Сборочный чертеж вала турбины низкого давления газотурбинного двигателя АЛ-31Ф
Вал ТНД – составной. Он состоит из переднего, среднего и заднего валов, которые соединены между собой штифтами. Вал предназначен для передачи крутящего момента от турбины низкого давления к компрессору низкого давления (КНД) .
Условия работы вала ТНД:
— передний, средний — в воздушной среде;
— задний вал – в воздушно-масленой среде;
Частота вращения вала составляет 10200 об/мин.
Рабочая температура вала 360 — 4300 С.
Состав: Сборочный чертеж(СБ), Спецификация
Софт: компас V10, cdw
Дата: 2012-05-18
Просмотры: 25 406
362 Добавить в избранное
Видео:Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16Скачать
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Состав: Продольный разрез, Спецификация
Состав: Камера сгорания и турбина двигателя АЛ-31Ф (ВО), Спецификация
Видео:Газовая турбина в работе - циклы работы газотурбинной установкиСкачать
Чертеж камеры сгорания и турбины двигателя АЛ-31Ф
Уфимский Государственный Авиационный технический Университет имени Серго Орджоникидзе
Кафедра Авиационных двигателей
чертеж камеры сгорания и турбины двигателя АЛ-31Ф
Уфа 2012
На чертеже указаны технические характеристики камеры сгорания и турбины, количество лопаток, указан зазор и натяг в установочных местах
Число ступеней , Z 1 + 1
Степень понижения давления
ТВД 2.9
ТНД 2.3
При M=0, H=0
Температура газа перед турбинами Т , K
ТВД 1665
ТНД 1297
Полная температура за ТНД Т , K 1025
Расход газа через турбину G ,кг/с
ТВД 70
ТНД 72
Число лопаток в ступенях
Ступень ТВД ТНД
СА 42 33
РК 90 90
Состав: Камера сгорания и турбина двигателя АЛ-31Ф (ВО), Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 13 sp2
Дата: 2014-12-03
Просмотры: 33 227
421 Добавить в избранное
Видео:ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?Скачать
Конструкция ТРДДФ АЛ-31Ф-Фалалеев СВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Электронное учебное пособие
Автор: Фалалеев Сергей Викторинович
Рецензент: д-р техн. наук, проф. В.Н. Матвеев
Фалалеев, С. В. Конструкция ТРДДФ АЛ-31Ф [Электронный ресурс] : электрон. учебное пособие/ С. В. Фалалеев; М-во образования и науки РФ , Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П. Королева (Нац. исслед. ун-т). –Электрон. текстовые и граф. дан. (22,59 Мбайт). –
Самара, 2013. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Данное учебное пособие посвящено конструкции двигателя АЛ-31Ф. Изложены общие сведения о двигателе и о летательном аппарате, на котором он применяется, приведены описания конструкции основных узлов двигателя: вентилятора, компрессора низкого давления, компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, турбины низкого давления, форсажной камеры и реактивного сопла. Кратко описаны дренажная, масляная и топливная системы двигателя.
Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов факультета «Двигатели летательных аппаратов» по специальности 160700.65 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (специализация «Информационные технологии проектирования и моделирования в авиадвигателестроении») по дисциплинам: «Основы конструкции двигателей» (7 семестр), «Проектирование силовых установок и управление проектами» (А семестр), «Проектирование основных узлов двигателей» (8 семестр) и магистров по направлению 160700.68 «Двигатели летательных аппаратов» (магистерская программа «Интегрированные информационные технологии в авиадвигателестроении») по дисциплинам: «Проектирование силовых установок» (А семестр), «Конструирование основных узлов и систем авиационных двигателей» (9 семестр).
Электронное учебное пособие подготовлено на кафедре конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов СГАУ.
Видео:ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ | ПРИНЦИП РАБОТЫ | РАБОЧИЕ ЦИКЛЫСкачать
Сборочный чертеж вала турбины низкого давления газотурбинного двигателя ал 31ф
ТРДДФ АЛ-31Ф, созданный в ОКБ имени А.М.Люлькин — первый в России двухконтурный двигатель, соответствующий по параметрам в своем классе высшим мировым достижениям. Это мощный и экономичный ТРДДФ модульной конструкции, состоит из 14 блоков. Двигатель имеет четырехступенчатый регулируемый компрессор низкого давления, девятиступенчатый компрессор высокого давления с регулируемой первой группой ступеней, одноступенчатые охлаждаемые турбины высокого и низкого давления с активным управлением радиальными зазорами, компактную кольцевую камеру сгорания, регулируемое сужающееся-расширяющееся сопло. Основная особенность АЛ-31Ф — уникальные по механическим и эксплуатационным характеристикам лопатки турбины, изготовленные из жаропрочного сплава с монокристаллической структурой и имеющие эффективную систему охлаждения. Напряженная термодинамика двигателя, высокие степень повышения давления и температура газов перед турбиной, компактная конструкция позволили получить высокую тягу при малой массе (двигатель дал выигрыш в массе самолета на целых 2 т) и небольших габаритах и обеспечить высокую тяговооруженность самолета.
Читайте также: Форд эскорт приводные валы
АЛ-31Ф эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М=2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора. Системы ликвидации помпажа, автоматического запуска в полете, встречного запуска основной и форсажной камер обеспечивают надежность силовой установки при применении бортового оружия.
Двигатель имеет большой ресурс. При ремонте двигателя в эксплуатационных условиях можно поменять шесть, а на авиаремонтных заводах — все 14 блоков. Ресурс двигателя поднят до ресурса самолета (Су-27).
Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-31Ф имеет модульную конструкцию и состоит из 4-ступенчатого компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом, промежуточного корпуса с центральной коробкой приводов, 9-ступенчатого компрессора высокого давления с регулируемой первой группой ступеней, наружного контура, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой охлаждаемой турбины высокого давления, одноступенчатой охлаждаемой турбины низкого давления, форсажной камеры и сверхзвукового реактивного сопла. Система управления двигателем — гидроэлектронная с аналоговым электронным регулятором-ограничителем КРД-99, гидромеханическим насосом-регулятором НР-31 и регулятором сопла и форсажа РСФ-31.
Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме «полный форсаж» и 7600 кгс — на режиме «максимал». На истребителеСу-27К возможно использование так называемого особого режима работы двигателя (ОР), на котором тяга кратковременно повышается до 12800-13000 кгс. Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс.ч), на форсаже — 1.92 кг/(кгс.ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива 0.67 кг/(кгс.ч). Высоконапорный двухкаскадный компрессор обеспечивает 23-кратное сжатие поступающего воздуха при его расходе через двигатель до 110 кг/с и степени двухконтурности около 0.59. Температура газов перед турбиной достигает 1665 К. Габаритная длина двигателя 4950 мм, диаметр входа 905 мм, максимальный диаметр 1180 мм. Сухая масса двигателя 1530 кг, удельный вес двигателя 0.12. Ресурс двигателя до первого ремонта составляет 1000 ч, назначенный ресурс — 1500 ч.
Реактивное сопло двигателя — сужающееся-расширяющееся. Оно включает венец профилированных створок, подвешенных на шарнирах к заднему концу форсажной трубы и управляемых с помощью гидроцилиндров. К задней части этих створок шарнирно присоединяются сверхзвуковые створки, образующие расширяющуюся часть сопла. Наружный контур сопла образован внешними створками, передние концы которых представляют собой гибкие элементы, входящие внутрь мотогондолы и всегда прижатые к внутренней поверхности ее обшивки силами упругости. При помощи гибких элементов на всех режимах работы двигателя обеспечивается плавное сопряжение наружного контура внешних створок с контуром мотогондолы. Задние концы профилированных и внешних створок соединены между собой при помощи подвижных шарниров, между этими створками вблизи их задних концов имеется кольцевой зазор, через который вытекает воздух, продуваемый через двигательный отсек. Для обеспечения прохождения вектора тяги двигателя вблизи положения центра тяжести самолета ось реактивного сопла в вертикальной плоскости наклонена относительно оси двигателя на 5 град.
Задание режима работы силовой установки осуществляется рычагами управления двигателями (РУД), расположенными на левом пульте кабины летчика и связанными с рычагами насосов-регуляторов двигателей системой тяг и качалок. Запуск двух двигателей может производиться как последовательно, так и одновременно. Раскрутка роторов двигателей при их запуске на земле обеспечивается газотурбинными стартерами-энергоузлами ГТДЭ-117, запуск которых, в свою очередь, осуществляется электростартером, напряжение к которому подводится либо от аэродромных источников питания, либо от автономных бортовых источников тока — аккумуляторных батарей. Запуск двигателей в воздухе происходит при вращении их роторов на режиме авторотации, под действием набегающего потока воздуха, при этом надежный запуск возможен практически во всем диапазоне скоростей полета самолета.
Читайте также: Компрессор автомобильный для накачки шин беркут r17
Видео:Как работает Газовая Турбина?Скачать
Турбины
Турби́на (фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение) — двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу.
Турбины имеют общий принцип работы, струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение. Турбины часто применяется в генераторах на электростанциях, в приводах на автомобильном, воздушном и морском транспорте. На нашем сайте вы всегда можете скачать чертежи различных турбин, ознакомиться с моделями турбин выполненных в 3D, а также скачать различные чертежи элементов турбин.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Состав: ПЗ, Турбина К-1000-60/3000-3 (общий вид в разрезе)
Состав: Функциональная схема
Состав: Продольный и поперечный разрезы
Состав: Продольный вид (совмещенный с разрезом), Спецификация
Состав: Вид — продольный разрез
Состав: Загальний вигляд котка, турбокомпресор, специфікація, пояснювальна записка
Состав: Сборочный чертёж, Спецификация
Софт: Компас — 3D v13 (cdw, spw)
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), сборочный чертеж (СБ), чертеж опорных узлов, спецификация
Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
Турбореактивный авиационный двигатель АЛ-31Ф.
Турбореактивный авиационный двигатель АЛ-31Ф.
Разработчик: НПО «Сатурн» (под руководством А.М.Люльки)
Страна: СССР
Испытания: 1977 г.
Серийное производство: 1981 г.
АЛ-31Ф («изделие 99») — базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Разработан под руководством А.М.Люльки в НПО «Сатурн». Проектирование двигателя началось в 1973 году, первые испытания прошли в 1977 году, государственные испытания завершились в 1985 году. С 1981 года двигатели АЛ-31 производятся на УМПО (г. Уфа) и «ММПП Салют» (г. Москва). После смерти А.М.Люльки в 1984 году работы по двигателю и его модификациям возглавил генеральный конструктор В.М.Чепкин. В настоящее время ОКБ им. Люльки (г. Москва) является частью УМПО.
АЛ-31Ф — базовый двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, общей для обоих контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Двигатель модульный.
Состоит из компрессора низкого давления осевого 4-ступенчатого, с регулируемым входным направляющим аппаратом (ВНА), компрессора высокого давления, осевого 9-ступенчатого, с регулируемым ВНА и направляющими аппаратами первых двух ступеней, турбины высокого и низкого давления — осевые одноступенчатые; лопатки турбин и сопловых аппаратов охлаждаемые (пленочное охлаждение). Основная камера сгорания кольцевая.
В конструкции двигателя широко применяются титановые сплавы (до 35 % массы) и жаропрочные стали. Лопатки турбин имеют полости в виде лабиринтов, для охлаждения газы подаются из диска в лопатку и проходят через отверстия по кромкам (пленочное воздушное охлаждение), для крепления лопатки к диску используется хвостовик ёлочного типа. После турбины установлен 11-лепестковый смеситель. Для обеспечения стабильной работы ФК, установлен затурбинный кок, плавно переводящий поток, из кольцевого в круглое сечение, с антивибрационными отверстиями, а также в форсажной камере установлены антивибрационные продольные экраны.
Двигатель имеет электрическую систему зажигания. Пусковая система может запускать двигатель как на земле, так и в полёте. Для запуска двигателя на земле используется пусковое устройство расположенное в выносной коробке двигателя. На обычных режимах работы двигателя для экономии топлива охлаждение турбин частично отключается.
Читайте также: Как определить диаметр вала из условия прочности при кручении
Применение регулируемых ВНА КНД и КВД дает более высокую устойчивость к помпажу, на практике это означало что двигатели сохранят работоспособность при попадании самолета в штопор и при пуске ракет. Двигатель в полёте может использоваться на всех режимах без ограничений. Время приемистости из режима малого газа до режима «максимал» на малой высоте 3-5 с, на средней 5 с, на большой высоте 8 с. Максимальная частота вращения 13 300 об./мин.
Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.
Поставлялся на экспорт в Индию и Китай. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе № 121 в Кубинке.
Модификации:
АЛ-31Ф — базовый. Устанавливается на Су-27, Су-27УБ, Су-30, Су-34, Су-35. Первоначально назначенный ресурс серийных АЛ-31Ф составлял всего 100 часов, при требовании ВВС в 300 часов, но затем со временем он был доведён до 1500 часов.
АЛ-31К — двигатель для палубного самолёта Су-33. Тяга на форсаже увеличена до 13300 кгс. Отличается дополнительной антикоррозионной защитой.
АЛ-31ФM1 — модернизированный. Тяга на форсаже увеличена до 13500 кгс. С четырехступенчатым компрессором низкого давления КНД-924-4 с увеличенным с 905 до 924 мм диаметром, обеспечивающим на 6 % больший расход воздуха, а также более совершенной цифровой системой автоматического управления (степень сжатия 3,6). Температура газов перед турбиной у этого двигателя повышена на 25°С. Двигатель двухконтурный, первый контур проходит через «рубашку» для охлаждения, затем смешивается за турбиной с горячим вторым контуром двухвальный. Серийно производится с 2006 года для истребителей семейства Су-27, устанавливается без доработок в любые истребители, в том числе ранних годов выпуска, установлены на 1 полку Су-27СМ/СМ2 и уже устанавливаются на производимые Су-34.
АЛ-31ФM2 — форсированный до 14000 кгс. Отличается трёхступенчатым компрессором низкого давления. Назначенный ресурс модернизированного двигателя превышает 3 000 часов. Не требует доработки борта самолета при постановке на самолеты типа Су-27, Су-30, Су-34, в отличие от двигателей других серий.
АЛ-31ФM3 — форсированный. 3-й этап модернизации АЛ-31Ф ММПП Салют, дополнительно устанавливается новый трёхступенчатый КНД с широкохордными лопатками пространственного профилирования и увеличенной степенью повышения давления до 4.2 (КНД-924-3), что позволяет увеличить тягу до 15 300 кгс (получено на статических испытаниях). Лопатки и диск 3-х ступенчатого КНД представляют собой единое целое (блиск), вместо 9 ступеней КВД планируется уменьшить число до 6.
АЛ-31ФП (АЛ-31ФУ) — с поворотным соплом. Разработан в 1988-1994 годах. Масса увеличена на 110 кг, длина — на 0,4 м. Устанавливался на Су-33КУБ, Су-37. Основное отличие от базового двигателя АЛ-31Ф — управляемый вектор тяги, значительно повышающий маневренные характеристики самолета. Изменение вектора возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении.»ФП» означает форсажный поворотный. Двигатель разработан в НПО Сатурн, прозводится на УМПО. Двигатели АЛ-31ФП устанавливаются на истребители поколения 4++ — Су-35.
Р-32 — форсированный двигатель АЛ-31Ф для рекордного самолета П-42, созданного на базе Су-27. Форсажная тяга двигателя была повышена до 13600 кгс.
АЛ-31ФН — с нижним расположение коробки приводов. Разработан по заказу Китая.
Двигатель АЛ-31Ф.
Двигатель АЛ-31Ф.
Двигатель АЛ-31Ф.
Двигатель АЛ-31Ф. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.
Двигатель АЛ-31ФП.
.
Список источников:
Крылья Родины. № 8 за 1999 г. Уфимские моторы.
Журнал «Двигатель». № 3 за 2000 г. В.М.Чепкин. Шедевр двадцатого века.
Фотоархив сайта russianplanes.net
Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам
Представляем и рекомендуем наших партнёров:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Принцип работы газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16Скачать
КАК РАБОТАЮТ АВИАДВИГАТЕЛИ? Вопросы о самолетах, которые задавал себе каждыйСкачать
Учебный фильм "Трубопроводный транспорт газа" - Часть 2Скачать
ФГУП САЛЮТ модернизация АЛ-31Ф часть 2.VOBСкачать
ГТУ. Турбина в работе.Скачать
Как устроена и работает газовая турбина? Современные технологии сборки турбин. How GAS Turbine WorksСкачать
Устройство турбины, принцип действия, основные неисправности.Скачать
Открываю газотурбинные порталы в гаражеСкачать
▶️🚀Как работает ТУРБИНА. Принцип работы простыми словами.Скачать
МАКЕТ ДВИГАТЕЛЯ НК-16СТСкачать
Центробежный компрессорСкачать
Газотурбинные установкиСкачать
Газотурбинные установки. Цикл Брайтона и методы повышения его КПДСкачать
Активные и реактивные турбины Ступени давления и скоростиСкачать