Сборка автомобильных покрышек требует совершенно особенного, высокотехнологичного производственного оснащения. Известно, что эта операция признается самой трудоемкой и ответственной в производстве современных шин для автомобилей. Поэтому станки для сборки покрышек требуются высокой точности, отличного качества, а также иметь способность обеспечить все требования технологий, которые предъявляются современной шинной промышленностью.
Консорциум «Россибмаш» выпускает продуманный и востребованный ассортимент сборочного оборудования, в котором нуждается любое производственное предприятие шинного комплекса.
Станки для сборки покрышек позволяют производить самые разнообразные модели покрышек для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей.
Мы также производим и реализуем различную комплектующую оснастку к станкам – комплекты сменных узлов (КСУ), сборочные и брекерные барабаны. Их конструкции разработаны с учетом пожеланий предприятий-потребителей. При их создании и производстве учитываются самые актуальные конструкторские и эксплуатационные требования шинников.
В состав КСУ включены барабаны в количестве трех штук — один основной и два дополнительных, механизмы обработки борта и шаблоны для посадки бортовых крыльев.
Барабаны к станкам для сборки покрышек предлагаются самых различных диаметров и ширины в зависимости от номенклатуры собираемых изделий.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Станки для сборки покрышек
Видео:Станок для резки шин R-700.Скачать
Классификация и обозначение станков
Станки для сборки покрышек можно классифицировать в зависимости от типа собираемой покрышки (диагональная или радиальная) и от применяемого сборочного барабана (плоский, полуплоский, полудорновый и дор-новый).
В соответствии с различием конструкций сборочного барабана способы сборки покрышек можно разделить на плоский, полуплоский, полудорновый и дорновый. Первые три способа сборки требуют специального формования собранных покрышек перед вулканизацией. При дорновом способе на станке собирают такую покрышку, которая по форме поперечного сечения близка к вулканизованной. Однако в связи со сложностью механизации технологического процесса сборки дорновой способ широкого распространения в отечественной шинной промышленности не получил. Наиболее обоснованной является общая классификация таких станков по совокупности признаков.
Этими главными признаками являются следующие:
- 1) назначение собираемых покрышек;
- 2) конструктивные особенности покрышек;
- 3) метод сборки покрышек (браслетный, послойный, комбинированный);
- 4) способ сборки (плоский, полуплоский, полудорновый, дорновый);
- 5) вид сборки покрышек (радиальных) — раздельная и совмещенная сборка;
- 6) тип применяемого сборочного барабана;
- 7) конструктивные особенности барабана;
- 8) способ формирования борта (на вращающемся и на неподвижном барабане);
- 9) тип или конструктивные особенности механизма формирования борта.
Конструктивные особенности станков для сборки покрышек зависят от многих факторов, доминирующими из которых являются:
- 1) способ сборки (плоский, полуплоский, дорновый, полудорновый);
- 2) метод сборки (послойный, браслетный, комбинированный);
- 3) назначение покрышки (легковая, грузовая, большегрузная, крупногабаритная, сельскохозяйственная, мотоциклетная, специальная).
НИИшинмашем разработан новый ГОСТ «Станки для сборки покрышек» взамен ГОСТ 15940—75, который распространяется на станки для сборки покрышек диагональной конструкции и каркасов типа Р. Указанный стандарт не распространяется на станки для сборки легковых, мотоциклетных покрышек и на станки с изменяющимися в процессе сборки диаметрами барабанов. Согласно ГОСТ 15940—80, в условное обозначение станка для сборки покрышек входит тип станка, типоразмер (габарит), наибольший диаметр барабана, наибольшая ширина слоя (группы слоев) корда, метод сборки покрышек, технические условия на конкретный тип станка.
Типоразмеры и основные параметры станков для сборки покрышек, предусматриваются ГОСТ 15940—80. Тип и габарит станка, диаметр барабана и ширина слоя (группы слоев) корда приводятся в условном обозначении станка конкретными показателями. Методы сборки покрышек обозначаются:
- Б — браслетный;
- П — послойный;
- БП — комбинированный.
Таким образом, станки для сборки покрышек имеют, например, следующие обозначения: «СПП 1-400-500 П ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полуплоском барабане первого габарита с диаметром барабана 400 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 500 мм послойным методом сборки, изготовленный по техническим условиям (ТУ), разработанным создателем станка и зарегистрированным в установленном порядке; «СПД 3-780-1500 Б ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полудорновом барабане третьего габарита с диаметром барабана 780 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 1500 мм браслетным методом, изготовленный по соответствующим техническим условиям.
Н.Г. Бекин, Н.Д. Захаров, Г.К. Пеунков
Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности
Читайте также: Летние шины 17 радиус рейтинг лучших
Видео:Станок СРШ-150М SHTOK. для комплексной обработки токоведущих шинСкачать
Сборка покрышек
Сборка покрышек представляет собой сложный комплекс многочисленных (до 50) операций на барабанах сборочных станков, агрегатов или поточных линий и является одним из самых ответственных и трудоёмких процессов в технологии шин. На долю сборки приходится 35-45% общей трудоёмкости изготовления шин и 30-40% общей численности рабочих. Высокая трудоёмкость сборки связана с многодетальностью изделия, с большой долей трудоёмких ручных операций, выполняемых сборщиком при ведении процесса на сборочных станках, который использует для этого более десятка различных полуфабрикатов и заготовок. Большое разнообразие конструкций и размеров шин, обусловленное их назначением, привело к созданию многочисленного парка сборочных станков, а классификация их построена на совокупности большого числа признаков.
Сборочные станки должны удовлетворять требованиям прецизионности и стабильности выполнения технологических операций, снижения дисбаланса за счёт повышения однородности распределения материалов и достижения одинакового натяжения нитей корда в слоях каркаса. Требования включают не только соблюдение допустимых отклонений размеров деталей и шины в целом, но также обеспечение точности наложения и центрирования слоёв корда, равномерности размещения их стыков по периметру каркаса и качества прикатки всех деталей. Станки и способы сборки классифицируют по конструкции сборочных барабанов, по конструкции шин, по назначению шин и по способу наложения слоёв. Сборочные барабаны по форме наружной поверхности различают полуплоские, полудорновые и дорновые, по удобству сборки – складывающиеся, разборные и разжимные, а также с изменяющимися и неизменяющимися при сборке геометрическими размерами. По конструкции шин сборочные станки подразделяют на две группы – для сборки радиальных и диагональных покрышек, а по назначению шин — на шесть групп: первые четыре соответственно — вело-, мото-, легковых и грузовых, пятая – крупногабаритных, а шестая – авиа- и ряда специальных покрышек. Основные параметры сборочных станков даны в ГОСТ 15940-80. По способу наложения слоёв различают три основных способа сборки покрышек: послойный, браслетный и комбинированный.
Полуплоский сборочный барабан отличается выпуклой формой плечиков и высотой короны (разность между наружным диаметром барабана и внутренним диаметром крыла покрышки, делённая пополам), а сборка покрышек на нём – наиболее проста и производительна (рис.3.55). Собранная покрышка имеет форму цилиндра (браслета), в котором борта располагаются почти на одной прямой с каркасом, а перед вулканизацией требуется её формование, при котором сильно вытягивается каркас и изменяется форма поперечного сечения за счёт поворота слоёв борта вокруг бортового кольца. Поэтому на полуплоском барабане собирают покрышки только с одним крылом в борту – грузовые до восьми слоёв в каркасе и малогабаритные для легковых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственных машин.
Рис.3.55. Поперечное сечение дорнового (а), полудорнового (б) и полуплоского (в)
сборочных барабанов с собранными покрышками: 1,3,4-барабаны, 2-собранная покрышка.
Полудорновый сборочный барабан имеет вогнутую форму плечиков с таким расположением и формой бортов покрышек, которые при дальнейших операциях формования и вулканизации не изменяются, что позволяет собирать многослойные покрышки с двумя и более крыльями в борту. Для сборки покрышек 14.00-20 и более применяют складывающиеся четырёхсегментные барабаны со съёмными бортовыми плечиками или разборно-складывающиеся с шестью или восемью сегментами. Дорновые барабаны позволяют получать заготовку покрышки, близкую по форме к готовому изделию и не требующую формования перед вулканизацией, но из-за сложностей её снятия с барабана и автоматизации сборки мало распространены. Комбинированные сборочно-формующие барабаны имеют в конструкции эластичную диафрагму и сочетают в себе элементы эластичных формующих и жёстких сборочных барабанов.
Послойный способ сборки покрышек наиболее распространён и отвечает требованиям прецизионности шин. Каретки с валиками обрезиненного корда, число которых равно слойности покрышки, и другие полуфабрикаты с помощью автоматизированной системы транспорта доставляют к специализированным питателям сборочных станков, где корд перематывают на валики питателей (рис.3.56). На сборочный барабан станка последовательно накладывают и прикатывают слои корда и резиновые прослойки, усилительные ленточки и детали бортов, протектор и боковины с точным центрированием и высокой равномерностью вытяжки. Колебания угла наклона нитей корда не превышают 1-2%, что повышает ходимость и запас прочности покрышки до 10%.
Рис.3.56. Схема автоматизированной транспортной системы для подачи кареток с кордом:
Читайте также: Станок для монтажа грузовых шин
А, В, С, D-подсистемы для сборочных станков; Е-подсистема для браслетных станков;
1-приводной поворотный стол, соединяющий подсистемы; 2-перемотка валиков с кордом,
3-автоматически управляемые подъёмные секции, 4-опускная секция, управляемая дистанционно; 5-браслетные станки, 6-сборочные станки.
Выбор конструкции питателя к станку послойной сборки покрышек обусловлен требованиями сохранности деталей без изменения геометрических размеров, подачи их на барабан с точно контролируемой вытяжкой (1-2%), точного центрирования каждой детали и удобства его обслуживания. К станкам для сборки легковых и грузовых покрышек чаще ставят автоматизированные ролико-прокладочные питатели башенного типа с механизмами для питания брекерами, бортовыми лентами и протекторами, но они громоздки. Легковые покрышки и из уширенных слоёв корда собирают с ролико-прокладочных питателей барабанного типа, которые меньше вытягивают и лучше центруют детали, более компактны и меньше по высоте, занимают меньшую площадь и имеют более ёмкие бобины. Ещё более компактны ролико-прокладочные передвижные питатели, которые используют для станков первой стадии сборки каркасов радиальных покрышек, а также для питания станков слоями обрезиненного корда при сборке легковых, грузовых и большегрузных покрышек. Питатели многоярусных транспортёров к станкам для сборки крупногабаритных покрышек из слоёв корда шириной 1400-2000мм снабжены оборудованием для стыковки косяков в непрерывную ленту, наложения на неё и дублирования резиновых прослоек, отмеривания и отрезания мерных отрезков, подачи и наложения их на барабан. С питателя П-2600 корд подаётся к станку модели СПД-1600-2600 транспортёром, протектор – рольгангом, а резиновые прослойки – с бобин. При сборке большегрузных шин рекомендуется питатель АП-3000 с устройством для раскроя корда и выдвижным рольгангом для подачи заготовки протектора с помощью транспортёрных систем.
Питатели зарубежных фирм (Континенталь, Пирелли и др.) к станкам послойной сборки оборудованы сменными бобинами, которые транспортируют и устанавливают без перемотки, или картушами с бобинами большой ёмкости, или кассетами из нескольких бобин корда. Основное преимущество картушей – отпадает необходимость в перемотке корда после диагонально-резательных машин, что позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала и повысить качество сборки покрышек, а к питателям кассетного типа корд транспортируют кассетами из нескольких бобин. Отечественной промышленностью к станку СПРА 360-500 для сборки радиальных легковых покрышек разработан подобный питатель, в котором каретки запитываются точно центрированными мерными слоями каркаса непосредственно с линии агрегата раскроя корда по длине.
Браслетный способ сборки покрышек предполагает надевание готовых каркасных и брекерных браслетов из двух и более слоёв корда на сборочный барабан полудорновых станков и продолжает активно совершенствоваться, но признаётся менее перспективным по сравнению с послойным способом. Первый браслет надевают на питатель-расширитель, центрируют приспособлениями при сложенном барабане и расширяют до заданного размера. Затем расширитель поворачивают на 90 о в позицию надевания браслета, который захватывается натягивающим механизмом, натягивается на сборочный барабан и центрируется по его центральной линии с помощью оптического указателя при периодической остановке механизма надевания. Браслет прикатывают по цилиндрической части сборочного барабана, вручную обжимают кромки по плечикам и прикатывают. После надевания двух браслетов с помощью механизмов обработки борта устанавливают бортовые крылья, производят заворот кромок браслетов на крыло и прикатку бортов прикатчиками. После надевания брекерного браслета накладывают бортовую ленту и производят навивку горячего протектора с боковинами лентой резиновой смеси разного сечения, которая поступает непосредственно с каландра или экструдера через охлаждающие барабаны во избежание подвулканизации. Из навивочной головки установки резиновая лента перемещается транспортёром к первому сборочному станку, где происходит навивка беговой части протектора, в случае двух резин применяют два шаблона. После окончания навивки лента подаётся транспортёром к другому станку, затем к третьему, одна установка обслуживает 3-5 сборочных станков. Преимущества способа – отсутствие стыков по длине протектора, уменьшение дисбаланса, улучшение связи протектора с каркасом, уменьшение отходов резиновых смесей, отпадают операции резки по длине, вылежки, хранения, шерохования, промазки и стыковки протектора. Комбинированный способ сборки применяется в производстве отдельных видов покрышек и заключается в том, что первые слои корда в виде браслетов надевают на сложенный барабан, а последующие слои каркаса и брекера в виде отдельных полос накладывают на барабан, как при послойном способе сборки.
Читайте также: Прием шин в череповце
Сборка из уширенных слоёв корда (рис.3.57) освоена в производстве покрышек диагональных и радиальных сельскохозяйственных, легковых и мотошин на разжимных плоских сборочных барабанах с низкой короной (начальный диаметр барабана меньше диаметра бортового кольца). Конструкция барабанов позволяет находиться в сжатом состоянии при наложении слоёв корда и надевании бортовых колец и расширяться для того, чтобы крылья вошли в находящиеся на них специальные пазы (канавки). Станки оснащены механизмами для заворачивания левой и правой стороны состыкованного на барабане слоя корда при помощи камеры с наружной обечайкой, пружинных сегментов или катящейся пружины и для опрессовки собранной покрышки. Производительность сборки повышается за счёт дублирования слоёв каркаса при разжиме сборочного барабана, поэтому не требуется дополнительной прикатки. Протектор тоже не прикатывается, а опрессовывается диафрагмой, которая одновременно служит и для съёма покрышки. Использование разжимных барабанов для сборки каркасов радиальных покрышек приводит к повышенной их усадке при переносе на вторую стадию, повышенному и неравномерному разряжению нитей корда, что снижает их запас прочности.
Рис.3.57. Схема покрышки, собранной из уширенных слоёв корда:
1-барабан, 2-бортовое кольцо, 3-бортовая лента; 4,5-слои каркаса, 6-протектор.
Сборка покрышек радиальной конструкции, характеризующихся повышенной жёсткостью и малой растяжимостью брекерного пояса, потребовала введения новой технологической операции – формования каркаса до наложения брекерного пояса. Это превратило сборку в двухстадийный процесс и изменило конструкцию сборочных станков. Создан сборочный барабан для формования каркаса с целью изменения его конфигурации с цилиндрической на торообразную и сформулированы два основных принципа построения процесса двухстадийной сборки – совмещённая на одном барабане и раздельная на двух и более барабанах. При совмещённой сборке отпадает необходимость в передаче каркаса с одного барабана на другой и его центрирования во избежание перекосов. Достоинством раздельной сборки является возможность рассредоточения механизмов, выполняющих переходы и операции сборки, и систем питания станков деталями. В зависимости от количества применяемых барабанов станки для раздельной сборки могут быть двух- или трёхпозиционными, а из различных вариантов сборки практикуют даже изготовление брекерно-протекторного браслета на специализированном станке. Способ сборки выбирают в зависимости от назначения и конструкции шин и особенностей их производства. Для основного ассортимента шин перспективна послойная и комбинированная сборка на полудорновых и полуплоских барабанах, малогабаритных шин – послойная из уширенных слоёв. На выбор сборочного оборудования, кроме внутренних задач, влияют уровень машиностроения в стране, технологии предыдущих и последующих процессов, обеспеченность производства материалами и квалифицированным персоналом.
Совмещённая сборка малогабаритных радиальных покрышек осуществляется на двухпозиционных станках: брекерно-протекторный браслет собирают на одном барабане, а сборку каркаса, формование и окончательную сборку проводят на другом барабане жёсткой конструкции. Большинство зарубежных фирм использует раздельный способ на двухпозиционных станках с изготовлением брекерно-протекторного браслета на отдельной позиции, при этом первую стадию собирают на металлическом барабане одного станка, вторую – на формующем барабане другого станка. Фирма «Пирелли» (Италия) применяет станки А-70 для первой стадии, а станки Т-10, TR-11 и ТР-20 для второй, фирма «Континенталь» (ФРГ) – КМ-70 и РУ-15, фирма «Юниройал» (США) – ДД (с двумя барабанами) и РИ-65 соответственно (табл.3.23). Каркас покрышки собирают послойным способом на металлическом четырёхсекторном складывающемся барабане, боковину берут сдублированной с бортовой лентой, протектор с минибоковинами – из двух резин, и после наложения подпрессовы-вают стык специальным устройством. Станки имеют световые указатели для контроля точности наложения деталей на барабан и систему прикатчиков. Для формования каркаса на станке Т-10 используют резиновую формующую диафрагму и производят опнрации: одевание каркаса на барабан, фиксация каркаса и формование, наложение слоёв брекера, наложение протектора и прикатка, расформовка барабана и съём покрышки. Станок ТР-11 оснащён формующим барабаном с резиновой диафрагмой, соосно с которым расположен барабан из металлических разжимных секторов для сборки брекерно-протекторного браслета. Ряд фирм практикуют бездиафрагменное формование, когда сжатый воздух подают непосредственно в герметично установленный каркас. Наиболее современный станок фирмы «Пирелли» — ТR-20, позволяющий собирать металлокордные браслет и брекерно-протекторный пояс, формовать каркас и совмещать его с поясом на трёх барабанах, расположенных соосно и связанных между собой автоматическим перекладчиком.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на домуСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Сборка колеса.Словацкий сборочный станок PC2+Скачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Сборка покрышек на станке WMI(Голландия)Скачать
ТОП-6 БЫСТРО ОКУПАЕМЫХ СТАНКОВ ДЛЯ МИНИ ПРОИЗВОДСТВА! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеиСкачать
Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать
Станок для резки шин R-1200.Скачать
Простой станок эффективной резки шин.Скачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать