Тахометры предназначены для определения частоты оборотов вращающихся механизмов. С помощью приборов удается быстро и точно определять этот параметр бесконтактным способом – данные выводятся на электронный дисплей.
- Как они работают?
- Советы по выбору измерителя частоты вращения вала
- Принцип работы устройства
- Виды измерителей частоты вращения вала
- Выбор по конструктивным особенностям и функционалу
- Электронный тахометр/счетчик моточасов для измерения оборотов двухтактного и четырехтактного двигателя с межсервисным таймером (без подсветки, IP68, встроенная батарейка)
- Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?
- Мехе и без тахометра, 90 км обороты двигателя.
- Как узнать обороты двигателя без тахометра?
- Измерение числа оборотов двигателя в домашних условиях
- Типы и виды тахометров
- 📸 Видео
Как они работают?
Инфракрасный сенсор прибора посылает ИК-излучение на вращающийся механизм. На вращающемся валу агрегата заранее крепится отражающая наклейка. Сенсор определяет каждый полный оборот вала по этой наклейке, фиксируя количество считываний. Показания выводятся на дисплей, как правило, с точностью до 0,01 об/мин. Но при измерении возможна погрешность, например, в 0,01 или 0,02%.
Видео:Счетчик оборотов СО-66Скачать
Советы по выбору измерителя частоты вращения вала
Прибор, с помощью которого проводят замеры частоты вращения вала (или так называемой угловой скорости), называют тахометром. Если устройство дополнительно оснащается записывающим и регистрирующим модулями, то это будет уже тахограф. Прибор для суммирования числа оборотов вала также носит название счетчика. К помощи тахометров прибегают везде, где необходимо проконтролировать частоту вращения вала во всевозможных двигателях – на транспортных средствах, конвейерных установках, насосных станциях и т.д. Нередко используют тахометры и для контроля работы станкового оборудования. Область использования, одним словом, достаточно обширна.
Видео:ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2Скачать
Принцип работы устройства
Блоком измерения обрабатываются сигналы, которые поступают от датчика. Сигналы, в свою очередь, преобразуются в цифровые и передаются по интерфейсу на индикационную систему или внешние регистраторы. Блок информации считывает показатели с определенной частотой – несколько раз в секунду. При этом проводится также проверка достоверности информации, отсутствия ошибок.
Видео:Механические счетчики оборотов вала. Промышленная фурнитураСкачать
Виды измерителей частоты вращения вала
- ручные;
- стационарные;
- дистанционные устройства.
- центробежные механические приборы;
- магнитного типа;
- магнитно-индукционные;
- электрические и электронные.
Механические проще в конструктивном плане, однако электронные могут предложить большую точность замеров и обширный диапазон настроек. Есть и комбинированные модели, использующие сразу несколько принципов проведения замеров. Например, контактным механическим и бесконтактным электронным.
Видео:Как за 5 секунд узнать обороты электродвигателя без таблички без разборкиСкачать
Выбор по конструктивным особенностям и функционалу
Делая выбор в пользу того или иного счетчика, нужно учесть, для проведения каких именно замеров он предназначается. К примеру, есть тахометры, которые можно дополнительно использовать как счетчик импульсов. Это позволит подсчитывать объем конвейерной продукции, сырьевой расход, расход материалов, время наработки оборудования, механизмов и машин при проведении испытательных работ.
Лучше, если измерение и подсчет можно будет проводить как в прямом, так и в обратном направлениях. Следует предусмотреть возможность масштабирования измеряемых величин.
Производительные многофункциональные устройства оснащаются аварийной сигнализацией, опциями по сбросу и обнулению показаний. Можно предусмотреть защиту паролями во избежание несанкционированного доступа. Современные тахометры позволяют осуществлять соединение с компьютером и сетевое дистанционное управление через ПК.
При выборе устройства не будет лишним проверить наличие измерительного зонда, что позволит проводить замеры в труднодоступных местах, а также на торцах и дисках, на объектах большой протяженности (конвейеры ленточного типа).
К полезным аксессуарам относят и дисковую насадку. Благодаря ней можно будет мерить как частоту вращения вала, так и длину движущегося объекта – той же ленты конвейера.
Лучше приобретать тахометр, который подходит и для быстрых, и для медленных вращающихся объектов.
Функциональные возможности, на которые можно опираться, выбирая ту или иную модель тахометра:
- Измерение частоты вращения вала с максимальной точностью и в обширном диапазоне;
- Наличие встроенной памяти для запоминания максимальных показателей частот вращения за тот или иной промежуток времени;
- Проведение тонких настроек режимов работы устройства;
- Количество пазов на валу или импульсов датчика за одно вращение;
- Настройка параметров срабатывания реле;
- Подсчет моточасов;
- Работа не только в прямом направлении, но и в реверсном.
Конечно, цена часто является определяющим моментом. Но не стоит приобретать устройство по подозрительно низкой цене. Как показывает практика, всегда за низкой стоимостью стоит и низкое качество. Такой тахометр может выдавать сильные погрешности замеров, долго не прослужит. Так что лучше отдавать предпочтение только проверенным производителям.
Видео:Счетчик числа оборотов СО 66Скачать
Электронный тахометр/счетчик моточасов для измерения оборотов двухтактного и четырехтактного двигателя с межсервисным таймером (без подсветки, IP68, встроенная батарейка)
Приборы для измерения частоты вращения вала (угловой скорости)
называются тахометрами.
Тахометры
, снабженные регистрирующим (записывающим) устройством, — называются тахографами. Приборы суммирующие число оборотов вала — называются счетчиками.
В зависимости от места установки тахометра и способа применения тахометры подразделяют на стационарные, дистанционные и ручные. По принципу действия, различают механические (центробежные), магнитные, магнитно-индукционные, электрические и электронные тахометры.
Принцип действия механических тахометров основан на использовании центробежных сил, пропорциональных квадрату угловой скорости, действующих на центробежные расходящиеся грузы (наклонное кольцо), находящиеся на валу и вращающиеся вместе с ним вокруг оси, (рис. 1, а). Чувствительным элементом является кольцо 1 на оси 2, проходящей через приводной валик 3. Кольцо нагружено спиральной пружиной 4 и связано тягой 5 с подвижной муфтой 6. При вращении валика кольцо стремится занять положение, перпендикулярное к оси вращения. Муфта через промежуточное кольцо 9 и зубчатую рейку 7 входит в зацепление с шестерней 10, на оси которой закреплена стрелка 8, движущаяся вдоль шкалы прибора (градуирована в об/мин.). Тахометр закреплен неподвижно, а вал 3 приводится во вращение через передачу от вала двигателя.
Рис. 1: а) устройство механического центробежного стационарного тахометра;
б) внешний вид механического центробежного ручного тахометра.
При установившемся режиме центробежная сила, действующая на вращающееся кольцо 1, уравновешивается силой действия спиральной пружины, и стрелка тахометра неподвижна. При изменении частоты вращения вала равновесие сил нарушается, вызывая разворот кольца относительно оси 2 на угол α и соответствующий разворот стрелки 8 прибора. Механические центробежные
измерительные приборы
обладают нелинейной статической характеристикой, поэтому их шкала неравномерная.
Периодический контроль частоты вращения и проверку стационарных тахометров производят механическим центробежным ручным тахометром (рис. 1, б), прижимая наконечник 1 к торцу вращающегося вала. В корпус 2 встроен редуктор с переключающим устройством, позволяющий менять передаточное отношение от наконечника 1 к чувствительному элементу для измерения в пяти диапазонах частоты вращения от 25 до 10000 об/мин. Переключают редуктор и устанавливают указатель 3 путем перемещения вдоль оси наконечника приводного вала при нажатой кнопке 4. В зависимости от установленного диапазона частоты вращения показания прибора определяют по одной из двух шкал.
К преимуществам механических тахометров относится высокая точность показаний, а к недостаткам — невозможность дистанционного отсчета.
Магнитоиндукционный тахометр имеет равномерную шкалу. В тахометре (рис. 2.) вращение от приводного вала 1 через конические шестерни и вал 2 передается ротору с постоянными магнитами 3, между которыми на оси 10 находится алюминиевый диск 4.
Рис. 2. Магнитоиндукционный тахометр
Под действием вращающегося поля магнитов в диске индуцируется электрический ток, создающий свое магнитное поле. Сила взаимодействия магнитных полей уравновешивается силой действия волосковой пружины 5, один конец которой закреплен на оси 10, а другой — в корпусе прибора.
Пропорционально частоте вращения приводного вала 1 изменяются действующие силы, разворот диска 4, оси 10 и жестко связанной с ней стрелки 7 вдоль шкалы 8.
В прибор вмонтирован магнитоиндукционный успокоитель, состоящий из алюминиевого диска 9, закрепленного на валу 10, и неподвижной системы с постоянными магнитами 6. При движении в диске 9 индуцируется ток и создается магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянных магнитов. А так как сила взаимодействия этих полей направлена в сторону, противоположную движению диска, то происходит торможение колебаний стрелки прибора.
Дистанционные магнитоиндукционные тахометры
Дистанционное измерение частоты вращения основано на принципе электрической дистанционной передачи вращения вала двигателя валу магнитно-индукционного измерительного узла измерителя и преобразования частоты вращения вала в угловые перемещения стрелки измерителя.
Рис. 3. Дистанционный магнитоиндукционный тахометр.
Тахометр работает следующим образом (рис. 3): в обмотке статора 11 датчика при вращении ротора 15 возбуждается трехфазовый ток с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Ток по трем проводам приводится к обмотке статора 12 синхронного серводвигателя.
Частота вращения магнитного поля статора измерителя пропорциональна частоте токов в обмотках фазы. Ротор двигателя измерителя вращается с частотой, синхронной вращению магнитного поля статора. На конце вала ротора двигателя укреплен магнитный узел 2 с шестью парами постоянных магнитов, между полюсами которых расположен чувствительный элемент 8. При вращении магнитного узла в чувствительном элементе индуцируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента. Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует спиральная пружина 7, — один конец которой укреплен на оси чувствительного элемента, другой — неподвижен. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, то угол поворота чувствительного элемента пропорционален частоте вращения магнитного узла, и соответствует частоте вращения вала двигателя. На другом конце оси чувствительного элемента укреплена стрелка 5, показывающая по равномерной шкале 4 измерителя частоту вращения вала двигателя.
Читайте также: Сальник крышки первичного вала уаз 5 ступенчатая
Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний прибора применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнита 6 наводит в алюминиевом диске 3 вихревые токи, которые взаимодействуют с магнитным полем магнитов, и в подвижной системе возникает тормозящий момент. Ротор состоит из двух постоянных магнитов 13 и трех гистерезисных дисков 14, соединенных вместе. Взаимодействие ротора с магнитным полем статора — определяется взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов статора и гистерезисных дисков.
Электрические тахометры служат для дистанционного контроля направления и частоты вращения валов в диапазоне до 1500 об/мин. Датчиками в них служат тахогенераторы — миниатюрные генераторы переменного или постоянного тока, вырабатывающие напряжение, пропорциональное частоте вращения вала. Указателями являются магнитоэлектрические вольтметры со шкалой, градуированной в единицах частоты вращения.
Рис. 4: а) схема действия электрического тахометра; б) тахогенератор.
В тахометре (рис. 4, а) тахогенератор 3 постоянного тока, приводимый во вращение от вала через цепной привод 2, является датчиком частоты вращения вала 1. К нему может быть подключено до восьми указателей — вольтметров 4 постоянного тока, размещенных по судну. Передаточное отношение от вала 1 к датчику определяется соотношением числа зубьев звездочек цепного привода и должно быть таким, чтобы номинальные частоты вращения вала и якоря датчика совпадали. Если при номинальной частоте вращения вала напряжение, вырабатываемое датчиком, не равно (30±0,1) В, то необходимо корректировать положение магнитного шунта. При правом и левом вращении якоря с номинальной частотой разность напряжений не должна превышать 0,1 В. В противном случае, необходимо корректировать нейтральное положение траверсы щеткодержателей.
В электрическом генераторе переменного тока 5 (рис. 4, б), ротором является постоянный магнит 7, установленный неподвижно на валу, а статором — стальные неподвижные полосы 6. Тахогенераторы постоянного тока вместо обмоток возбуждения имеют постоянные магниты. В результате большого количества ламелей коллектора и особых форм вырезов канавок вырабатывается постоянное напряжение с небольшими пульсациями, которое пропорционально частоте вращения. Преимущество датчиков постоянного тока — получение поляризованного напряжения, т. е. одновременно определяется и направление вращения; недостаток — сбои в работе коллектора. Передача от вала должна быть без скольжения (шестеренчатая, цепная). В тахогенераторах переменного тока это возможно только при наличии двух обмоток со сдвигом фаз 90°. Переменное напряжение должно быть выпрямлено в мостиковой схеме. Разность напряжений обоих гальванически разделенных контуров измеряется прибором с двумя поворотными катушками. Напряжение на выводах тахогенератора зависит от количества подключенных показывающих приборов. Поэтому в корпусе тахогенератора устанавливается нагрузочный резистор, который можно включать или выключать. Имеется также резистор для поднастройки показаний.
Для суммирования числа оборотов вала двигателя или механизма применяют специальные счетчики оборотов. Упрощенная принципиальная схема дистанционного электромеханического счетчика
На валу 9 жестко закреплены храповое колесо 5 и цифровой барабан 7, а цифровые барабаны 6 свободно насажены на вал. Барабаны кинематически соединены между собой так, что при полном обороте каждого из них соседний слева разворачивается на 1/10 оборота. На каждый барабан нанесены цифры от 0 до 9. Таким образом обеспечивается десятичная система отсчета. Число читается в рамке прибора 8. Колесо 5 входит в зацепление с храповиком 3, который в одну сторону перемещается под действием пружины 4, а в другую — якорем 2 электромагнитной катушки 1. Катушка получает питание Uп от сети через герметичные контакты выключателя 13. В выключателе на пластинчатой пружине с контактом закреплен постоянный магнит 12. Выключатель крепится к корпусу двигателя таким образом, чтобы между якорем 12 и стальным штифтом 10 вала 11 был установлен зазор, обеспечивающий притягивание якоря и замыкание цепи питания катушки 1.
Рис. 5. Электромеханический счетчик оборотов
Широко распространены магнитоуправляемые контакты (герконы). Прибор представляет собой две тонкие пермалоевые пластины с небольшим зазором между концами, впаянные в стеклянную колбу, из которой выкачан воздух (в некоторых приборах колбу заполняют инертным газом). При появлении вблизи геркона магнитного поля постоянного или электрического магнита происходит взаимное притягивание (прогиб) пластин и замыкание контактов. Постоянный магнит крепится на вращающемся валу 11 вместо штифта 10.
При каждом обороте вала независимо от направления его вращения катушка 1, получив питание, втягивает якорь 2 и смещает храповик 3 на один зуб колеса 5. При обесточивании катушки храповик под действием пружины 4 смещается в первоначальное положение, разворачивает колесо 5, вал 9 и барабан 7 на 1/10 оборота, что приводит к изменению показаний счетчика на одну единицу. Через один оборот барабана 7 соседний барабан 6 разворачивается на 1/10 оборота, отсчитав 10 оборотов вала 11, и т. д.
Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оснащается прибором для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометром. О том, что такое тахометр и зачем он нужен, какие тахометры сегодня используются на автотранспорте, как они устроены и работают — читайте в данной статье.
Видео:Простейший счётчик оборотовСкачать
Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?
Автомобильный — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:
- Выбирать оптимальную передачу КПП и скорость движения автомобиля в различных условиях. Именно по показаниям тахометра проще всего выбирать правильный момент для переключения с низшей на высшую передачу и наоборот;
- Выбирать оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком интервале частот вращения коленвала, и именно по тахометру проще всего отслеживать достижение данного режима;
- Своевременно выявлять неисправности, приводящие к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и на всех режимах. Некоторые неисправности системы питания, зажигания и других систем приводят к тому, что обороты двигателя?плавают?, что легко отследить по тахометру.
Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.
Видео:Счетчики оборотов серии LB. Производитель LineSeiki Япония.Скачать
Мехе и без тахометра, 90 км обороты двигателя.
Одни считают, что точная информация об оборотах двигателя. Чайные ложки из серебра. Заинтересовавшийся устройством двигателей внутреннего сгорания человек быстро узнает. По механике сказать ничего не могу не было у меня японки на мехе и без тахометра, но если там этот разъем есть, думаю, что будет работать. Найди такую же машину с нормальными оборотами, и примерно поставь себе такие на слухможно. А как по другомумультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести герцы обороты минуту. Архив как определять обороты двигателя без тахометра двигатель engine определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. Определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. А если точнее, то как для уаз расчитать? Например 4хступка полносинхра, недосинхра. Хотелбы знать как определить обороты двигателя если машина без тахометра. Мотор мне ещё не знакомый так что по звуку не определю. Какие есть ещё способы? Обороты электродвигателя как чем измерить? Вместе с как определить обороты асинхронного двигателя без тахометра часто ищут схема регулятора частоты вращения асинхронного двигателя на микроконтроллересхема электроного тахометра для лодочногомоторапоказать схему подключения тахометра на мотоцикл урал. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный стробоскоп вы легко можете собрать сами потребуется источник света с малой инерцией светодиоды, неоновые лампы. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Как сделать шкив из ничего мастеркласс от бати.
Как узнать обороты двигателя без тахометра?
Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя
Измерение числа оборотов двигателя в домашних условиях
Измерение числа оборотов двигателя
Видео:Фото отчёт о способе установки датчика оборотов в счётчик К44.Скачать
Типы и виды тахометров
Используемые на транспорте тахометры делятся на несколько типов по принципу работы, способу обработки сигнала и индикации, способу подключения и применимости.
📸 Видео
Цифровой счетчик с герконовым датчикомСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Полный курс пдд 2024 Вебинар №36 Устройство АвтоСкачать
Измерение числа оборотов двигателя в домашних условияхСкачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Часть 1. Инструкция на онлайн калькулятор. Тест привода.Скачать
Ремённые ПередачиСкачать
UT 371 и UT 372 измерители числа оборотов, тахометрыСкачать
КАК УЗНАТЬ ОБОРОТЫ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕФОНА.Скачать
Ручка со счетчиком оборотов. Индикатор положения валаСкачать
Тахометры? Это очень просто! Датчик Холла + магнит.Скачать
СОП-105 Счётчик оборотов программируемый. Обзор и вскрытие. Возможные аналоги.Скачать