Всем доброго времени суток! Заскрипела печка, полазил по форуму, в итоге: Снял, промыл, продул, промазал(смазкой для суппортов, -50 — +1000), после осмотра обнаружил износ коллектора (около 2мм) и практически в ноль стёртые щётки. Встал вопрос о замене щёток, но оригинальные не могу найти нигде. Решил «подогнать», но встал вопрос об исходнике:
1 Графитовые или медно-графитовые?
2 ширина толщина высота(мои стёртые практически в ноль)?
3 есть ли аналоги на отечественном рынке(первый запрос по номеру двигателя выбрасывает на такую же ситуацию но с печкой у ГАЗели)))
Если кто заморачивался, помогите плиз!
Гольф 2013г, пробег 130 000км
по номеру в накладной бьются щетки KRAUF KSB0014 ,стоят 80 руб.штука на экзисте.
———- Сообщение добавлено в 12:59 ———-
KSB 14 вроде похожи. Сегодня пробовал колхозить
В центре родная, справа новая на расточку, слева расточенная.
Немного переборщил с расточкой пришлось изолентой нарастить по 1мм.
Сверху родная, снизу «заточенная».
———- Сообщение добавлено в 19:36 ———-
Спасибо за ссылочки. Я и подумать не мог что их серпом делают)))
А насчёт графит или медно-графитовые: мой отец 20 лет энергетиком проработал, говорит
«ни в коем разе медно-графитовые не ставь. Мол они под фазные моторы (или что-то вроде того, короче для переменного тока). Они сразу коллектор сотрут из-за жесткости своей.
Есть такие ЭГ-4, говорит, они из искусственного графита каким-то хитрым способом получены. Износостойкость выше чем у графитовых, а мягкость та же.»
Короче поищу завтра на экзисте.
PS: сегодня написал в BOSCH, мол чё за подстава:почему нельзя взять щетки новые и поменять?
Жду ответа от них)))
———- Сообщение добавлено в 19:41 ———-
PPS: мотор поставил на место с одной колхозной щёткой. Работает, но такое чувство, что не на полную. Возможно новую щётку плохо притёр, может провод тонковатый. в общем будет продолжение.
- Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
- Щетки моторчика печки
- Щетки моторчика печки ⇐ Vito W638
- ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ.
- ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика
- Купить щетки мотора отопителя Фольксваген в Санкт-Петербурге (СПб)
- Магазины запчастей, продающие щетки мотора отопителя на Volkswagen в Санкт-Петербурге (СПб)
- Автомагазины на карте, продающие щетки мотора отопителя для Фольксваген в Санкт-Петербурге (СПб)
- Свежие отзывы об автомагазинах города Санкт-Петербург
- Новые вопросы автомагазинам запчастей города Санкт-Петербург
- 📸 Видео
Видео:Фольксваген Поло - Замена моторчика печкиСкачать
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
Информация подходит для ремонта многих автомобилей.
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее
Читайте также: Замена мотора печки рено сандеро
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.
Читайте также: Машины с мотором 1nz
Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление
0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.
Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.
Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:
Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)
ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.
Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Видео:Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Щетки моторчика печки
Vito W638. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать
Щетки моторчика печки ⇐ Vito W638
Сообщение negoro73 » 04 окт 2013, 11:01
Сообщение tavrist » 05 окт 2013, 20:50
Сообщение negoro73 » 07 окт 2013, 12:39
Сообщение savely.69 » 13 ноя 2013, 19:07
Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.
Сообщение sema515 » 13 ноя 2013, 19:24
Сообщение negoro73 » 18 ноя 2013, 15:04
Сообщение comandor » 18 ноя 2013, 20:14
Сообщение Денисов Сергей44 » 18 ноя 2013, 20:24
Сообщение negoro73 » 19 ноя 2013, 17:12
Сообщение bardzuk » 14 окт 2020, 18:44
98 года машина.
А по мне, так лучше щётки поменять, ибо это расходник для коллекторного двигателя, даже с эл. инструментами в комплекте шли ранее.(Фирменными с 3х годичной гарантией).
А теперь, из-за таких лентяев и/или профанов проамериканских, щетки почти никто и не возит подходящие.
// или кто-то порекомендует молоко только с заводов, Хотя Русское Топлёное масло делалось из сметаны, т.е. молочнокислый продукт. (Французы не доросли, но в обязаловку так и слабо Молочнокислой делают, Остальное масло сливочное — чухонское! не русское!)
Да, ежели руки не из портмоне в заднем кармане растут, лучше полазить и сделать, а заодно и скрытые дефекты обнаружить и заказать у китайцев заранее другие запчасти.
Будем пилить ежели надо!
Дайте челу размеры щёток дать для покупки, я для этого сюда и заходил!
8/10? (Давно менял, не помню сам)
Читайте также: Радиотех аккумуляторы для лодочных моторов
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ.
Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика
Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 20:38
Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 21:12
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 22:08
в моем варианте он уже был пришпандорен, пришлось еще и уменьшать сечение откусывая по пути лишнее.
ну а с другой стороны он припаивается.
Сообщение trubnik65 » 15 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 10:10
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 10:53
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 13:14
черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 14:57
Сообщение sks-profi » 16 янв 2011, 17:53
Трек: черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Сообщение клаус » 16 янв 2011, 22:55
Сообщение SLy » 16 янв 2011, 22:58
Сообщение клаус » 16 янв 2011, 23:38
У меня Вито 98 года. Похожая система.
Ежели щетки уже раза 3 меняны, а менять нужно графитными, а не МГ, иначе коллектор и изнашивается.
Движок практически неразборный, Разбирать, а потом центровать сложно. Поэтому:
-Меняй движок, но смотри на коллектор, если с разборки, чтоб не очень стёртый был!
Поменяй щётки на графитные новые! Чаще менять,(2-3 года от климата) но движок больше проживёт.
Видео:Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Купить щетки мотора отопителя Фольксваген в Санкт-Петербурге (СПб)
Список магазинов автозапчастей, где вы можете купить щетки мотора отопителя Фольксваген в Санкт-Петербурге (СПб). Телефоны и адреса компаний, их график работы, отзывы клиентов и ответы на задаваемые вопросы, рейтинги компаний, видео и фото презентации.
Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Магазины запчастей, продающие щетки мотора отопителя на Volkswagen в Санкт-Петербурге (СПб)
- Skoroto
- Кожевенная линия, 34, (Заезд слева, офис 329)
- +7 812 920 49 83, +7 981 907 85 35
Видео:Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Автомагазины на карте, продающие щетки мотора отопителя для Фольксваген в Санкт-Петербурге (СПб)
Видео:Снятие чистка смазка моторчика печки vwСкачать
Свежие отзывы об автомагазинах города Санкт-Петербург
Разводиоы таких поискать, сначало снимают стекло потом, ставят перед фактом, что мол машина ржавая, надотзачищать, берут бешанные деньги за 3 арки и горантии не дают.
Видео:Ремонт мотора вентилятора печки. Полная разборка. VW Polo.Скачать
Новые вопросы автомагазинам запчастей города Санкт-Петербург
Нужна стандартного размера резина на а/м. Ока. С пересылки в другой город. Возможно?
Доброе время суток. Нужен кузов для КИА Спортейдж 2.
Нужен радиатор кондиционера honda crv 5 поколения 2018 года
Здравствуйте, интересует наличие втулки рулевой рейки на машину Ока правая сторона
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Ремонт вентилятора отопителя салона - замена щеток ШКОДА Октавия А7 и ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 5Скачать
Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
Ремонт мотора печки Skoda Rapid, Fabia, VW Polo 6R, IbizaСкачать
Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать
Гольф 5 - замена щёток мотора печки,своими руками!Скачать
ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать
Замена щёток моторчика печки Пассат Б5Скачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Замена щеток мотора печки фольц ваген гольф 4Скачать
Замена щеток на электро моторе печки ТуарегаСкачать