Неисправностью типа «чрезмерная заправка» мы будем называть такую неисправность холодильной установки, при которой причиной дефекта является слишком большое количество хладагента внутри холодильного контура. Рассмотрим симптомы этой неисправности.
А) Проявления в системе компрессор/конденсатор
Количество хладагента, содержащегося в испарителе, регулируется при помощи ТРВ, поэтому возможные излишки жидкости там находиться не могут.
Единственными местами контура, где есть для этого свободное пространство, являются конденсатор и жидкостной ресивер.
Следовательно, в этих двух элементах контура и могут находиться излишки хладагента. Вначале уровень жидкости начнет подниматься в ресивере (назначение которого как раз и заключается в том, чтобы противостоять колебаниям уровня жидкости), затем, по мере его заполнения, внутри конденсатора (поз. I на рис. 23.1).
Таким образом, уровень жидкости в конденсаторе окажется аномально высоким. Настолько же уменьшится поверхность теплообмена, предназначенная для того, чтобы снизить перегрев после конденсации паров, которые непрерывно поступают из магистрали нагнетания компрессора.
Ввиду снижения поверхности теплообмена, охлаждение газа, поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров (а следовательно, и давления) и аномальному росту давления конденсации (поз. 2. См. также раздел 35 «Регулирование конденсаторов с воздушным охлаждением при помощи регулятора давления конденсации «).
С другой стороны, поскольку низ конденсатора залит, жидкость, которая там находится, остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше (поз. 3), что приводит к парадоксу: охлаждение улучшается.
Видео:Аварийный клапан для сброса давления в компрессоре кондиционера. Еще один предохранительный элемент!Скачать
В результате чрезмерная заправка хладагента вызывает одновременно уменьшение размеров кя| зоны конденсации и увеличение зоны переохлаждения.
Поскольку давление конденсации увеличено, а жидкость, покидающая конденсатор, отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из ресивера (поз. 4), будет превосходным и даже аномально высоким.
Б) Проявления в системе испаритель/компрессор
Поскольку давление конденсации повышено, газы, заключенные во вредном пространстве при нахождении поршня в верхней мертвой точке, имеют более высокое давление, что приводит к снижению массового расхода газа через компрессор и падению холодопроизводитель-ности (см. раздел 9 «Влияние давления на массовый расход и холодопроизводительность «).
Из-за падения холодопроизводительности охлаждение помещения, где установлен испаритель, ухудшается (в пределе, при большой избыточной заправке, установка может быть выключена предохранительным реле ВД).
Повышение температуры в охлаждаемом помещении приводит к росту температуры воздуха на входе в испаритель (поз. 5 на рис. 23.2).
Повышение температуры в охлаждаемом помещении при одновременном падении холодопроизводительности обусловливает рост температуры воздушной струи на выходе из испарителя (поз. 6).
В дополнение к этому, из-за повышения давления конденсации, растет производительность ТРВ (см. раздел 8.1 «Производительность ТРВ «).
Поскольку испаритель с пониженной холодопроизводительностью запитан через ТРВ с повышенной пропускной способностью, может возникнуть опасность пульсаций ТРВ, причем перегрев, измереный в точке крепления термобаллона (поз. 7), будет вполне нормальным или даже пониженным.
В) Проявления в компрессоре
Напоминание 1. Вне зависимости от причины, если одно из двух рабочих давлений (кипения или конденсации) изменяется в каком-либо направлении, другое давление всегда имеет тенденцию к изменению в том же направлении, за исключением специфической неисправности типа «слишком слабый компрессор», при которой давление конденсации падает, в то время как давление кипения растет (см. рис. 23.3).
Итак, мы смогли убедиться, что избыток хладагента в контуре вызывает повышение давления конденсации, приводящее к снижению массового расхода газа, который может пропустить компрессор.
Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать
В результате, поскольку давление конденсации повышается и компрессор всасывает хладагента меньше, чем обычно, давление кипения также будет иметь тенденцию к повышению (поз. 8 на рис. 23.4).
Напоминание 2. Энергия, которую двигатель должен передать компрессору (и которую он потребляет из электросети), главным образом зависит от величины давления конденсации, препятствующего подъему поршня при сжатии газа в цилиндре (см. раздел 10 «Влияние величины давления конденсации на сипу тока, потребляемого электромотором компрессора «).
Поскольку при чрезмерной заправке давление конденсации растет, компрессор будет потреблять из сети гораздо больший ток (поз. 9 на рис. 23.4).
Напомним, что охлаждение двигателя герметичных или бессальниковых компрессоров обеспечивается при помощи всасываемых паров.
Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода этих паров, охлаждение мотора будет ухудшаться (если только переразмеренный ТРВ не вызовет периодических гидроударов).
Более того, вследствие увеличения силы потребляемого тока по сравнению с нормой, двигатель будет еще больше перегреваться.
Так как мотор из-за ухудшения охлаждения и повышения силы тока сильно нагрет, температура картера (точка 10), также как и температура нагнетающей магистрали (точка 11), возрастут.
Заметим, наконец, что полный перепад температур на конденсаторе будет также аномально высоким, потому что температура конденсации будет гораздо выше (в соответствии с ростом давления конденсации), чем температура воздуха на входе в конденсатор.
Замечание 1. Чтобы отличить неисправность типа «чрезмерная заправка» от неисправности, обусловленной наличием в хладагенте неконденсирующихся примесей, часто возникает необходимость проверки наличия таких примесей (см. раздел 24 «Проверка наличия в контуре неконденсирующихся примесей «).
Итак, примем за правило — никогда не запускать холодильный агрегат после остановки (особенно, если он неисправен) до того, как смонтированы манометры и выяснен вопрос о том, взаимосвязана ли температура, соответствующая показанию манометра ВД, с температурой воздуха на входе в конденсатор.
ВНИМАНИЕ! Не путайте чрезмерную заправку с наличием в контуре неконденсирующихся примесей.
Замечание 2. Если факт чрезмерной заправки установлен, значит ремонтник должен слить часть хладагента из контура.
Вплоть до начала 90-х годов на холодильных установках свободно практиковался сброс хладагента в атмосферу без принятия специальных мер предосторожности. Однако хлорфтор-углероды (CFC) создали такие проблемы для окружающей среды, главным образом в части влияния на толщину озонового слоя, защищющего Землю от некоторых видов ультрафиолетового излучения, что в кратчайший срок были приняты очень жесткие и суровые ограничения в этом вопросе (см. раздел 58.).
Читайте также: Безмаслянный компрессор сжатого воздуха
В результате необходимо быть готовыми к значительным переменам, которые наступят в вашей повседневной работе, в частности, к использованию и широкому распространению средств и техники, обеспечивающих слив хладагентов без их выброса в атмосферу (эта техника изучается в разделе 57 «Проблема слива хладагентов»).
Видео:Как безопасно стравить фреонСкачать
ВНИМАНИЕ! Не путайте неисправость «избытокхладагента» с неисправностью «неконденсируемые газы», рассматриваемой в разделе 25.
23.3. АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ |
Неисправности, приводящие к росту давлении конденсации, сравнительно легко распознаются.
■ Посредственное переохлаждение означает слишком слабый конденсатор (очень часто конденсатор просто грязный).
► Хорошее переохлаждение означает либо чрезмерную заправку, либо наличие в хладагенте неконденсирующихся примесей.
Избыток хладагента в установках с конденсаторами водяного охлаждения см. в разделе 68.
Почему компрессор не охлаждает. Посмотрим.
О! Давление кипения возросло. Может быть разрушен клапан.
Нет, давление нагнетания тоже сильно выросло. Слишком слабый конденсатор.
Невозможно, переохлаждение очень хорошее.
Что дала проверка наличия неконденсирующихся примесей. Таких нет. Следовательно, это ни что иное, как ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАПРАВКА!
23.5. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
Неисправность типа «чрезмерая заправка» имеет обыкновение проявляться с наступлением первых теплых дней, главным образом в тех установках, которые предназначены для работы в межсезонье при наружных температурах, скорее пониженных, и конденсатор с воздушным охлаждением которых либо плохо регулируется, либо не регулируется совсем.
Чтобы более наглядно обрисовать ситуацию, представим себе нормально заправленную установку такого типа, вполне удовлетворительно работающую в течение всего лета. С первыми холодами уменьшение наружной температуры приведет к заметному падению давления конденсации, если установка не имеет хорошего регулирования.
Снижение давления конденсации в свою очередь приведет к ухудшению снабжения ТРВ, а следовательно, и испарителя жидким хладагентом, что вызовет падение давления кипения и даже может привести к отключению компрессора предохранительным прессостатом НД.
Если для устранения этой неисправности будет приглашен недостаточно опытный ремонтник, он заметит, что конденсатор переразмерен, и может соблазниться искушением принять временные меры, заключающиеся в дозаправке установки, что уменьшит поверхность теплообмена конденсатора, снижая тем самым его производительность, и позволит несколько улучшить работу установки при относительно невысокой температуре окружающей среды (конечно, более опытный и добросовестный ремонтник в первую очередь предложит потребителю соответствующую регулировку давления конденсации).
Видео:НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать
По прошествии зимы, с наступлением первых теплых дней, недостаточная поверхность теплообмена конденсатора быстро приведет к значительному росту давления конденсации, обусловливая отключение компрессора предохранительным реле ВД, и приглашенный ремонтник (часто, тот же самый) зафиксирует чрезмерную заправку, после чего произведет слив части хладагента (и так далее. ).
Таким образом, чрезмерная заправка, к сожалению, зачастую обусловлена недостатком опыта у ремонтника (или монтажника), вследствие чего он заправляет установку, как говорится «под завязку», считая, что тем самым гарантируется нормальная ее работа, если вдруг в установке имеется негерметичность.
В качестве напоминания укажем также на случай слишком маленького жидкостного ресивера, который дает точно такие же симптомы, как чрезмерная заравка.
Жидкостной ресивер слишком мал
Для упрощения операций по обслуживанию размер жидкостного ресивера часто выбирают таким образом, чтобы он вмещал весь хладагент, залитый в установку (см. раздел 16 «Проблема заправки хладагентом «, в котором детально рассмотрены проблемы, обусловленные неправильным выбором размеров ресивера).
В дальнейшем мы также увидим, что установка регулятора давления конденсации требует оснащения контура ресивером большой емкости, в противном случае с наступлением первых теплых дней могут появиться симптомы чрезмерной заправки (см. раздел 36 «Регулирование давления конденсации. Анализ неисправностей «).
аварийный сброс хладагента
Рекомендуем почитать на тему аварийный сброс хладагента
Всем привет! Случилась со мной такая проблема. На американке 325, загорается шестеренка акпп, причем.
Добрый день всем,не судите строго,найти решения проблемы не могу,е 46 само собой,дорестайл акпп 5hp1.
Уважаемые профи, не пинайте ногами, посоветуйте МИНИМАЛЬНЫЙ набор софта для чтения и сброса ошибок .
Произошла проблема вчера,до этого ни разу такого не было.Сидели в машине,она работала на ХХ около ча.
Рекомендуем почитать на тему аварийный сброс хладагента
Всем привет! Случилась со мной такая проблема. На американке 325, загорается шестеренка акпп, причем.
Видео:Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Добрый день всем,не судите строго,найти решения проблемы не могу,е 46 само собой,дорестайл акпп 5hp1.
Уважаемые профи, не пинайте ногами, посоветуйте МИНИМАЛЬНЫЙ набор софта для чтения и сброса ошибок .
Произошла проблема вчера,до этого ни разу такого не было.Сидели в машине,она работала на ХХ около ча.
- nighthawk
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 14 08 2010, 18:45
- Сообщений 8
- Авто: Suzuki Grand Vitara III 5D 3.2i V6 256hp 320nm ’08
- Торговая репутация:
- Откуда: Собянск
- Репутация: 0
- Влад-Тушино, во-первых, можете пожаловаться на мои действия модератору.
если он сочтёт необходимым, то удалит мой пост. во-вторых, Вы серьёзно думаете, что я тут что-то «продвигаю»?
«продвижение» нам уже давно не требуется. можете проверить по yandex/google. в-третьих, если человеку не смогли помочь после 3-х посещений автосервиса,
видимо, ему стоит съездить в другое место. Предупреждение.
По поводу рекламы обратитесь к владельцу сайта.- Модератор Клуба
- На форуме с 15 03 2010, 21:29
- Сообщений 4588
- Авто: E46 320dT ’04, неадекватное общение, отвратительная модерация, нетолерантность
- Торговая репутация:+4
- Откуда: Москва
- Изображения:12
- Репутация: 5400
- Я бы не стал этого утверждать.
Справедливости ради — во-первых, с проблемой сброса хладагента я приезжал один раз. И не могу сказать, что мне не помогли. Вполне помогли — по крайней мере, исключили негерметичность системы, невключение компрессора как возможные неисправности и подсказали, что двигаться нужно в сторону электрики (собственно, как и Вы) — невключение вентилятора и прочее. Кстати, бесплатно.
Во-вторых, как я уже говорил в другой теме, решили довольно нетривиальную проблему в предыдущий приезд к ним, когда климат не работал вовсе.
А что касается электрики, диагностики — бОльшую часть можно сделать не в сервисе. По крайней мере, очевидные и распространённые причины. Достаточно почитать даже этот форум, а затем посмотреть компом — он покажет ошибку, например, по тому же датчику давления Я не вижу причин для довольно резкого комментария Влада, равно как и для Вашего симметричного ответа . А за предложение, в любом случае — спасибо! Пути неисповедимы, так что. —>Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
«Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?»- гость клуба
- На форуме с 14 06 2011, 17:03
- Сообщений 81
- Авто: e38 m57 09’2000; MMC Pajero 3,2DiD 09’2003
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва. ЗАО
Видео:Кондиционер. К чему приводит переизбыток фреона?Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Компрессор кондиционера пропускает фреонСкачать
Холодильник, спуск фреона в домашних условиях сможет каждый .Скачать
Перезаправили кондиционер!? Повышенное давление. | Excess gas in the air conditioner. High pressure.Скачать
Компрессор автокондиционера пропускает фреон и по корпусу и по сальнику сразуСкачать
Компрессор пропускает по корпусу (фреон уйдёт за пару дней). Восстановим.Скачать
Как проверить ФРЕОН В КОНДИЦИОНЕРЕ без инструментовСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Компрессор старого холодильника для эвакуации фреона из кондиционераСкачать
Набор для сброса фреонаСкачать
Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать