Каждая стиральная машина имеет вращающиеся детали, которые приводят в движение асинхронный электродвигатель. Щетки, которые играют роль движущихся контактов, являются неотъемлемой частью таких двигателей. Со временем они терпят неудачу. Эти детали необходимо заменять несколько раз при нормальной работе бытовой техники, как это предусмотрено ее конструкцией. Выполнение такой операции полностью в ведении домохозяйки. Прочитав эту статью, вы узнаете, как заменить щетки электродвигателя вашей стиральной машины.
- Назначение щеток для стиральной машины
- Типы кистей
- Продолжительность жизни
- Когда вам нужно заменить кисть
- Выбор советов
- Разберите стиральную машину
- Необходимые инструменты
- Предварительная разборка
- Замена щеток на стиральной машине
- Видео: Замена Щеток В Триммере
- Близко
- Щетки с электроинструментами
- Щетки для электродвигателей
- Щетки для электроинструментов и электродвигателей подразделяются на:
- Угольные щетки
- Медные графитовые щетки
- Вы можете заказать кисти или заменить их по телефону, а также оставив заявку в форме:
- Рабочее время:
- Коммерческий отдел:
- Ремонтный отдел:
- Дополнительные услуги нашей компании
- Ремонт электроинструмента:
- Ремонт электродвигателей:
- Связаться с нами
- Телефоны:
- Адрес:
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
- TorgRemIndustry
- Ремонт электротриммера своими руками: пошаговое руководство в картинках для начинающего мастера
- Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций
- Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей
- Как проверить удлинитель: 3 способа
- Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы
- Как проверить выключатель: самый надежный метод
- Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить
- Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать
- Угольные щетки: неисправности и ремонт
- Ремонт коллектора: на что обращать внимание
- Как проверить обмотку статора: 2 способа
- Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик
- Как проверить подшипники триммера: простой способ
- Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки
- 🔍 Видео
Видео:Почему искрят щетки в электроинструментеСкачать
Назначение щеток для стиральной машины
Электрические щетки для бытовых стиральных машин обычно имеют форму цилиндра или параллелепипеда, прижимаемых к коллектору двигателя стальной пружиной. В задней части из них вставлен провод, который заканчивается медным контактом для включения в электрическую цепь. С их помощью ток передается на обмотки вращающегося ротора, что необходимо для нормальной работы двигателя.
Для обеспечения плотного прилегания щетки прижимаются с большим усилием к анкеру, что приводит к их постепенному истиранию. Существуют определенные требования к материалу, из которого изготовлены такие детали. Он должен быть прочным, электропроводящим и с минимальным трением. Этими качествами полностью обладают графит и его производные.
Для информации! Во время работы рабочая поверхность щетки приобретает округлую форму, повторяя форму коллектора, что обеспечивает максимальную площадь контакта и отличное скольжение.
Типы кистей
Щетки трех основных типов используются в электротехнике:
- Графитовый уголь;
- Электрографической;
- Металлографический с включениями меди и олова.
Второй и третий варианты обладают повышенной износостойкостью, но стоят дорого. Они установлены на критически важном оборудовании, которое требует высокой надежности. Экономичные угольные продукты с приемлемыми эксплуатационными свойствами подходят для бытовой техники.
Продолжительность жизни
Оригинальные щетки для электродвигателей большинства стиральных машин, устанавливаемые на заводе, обычно служат от 5 до 10 лет. Срок замены во многом зависит от производителя и интенсивности стиральной машины.
Иногда из-за поломки серьезного блока владелец решает купить новое оборудование, никогда не меняя щеток на старом блоке.
Видео:ремонт электро-триммераСкачать
Когда вам нужно заменить кисть
Мотор всегда находится внутри корпуса машины. Невозможно контролировать его состояние, и в этом нет необходимости. О необходимости замены щеток на управляемой стиральной машине судят по косвенным признакам:
- Внезапная остановка электродвигателя без явных внешних повреждений;
- При работе двигателя слышна громкая трещина, которая часто возникает при разрушении графитовых элементов щеток;
- Двигатель не набирает обороты, что отражается на плохом отжиме белья;
- Появление характерного жгучего запаха;
- Соответствующий код ошибки появляется на дисплее.
Совет! Эти знаки ясно указывают на сломанную руку, но они должны быть проверены на причину проблемы.
Выбор советов
При покупке кистей вы должны следовать простым правилам:
Видео:Щетка нейлоновая для мотокосыСкачать
Разберите стиральную машину
Чтобы заменить щетки электродвигателя стиральной машины, необходимо подготовиться к будущей работе, изучив инструкцию и расположение основных компонентов. Все операции должны выполняться очень осторожно. При разборке старайтесь хорошо запомнить расположение и способ крепления пораженных узлов.
Из-за мастера! Новичку будет полезно сфотографировать внутреннюю структуру открытой машины, чтобы точно знать, что и где должно быть после сборки.
Необходимые инструменты
Чтобы добраться до мотора и заменить щетки, вам понадобится:
- Набор отверток;
- Гаечные ключи;
- Плоскогубцы;
- Наждачная бумага.
Предварительная разборка
Все ремонтные работы с бытовым электрооборудованием следует проводить, когда оно полностью отключено от сети. Сначала отключите шнур питания. При подготовке к замене кисти вам понадобятся:
- Отключить машину от подающего и канализационного трубопроводов;
- Развернуть устройство для обеспечения легкого доступа к его спине;
- Снимите заднюю крышку, которая обычно крепится на винтах;
- Снимите ремень, который соединяет двигатель с валом барабана для загрузки белья, для чего вам нужно будет натянуть его к себе с помощью тщательно завернутого шкива;
- Отключите двигатель от цепи питания, открыв соответствующий разъем;
- Откручиваем болты крепления двигателя к раме и снимаем его.
Ты должен знать. Модели разных компаний могут иметь свои конструктивные особенности. Для этого вы изучили инструкции производителя перед началом работы.
Замена щеток на стиральной машине
Работу с разобранным двигателем лучше всего выполнять на столе при достаточном освещении. Процедура замены щеток следующая:
- Отложите двигатель в сторону для быстрого доступа к месту установки щетки;
- Откручиваем монтажные болты;
- Выньте щетку из гнезда, запомнив направление заточки наконечника;
- Повторите вышеуказанные операции с другой кистью;
- Осмотреть стержни (если нет видимых повреждений, а длина графита превышает 1,5 см, причина отказа не в них);
- Проверить состояние коллектора двигателя, отполировав все неровности;
- Установите новые щетки, закрепив их в правильном положении обычными болтами.
Не забудьте! Скосы щеток должны обеспечивать максимальную площадь их контакта с коллектором. Если это не так, поверните их на 180 градусов.
Видео:Насадка для мотокосы - лодочный моторСкачать
Видео: Замена Щеток В Триммере
Близко
Установка двигателя на месте осуществляется в обратной последовательности. Сделай это:
- Поставить мотор на раму, закрепив его болтами для крепежных отверстий;
- Подключите кабель питания;
- Затяните ремень, слегка повернув мотор и барабанные валы;
- Заменить заднюю крышку;
- Подключите водопровод, канализацию и вставьте вилку в розетку.
Любой ремонт должен заканчиваться запуском испытаний. Они состоят в первоначальном запуске стиральной машины в одном из нежных режимов. В этом случае убедитесь, что он в хорошем состоянии, и послушайте шум двигателя. Щеткам потребуется некоторое время для шлифования поверхностей в форме коллектора. В этой ситуации небольшое увеличение громкости возможно без особенно резких звуков и повышенной вибрации устройства.
Совет! Первые несколько стирок после замены щеток не рекомендуется загружать барабан до предела, чтобы избежать аварийной защиты.
В зависимости от модели инструмента толщина косильной лески составляет 1,2-4 мм.
Существуют следующие сорта:
- Круглый. самый долговечный;
- Кудрявый. для мягкой травы;
- Скрученный или зубчатый. для мелкой травы;
- Профессиональный, не подходит для всех моделей устройств.
При замене режущей нити выберите ту, которая подходит вашему типу триммера. Предпочтение следует отдавать специализированной леске, она более качественная, прослужит дольше и не сломает инструмент.
Толщина косильной лески рассчитывается производителем исходя из мощности двигателя.
Прежде чем положить леску в катушку триммера, лучше полчаса замочить ее в воде, тогда она станет более упругой и прочной.
Монохромная ручная катушка
Полуавтоматическая односекционная катушка с 2 антеннами
Полуавтоматическая двухсекционная катушка с 2 антеннами
Все современные трехмерные головки имеют три типа линий:
Снимите катушку перед заменой нити. Методы удаления зависят от особенностей инструмента.
На триммерах с двигателем у земли катушка имеет две боковые кнопки, при нажатии на которые часть корпуса отделяется вместе с резьбовой намоткой. На инструментах с изогнутым стержнем ягненок перемещается против горы против часовой стрелки; отсоединив его, они удаляют и катушку, и пружину внутри.
На триммерах с прямым стержнем закрепите его отверткой, поверните по часовой стрелке и снимите. Затем устройство разбирается либо с помощью защелок, либо путем перемещения его частей в разные стороны. Пружина снята с катушки.
В случае, когда устройство с одной антенной разматывается до четырех метров лески, оно вставляется в отверстие внутри него, фиксируя леску одним концом и перемещается в направлении, указанном стрелкой. Край нити фиксируется в канавке внутри катушки, чтобы при ее сборе она не разматывалась. Если нет канавки, закрепите этот свободный конец пальцем. Тогда катушка идет.
В случае триммерной катушки с двумя антеннами.
В этом случае проверьте, сколько на нем канавок. одна или две.
В первом случае обе антенны направлены в общую канавку, если их две, то каждая из них. 2-4 метра лески пропускали через отверстие так, чтобы свободные края лески были одинаковой длины, а катушку крутили в направлении стрелки. Концы нити вставляют в пазы или держат пальцем, собирают устройство и прикрепляют к триммеру.
В катушку с двумя пазами сделайте один и тот же кусок нити в виде петли, направьте его в паз между ними, и концы намотайте одновременно. Затем повторите предыдущую сборку.
Пути автоматический и полуавтоматический Строка приложения более удобна для пользователя.
Когда катушка полуавтоматически наматывается, леска проходит через отверстие, расположенное внутри, ее концы фиксируются в отверстиях на корпусе, собирают ее и нажимают кнопку. Главное следить за направлением, в котором вы наматываете леску. Далее леска легко наматывается в правильном направлении.
Важно помнить, что режущая поверхность должна быть защищена от твердых предметов, чтобы она не изнашивалась.
Щетки с электроинструментами
Щетки для электродвигателей
Видео:Щетка для чистки клубники на триммер. Отзыв Уфа.Скачать
Щетки для электроинструментов и электродвигателей подразделяются на:
Угольные щетки
Угольно-графитовые щетки изготавливаются аналогично графитовым щеткам. Простой клик. При изготовлении углеграфитовых щеток используется материал марок G21 или G22, а для графитовых щеток G3 и G20.
Читайте также: Резиновая лодка урал под мотор
Графитовые щетки используются для легкой связи с двигателями и генераторами электрических машин. Основные марки графитовых кистей. G20 и EG61A.
Медные графитовые щетки
Медно-графитовые щетки используются в генераторах низкого напряжения, где условия переключения имеют среднюю или высокую степень сложности. Угольно-графитовые щетки изготавливаются аналогично графитовым щеткам. Простой клик. Графит, в зависимости от марки, может содержать медь, олово и графит в различных пропорциях в качестве основного компонента. Для увеличения плотности кисть пропитывают металлами, после чего она становится жидкой и газонепроницаемой даже при высоком давлении.
Видео:Что внутри электротриммера. Выбор триммера и слабые места в популярных моделях.Скачать
Вы можете заказать кисти или заменить их по телефону, а также оставив заявку в форме:
Рабочее время:
С 9:00 до 18:30 с понедельника. До пятницы
Коммерческий отдел:
Ремонтный отдел:
Видео:Разница щеточного и бесщёточного двигателяСкачать
Дополнительные услуги нашей компании
Ремонт электроинструмента:
Ремонт механической части электроинструмента
Ремонт электрических частей электроинструмента
Замена якорных подшипников
Восстановление алмазной короны
Прочие ремонтные работы электроинструмента
Ремонт электродвигателей:
Балансировка ротора (якоря)
Капитальный ремонт электродвигателя постоянного тока
Капитальный ремонт двигателя переменного тока
Замена рабочего колеса (возможно изготовление)
Замена якорных подшипников
Восстановление опорных сидений (внутренних, наружных)
Видео:НАСАДКА НА ТРИММЕР ДЛЯ ТРАВЫ с Алиэкспресс. Насадка для мотокосыСкачать
Связаться с нами
Телефоны:
375 (44) 58-71-888, т / ф 375 (17) 290-94-89
Отдел торговли инструментами:
375 (44) 58-66-888, т / ф 375 (17) 290-57-99
375 (44) 58-11-888, т / ф 375 (17) 290-94-89
Адрес:
220088, Минск, Захарова 59, комната 108
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Администрация сайта tri3.By (далее. Сайт) уважает права посетителей Сайта. Мы однозначно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Эта страница содержит информацию о том, какую информацию мы получаем и собираем при использовании Сайта. Мы надеемся, что эта информация поможет вам принимать обоснованные решения относительно личной информации, которую мы предоставляем.
Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и информацию, собранную на этом сайте и через него. Это не относится ни к каким другим сайтам и не относится к сторонним веб-сайтам, с которых вы можете перейти по ссылке на Сайт.
Информация, которую мы получаем на Сайте, может быть использована для облегчения вашего пользования Сайтом, включая, но не ограничиваясь:. Организацию Сайта наиболее удобным для пользователя способом;. Подпишитесь на рассылку для специальных предложений и тем, если вы хотите получать такие сообщения.
Сайт собирает только личную информацию, которую вы добровольно предоставляете при посещении или регистрации на Сайте. Концепция «Персональные данные» включает в себя информацию, которая идентифицирует вас как конкретного человека, например, ваше имя или адрес электронной почты.
Видео:STIHL KM 56 R-CE / Комбимотор, заменяющий несколько садовых устройств / Купи на ДачуСкачать
TorgRemIndustry
Продажа и замена щеток для электрооборудования в Минске
Видео:Вечная катушка и Вечная леска триммера своими руками! Все гениальное, просто!Скачать
Ремонт электротриммера своими руками: пошаговое руководство в картинках для начинающего мастера
Обычно поломка электрического триммера возникает в самый не подходящий момент, когда возникла срочная необходимость скашивать траву возле дома. Устранять неисправность надо быстро и надежно.
Сделать это в подавляющем числе случаев вполне возможно самостоятельно: достаточно представлять его устройство и принцип работы.
Эти сведения в виде понятной инструкции с поясняющими фото и схемами на основе личного опыта ремонтника и электрика излагаю ниже в материале статьи.
Видео:Двигатель электротриммера Союз ГКС-3525 стачивает щетки за 20 минутСкачать
Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций
Довольно долго занимаюсь обслуживанием, ремонтом и наладкой электродвигателей с различными приводами и сравниваю электротриммер с обычной электроделью или шуроповертом:
- тот же коллекторный двигатель с щеточным механизмом и проводами подачи напряжения;
- простейшая кинематическая схема передачи вращающегося момента от вала ротора на исполнительный механизм;
- даже шнур питания с вилкой и кнопка включения идентичны.
Разница только в креплении двигателя, конструкции рукояток, обеспечивающих удобства управления и некоторых других узлах техники, связанных со спецификой работы косца.
Легкий маломощный триммер для стрижки небольшой травы бюджетного класса обычно создается с нижним расположением двигателя и закреплением на нем катушки с леской. Штанга крепления и ручки делаются длинной: спина работающего не должна сгибаться.
Мощный электрический триммер имеет вытянутую штангу, а электродвигатель расположен сверху. Вся система сбалансирована и подвешивается на ремне, что позволяет удобно работать такими моделями даже представителям слабого пола.
Производители пошли дальше. Сейчас набирают популярность конструкции без шнура питания. В качестве примера привожу аккумуляторный триммер Karcher LTR 18-30 Battery.
Все эти три типа электрических триммеров созданы по общим принципам. Их знание позволяет выполнять ремонт своими руками самыми доступными инструментами домашнего мастера.
Видео:Искрят щетки на коллекторе! Не спеши менять ротор! Можно починить!!! Циркулярная пила Старт СПЦ-2200Скачать
Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей
Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:
- случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
- обрывается в любом неожиданном месте.
Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.
Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.
Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.
А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.
Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.
Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.
Рассматриваю работу этих частей подробнее.
Как проверить удлинитель: 3 способа
Ситуация не тривиальная, но в моей практике уже были случаи, когда у людей перетирался провод удлинителя и они не могли косить. После этого сразу брали отвертку в руки и разбирали исправный триммер.
Спешить в этом случае нельзя. Сразу надо убедиться, что напряжение питания доходит до двигателя электрического триммера.
Сделать это можно его замером на выходе удлинителя с помощью простейшего мультиметра, переключив в режим вольтметра переменного тока. Можно использовать старый стрелочный тестер или вольтметр.
Если мультиметра под рукой нет, то выручит простая индикаторная отвёртка. Ею замер нужно делать дважды в обеих гнездах удлинителя. Причем второй раз следует пройти к питающей стационарной розетке и перевернуть вилку.
Таким способом будут проверены обе жилы удлинителя.
Когда нет ни мультиметра, ни индикатора напряжения, то поступаем третьим способом. Идем к стационарной розетке с электротриммером, убеждаемся в наличии электроэнергии (включаем свет выключателем) и проверяем работу двигателя без удлинителя.
Если он не заработал, то надо искать внутренние повреждения.
Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы
Все фото буду делать на примере своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. У других моделей могут быть отличия, но они не существенны для уяснения принципов работы.
Не забываем перед разборкой предварительно выдернуть вилку шнура из розетки .
Верхняя пластиковая крышка по периметру закреплена винтами саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.
Поочередно выкручиваем их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо расцепить (отсоединить) пластиковые защелки – замки. Их можно открыть тонким лезвием отвертки или ножа.
Дальше крышка снимается вверх, а мы имеем доступ ко всем внутренностям. Выполняем осмотр.
Возьмите фотоаппарат и делайте фотоснимки каждой детали и их расположение между собой. Они значительно ускорят вам будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если что-то придется искать и покупать.
Все, что изображено на этом фото (на конкретно вашей модели триммера могут быть отличия), необходимо тщательно осмотреть и проверить электрическими замерами, вызвонить целостность каждого проводка и узла.
Обратите внимание на чистоту внутренностей, особенно состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не обдувает электродвигатель, то последний станет при работе перегреваться.
Как проверить выключатель: самый надежный метод
В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.
Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.
При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.
На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.
Читайте также: Для чего компрессор для двигателя мотора
Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.
При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.
Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:
- Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
- Фиксируем показания прибора.
- Срабатываем выключатель.
- Наблюдаем за изменением отсчета.
- Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.
Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.
На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.
Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.
Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.
Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.
Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.
Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться .
Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.
Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.
Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить
Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.
Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.
Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.
За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.
Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.
Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.
Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.
Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.
Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.
Все это расписано в отдельной статье про заводку бензокосы.
Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:
- не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
- не попадется некачественное топливо, загрязненное различными примесями;
- исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
- аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
- после зимы заводится без проблемы;
- ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
- простота запуска.
Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать
В процессе эксплуатации у коллекторного двигателя электрического триммера чаще всего могут повредиться:
- угольные щетки;
- коллекторные пластины ротора;
- обмотки статора и якоря;
- подшипники.
Рассмотрим эти дефекты и способы их ремонта подробнее.
Угольные щетки: неисправности и ремонт
Графитовые щетки служат для прохождения тока между стационарной обмоткой статора и вращающейся – якоря. Это расходный материал, он со временем изнашивается.
Через ослабленный контакт начинает проскакивать искра: разрушается графит и выгорает медь контактных пластин.
В таком случае требуется замена щеток. Их можно найти в продаже с двумя типами площадок прилегания, показанных на фото.
Парадокс в том, что левая щетка, имеющая сглаженную поверхность, дольше притирается к пластинам и стоит дешевле. С правой стороны щетки качественные: они имеют четко выраженный рельеф – он обеспечивает более быструю приработку (цена дороже).
В отдельных случаях имеет смысл приобретать щетки большего размера и стачивать их напильником до габаритов щеткодержателя. Графит легко обрабатывается.
Усилие прижима графита к контактным площадкам зависит от пружины. Проверяйте его при замене щеток и регулируйте при необходимости.
Ремонт коллектора: на что обращать внимание
Подгоревший коллектор якоря виден сразу. Обращайте внимание не только на круговое углубление из выгоревших борозд, но и на наличие эллипсности. Определить ее поможет штангенциркуль.
Исправить положение может токарь, сточив пластины до образования ровной боковой плоскости цилиндра и отполировав их.
Главная ошибка многих мастеров: они затачивают коллектор в домашних условиях на самодельных станках.
Однако качество такой работы низкое. Коллектор будет еще служить, но не очень долго – скажутся не устраненные биения. Поломка до конца не устранена. Время работы сокращается, устройство раньше выходит из строя.
Обращайте внимание на состояние зазоров между коллекторными пластинами. В них может скапливаться токопроводящая угольная пыль от щеток, мелкие металлические опилки. Их надо удалить. Они создают проблемы для нормального протекания электрического тока.
Прочищать воздушный зазор коллектора необходимо металлическим скребком до полного удаления токопроводящих цепочек между контактными пластинами.
Как проверить обмотку статора: 2 способа
Повреждения обмотки могут проявиться в трех случаях:
- обрывом токопроводящего провода;
- пробоем слоя изоляции на корпус двигателя;
- межвитковым замыканием (нарушением диэлектрического слоя между витками).
Обрыв провода
Неисправность выявляется прозвонкой обмотки мультиметром, который покажет ее активное сопротивление в режиме омметра.
Пробой изоляции на корпус двигателя и триммер
Здесь нужен специальный прибор – мегаомметр, выдающий напряжение 500 или лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен замерять ток утечки в долях миллиампер и пересчитывать их в мегаОмы.
В домашних условиях он имеется далеко не у каждого электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Она ограничена рабочим напряжением.
Питание 220 вольт подается от бытовой розетки через лампочку накаливания и амперметр мультиметра.
Этот замер относится к работам под напряжением. Выполнять его допускается только электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробуйте: доверьтесь специалистам.
Межвитковое замыкание обмотки
Эту неисправность можно выявить только в специализированной электрической лаборатории со специфичным оборудованием. Выполнять диагностику в домашних условиях просто нет возможностей.
Если кого интересует подобная проверка, чтобы изучить более досконально, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне приходилось искать межвитковые замыкания как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде снятием вольт-амперных характеристик.
Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик
Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.
На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.
На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.
За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.
На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.
Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.
Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами
Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.
Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.
Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться .
Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами
Читайте также: Подвесные лодочные моторы tech
Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.
Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.
Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом
Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.
Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.
Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.
Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.
Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.
Как проверить подшипники триммера: простой способ
У электрического двигателя профессиональные ремонтники оценивают состояние подшипников на специальных стендах. Но у нас сервисный центр отсутствует. Мы выполняем эту операцию своими руками, оценивая результат тактильными ощущениями.
Поступаем следующим образом:
- электродвигатель располагаем на твердой поверхности, желательно столе или верстаке;
- одной рукой прижимаем корпус к опоре;
- второй рукой вращаем вал;
- оцениваем равномерность его вращения по отсутствию или наличию его биений и заеданий, шум.
В случае выявления дефектов изношенные подшипники подлежат замене на новые.
Не забываем, что силу трения уменьшает смазка. При разборке двигателя ее следует обновить или хотя бы добавить внутрь каждого подшипника.
Видео:Не покупай мотокультиватор насадку пока не посмотришь это видео Культиватор для мотокосы ремонтСкачать
Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки
У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:
Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.
Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.
Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.
Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.
Личное мнение: пилить древесину лучше пилой , а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.
У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.
Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.
Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.
Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.
Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.
Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.
Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.
Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.
Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.
Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.
Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.
В продаже таких втулок практически нет . Необходимо их снимать и заказывать у токаря.
На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.
Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой
Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.
На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.
Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.
Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.
Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.
Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.
Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.
На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.
В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.
Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?
Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.
Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.
Главный редактор сайта.
Специализация: электрика, механика, копирайтинг.
на фото видно желтую коробочку резистор, один конец на выключателе, а второй я случайно оторвал и не могу найти откуда. Подскажите откуда второй конец?
Желтая коробочка на этой картинке — искрогасящий конденсатор. Его ставят параллельно нагрузке, а ей является сам коллекторный двигатель.
подскажите какие крепежные болты нужны для закрепления корпуса электродвигателя
Татьяна. каждая конструкция крепится по своему. У меня электродвигатель просто плотно вставлен между двумя половинками корпуса. а уже они стягиваются саморезами.
Сравниваю электрокосилки небольшой мощности с нижним и верхним расположением двигателя. Возникает вопрос выбора: какая конструкция лучше выдерживает случайные повышенные нагрузки? Какие узлы наиболее критичны?
Здравствуйте, Дмитрий.
Однозначно ответить сложно, буду опираться на собственный жизненный опыт. Оба вида электрокос проектируются и изготавливаются под конкретные условия покоса травы определенного размера указанной в паспорте леской. Но, как водится, соблюдать эти правила не всегда получается.
Высокая и жесткая трава, особенно высохшая, может не скашиваться, а наматываться на вал и подклинивать вращение, тормозить его. Мне попадались обрывки веревки, намотанные и затянутые вокруг вала. Их приходилось перерезать, открутить без ножа руками проблематично.
Силовой удар косильной головкой по камням, веткам, земле тоже вызывает повышенные нагрузки на двигатель.
Конструкция с нижним расположением движка все удары сразу воспринимает подшипником. Никаких амортизаторов нет. В нем возникают люфты, деформации, повреждения вплоть до разрушения.
Крутящий момент у агрегата с верхним расположением двигателя передаётся на косильную головку через промежуточный элемент, который частично сглаживает подобные удары о разные предметы посредством гибкого вала (пружинный трос в штанге).
У меня он составной, из двух частей. Место соединения имеет переходную втулку. Никакую настройку делать не требуется, но вот за его смазкой необходимо следить. Он вращается в изогнутой полой трубе на больших оборотах. Если будет касаться стенок, то силу трения следует минимизировать.
Излишний нагрев штанги в месте загиба – один из признаков проявления этого дефекта, при котором длительно формируется нагрузка на двигатель. Его обмотка будет дополнительно греться. Возможно протирание штанги или повреждение изоляции мотора, вплоть до сгорания.
Обе конструкции надо использовать по назначению, поддерживать в порядке, следить за техническим состоянием.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Не покупай триммер с двс на 52куб.см, пока не посмотришь это видео!Скачать
Ремонт мотора машинки для стрижки. Плавают обороты триммера.Скачать
Оборвался проводок от щётки. Ремонт графитовой щётки своими рукамиСкачать
Замена щетки в электрическом триммере Калибр 1350 В+Скачать
Тест мотокосы Foresta на лодкеСкачать
Как правильно подобрать щетки для электроинструментаСкачать
Зачем нужны угольные щетки на электроинструментеСкачать