Сборочные станки для сборки шин

Сборка автомобильных покрышек требует совершенно особенного, высокотехнологичного производственного оснащения. Известно, что эта операция признается самой трудоемкой и ответственной в производстве современных шин для автомобилей. Поэтому станки для сборки покрышек требуются высокой точности, отличного качества, а также иметь способность обеспечить все требования технологий, которые предъявляются современной шинной промышленностью.

Консорциум «Россибмаш» выпускает продуманный и востребованный ассортимент сборочного оборудования, в котором нуждается любое производственное предприятие шинного комплекса.

Станки для сборки покрышек позволяют производить самые разнообразные модели покрышек для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей.

Мы также производим и реализуем различную комплектующую оснастку к станкам – комплекты сменных узлов (КСУ), сборочные и брекерные барабаны. Их конструкции разработаны с учетом пожеланий предприятий-потребителей. При их создании и производстве учитываются самые актуальные конструкторские и эксплуатационные требования шинников.

В состав КСУ включены барабаны в количестве трех штук — один основной и два дополнительных, механизмы обработки борта и шаблоны для посадки бортовых крыльев.

Барабаны к станкам для сборки покрышек предлагаются самых различных диаметров и ширины в зависимости от номенклатуры собираемых изделий.

Видео:Станок для резки шин R-700.Скачать

Станок для резки шин R-700.

Станки для сборки покрышек

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Классификация и обозначение станков

Станки для сборки покрышек можно классифицировать в зависимости от типа собираемой покрышки (диагональная или радиальная) и от применяемого сборочного барабана (плоский, полуплоский, полудорновый и дор-новый).

Сборочные станки для сборки шин

В соответствии с различием конструкций сборочного барабана способы сборки покрышек можно разделить на плоский, полуплоский, полудорновый и дорновый. Первые три способа сборки требуют специального формования собранных покрышек перед вулканизацией. При дорновом способе на станке собирают такую покрышку, которая по форме поперечного сечения близка к вулканизованной. Однако в связи со сложностью механизации технологического процесса сборки дорновой способ широкого распространения в отечественной шинной промышленности не получил. Наиболее обоснованной является общая классификация таких станков по совокупности признаков.

Этими главными признаками являются следующие:

  • 1) назначение собираемых покрышек;
  • 2) конструктивные особенности покрышек;
  • 3) метод сборки покрышек (браслетный, послойный, комбинированный);
  • 4) способ сборки (плоский, полуплоский, полудорновый, дорновый);
  • 5) вид сборки покрышек (радиальных) — раздельная и совмещенная сборка;
  • 6) тип применяемого сборочного барабана;
  • 7) конструктивные особенности барабана;
  • 8) способ формирования борта (на вращающемся и на неподвижном барабане);
  • 9) тип или конструктивные особенности механизма формирования борта.

Конструктивные особенности станков для сборки покрышек зависят от многих факторов, доминирующими из которых являются:

  • 1) способ сборки (плоский, полуплоский, дорновый, полудорновый);
  • 2) метод сборки (послойный, браслетный, комбинированный);
  • 3) назначение покрышки (легковая, грузовая, большегрузная, крупногабаритная, сельскохозяйственная, мотоциклетная, специальная).

НИИшинмашем разработан новый ГОСТ «Станки для сборки покрышек» взамен ГОСТ 15940—75, который распространяется на станки для сборки покрышек диагональной конструкции и каркасов типа Р. Указанный стандарт не распространяется на станки для сборки легковых, мотоциклетных покрышек и на станки с изменяющимися в процессе сборки диаметрами барабанов. Согласно ГОСТ 15940—80, в условное обозначение станка для сборки покрышек входит тип станка, типоразмер (габарит), наибольший диаметр барабана, наибольшая ширина слоя (группы слоев) корда, метод сборки покрышек, технические условия на конкретный тип станка.

Типоразмеры и основные параметры станков для сборки покрышек, предусматриваются ГОСТ 15940—80. Тип и габарит станка, диаметр барабана и ширина слоя (группы слоев) корда приводятся в условном обозначении станка конкретными показателями. Методы сборки покрышек обозначаются:

  • Б — браслетный;
  • П — послойный;
  • БП — комбинированный.

Таким образом, станки для сборки покрышек имеют, например, следующие обозначения: «СПП 1-400-500 П ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полуплоском барабане первого габарита с диаметром барабана 400 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 500 мм послойным методом сборки, изготовленный по техническим условиям (ТУ), разработанным создателем станка и зарегистрированным в установленном порядке; «СПД 3-780-1500 Б ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полудорновом барабане третьего габарита с диаметром барабана 780 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 1500 мм браслетным методом, изготовленный по соответствующим техническим условиям.

Н.Г. Бекин, Н.Д. Захаров, Г.К. Пеунков

Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности

Читайте также: Летние шины 17 радиус рейтинг лучших

Видео:Станок СРШ-150М SHTOK. для комплексной обработки токоведущих шинСкачать

Станок СРШ-150М SHTOK. для комплексной обработки токоведущих шин

Сборка покрышек

Сборка покрышек представляет собой сложный комплекс многочисленных (до 50) операций на барабанах сборочных станков, агрегатов или поточных линий и является одним из самых ответственных и трудоёмких процессов в технологии шин. На долю сборки приходится 35-45% общей трудоёмкости изготовления шин и 30-40% общей численности рабочих. Высокая трудоёмкость сборки связана с многодетальностью изделия, с большой долей трудоёмких ручных операций, выполняемых сборщиком при ведении процесса на сборочных станках, который использует для этого более десятка различных полуфабрикатов и заготовок. Большое разнообразие конструкций и размеров шин, обусловленное их назначением, привело к созданию многочисленного парка сборочных станков, а классификация их построена на совокупности большого числа признаков.

Сборочные станки должны удовлетворять требованиям прецизионности и стабильности выполнения технологических операций, снижения дисбаланса за счёт повышения однородности распределения материалов и достижения одинакового натяжения нитей корда в слоях каркаса. Требования включают не только соблюдение допустимых отклонений размеров деталей и шины в целом, но также обеспечение точности наложения и центрирования слоёв корда, равномерности размещения их стыков по периметру каркаса и качества прикатки всех деталей. Станки и способы сборки классифицируют по конструкции сборочных барабанов, по конструкции шин, по назначению шин и по способу наложения слоёв. Сборочные барабаны по форме наружной поверхности различают полуплоские, полудорновые и дорновые, по удобству сборки – складывающиеся, разборные и разжимные, а также с изменяющимися и неизменяющимися при сборке геометрическими размерами. По конструкции шин сборочные станки подразделяют на две группы – для сборки радиальных и диагональных покрышек, а по назначению шин — на шесть групп: первые четыре соответственно — вело-, мото-, легковых и грузовых, пятая – крупногабаритных, а шестая – авиа- и ряда специальных покрышек. Основные параметры сборочных станков даны в ГОСТ 15940-80. По способу наложения слоёв различают три основных способа сборки покрышек: послойный, браслетный и комбинированный.

Полуплоский сборочный барабан отличается выпуклой формой плечиков и высотой короны (разность между наружным диаметром барабана и внутренним диаметром крыла покрышки, делённая пополам), а сборка покрышек на нём – наиболее проста и производительна (рис.3.55). Собранная покрышка имеет форму цилиндра (браслета), в котором борта располагаются почти на одной прямой с каркасом, а перед вулканизацией требуется её формование, при котором сильно вытягивается каркас и изменяется форма поперечного сечения за счёт поворота слоёв борта вокруг бортового кольца. Поэтому на полуплоском барабане собирают покрышки только с одним крылом в борту – грузовые до восьми слоёв в каркасе и малогабаритные для легковых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственных машин.

Сборочные станки для сборки шин

Рис.3.55. Поперечное сечение дорнового (а), полудорнового (б) и полуплоского (в)

сборочных барабанов с собранными покрышками: 1,3,4-барабаны, 2-собранная покрышка.

Полудорновый сборочный барабан имеет вогнутую форму плечиков с таким расположением и формой бортов покрышек, которые при дальнейших операциях формования и вулканизации не изменяются, что позволяет собирать многослойные покрышки с двумя и более крыльями в борту. Для сборки покрышек 14.00-20 и более применяют складывающиеся четырёхсегментные барабаны со съёмными бортовыми плечиками или разборно-складывающиеся с шестью или восемью сегментами. Дорновые барабаны позволяют получать заготовку покрышки, близкую по форме к готовому изделию и не требующую формования перед вулканизацией, но из-за сложностей её снятия с барабана и автоматизации сборки мало распространены. Комбинированные сборочно-формующие барабаны имеют в конструкции эластичную диафрагму и сочетают в себе элементы эластичных формующих и жёстких сборочных барабанов.

Послойный способ сборки покрышек наиболее распространён и отвечает требованиям прецизионности шин. Каретки с валиками обрезиненного корда, число которых равно слойности покрышки, и другие полуфабрикаты с помощью автоматизированной системы транспорта доставляют к специализированным питателям сборочных станков, где корд перематывают на валики питателей (рис.3.56). На сборочный барабан станка последовательно накладывают и прикатывают слои корда и резиновые прослойки, усилительные ленточки и детали бортов, протектор и боковины с точным центрированием и высокой равномерностью вытяжки. Колебания угла наклона нитей корда не превышают 1-2%, что повышает ходимость и запас прочности покрышки до 10%.

Сборочные станки для сборки шин

Сборочные станки для сборки шин

Рис.3.56. Схема автоматизированной транспортной системы для подачи кареток с кордом:

Читайте также: Станок для монтажа грузовых шин

А, В, С, D-подсистемы для сборочных станков; Е-подсистема для браслетных станков;

1-приводной поворотный стол, соединяющий подсистемы; 2-перемотка валиков с кордом,

3-автоматически управляемые подъёмные секции, 4-опускная секция, управляемая дистанционно; 5-браслетные станки, 6-сборочные станки.

Выбор конструкции питателя к станку послойной сборки покрышек обусловлен требованиями сохранности деталей без изменения геометрических размеров, подачи их на барабан с точно контролируемой вытяжкой (1-2%), точного центрирования каждой детали и удобства его обслуживания. К станкам для сборки легковых и грузовых покрышек чаще ставят автоматизированные ролико-прокладочные питатели башенного типа с механизмами для питания брекерами, бортовыми лентами и протекторами, но они громоздки. Легковые покрышки и из уширенных слоёв корда собирают с ролико-прокладочных питателей барабанного типа, которые меньше вытягивают и лучше центруют детали, более компактны и меньше по высоте, занимают меньшую площадь и имеют более ёмкие бобины. Ещё более компактны ролико-прокладочные передвижные питатели, которые используют для станков первой стадии сборки каркасов радиальных покрышек, а также для питания станков слоями обрезиненного корда при сборке легковых, грузовых и большегрузных покрышек. Питатели многоярусных транспортёров к станкам для сборки крупногабаритных покрышек из слоёв корда шириной 1400-2000мм снабжены оборудованием для стыковки косяков в непрерывную ленту, наложения на неё и дублирования резиновых прослоек, отмеривания и отрезания мерных отрезков, подачи и наложения их на барабан. С питателя П-2600 корд подаётся к станку модели СПД-1600-2600 транспортёром, протектор – рольгангом, а резиновые прослойки – с бобин. При сборке большегрузных шин рекомендуется питатель АП-3000 с устройством для раскроя корда и выдвижным рольгангом для подачи заготовки протектора с помощью транспортёрных систем.

Питатели зарубежных фирм (Континенталь, Пирелли и др.) к станкам послойной сборки оборудованы сменными бобинами, которые транспортируют и устанавливают без перемотки, или картушами с бобинами большой ёмкости, или кассетами из нескольких бобин корда. Основное преимущество картушей – отпадает необходимость в перемотке корда после диагонально-резательных машин, что позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала и повысить качество сборки покрышек, а к питателям кассетного типа корд транспортируют кассетами из нескольких бобин. Отечественной промышленностью к станку СПРА 360-500 для сборки радиальных легковых покрышек разработан подобный питатель, в котором каретки запитываются точно центрированными мерными слоями каркаса непосредственно с линии агрегата раскроя корда по длине.

Браслетный способ сборки покрышек предполагает надевание готовых каркасных и брекерных браслетов из двух и более слоёв корда на сборочный барабан полудорновых станков и продолжает активно совершенствоваться, но признаётся менее перспективным по сравнению с послойным способом. Первый браслет надевают на питатель-расширитель, центрируют приспособлениями при сложенном барабане и расширяют до заданного размера. Затем расширитель поворачивают на 90 о в позицию надевания браслета, который захватывается натягивающим механизмом, натягивается на сборочный барабан и центрируется по его центральной линии с помощью оптического указателя при периодической остановке механизма надевания. Браслет прикатывают по цилиндрической части сборочного барабана, вручную обжимают кромки по плечикам и прикатывают. После надевания двух браслетов с помощью механизмов обработки борта устанавливают бортовые крылья, производят заворот кромок браслетов на крыло и прикатку бортов прикатчиками. После надевания брекерного браслета накладывают бортовую ленту и производят навивку горячего протектора с боковинами лентой резиновой смеси разного сечения, которая поступает непосредственно с каландра или экструдера через охлаждающие барабаны во избежание подвулканизации. Из навивочной головки установки резиновая лента перемещается транспортёром к первому сборочному станку, где происходит навивка беговой части протектора, в случае двух резин применяют два шаблона. После окончания навивки лента подаётся транспортёром к другому станку, затем к третьему, одна установка обслуживает 3-5 сборочных станков. Преимущества способа – отсутствие стыков по длине протектора, уменьшение дисбаланса, улучшение связи протектора с каркасом, уменьшение отходов резиновых смесей, отпадают операции резки по длине, вылежки, хранения, шерохования, промазки и стыковки протектора. Комбинированный способ сборки применяется в производстве отдельных видов покрышек и заключается в том, что первые слои корда в виде браслетов надевают на сложенный барабан, а последующие слои каркаса и брекера в виде отдельных полос накладывают на барабан, как при послойном способе сборки.

Читайте также: Прием шин в череповце

Сборка из уширенных слоёв корда (рис.3.57) освоена в производстве покрышек диагональных и радиальных сельскохозяйственных, легковых и мотошин на разжимных плоских сборочных барабанах с низкой короной (начальный диаметр барабана меньше диаметра бортового кольца). Конструкция барабанов позволяет находиться в сжатом состоянии при наложении слоёв корда и надевании бортовых колец и расширяться для того, чтобы крылья вошли в находящиеся на них специальные пазы (канавки). Станки оснащены механизмами для заворачивания левой и правой стороны состыкованного на барабане слоя корда при помощи камеры с наружной обечайкой, пружинных сегментов или катящейся пружины и для опрессовки собранной покрышки. Производительность сборки повышается за счёт дублирования слоёв каркаса при разжиме сборочного барабана, поэтому не требуется дополнительной прикатки. Протектор тоже не прикатывается, а опрессовывается диафрагмой, которая одновременно служит и для съёма покрышки. Использование разжимных барабанов для сборки каркасов радиальных покрышек приводит к повышенной их усадке при переносе на вторую стадию, повышенному и неравномерному разряжению нитей корда, что снижает их запас прочности.

Сборочные станки для сборки шин

Рис.3.57. Схема покрышки, собранной из уширенных слоёв корда:

1-барабан, 2-бортовое кольцо, 3-бортовая лента; 4,5-слои каркаса, 6-протектор.

Сборка покрышек радиальной конструкции, характеризующихся повышенной жёсткостью и малой растяжимостью брекерного пояса, потребовала введения новой технологической операции – формования каркаса до наложения брекерного пояса. Это превратило сборку в двухстадийный процесс и изменило конструкцию сборочных станков. Создан сборочный барабан для формования каркаса с целью изменения его конфигурации с цилиндрической на торообразную и сформулированы два основных принципа построения процесса двухстадийной сборки – совмещённая на одном барабане и раздельная на двух и более барабанах. При совмещённой сборке отпадает необходимость в передаче каркаса с одного барабана на другой и его центрирования во избежание перекосов. Достоинством раздельной сборки является возможность рассредоточения механизмов, выполняющих переходы и операции сборки, и систем питания станков деталями. В зависимости от количества применяемых барабанов станки для раздельной сборки могут быть двух- или трёхпозиционными, а из различных вариантов сборки практикуют даже изготовление брекерно-протекторного браслета на специализированном станке. Способ сборки выбирают в зависимости от назначения и конструкции шин и особенностей их производства. Для основного ассортимента шин перспективна послойная и комбинированная сборка на полудорновых и полуплоских барабанах, малогабаритных шин – послойная из уширенных слоёв. На выбор сборочного оборудования, кроме внутренних задач, влияют уровень машиностроения в стране, технологии предыдущих и последующих процессов, обеспеченность производства материалами и квалифицированным персоналом.

Совмещённая сборка малогабаритных радиальных покрышек осуществляется на двухпозиционных станках: брекерно-протекторный браслет собирают на одном барабане, а сборку каркаса, формование и окончательную сборку проводят на другом барабане жёсткой конструкции. Большинство зарубежных фирм использует раздельный способ на двухпозиционных станках с изготовлением брекерно-протекторного браслета на отдельной позиции, при этом первую стадию собирают на металлическом барабане одного станка, вторую – на формующем барабане другого станка. Фирма «Пирелли» (Италия) применяет станки А-70 для первой стадии, а станки Т-10, TR-11 и ТР-20 для второй, фирма «Континенталь» (ФРГ) – КМ-70 и РУ-15, фирма «Юниройал» (США) – ДД (с двумя барабанами) и РИ-65 соответственно (табл.3.23). Каркас покрышки собирают послойным способом на металлическом четырёхсекторном складывающемся барабане, боковину берут сдублированной с бортовой лентой, протектор с минибоковинами – из двух резин, и после наложения подпрессовы-вают стык специальным устройством. Станки имеют световые указатели для контроля точности наложения деталей на барабан и систему прикатчиков. Для формования каркаса на станке Т-10 используют резиновую формующую диафрагму и производят опнрации: одевание каркаса на барабан, фиксация каркаса и формование, наложение слоёв брекера, наложение протектора и прикатка, расформовка барабана и съём покрышки. Станок ТР-11 оснащён формующим барабаном с резиновой диафрагмой, соосно с которым расположен барабан из металлических разжимных секторов для сборки брекерно-протекторного браслета. Ряд фирм практикуют бездиафрагменное формование, когда сжатый воздух подают непосредственно в герметично установленный каркас. Наиболее современный станок фирмы «Пирелли» — ТR-20, позволяющий собирать металлокордные браслет и брекерно-протекторный пояс, формовать каркас и совмещать его с поясом на трёх барабанах, расположенных соосно и связанных между собой автоматическим перекладчиком.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

    15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на домуСкачать

    15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на дому

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Сборка колеса.Словацкий сборочный станок PC2+Скачать

    Сборка колеса.Словацкий сборочный станок PC2+

    Сборка покрышек на станке WMI(Голландия)Скачать

    Сборка покрышек на станке WMI(Голландия)

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    Простой станок эффективной резки шин.Скачать

    Простой станок эффективной резки шин.

    ТОП-6 БЫСТРО ОКУПАЕМЫХ СТАНКОВ ДЛЯ МИНИ ПРОИЗВОДСТВА! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеиСкачать

    ТОП-6 БЫСТРО ОКУПАЕМЫХ СТАНКОВ ДЛЯ МИНИ ПРОИЗВОДСТВА! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеи

    Станок для резки шин R-1200.Скачать

    Станок для резки шин R-1200.

    Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать

    Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ru

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток