Сборочный чертеж редуктор конически

Настоящий курсовой проект выполнен на основе технического задания, которое включает кинематическую схему привода ковшового элеватора, а также необходимые технологические параметры:

тяговая сила цепи F = 2,5 кН,

диаметр барабана D = 310 мм.

Новизна проекта заключается в том, что это первая самостоятельная конструкторская робота, закрепляющая навыки, полученные по дисциплине: «Детали машин», а также черчению, материаловедению, метрологии.

Объектом исследования является конический редуктор. Глубина проработки заключается в том, что расчет и проектирование основных деталей и узлов доводится до графического воплощения.

Актуализация проекта состоит в том, что умение расчета и проектирования деталей и узлов общего машиностроения востребованы в курсовых проектах по специальности, дипломном проекте, на производстве.

Основные этапы работы над проектом:

1. Кинематический и силовой расчет привода.

2. Проектные расчеты конической зубчатой передачи, волов, колеса, корпуса и крышки редуктора

3. Эскизная компоновка редуктора.

4. Выбор стандартных деталей и узлов.

5. Проверочный расчет деталей и узлов.

6. Выполнение сборочного чертежа редуктора и рабочих чертежей ведомого вала и конического колеса.

Теоретическая часть работы заключается в составлении краткого описания редуктора, разработке процесса его сборки по сборочному чертежу и назначения требований по технике безопасности и охране труда.

1.1 Краткое описание редуктора

В настоящей курсовой работе спроектирован конический одноступенчатый редуктор. Он состоит из конической зубчатой передачи, заключенной в герметичный корпус. Шестерня изготовлена заодно с валом. Валы установлены в подшипники:

ведущий – роликовые конические однорядные подшипники 7209 – установлены врастяжку;

ведомый – роликовые конические однорядные подшипники 7210 – установлены враспор.

Температурный зазор регулируется с помощью набора металлических прокладок.

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом – пресс-солидолом марки С ГОСТ 4366–76, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колесо на всю длину зуба.

Контроль за уровнем мосла производим с помощью жезлового маслоуказателя. Для слива отработанного масла предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.

1.2 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет

1) Определяем общий КПД передачи.

Из таблицы 2.2 [1] выписываем

КПД подшипников учтено в КПД передач, общий КПД равен

η = ηкон · ηм · ηцеп = 0,97 · 0,98 · 0,92 = 0,874

2) Определяем требуемую мощность электродвигателя.

Определяем мощность рабочей машины:

Требуемая мощность элеватора:

Сборочный чертеж редуктор конически

Рэл.дв.тр = кВт

3) Из таблицы К9 [1] выбираем двигатель, т. к. быстроходные двигатели имеют низкий ресурс и тихоходные имеют большие габариты, выбираем средне скоростной двигатель, имеющий ближайшую большую мощность:

4) Определяем общее передаточное число передачи и передаточные числа ступеней, воспользуемся рекомендацией табл. 2.3 [1].

Определяем частоту вращения вала рабочей машины:

Сборочный чертеж редуктор конически

ηр.м = об/мин

Uобщ = Сборочный чертеж редуктор коническиСборочный чертеж редуктор конически

Назначаем Uзуб = 3,15, тогда

Сборочный чертеж редуктор конически

Uцеп = передаточное число ступеней удовлетворяет рекомендациям [1].

5) Определяем угловые скорости валов

Сборочный чертеж редуктор конически

(р/с);

Сборочный чертеж редуктор конически

(р/с);

Uзуб = Сборочный чертеж редуктор конически=> Сборочный чертеж редуктор конически(р/с);

Uцеп = Сборочный чертеж редуктор конически=> Сборочный чертеж редуктор конически(р/с);

6) Определяем мощности по валам передач:

7) Определяем моменты на валах передач:

Сборочный чертеж редуктор конически

М1 = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

М2 = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

М3 = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

М4 = (Н·м);

1.3 Расчет зубчатой передачи

Из предыдущих расчетов вращающий момент на ведомом валу М3 = 187,9 (Н ·м);

Передаточное число редуктора

Видео:Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей

Угловая скорость ведомого вала

Сборочный чертеж редуктор конически

(р/с);

Нагрузка близка к постоянной, передача нереверсивная.

1. Так как нагрузка на ведомо валу достаточно велика, для получения компактного редуктора принимаем марку стали 35ХМ для шестерни и колеса, с одинаковой термообработкой улучшения с закалкой ТВЧ до твёрдости поверхностей зубьев 49…65 HRC, σТ = 750 МПа при предлагаемом диаметре заготовки шестерни D 3 /154,44 = 2433,3 (Н);

радиальная на шестерни и осевая на колесе:

осевая на шестерни и радиальная на колесе:

15. Коэффициент динамической нагрузки

16. Расчетное контактное напряжение по формуле (9.74 [6])

Сборочный чертеж редуктор конически

σн = МПа

σН = 899 МПа = [σН ] = 899 МПа

17. Эквивалентное число зубьев шестерни и колесо по формуле (9.46 [6])

Коэффициент формы зуба (см. § 9.10 [6])

Сборочный чертеж редуктор конически

2 –0,06 Δ =

0,1 – Δ КНВ = 3,98 – 0,003 = 3,977

18. Принимаем коэффициенты

КF В = 1,64 (см. пункт 7) – остается без изменения

19. Расчетное напряжение изгиба в основании зубьев шестерни по формуле (9.78 [6])

Сборочный чертеж редуктор конически

σF 1 = YF 1 (МПа);

1. Т.к. вал выполняем заодно с шестерней, то его материал сталь 35ХМ, тогда допустимое напряжение на кручение можно принять [τ] = 20 МПа.

Диаметр выходного участка:

Сборочный чертеж редуктор конически

dв1 = (мм);

В кинематической схеме предусмотрено соединение ведущего вала редуктора и электродвигателя, выписываем из таблицы К10 [1] диаметр вала выбранного двигателя dэ = 38 мм и проверяем соотношение.

т. к. данное соотношение выполняется, принимаем dв1 = 30 мм

2. Диаметр по монтажу: dм1 = dв1 + 5 мм = 30 + 5 = 35 (мм)

3. Диаметр цапфы: d1 = dм1 + 5 мм = 35 + 5 = 40 (мм)

4. Начинаем построение вала с прорисовки шестерни.

4.1 Под углом σ1 = 18° откладываем расстояние:

4.2 Откладываем ширину зубчатого венца:

4.3 Откладываем высоту головки зуба:

ha = me = 2,72 (мм) и высоту ножки зуба

4.4 Соединяем полученные точки с вершиной делительного конуса.

4.5 Строим буртик (dδ ) для упора подшипника:

4.6 Определяем диаметр резьбы для гайки, крепящей подшипник:

dр1 = dм1 + 5 мм = 35 + 5 = 40 (мм);

Принимаем стандартное значение резьбы для гайки М36.

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 1. Эскиз ведущего вала

1.5 Проектный расчет ведомого вала

Из предыдущих расчетов известно

М3 = 187,9 (Н · м) – вращающий момент на ведомом валу редуктора.

1. Диаметр выходного участка определяем из условия прочности на кручение:

Сборочный чертеж редуктор конически

dв1 = (мм)

4. Диаметр посадочной поверхности:

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 2. Эскиз ведомого вала

1.6 Конструктивные размеры колеса

Из предыдущих расчетов известно:

в = 26 мм; Re = 94,2 мм; dк = 55 мм; m = 2,34 мм;

dае2 = 181,7 мм; dе2 = 180 мм; d2 = 154,44 мм;

1. Находим диаметр ступицы стальных колес:

3. Толщина обода конических колес:

с = 0,1 Re = 0,1 · 94,2 = 9,42 (мм);

n = 0,5 mn = 0,5 · 2,34 = 1,17 (мм);

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 3. Эскиз конического зубчатого колеса

1.7 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора

Видео:Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать

Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктора

Из предыдущих расчетов известно:

Re = 94,2 (мм) – внешнее конусное расстояние.

1. Толщина стенки конуса и крышки редуктора:

δ = 0,05 Re + 1 = 0,05 · 94,2 + 1 = 5,71 (мм); δ = 8 (мм);

δ = 0,04 Re + 1 = 0,04 · 94,2 + 1 = 4,77 (мм); δ1 = 8 (мм);

2. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

3. Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

4. Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки:

р = 2,35 δ = 2,35 · 8 = 18,8 (мм) ≈20 (мм);

5. Толщина ребер основания корпуса:

7. Диаметр фундаментных болтов:

d1 = 0,072 Re +12 = 0,072 · 94,2 + 12 = 18,78 (мм);

Принимаем диаметр болтов М20.

Принимаем диаметр болтов М16.

8.2 Соединяющие основание корпуса с крышкой

Принимаем диаметр болтов М12.

9. Размеры, определяющие положение болтов d2 :

q = 0,5 d2 + d4 = 0,5 · 15 + 6 = 13,5 (мм);

Крепление крышки подшипника:

d4 = 6 (мм) (по таблице 10.3 [2]);

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 4. Эскиз корпуса и крышки редуктора

1.8 Эскизная компоновка редуктора

Эскизная компоновка редуктора служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последовательного определения опорных реакций и проверочного расчета вала, а также проверочного расчета подшипников.

С учетом типа редуктора предварительно назначаем роликовые конические однорядные подшипники. По диаметру цапфы (dn 2 = 50 мм). Выбираем по каталогу подшипники ведомого вала 7210.

Назначаем способ смазки: зацепление зубчатой пары – окунанием зубчатого венца в масло, подшипники смазываются автономно, пластичным смазочным материалом, камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Определяем размеры, необходимые для построения и определения положения реакций опор:

Сборочный чертеж редуктор конически

а =

Сборочный чертеж редуктор конически

аб = (мм);

Сборочный чертеж редуктор конически

аr = (мм);

f1 = 35 (мм) – определяем конструктивно

Принимаем l1 = 70 мм = 0,07 (м);

Расстояние между опорами ведомого вала:

1.9 Подбор шпонок и их проверочный расчёт

Шпоночные соединения в редукторе предусмотрены для передачи вращающего момента от полумуфты на ведущий вал, от колеса на ведомый вал и от ведомого вала на звездочку.

Все соединения осуществляем шпонками с исполнением 1.

Из предыдущих расчетов известно:

1. Соединение полумуфта – ведущий вал:

Сборочный чертеж редуктор конически

σсм =

Здесь h = 7 мм; в = 8 мм; t1 = 4 мм.

1.1 Вычисляем длину ступицы:

1.2 Вычисляем длину шпонки:

lш = lст – 5 мм = 45 – 5 = 40 (мм).

1.3 Принимаем стандартное значение:

1.4 Вычисляем рабочую длину шпонки:

1.5 Вычисляем расчетное напряжение сжатия и сравниваем его с допускаемым:

Сборочный чертеж редуктор конически

σсм = МПа

Сборочный чертеж редуктор конически

σсм = 49,7 МПа 1) УВ = (Н);

Сборочный чертеж редуктор конически

=> 2) УА = (Н);

3. Строим эпюру изгибающих моментов Мх :

Сборочный чертеж редуктор конически

;

Сборочный чертеж редуктор конически

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

Видео:1этап компоновки конического редуктора (1часть)Скачать

1этап компоновки конического редуктора (1часть)

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

;

4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости

Сборочный чертеж редуктор конически

ΣМ(А) i = 0 1) Fк ·0,07 + Ft · 0,07 – XB · 0,19 = 0

ΣМ(B) i = 0 2) Fk ·0,26 + XA · 0,19 – Ft · 0,12 = 0

Сборочный чертеж редуктор конически

=> 1) XВ = (Н);

Сборочный чертеж редуктор конически

=> 2) XА = (Н);

1713,5 – 808 – 2433,3+ 1527,8 = 0

5. Строим эпюру изгибающих моментов Му :

Сборочный чертеж редуктор конически

;

Сборочный чертеж редуктор конически

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

(Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

;

6. Строим эпюру суммарных изгибающих моментов:

Сборочный чертеж редуктор конически

МиА = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

МиД = (Н·м);

Сборочный чертеж редуктор конически

Ми’Д = (Н·м);

7. Строим эпюру крутящих моментов:

8. Опасным является сечение Д, т. к. МиД = Мmax , концентратор напряжений – шпоночный паз.

dк2 = 55 (мм); в = 16 (мм); t2 = 4,3 (мм) (табл. К 42 [1]);

Сборочный чертеж редуктор конически

Рис. 5. Эскиз шпоночного паза

9. Определяем геометрические характеристики сечения:

Сборочный чертеж редуктор конически

Wx = 0,1 dк2 3 – (мм 3 )

Сборочный чертеж редуктор конически

Wр = 0,2 dк2 3 – (мм 3 )

10. Определяем максимальное напряжение в опасном сечении:

Сборочный чертеж редуктор конически

σmax = (МПа);

Сборочный чертеж редуктор конически

τmax = (МПа).

11. Полагаем, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, а касательные по отнулевому циклу;

Сборочный чертеж редуктор конически

τа = (МПа).

12. Из табл. 2.1–2.5 [3] выбираем коэффициенты влияния на предел выносливости.

Коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения Кd :

Сборочный чертеж редуктор конически

20 – 0,05 Δ =

5 – Δ Кd σ = 0,81 – 0,0125 = 0,797

Сборочный чертеж редуктор конически

20 – 0,03 Δ =

5 – Δ Кd τ = 0,7 – 0,0075 = 0,693

Эффективный коэффициент концентрации напряжений Кδτ ):

Коэффициенты влияния качества обработки КF :

Коэффициент влияния поверхности упрочнения Кυ :

13. Вычисляем коэффициенты снижения предела выносливости:

Сборочный чертеж редуктор конически

δ )Д =

Сборочный чертеж редуктор конически

τ )Д =

Видео:1-титульная по коническому редукторуСкачать

1-титульная по коническому редуктору

14. Определяем пределы выносливости в данном сечении:

Сборочный чертеж редуктор конически

-1 ) Д = (МПа);

Сборочный чертеж редуктор конически

0 ) Д = (МПа);

15. Определяем запас усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям

Сборочный чертеж редуктор конически

Sσ =

Сборочный чертеж редуктор конически

Sτ =

16. Определяем общий запас усталостной прочности и сравниваем его с допускаемым:

S = Сборочный чертеж редуктор коническиS = Сборочный чертеж редуктор конически

Запас усталостной прочности обеспечен.

1.11 Выбор и проверочный расчет подшипников ведомого вала

Тип подшипника назначается в зависимости от условий работы подшипникового узла, в частности, о наличия осевой силы. Подшипник выбирается по соответствующей таблице в зависимости от диаметра цапфы.

Расчет заключается в определении расчетной динамической грузоподъемности и сравнении ее с грузоподъемностью подшипника, взятой из таблицы Сr расч ≤ Сr – условия работоспособности подшипника.

Из предыдущих расчетов известно:

dn 2 = 50 мм – диаметр цапфы

t = 80 °C в подшипниковом узле

ω3 = 28,9 (р/с) – угловая скорость вала

LH – 12000 (час) – ресурс подшипника

Характер нагрузки – умеренные толчки.

УА = 503,8 (Н) – реакция опоры в вертикальной плоскости

УВ = – 241 (Н) – реакция опоры в вертикальной плоскости

ХА = -808 (Н) – реакция опоры в горизонтальной плоскости

ХВ = 1527,8 (Н) – реакция опоры в горизонтальной плоскости

Выбираем подшипник 7210 по табл. К 29 [1] (начиная с легкой серии)

1. Определяем суммарные реакции опор:

Сборочный чертеж редуктор конически

RA = (Н);

Сборочный чертеж редуктор конически

RВ = (Н);

2. Выписываем из таблицы К 29 [1] характеристику подшипника.

Сr = 52,9 (кН); Сor = 40,6 (кН); e = 0,37; у = 1,6.

3. В соответствии с условиями работы принимаем расчетные коэффициенты.

V = 1 – коэффициент вращения, т. к. вращается внутреннее кольцо подшипника.

Кб = 1,3 – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характеристики нагрузки на долговечность подшипника.

КТ = 1 – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника.

3.1 Определим осевые составляющие от радиальных сил

3.2 Определяем расчетные осевые силы.

3.3 Определяем соотношение RA /V·R

Сборочный чертеж редуктор конически

e = 0,37, то х = 0,4; у = 1,6.

4. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:

Дальнейший расчет ведем по наиболее нагруженной опоре.

5. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность:

Сборочный чертеж редуктор конически

Сr расч = Re 2 (кН)

Р = 3,33 – для роликовых подшипников

Сборочный чертеж редуктор конически

Сr расч = 3147,6(кН).

6. Сравниваем расчетную динамическую грузоподъемность Сr расч и базовую динамическую грузоподъемность Сr :

Сr расч = 15,42 (кН) -6 м 2 /с. По табл. 10.10 [2] принимаем масло индустриальное И‑70А (по ГОСТ 20799–75). Подшипники смазывают пластичным материалом, закладываем в подшипниковые камеры, при монтаже. Сорт смазки выбираем по табл. 9.14 [2] – пресс-солидол марки С (по ГОСТ 43–66–76).

1.15 Краткие требования по охране труда и технике безопасности

Требования по технике безопасности:

а) Все вращающиеся детали должны быть закрыты защитными кожухами;

б) Корпус редуктора не должен иметь острых углов, кромок и должен быть оборудован монтажным устройством;

в) На ограждение необходимо поставить блокировку и предупредительный знак.

Сборочный чертеж редуктор конически

а) Отработанное масло сливать в предназначенные для этого емкости;

б) Вышедшие из строя детали складировать в специальных помещениях.

В курсовом проекте продумана конструкция конического редуктора, выполнены расчеты цепной передачи, валов, колеса, корпуса и крышки редуктора. По каталогам выбраны размеры шпоночных соединений ГОСТ 23360–78 для диаметров 30 и 40 и выбраны подшипники роликовые конические однорядные 7209 и 7210 ГОСТ 27365–87. Для деталей и узлов проведены необходимые проверочные расчеты.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Графическая часть (сборочный чертеж конического редуктора, чертеж колеса конического, чертеж ведомого вала) выполнена согласно требованиям ЕСКД. Продуманы требования по технике безопасности и охране труда; по сборочному чертежу описан процесс сборки редуктора.


🎬 Видео

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать

Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентов

54-создание и установка щупа редуктора коническогоСкачать

54-создание и установка щупа редуктора конического

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.

23-фланец вала ведомого редуктора коническогоСкачать

23-фланец вала ведомого редуктора конического

1 этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать

1 этап компоновки цилиндрического редуктора

Коническо цилиндрический редуктор Motovario серии BСкачать

Коническо цилиндрический редуктор Motovario серии B

Коническо Цилиндрический редуктор 3D разнесенная сборкаСкачать

Коническо Цилиндрический редуктор 3D разнесенная сборка

РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

Вебинар 5 Индустриальные редукторы серии X (цилиндрические и конические) | SEW-EURODRIVEСкачать

Вебинар 5  Индустриальные редукторы  серии X (цилиндрические и конические) | SEW-EURODRIVE

Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Компоновка одноступенчатого конического редуктораСкачать

Компоновка одноступенчатого конического редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток