- Sergi_k
- Вложения
- Andry XC90
- Sergi_k
- Стас 0878
- ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ.
- ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика
- Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I
- Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo
- Ремонт мотора вентилятора печки печки
- Щетки моторчика печки
- Щетки моторчика печки ⇐ Vito W638
- 📺 Видео
Sergi_k
Постоянный участник сообщества
У SergVolvo есть цикл прекрасных статей по ремонту моторчика вентилятора отопителя.
После долгих (и многочисленных) реанимаций своего двигателя щетки просто «кончились». Решил заменить щетки.
Раньше я видел описание данного процесса с расчеканиванием задней части двигателя и полноценным обслуживанием щеточного узла (а заодно и якоря с подшипником). Я же просто разогнул шеткодержатель и поставил новые щетки, а провода соединил обычным наконечником на 4 кв. путем обжима (предварительно удалив пластиковую часть наконечника) . Место для излишков провода от щеток в пластиковом корпусе есть. Стоимость — 2 щетки по 15 руб. и 2 наконечника на 4кв.мм (цену не знаю).
Можете не боятся и аккуратно узкими плоскогубцами разгибать/загибать заднюю часть щеткодержателя — металл это выдержит (во всяком случае 1 раз точно).
Вложения
Andry XC90
Sergi_k
Постоянный участник сообщества
Если честно — не знаю. Двигатель Bosch — щетки похожи на «советские». Подбирал «по месту» — примерял на снятый двигателем. Эти по габариту идеально, но пришлось укорачивать — пружина не лезла. Не догадался сфотографировать щетку отдельно — а там ведь была какая-то маркировка.
Искал на строительном рынке в ремонте электроинструмента — но там из всего многообразия не смогли подобрать точно такие-же, но зато нашли чуть шире (я их тоже купил на тот случай, если не найду). Другого места, где найти щетки, я сразу и не придумал — но думаю в любом ремонте автогенераторов или у автоэлектриков должно быть полно этого хозяйства на любой выбор. Или — ремонт пылесосов и т.п. — т.е. бытовой техники.
Купил на Митинском рынке (у вас наверняка есть что-то подобное) у мужика в рядах «блошиного рынка» — просто подобрал подходящие по месту из целого ящика в развале. Нашлись быстро — видимо размер стандартный.
Стас 0878
Генераторные могут подойти,ток размеры надо знать у мну каталог есть после праздников размеры и номера могу скинуть,просто покупаеш за 10евро 2 комплекта там где генераторы ремонтируют(если там как на 940 моторчик то там 2 коллектора и 4 щётки),обычно чаще кончаются подшипники,тогда помоему кранк приходит мотору,силовые методы снятия якоря с переднего подшипника не удались
Стас 0878 добавил 08.03.2009 в 00:54
пардон господа suicide.увы мне, я про вентиляторрадиатора написал)))а отопитель другая история,тож гляну кому надо пишите
Видео:Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ.
Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать
ИЗНОСИЛИСЬ ЩЁТКИ НА МОТОРЧИКЕ ОТОПИТЕЛЯ. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика
Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 20:38
Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 21:12
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 22:08
в моем варианте он уже был пришпандорен, пришлось еще и уменьшать сечение откусывая по пути лишнее.
ну а с другой стороны он припаивается.
Сообщение trubnik65 » 15 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 10:10
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 10:53
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 13:14
черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
Читайте также: Тотал масло для бензинового мотора
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 14:57
Сообщение sks-profi » 16 янв 2011, 17:53
Трек: черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Сообщение клаус » 16 янв 2011, 22:55
Сообщение SLy » 16 янв 2011, 22:58
Сообщение клаус » 16 янв 2011, 23:38
У меня Вито 98 года. Похожая система.
Ежели щетки уже раза 3 меняны, а менять нужно графитными, а не МГ, иначе коллектор и изнашивается.
Движок практически неразборный, Разбирать, а потом центровать сложно. Поэтому:
-Меняй движок, но смотри на коллектор, если с разборки, чтоб не очень стёртый был!
Поменяй щётки на графитные новые! Чаще менять,(2-3 года от климата) но движок больше проживёт.
Видео:Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать
Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I
В общем, владельцы Volvo, как, впрочем, и владельцы других марок, иногда сталкиваются с поломкой моторчика вентилятора печки. Проявляться неполадки могут по-разному: недостаточные обороты на максимальной скорости, посторонние звуки или вообще отказ в работе. Стоит отметить, что на разных моделях Volvo, моторчики и вентиляторы немного разные и, к сожалению, не взаимозаменяемые. То есть, даже поставить моторчик от Volvo 850 серии на Volvo 70 серии не получится. Второй печальный факт, это то, что по-человечески заколхозить вентилятор или мотор от другой машины тоже не получится – пробовали уже. Ничего толкового из этого не выходит. И третья особенность – это цена! Оригинальный моторчик на Volvo 70й серии (s70, v70, c70) установлен французской фирмы behr. Стоимость в Москве такого мотора составляет аж 15 тысяч рублей! Существует ещё замена от Hella – порядка 8-10 тысяч рублей за мотор в сборе. Ещё есть китайский вариант GP – 4 тысячи. На данный момент он проходит тестирование в моей машине и пока, вроде, нареканий нет – дует нормально, работает без посторонних звуков (уже 1,5 месяца).
Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.
Видео:ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать
Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo
В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:
Для начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.
Читайте также: Все моторы ниссан теана
После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.
Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.
Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Ремонт мотора вентилятора печки печки
Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.
Если мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.
Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.
Повторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.
Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.
Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.
После удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.
Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.
Читайте также: Регулятор холостого хода 405 мотор
Теперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.
После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.
После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст
рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.
Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт. Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.
Видео:Ремонт моторчика печки Volvo xc 90 (Bosch )Скачать
Щетки моторчика печки
Vito W638. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
Щетки моторчика печки ⇐ Vito W638
Сообщение negoro73 » 04 окт 2013, 11:01
Сообщение tavrist » 05 окт 2013, 20:50
Сообщение negoro73 » 07 окт 2013, 12:39
Сообщение savely.69 » 13 ноя 2013, 19:07
Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Скинь пожалуйста инфу по щеткам. Заранее благодарен.
Сообщение sema515 » 13 ноя 2013, 19:24
Сообщение negoro73 » 18 ноя 2013, 15:04
Сообщение comandor » 18 ноя 2013, 20:14
Сообщение Денисов Сергей44 » 18 ноя 2013, 20:24
Сообщение negoro73 » 19 ноя 2013, 17:12
Сообщение bardzuk » 14 окт 2020, 18:44
98 года машина.
А по мне, так лучше щётки поменять, ибо это расходник для коллекторного двигателя, даже с эл. инструментами в комплекте шли ранее.(Фирменными с 3х годичной гарантией).
А теперь, из-за таких лентяев и/или профанов проамериканских, щетки почти никто и не возит подходящие.
// или кто-то порекомендует молоко только с заводов, Хотя Русское Топлёное масло делалось из сметаны, т.е. молочнокислый продукт. (Французы не доросли, но в обязаловку так и слабо Молочнокислой делают, Остальное масло сливочное — чухонское! не русское!)
Да, ежели руки не из портмоне в заднем кармане растут, лучше полазить и сделать, а заодно и скрытые дефекты обнаружить и заказать у китайцев заранее другие запчасти.
Будем пилить ежели надо!
Дайте челу размеры щёток дать для покупки, я для этого сюда и заходил!
8/10? (Давно менял, не помню сам)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Ремонт мотора вентиляции салона VW/Ауди.Bosch.Замена коллектора и щёток.Скачать
Ремонт моторчика печки, замена щеток на рено меган 2Скачать
Вентилятор отопителя Volvo fh4 замена, мотор печки Volvo fh4 87751Скачать
Съёмник крыльчаток отопителейСкачать
Вентилятор печки VOLVO XC 90 2002-06 2.4 20V от Febi. Исчез поток воздуха? Меняем мотор печки!Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Ремонт моторчика печки Lada Vesta, nissan, Renault на подшипники, замена коллектора, замена щётокСкачать
Замена щёток моторчика печки Пассат Б5Скачать
Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.Скачать