Хм. 2 см. Подшипник полуоси сильно изношен ИМХО у меня тоже начиналось со стуков.
если я правильно понял топикстартера то он имеет в виду вот этот люфт
а ты говориш об этом люфте
Проверь затяжку гайки фланца.
Это которая на редукторе или где муфта возле коробки передач?
Вроде геморой до той и другой добраться.
шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Снять редуктор, отремонтировать с заменой поврежденных деталей
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи при ремонте редуктора Отрегулировать зацепление
Повреждение подшипников полуоси Заменить подшипники
Это которая на редукторе или где муфта возле коробки передач?
может поменять на густое ТАД-17
Может это совсем не мост, а крестовины на кардане, которая возле моста.
может поменять на густое ТАД-17
У меня 200л бочка есть на работе
а вот когда еду накатом км 10 допустим слышно периодическое биение тук тук тук тук тук и чем быстрей с горки едешь накатом тем быстрей начинает
Скорее всего у тебя крестовины накрываются
Еще раз повторюсь.. при вывешенном левом колесе(правое стоит на земле стука нет, все четко.
Чуть позже попробую покрутить без кардана.
Ни у кого нет предположения что это дифференциал, что там может разболтаться открутиться?
А зачем разбирать право, если звук с лева?Вывешанная полуось не имеет полного зацепления с планетаркой сателит срабатывает.Может у вас вообще не задний мост стучит а кардан.
тут чисто интуитивно, если левое кручу не стучит, а справа кручу -стучит — значит нужно разбирать справа..
И что вы все к этому кардану прицепились.. стука нет вообще ни какого когда кручу левое колесо.
Есть предположение что стучит только когда есть нагрузка. При вывешенном правом колесе(которое когда крутишь руками издает стук в мосту) завел машину, врубил 1ую скорость.. — работает без посторонних звуков..
Седня попробую открутить кардан, вытащить левую полуось, и покрутить правую. часов в 9 отпишусь.
- Щелчки в редукторе заднего моста ваз
- Звук в заднем мосту в такт кручению колеса
- Стук в редукторе заднего моста ваз 2107
- Функции заднего моста ВАЗ 2107
- Технические характеристики
- Из чего состоит задний мост
- Корпус
- Редуктор
- Полуоси
- Признаки неисправности
- Скрежет при движении
- Кардан крутится, а машина не едет
- Течь масла из корпуса и со стороны хвостовика
- Колёса заклинены и не вращаются
- Ремонт заднего моста
- Подшипник хвостовика
- Подшипник полуоси
- Течь сальника хвостовика
- Люфт хвостовика
- Видео: самостоятельно замеряем люфт хвостовика
- Контролируем масло в редукторе
- Видео: меняем масло в редукторе самостоятельно
- 🎦 Видео
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Щелчки в редукторе заднего моста ваз
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Не пишут потому , что никто толком не знает про ремонт редуктора. Ремонтируют многие, но нормально сделать могут ЕДИНИЦЫ по всей России. Редуктор это такая хрень. легче сделать капиталку двигателя чем связываться с ней.
Полностью согласен. Самому пытаться регулировать — гиблое дело, поэтому покупай только в сборе уже отрегулированный или заведомо исправный б/у.
Щелчки и стуки, кстати, могут быть из-за выкрашивания зубьев шестерён.
Не пишут потому , что никто толком не знает про ремонт редуктора. Ремонтируют многие, но нормально сделать могут ЕДИНИЦЫ по всей России. Редуктор это такая хрень. легче сделать капиталку двигателя чем связываться с ней.
Нормально можно сделать, но для этого надо иметь целую лабораторию по анализу металла из которого сделаны шестерни. Любой самый опытный мастер при нынешнем качестве запчастей не даст гарантии что редуктор не завоет и не посыпется через 100 км.
Можно брать в магазине, если они дают гарантию хотя бы 2 месяца и обещают поменять при любых проблемах с редуктором. Сам так менял, 3 штуки опробовал. Не рекомендую брать редуктора в картонной коробке с синей наклейкой (узнать кто производитель читая эту наклейку невозможно) у которых зубья ведомой шестерни измазаны желтой субстанцией и на корпусе желтой краской цифры проставлены. Их делает какой то шараш-монтаж из какого то говна. У меня один такой через 50 км загудел , а второй через 300. Шестерни дифференциала сыпаться стали. Краденые с ВАЗа никак не маркируются и ничем не мажутся кроме консерванта. Они вроде получше будут. Это всё ИМХО
Привет всем!
Кто что знает посоветуйте!
Месяца полтора назад офигительный стук из заднего моста. Повесил на подъемник, оказался подшипник левой полуоси. Заменил нафиг всю полуось. Вроде ничего. Недели через две опять: ритмичный стук из моста, но уже какой -то другой тон. Заменил правую полуось. И нифига. Заехал на СТО. Вышел мужик, проехал пару км. Это говорит редуктор, к бабке не ходи, он мол не ремонтируется. Я грю, ну Х с ним, меняй. Поменяли редуктор и заодно правую полуось(двух недель не продержалась). Выехал вроде ничего. Прошла неделя. Вчера из заднего моста опять ритмичный стук, а на ходу тоннель трогаешь тама ваще п-ц, долбит как отбойным молотком. Вывесил на подъемник, отсоеденил кардан. При прокручивании задних колес из редуктора слышни какие-то пощелкивания, довольно громкие. Что делать дальше .
Либо это запчасти «высококачественные»? Либо это я не то ремонтирую
всем привет,давно тут небыл
три года цокает редуктор при трогании с места,
существует люфт в редукторе если крутить кардан это легко заметить,и ничего ездится
так что езди и не парься,масло только контролируй,
а накроется,так будешь думать.Удачи !
всем привет,давно тут небыл
три года цокает редуктор при трогании с места,
существует люфт в редукторе если крутить кардан это легко заметить,и ничего ездится
так что езди и не парься,масло только контролируй,
а накроется,так будешь думать.Удачи !
Дык как ездить-то? Если стук в салоне стоит такой, как буд-то по крыше кувалдой стучат. (Музыка на полную громкость уже не помогает). Если бы у меня только при трогании цокал, я бы и не парился.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Звук в заднем мосту в такт кручению колеса
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46
Вывесил колесо и при кручении его рукой слышится цык-цык в так вращению но место на слух определить не удалось — цыкает даже у колеса которое на полу стоит
Проделал такое же с другим колесом — тоже цикает и тоже в обоих ушах
сменил сальник РЗМ чуть посильнее подтянул хвостовик — цикание почти пропало но есть
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46
Все разбирал смотрел — задние хоть и 2 года им пока нормальные
РТЦ работают — проверял при снятом барабане и то и другое колесо
левое маленько терло колодками — грешу на подзакисшую ветвь ручника
Читайте также: Чертеж редуктор 1ц2у 100
ну я понял ход твоих мыслей — можно сказать успокоил ты меня
поездим — посмотрим — чо нам кабанам!
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46
Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель.
Рег.: 03.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: КАЗАНЬ
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2121 1978гв.
Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 32
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)
Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 4
Откуда: краснотурьинск
Возраст: 41
Авто: нива 2121, 1989г
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 4
Откуда: краснотурьинск
Возраст: 41
Авто: нива 2121, 1989г
Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: Киев
Возраст: 33
Авто: Нива 21214 2008
Видео:Стук в заднем мостуСкачать
Стук в редукторе заднего моста ваз 2107
Повышенный шум со стороны задних колес
Затяните болты крепления колеса.
Износ или разрушение шарикового подшипника
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована
Выправьте балку и проверьте ее размеры
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми
Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями
Замените изношенные или поврежденные детали
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность и отремонтируйте редуктор
Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения
Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора
Повреждение подшипников полуоси
Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни
Замените поврежденные детали
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи
Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерен
Шум при движении на повороте
Тугое вращение сателлитов на оси
Замените поврежденные или изношенные детали
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов
Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала
При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала
Повреждение подшипников полуосей
Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем
Замените фланец и шестерни главной передачи
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала
Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Утечка масла
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Износ сальника полуоси определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки, выправьте или замените поврежденные детали. Замените сальник
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты, замените уплотнительные прокладки
Повышенный шум со стороны задних колес
— Слабо завернуты болты крепления колеса
Необходимо подтянуть болты.
— Износ или разрушение подшипника полуоси
Необходимо заменить подшипник полуоси.
Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста
— Деформирована балка заднего моста
Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.
Заменяем погнутые полуоси новыми.
— Износ шлицов на полуосях
— Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники
Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.
— Недостаточно масла в заднем мосту
Довести уровень до нормы, устранить подтекание.
Шум при разгоне автомобиля
— Неисправны амортизаторы
Проверить и заменить амортизаторы.
— Неправильно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора
Отрегулировать зацепление путем подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.
— Поврежден подшипник полуоси
— Недостаточно масла в заднем мосту
Доведите уровень до нормы.
Шум при торможении автомобиля двигателем
— Неправильный боковой зазор в зацеплении между шестернями главной передачи
Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Необходимо проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
— Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни
— Нет бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи
Разобрать редуктор и выставить зазор между зубьями 0,08 — 0,13 мм.
Шум при движении на повороте
— Тугое вращение сателлитов на оси
Разобрать дифференциал, заменить поврежденные и деформированные детали.
— Задиры на рабочей поверхности сателлитов
Небольшие задиры можно устранить шлифовкой шкуркой или заменить ось сателлитов.
— Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала
Необходимо проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При незначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой или заменить поврежденные детали новыми.
— Неправильная регулировка шестерен дифференциала
Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в пределах 0 — 0,10 мм.
Стук в начале движения автомобиля
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Заменить коробку дифференциала.
— Ослабла затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески
Необходимо подтянуть болты.
Утечка масла из заднего моста
— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
— Износ сальников полуосей
Необходимо проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.
— Ослабло крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок
Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.
Примечания и дополнения
Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
1. Фланец ведущей шестерни.
2. Плоская шайба.
3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
4. Сальник.
5. Маслоотражатель.
6. Передний подшипник.
7. Распорная втулка.
8. Картер редуктора.
9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста.
10. Прокладка.
11. Пружинная шайба.
12. Болт крепления крышки.
13. Задний подшипник.
14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
15. Опорная шайба шестерни полуоси.
16. Шестерня полуоси.
17. Сателлит.
18. Ось сателлита.
19. Ведомая шестерня.
20. Коробка дифференциала.
21. Ведущая шестерня.
22. Подшипник коробки дифференциала.
23. Регулировочная гайка.
24. Болт крепления стопорной пластины.
25. Стопорная пластина.
26. Стопорная пластина.
27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
Читайте также: Из за чего замерзает редуктор углекислотный
Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ
Задний мост является достаточно надёжным агрегатом автомобиля ВАЗ 2107, но, несмотря на свой массивный внешний вид, механизм требует регулярного техобслуживания, без которого может преждевременно выйти из строя. Этот узел может служить достаточно долго, если правильно и бережно его эксплуатировать, по возможности избегая предельных режимов вождения транспортного средства. Спокойная и аккуратная езда без резких нажатий на педаль газа и тормоза, жёстких включений сцепления и тому подобных перегрузок будут способствовать исправности и долговечности заднего моста.
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Функции заднего моста ВАЗ 2107
Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом: все последующие модели, начиная с ВАЗ 2108, были оснащены передним или полным приводом. Таким образом, крутящий момент от двигателя «семёрки» через другие элементы трансмиссии передаётся задним колёсам. Задний мост — один из компонентов трансмиссии, включающий в себя дифференциал и главную передачу. Дифференциал служит для раздачи крутящего момента между полуосями задних колёс, когда автомобиль поворачивает или движется по неровной дороге. Главная же передача усиливает крутящий момент, который передаётся на полуоси моста посредством сцепления, КПП и карданных валов. Если полученный крутящий момент принять за 1, то дифференциал может распределить его между полуосями в соотношении 0,5 к 0,5 или в любом другом, например, 0,6 к 0,4 или 0,7 к 0,3. Когда такое соотношение равно 1 к 0, одно колесо не вращается (например, попало в яму), а второе буксует (на льду или мокрой траве).
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Технические характеристики
Задний мост «семёрки» имеет следующие параметры:
- длина — 1400 мм;
- диаметр дифференциала — 220 мм;
- диаметр чулка — 100 мм;
- передаточное число равно 4,1, т. е. соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён составляет 41 к 10;
- вес — 52 кг.
Видео:Откуда стуки при троганье в заднем редукторе#mercedes 123#причина,решение.Скачать
Из чего состоит задний мост
Конструкция заднего моста «семёрки» включает довольно большое количество элементов, в числе которых:
- Крепёжные болты тормозного барабана.
- Направляющие штифты.
- Маслоотражатель подшипника полуоси.
- Тормозной барабан.
- Кольцо барабана.
- Цилиндр заднего тормоза.
- Штуцер для прокачки тормозов.
- Подшипник полуоси.
- Запорное кольцо подшипника.
- Фланец балки моста.
- Сальник.
- Опорная чашка пружины.
- Балка моста.
- Кронштейн подвески.
- Направляющая полуоси.
- Гайка подшипника дифференциала.
- Подшипник дифференциала.
- Крышка подшипника дифференциала.
- Сапун.
- Сателлит.
- Ведомая шестерня главной передачи.
- Левая полуось.
- Шестерня полуоси.
- Картер редуктора.
- Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
- Распорная втулка.
- Подшипник ведущей шестерни.
- Сальник.
- Грязеотражатель.
- Фланец-вилка карданного шарнира.
- Гайка.
- Маслоотражатель.
- Ведущая шестерня главной передачи.
- Ось сателлитов.
- Опорная шайба шестерни полуоси.
- Коробка дифференциала.
- Правая полуось.
- Кронштейны полуоси.
- Упорная пластина подшипника полуоси.
- Щит заднего тормоза.
- Колодка заднего тормоза.
- Фрикционная накладка.
- Фланец полуоси.
- Стопорная пластина.
- Крепёжные болты крышки подшипника.
Корпус
Все рабочие механизмы заднего моста размещены в балке, а также в картере редуктора. Балка выполнена из двух кожухов, соединённых продольной сваркой. Подшипники и сальники полуосей расположены во фланцах на концах балки. К корпусу балки, помимо этого, приварены крепёжные элементы подвески. Посредине балка расширена и имеет проём, в котором закреплён картер редуктора. В верхней её части установлен сапун, через который поддерживается связь полости моста с атмосферой, благодаря чему давление в полости не поднимается выше допустимого и внутрь детали не попадает грязь.
Редуктор
Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерён, имеющих гипоидное зацепление, т. е. оси шестерён не пересекаются, а перекрещиваются. Благодаря специфической форме зубьев обеспечивается одновременное зацепление сразу нескольких из них и, как следствие, снижается нагрузка на зубцы и увеличивается их долговечность. Двухсателлитный конический дифференциал, кроме расположенных на общей оси сателлитов, включает коробку и две шестерни, при этом сателлиты пребывают в постоянном зацеплении с шестернями.
Полуоси
«Семёрка» оснащена так называемыми полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Полуось, по сути, — это вал, изготовленный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на внешнем — фланец. Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, внешний расположен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. Удерживаться на месте полуоси позволяет упорная пластина подшипника, которая также закреплена на балке.
Видео:гул редуктора заднего моста ваз. звук износа подшипников редуктора моста ваз на скорости.Скачать
Признаки неисправности
Как только водитель заметил какие-либо изменения в работе заднего моста (например, появились посторонние звуки, которых раньше не было), он должен как можно быстрее отреагировать на эти перемены, чтобы не усугубить возможную неисправность. Наиболее типичным признаком таких неполадок может быть повышенный уровень шума:
- исходящий от задних колёс;
- во время работы заднего моста;
- при разгоне машины;
- при торможении мотором;
- при разгоне и торможении мотором;
- во время поворота транспортного средства.
Помимо этого, свидетельствовать о неисправности заднего моста могут стук в начале движения авто и утечка масла.
Скрежет при движении
Причинами скрежета со стороны заднего моста при движении автомобиля могут быть:
- износ или разрушение подшипников полуоси или дифференциала;
- деформация балки или полуосей;
- неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора и дифференциала;
- износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
- неправильная регулировка зацепления зубьев шестерён главной передачи;
- недостаточное количество масла.
Кардан крутится, а машина не едет
Если карданный вал вращается, а машина при этом стоит на месте, причиной может быть выход из строя шлицевого соединения полуоси или износ зубьев шестерён дифференциала или главной передачи. В любом случае если кардан крутится, а машина не едет, это свидетельствует о достаточно серьёзной поломке и, скорее всего, потребуется замена полуосей подшипников или шестерён.
Течь масла из корпуса и со стороны хвостовика
Наиболее вероятные причины течи масла из корпуса заднего моста:
- износ или повреждение сальника ведущей шестерни;
- износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок;
- ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста;
- повреждение уплотнительных прокладок;
- осевой люфт хвостовика;
- заклинивание сапуна.
Колёса заклинены и не вращаются
Если заклинило задние колёса, но барабан и колодки при этом в порядке, причиной такой неисправности может быть выход из строя подшипников или самой полуоси. Скорее всего, в этом случае подшипники рассыпались или полуось деформировалась (например, вследствие удара) и детали нуждаются в замене.
Немного просочившегося масла из моста через сальник полуосей + пыль от колодок = неплохой «клей». Итог: снимать барабан и смотреть. Если все пружины на месте, колодку не оборвало, то брать наждачку и чистить барабан и колодки. Предварительно промыть их очистителем карбюратора или похожей жижой. Продаётся в баллонах.
змей подколодный
Читайте также: Двигатель лифан 15лс редуктор
https://auto.mail.ru/forum/topic/klassika_zaklinilo_zadnee_koleso_odno/
Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
Ремонт заднего моста
Любой ремонт заднего моста, как правило, довольно сложный и дорогостоящий, поэтому прежде чем к нему приступать, следует провести тщательную диагностику и убедиться в том, что причина неисправной работы автомобиля кроется именно здесь. Если при движении транспортного средства появились посторонние шумы, которых раньше не было, нужно постараться определить, в какой момент они появляются. Если задний мост издаёт гул и под нагрузкой (при движении с включённой КПП), и без неё (на нейтральной скорости), то, скорее всего, дело не в нём. Но когда шум слышен только под нагрузкой, нужно разбираться с задним мостом.
Для ремонта различных узлов заднего моста потребуются:
- набор рожковых и накидных ключей;
- зубило и выколотка;
- съёмник для подшипников;
- молоток;
- кернер или простой карандаш;
- динамометрический ключ;
- набор щупов;
- штангенциркуль;
- ёмкость для слива масла.
Подшипник хвостовика
Используемый в хвостовике редуктора подшипник имеет:
- маркировку 7807;
- внутренний диаметр — 35мм;
- внешний диаметр — 73мм;
- ширину — 27мм;
- вес — 0,54 кг.
Чтобы заменить подшипник хвостовика редуктора, следует:
- Подготовить молоток, плоскую отвёртку, зубило, съёмник и ключи на 17 и на 10.
Установка нового подшипника выполняется в обратной последовательности.
Подшипник полуоси
На полуосях заднего моста ВАЗ 2107 используется подшипник 6306 2RS FLT 6306 RS, параметры которого составляют:
- внутренний диаметр — 30 мм;
- наружный диаметр — 72 мм;
- ширина — 19 мм;
- вес — 0,346 кг.
Приступая к замене подшипника полуоси, следует дополнительно подготовить:
- домкрат;
- опоры (например, брёвна или кирпичи);
- колёсные упоры;
- баллонный ключ;
- обратный молоток;
- ключи на 8 и 12;
- торцевой ключ на 17;
- шлицевую отвёртку;
- болгарку;
- деревянный брусок;
- смазку, ветошь.
Для замены подшипника потребуется:
- Демонтировать колесо, зафиксировав машину колёсными упорами, ослабив крепёжные болты баллонным ключом, приподняв кузов домкратом и подставив под него опоры.
- Подготовить к установке новый подшипник, смазав его пластичной смазкой или литолом. Смазку следует нанести и на полуось. Установить подшипник на место с помощью молотка и отрезка трубы.
Монтаж полуоси выполняется в обратном порядке. После установки полуоси на место следует повращать колесо и убедиться в том, что нет люфта и посторонних шумов при вращении.
Течь сальника хвостовика
Если на хвостовике редуктора появилась течь масла, скорее всего, придётся менять сальник. Для замены сальника хвостовика необходимо:
- Отсоединить от хвостовика карданный вал и отвести его в сторону.
Люфт хвостовика
Чтобы измерить люфт хвостовика, следует:
- Опуститься в смотровую яму и повернуть карданный вал по часовой стрелке (или против) до упора.
- В таком положении сделать отметки на фланце и на валу.
- Повернуть вал до упора в обратном направлении и тоже сделать отметки. Расстояние между первыми и вторыми отметками и представляет собой люфт хвостовика.
Нормальным считается люфт величиной 2–3 мм. Если размер люфта приближается к 10 мм, следует принимать меры по его устранению. Причина увеличенного люфта — износ зубьев шестерён главной передачи и дифференциала, а также дефект подшипников, поэтому боковой люфт устраняется, как правило, заменой изношенных или повреждённых деталей.
Помимо радиального, может иметь место продольный люфт хвостовика, который также является причиной гула при движении автомобиля. Если появилось масло на горловине редуктора, это может быть первым признаком увеличения продольного (или осевого) люфта. Такой вид люфта появляется, как правило, из-за:
- «проседания» распорной втулки при затяжке центральной гайки, вследствие чего нарушается зацепление шестерён, смещается пятно контакта и возникает гул при движении машины;
- деформации маслоотражательного кольца, выполненного из слишком мягкого материала.
Недопрессованные или повреждённые подшипники, а также изношенные шестерни также являются причинами осевого люфта.
Если на зубьях (или даже на одном из них) шестерён главной передачи имеются трещины, надломы и прочие дефекты, эту пару нужно менять. Подлежит отбраковке также главная пара, при осмотре которой можно заметить неравномерность ленты вершины зуба или её сужение в средней части. Замена коробки дифференциала требуется в случае «проседания» её шейки, когда подшипники входят и выходят от руки.
После ремонта с заменой изношенных и повреждённых деталей важно при сборке хвостовика точно подобрать регулировочные кольца: на заводе такие кольца устанавливаются с помощью специального станка до достижения минимального уровня шума. Распорную втулку также рекомендуется менять при каждой разборке редуктора. Следует помнить, что регулировка редуктора заднего моста требует определённых навыков и если это выполняется впервые, лучше иметь под рукой консультанта в лице опытного автослесаря.
Видео: самостоятельно замеряем люфт хвостовика
Видео:ОПИЛКИ в РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ?Скачать
Контролируем масло в редукторе
Для редуктора заднего моста «семёрки» подойдёт полусинтетика с параметрами вязкости 75W-90, например:
- CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4;
- «Лукойл 80W90 GL-5» и др.
1,35 литра масла заливается через специальное заливное отверстие на корпусе редуктора. Если нужно слить отработанное масло, для этого предусмотрено сливное отверстие в нижней части редуктора. Перед тем как сливать старое масло, рекомендуется разогреть машину, установить на ровной поверхности и приподнять домкратом правую часть авто. Если в отработке есть металлическая стружка следует промыть ёмкость редуктора специальной жидкостью или веретённым маслом.
Заливать новое масло удобно с помощью специального шприца, который можно купить в автомагазине. Обе пробки (сливную и заливную) следует надёжно закрутить, после чего проверить состояние сапуна, который должен свободно перемещаться. Если сапун заклинит, нарушится контакт ёмкости с атмосферой, что приведёт к повышению внутреннего давления, повреждению сальников и утечке масла. Нормальным считается такой уровень масла в редукторе заднего моста, когда жидкость достигает нижней кромки заливного отверстия.
Видео: меняем масло в редукторе самостоятельно
Ремонт и регулировка наиболее ответственных узлов заднего моста, как правило, требует определённой практики, поэтому лучше его выполнять под руководством опытного специалиста. Если со стороны заднего моста во время движения слышны посторонние звуки, следует без промедления установить причину их появления. Проигнорировав такие шумы, можно «запустить» поломку и столкнуться впоследствии со сложным и дорогостоящим ремонтом. Соблюдение простых правил эксплуатации и техобслуживания заднего моста продлит жизнь автомобиля на долгие годы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать
Шумит редуктор, мост на ваз 2106, устраняем шум за 5 минСкачать
Хруст щелчки и стук при движении задним ходом причина найденаСкачать
Люфт и стук в коробке и заднем мостуСкачать
Появился стук ВАЗ 2101. Что и откуда? будем разбираться....Скачать
Щелчки Стуки НИВА Lada Niva Travel, Chevrolet Niva, Lada Niva 4x4. Все варианты Стуков и ЩелчковСкачать
Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редукторСкачать
Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать
Почему водит зад автомобиля.Скачать
НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРАСкачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать