Сборочный чертеж редуктор конически

Настоящий курсовой проект выполнен на основе технического задания, которое включает кинематическую схему привода ковшового элеватора, а также необходимые технологические параметры:

тяговая сила цепи F = 2,5 кН,

диаметр барабана D = 310 мм.

Новизна проекта заключается в том, что это первая самостоятельная конструкторская робота, закрепляющая навыки, полученные по дисциплине: «Детали машин», а также черчению, материаловедению, метрологии.

Объектом исследования является конический редуктор. Глубина проработки заключается в том, что расчет и проектирование основных деталей и узлов доводится до графического воплощения.

Актуализация проекта состоит в том, что умение расчета и проектирования деталей и узлов общего машиностроения востребованы в курсовых проектах по специальности, дипломном проекте, на производстве.

Основные этапы работы над проектом:

1. Кинематический и силовой расчет привода.

2. Проектные расчеты конической зубчатой передачи, волов, колеса, корпуса и крышки редуктора

3. Эскизная компоновка редуктора.

4. Выбор стандартных деталей и узлов.

5. Проверочный расчет деталей и узлов.

6. Выполнение сборочного чертежа редуктора и рабочих чертежей ведомого вала и конического колеса.

Теоретическая часть работы заключается в составлении краткого описания редуктора, разработке процесса его сборки по сборочному чертежу и назначения требований по технике безопасности и охране труда.

1.1 Краткое описание редуктора

В настоящей курсовой работе спроектирован конический одноступенчатый редуктор. Он состоит из конической зубчатой передачи, заключенной в герметичный корпус. Шестерня изготовлена заодно с валом. Валы установлены в подшипники:

ведущий – роликовые конические однорядные подшипники 7209 – установлены врастяжку;

ведомый – роликовые конические однорядные подшипники 7210 – установлены враспор.

Температурный зазор регулируется с помощью набора металлических прокладок.

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом – пресс-солидолом марки С ГОСТ 4366–76, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колесо на всю длину зуба.

Контроль за уровнем мосла производим с помощью жезлового маслоуказателя. Для слива отработанного масла предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.

1.2 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет

1) Определяем общий КПД передачи.

Из таблицы 2.2 [1] выписываем

КПД подшипников учтено в КПД передач, общий КПД равен

η = ηкон · ηм · ηцеп = 0,97 · 0,98 · 0,92 = 0,874

2) Определяем требуемую мощность электродвигателя.

Определяем мощность рабочей машины:

Требуемая мощность элеватора:

Сборочный чертеж редуктор конически

Рэл.дв.тр = кВт

3) Из таблицы К9 [1] выбираем двигатель, т. к. быстроходные двигатели имеют низкий ресурс и тихоходные имеют большие габариты, выбираем средне скоростной двигатель, имеющий ближайшую большую мощность:

4) Определяем общее передаточное число передачи и передаточные числа ступеней, воспользуемся рекомендацией табл. 2.3 [1].

Определяем частоту вращения вала рабочей машины:

Сборочный чертеж редуктор конически

ηр.м = об/мин

Uобщ = Сборочный чертеж редуктор коническиСборочный чертеж редуктор конически

Назначаем Uзуб = 3,15, тогда

Сборочный чертеж редуктор конически

Uцеп = передаточное число ступеней удовлетворяет рекомендациям [1].

5) Определяем угловые скорости валов

Сборочный чертеж редуктор конически

(р/с);

Сборочный чертеж редуктор конически

(р/с);

Uзуб = Сборочный чертеж редуктор конически=> Сборочный чертеж редуктор конически(р/с);

Uцеп = Сборочный чертеж редуктор конически=> Сборочный чертеж редуктор конически(р/с);

6) Определяем мощности по валам передач:

7) Определяем моменты на валах передач:

Сборочный чертеж редуктор конически

М1 = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

М2 = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

М3 = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

М4 = (Н·м);

1.3 Расчет зубчатой передачи

Из предыдущих расчетов вращающий момент на ведомом валу М3 = 187,9 (Н ·м);

Передаточное число редуктора

Видео:1этап компоновки конического редуктора (1часть)Скачать

1этап компоновки конического редуктора (1часть)

Угловая скорость ведомого вала

Сборочный чертеж редуктор конически

(р/с);

Нагрузка близка к постоянной, передача нереверсивная.

1. Так как нагрузка на ведомо валу достаточно велика, для получения компактного редуктора принимаем марку стали 35ХМ для шестерни и колеса, с одинаковой термообработкой улучшения с закалкой ТВЧ до твёрдости поверхностей зубьев 49…65 HRC, σТ = 750 МПа при предлагаемом диаметре заготовки шестерни D 3 /154,44 = 2433,3 (Н);

радиальная на шестерни и осевая на колесе:

осевая на шестерни и радиальная на колесе:

15. Коэффициент динамической нагрузки

16. Расчетное контактное напряжение по формуле (9.74 [6])

Сборочный чертеж редуктор конически

σн = МПа

σН = 899 МПа = [σН ] = 899 МПа

17. Эквивалентное число зубьев шестерни и колесо по формуле (9.46 [6])

Коэффициент формы зуба (см. § 9.10 [6])

Сборочный чертеж редуктор конически

2 –0,06 Δ =

0,1 – Δ КНВ = 3,98 – 0,003 = 3,977

18. Принимаем коэффициенты

КF В = 1,64 (см. пункт 7) – остается без изменения

19. Расчетное напряжение изгиба в основании зубьев шестерни по формуле (9.78 [6])

Сборочный чертеж редуктор конически

σF 1 = YF 1 (МПа);

1. Т.к. вал выполняем заодно с шестерней, то его материал сталь 35ХМ, тогда допустимое напряжение на кручение можно принять [τ] = 20 МПа.

Диаметр выходного участка:

Сборочный чертеж редуктор конически

dв1 = (мм);

В кинематической схеме предусмотрено соединение ведущего вала редуктора и электродвигателя, выписываем из таблицы К10 [1] диаметр вала выбранного двигателя dэ = 38 мм и проверяем соотношение.

т. к. данное соотношение выполняется, принимаем dв1 = 30 мм

2. Диаметр по монтажу: dм1 = dв1 + 5 мм = 30 + 5 = 35 (мм)

3. Диаметр цапфы: d1 = dм1 + 5 мм = 35 + 5 = 40 (мм)

4. Начинаем построение вала с прорисовки шестерни.

4.1 Под углом σ1 = 18° откладываем расстояние:

4.2 Откладываем ширину зубчатого венца:

4.3 Откладываем высоту головки зуба:

ha = me = 2,72 (мм) и высоту ножки зуба

4.4 Соединяем полученные точки с вершиной делительного конуса.

4.5 Строим буртик (dδ ) для упора подшипника:

4.6 Определяем диаметр резьбы для гайки, крепящей подшипник:

dр1 = dм1 + 5 мм = 35 + 5 = 40 (мм);

Принимаем стандартное значение резьбы для гайки М36.

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 1. Эскиз ведущего вала

1.5 Проектный расчет ведомого вала

Из предыдущих расчетов известно

М3 = 187,9 (Н · м) – вращающий момент на ведомом валу редуктора.

1. Диаметр выходного участка определяем из условия прочности на кручение:

Сборочный чертеж редуктор конически

dв1 = (мм)

4. Диаметр посадочной поверхности:

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 2. Эскиз ведомого вала

1.6 Конструктивные размеры колеса

Из предыдущих расчетов известно:

в = 26 мм; Re = 94,2 мм; dк = 55 мм; m = 2,34 мм;

dае2 = 181,7 мм; dе2 = 180 мм; d2 = 154,44 мм;

1. Находим диаметр ступицы стальных колес:

3. Толщина обода конических колес:

с = 0,1 Re = 0,1 · 94,2 = 9,42 (мм);

n = 0,5 mn = 0,5 · 2,34 = 1,17 (мм);

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 3. Эскиз конического зубчатого колеса

1.7 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора

Видео:Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей

Из предыдущих расчетов известно:

Re = 94,2 (мм) – внешнее конусное расстояние.

1. Толщина стенки конуса и крышки редуктора:

δ = 0,05 Re + 1 = 0,05 · 94,2 + 1 = 5,71 (мм); δ = 8 (мм);

δ = 0,04 Re + 1 = 0,04 · 94,2 + 1 = 4,77 (мм); δ1 = 8 (мм);

2. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

3. Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

4. Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки:

р = 2,35 δ = 2,35 · 8 = 18,8 (мм) ≈20 (мм);

5. Толщина ребер основания корпуса:

7. Диаметр фундаментных болтов:

d1 = 0,072 Re +12 = 0,072 · 94,2 + 12 = 18,78 (мм);

Принимаем диаметр болтов М20.

Принимаем диаметр болтов М16.

8.2 Соединяющие основание корпуса с крышкой

Принимаем диаметр болтов М12.

9. Размеры, определяющие положение болтов d2 :

q = 0,5 d2 + d4 = 0,5 · 15 + 6 = 13,5 (мм);

Крепление крышки подшипника:

d4 = 6 (мм) (по таблице 10.3 [2]);

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 4. Эскиз корпуса и крышки редуктора

1.8 Эскизная компоновка редуктора

Эскизная компоновка редуктора служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последовательного определения опорных реакций и проверочного расчета вала, а также проверочного расчета подшипников.

С учетом типа редуктора предварительно назначаем роликовые конические однорядные подшипники. По диаметру цапфы (dn 2 = 50 мм). Выбираем по каталогу подшипники ведомого вала 7210.

Назначаем способ смазки: зацепление зубчатой пары – окунанием зубчатого венца в масло, подшипники смазываются автономно, пластичным смазочным материалом, камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Определяем размеры, необходимые для построения и определения положения реакций опор:

Сборочный чертеж редуктор конически

а =

Сборочный чертеж редуктор конически

аб = (мм);

Сборочный чертеж редуктор конически

аr = (мм);

f1 = 35 (мм) – определяем конструктивно

Принимаем l1 = 70 мм = 0,07 (м);

Расстояние между опорами ведомого вала:

1.9 Подбор шпонок и их проверочный расчёт

Шпоночные соединения в редукторе предусмотрены для передачи вращающего момента от полумуфты на ведущий вал, от колеса на ведомый вал и от ведомого вала на звездочку.

Все соединения осуществляем шпонками с исполнением 1.

Из предыдущих расчетов известно:

1. Соединение полумуфта – ведущий вал:

Сборочный чертеж редуктор конически

σсм =

Здесь h = 7 мм; в = 8 мм; t1 = 4 мм.

1.1 Вычисляем длину ступицы:

1.2 Вычисляем длину шпонки:

lш = lст – 5 мм = 45 – 5 = 40 (мм).

1.3 Принимаем стандартное значение:

1.4 Вычисляем рабочую длину шпонки:

1.5 Вычисляем расчетное напряжение сжатия и сравниваем его с допускаемым:

Сборочный чертеж редуктор конически

σсм = МПа

Сборочный чертеж редуктор конически

σсм = 49,7 МПа 1) УВ = (Н);

Сборочный чертеж редуктор конически

=> 2) УА = (Н);

3. Строим эпюру изгибающих моментов Мх :

Сборочный чертеж редуктор конически

;

Сборочный чертеж редуктор конически

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

Видео:Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать

Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктора

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

;

4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости

Сборочный чертеж редуктор конически

ΣМ(А) i = 0 1) Fк ·0,07 + Ft · 0,07 – XB · 0,19 = 0

ΣМ(B) i = 0 2) Fk ·0,26 + XA · 0,19 – Ft · 0,12 = 0

Сборочный чертеж редуктор конически

=> 1) XВ = (Н);

Сборочный чертеж редуктор конически

=> 2) XА = (Н);

1713,5 – 808 – 2433,3+ 1527,8 = 0

5. Строим эпюру изгибающих моментов Му :

Сборочный чертеж редуктор конически

;

Сборочный чертеж редуктор конически

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

;

6. Строим эпюру суммарных изгибающих моментов:

Сборочный чертеж редуктор конически

МиА = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

МиД = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

Ми’Д = (Н·м);

7. Строим эпюру крутящих моментов:

8. Опасным является сечение Д, т. к. МиД = Мmax , концентратор напряжений – шпоночный паз.

dк2 = 55 (мм); в = 16 (мм); t2 = 4,3 (мм) (табл. К 42 [1]);

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 5. Эскиз шпоночного паза

9. Определяем геометрические характеристики сечения:

Сборочный чертеж редуктор конически

Wx = 0,1 dк2 3 – (мм 3 )

Сборочный чертеж редуктор конически

Wр = 0,2 dк2 3 – (мм 3 )

10. Определяем максимальное напряжение в опасном сечении:

Сборочный чертеж редуктор конически

σmax = (МПа);

Сборочный чертеж редуктор конически

τmax = (МПа).

11. Полагаем, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, а касательные по отнулевому циклу;

Сборочный чертеж редуктор конически

τа = (МПа).

12. Из табл. 2.1–2.5 [3] выбираем коэффициенты влияния на предел выносливости.

Коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения Кd :

Сборочный чертеж редуктор конически

20 – 0,05 Δ =

5 – Δ Кd σ = 0,81 – 0,0125 = 0,797

Сборочный чертеж редуктор конически

20 – 0,03 Δ =

5 – Δ Кd τ = 0,7 – 0,0075 = 0,693

Эффективный коэффициент концентрации напряжений Кδτ ):

Коэффициенты влияния качества обработки КF :

Коэффициент влияния поверхности упрочнения Кυ :

13. Вычисляем коэффициенты снижения предела выносливости:

Сборочный чертеж редуктор конически

δ )Д =

Сборочный чертеж редуктор конически

τ )Д =

Видео:Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать

Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентов

14. Определяем пределы выносливости в данном сечении:

Сборочный чертеж редуктор конически

-1 ) Д = (МПа);

Сборочный чертеж редуктор конически

0 ) Д = (МПа);

15. Определяем запас усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям

Сборочный чертеж редуктор конически

Sσ =

Сборочный чертеж редуктор конически

Sτ =

16. Определяем общий запас усталостной прочности и сравниваем его с допускаемым:

S = Сборочный чертеж редуктор коническиS = Сборочный чертеж редуктор конически

Запас усталостной прочности обеспечен.

1.11 Выбор и проверочный расчет подшипников ведомого вала

Тип подшипника назначается в зависимости от условий работы подшипникового узла, в частности, о наличия осевой силы. Подшипник выбирается по соответствующей таблице в зависимости от диаметра цапфы.

Расчет заключается в определении расчетной динамической грузоподъемности и сравнении ее с грузоподъемностью подшипника, взятой из таблицы Сr расч ≤ Сr – условия работоспособности подшипника.

Из предыдущих расчетов известно:

dn 2 = 50 мм – диаметр цапфы

t = 80 °C в подшипниковом узле

ω3 = 28,9 (р/с) – угловая скорость вала

LH – 12000 (час) – ресурс подшипника

Характер нагрузки – умеренные толчки.

УА = 503,8 (Н) – реакция опоры в вертикальной плоскости

УВ = – 241 (Н) – реакция опоры в вертикальной плоскости

ХА = -808 (Н) – реакция опоры в горизонтальной плоскости

ХВ = 1527,8 (Н) – реакция опоры в горизонтальной плоскости

Выбираем подшипник 7210 по табл. К 29 [1] (начиная с легкой серии)

1. Определяем суммарные реакции опор:

Сборочный чертеж редуктор конически

RA = (Н);

Сборочный чертеж редуктор конически

RВ = (Н);

2. Выписываем из таблицы К 29 [1] характеристику подшипника.

Сr = 52,9 (кН); Сor = 40,6 (кН); e = 0,37; у = 1,6.

3. В соответствии с условиями работы принимаем расчетные коэффициенты.

V = 1 – коэффициент вращения, т. к. вращается внутреннее кольцо подшипника.

Кб = 1,3 – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характеристики нагрузки на долговечность подшипника.

КТ = 1 – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника.

3.1 Определим осевые составляющие от радиальных сил

3.2 Определяем расчетные осевые силы.

3.3 Определяем соотношение RA /V·R

Сборочный чертеж редуктор конически

e = 0,37, то х = 0,4; у = 1,6.

4. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:

Дальнейший расчет ведем по наиболее нагруженной опоре.

5. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность:

Сборочный чертеж редуктор конически

Сr расч = Re 2 (кН)

Р = 3,33 – для роликовых подшипников

Сборочный чертеж редуктор конически

Сr расч = 3147,6(кН).

6. Сравниваем расчетную динамическую грузоподъемность Сr расч и базовую динамическую грузоподъемность Сr :

Сr расч = 15,42 (кН) -6 м 2 /с. По табл. 10.10 [2] принимаем масло индустриальное И‑70А (по ГОСТ 20799–75). Подшипники смазывают пластичным материалом, закладываем в подшипниковые камеры, при монтаже. Сорт смазки выбираем по табл. 9.14 [2] – пресс-солидол марки С (по ГОСТ 43–66–76).

1.15 Краткие требования по охране труда и технике безопасности

Требования по технике безопасности:

а) Все вращающиеся детали должны быть закрыты защитными кожухами;

б) Корпус редуктора не должен иметь острых углов, кромок и должен быть оборудован монтажным устройством;

в) На ограждение необходимо поставить блокировку и предупредительный знак.

Сборочный чертеж редуктор конически

а) Отработанное масло сливать в предназначенные для этого емкости;

б) Вышедшие из строя детали складировать в специальных помещениях.

В курсовом проекте продумана конструкция конического редуктора, выполнены расчеты цепной передачи, валов, колеса, корпуса и крышки редуктора. По каталогам выбраны размеры шпоночных соединений ГОСТ 23360–78 для диаметров 30 и 40 и выбраны подшипники роликовые конические однорядные 7209 и 7210 ГОСТ 27365–87. Для деталей и узлов проведены необходимые проверочные расчеты.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Графическая часть (сборочный чертеж конического редуктора, чертеж колеса конического, чертеж ведомого вала) выполнена согласно требованиям ЕСКД. Продуманы требования по технике безопасности и охране труда; по сборочному чертежу описан процесс сборки редуктора.


🌟 Видео

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

1-титульная по коническому редукторуСкачать

1-титульная по коническому редуктору

23-фланец вала ведомого редуктора коническогоСкачать

23-фланец вала ведомого редуктора конического

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.

1 этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать

1 этап компоновки цилиндрического редуктора

Коническо цилиндрический редуктор Motovario серии BСкачать

Коническо цилиндрический редуктор Motovario серии B

54-создание и установка щупа редуктора коническогоСкачать

54-создание и установка щупа редуктора конического

Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Вебинар 5 Индустриальные редукторы серии X (цилиндрические и конические) | SEW-EURODRIVEСкачать

Вебинар 5  Индустриальные редукторы  серии X (цилиндрические и конические) | SEW-EURODRIVE

РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

Коническо Цилиндрический редуктор 3D разнесенная сборкаСкачать

Коническо Цилиндрический редуктор 3D разнесенная сборка

Компоновка одноступенчатого конического редуктораСкачать

Компоновка одноступенчатого конического редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток