Щетки для мотора отопителя вольво

Техн. обзор. Сделано мной Замена щеток в двигателе вентилятора 850

Sergi_k

Постоянный участник сообщества

У SergVolvo есть цикл прекрасных статей по ремонту моторчика вентилятора отопителя.

После долгих (и многочисленных) реанимаций своего двигателя щетки просто «кончились». Решил заменить щетки.

Раньше я видел описание данного процесса с расчеканиванием задней части двигателя и полноценным обслуживанием щеточного узла (а заодно и якоря с подшипником). Я же просто разогнул шеткодержатель и поставил новые щетки, а провода соединил обычным наконечником на 4 кв. путем обжима (предварительно удалив пластиковую часть наконечника) . Место для излишков провода от щеток в пластиковом корпусе есть. Стоимость — 2 щетки по 15 руб. и 2 наконечника на 4кв.мм (цену не знаю).

Можете не боятся и аккуратно узкими плоскогубцами разгибать/загибать заднюю часть щеткодержателя — металл это выдержит (во всяком случае 1 раз точно).

Вложения

  • Щетки для мотора отопителя вольво

Щетки для мотора отопителя вольво

Andry XC90

Щетки для мотора отопителя вольво

Щетки для мотора отопителя вольво

Щетки для мотора отопителя вольво

Sergi_k

Постоянный участник сообщества

Если честно — не знаю. Двигатель Bosch — щетки похожи на «советские». Подбирал «по месту» — примерял на снятый двигателем. Эти по габариту идеально, но пришлось укорачивать — пружина не лезла. Не догадался сфотографировать щетку отдельно — а там ведь была какая-то маркировка.

Искал на строительном рынке в ремонте электроинструмента — но там из всего многообразия не смогли подобрать точно такие-же, но зато нашли чуть шире (я их тоже купил на тот случай, если не найду). Другого места, где найти щетки, я сразу и не придумал — но думаю в любом ремонте автогенераторов или у автоэлектриков должно быть полно этого хозяйства на любой выбор. Или — ремонт пылесосов и т.п. — т.е. бытовой техники.

Купил на Митинском рынке (у вас наверняка есть что-то подобное) у мужика в рядах «блошиного рынка» — просто подобрал подходящие по месту из целого ящика в развале. Нашлись быстро — видимо размер стандартный.

Стас 0878

Генераторные могут подойти,ток размеры надо знать у мну каталог есть после праздников размеры и номера могу скинуть,просто покупаеш за 10евро 2 комплекта там где генераторы ремонтируют(если там как на 940 моторчик то там 2 коллектора и 4 щётки),обычно чаще кончаются подшипники,тогда помоему кранк приходит мотору,силовые методы снятия якоря с переднего подшипника не удались

Стас 0878 добавил 08.03.2009 в 00:54
пардон господа suicide.увы мне, я про вентиляторрадиатора написал)))а отопитель другая история,тож гляну кому надо пишите

Видео:Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать

Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазывать

ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ.

Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 20:05

Сообщение Трек » 14 июл 2010, 20:38

Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 21:12

Сообщение Трек » 14 июл 2010, 22:08

в моем варианте он уже был пришпандорен, пришлось еще и уменьшать сечение откусывая по пути лишнее.

ну а с другой стороны он припаивается.

Сообщение trubnik65 » 15 июл 2010, 20:05

Сообщение Трек » 16 июл 2010, 10:10

Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 10:53

Сообщение Трек » 16 июл 2010, 13:14

черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.

Читайте также: Тотал масло для бензинового мотора

а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.

Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 14:57

Сообщение sks-profi » 16 янв 2011, 17:53

Трек: черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.

а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.

Сообщение клаус » 16 янв 2011, 22:55

Сообщение SLy » 16 янв 2011, 22:58

Сообщение клаус » 16 янв 2011, 23:38

У меня Вито 98 года. Похожая система.

Ежели щетки уже раза 3 меняны, а менять нужно графитными, а не МГ, иначе коллектор и изнашивается.
Движок практически неразборный, Разбирать, а потом центровать сложно. Поэтому:
-Меняй движок, но смотри на коллектор, если с разборки, чтоб не очень стёртый был!
Поменяй щётки на графитные новые! Чаще менять,(2-3 года от климата) но движок больше проживёт.

Видео:Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать

Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген Гольф

Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I

В общем, владельцы Volvo, как, впрочем, и владельцы других марок, иногда сталкиваются с поломкой моторчика вентилятора печки. Проявляться неполадки могут по-разному: недостаточные обороты на максимальной скорости, посторонние звуки или вообще отказ в работе. Стоит отметить, что на разных моделях Volvo, моторчики и вентиляторы немного разные и, к сожалению, не взаимозаменяемые. То есть, даже поставить моторчик от Volvo 850 серии на Volvo 70 серии не получится. Второй печальный факт, это то, что по-человечески заколхозить вентилятор или мотор от другой машины тоже не получится – пробовали уже. Ничего толкового из этого не выходит. И третья особенность – это цена! Оригинальный моторчик на Volvo 70й серии (s70, v70, c70) установлен французской фирмы behr. Стоимость в Москве такого мотора составляет аж 15 тысяч рублей! Существует ещё замена от Hella – порядка 8-10 тысяч рублей за мотор в сборе. Ещё есть китайский вариант GP – 4 тысячи. На данный момент он проходит тестирование в моей машине и пока, вроде, нареканий нет – дует нормально, работает без посторонних звуков (уже 1,5 месяца).

Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.

Видео:ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать

ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТО

Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo

В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:

Для начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.

Читайте также: Все моторы ниссан теана

После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.

Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.

Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

Ремонт мотора вентилятора печки печки

Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.

Щетки для мотора отопителя вольво

Если мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.

Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.

Щетки для мотора отопителя вольво

Повторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.

Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.

Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.

Щетки для мотора отопителя вольво

После удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.

Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.

Читайте также: Регулятор холостого хода 405 мотор

Теперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.

После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.

После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст

рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.

Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт. Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.

Видео:Ремонт моторчика печки Volvo xc 90 (Bosch )Скачать

Ремонт моторчика печки Volvo xc 90 (Bosch )

Щетки моторчика печки

Vito W638. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать

Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоря

Щетки моторчика печки ⇐ Vito W638

Сообщение negoro73 » 04 окт 2013, 11:01

Сообщение tavrist » 05 окт 2013, 20:50

Сообщение negoro73 » 07 окт 2013, 12:39

Сообщение savely.69 » 13 ноя 2013, 19:07

Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.

Сообщение sema515 » 13 ноя 2013, 19:24

Сообщение negoro73 » 18 ноя 2013, 15:04

Сообщение comandor » 18 ноя 2013, 20:14

Сообщение Денисов Сергей44 » 18 ноя 2013, 20:24

Сообщение negoro73 » 19 ноя 2013, 17:12

Сообщение bardzuk » 14 окт 2020, 18:44

98 года машина.
А по мне, так лучше щётки поменять, ибо это расходник для коллекторного двигателя, даже с эл. инструментами в комплекте шли ранее.(Фирменными с 3х годичной гарантией).
А теперь, из-за таких лентяев и/или профанов проамериканских, щетки почти никто и не возит подходящие.

// или кто-то порекомендует молоко только с заводов, Хотя Русское Топлёное масло делалось из сметаны, т.е. молочнокислый продукт. (Французы не доросли, но в обязаловку так и слабо Молочнокислой делают, Остальное масло сливочное — чухонское! не русское!)

Да, ежели руки не из портмоне в заднем кармане растут, лучше полазить и сделать, а заодно и скрытые дефекты обнаружить и заказать у китайцев заранее другие запчасти.
Будем пилить ежели надо!

Дайте челу размеры щёток дать для покупки, я для этого сюда и заходил!
8/10? (Давно менял, не помню сам)

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать

    Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎

    Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать

    Не делай! Ремонт моторчика печки.

    Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вСкачать

    Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира в

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печки

    Ремонт мотора вентиляции салона VW/Ауди.Bosch.Замена коллектора и щёток.Скачать

    Ремонт мотора вентиляции салона VW/Ауди.Bosch.Замена коллектора и щёток.

    Ремонт моторчика печки, замена щеток на рено меган 2Скачать

    Ремонт моторчика печки, замена щеток на рено меган 2

    Вентилятор отопителя Volvo fh4 замена, мотор печки Volvo fh4 87751Скачать

    Вентилятор отопителя Volvo fh4 замена, мотор печки Volvo fh4 87751

    Съёмник крыльчаток отопителейСкачать

    Съёмник крыльчаток отопителей

    Вентилятор печки VOLVO XC 90 2002-06 2.4 20V от Febi. Исчез поток воздуха? Меняем мотор печки!Скачать

    Вентилятор печки VOLVO XC 90 2002-06 2.4 20V от Febi. Исчез поток воздуха? Меняем мотор печки!

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.

    Ремонт моторчика печки Lada Vesta, nissan, Renault на подшипники, замена коллектора, замена щётокСкачать

    Ремонт моторчика печки Lada Vesta,  nissan, Renault на подшипники, замена коллектора, замена щёток

    Замена щёток моторчика печки Пассат Б5Скачать

    Замена щёток моторчика печки Пассат Б5

    Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.Скачать

    Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток