Щетки для заземления вала турбины

Заземляющие щетки SCHUNK для заземления ротора газовой турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины

Описание

Устройство создаёт надёжный контур заземления для роторных (подшипниковых, электроэрозионных, контурных) токов в обход подшипников и других важных узлов, отводит паразитное статическое электричество с вала на «землю». Для регистрации паразитных напряжений / токов на валопроводе и контроля работы щеток необходимо установить прибор контроля серии JUVTEK K30.

Устройство позволяет предотвратить электроэрозионные повреждения вкладышей подшипников; может применяться в энергетике, тяжелой и газовой отраслях промышленности, на морских судах.

Применение изделия повышает надёжность работы подшипниковых узлов (предотвращает электроэрозионный износ и «выкрашивание», вибрацию, образование каверн и осевой сдвиг), тем самым продлевая срок их эксплуатации на 50-100%. Надёжно работающие подшипниковые узлы позволяют оборудованию работать на полную нагрузку, меньше простаивать при ремонтах, снижают затраты на ремонт в целом.

Видео:Судовая электрика для начинающих. Система заземление гребного вала. Электромеханик. Балкер Панамакс.Скачать

Судовая электрика для начинающих. Система заземление гребного вала. Электромеханик. Балкер Панамакс.

JUVTEK K20-1. Устройство ЗАЗЕМЛЕНИЯ РОТОРА с установкой на верхнюю часть корпуса подшипника

  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины

Описание

Устройство К20-1 создаёт надёжный контур заземления для роторных (подшипниковых, электроэрозионных, контурных) токов в обход подшипников и других важных узлов, отводит паразитное статическое электричество с вала на «землю», обеспечивает возможность регистрации и контроля паразитных напряжений и токов на валопроводе.

Устройство позволяет предотвратить электроэрозионные повреждения вкладышей подшипников, может применяться в энергетике, тяжелой и газовой отраслях промышленности, на морских судах.

Применение устройства повышает надёжность работы подшипниковых узлов (предотвращает электроэрозионный износ и «выкрашивание», вибрацию, образование каверн и осевой сдвиг), тем самым продлевая срок их эксплуатации на 50-100%. Надёжно работающие подшипниковые узлы позволяют оборудованию работать на полную нагрузку, меньше простаивать при ремонтах, снижают затраты на ремонт в целом.

Устройство монтируется преимущественно в районе 1-го подшипника вращающейся машины, либо в другом месте, где имеется свободный участок вала в осевом направлении не менее 50 мм. Токосъём производится с открытого участка поверхности вала.

При монтаже устройства JUVTEK К20-1 не требуется проводить демонтаж и доработку узлов турбомашины. Устройство можно устанавливать на узел турбины, как цилиндрической, так и прямоугольной формы.

1. Возможность технического обслуживания во время работы турбоагрегата. 2. Устройство выполнено из коррозионно стойких материалов.
3. Срок службы устройства не менее 8 лет.
4. Лёгкий монтаж на крышку подшипника.
5. Недорогие сменные щётки.

Видео:Ввод ротора в статор на ТГ-4Скачать

Ввод ротора в статор на ТГ-4

Заземление роторов паровых турбин

Щетки для заземления вала турбины

В соответствии с действующими нормативными документами для предотвращения электроэрозионного износа подшипников турбоагрегатов необходимо выполнять мероприятия:
— Устанавливать токосъёмные щетки заземления вала турбины для стекания электростатических зарядов.
— Устанавливать устройства контроля цепи заземления вала и работоспособности щеток.
— Проводить размагничивание деталей турбоагрегатов при остаточном уровне намагниченности выше нормы.
— Контролировать состояния подстуловой изоляции, масляных пленок подшипников генератора (возбудителя) и связанных с ними маслопроводов.
— Поддерживать эксплуатационными службами электростанций высоких изолирующих свойств масляных пленок в подшипниках, обеспечивая качество масла, не допуская его обводнения и присутствия механических примесей.

Одной из основных мер защиты турбоагрегата от электроэрозионных повреждений является установка токосъёмных щеток заземления вала. Выполнение данного мероприятия обеспечивает стекание на землю электростатических зарядов, вызванных трением роторов турбины о пар. А также создаёт контур заземления для роторных токов в обход подшипников турбины и деталей узла регулирования.

Подшипники турбины и детали узла регулирования являются наиболее близко расположенными заземленными узлами к валопроводу турбоагрегата. Поэтому они являются потенциально наиболее уязвимыми местами для прохождения роторных токов. Это подтверждает практика отказов – при отсутствии заземления в 80% случаев электроэрозионные повреждения имеют первые три (по порядку) подшипника турбины, детали узла регулирования и автомата безопасности.

По рекомендациям заводов изготовителей заземляющие щетки необходимо устанавливать только в одном сечении вала турбины во избежание дополнительных контуров замыкания роторных токов. Располагать щетки следует как можно ближе к узлу регулирования для его защиты. Установка заземляющих щеток возможна только в зазорах между корпусами подшипников и цилиндров, где есть доступ к открытым участкам поверхности вала. На большинстве турбин, эксплуатируемых в настоящее время, выполнение данных требований затруднено, в виду весьма малого расстояния открытых участков вала (данные турбины проектировались без требования установки заземляющих щеток). Как правило, расстояние в осевом направлении между корпусами узлов турбины (подшипники, узел регулирования, цилиндры) составляет 30-50 мм. А расстояние открытых участков вала – не более 20-30 мм. Наличие высоких температур и пропаривания в месте установки щеток обуславливает необходимость частого обслуживания и ремонта токосъёмного узла.

В связи с вышеперечисленными обстоятельствами эксплуатационному персоналу невозможно провести замену заземляющих щеток, техническое обслуживание самих щеткодержателей и их ремонт во время работы турбины. Обслуживание заземляющих устройств возможно только в период плановых ремонтов. Поэтому большую часть времени турбина работает без исправного заземления ротора.

Компания ЮВТЕК осуществляет производство и сервисное обслуживание новой запатентованной схемы токосъёмных щеток 10-1 для заземления роторов паровых и газовых турбин. Устройство К10-1 относится к области защиты узлов крупных вращающихся машин от электроэрозионного разрушения и может применяться на паровых и газовых турбинах любого типа и мощности.

Заземляющее устройство К10-1 выполнено в виде отдельных конструктивных модулей: блок настройки и индикации; направляющая для хода щетки; кронштейн для крепления щеткодержателя к корпусу вращающейся машины и регулировки его относительного положения.

Направляющая и блок настройки и индикации расположены вертикально друг относительно друга на одной оси. Все функции по настройке, индикации, техническому обслуживанию и замене щеток объединены в блоке настройки и индикации, выполненного в виде цельного модуля. Блок вынесен из зоны контакта щетки с валом и в смонтированном состоянии токосъёмного устройства располагается над корпусами узлов турбины в зоне свободного доступа. В зазоре между узлами турбины располагается только направляющая со щеткой. Направляющая и блок настройки и индикации имеют разъемное резьбовое соединение, что обеспечивает быстрый доступ к щетке при её замене. Все детали и узлы щеткодержателя изготовлены из нержавеющей стали, что обеспечивает долгий срок службы.

Токосъемное заземляющее устройство поставляется в состоянии монтажной готовности. Кронштейн монтируется на внешнюю часть корпуса узлов турбины при помощи болтового соединения, что исключает необходимость демонтажа и доработки данных узлов. Щеткодержатели устанавливаются преимущественно в районе 1-го подшипника турбины, либо в другом месте, определенным заводом – изготовителем, где имеется свободный участок вала в осевом направлении не менее 19 мм.

Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 21074

К10-1 обеспечивает:

· Формирование надежного скользящего контакта щетки с открытыми участками поверхности вала, в частности, находящихся в труднодоступных местах – в зазорах между корпусами и узлами машины.

· Надежную работу токосъемного устройства в агрессивных условиях окружающей среды: температура до +450 о С, наличие пыли, масляных и водяных паров.

· Возможность технического обслуживания щеток и их замену при работе турбины.

· Регулировку и индикацию усилия прижатия щеток во время работы турбины.

· Электрическую изоляцию токоведущих частей щеткодержателя от корпуса турбины.

· Защиту персонала от поражения электрическим током при техническом обслуживании устройства.

· Монтаж токосъемного устройства без доработки и демонтажа корпусов турбины, в том числе: маслозащитных колец, подшипников, концевых уплотнений цилиндров.

Видео:Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателяСкачать

Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателя

Токосъемное устройство JUVTEK K10-1 с электрографитной щеткой для осуществления токосъема на открытом участке вала

  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины
  • Щетки для заземления вала турбины

Описание

Устройство создаёт надёжный контур заземления для роторных (подшипниковых, электроэрозионных, контурных) токов в обход подшипников и других важных узлов, отводит паразитное статическое электричество с вала на «землю», обеспечивает возможность регистрации и контроля паразитных напряжений и токов на валопроводе.

Устройство позволяет предотвратить электроэрозионные повреждения вкладышей подшипников, может применяться в энергетике, тяжелой и газовой отраслях промышленности, на морских судах.

Применение изделия повышает надёжность работы подшипниковых узлов (предотвращает электроэрозионный износ и «выкрашивание», вибрацию, образование каверн и осевой сдвиг), тем самым продлевая срок их эксплуатации на 50-100%. Надёжно работающие подшипниковые узлы позволяют оборудованию работать на полную нагрузку, меньше простаивать при ремонтах, снижают затраты на ремонт в целом.

В данном исполнении устройство монтируется преимущественно в районе 1-го подшипника вращающейся машины, либо в другом месте, где имеется свободный участок вала в осевом направлении не менее 15 мм. Токосъём производится с открытого участка поверхности вала.

При монтаже устройства JUVTEK К10-1 в данном исполнении не требуется проводить демонтаж и доработку узлов турбомашины. Устройство можно устанавливать на узел турбины, как цилиндрической, так и прямоугольной формы.

1. Наличие шкал усилия прижатия и износа щётки.

2. Возможность технического обслуживания во время работы турбоагрегата.

3. Все регулировки и настройки вынесены из зоны высокой температуры.

4. Специальный узкий профиль направляющих для труднодоступных участков вала.

5. Ограничение хода щётки при полном износе для защиты вала.

6. Устройство выполнено из коррозионно стойких материалов.

7. Срок службы устройства не менее 8 лет.

8. Лёгкий монтаж на крышку подшипника.

9. Надежная работа щёточного контакта при пропаривании каминного уплотнения.

Видео:Зачем Это Нужно? Притирать Щетки В Новом ИнструментеСкачать

Зачем Это Нужно? Притирать Щетки В Новом Инструменте

Новые устройства заземления и контроля для повышения надежности работы турбоагрегата

Щетки для заземления вала турбины

Новые устройства заземления и контроля для

повышения надежности работы турбоагрегата

АЛЕКСЕЕВ В. Г., канд. техн. наук, ЕВДОКИМОВ С. А., инж.,

ЛЕВИУШ А. И., доктор техн. наук,

Наиболее часто встречающаяся неисправность турбоагрегата (ТА) – нарушение заземления его вала. Как правило, это не влияет непосредственно на работу ТА, и он длительное время может оставаться в работе. Однако нарушение заземления вала связано с побочными явлениями, которые в свою очередь могут вызвать повреждение ТА с последующим его длительным ремонтом.

Заземление вала ТА выполняется посредством заземляющих щеток (ЗЩ). Другой гальванической связи с землей вал не имеет, поскольку изолирован от подшипников непроводящим масляным клином. Заземляющие щетки, как правило, устанавливаются со стороны турбины и работают в зоне высоких температур и сильного загрязнения, что приводит к частой потере их контакта с валом ТА. Восстановить контакт на работающем ТА практически невозможно из-за труднодоступности щеток и высокой температуры.

При нарушении заземления на валу по отношению к земле наводится напряжение с постоянной и переменной составляющими. Первая составляющая (электростатическая) обусловлена трением сухого пара о лопатки турбины, вторая – наводками от системы возбуждения и наложенного напряжения защиты ротора от замыканий на землю (ЗЗ) в одной точке.

Статическое напряжение ограничивается электрической прочностью масляной пленки подшипника и достигает 500 В и более, что может вызывать пробой масляной пленки (масляного клина). В результате в канале разряда возникает высокотемпературная плазма, со временем приводящая к электроэрозии вала. Так как энергия, выделяемая в канале пробоя, пропорциональна квадрату напряжения, с ростом напряжения пробоя процесс электроэрозии усиливается.

Переменная составляющая напряжения на валу ТА по отношению к земле возникает при нарушении заземления вала вследствие наличия в напряжении возбуждения переменной составляющей и неравенства емкостей положительного и отрицательного полюсов системы возбуждения Св+ и Св — на контур заземления (рис. 1). При этом емкости полюсов обмотки возбуждения (ОВ) на «тело» ротора Ср+ и Ср- практически одинаковы. Переменная составляющая напряжения возбуждения зависит от типа применяемого возбудителя. Как правило, наибольшая переменная составляющая бывает у генераторов с тиристорной системой возбуждения (частота основной гармоники 300 Гц).

Если ТА оснащен защитой ротора от ЗЗ в одной точке (например КЗР-3, БЭ1104 и пр.), работа которой основана на наложении на контролируемую цепь напряжения пониженной частоты, подключение защиты к ТА осуществляется одним выводом к одному из полюсов системы возбуждения (рис. 2), а вторым к релейной щетке (РЩ). При отсутствии РЩ второй вывод защиты соединяется с контуром заземления. Нарушение контакта ЗЩ с валом приводит к появлению напряжения на валу по отношению к земле, равному напряжению источника пониженной частоты.

Нарушение заземления вала при одновременном ЗЗ подшипника со стороны щеточного аппарата создает опасность пробоя масляного клина под действием статического напряжения. При этом в образовавшемся контуре начинает циркулировать большой ток, обусловленный продольной ЭДС ротора, вызванной несимметрией зазора между ротором и статором. Возникающая между валом и подшипником электрическая дуга приводит к повреждению вала и вкладышей, а также к загрязнению масла продуктами горения.

Читайте также: Размеры первичного вала мтз 82

Если произошло замыкание цепи возбуждения на контур заземления, появление второго замыкания на «тело» ротора ОВ (двойное замыкание) при нарушении заземления вала может спровоцировать самостоятельный пробой масляного клина от напряжения возбуждения. В этом случае в месте пробоя будет гореть дуга постоянного тока, что приводит к быстрому повреждению подшипника и аварийному останову турбогенератора.

При потере заземления вала нарушается работа устройств защиты ротора (ЗР) от ЗЗ в одной точке цепи возбуждения (КЗР-3, БЭ1104 и пр.), а также устройств контроля изоляции цепи возбуждения. Для периодического контроля последней обычно используется метод «трех вольтметров», основанный на измерении напряжения вольтметром постоянного тока поочередно между каждым из полюсов возбуждения и РЩ, а также между полюсами. Если ЗЩ имеет контакт с валом ТА, контролируется изоляция всей цепи возбуждения, а при нарушении контакта – только цепь ОВ.

При отсутствии РЩ напряжение по данному методу измеряется по отношению к контуру заземления. В этом случае потеря контакта ЗЩ с валом приведет к тому, что изоляция цепей возбуждения не будет контролироваться.

Защиты от ЗЗ при наличии РЩ и нарушении контакта ЗЩ с валом (см. рис. 2) защита перестает контролировать изоляцию внешней цепи возбуждения, а в случае отсутствия РЩ и присоединения защиты к контуру заземления – изоляцию всей цепи возбуждения.

Нарушение контакта ЗЩ с валом может вызвать не только отказ, но и ложные действия защиты. Работа устройства защиты КЗР-3 основана на наложении на цепь возбуждения напряжения Uз частотой 25 Гц, выделении активной составляющей тока, протекающего через сопротивление изоляции, и на сравнении его с заданным значением Iср = Uз /Rуст. При высоком сопротивлении изоляции значение активного тока равна току утечки, и реагирующий орган защиты не работает. Снижение сопротивления изоляции обусловливает увеличение активного тока. Когда последний превысит заданный параметр Iср, реагирующий орган сработает.

Однако активная составляющая тока может появляться не только при снижении сопротивления изоляции, но и в результате возрастания переходного сопротивления щетка – вал как при наличии РЩ, так и ЗЩ. В этом случае, несмотря на общее падение тока, его активная составляющая с увеличением переходного сопротивления сначала возрастает, затем снижается. Максимальное значение активной составляющей тока достигается при переходном сопротивлении щетка – вал, равном емкостному сопротивлению на землю всей цепи возбуждения. Если сопротивление уставки Rуст будет ниже данной величины, защита сработает ложно без повреждения изоляции цепи возбуждения.

В последнее время на генераторах, вновь вводимых в эксплуатацию или после реконструкции, применяется защита цепей возбуждения от ЗЗ в одной точке типа БЭ1104, БЭ1105 (блок БЭ1105, как и блок ВУ-2 в защите КЗР-3, используется для подключения защиты к цепям возбуждения). Работа устройства защиты основана на наложении напряжения Uз частотой 17,5 Гц на защищаемую цепь и сравнении токов, протекающих через сопротивления изоляции и модели цепи возбуждения.

При нормальном состоянии изоляции разность токов через цепь возбуждения равна нулю. В случае изменения сопротивления изоляции баланс схемы нарушается и срабатывает первая ступень защиты, подающая сигнал. При дальнейшем снижении сопротивления изоляции действует вторая ступень защиты на сигнал или отключение.

Разностный ток в цепи реагирующих органов защиты БЭ1104 (как и КЗР-3) может появиться не только при уменьшении сопротивления изоляции, но и с увеличением переходного сопротивления щетка − вал, что может привести к ложному срабатыванию защиты. Для предотвращения последнего в устройстве защиты предусмотрен блок контроля щеток, работа которого (в отличие от работы блока контроля изоляции) основана на выделении емкостной составляющей разностного тока и сравнении ее с заданным значением. При срабатывании блока контроля щеток появляется сигнал о нарушении контакта ЗЩ с валом ТА и блокируются выходные органы блоков контроля изоляции цепи возбуждения.

Если после срабатывания блока контроля щеток произойдет повреждение изоляции цепи возбуждения, сигнализация не будет действовать до момента восстановления контакта ЗЩ с валом ТА. Поскольку последнее при работающем ТА невозможно, генератор остается без защиты цепи возбуждения до вывода ТА в ремонт.

Таким образом, для нормальной работы устройств защиты цепей возбуждения и уменьшения вероятности появления электроэрозии необходимо обеспечить надежное заземление вала ТА, что достигается улучшением конструкции щеточного узла и разработкой устройств непрерывного контроля контакта ЗЩ с валом.

В первом случае (для ЗЩ, установленной со стороны турбины) щетки следует размещать как можно дальше от подшипника. Если это технически невозможно, на валу (между подшипником и щетками) необходимо установить защитное кольцо или сделать небольшое углубление до 1мм (рис. 3). Эти мероприятия позволяют снизить вероятность попадания масла из подшипников под ЗЩ и связанное с этим нарушение контакта ЗЩ с валом. При выборе места расположения щеток для сохранения контакта с валом следует учитывать, что линейная скорость поверхности щеток не должна превышать 70 м/с. Поэтому при большом диаметре вала щетку целесообразно устанавливать в его торце.

Согласно эксплуатационному циркуляру № Ц-05-88(Э) для контроля качества контакта ЗЩ с валом часто используется специальное устройство, работа которого основана на пропускании тока от постороннего источника между двумя ЗЩ и валом. Как показала практика достоверность такого контроля низкая. При нарушении контакта одной из щеток с валом устройство фиксирует нарушение заземления вала хотя оно и сохраняется через другую щетку. Кроме того, устройство может показывать наличие контакта с валом при его реальном отсутствии, когда ток протекает по загрязненному участку между траверсами щеток.

В настоящее время для заземления вала широко используется РЩ, подключаемая к контуру заземления через заземляющий блок (ЗБ), что позволяет РЩ дублировать функции ЗЩ. Непосредственное подключение РЩ к контуру заземления недопустимо, поскольку при этом создается контур тока для продольной ЭДС ротора. Ток в контур весьма велик и вызывает интенсивную электроэрозию вала.

Заземляющий блок, включаемый между РЩ и контуром заземления (рис. 4), имеет частотный фильтр-пробку, препятствующий замыканию токов промышленной частоты, но не оказывающий существенного сопротивления для токов других частот. В связи с этим ЗЩ и РЩ, не влияют на работу друг друга, могут работать одновременно, а при потере контакта с валом любой из них ее функции выполняет оставшаяся в работе щетка.

Читайте также: Крестовина рулевого вала чери тиго

Подключение защиты ротора от ЗЗ к середине индуктивной катушки фильтра способствует эффективному снижению сопротивления фильтр-пробки для токов с частотой 17,5 или 25 Гц. Заземляющий блок имеет следующие сопротивления по току: постоянному (не более) − 50 Ом; переменному частотой ниже 25 и выше 300 Гц (не более) − 100 Ом, переменному частотойГц (не менее) − 1000 Ом.

Заземляющий блок практически не оказывает отрицательного влияния на работу устройств защиты и автоматики ТА, но при этом подключение РЩ через ЗБ к контуру заземления обеспечивает:

снятие статического напряжения на валу;

стекание переменного тока от системы возбуждения и тока защиты от ЗЗ в одной точке цепи возбуждения;

длительную работу ТА при нарушенном контакте ЗЩ с валом;

возможность контроля методом «трех вольтметров» изоляции всей цепи возбуждения;

защиту всей цепи возбуждения (защитами от ЗЗ в одной точке);

исключение ложной работы защит КЗР-3, БЭ1104 и БЭ1105 при значительной емкости цепи возбуждения и при наличии переходного сопротивления щетка (РЩ или ЗЩ) – вал.

Заземляющий блок оснащен вольтметром, миллиамперметром и переключателями (тумблером SA и кнопкой SB), позволяющими приближенно оценить качество контакта РЩ или ЗЩ с валом, а также исправность соединительных цепей (см. рис. 4).

Если показания вольтметра составляют несколько вольт и увеличиваются при нажатии кнопки SB, контакт РЩ с валом для ТА, не оснащенных ЗЩ, существует. Если же показания близки к нулю и уменьшаются при воздействии кнопки SB, контакт РЩ с валом нарушен. Нулевые показания вольтметра, не изменяющиеся при нажатии кнопки SB, свидетельствуют о замыкании провода между РЩ и ЗБ на землю.

Для ТА с ЗЩ при незначительных показаниях вольтметра, не изменяющихся от кнопки SB, контакт считается нормальным. Если показания близки к нулю и увеличиваются при действии кнопки, контакт ЗЩ с валом нарушен. Если же при нажатии кнопки показания вольтметра близки к нулю и не изменяются, это свидетельствует о нарушении контакта РЩ с валом.

В настоящее время выпускаются два вида ЗБ: для использования только на ТА, не оборудованных защитой цепей возбуждения от ЗЗ в одной точке, типа ЗБ-1М.1 и для ТА независимо от наличия указанной защиты типа ЗБ-1Б. У (универсальный). В целях более точной оценки состояния контакта с валом используется устройство КЗВ-1, предназначенное для непрерывного контроля сопротивления заземления вала ТА. Оно позволяет контролировать переходные сопротивления как вал − ЗЩ, так и вал − РЩ. В первом случае прибор включается между ЗЩ и контуром заземления, во втором − между ЗБ и контуром заземления (см. рис. 4).

Принцип действия устройства КЗВ-1 основан на пропускании тока частотой 30 кГц через последовательный контур, образованный переходным сопротивлением щетка (щетки) − вал и суммарным емкостным сопротивлением на землю ротора и цепей возбуждения. На принятой частоте емкостное сопротивление во много раз меньше ожидаемого контролируемого устройством активного сопротивления, в связи с чем падение напряжения на зажимах КЗВ-1 практически пропорционально активному сопротивлению цепи.

Устройство содержит параллельно включенные элементы: источник тока; фильтр-пробку, настроенную на частоту источника; блок измерения напряжения, пропорционального сопротивлению, с измерительным прибором (проградуированным в омах); пороговый элемент, срабатывающий при превышении сопротивлением заданного значения. Измеряемое сопротивление − от 0 до 1000 Ом. Диапазон регулировки уставки срабатывания порогового элемента − от 200 до 800 Ом.

Сигнал о превышении уставки подается с выдержкой времени 5 с, для чего в устройстве предусмотрен таймер. Фильтр-пробка предназначена для беспрепятственного пропускания на контур заземления токов низкой частоты, в том числе постоянного тока. Помимо подачи сигнала во внешнюю цепь через замыкающийся контакт выходного реле устройство КЗВ-1 имеет местную сигнализацию на светодиодах. Кроме того, предусмотрен тестовый контроль исправности самого устройства и внешних цепей.

Следует отметить, что непосредственное подключение КЗВ-1 между РЩ и контуром заземления недопустимо, поскольку при этом образуется контур с малым сопротивлением для токов промышленной частоты от продольной ЭДС ротора. В то же время устройство КЗВ-1 не реагирует на замыкание линии связи между РЩ и устройствами на контур заземления, которое выявляется посредством приборов, установленных в ЗБ.

Таким образом, ЗБ и устройство КЗВ-1 дополняют друг друга, что позволяет использовать их функциональные возможности в полной мере, а также способствуют повышению надежности работы ТА и увеличению межремонтного периода.

1. Для надежной работы устройств контроля и защиты цепей возбуждения, а также предотвращения электроэрозии и повреждения ТА необходимо обеспечить надежное заземление вала ТА.

2. Для повышения надежности заземления вала наряду с ЗЩ целесообразно использовать работающую в более легких условиях РЩ. Последняя состоит из нескольких параллельно включенных щеток, подключенных к контуру заземления через ЗБ.

3. Чтобы исключить попадание масла под щетки целесообразно установить защитное кольцо или сделать углубление на валу между щетками и подшипником.

4. В целях непрерывного контроля сопротивления заземления вала на ТА следует использовать устройство КЗВ-1.

Подписи под рисунками к статье Алексеева

Рис. 1. Схема замещения цепей возбуждения по переменному току

Рис. 2. Схема подключения ЗР к цепи возбуждения

Рис. 3. Изменения в конструкции вала в целых повышения надежности контакта с щеткой

Рис. 4. Схема подключения устройств ЗБ и КЗВ-1

Щетки для заземления вала турбины

Рис. 1. Схема замещения цепей возбуждения по переменному току

Щетки для заземления вала турбины

Рис. 2. Схема подключения ЗР к цепи возбуждения

Щетки для заземления вала турбины

Рис. 3. Изменения в конструкции вала в целых повышения

надежности контакта с щеткой

Щетки для заземления вала турбины

Рис. 4. Схема подключения устройств ЗБ и КЗВ-1

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📽️ Видео

    СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать

    СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.

    Коллектор тянет дугу! Как устранить это! Болгарка двт 125Скачать

    Коллектор тянет дугу! Как устранить это! Болгарка двт 125

    Якорь коллектор щетки круговой огоньСкачать

    Якорь коллектор щетки круговой огонь

    СЕКРЕТ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА О КОТОРОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    СЕКРЕТ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА О КОТОРОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    20 Сюжет. Обход Машинного отделенияСкачать

    20 Сюжет. Обход Машинного отделения

    Мотор 4 щеткиСкачать

    Мотор 4 щетки

    Инерционный турбо нагнетатель F1-Z (завихритель во впуск для автомобиля)Скачать

    Инерционный турбо нагнетатель F1-Z (завихритель во впуск для автомобиля)

    Пассивный, электромагнитный способ быстрого торможения вала электродвигателя постоянного токаСкачать

    Пассивный, электромагнитный способ быстрого торможения вала электродвигателя постоянного тока

    Уменьшение нагрузки на вал генератора при увеличении съема.Скачать

    Уменьшение нагрузки на вал генератора при увеличении съема.

    СЕМЁН РАССКАЖЕТ вернулся! Выбираем турбину: подделка, аналог или оригинал?Скачать

    СЕМЁН РАССКАЖЕТ вернулся! Выбираем турбину: подделка, аналог или оригинал?

    Электро турбина на АВТО!!Скачать

    Электро турбина на АВТО!!

    как поставить щётки на электродвигательСкачать

    как поставить щётки  на электродвигатель

    Ремонт турбины ТЭЦ 3Скачать

    Ремонт турбины ТЭЦ 3

    Турбинное оборудование ГЭССкачать

    Турбинное оборудование ГЭС

    Зачем точить коллектор якоря ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕДСкачать

    Зачем точить коллектор якоря ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД

    Электрофорная машина щётки не касаются дискаСкачать

    Электрофорная машина щётки не касаются диска
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток