное кольцо; 8 — фланец; 9 — манжета; 10 — защитный чехол; 11 — рукоятка; 12 — стержень рычага; 13 — упорная подушка; 14 — упругая втулка; 15 — дистанционная втулка; 16 — запорная втулка; 17 — корпус рычага переключения передач; 18 — уплотнительное кольцо; 19- шайба направляющей пластины; 20 — направляющая планка; 21 — пружина; 22 — направляющая пластина; 23 — блокировочная пластина заднего хода.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Рис. 3-34. Механизм выбора передач:
1 — шайба направляющей пластины; 2 — направляющая пластина; 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — шаровая опора; 5 — сферическая шайба; 6 — пружина; 7, 8 — стопорные кольца; 9 — рычаг переключения передач; 10 — защитный чехол; 11 — фланец; 12 — блокировочная пластина заднего хода; 13 — пружина; 14 — направляющая планка; 15 — уплотнительное кольцо; А — риска.

Видео:Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

Сборка

Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

  • ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м);
  • перед установкой штока вилки включения V передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;
  • внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное — в гнездо задней крышки;
  • задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки;
  • промежуточную шестерню 1 (рис. 3-23) заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;
  • при сборке рычага переключения передач покройте смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24 шаровую головку или сферу шаровой опоры;
  • болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м);
  • при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. 3-15;
  • перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24;
  • при установке сальников и подшипников пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Видео:Проект "проХлада". 20 серия. Сборка КПП Классика/ниваСкачать

Проект "проХлада".  20 серия. Сборка КПП Классика/нива

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

ALER: Рекомендую посмотреть замечания, которые сделал firesanek (Переделка КПП в «разорванный пакет»).

В процессе сборки нужно помнить об одной важной операции — проворачивании валов после каждой, следующей установленной детали. Валы должны вращаться легко, без подклинивания. Если ощущается тугое вращение после установки какой-либо детали, то эта деталь бракованная, и её необходимо заменить. Не поленитесь это сделать, иначе работа будет напрасной, КПП либо не будет нормально работать, либо опять быстро выйдет из строя.

Читайте также: Соосность валов по индикатору

Зажмите вторичный вал в тиски через тряпку и сделайте болгаркой пропилы с двух сторон на его заднем конце для фиксации гайки хвостовика:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Внимание! Если вторичный вал изношен или неисправен, у купленного взамен пропилы имеет смысл делать только в самом конце процесса сборки, после установки механизма переключения передач и проверки его работы. В случае брака из-за этих пропилов вам не удастся вернуть в магазин купленный вал.

Смазываем внутреннюю обойму подшипника первичного вала маслом или литолом. Ставим первичный вал на деревянную чурку, надеваем на него подшипник проточкой с фиксирующей шайбой вверх. Через оправку (трубу подходящего диаметра) осаживаем его на вал:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Ставим пружинное кольцо и стопорное кольцо, осаживаем его легкими ударами молотка через зубило до полной фиксации:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

При необходимости замены синхронизаторов снимаем их, как писалось выше про пятую передачу, и меняем синхронизаторы:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Стопорные кольца при этом нужно перевернуть из-за выработки в местах контакта с синхронизатором. Загнутый конец пружины обязательно должен попасть в «свою» впадину между зубьями:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Если синхронизатор «заедает» или не параллельно прижимается к упорному кольцу при перемещении вдоль оси, конец пружины поставлен неправильно.

Собираем вторичный вал. На левом фото показаны все детали и узлы, монтируемые на вторичный вал. Порядок расположения их следующий: нижний ряд слева направо, затем средний тоже слева направо, затем верхний. На правом фото эти же детали и узлы установлены на вторичный вал:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Ставим на вторичный вал шестерню третьей передачи и ее ступицу. Обратите внимание на асимметричность ступиц. С одной стороны у шлицов есть вырез (левое фото), с другой — нет :

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Вырезы у трех шлицов ступицы должны быть направлены к шестерне (слева — правильно):

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Пружинное кольцо и стопорное кольцо надеваем точно так же, как ставили эти детали на первичный вал.

Надеваем шестерню второй передачи и ступицу первой-второй передачи:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Вырезы у шлицов ступицы должны быть направлены к шестерне второй передачи (слева — правильно):

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Надеваем муфту первой-второй передачи, шестерню первой передачи в сборе, а также муфту третьей-четвертой передачи. Проверяем легкость перемещения муфт на все шестерни:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121
Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121
Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Вторичный вал c собранными с первой по третью передачами устанавливаем в картер КПП.
Ставим подшипник вторичного вала — загоняем его на место легкими ударами молотка по внутренней обойме. Устанавливаем игольчатый подшипник, ставим первичный вал в сборе (ставится легко, от руки).

Устанавливаем вилки первой-второй и третьей-четвертой передач дырками под болты вверх (напоминаю: КПП зажата в тисках поддоном вверх).

Устанавливаем фланец подшипника вторичного вала. Перед затяжкой винтов осматриваем корончатые шайбы под их головками на наличие трещин. Винты затягиваем ударной отверткой с помощью молотка.

Далее после установки каждой следующей детали несколько раз проворачиваем первичный и вторичный валы. Они должны вращаться без заеданий.

При установке штоков проверяем легкость их перемещения в отверстиях стенки картера: заеданий быть не должно.

Устанавливаем шток первой-второй передачи, притягиваем вилку болтом (провернуть валы) и закладываем длинный сухарь:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Устанавливаем шток третьей-четвертой передачи. Вдеваем его в вилку не до конца, ориентируем отверстие в штоке под блокирующий сухарь горизонтально и вставляем сухарь:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Вдвигаем шток и затягиваем болт вилки (проверните валы). Аналогично сухарю штока первой-второй передачи устанавливаем короткий сухарь.

Вставляем промежуточный вал: сначала задний конец, затем передний. Ставим средний подшипник промежуточного вала. Обратите внимание, что внутренняя обойма подшипника состоит из двух деталей: втулки и кольца.

Добавление, автор vzhik. Втулка должна быть ориентирована таким образом, чтобы она находилась внутри картера коробки, а кольцо — снаружи. При неправильной установке роликового подшипника — втулкой наружу, а кольцом внутрь — промвал будет иметь продольный люфт около 1.5-2 мм.

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Втулка должна быть ориентирована внутрь картера коробки.

Устанавливаем двухрядный подшипник. Ставим его на посадочное место и одновременно одеваем на передний конец промежуточного вала. Болтом без шайбы и шайбы Гровера запрессовываем подшипник на посадочное место. Заканчиваем установку, надев на болт шайбу:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Надеваем на болт обе шайбы, наживляем его, но пока не затягиваем (провернуть валы).
Ставим шпонку в паз вторичного вала, надеваем большую шестерню задней передачи выступающей частью назад и ступицу пятой передачи (выемка ступицы должна сесть на выступ шестерни).

Собираем пятую передачу. Для этого привинчиваем вилку к штоку, надеваем вилку на муфту, вставляем в муфту шестерню пятой передачи. Одновременно надеваем шестерню на конец вторичного вала и вставляем шток в отверстие. Продолжаем вдвигать пятую передачу до тех пор, пока между верхним концом вилки и осью малой шестерни заднего хода не останется 35 мм. Вкладываем малую шестерню задней передачи в вилку, затем вдвигаем все до упора муфты в ступицу. Поворачиваем муфту пятой передачи так, чтобы она попала на шлицы ступицы. Устанавливаем кольцо на средний подшипник промежуточного вала и ставим «грибок»:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121
Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Вдвигаем всю пятую-заднюю передачу до конца (провернуть валы).

Внимание! Последнее время ВАЗ стал ставить на шток пятой-задней передачи дополнительную упорную втулку:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Вставляем пластинку из мягкого металла между шестернями первой передачи вторичного и промежуточного вала; заворачиваем болт блока шестерен («грибка») моментом 66,6. 82,3 Н . м (6,8. 8,4 кГ . м):

Читайте также: Мульчер без промежуточного вала

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Аналогично затягиваем передний болт промежуточного вала моментом 79,4. 98 Н . м (8,1. 10 кГ . м):

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Добавление, автор vzhik. Для КПП 4-х ступки. На хвостовик промежуточного вала одеваем ПРУЖИННУЮ ШАЙБУ и звездочку задней передачи. Пружинная шайба должна находиться между кольцом роликового подшипника и звездочкой задней передачи. Звездочка фиксируется на валу малым стопорным кольцом.

При дефектных вилках зазоры между тремя штоками будут неодинаковы, а муфта шестерни не будет надеваться на ступицу. На левых фото — все нормально, на правых — шток пятой-задней передачи цепляет за шток третьей-четвертой:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121
Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Из-за дефектных вилок проворачивание валов будет сопровождаться подклиниванием.

Надеваем на вторичный вал маслоотражательное кольцо (вершина конуса должна быть направлена к хвостовику), дистанционную втулку и внутреннюю обойму заднего подшипника вала (выступающим буртиком вперед — показан стрелкой на правом фото):

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Собираем механизм фиксации передач. Пружинки можно удлинить примерно на 1 мм с помощью бокорезов. Закладываем шарики в отверстия и сразу вставляем пружинки (длинная пружинка — для штока пятой передачи). Смазываем литолом прокладку и устанавливаем ее и планку-заглушку на место:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121
Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Проверяем, как включаются передачи с первой по пятую, каждый раз проворачивая первичный вал:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Передачи должны включаться четко и без заеданий, при проворачивании первичного вала не должно ощущаться подклинивание. Внимание! При проверке пятой передачи, для того, чтобы избежать задевания шестерни пятой передачи за большую шестерню «грибка», при проворачивании первичного вала нужно другой рукой нажать на одетую ранее на вторичный вал внутреннюю обойму заднего подшипника.

Смазываем прокладки задней крышки и картера сцепления литолом или герметиком и укладываем их на место. Устанавливаем направляющую выжимного подшипника сцепления. Если нет оправки, можно использовать неисправный подшипник вторичного вала:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Устанавливаем сальник в картер сцепления и закладываем в картер сцепления пружинную шайбу вершиной конуса назад:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Смазываем рабочую кромку сальника литолом, надеваем картер сцепления на шпильки картера КПП и наживляем гайки. Подтягиваем гайки: справа и слева средние, затем крест-накрест, затем окончательно затягиваем в том же порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек на 17 — 31,8. 51,4 Н . м (3,25. 5,25 кГ . м), гайки на 13 — 15,7. 25,5 Н . м (1,6. 2,6 кГ . м):

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Запрессовываем сальник в заднюю крышку, смазываем литолом его рабочую кромку. Если подшипники задней крышки были сняты, устанавливаем их, осаживая деревянной ручкой молотка ударами по кругу:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Если снималась пластмассовая заглушка, приклеиваем ее герметиком.

Устанавливаем заднюю крышку. Предварительно включаем заднюю передачу, нажав на шток пальцем. Первоначально крышку поворачиваем по часовой стрелке, затем поворачиваем ее в правильное положение:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Через отверстие для механизма выбора передач сдвигаем пальцем внутреннюю обойму заднего подшипника вторичного вала в сам подшипник и надвигаем крышку дальше, проворачивая при этом первичный вал:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Внимание! Молотком или киянкой пользоваться не рекомендуется! Задняя крышка должна одеваться от руки. Удары могут привести к разрушению сепараторов подшипника.

Гайки задней крышки (на 13) тянуть динамометрическим ключом моментом 15,7. 25,5 Н . м (1,6. 2,6 кГ . м) крест-накрест.

Все штоки передач ставим в среднее положение (нейтраль). Смазываем литолом прокладку механизма выбора передач, устанавливаем ее и сам механизм выбора передач на место; помогает небольшое покачивание рычага кулисного механизма другой рукой:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Проверяем включение всех передач с проворачиванием первичного вала.

Если пропилы на хвостовике вторичного вала не были сделаны ранее, делаем их теперь болгаркой с двух сторон:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Устанавливаем на хвостовик «вертолет», надеваем на хвостовик шайбу усиками в пазы «вертолета»:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Тщательно промываем резьбу старой гайки хвостовика или берем новую. Резьбу хвостовика и резьбу на гайке смазываем герметиком для долговременной фиксации резьбовых соединений:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Нужно использовать герметик, допускающий отвинчивание гайки ручным инструментом. Некоторые марки таких герметиков для развинчивания резьбового соединения требуют нагрева до температур порядка 250 градусов.

В конференции этот вопрос поднял Chaynik.

Навинчиваем гайку. Фиксируем болтом вторичный вал от проворачивания и затягиваем гайку (ее размер 30) динамометрическим ключом моментом 66,6. 82,3 Н . м (6,8. 8,4 кГ . м):

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

От Ведущего FAQ: советую посмотреть статью Затяжка гайки хвостовика КПП, авторы Кистей и qwe.

Проверяем включение всех передач с проворачиванием первичного вала.

Положив хвостовик на опору, зачеканиваем буртик гайки хвостовика в пропилы:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Зубилом отгибаем края шайбы, затем обжимаем ими грани гайки пассатижами:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Гайка хвостовика надежно зафиксирована:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Привинчиваем кронштейн крепления хомута приемной трубы глушителя (шпилька М8, болт с квадратной головкой М8 и две гайки на 13). Устанавливаем датчик заднего хода, не забыв подложить медную уплотнительную шайбу.

Привинчиваем траверсу («третью опору», две шпильки М8 с гайками на 13). Надеваем пыльник на кулису:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Смазываем тонким слоем литола направляющую выжимного подшипника и опору вилки выключения сцепления:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Установить выжимной подшипник и вилку сцепления в картер сцепления. На левом фото показана правильная установка подшипника на вилку (вид как бы изнутри коробки), на правом — установленные в картер сцепления подшипник и вилка:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Смазать литолом прокладку поддона картера коробки, правильно сориентировать ее по скошенному углу (стрелка на левом фото) и уложить на место. Залить 1,6…1,7 л трансмиссионного масла:

Сборка вторичного вала кпп ваз 2121Сборка вторичного вала кпп ваз 2121

Поставить поддон картера (10 шпилек М6 с гайками на 10) и быстро перевернуть коробку в нормальное положение. Внимание! После заливки масла возможно небольшое подтекание в районе кулисы, поэтому оставлять коробку с залитым маслом в перевернутом положении на длительное время нежелательно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    Сборка КПП 5ст нива нюансыСкачать

    Сборка КПП 5ст нива нюансы

    Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать

    Сборка вторичного вала (ёлка)  КПП (ВАЗ 2108_2115)

    Ремонт 4 ступенчатой кпп ваз 2101-2106.Сборка 4 ступенчатой коробки ваз 2101-2106.Скачать

    Ремонт 4 ступенчатой кпп ваз 2101-2106.Сборка 4 ступенчатой коробки ваз 2101-2106.

    Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.Скачать

    Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.

    Ремонт КПП ВАЗ 21213 Нива. Сборка, установка, проверкаСкачать

    Ремонт КПП ВАЗ 21213 Нива. Сборка, установка, проверка

    ВАЗ КПП 5-ступка - ремонтСкачать

    ВАЗ КПП 5-ступка - ремонт

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный ОБЗОРСкачать

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный  ОБЗОР

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика .Скачать

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика .

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)Скачать

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)

    Сборка кпп без вибрации. #кпп #трансмиссия #ниваСкачать

    Сборка кпп без вибрации. #кпп #трансмиссия #нива

    Ремонт коробки Нива ( классика )Скачать

    Ремонт коробки Нива ( классика )

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать

    Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калина

    Замена фланца коробки ВАЗ 2121 НИВА. Переборка промвала. По схеме никто не делает?!Скачать

    Замена фланца коробки ВАЗ 2121 НИВА. Переборка промвала. По схеме никто не делает?!

    Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать

    Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110

    Ремонт коробки передач Нива Шевроле ВАЗ 2123, замена сальника колен вала и пробки ДВС , установкаСкачать

    Ремонт коробки передач Нива Шевроле ВАЗ 2123, замена сальника колен вала и пробки ДВС , установка

    Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.Скачать

    Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.

    Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

    Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток