Сборочный чертеж редуктора это

Этот этап является по сути техническим предложением, разрабатываемым в соответствии с ГОСТ 2.118.

Чертежи редукторов при этом следует выполнять, как правило, на миллиметровой бумаге — (допускается выполнение и на чертежной) в масштабе 1 :1 (другие масштабы применять при значительных габаритах и сложности конструкции) на бумаге соответствующего размерам изображения формата (А2; А1),

При проработке технического предложения следует изображать главным образом разрезы по осям валов. Например, для цилиндрических и конических редукторов, оси валов которых располагаются в одной плоскости, достаточно изобразить один вид. Для некоторых коническо — цилиндрических (при расположении осей валов в нескольких плоскостях) и червячных редукторов прорабатывать два и более видов. В качестве главного вида для червячных редукторов в большинстве случаев брать разрез по валу червяка.

Для проработки вариантов необходимы исходные данные: геометрические размеры венцов зубчатых и червячных колес и червяка, полученные в процессе прочностного расчета передач;

диаметры валов — из ориентировочных расчетов.

Цели, преследуемые первым этапом:

выявление относительного расположения деталей изделия и заполнения корпуса деталями;

оценка соотношения размеров деталей (проверка правильности выполнения предыдущих расчетов);

—выявление габаритов изделия; получение необходимых данных для последующих расчетов валов, их опор и т. д.

При разработке технического предложения необходимо учитывать следующие основные требования:

— компактность расположения — наиболее полное заполнение корпуса деталями;

— удобство монтажа и демонтажа;

На этой стадии следует принять принципиальнее решение о конструкции корпусных деталей, деталей передач и подшипников.

При разработке первого этапа компоновки нужно показывать: •* у деталей зубчатых и червячных передач — начальные цилиндры (начальные конусы для конических передач);

Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.

— у валов и подшипников — внешние контуры;

— у корпусных деталей (после назначения радиальных и осевых зазоров между
подвижными и неподвижными деталями) — внутренний контур.

Пример. Разработать компоновку одноступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора с внешним зацеплением, оси валов которого расположены в горизонтальной плоскости.

Последовательность выполнения первого этапа компоновки редуктора (рис. 1):

1. Провести линию, соответствующую средней плоскости передачи.

2. Провести осевые линии валов передачи ва расстоянии aw одна от другой,

3. Изобразить начальные цилиндры шестерня а колеса в соответствии с их разме­
рами.

4. Выбрать конструкцию, материал и наметить технологию изготовления корпуса
редуктора.

В большинстве случаев корпус следует выполнять в виде коробки. По условию сборки и разборки предпочтение следует отдавать разъемному корпусу с разъемом по осям валов.

Так как корпусные детали имеют сложную форму и металлоемка то их следует получать литьем нз наиболее дешевых материалов, например, серого чугуна СЧ 1 5, СЧ 18 в др. (реже сталь марок 15Л, 20Л н др.).

В единичном и мелкосерийном производстве корпус может быть получен сваркой из листовой стали.

5. Определить размеры корпуса редуктора, необходимые для конструирования
опор валов, в соответствии с имеющимися рекомендациями [21],

6. С учетом Ааизобразить внутренний контур гнезд под подшипники.

7. Изобразить вал колеса с подшипниками. Для этого необходимо определить
диаметры вала под подшипники

где d* — диаметр вала в месте посадки на него колеса (из ориентировочного расчета); размер dn следует округлить до числа, кратного 5 при dn > 20 мм);

Видео:7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)Скачать

7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)

нанести на компоновку внешний контур посадочных мест вала под колесо и подшипник по соответствующим справочникам выбрать типоразмер подшипников;

в обеих Опорах вала использовать подшипники, как правило (исключение для червяков, см. ниже), одного типоразмера.

Сборочный чертеж редуктора это

При легких и средних нагрузках для валов цилиндрических прямозубых и косозубых (при угле наклона зубьев р

В передачах с шевронными зубчатыми колесами для тихоходного вала применяют аналогичные подшипники, а для быстроходного — радиальные роликоподшипники с короткими роликами без буртов на наружном или внутреннем кольце. Такие подшипники допускают осевое перемещение вала вместе с внутренними кольцами и роликами по от­ношению к наружным кольцам (вал «плавающий»), что, в свою очередь, дает возможность самоустанавливаться шевронной шестерне по колесу.

Для валов конических передач применяют радиально-упорные подшипники, при легких и средних нагрузках — шариковые, а при тяжелых — роликовые

Для валов червячных передач используют радиально — упорные подшипники, для вала червяка — шариковые или роликовые, а для вала колеса — роликовые

При межосевых расстояниях аы > 180 мм у червяка оба радиально-упорных под­шипника следует использовать в одной опоре (опора, фиксирующая червяк относительно корпуса в осевом направлении), а другую опору делать «плавающей», в которой рекомен­дуется применять соответствующий тип подшипника, например радиальный роликопод­шипник с короткими роликами или радиальный шарикоподшипник. В фиксирующей опоре можно использовать сдвоенный конический роликоподшипник

Читайте также: Редуктор чернова для хонда

Для быстроходных валов выбирают подшипники средних, а для тихоходных — легких серий Выписав из таблиц стандартов размеры d x D х В (Т) выбранных подшип­ников (d и D — посадочные размеры на вал и в корпус, В — ширина подшипника, Т — . ширина конического подшипника), нанести на компоновку контуры подшипников При этом

Сборочный чертеж редуктора это

с учетом неровностей и возможной неточности положения литой стенки, а также не­точности изготовления других деталей, входящих в размерную цепь вала, подшипники следует отодвигать от внутреннего контура гнезда под подшипник на 3—6 мм.

Затем следует выбрать конструкцию и размеры входного конца вала Концы валов выполняют или цилиндрическими по ГОСТ 12080, или коническими по ГОСТ 12081.

Диаметр цилиндрического конца вала
^

[‘ Остальные размеры (/»Наибольший диаметр конического конца вала

следует выбирать в соответствии с имеющимися рекомендациями [21] Размер I-длину этого конца вала предварительно принимать l=(1 Далее наносят выходной конец вала на компоновку, предварительно приняв рас стояние от торца подшипника до этого конца в пределах 25—30 мм.

8. Изобразить вал шестерни с подшипниками.
Для этого нужно выполнить следующее:

Видео:Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей

— выбрать конструкцию и размеры входного конца вала. Предпочтение следует от­
дать коническому концу вала.

Наибольший диаметр d’Bbix принимать из ориентировочного расчета данного вал» При этом вала d’Bbix = d’n т. е. наибольший диаметр должен быть кратным 5 (при * v мм); нанести на компоновку контур посадочных мест вала под подшипники, после выбора типоразмера подшипников нанести их контур на компоновку так, как это было указано ранее для тихоходного вала;

— изобразить на компоновке входной конец вала (по аналогии с изображением
выходного конца тихоходного вала)

9. Изобразить подшипники качения в обеих опорах с указанием типа и
конструктивных особенностей лишь по одну сторону от оси вала, а по другую сторону от
оси на

изображении контура подшипника провести диагонали сплошными тонкими линиями.

Техническое предложение должно быть согласовано и утверждено преподавателем, после чего оно становится основой для разработки эскизного проекта.

Сборочный чертеж редуктора

Сборочный чертеж редуктора выполняют на основании его эс­кизного проекта. Содержание эскизного проекта редуктора перено­сят на лист чертежной бумаги формата А1: разрез по плоскости разъема корпуса и крышки редуктора — в том же масштабе, а глав­ный вид и вид сбоку обычно уменьшают. Затем переходят к проек­тированию корпуса, который является ответственным узлом, так как воспринимает усилия, возникающие в зубчатых передачах, и силы, приложенные к выходным концам валов. Конструкция его должна быть прочной и жесткой, так как его деформации могут вызвать пе­рекос опор, валов и, следовательно, неравномерное распределение нагрузок по длинам зубьев. Корпус редуктора может быть как свар­ным, так и литым. Толщину стенки литого корпуса, отвечающую требованиям технологии литья и необходимой жесткости, определя­ют по формуле

где — крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Н·м.

Толщину стенок сварного корпуса принимают равной 0,7 тол­щины стенок литого. На чертеже проводят штриховой линией на расстоянии δ от контура внутренней стенки корпуса след внешней стенки. Плоскости стенок, встречающиеся под прямым и тупым уг­лом, сопрягают дугами радиусами r и R, как показано на рисунке 12, а. Если стенки встречаются под острым углом, рекомендуется их соединять вертикальной стенкой, как на рисунке 12, б. В этих случа­ях принимают:

Сборочный чертеж редуктора это

В отдельных местах корпуса (например, в местах расположения обрабатываемых платиков, приливов, бобышек, во фланцах) толщи­ну стенки увеличивают до δ1. Если отношение толщины , то сопряжение стенок производят радиусом , как показано на рисунке 12, в.При одно сечение должно переходить в другое плавно, как на рисунке 12, г, д. При этом прини­мают , , .

При конструировании корпусных деталей отделяют обрабаты­ваемые поверхности (приливы под подшипники, смотрового люка, сливные пробки, рым-болты) от черных (необрабатываемых) с уче­том припуска на обработку. Обрабатываемые места выполняют в ви­де платиков (выступов) высотой

Корпуса редукторов обычно выполняют разъемными. Они со­стоят из двух частей: собственно корпуса и крышки. Разъемы чаще всего выполняют в плоскости, параллельной или перпендикулярной основанию корпуса. Реже применяются наклонные разъемы, как менее технологичные. Для крепления крышки к корпусу по их кон­турам предусматривают специальные фланцы, в которых выполняют отверстия для размещения крепежных болтов. Болты должны равно­мерно располагаться по фланцам для надежного обжатия и гермети­зации стыка. Герметичность разъема обеспечивается механической обработкой и смазыванием разъема перед сборкой герметикой, шел­лаком, жидким стеклом или суриком. Болты, расположенные у под­шипниковых узлов, назначаются больших диаметров.

Читайте также: Редуктор для газового баллона для кровельной горелки

Видео:4. Анализ типовых ошибок графической части курсового проекта по деталям машинСкачать

4. Анализ типовых ошибок графической части курсового проекта по деталям машин

Толщину верхнего фланца корпуса (для присоединения крыш­ки), а также толщину фланца на крышке определяют по формуле

Толщину нижнего фланца корпуса (для крепления редуктора к раме) устанавливают по зависимости

Ширина фланца определяется как сумма толщины δ стенки корпуса и величины, необходимой для размещения болтов и получе­ния наименьшего габарита, обязательного для работы стандартными гаечными ключами. Диаметры и число болтов выбирают по таблице 8 в зависимости от суммарного межосевого расстояния .

Болт крепления редуктора к рамеДиаметры болтов, стягивающих крышку и корпус
одноступенчатогодвухступенчатоготрехступенчатого
доdКол.доdКол.доdКол.по фланцуу подшипников
М14MI6M20
MI6М20М240,6·d0,75·d
М20М24М30
М30

Расстояния от внешних стенок корпуса до осей размещения го­ловок болтов или гаек и от осей до краев фланцев должны соответ­ствовать рисунку 13 и таблице 9.

dМ8М10М12M14М16М18М20М22М24М27М30М36
S
Е
Аmin
С

Вычертив фланцы, используя изложенные выше рекомендации, изображают приливы под подшипники на корпусе и на крышке ре­дуктора. Наружные диаметры приливов вычисляют по формуле

здесь D — наружный диаметр подшипника.

Для придания необходимой жесткости корпус усиливают реб­рами, расположенными чаще всего у приливов под подшипники. Кроме того, ребра увеличивают поверхность охлаждения корпуса, поэтому их следует ориентировать по направлению движения возду­ха: при естественном охлаждении ребра располагают вертикально, а при принудительном — горизонтально, так как принудительный поток воздуха обычно направляют горизонтально. Толщину ребер у их ос­нования принимают равной (0,9. 1)·δ, а высоту – . Попе­речное сечение ребер жесткости выполняют с уклоном, как на ри­сунке 14.

Сборочный чертеж редуктора это

Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой, как показано на рисунке 15На рисунке 15, а и б проушина выполнена в виде ребра с отверстием, а на рисунке в) — в виде сквозного отвер­стия в корпусе.

Для подъема и транспортировки корпуса предусматривают про­ушины или крючья, которые отливают заодно с корпусом, как изо­бражено на рисунке 16.

а) б) в)

Сборочный чертеж редуктора это

Чтобы при затяжке болтов (винтов) не происходило смещение крышки относительно корпуса, что может вызвать деформацию подшипников, перед расточкой отверстий под подшипники взаимное положение крышки и корпуса фиксируют двумя коническими штиф­тами, расположенными во фланцах. Их помещают на возможно большем расстоянии друг от друга. Обработка отверстий под штиф­ты в корпусе производится совместно с крышкой, поэтому все дан­ные для обработки этих отверстий (координаты расположения, ко­личество отверстий, шероховатость поверхностей, размеры) поме­щают на сборочном чертеже редуктора, как показано на рисунке 17.

Сборочный чертеж редуктора это

При работе редуктора масло загрязняется продуктами износа и стареет, поэтому его периодически меняют. Днище корпуса и слив­ное отверстие должны быть спроектированы так, чтобы не было за­стойных зон, препятствующих полному сливу масла. С этой целью днище выполняют с уклоном 1-2° в сторону маслоспускного отвер­стия, а низ отверстия – ниже днища. Для выхода инструмента при обработке отверстия в отливке предусматривают местное углубле­ние. Варианты выполнения сливного отверстия изображены на ри­сунке 18.

Отверстие закрывают пробкой с цилиндрической или конической резьбой, как изображено на рисунке 19.

Размеры пробок с цилиндрической резьбой приведены в таблице 10.

dDD1Llbt
М16 1,521,91,9
M20 l,525,42,2

Размеры пробок с конической резьбой по ГОСТ 6211-81 даны в таблице 11.

dDLb
R 1/220,97,5
R3/426,47,5

Для создания герметичности соединения под пробку с цилинд­рической резьбой ставят уплотняющие прокладки из алюминия или паронита. Для этой цели применяют также кольцо из маслостойкой резины, которое помещают в канавку глубиной t, чтобы оно не вы­давливалось пробкой при ее завинчивании. Коническая резьба созда­ет герметичное соединение без дополнительного уплотнения. По­этому желательно применение пробок с такой резьбой.

Контроль уровня масла производится жезловым, трубчатым или круглым маслоуказателем. Наиболее распространен, ввиду простоты конструкции, жезловый маслоуказатель.

Если крепление жезлового маслоуказателя расположено вблизи масляной ванны, то устанавливают его на резьбе с прокладкой (для предотвращения течи масла), а если далеко — то по посадке Н11/d11. Маслоуказатель устанавливают в специально выполненные на корпусе или крышке редуктора приливы, как показано на рисунке 20.

Видео:Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать

Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктора

Читайте также: Редуктор переднего моста ваз 2123 24 шлица

На стержень жезлового маслоуказателя следует нанести риски предельных уровней масла. Так как уровень масла контролируют по его следу на стержне вывернутого маслоуказателя при быстром его вытаскивании, то риски должны быть нанесены (на разрезе при за­вернутом маслоуказателе) ниже фактического уровня масла на вели­чину длины резьбы.

Жезловой маслоуказатель необходимо применять для цилинд­рических редукторов, выполненных по развернутой схеме, а также для червячных с межосевым расстоянием мм. Для чер­вячных редукторов с мм целесообразно использовать трубчатый маслоуказатель. Круглый маслоуказатель рекомендуется для планетарных редукторов, мотор-редукторов и редукторов (коробок скоростей) с принудительной смазкой (контролируют рабо­ту масляного насоса).

Для заливки масла в редуктор и контроля правильности зацеп­ления передач в крышке редуктора выполняют смотровой люк пря­моугольной или круглой формы с максимально возможными разме­рами. Люк закрывают крышкой, изготовленной из стального листа или литой из чугуна, алюминия, или прессованной из пластмассы. Под крышку ставят уплотняющие прокладки из технического карто­на марки А толщиной 1-1,5 мм или резины марки МБ толщиной 2-3 мм.

При работе редуктора (в связи с нагревом масла и воздуха) по­вышается давление внутри корпуса, что приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки от­душины в его верхней точке, чаще всего в крышке смотрового люка. Конструкции отдушин представлены на рисунке 21.

Конструкции подшипниковых узлов зависят от типа выбранных подшипников и способа их смазки.

При пластичной смазке подшипники закрывают мазеудержи-вающими шайбами, которые препятствуют вытеканию смазки в по­лость редуктора и попаданию жидкого масла от смазки зацеплений передач на подшипники. Для этого мазеудерживающие шайбы 1 должны выступать за стенку корпуса или торец стакана (при уста­новке подшипников в стакан), чтобы жидкое масло отбрасывалось центробежной силой, как показано на рисунке 22.

При смазке подшипников разбрызгиванием их следует защи­щать от избытка масла, вытекающего из зубчатого или червячного зацепления, расположенного вблизи подшипникового узла. В этих случаях для ограничения попадания масла в подшипник перед ним на валу устанавливается стальная или пластмассовая маслоотражательная шайба 1. Между этой шайбой и корпусом необходим зазор для небольшого поступления масляного тумана в подшипник. Кон­струкция такого узла представлена на рисунке 23.

Снаружи подшипник закрывают привертными, как на рисунке 23, или закладными, как на рисунке 22, крышками 2. Необходимый осевой зазор в подшипниках обеспечивают установкой набора тон­ких металлических прокладок 3 под фланцы привертных крышек, а в конструкциях с закладными крышками — установкой компенсаторного кольца 3 при применении шарикоподшипника или нажимною винта при применении конических роликоподшипников.

Для того, чтобы в последствии можно было нанести размеры на рабо­чие чертежи корпуса и крышки редуктора, нужно на его сборочном чертеже выполнить разрезы по сливной пробке, указателю уровня масла, отдушине, элементам крепления, рым-болту (при его нали­чии).

Вычерчивают разрезы по крепежным болтам и винтам для оп­ределения их размеров, которые заносятся в спецификацию. Следует обращать внимание на определение глубины завинчивания винтов, так как от этого зависят их размеры. Весь крепеж в редукторах при­меняют с пружинными шайбами.

Раскрывают прямоугольные (конические) контуры зубчатых и червячных колес, полученные еще на стадии эскизного проектирова­ния, то есть конструируют эти детали, используя рекомендации учебных пособий. Следует заметить, что форма зубчатых изделий зависит от типа их производства, простейшие формы имеют колеса, изготавливаемые в единичном и мелкосерийном производствах.

Длину посадочного отверстия колеса (ступицы) принимают не меньше ширины зубчатого венца.

Принятую длину ступицы lСТ согласуют с расчетной, полученной при расчете соединения шпоночного, шлицевого или с натягом, вы­бранного для передачи вращающего момента с колеса на вал, и с диаметром посадочного отверстия d.

Обозначают посадки зубчатых колес на валы. Для обеспечения установки колеса на шейку вала с гарантированным натягом преду­сматривают на этой шейке конусный или цилиндрический, как на рисунке 24, направляющий участок, выполненный по d11, который будет гарантировать зазор при сборке колеса с валом.

Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

Для легкого совмещения шпоночного паза колеса со шпонкой вала граница допуска d11 должна перекрывать центр закругления шпон­ки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Чтение Сборочного Чертежа | ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ!Скачать

    Чтение Сборочного Чертежа | ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ!

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    Чтение машиностроительных чертежей деталей. Технические требования и обозначенияСкачать

    Чтение машиностроительных чертежей деталей. Технические требования и обозначения

    Что нужно знать про СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ? Базовые знания для начинающих!Скачать

    Что нужно знать про СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ? Базовые знания для начинающих!

    Урок 30 Сборочные чертежиСкачать

    Урок 30   Сборочные чертежи

    Чтение чертежа на собеседованииСкачать

    Чтение чертежа на собеседовании

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Сборочный ЧертежСкачать

    Сборочный Чертеж

    Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

    Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

    Как научиться читать чертеж? Чтение чертежа для начинающихСкачать

    Как научиться читать чертеж? Чтение чертежа для начинающих

    Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать

    Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеров

    Увидел чертеж редуктораСкачать

    Увидел чертеж редуктора

    9. Правила оформления сборочных чертежейСкачать

    9. Правила оформления сборочных чертежей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток